Обзор велосипедов с бензиновым двигателем — всё о велоспорте

Велосипеды с мотором|Велосипеды с бензиновым и электродвигателями, преимущества и недостатки|Клуб велопутешественников

Каталог электровелосипедов Наборы для самостоятельной сборки

Идея сделать велосипед с мотором в общем-то не новая. И мысль о том, что было бы здорово, чтобы у велосипеда был собственный двигатель, наверняка не раз приходила каждому велотуристу при подъёме в гору или же при движении против ветра.

В своё время, наверное в каждой деревне находился хотя бы один подросток у которого был самодельный мопед, переделанный из старого велосипеда или же предел мечтаний любого подростка — фирменный мопед «Рига».

Конечно, это были весьма несовершенные модели, которые часто ломались, и с которыми приходилось возиться неделю, чтобы потом прокатиться с ветерком (целых 40 км/ч!) пару минут.

Те времена уже давно прошли, однако в наше время велосипеды с мотором переживают второе рождение и всё больше производителей старается выпускать подобные модели. Чаще всего такие модели называют мотовелосипедами, электровелосипедами или попросту велосипедами с мотором.

Основное их отличие в том, что за основу берётся именно велосипед, с велосипедной рамой, в то время как для мопедов рама изготавливается специально — хотя разница, на самом то деле, не такая уж и большая и скорее всего подчёркивается, исходя из маркетинговой политики фирм-производителей.

В настоящий момент на рынке представлены следующие виды велосипедов с мотором:

Велосипед с бензиновым двигателем

Как правило, на такие модели устанавливаются двигатели объёмом не более 40 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 4 л.с. Чаще всего такие мотовелосипеды обладают ручным устройством зажигания (то есть необходимо крутить педали).

Существуют и самодельные модели с двигателями от бензопилы или газонокосилки — в общем, кто во что горазд (более подробно Вы можете прочитать в статьях «Как самому сделать велосипед с мотором» и «Двигатели для велосипедов»).

Максимальная скорость подобных велосипедов с бензиновым двигателем составляет примерно 40 км/ч, а их вес — около 30кг — не очень то поездишь при выключенном двигателе. Кроме того, они весьма шумные и о тихой поездке под пение птиц можно забыть.

В целом можно сказать, что лучше уж купить полноценный мотороллер, чем велосипед с двигателем — уж слишком он непрактичный, шумный и неудобный.

Велосипед с навесным бензиновым двигателем

Велосипед с электрическим двигателем

Каталог электровелосипедов Наборы для самостоятельной сборки

По сравнению с предыдущим типом мотовелосипедов, этот, безусловно, имеет ряд преимуществ: практически бесшумный ход, отсутствие выхлопных газов и необходимости заправлять велосипед бензином (согласитесь, звучит странновато) и, как следствие, высокая экологичность.

Главные элементы такого велосипеда: электродвигатель и аккумулятор. Чтобы зарядить велосипед необходимо просто включить его в розетку и оставить, в зависимости от типа батареи от 2 до 8 часов.

В некоторых моделях также предусмотрена зарядка при вращении педалей.

Таким образом, при движении по ровной поверхности Вы можете заряжать аккумулятор, а при необходимости преодоления подъёма, использовать ранее накопленную энергию на работу двигателя.

Велосипед с электродвигателем, в зависимости от модели, может развивать скорость до 40 км/ч, а если учесть, что в момент работы двигателя можно крутить и педали, то при наличии соответствующей подготовки можно развить и бОльшую скорость.

Однако стоит оговориться, что встречаются модели, которые без помощи велосипедиста очень тяжело едут даже по ровной поверхности, а в гору так совсем останавливаются.

Поэтому выбирая велосипед с электродвигателем следует особое внимание уделить мощности самого электромотора и ёмкости аккумуляторной батареи.

Велосипед с электромотором фирмы «Grace»

Дизайн велосипедов с электродвигателем, в отличии от бензиновых моделей, впечатляет, особенно когда электровелосипед производства таких известных фирм как Yamaha или Honda, однако встречаются и откровенно уродливые модели от малоизвестных фирм.

Велосипед с электродвигателем «Yamaha»

Также существуют варианты, когда электродвигатель устанавливается прямо в переднее колесо — таким образом Вы можете приобрести его отдельно и сделать из своего обычного велосипеда — электровелосипед.

Велосипед с электродвигателем «Honda»

При этом, стоит отметить, что электровелосипеды, впрочем как и бензиновые модели не надо регистрировать в ГАИ или иметь на них какие-либо права или подобные документы (конечно, ходят слухи, что скоро и обычные велосипеды можно будет регистрировать, но пока, к счастью, до этого не дошло и надеюсь, что не дойдёт).

В целом, электровелосипед вполне конкурентоспособен и отлично подойдёт для приятных катаний без лишних усилий на довольно большие расстояния, хотя, как говорилось в одной из старых комедий: «Шурик, это же не наш метод».

Источник: https://velootpusk.ru/art/articles/192/

Веломотор F50 — что за зверь?

Главная » Наши тесты и репортажи » Веломотор F50 — что за зверь?

Веломотор F50, или просто «китайская дешка» (КД) — очередная попытка китайцами сделать давно устаревшую, но очень надежную конструкцию веломотора вновь популярной. Мотор является клоном велодвигателя Д-5, производившимся в советские времена заводом «Красный Октябрь» и имевший огромную популярность во всем Советском Союзе.

