Подготовка велосипеда велопоходу — всё о велоспорте

Подготовка велосипеда к сезону

Сегодня мы продолжаем весеннюю тему и будем говорить о том, как подготовить велосипед к новому летнему велосезону 2017. Одни выкатывают свои байки после полугодового простоя, другие не слезали с седла всю зиму.

Но, так или иначе, сейчас самое время провести обслуживание и подготовить велосипед для новых увлекательных поездок. Для тех, кто в седле недавно и не успел углубиться в технические тонкости, я повторю основные моменты.

Чистка велосипеда

Перед тем, как приступить к замене изношенных компонентов, их регулировке и настройке, необходимо всё хорошенько вымыть и вычистить. Далеко не все велосипедисты с должным вниманием подходят к этому не совсем приятному процессу. Особенно те, кто использует велосипед круглый год для передвижения по городу.

Это вполне объяснимо и когда мне приходилось проезжать по городу каждый день порядка 40-50 километров в любую погоду, то часто просто не хватало сил на эти манипуляции. Доходило даже до того, что грязь начинала отваливаться сама. Конечно, по-хорошему до такого доводить не стоит.

Ведь работа сильно загрязнённых компонентов существенно ухудшается, а ресурс снижается. В первую очередь это касается трансмиссии.

Трансмиссия

Цепь

Велосипедная цепь — это компонент, зачастую, опережающий по частоте замены даже тормозные колодки. Средний пробег цепи — 1500-2000 километров. Важно понимать, что многое зависит от условий эксплуатации и стиля катания.

Скажем, в условиях тяжёлого бездорожья или на гонках цепь может пройти существенно меньше. Также есть зависимость и от уровня оборудования.

Например, цепь Shimano XTR ходила у меня порядка 3500 километров и можно было ещё немного её покатать.

Существуют различные методы замера износа цепи. Самый простой — с помощью специального измерителя цепи. Обращаю ваше внимание, что далеко не все измерители сделаны точно, поэтому могут выдавать разные показатели. Следующий вариант — измерение штангенциркулем. Этот инструмент есть у многих дома. Способ несложный и даже более точный. Также можно определять износ цепи на глаз, оттягивая её пальцами на большой передней звезде. Ну или как самый простой вариант — менять по пробегу 1500-2000 километров. Что было актуально лично для меня при очень больших накатах, когда уже не было сил что-то там измерять и все мысли были лишь о том, как бы добрести и упасть в кровать

Источник: https://rideabike.ru/techno/podgotovka-velosipeda-k-sezonu.htm

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу в Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

Меня разбудил зычный голос Алексеевича за окном:

— Рота, подъем!

— И когда это уже закончится, — с улыбкой на устах, еще не открывая глаз, подумал я. Двадцать лет как уже не в армии, а подъем один и тот же, правда не дома, а на нашей велотурбазе в дачном массиве возле Русской Лозовой.

— Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало… – пробормотал Андрей, легко вскакивая с дивана и толкнул спавшего на полу Сергея.

— Вставай, йог, хватит позвоночник поправлять, а то перебор получится, хорошего должно быть в меру. Петухи уже с 4 утра надрываются, напоминая нам о том, что мы сюда не спать приехали, бока, так сказать, отлеживать.

С некоторых пор у  Андрея появилась дурацкая привычка к месту, а чаще всего не к месту приговаривать «так сказать», нас это немного раздражало, но как пишется в Библии – «кто из вас не без греха», поэтому мы старались не обращать на это особого внимания.

Отодвинув  в сторону жалюзи на окне мы полюбовались водными процедурами Алексеевича: на машине он привез их Харькова не совсем новую металлическую ванну, вкопал ее в землю, поперек ее  выложил этакий мостик, притащил их колодца два ведра студеной воды, а теперь стоя на доске в одних плавках, готовился к водным процедурам.

— Ну, с Богом, — выдохнул он, и опрокинул на себя два ведра холоднючей воды. Издав крик победившего в бою индейца, Алексеевич, накинув на себя спортивный халат, приступил  у утренней зарядке.

