Велосипед b twin (Декатлон) — особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Меня часто спрашивали: «Андрей, какой велосипед купить?» Я каждый раз рассказывал одно и тоже, пока не догадался написать все в блоге. Надеюсь, после 5 минут прочтения возможный сумбур в голове превратиться в четкую картину будущего велосипеда.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Выбирая велосипед следует ориентироваться на 90% потребностей и 10% мечталок. Уровень мечталок повышать не стоит, иначе получится, что вы присоединитесь к той категории людей, которые покупают джип, чтобы ездить по городу, шипастые кроссовки, чтобы ходить в спортзал и ГОРНЫЙ велосипед, чтобы ездить по асфальту!

За годы наблюдений и общения я могу смело заявить, что обычный человек катается примерно один раз в неделю по асфальтовым дорогам в сухую погоду. Для этих целей лучше всего подойдет дорожный / прогулочный / городской велосипед.

В веломагазинах консультанты часто гипертрофируют долю «мечталок» таким образом, что вы приходите к выводу, что вам нужен «джип» — горный велосипед с задним амортизатором и гидравлическими тормозами.

Дорожные велосипеды отлично ездят по грунту, а учитывая то, что вы на него будете выезжать так же часто, как делаете утреннюю зарядку, то фактор легкого дискомфорта можно не учитывать. 😉

с этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

Есть ряд мелочей о которых не знает новичок, но в своей массе они могут испортить удовольствие от покупки в процессе эксплуатации. Красным — строго обязательное требование!

Рама — алюминий (железо ржавеет, алюминий нет)

Вилка — жесткая (она легче, чем амортизационная и не нуждается в ТО)
Обода — двойные алюминиевые (ВАЖНО! Не усиленные, именно двойные!)

  • Каретка — картридж (разборную каретку — метайте в огонь вместе с великом)
  • Рулевая колонка — безрезьбовая (резьбовая тоже ок, но менее предпочтительна)
  • Колеса — 28″ (если ваш рост меньше 165 см, то лучше 26″)
    Крепление колеса — эксцентрик (гайки — катастрофически не удобно)
  • Покрышки — ширина от 1 до 1,5″ (23-32 мм) слик.

Тормоза —  ободные (дешево и эффективно) или дисковые для грязи и дождя.
Манетки — рекомендую триггеры с рычажками ниже руля. Шифтеры — ок, но менее предпочтительно.
Переключатели скоростей — все что выше Shimano Turney и Sram 2.0.
Педали — алюминиевые. При покупке 99% будет пластик, как сломается — менять.

Передачи (скорости) — 1-3 (перед) х 7/8 (зад)

Цена — до 20 000 руб. для транспортного велосипеда, и до 37 000 руб. для прогулочного велосипеда. 

Аксессуары — ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).

Складной велосипед — он будет полезен только если: 1) очень, очень, очень мало место и вы не знаете куда засунуть велик; 2) часть пути нужно проделать на общественном транспорте.

Горный велосипед — лишний вес, больше усилий, неудобно мыть шипастые покрышки.

Шоссейный велосипед — если горный велосипед в городе можно сравнить с джипом, то шоссер со спорткаром. И джип и спорткар будут неудобны для утилитарных поездок и прогулок.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы
 В Декатлоне можно смело брать: HOPRIDER 100 BTWIN. Комплект — полный фарш! В нем уже есть все что нужно! Крылья, багажник, фонарики, останется докупить шлем, насос, камеру и аптечку и можно ехать! Очень хороший вариант, особенно по такой цене!
Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

А вот это говносипед, который называется: RIVERSIDE 100 RU RIVERSIDE. В погоне за низкой стоимостью Декатлон сделал из чермета кусок убогово говна. Что плохо? Все! Рама — чермет, однослойные обода, пластиковые ручки тормоза… В общем, можно выбросить сразу после покупки. 

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы
Велосипед городской Stern Urban 2.0 28″ в отличие от Декатлоновского Hoprider тут нет крыльев, багажника, фонариков, но есть дисковые тормоза и амортизационная вилка. Приятные опции, но… Вилка велик утяжелит и добавит требований по обслуживанию в обмен на возможность погонять на более высоких скоростях по грунтовым дорогам без последствий для запястий. Тут еще амортизационный подседел, который тоже добавит веса, а в пользе его я очень сомневаюсь. Не пробовал, не планирую и врать не буду. Дисковые тормоза самые дешевые, но должны работать.
Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Есть такая категория велосипедов «фиксед». Это односкоростные велосипеды часто с фиксированной передачей и железной рамой. Есть фанаты фикседов, но я не рекомендую такие велики, потому что: а) у них железная рама; б) у них одна передача. И то и другое — не практично!

Обычно для горных велосипедов пользуются такой линейкой (M: 160–170 см / L: 170–185 см / XL: 185–195 см). Но для городских, дорожных и шоссейных велосипедов можно брать ростовку чуть больше. Так подседел будет короче, а рама жестче.