Китайская же «дешка» пользуется большой популярностью в США, куда экспортируется в больших количествах. На Американских сайтах отзывы о них положительные, к тому же местное производство стало осваивать различный тюнинг, такой как, например, 80см3 поршневые и настроенный выпуск.

В России же эти моторы начали появляться относительно недавно, однако сразу же с успехом начали заменять своих предков — веломоторы серии «Д», в основном благодаря электронному зажиганию, которого так не хватало отечественным мотором для нормальной эксплуатации.

Да и в целом, с китайским двигателем мотовелосипед «порезвее», чем с «дешкой». «На глазок», на «полном газу» мопед спокойно набирает 40 – 50 км/ч, уверенно преодолевает небольшие подъемы, лишь изредка приходится помогать мотору педалями.

Расход 1,4 — 1,7 литров (в зависимости от диаметра колес) н на 100км, почти такой же, как и у «Д», однако по динамике и скорости F50 явно выигрывает.

Что говорить о качестве китайцев — оно непредсказуемо, как у советской техники, однако в последнее время жалоб на такие моторы замечаю все меньше — исправляются. Хотя все еще можно встретить на тематических форумах жалобы на расколовшийся ротор или разлетевшийся коренной подшипник.

Поэтому, если есть опыт переборки моторов, имеет смысл разобрать двигатель до запуска, чтобы удостовериться в надежности деталей и постараться устранить возможные дефекты, хорошенько затянуть весь крепеж и смазать шестерни солидолом.

Ну а если опыта нет — остается только надеяться на добросовестность работников сборочного цеха.

Установка и обкатка

Для установки был взят обычный дорожный велосипед «Стелс», оснащенный 26 дюймовыми колесами. Приобретен комплект мотора F50: мотор с карбюратором, глушителем и комплектом зажигания, бак, ведомая звезда, цепь, защита и натяжитель цепи, тросы и органы управления. Так же присутствовал свечной ключ и краткая инструкция на английском зыке.

При установке возникла единственная проблема — нижняя труба рамы велосипеда была толще предусмотренной крепежным хомутом мотора, что было быстро исправлено заменой шпилек на более длинные. Перед установкой с мотора была снята крышка сцепления и добавлено больше смазки для шестерен.

В бак был залит 92 бензин в пропорции 1:20 с синтетическим маслом Motul.

Первые 200км, мотор заводится от 1/3 оборота педалей, немного дымит по вине «обкаточной» порции масла. При езде, в основном, «в пол газа», показывает хорошую тягу после 30км/ч, неплохо преодолевает небольшие подъемы, но не без помощи педалей.

После 500км пробега обкатку можно считать пройденной, топливная смесь была заменена на 1:25, дымление прекратилось, холостые обороты уменьшились.

500 — 1000км

После первых 500 километров пробега на моторе были подтянуты все резьбовые соединения, перемещен ролик натяжения цепи, так как цепь прилично растянулась. На стыке выпускного патрубка и цилиндра были замечены масляные подтеки, исправленные заменой родной прокладки на самодельную паронитовую, промазанную «герметиком».

В остальном — никаких проблем; нагар на свечи песочного цвета — карбюратор отстроен правильно; мотор оживает почти сразу же после ключения сцепления на 5км/ч. Судя по показаниям велокомпьютера, максимальная скорость держится в районе 48км/ч на ровных участках дороги. Тяга уверенная, приходится все меньше использовать педали.

Примерно после 650км начали всплывать недостатки конструкции велосипеда, явно не рассчитанного на установку мотора — появился люфт в задней втулки колеса, к счастью быстро исправленный подтяжкой конусов.

От вибрации начали ослабевать места крепления крыльев и защиты велоцепи, которые так же быстро были исправлены резиновыми шайбами и самоконтрящимися гайками.

На всякий случай была проведена та же операция и с защитой моторной цепи, которая пока что держалась достаточно хорошо.

Для езды по дорогам был установлен комплект светодиодных габаритов, так как генератора мотора не хватает даже на питание одной 5 Ваттной лампы.

Мотовелосипед используется для поездок на работу, около 10км в одну сторону. В городе радует компактность и возможность объезжать пробки, на дороге показывает неплохую (для мотовелосипеда) максималку. Расход при скорости 35 км/ч редко превышает 1,30 литров на сотню, а вот при бОльшх скоростях возрастает чуть ли не в 2 раза. Для долгих поездок объема стандартного бака явно не хватает.

Тем временем пробег мотора перевалил за 1000км.

1000-5000км

Снова было проведено небольшое ТО, с мотора сняты все крышки — шестерни в порядке, отсутствует люфт ведомой звезды и ротора зажигания. Нагар на свече все тот же, лежит равномерным тонким слоем — продувка мотора хорошая.

Читайте также:  Как снять ржавчину с велосипеда - всё о велоспорте

Свеча на всякий случай заменена на новую NGK BP7HS, в последствии оказалось, что не зря — тяга возросла, холостые обороты стали еще ниже. По советам знающих людей поролоновый элемент воздушного фильтра заменен на скутерный, обрезанный под круг нужного диаметра.