Мы поежились от всего увиденного и еще раз удивились его мужицкой дачной смекалке: и водные процедуры совершил, и воду зря не вылил на землю, а собрал в ванной, которая потом пойдет на полив цветов и овощей.

Мы все после Афгана стали с большим уважением относиться к цветам и овощам, которые дает наша родная украинская земля. Помню, как мы кирками долбали в каменистой земле  арык, чтобы пустить драгоценную воду к нашим огородам. Помучиться пришлось, конечно, изрядно, зато собирали по два урожая.

Нашему командиру, видать с большого бодуна, захотелось в арыке рыбок развести и послал он такого же олуха как и сам в славный город Джелалабад в командировку, решить некоторые военные вопросы и попутно рыбок привезти. Олух военные вопросы, конечно же, решил, а вот с рыбками вышла неувязочка.

 Погрузил он их, родимых, в 3-х литровую баку с водой, закрыл, стало быть, полиэтиленовой крышкой и попер по 50-градусной жаре в столицу Кабул. Ну и пока он эту баночку на командирские очи доставил, там  уже была славная ушица.

Ну, это так, к слову, а на своем приусадебном участке Алексеевич развел разные сорта цветов, явно отдавая  предпочтение хризантемам – императорским цветам Японии.

По утверждению Алексеевича, родился он на Курильских островах, и как утверждают японцы, их «северных территориях», на этом основании украинец Алексеевич считал себя в некоторой степени потомком самураев и, находясь в благодушном расположении духа, часто читал японские стихи – танка.

Совершив короткую пробежку в гору от нашей велобазы, мы остановились в поле и сделали небольшую зарядку. Велосипедисту, будь он хоть спортсмен, либо как мы – велотуристы, необходимо поддерживать свою физическую форму, потому что поход есть поход, а в походе всякое случается, да и здоровье лишним не бывает.

Вволю налюбовавшись открывшимися перед нами слобожанскими просторами, мы заметили за посадкой леса блеснувшую на солнце воду, там явно был какой-то водоем, о котором мы раньше не знали.

Отметив про себя этот факт, а также то, что пение птиц обещало на сегодня замечательную погоду, мы дружно побежали вниз к дому, где Алексеевич уже накрывал на стол, так как был дежурным, а дежурным положено вставать на полчаса раньше.

После завтрака началась учеба, которую мы начали  систематически проводить в нашем велоклубе. По просьбе Андрея Алексеевич смастерил подставку для велосипеда и теперь нам было удобно наблюдать за всеми действиями с его отдельными элементами.

— Сегодня я  продолжу рассказ  о подготовке велосипеда к длительному походу в Украине и расскажу вам о вилке. Друзья, если ваш поход планируется по дорогам с хорошим, твердым покрытием, то тогда вас вполне устроит жесткая вилка.

— Ее преимущества заключаются в том, что она относительно легкая, надежная, дешевая и, что самое главное в походе, не нуждается в техническом обслуживании. Все эти ее достоинства явно берут вверх над ее  главным минусом – отсутствии амортизации. Естественная вибрация, возникающая при езде на велосипеде, с успехом поглощается толстыми покрышками колес и материалом велосипедной рамы.

— Вилки, снабженные амортизаторами, имеют следующие особенности, а именно, у эластомерной вилки есть следующие недостатки: при сильной жаре свыше сорока градусов эластомер имеет тенденцию к размягчению и теряет амортизационные свойства, что приводит к непредсказуемому поведению переднего колеса, а даже  при небольшой минусовой температуре вообще замерзает и также теряет свои амортизационные качества. Но зато плюсом эластомерной вилки является ее легкость, дешевизна и в принципе она не требует серьезного обслуживания.

— Пару слов необходимо сказать о масляных вилках. Они тоже подвержены воздействию окружающей температуры, хотя и  в гораздо меньшей степени, чем эластомерные вилки, но учтите господа велотуристы, что если вы собираетесь в длительный поход в безлюдной местности, то необходимо учитывать сложность ее конструкции и обязательность технического обслуживания.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание - всё о велоспорте

— Поэтому вы должны быть абсолютно уверенными в надежности своей велосипедной вилки, для чего необходимо пройти обязательное техобслуживание и подготовить велосипед к длительному велопоходу у хорошего мастера, которому вы доверяете. Если у вас такого мастера нет, то обращайтесь ко мне, я подскажу.