Часто меня еще спрашивают: «а какой велосипед для подростка». Вот это действительно сложный вопрос! Задачи у детского велосипеда две: круто выглядеть и не ломаться 5 лет. С первым все хорошо, а вот со вторым, к сожалению, не предсказуемо.

Если у условного «Ванечки» начнет шататься педаль скажет ли он об этом маме? Маловероятно! Мама узнает, только когда педаль или отвалится, или ее нужно будет «ампутировать». Выход из ситуации один — каждый месяц все проверять.

Критерии при выборе те же, только, естественно колеса должны быть пропорционально росту: 20/24/26 дюймов. 

Руководствуясь соображениями долговечности для одного тинейджера по моему совету был приобретен BMX. Это небольшой односкоростной велосипед для трюков. Мне казалось, что его нельзя сломать. Ребеночек справился за 1 месяц! Чуть позже я узнал, что дети умудряются ломать трюковые самокаты! Там всего две железяки и два колеса! Что бы вы не купили чаду — будет уничтожено!

Втулки
Часто производители (сборщики) сильно экономят на компонентах и я не рекомендую брать самую дешевую модель. Там будет все-все плохо. К сожалению, оценить качество втулок можно только после длительной эксплуатации или разбора, поэтому оценка на глаз тут даст мало результатов.

Амортизационная вилка, нужна ли?

Я раньше думал, что без амо вилки на наших дорогах жить нельзя. Однако, у меня появился шоссер и проблем я не ощутил. Вам не придется думать об обслуживании вилки и постоянно вытирать с ног вилки грязную смазку. 

Какой марки велосипед купить?

Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!

А где крылья?

На спортивных велосипедах крыльев нет, так как этот аксессуар (быстросъемный для спорта) устанавливается только на влажную погоду. А на велосипедах для города крылья как правило есть по умолчанию и прикручены на долго. Если увидели на велосипеде стационарные (не быстросъемные) полноразмерные крылья — перед вами ездовая лошадь! Крыльев нет или они быстросъемные — спорт и прогулка.

Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Видимость на дороге

Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар — катафоты! Чтобы водители лучше вас видели — катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам — обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

Аксессуары

Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Резина

Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

Тюнинг

Убедительная просьба (личная) не нужно пытаться «улучшить» велосипед малыми средствами! Сто раз было хожено по этой дорожке! Меняйте/улучшайте деталь только в том случае если она вышла из строя, и я рекомендую менять на аналогичную (лучшую по характеристикам).

Разработчики велосипедов — люди умные и делают велосипеды сбалансированные. На мой взгляд смешно будет выглядеть «Запорожец» с карбоновым капотом или гоночным рулем. Поднакопите денег и купите велосипед ЦЕЛИКОМ! Также не стоит перекрашивать велосипед и приклеивать на него всякую ерунду.

Поверьте будет хуже! 

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы
Пример велосипеда типа «муравей с хоботом»

Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к «жирафу» ноги от «носорога».

Техобслуживание

Ломается любая техника. Без обслуживания ваш велосипед рано или поздно тоже сломается.

Читайте также:  Best trike велосипед для детей -технические характеристики, особенности моделей, отзывы

Обращайтесь к квалифицированному механику! Если ездите часто проводите диагностику раз в месяц, часто вы можете просто не понимать симптомов будущей поломки.

Если велосипед начал уставать
Если вы задумываетесь над тем, чтобы поменять в велосипеде ключевые компоненты (раму, колеса), то я бы рекомендовал продать его и купить новый. Я собрал два велосипеда по запчастям. Это выходит на 40% дороже.

Кусок говна

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю никогда не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут — ГОВНОВЕЛ.

Приятного катания!

Так уж ли вам нужен велик? Обычно средняя велопрогулка занимает 3 часа, средняя стоимость проката среднего велика на это время обойдется в 800 рублей (Сочи). Путем не хитрых вычислений для велосипеда 25 т.р. понимаем, что ваш «конь» окупится через 6 лет без учета амортизации, если исходить из того факта, что вы в сезон покатаетесь раз 5. Не верите? Посчитайте!

Если вам велосипед нужен для того, чтобы ездить на работу, тот тут другой рассчет! У меня в среднем выходило 14 поездок за неделю. Если один проезд стоит около 20 рублей, то за год получается экономия (я езжу круглогодично) 14 560 руб!

Как выбрать велосипедный шлем?

Какие колеса катят лучше 26 — 28 — 29

Обновленные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Велосипеды Декатлон: каталог и цены магазина

Если вы решили купить велосипед в Декатлоне, то вам будет полезен каталог велосипедов и цен Decathlon. Более того в конце страницы вы сможете найти фото велосипедов и цены в Декатлоне, а также ссылку для онлайн-покупки.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Основные категории товаров:

  • Велосипеды:
    • Горные велосипеды Декатлон;
    • Подростковые;
    • Взрослые;
    • Детские;
    • Городские.
  • Велоаксессуары:
    • Шлемы;
    • Средства защиты (наколенники, налокотники);
    • Фонари;
    • Запасные цепи и т.п.
  • Велозапчасти.