На работу мотора такой «апгрейд» не повлиял, а вот ресурс мотора должен возрасти — меньше пыли попадает вместе с воздухом в карбюратор.

На второй тысяче снова появились подтеки на выпускном патрубке, в этот раз по причине развалившейся от вибрации сварки. Пришлось нести в сервис заваривать.

Кроме этого было решено добавить резиновый патрубок между карбюратором и воздушным фильтром, чтобы во-первых снизить забрасывание последнего топливной смесью на холостых оборотах, а во-вторых создать некое подобие ресивера для улучшения забора воздуха на высоких оборотах.

В результате максимальная скорость могла достигать до 52км/ч на ровной дороге в безветренную погоду, правда для таких скоростей ходовая откровенно слабая — тормоза никакие, амортизация нулевая, подшипники колес быстро изнашиваются… На третьей тысячи биение заднего колеса достигли критических, колесо отдали на переспицовку под новый обод.

В то же время не вызывал никаких претензий еще долгое время, только натяжитель цепи постоянно ослабевал, а ролик уже наждался в замене. На его место прекрасно вписался ВАЗовский ролик натяжения ремня ГРМ с надетым на него кольцом из велосипедной камеры для снижения шума. Тем временем сезон уже подошел к концу, а мотовел был законсервирован до весны. Пробег на одометре велокомпьютера составлял 4890 км.

Весной было проведено плановое ТО, заменена моторная цепь, трос сцепления, задубевший бензошланг был заменен на трубку отвода картерных газов автомобиля «Ока», установлен новый бензофильтр, воздушный фильтр был разобран и промыт в бензине, все стыки при сборке промазаны герметиком.

свеча заменена на такую же новую, хотя и старая была в хорошем состоянии. кроме того на велосипед установлены передний клещевой тормоз и более широкое седло, заменена пришедшая в негодность ось заднего колеса и крепежные винты ведомой моторной звезды.

После долгого простоя мотор завелся с первых 5-7 метров, первое время работал как задушенный, но вскоре вернулись прежние характеристики. Первая 30 километровая поездка не выявила каких-либо дефектов, мотор работал ровно, имел хорошую тягу и плавный разгон.

Будем надеяться, что и новый сезон велосипед с китайским мотором не прекратит радовать своего хозяина.

Итог

F50 подходит больше для людей, имеющих опыт в обращении с подобной техникой.

В то же время цена в 250$ позволяет взять такой мотор именно для приобретения опыта и перехода на что-то более серьезное.

Кроме того благодаря «китайской дешке» многим удастся оживить давно пылящийся в дальнем углу дедовский мопед с отечественной «дешкой», ведь переделки для установки нового «сердца» сведены к минимуму.

Матвеев Максим (^чОрт^)

« Вернуться назад Еще публикации »

Источник: http://www.MagazinMopedov.ru/f50

Современные велосипеды с мотором и веломоторы

Современные мотовелосипеды

Практически все велосипедисты, даже не являясь супер-профессиональными велогонщиками, любят свой велосипед, умеют с ним мало-мальски грамотно обращаться, и катаются на нем практически круглый год. Как правило те, кто истинно привязан к своему железному коню, никогда не меняют его на другой вид транспорта. Ни машины, ни мотоциклы, ни мопеды их не привлекают, велосипед и только велосипед.

Многие велолюбители рискуют купить и поставить на него веломотор. превратив в мотовелосипед. чтобы сделать своего железного друга более многофункциональным и быстрым.

Веломоторы F-50, F-60, F-80

Веломотор F-50, это копия нашего отечественного подвесного веломотора серии «Д», в которую внесен ряд существенных изменений. Появилось электронное зажигание, газораспределение поршнем, более продвинутый карбюратор.

Веломотор КОМЕТА

Подвесной велосипедный мотор к своему современному виду пришел не сразу, а в результате многолетних экспериментов, испытаний и конструирования. Всё началось с советского велосипедного мотора Д6. Двигатель естественного охлаждения, ручного сцепления, заводящийся от педалей, подача топлива самотёком, карбюратор с поплавковой камерой.

Веломотор СТС

Мотовелосипеды в нашем исполнении – обычные велосипеды любой марки и конструкции с установленными на них мотоприводами нашего производства.

После установки такого привода, велосипед превращается в сверхлегкий мопед с полным сохранением возможности езды на педалях. Небольшой дополнительный вес (вес привода около 7кг.

) – малая плата за приобретаемые при установке мотопривода на велосипед возможности.

Веломотор с планетарной втулкой

Бульдозер был создан после изучения подобных конструкций мотовелосипедов с триммерными моторами.

Мотовелосипед Бульдозер Лайт

Задача в проектировании была сделать мотовелосипед как можно проще, дешевле, легче и надёжнее. Поэтому за основу был взят Стелс Пилот 410, одна скорость, алюминиевые обода, тормоз назад педалями.

Веломотор ФРИКЦИОННЫЙ

Фрикционная передача позволяет свести к минимуму работу по установке комплекта на велосипед. Такой привод считается самым надежным и дешевым, однако, при попадании воды на покрышку прижимной ролик может проскальзывать.

Веломотор ЗАЯЦ

Следующим поколением мотовелосипедов является веломотор «Заяц». Основной акцент в «Зайце» сделан на ещё большее повышение надёжности и удобства в эксплуатации. Эволюцию претерпела моторная рама, длина приводной цепи сокращена.