— Если бы не «кусачая» цена вилки с воздушным картриджем, то ее можно было бы смело рекомендовать в качестве оптимального выбора для туристского велосипеда. Впрочем, коллеги, не стоит предавать большого значения выбору вилки, так как этот выбор скорее всего лежит в плоскости комфорта и народ ходит в походы и с масляными, и с эластомерными вилками, и не жалуются.

— На сегодня, пожалуй, теории хватит, в следующий раз я вам про колеса расскажу, а сейчас – по коням, уж очень мне хочется узнать, что там за посадкой блестело и какой там клев…

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Источник: http://olegkmeta.ru/podgotovka-velosipeda-k-dlitelnomu-velopoxodu-v-ukraine/

Велопрогулка, велопоход, велоэкскурсия – что нужно уметь и как к ним подготовиться?

В одной из предыдущих наших статей мы уже Вам рассказывали о таких классных вариантах спортивного и здорового времяпровождения, как велопрогулка, велопоход, ну и, конечно, же велоэкскурсия.

Для тех же, кто упустил этот очень интересный и подробный обзор, напоминаем, что с ним можно ознакомиться вот по этой ссылке. Поэтому еще раз рассказывать, что это такое в этой статье мы не будем.

Сегодня мы остановимся на вопросе: что нужно уметь, и как себя подготовить к такого рода спортивным коллективным мероприятиям?

Итак, если велопрогулки по свей сути могут быть: как продолжительными, так и короткими, то велопоход и велоэкскурсия предполагают внушительное длительное время за рулем велосипеда.

А также такой немаловажный момент, как безопасная коллективная езда в группе, колонне, по дорогам и трассам с автомобильным движением и прочие серьезные аспекты… Следовательно, решившись на участие в таких мероприятиях, Ваш уровень подготовки должен быть значительно выше среднего.

Вы должны быть – не новичком в велоспорте, а также уверенно обладать основными ключевыми навыками езды на Вашем двухколесном друге…

Подготовка к длительной велопрогулке, велопоходу и велоэкскурсии

В начальный период занятий рекомендуется преодолевать расстояние 15—20 км, в дальнейшем после 6—8 занятий можно постепенно увеличивать тренировочную дистанцию и довести её до 50—80 км.

Техника умелой езды на велосипеде предусматривает овладение следующих ключевых элементов:

  1. посадкой,
  2. педалированием,
  3. ездой по прямой,
  4. на поворотах,
  5. на подъемах и спусках,
  6. торможением,
  7. преодолением препятствий.

Посадка. Опытный велосипедист должен сидеть в седле свободно, без напряжения, максимально удобно.

Его руки находятся на руле, в слегка согнутом положении в локтевых суставах, с несколько развернутыми в стороны локтями.

Высота седла обязана быть такой, чтобы опущенная вниз нога, поставленная пяткой на педаль, была слегка согнута. Туловище наклоняется вперед, голова приподнята, взгляд должен быть направлен строго вперед.

Педалирование. Стопа ноги размещается на педаль так, чтобы основание большого пальца приходилось над осью педали. Колено и стопа должны выполнять движение в одной плоскости, не отклоняясь в стороны или внутрь.

Езда по прямой сводится к правильной технике педалирования с равномерным давлением ног на педали. При встречном ветре туловище опускается как можно ниже к рулю, при попутном ветре принимается высокая посадка.

Езда на подъемах. Короткие подъемы необходимо преодолевать с хода после хорошего разгона. В начале длинного подъема поддерживается скорость, набранная по прямой; при ее снижении усиливается давление ног на педали для поддержания достаточной скорости педалирования.

Езда на спусках. Соответственно на спусках педалирование прекращается, педали ставятся в горизонтальное положение, велосипедист низко наклоняется к рулю и максимально расслабляется. На продолжительных пологих спусках при снижении скорости требуется работать сериями быстрых оборотов педалей.