Веломотор ВЕСНА-20

И все же разработчикам удалось найти оптимальное решение и для надежной трансмиссии и компоновки моторамы. Веломотор «Весна-20» использует для мотопривода короткую мопедную цепь, что позволило отказаться от таких элементов конструкции, как натяжители и успокоители цепи, в результате чего моторама получилась компактной и не мешает перевозке грузов на багажнике.

Веломотор МЕТЕОР

НПО «Карманный транспорт» — питерская фирма, занимающаяся проектированием и производством сверхлегкого и малогабаритного транспорта, для индивидуального перемещения по земле, воде и по воздуху. Одним из продуктов НПО КТ является подвесной велосипедный двигатель «Метеор».

Веломотор Весна-Лайт

Веломотор Весна-Лайт является максимально упрощенной версией выпускаемого ранее веломотора Весна-20. Весна-Лайт устанавливается почти на любой дорожный велосипед. Бугельная моторама заменена на жесткую штампованную.

Редуктор с часшкой сцепления диаметром 78мм и стандартным креплением, позволяет использовать любой подходящий триммерный двигатель, от привычных двухтактных объемом 33-42см3, до четырехтактых двигателей типа Honda GX-35 мощностью 1.

6 л.с.

Веломотор НОСОРОГ

Нестандартная на первый взгляд конструкция этого мотовелосипеда на самом деле является продолжением славных традиций европейского мотопрома. Популярные в своё время мопеды «Солекс» выполнялись именно по такой схеме, да и сейчас встречаются аналогичные конструкции, среди европейских и азиатских марок. В чём основное преимущество подобной схемы?

Веломоторы ЭЛЕКТРО

Электрические веломоторы можно условно поделить на два типа: это электрическое мотор-колесо и подвесной электромотор. Мотор-колесо представляет собой велосипедную втулку необычно большого размера, внутри которой собран безколлекторный электромотор.

Велоприцеп с мотором — Push Trailer

Если требуется сохранить велосипед в первозданном виде, не навешивая на него двигатель и прочее, а ездить все же хочется с мотором, вам на помощь придет Push Trailer.

Велокатамаран ВЕЙВ РАНЕР

Не так давно возможности всех туристов и в особенности велотуристов значительно расширились благодаря такому изобретению как велокатамаран.

По сути, сам по себе велокатамаран изобретение не новое и внешне напоминает велосипед, установленный в центре надувной лодки.

Можно сказать, список снаряжения любого туриста значительно пополнился благодаря успешному скрещиванию велосипеда и водного катамарана.

Современный мотовелосипед

Давайте сразу разберёмся – мопед – это что-то оранжевое, замасленное, рычащие, из детства, у соседа, с удочками, притороченными к раме.

Достаточно громко стрекочущее и вызывающее раздражение бабы Симы, живущей через улицу.

Можно долго фантазировать на тему ассоциаций, вызываемых в головах обывателей при слове «мопед», но давайте отбросим все эти устаревшие образы и посмотрим в глаза настоящему дню.

Какой же мотовелосипед выбрать?

Итак, вы в раздумьях, какой же мотовелосипед выбрать. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо определиться с вашими потребностями и изучить рынок предложенной продукции. А рынок этот достаточно богат и предлагает покупателю всевозможные варианты.

http://www.magazinmopedov.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/82736-sovremennye-velosipedy-s-motorom-i-velomotory

Как поставить на велосипед мотор: установка и пошаговая инструкция

Как поставить на велосипед мотор? Достаточно приобрести один из многочисленных двигателей, специально предназначенных для велосипедов. Рассмотрим наибольшее распространённые варианты установки двигателя на велосипед. Доступность установки и надежность крепления позволяют установить мотор на велосипед собственноручно.
Оглавление:

Как поставить на велосипед мотор: порядок установки двигателя

Многие задаются вопросом, как поставить на велосипед мотор? Ответ прост: чтобы это сделать, нужно, всего-навсего, купить специально предназначенный для установки на велосипед мотор. Наиболее распространенными являются моторы, которые крепят прямо на велосипедную раму. Установку двигателя можно произвести своими силами. Как? Читайте дальше!

Порядок установки двигателя

  1. Сперва, следует установить звездочку. Для этого прикрепите пару резиновых прокладок к заднему колесу вашего байка: первую — между спиц, вторую – за спицами. Звезду следует надеть поверх втулки на внешнюю сторону колеса, а монтаж полумесяца осуществляется с внутренней стороны. Далее все это крепится при помощи болтов. На уже смонтированной звезде нужно проверить зазор: его значение не должно быть выше 1,5 мм с каждой стороны. Чтобы скорректировать зазор, нужно подтягивать звезду в тех местах, где в этом есть необходимость, попутно осуществляя вращение колеса.
  2. Важным моментом является то, что звездочка должна быть установлена выпуклостями и углублениями зубцов в сторону спиц. Это нужно, чтобы предотвратить ослабление натяжения цепи и обеспечить нужное расстояние между задним колесом и рамой велосипеда.
  3. Мотор следует установить согласно чертежу, который будет в комплекте. На правую рукоятку осуществляется монтаж дросселя. Чтобы это сделать, нужно сперва просверлить отверстие, диаметр которого равен 5 мм, отступив 125 мм от края рукояти. Устанавливать дроссель нужно с аккуратностью. Монтаж выключателя мотора нужно проводить одновременно с дросселем и подключить его выводы к соответствующим проводам в двигателе. На левую рукоятку нужно осуществить крепление рычага сцепления.
  4. Крепление бензобака осуществляется на верхнюю трубу велосипедной рамы. Далее должна быть проведена установка топливного фильтра в баке. Катушка зажигания тоже крепится к раме, недалеко от двигателя. Электрические выводы катушки следует провести на двигатель и выключатель в соответствии с цветовой маркировкой. Есть еще один вывод, предназначающийся для того, чтобы подключать потребители энергии. Чаще всего, к нему подключается велосипедная фара.
  5. Следующий этап — это монтаж приводной цепи. Она должна быть надета на звездочку мотора и на звезду в заднем колесе. Теперь нужно установить натяжитель цепи и произвести его регулировку в зависимости от натяга цепи. Помните, цепь не должна быть перетянута. Когда работа с цепью будет окончена, нужно будет поверх установить защиту.
  6. Перед тем как установить карбюратор, его нужно собрать. Чтобы это сделать, нужно снять с него крышку и выложить все детали. Иголка должна располагаться в центре суппорта, а сверху нужно положить плоскую шайбу, имеющую прорезь, таким образом, чтоб прорези в шайбе и суппорте карбюратора совпадали. Крепление троса производится путем установки его в зажимном патроне и продевании его в крышке и пружине.
  7. Прежде чем начать ездить, нужно отрегулировать расстояние электродов в свече зажигания (от 0,4 до 0,5 мм) и значение свободного хода в ручке сцепления (от 2 до 3 мм). Далее следует изготовить маслобензиновую смесь в отдельной таре, а потом залить ее в бак. Пропорция масла к бензину должна быть 1:25 в первое время, и 1:20 спустя 500 км пробега. Ни в коем случае нельзя смешивать разные виды топлива в бензобаке или пользоваться чистым бензином. Крышка бензобака должна быть плотно закрыта.
Читайте также:  Велопокрышки от schwalbe: обзор модельного ряда - всё о велоспорте

Велосипед с мотором, самодельный мопед

Многим людям сегодня хочется, не уставая, ездить на велосипеде на дальние расстояния. Именно для этого и придумали велосипед с мотором. Самодельный велосипед с мотором позволит вам передвигаться быстро, а главное не уставать. Однако, многие зададутся вопросом, как же реализовать эту идею в кратчайшие сроки и без лишних трудозатрат?<\p>

Двигатель

Для начала, нужно сказать, что на сегодняшний день существует множество готовых комплектов, в состав которых входят двигатель и прочее необходимое оборудование, устанавливаемое на велосипед.

Это является отличным вариантом для того, кто желает стать обладателем велосипеда с мотором, но, не имеет возможности собственноручно изготавливать каждый необходимый крепеж, или у него просто нет времени, чтобы просиживать часы в интернете, выбирая подходящий двигатель.

Но, если человеку хочется выполнить все работы самому, он моментально столкнётся с проблемой выбора подходящего для его велосипеда двигателя. Чаще всего, люди стараются найди двигатель среди ненужной в хозяйстве утвари.

И тут как нельзя более хорошо подходит самая обычная ручная газонокосилка. Но не нужно забывать о том, что мощность двигателей газонокосилок бывает совершенно разной, а это ключевой момент в переоборудовании велосипеда.

Например, если вы установите на свой велосипед мотор мощностью 1 л.с., то без вашей помощи, он не сможет привести в движение конструкцию такого веса.

Соответственно, и в гору расслаблено ехать тоже не получится, придется крутить педали. Но если ваш байк будет оборудован мотором в 2 л.с.

, то это, по сути, превратит его в полноценный мопед, так как про педали можно будет вообще забыть, даже во время езды под горку.

Нет смысла говорить очевидное, и так понятно каждому, что вес вашего транспортного средства существенно увеличится, и чем более мощный двигатель вы выберете, тем более тяжелым станет ваш «педальный конь».

Не редкими являются и случаи, когда к велосипедам пристраивают моторы от бензопил. Здесь тоже очень важны показатели мощности, однако, на первый план уже выходят параметры веса и размеров двигателя. Один из примеров такой модернизации будет рассмотрен далее.

Привод

Самый распространенный метод передать вращательное движение мотора на колесо – это ременная передача. Этот метод требует изготовления шкива, который будет подсоединен к мотору посредством ремня.

Достаточно простым и надежным заменителем шкива является обод от велосипеда, немного меньшего диаметра, чем колесо вашего байка.

То есть, для создания самодельного велосипеда с мотором, все, что вам нужно – это мотор, шкив, ремень, некоторые крепежные детали, набор инструментов, терпение и ваши руки.

Велосипед с мотором от бензопилы дружба

Большинство из тех, кто читает эту статью, наверное уже задавали себе вопрос, какие силы заставили человека придумать велосипед с мотором от бензопилы дружба?