Езда на поворотах. При подходе к повороту снижается скорость, велосипедист наклоняет машину и сам делает крен в сторону поворота. При этом педаль со стороны поворота выставляется в верхнее положение, а колено ноги отводится в сторону.

На крутом повороте, особенно на сыпучем и скользком грунте, применяется способ поворота с дополнительной опорой ногой на грунт. При скоростном прохождении поворота нельзя тормозить, это может привести к движению «юзом» и падению.

Тормозить лучше следует до поворота, перед тем как велосипедист примет вышеуказанное наклонное положение.

Торможение на дорожном велосипеде с тормозной втулкой следует выполнять на старых типах велосипедов: плавным нажатием на педаль в обратном направлении при горизонтальной позиции шатунов. На новых: применяя ручную тормозную систему, как передних, так и задних колёс.

Преодоление препятствий. Широкие канавы с пологими краями преодолеваются шагом с велосипедом в руках. Невысокие препятствия преодолеваются под прямым углом, чтобы не было соскальзывания колес.

Отдельные камни, корни деревьев, узкие канавы преодолеваются «прыжком» или поочередным подниманием переднего и, соответственно, заднего колес. Короткие песчаные участки преодолеваются с хода, длинные — шагом с велосипедом в руках. При езде по скользкому грунту (сырая трава, глина и т. п.

) следует снижать скорость, не допускать резкого ее изменения и торможения.

Примерная схема тренировки:

  • Разминка. Общая часть без велосипеда: медленный бег для мужчин 10—12 мин, для женщин — 8 — 10 мин. Общеразвивающие упражнения преимущественно для всех частей тела. Многократные приседания на двух, а также и на одной ноге. Всевозможные прыжки с места вверх и в длину. Многократное пробегание отрезков 30—40 м. Специальная часть на велосипеде: медленная езда 10—15 мин.
  • Основная часть. Совершенствование техники езды (и всех вышеуказанных её элементов) на велосипеде. Уточнение посадки, изучение правильного педалирования, совершенствование техники катания по прямой, на подъемах, спусках, поворотах, торможения и преодоления препятствий. Качественная тренировка с применением а) равномерного, б) переменного и в) повторного методов.
  • Заключительная часть. Медленная (успокаивающая) езда на велосипеде 5—7 мин. Без велосипеда медленный плавный бег и ходьба 3— 5 мин, всевозможные упражнения заминки: на расслабление с обязательным глубоким дыханием.

Освоив все эти ключевые элементы, и намотав на своём счётчике приличное количество километров, можно с уверенностью записываться в группы на велоэкскурсии, готовить свой рюкзак к предстоящему велопоходу, ну а велопрогулки для Вас теперь – это вообще семечки!

Источник: http://www.fitness-bodybuilding.ru/velosipednye-progulki/veloprogulka-velopohod-veloekskursiya.html

На велосипеде в зиму. Часть 2 — подготовка велосипеда

Приветствую всех зимних велосипедистов!Предлагаю продолжить нашу зимнюю тему. Недавно я уже писал небольшую статью о том, как правильно одеваться для зимней езды на велосипеде. Сегодня немного поговорим о подготовке велосипеда к зимней эксплуатации.

Каждому автомобилисту хорошо известно, что к зиме нужно готовиться. Перед зимней эксплуатацией тщательно проверяют общее состояние автомобиля, его кузова и отдельных важных узлов.

Ведь то, на что летом можно было закрыть глаза, зимой наверняка даст о себе знать и, возможно, в самый неподходящий для этого момент…

Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но поверьте, и тут есть масса компонентов, за которыми необходимо следить, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Для начала нужно понять как и где вы будете ездить. Одно дело если это будут вылазки за город по выходным дням, но совсем другое, если вы планируете регулярные поездки по городу.

Второе, конечно, не очень предпочтительно в наших условиях, учитывая культуру вождения и состояние зимних дорог. Но иногда, действительно, бывает очень удобно переместиться из точки А в точку Б на велосипеде, даже по не очень чистому городу.

Если у вас недешевый велосипед с хорошей аммортизационной вилкой, компонентами высокого уровня и вы планируете ездить на нем зимой по городу, то лучше отказаться от этой затеи.