Главная причина кроется, конечно же, в потребностях, хотя реализация творческих амбиций и инженерного таланта тоже сыграла свою роль.<\p>

На просторах бывшего СССР часто можно услышать поговорку «Зачем изобретать велосипед?», и это не просто так. Каждый мальчишка с ранних лет грезит о своем первом велосипеде, позже мопеде, мотоцикле и уже в конце этого пути он приобретает автомобиль.

Сегодня на рынке представлено множество усовершенствованных моделей транспортных средств, но не каждый амбиционный любитель техники может себе их позволить, вот и выкручивается, кто как может, при помощи подручных средств. А если учесть, что в интернете удачные примеры можно встретить на каждом шагу, то переоборудование велосипеда – это дело времени. Так как же реализовать конструкцию велосипеда с двигателем от «Дружбы»?

Восхвалять высокий КПД конструкций моторных велосипедов — дело неблагодарное, по причине того, что зачастую собирают их из частей, бывших в употреблении долгое время, а именно: в меру убитый байк, и непригодная к использованию по прямому назначению бензопила «Дружба».

Но, стоит отметить, что начинающий конструктор вполне может обойтись и этим. Первым делом нужно четко определиться со всеми деталями, входящими в комплект будущего моторного велосипеда. Для сборки, обязательно наличие следуюшего: велосипеда с рамой, двигателя от «Дружбы», ремня передачи, крепежных деталей и шкивов.

Сама конструкция велосипеда тоже потребует некоторой возни:

  • промазать каждое движимое соединение;
  • правильным образом закрепить шкив на колесе, так, чтобы вращательное движение с мотора правильно передавалось на колеса;
  • выбрать правильно место закрепления мотора, так как он сделает велосипед тяжелее. Лучше всего для этого подходит багажник, если на вашем велосипеде багажник не предусмотрен, то придется сделать его вручную, используя сварочный аппарат;
  • если двигатель мешает сиденью, то придется купить новое или переоборудовать старое;
  • снабдить ваше транспортное средство фарой и стопами, ведь безопасность на дороге превыше всего, особенно в позднее время суток.

Если план по переоборудованию велосипеда удастся, и он будет пригодным для езды, то могут возникнуть мысли о усовершенствовании эстетической составляющей или реализации шумопоглощения.

Только, не нужно спешить это реализовывать, так как, скорее всего, надежность данного транспортного средства оставляет желать лучшего.

И вообще, данное транспортное средство является скорее экспериментом, нежели рациональным усовершенствованием велосипеда.

Установка мотор колеса на велосипед: пошаговое руководство

В отличие от бензинового двигателя, при установке мотор-колеса существуют варианты. Мотор колесо может быть установлено как спереди, так и сзади. Поскольку наиболее распространенным все же является второй вариант, то в данной статье будет рассмотрена установка мотор колеса на велосипед сзади.

Первая трудность, которая может возникнуть в процессе установки — это мотор-колесо не помещается в вилку. Для решения проблемы можно воспользоваться кассетой, в которой меньшее количество звёздочек. Еще, можно попробовать немного расширить заднюю вилку. Но не каждая вилка поддается гибкости.

Самыми проблематичными в этом плане являются дешевые вилки из стали. Алюминиевые вилки можно гнуть где-то на сантиметр или на два.

Однако, самый лучший вариант – это не трогать вилку, а приобрести мотор-колесо подходящего типоразмера, тем более, что, учитывая обширный спектр моделей на рынке, это не составит труда.

Провода мотор колеса выводятся с левой стороны, это делается для того, чтобы не мешать механизму, переключающему скорости и, естественно, цепи.

Перейдем непосредственно к установке.

  • Первым делом, потребуется снять колесо.
  • После этого на место старого колеса потребуется произвести установку мотор-колеса, звездами направо, а проводами налево.
  • Следующий этап сборки – монтаж всей схемы, но без жесткой фиксации, следует всего лишь «наживить». Это делается для того, чтобы проверить работоспособность системы и приблизительно сориентироваться в длине проводов, и убедиться, что её хватает.
  • Самая частая неисправность в мотор колесе – поломка датчика Холла. Поэтому, нужно максимально обезопасить мотор-колесо от влаги. Это делается путем промазывания мотор колеса при помощи водонепроницаемого и жаростойкого герметика, потому что детали в мотор-колесе еще и греются от трения. Однако полная герметизация невозможна, следовательно, не стоит окунать конструкцию в воду.
  • Контроллер тоже лучше установить подальше от возможных водяных брызг.
  • Подключение проводки нужно выполнять строго по схеме, которая идет в комплекте с мотор колесом. Если какие-то моменты не ясны, позвоните в техническую поддержку, это поможет вам не сжечь элементы контроллера или зарядного устройства аккумуляторов.
  • После окончания монтажа проводки можно заняться установкой цепи и центровкой мотор колеса. Если обод имеет сильное биение (больше 1.5 мм) — сперва отрегулируйте его натяжением спиц.
  • Если в мотор колесе отсутствуют заметные биения, можно его фиксировать. Это делается фигурными шайбами, которые должны четко крепиться на раме. Шайбы не позволят мотор-колесу проворачиваться в вилке. Затем, следует опять проверить правильность работы устройства.
  • Если конструкция электровелосипеда предусматривает ручку «газ», то на её сигнал мотор-колесо обязано реагировать плавно стартуя и быстро набирая примерно 400 об/мин холостого хода.
  • Обороты можно посмотреть на экране велокопьютера, если, конечно, он был в комплекте.
  • Теперь основное сделано, осталась только надёжная фиксация всех компонентов и тщательная изоляция проводки.
  • После проверки работы тормозов и перекидки цепи, ваш электробайк готов к использованию!
Читайте также:  Катание в экстремальных погодных условиях - всё о велоспорте

Источник: http://2Kolesa.com.ua/kak-postavit-na-velosiped-motor-ustanovka-i-poshagovaja-instrukcija/

Свежий рейтинг велосипедов по качеству стоимостью до 50 000 рублей

На сегодняшний день производством высокотехнологичных веломашин занимаются порядка 170 компаний по всему миру. Какие же из них обладают лучшим соотношением потребительских характеристик, узнаем далее.