Читайте также:  Как исправить восьмерку колесе на велосипеде? - всё о велоспорте

Дело в том, что воздействие соли и реагентов, которыми щедро посыпают городские улицы и тротуары, очень пагубно сказывается на деталях велосипеда и в целом сильно увеличивает их износ. Особенно это касается хороших аммортизационных вилок, при изготовлении которых используются магниевые сплавы.

Такие вилки очень боятся соли и если вы не будете ее тщательно мыть после каждой поездки по городской каше, то к концу зимы её состояние будет значительно хуже, а возможно, что придётся и вовсе выкинуть.

Впрочем, если вы будете кататься исключительно за городом и в парках, где соли и реагентов нет, то можно не беспокоиться, от чистого снега никакого вреда не будет. Только, как показывает практика, даже при загородном катании избежать города невозможно, ведь надо как-то и до вокзала доехать или хоть до парка… Разве что на машине добираться.

Многие велосипедисты, катающиеся уже не первый год, собирают или приобретают второй велосипед для использования зимой.

Такой велосипед обычно имеет скромную конфигурацию и собран из недорогих компонентов, часто для зимней эксплуатации устанавливают жестку вилку.

Жесткую вилку можно установить практически на любой велосипед, так что для зимы всячески рекомендую. Цена вопроса — 500−2000 рублей.

Кстати, некоторые предпочитают кататься зимой на фатбайках. Это очень интересный велосипед, отлично подходящий для зимнего катания. Прошлой зимой мы уже публиковали подробную статью про фатбайк, обязательно прочтите!

Конечно, собирать второй велосипед совсем не обязательно, не всем есть где его хранить в без того стеснённых условиях городских квартир, да и не каждому по карману обслуживание двух железных коней.

С вилкой определились. Лучше поставить жесткую. Если у вас стоит хорошая, то она с большой вероятностью испортится, а если недорогая пружинно-эластомерная, то она скорее всего просто заржавеет изнутри. К слову сказать, пружинно-эластомерные вилки полностью перестают работать при низкой температуре и никакого толка от нее не будет.

Уделите особое внимание тормозам. Лучший вариант для зимы — дисковые тормоза. Дело в том, что обод может обледенеть и в этом случае обычные ободные тормоза (V-brake) будут малоэффективны. Дисковые тормоза не боятся низких температур.

Гидравлика стоит довольно дорого, так что в целях экономии можно установить один передний механический дисковый тормоз, как многие и делают. На многих велофорумах постоянно возникают споры, куда поставить один дисковый тормоз, спереди или сзади.

Сторонники установки диска назад объясняют свою позицию тем, что они в основном тормозят задним тормозом, а если начинают активно использовать передний, то это заканчивается падением с полётом через руль.

Никого не хочется обидеть, но на самом деле это всё из-за недостаточно хорошей  техники управления велосипедом.

Задний тормоз, сам по себе, довольно малоэффективен. Его задача — помогать переднему и обеспечивать лучший контроль над велосипедом (в частности над задним колесом). Даже на сухой ровной дороге, выжав задний тормоз, вы не остановитесь сразу, а просто пойдёте дальше юзом.

Но для эффективного использования переднего тормоза и избежания «черезрулей» нужно совершенствовать технику, так что это дело времени. Но хочется заметить, что при езде по ледяной дороге, лучше вообще лишний раз тормоза не трогать, только очень плавно и аккуратно.

Всё же у велосипеда всего два колеса…

Перед зимней эксплуатацией рекомендую перебрать втулки колёс и набить их новой низкотемпературной смазкой. По моему опыту, даже при очень низкой температуре неплохо себя зарекомендовала смазка Weldtite с тефлоном (смазка красного цвета, продается в зеленых тубах) и Mobil (автомобильная смазка синего цвета в высокой баночке). Конечно, есть и другие смазки, этими обычно пользовался я.

Помимо колесных втулок необходимо также перебрать рулевую колонку (если она не на промышленных подшипниках), выкрутить картридж (каретку) и закрутить его по новой смазке. Последнее позволит вам при необходимости беспрепятственно выкрутить его после зимы.

Если тросики и рубашки давно не менялись, то лучше их заменить. Летом это не так заметно, а вот зимой передачи могут просто перестать переключаться. Особенно это касается заднего переключателя.

Часто бывают ситуации, когда после поездки в электричке не получается переключить скорость. Причина проста -— замерзшая влага в рубашке.

Так, при средней частоте эксплуатации велосипеда, рекомендую менять рубашки как минимум два раза в год — перед зимой и после неё.

При езде по зимнему городу очень важно обеспечить велосипед и себя хорошей грязезащитой —крыльями и грязевыми щитками. Самый лучший вариант — классические полноразмерные крылья из металлопластика. Они легкие, не ржавеют, легко крепятся почти на любой велосипед. Если вы будете кататься по большей части за городом, то полные крылья не особо нужны, но быстросъемные всё равно лучше приобрести.

Зимой необходимо уделять особое внимание чистке и смазке велосипеда. После каждой поездки по городу старайтесь тщательно протереть велосипед от соли и реагентов. Следите за трансмиссией, именно она больше всего подвержена воздействию дорожной грязи и повышенному износу из-за песка.

Регулярно смазывайте цепь, для этого можно использовать специальное масло типа Weldtite, которое можно приобрести в любом веломагазине. В целях экономии, в качестве смазки, можно использовать обычное моторное масло или даже отработку из автомобиля.

Для провымки и очистки цепи можно применять керосин, который прекрасно удаляет налёт на поверхности и внутри звеньев. Для чистки цепи можно пользоваться специальным приспособлением — машинкой для чистки цепи, но она мне честно говоря не очень понравилось.

Ну и наконец мы подобрались к такому важному атрибуту зимнего байкинга — шипованным покрышкам для велосипеда. «Да ну, это же баловство, какой от них толк? Да и стоят они…»,— скажут некоторые. Поверьте, толк есть. Конечно, если вы будете кататься раз месяц по соседнему парку, то вряд ли игра будет стоить свеч.

Но если вы планируете как минимум поездки за город на покатушки, а то и походы, то без шипов вам никак не обойтись. Если вы не верите, попробуйте выехать зимой на загородную дорогу с горбатым льдом и колеями… Подробнее о шипованных велопокрышках вы можете прочитать в заметке опубликованной прошлой зимой.

Главное запомните, что хорошая зимняя резина — это залог вашей безопасности. Это касается как вело, так и авто.

Ну вот, коротко и, возможно немного сумбурно, раскрыли подготовку велосипеда к зимней эксплуатации. Если вам есть что добавить, то милости прошу в комментарии.

Чуть позже мы поговорим о том как и где кататься зимой, и что нужно знать, чтобы это катание принесло максимум пользы и удовольствия, но ни в коем случае не вред.

Удачи!

Следите за обновлениями!

Tweet This

Источник: https://rideabike-ru.livejournal.com/81970.html

Как подготовиться к велопоходу

С того момента, как короткие велопрогулки по соседним скверам надоели, и перспектива провести не один час в седле стала не пугать, а манить, – начинается велотуризм.

Велотурист доберется дальше, чем пеший, и увидит больше, чем тот, кто передвигается на автомобиле. Это и привлекает миллионы людей по всему миру, которые совершают велопоходы в одиночку и группами, короткие однодневные и целые путешествия, длящиеся неделями. И для некоторых из простого хобби велотуризм превращается в стиль жизни.

В нашей стране существует не один клуб людей, увлекающихся велотуризмом, где начинающим дадут советы и помогут подобрать снаряжение. К тому же путешествовать в компании веселее и безопасней. Но чтобы совершить свой первый велопоход, не обязательно присоединяться к группе. Данная статья даст основные рекомендации, которые помогут начинающему.

Велосипед для велопохода

Сложность выбора велосипеда для велотуризма заключается в том, что маршрут похода может включать в себя самые разные дороги: покрытые ровным асфальтом шоссе, грунтовые дороги, узкие лесные и каменистые горные тропинки. Для каждого из этих участков идеальными были бы свои виды велосипедов. Нам же придётся выбрать нечто, что совместит их достоинства.