Бюджетные решения: рейтинг горных велосипедов по параметрам цена качество 2017 года стоимостью до 20 000 руб

Рассматриваемый ценовой диапазон целесообразно разделить на два сегмента – горные веломашины по цене до 15 тыс. руб. и экземпляры из ниши 15-20 тыс. руб. Ждать чуда в данном сегменте не стоит – все горные модели исключительно прогулочного уровня, соответственно качество комплектующих невысоко.

Байки, входящие в бюджетный рейтинг велосипедов цена-качество 2017, не подлежат длительной эксплуатации в условиях даже легкой пересеченной местности. Такие MTB предназначены для неспешной городской эксплуатации. Рама в моделях подешевле – стальная, а в изделиях подороже – алюминиевая. Уровень навесного оборудования – начальный: Shimano Tourney/Altus, SRAM X3.

Вилки – пружинно-эластомерные. Обода – алюминиевые, двойные. Тормоза – от ободных до дисковой гидравлики.

Рейтинг веломашин стоимостью до 15 000 руб. сведен в таблицу.

Модель Уровень обвеса Shimano Материал рамы Тип тормозов Количество скоростей

Цена, руб.

1

Forward Sporting 1.0 26» Tourney Сталь Ободные 18 13 090

2

Stinger Element D 26» Турней Алюминиевый сплав Дисковые механические 18 14 950

3

Black One Onix 26 Alloy Tourney/DNP Алюминиевый сплав V-Brake  

21

14 660

4 Stark Outpost 26.1 V Турней/DNP Алюминиевый сплав Ободные 18

14 190

5 Stels Navigator 500 V 26/ V 27,5/ V 29/MD 26 Неизвестный производитель Сталь V – V-Brake;

MD – механические дисковые

21

11 900 /

12 870 /

13 950 /

13 540

Конкурентную борьбу, что лучше Forward или Stels, в этом ценовом сегменте выигрывает Форвард Спортинг 1.0. Несмотря на то, что навесное оборудование Шимано Tourney установлено на априори более тяжелой стальной раме, занимает первую позицию благодаря более качественным и надежным втулкам при сравнительно более низкой цене.

Рейтинг великов в нише 15 000-20 000 руб. представлен в таблице ниже.

Модель Уровень обвеса Shimano Вид тормозов Количество скоростей

Цена, руб.

1

Stels Navigator 630 V 26 Tourney /Altus Ободные

21

19 030

2

Stinger Graphite HD 29 Турней Гидравлические дисковые

19 890

3

Forward Next 2.0 disc 26» Турней /Альтус

Дисковые с тросовым приводом

19 990

4 Stark Indy 26.2 V Tourney/Altus V-Brake

18 630

5

Stinger Graphite D 27,5 Турней

Тросовые дисковые

16 900

Стелс Навигатор 630-й серии лидирует по ключевому параметру – наличию кассеты против трещотки у моделей-конкурентов, а значит, имеет более высокий ресурс благодаря более жесткой задней втулке (вероятность поломки оси заметно ниже).

Серединка: рейтинг горных велосипедов по качеству в ценовом диапазоне 20-30 тыс. руб

Байки в нише 20 000-30 000 руб. пользуются наибольшим спросом и вот почему:

  1. отличные модели для городского перемещения;
  2. приемлемые экземпляры для прогулочного стиля езды по легкой пересеченке;
  3. базовые изделия для туризма – предназначены для тех, кто хочет попробовать, что такое велотуризм на деле.

Возглавляющих рейтинг велосипедов по качеству моделей данного ценового сегмента отличают наличие продвинутых пружинно-эластомерных вилок или начальных пружинно-масляных изделий, 24-х диапазонной трансмиссии, собранной из групп Шимано Altus/Acera, SRAM X4 и дисковых тормозов. Все изделия комплектуются более надежной в практическом отношении втулкой с кассетой.

Рейтинг веломашин в ценовом диапазоне 20 000-25 000 руб. представлен в таблице ниже.

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей

Цена, руб.

1

Forward Agris 3.0 disc 26» Альтус-Асера Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 24

24 590

2

Stinger Reload SD 26» Altus-Acera Пружинно-масляная STINGER SSS995SL Механические 24

24 350

3

Stels Navigator 670 MD 26 Альтус-Асера Пружинно-эластомерка Сантур  XCT Механические 21

24 810

4

Forward Agris 2.0 disc 26» Altus-Acera-Tourney Пружинно-масляная Suntour XCM HLO Механические 21

21 990

5

Stark Indy 26.2 HD Альтус-Турней Пружинно-эластомерная Гидравлические 21 23 360

Таблица раскрывает действительную картину в рассматриваемой ценовой нише: качество у первых трех моделей на одном уровне – различия только в комплектациях, уровень которых и диктует цену.