Читайте также:  8 советов для похудения на велосипеде - всё о велоспорте

Основными критериями при выборе следует сделать надежность и прочность, затем – не слишком большой вес и удобство. На скорость в велотуризме не принято обращать большого внимания: она не является самоцелью. Куда важнее, чтобы велосипед мог легко подняться в горку.

Согласно рекомендациям опытных велотуристов, желательно, чтобы велосипед, на которым вы собираетесь совершать длительные переезды, обладал:

  1. прочной рамой;
  2. колесами не менее 26 дюймов;
  3. надежными тормозами на оба колеса;
  4. прочным и надежным багажником;
  5. удобным седлом, на котором конкретному велосипедисту будет комфортно долго сидеть;
  6. передним и задним переключателем передач с достаточным набором ведущих и ведомых звездочек.

Особое внимание при выборе велосипеда для походов следует обратить на тип подвески. Их существует четыре: ригид, хардтейл, софтейл и двухподвес. Подробнее об этом уже писалось на нашем сайте, здесь же мы приведем лишь основные сведения.

Ригид или ригида (от англ. rigid – твердый) – полностью жесткая конструкция велосипеда, совершенно не имеющая амортизации. За счет этого она выигрывает в весе, но такой велосипед становится неудобным для езды по неровным дорогам.

Хардтейл (от англ. hard tail – жесткий хвост) – велосипед, имеющий амортизацию спереди за счет вилки. Это делает его дороже и тяжелее ригида, но при этом более приспособленным для «русских дорог».

Софтейл (от англ. soft tail – мягкий хвост) – тот же хардтейл, но имеющий дополнительную амортизацию сзади за счет конструкции задних перьев рамы.

Двухподвес – велосипед, имеющий амортизацию и спереди, и сзади, благодаря амортизационной вилке и системе амортизации заднего колеса. Такое устройство делает его наиболее удобным для перемещения по гористой местности, обеспечивая комфорт и наилучшее сцепление с дорогой.

Очевидно, что велосипед, не обладающий никакой амортизацией, для туризма подходит мало. Напротив, двухподвес, идеальный как горный велосипед, весит больше и стоит дороже. «Золотой серединой» можно считать хардтейлы: они легче и быстрее двухподвесов и более комфортны для езды по бездорожью, чем ригиды.

Далее следует сказать о различных видах велосипедов в контексте велотуризма. Неприхотливый дорожный велосипед лучше всего подойдет для людей, предпочитающих ездить в спокойном темпе по равнинной местности, а также для людей с избыточным весом. Надежный и просто устроенный, он не развивает больших скоростей, а для езды по горным дорогам не подходит совершенно.

Шоссейно-гоночный велосипед хорошо подойдет для езды по ровным поверхностям: асфальту или песку. На нём стоит остановить выбор молодым и энергичным людям, для которых скорость важнее, чем разнообразие маршрутов: по горам и лесам на таком не поездишь. Жесткое седло этих велосипедов более долговечно, но седок быстрее утомляется, оно плохо подходит для женщин и пожилых людей.

Если вас привлекают лишь поездки выходного дня, а часть пути вы предполагаете проделывать на общественном транспорте, можете обратить внимание на складные велосипеды. Их удобно перевозить и хранить, но именно как туристический велосипед их рассматривать не стоит.

Тем же, кого велотуризм интересует всерьез, кто готов преодолевать большие расстояния и «ехать» в поход не на один день, следует обратить внимание на спортивно-туристские и горные велосипеды. Так, Stern предлагает целую линейку горных велосипедов, которые отлично подойдут для велопоходов.

К примеру, велосипед Motion 2.0 с прочной алюминиевой рамой, оснащенный дисковыми механическими тормозами, обеспечивающими эффективное торможение вне зависимости от погодных условий, и комфортным седлом оптимальной жесткости, подойдет как для поездок по асфальту, так и по умеренному бездорожью.

Для прекрасного пола хороша модель Motion 4.0 Ladies, также обладающая надежными тормозами, удобным седлом и прочной конструкцией, специальная геометрия которой предназначена именно для женщин.

Чтобы долгая поездка была менее утомительной и приносила пользу, а не вред здоровью, нужно правильно подобрать велосипед по росту и весу. О том, как это сделать, есть статья на нашем сайте.

Как подготовить свой велосипед?

Велосипед в его «заводском» варианте может подойти разве что для однодневных поездок на небольшие расстояния. Но даже в этом случае стоит «прокачать» своего железного коня, приспособив его под туристические нужды.

К примеру, вы остановили свой выбор на Motion 1.0, горном велосипеде с 21 скоростью, прочной алюминиевой рамой и удобным седлом. Для защиты от грязи и воды из луж на него можно установить крылья. Также понадобится крепкий багажник, который будет надежно крепится к велосипеду и выдержит большие нагрузки при езде по неровным дорогам и на поворотах.

Тем, кто планирует передвигаться в темноте, следует подумать о светооборудовании – переднем и заднем фонарях, удобно крепящихся, легких и способных долго держать зарядку. Полезную службу могут сослужить велокомпьютеры, GPS-навигаторы и спидометры. Также не помешает самое простое зеркальце заднего вида и звонок.

Одежда для велотуризма

Выбирая, что надеть в велопоход, нужно руководствоваться следующим соображением: в выбранной одежде не должно быть жарко или холодно при данной погоде и выбранном темпе езды. Желательно, чтобы верхняя одежда была яркой: это сделает вас заметным издалека. Ночных перемещений стоит избегать, но если это входит в ваши планы, обязательно позаботьтесь о наличии светоотражающих деталей.

Вам будет достаточно комфортно в любой спортивной одежде, но если вы всерьез увлечетесь велотуризмом, можно задуматься о приобретении специальной велоодежды.

В первую очередь, это так называемые «велотрусы» – шорты до колен, которые имеют матерчатую или кожаную прокладку, защищающую от натирания. Их можно носить как сами по себе, так и под спортивные штаны.

Для холодных погодных условий есть длинный аналог велотрусов – велобрюки, сшитые из более теплого материала. Ещё один элемент стандартного облика велотуриста – велофутболка, хорошо вентилируемая и выполненная в ярких цветах.

Что касается обуви, она должна обладать жесткой рельефной подошвой, чтобы не соскальзывать с педалей, и, разумеется, быть удобной. В спортивных магазинах можно найти целый ассортимент велоботинок и велотуфель, но для начинающего вполне подойдут обыкновенные кроссовки.

На голову стоит надеть солнцезащитные очки, которые будут оберегать глаза не только от яркого света, но и от пыли и насекомых, и головной убор с козырьком – или шлем.

О чем ещё следует подумать

Итак, вы решили отправиться в свой первый велопоход. О чем же следует подумать, чтобы поездка оставила о себе только приятные воспоминания?

Тщательно спланируйте маршрут. При этом рассчитывайте свои силы. Если вы едете с туристической группой, узнайте, с какой скоростью она движется, и убедитесь, что в таком темпе вы сможете ехать продолжительное время.

Узнайте прогноз погоды. Если он не радует, подумайте, не стоит ли отложить поездку. В любом случае возьмите с собой теплую одежду и накидку от дождя.

Накануне поездки проверьте исправность вашего велосипеда, чтобы быть уверенным, что он не подведет вас в дороге. На всякий случай возьмите с собой комплект инструментов для ремонта велосипеда. В него стоит включить запасную камеру, насос и набор ключей.

Побеспокоившись об аптечке для велосипеда, подумайте и о своём здоровье. Обязательно захватите с собой аптечку (в случае, если вы едете с группой, достаточно, чтобы аптечка была хотя бы у одного из её членов).

В долгий велопоход нужно брать те же вещи, что и в обычный – продукты, палатку и т.д. Подробней об этом можно прочитать на туристических сайтах. Мы же можем посоветовать обзавестись сумкой-бананом – небольшой сумкой на пояс, где удобно хранить документы, телефон, фотоаппарат и другие мелочи, которые должны всегда быть под рукой.

Источник: https://bicycle.adstores.ru/article/kak-podgotovitsya-k-velopohodu

Ссылка на основную публикацию