4 и 5 место занимают изделия с чуть худшим качеством комплектующих трансмиссии. Зная, как выбрать горный велосипед, можно определить, а нужен ли более высокий уровень оборудования для выбранного стиля катания.

Рейтинг МТБ стоимостью 25-30 тыс. руб. сведен в таблицу ниже

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Forward Agris 27.5 3.0 disc Altus-Acera Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 24 25 490
2 Stinger Reload HD 26»/29» Альтус-Асера-Турней Пружинно-масляная STINGER SSS993SL Гидравлические 26 750/28 240
3 Stark Tactic 26.4 D Altus-Acera-Tourney Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Механические 27 990
4 Kellys Viper 30 26» Альтус-Турней Пружинно-эластомерная SR Suntour XCT Механические 26 928
5 Merida Matts 6.15-MD 26» Altus-Tourney Пружинно-эластомерка Сантур  XCT Механические 28 275

Примечательно, что ни одной модели всем известного Стелса в рейтинге велосипедов 2017 года по качеству и цене 25-30 тыс. руб. нет. Топовое в линейке производителя изделие Stels Navigator 850 MD 26 (27 960 руб.

) если по качеству и уровню оборудования не уступает представителям пятерки, то по комплекции трансмиссии полностью проигрывает – 21 скорость против 24-х даже у именитых брендов.

При этом цена далеко не самая демократичная в рассматриваемом диапазоне.

На задние места в пятерке явно может претендовать Kellys Viper 50 26» (29 601 руб.). От «тридцатки» модель отличается наличием дисковой гидравлики и вилки Сантур XCТ HLO с гидроблокировкой.

Средний класс: какие велосипеды класса MTB лучше по качеству в нише 30-50 тыс. руб

Данную ценовую категорию уже по большей мере представляют модели мировых производителей. Здесь уже начинается прослеживаться факт: в формировании цены на изделие весомая часть отводится надписи на раме. Комплектация может быть похожей на представителей из сегмента 20-30 тыс.р., а за известное имя придется доплатить.

Впрочем, отследить, какие велосипеды лучше по качеству и исполнению, весьма легко. Далеко не во всех случаях доплата идет исключительно за бренд: немало машин именитых производителей представлено уже с 27-диапазонной трансмиссией – а это уже довольно гибкая подборка каденса в различных условиях езды, особенно необходимая в велотуризме и условиях пересеченки.

Рейтинг великов в диапазоне 30-50 тыс. руб. по соотношению качеств надежность-комплектация-цена представлен в таблице ниже.

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Kellys TNT 50 29» Acera Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 38 610
2 Stark Armer 29.5 HD Altus-Deore Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 27 37 990
3 Stinger ZETA HD 27.5»/29» Альтус-Асера Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 35 460/35 860
4 Stinger ZETA D 29» Altus-Acera Пружинно-масляная SR Сантур XCM HLO Механические 27 33 330
5 Merida Big.Seven 40-MD 27.5» Altus Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Механические 27 34 450
6 Format 1411 29 Acera Пружинно-масляная Rock Shox XC30 TK Гидравлические 27 44 290
7 Giant Talon 3 27.5» Альтус-Асера Пружинно-эластомерная Сантур XCT Гидравлические 24 38 900
8 Mongoose SWITCHBACK EXPERT 27.5» Altus-Acera-Tourney Пружинно-эластомерная  Zoom HL-565 Гидравлические 24 38 610
9 GT Agressor Expert 27.5» Асера-Турней Пружинно-эластомерная All Terra CH-525 HLO Гидравлические 24 39 260
10 Cannondale CATALYST 1 27.5» Altus-Acera Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 47 970

Модель Келлис ТНТ 50 – самая лучшая как с точки зрения стратегии подборки комплектующих, так и по качеству при оптимальной цене: здесь переключатели и штифтеры классом пониже, а кассета из более ресурсной группы Alivio. Новичку покажется, что Старк Армер более продвинут из-за наличия заднего переключателя Deore. Задний дерейлер более высокой группы – известный ход введения неопытного покупателя в заблуждение.

На самом деле все не так: Трансмиссия здесь чуть менее ресурсна – кассета Shimano Acera. Остальные модели собраны на еще более бюджетных кассетах. 7-10 места – явный пример высокой оценки самого бренда.

Итоговый рейтинг

  • До 20 000 руб. – рейтинг начальных горных велосипедов по качеству и цене возглавляют представители отечественных производителей – Форвард Спортинг 1.0 (13 090 руб.) и Стелс Навигатор 630 V 26 (19 030 руб.).
  • 20-30 тыс. руб. – передовыми моделями с оптимальным соотношением цены и качества являются Forward Agris 3.0 disc и 27,5 3.0 disc.
  • 30-50 тыс. руб. – должный уровень комплектации при высоком уровне надежности и приемлемой цене – этим могут похвастаться Kellys TNT 50 и Stark Armer 29.5 HD.

Источник: http://autobann.su/reiting-velosipedov-cena-kachestvo.html

Ссылка на основную публикацию