Обратите внимание, что ассортимент велосипедов магазина Декатлон постоянно увеличивается за счет производства новых моделей компанией B’twin. Недавно была выпущена специальная линейка велосипедов b twin для Декатлон для велогонок и городского катания. Также постоянно улучшаются модели спортивных и маунтинбайков.

  • Также в интернет-магазине Декатлон можно найти велосипеды гибридного типа для преодоления пересеченной местности, которые подойдут спортсменам-универсалам и тем, кто желает совмещать поездки по городскому асфальту, парковым дорожкам и велотуризму.
  • Наибольшее число полезных отзывов на велосипеды Декатлон приходится на модели для обучения самых маленьких спортсменов – детей до 7 лет.
  • А для того чтобы сделать велопрогулки удобнее и безопаснее, советуем заглянуть в раздел аксессуаров для велосипеда, где вы сможете подобрать светоотражатели, зеркала заднего вида, фонари, а также купить экипировку для велосипедистов.
  • Мы рекомендуем сразу приобрести рекомендуемый минимум экипировки:
  1. Велошлем;
  2. Велоперчатки;
  3. Наколенники и налокотники, если вы только собираетесь учиться кататься;
  4. Дорожный набор инструментов для ремонта велосипеда.

Также вы сможете найти все велозапчасти к оригинальным моделям би твин в Декатлон для ремонта велосипедов или периодического обслуживания.

Для грамотного подбора аксессуаров, лучше обратиться в продавцу-консультанту магазина Декатлон.

Каталог магазина Декатлон постоянно пополняется за счет бренда B’twin, производителя велосипедов на взрослых и детей. Компания B’twin находится на международном рынке спортивных товаров уже более 30 лет и предлагает свои товары в фирменных магазинах французского бренда Decathlon.

О бренде

Головной офис и штаб квартира фирмы B’twin находится во Франции, родине сети магазинов Декатлон. Сейчас специалисты и конструкторы бренда имеют огромные возможности для производства взрослых и детских байков Декатлон, а благодаря собственному производству по всему миру цены на велотовары удерживаются на уровне ниже среднерыночной по миру.

Все велосипеды Декатлон для девочек, подростков, детей и взрослых проходят тестирование на реальных условиях эксплуатации в городе Лилль. Сейчас каталог велосипедов Декатлон содержит более нескольких сотен моделей, предназначенных для разных видов велоспорта и велотуризма.

Основные принципы производства

Компания Декатлон не добилась бы такого успеха на рынке, если бы не следование основным принципам производства своих товаров, в том числе байков:

  1. Безопасность эксплуатации;
  2. Экологичность используемых материалов;
  3. Удобство и мобильность продукции. Особенно популярная модель «Складной велосипед Декатлон»;
  4. Повышение и гарантия качества с пожизненной гарантией на раму велосипеда, жесткую вилку, а также на руль;
  5. Адаптация велотранспорта под различные виды местности. Например, городские и горные велосипеды от Декатлон, имеющие рейтинг от 4 звезд из 5.
  6. Постоянное повышение технических характеристик и дизайна велосипедов.

Немалое внимание производители уделяют контролю качества производимых товаров, соответствия их запросам покупателям и рыночному спросу, а также постоянная модернизация и отслеживание тенденций.

На базе производителя велосипеды Битвин от Декатлон под руководством специалистом тестируются, и по результатам тестов конструкторы внедряют новые технологии и инновации в их конструкцию, что делает эксплуатацию маунтинбайков проще и приятнее.

Все основные принципы производства дает покупателям и клиентам уверенность в выбранном производителе и качестве покупаемого товара.

Складные велосипеды — есть ли смысл | Сайт Котовского

Одна из не опробованных вещей в моем увлечении — это складной велосипед. Скажу честно, в бытность активного катания я даже не смотрел в их сторону, считая складники вымирающим видом для пенсионеров.

Действительно, кому нужен велик с маленькими колесами, не слишком удобный и быстрый, да к тому же и не мало стоящий. Но жизнь меняется, и сегодня я уже с большим интересом присматриваюсь к этому классу.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Ведь если честно, то давайте признаем: даже в самых велосипедных городах мира велосипедиста нельзя назвать равноправным пользователем инфраструктуры.

Нас не пускают с байком в метро (или пускают со скрипом), мы не рискуем оставить его пристегнутым у магазина или учреждения. И на работе в офисах нас не очень-то ждут с распростертыми объятиями.

Из-за этого многие люди (и я в том числе) используют велик только в хобби-применении, хотя с удовольствием бы ездили на нем в качестве основного транспорта.

Моя мечта — отказаться наконец от автомобиля: меня не устраивает в нем всё, начиная от финансовых затрат и заканчивая противоречием с моей жизненной философией.

Реализовать эти стремления иначе, как посредством складного велосипеда я не представляю возможным. Только складник даст свободу передвижения.

Таллин, в котором я сейчас живу, город маленький, из конца в конец можно доехать за полчаса на машине (этому способствует удобная организация дорог).

Значит, на велике запросто можно ездить по делам, всё успевать и заодно совмещать приятное с полезным.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Ты всегда сможешь доехать на общественном транспорте, если опаздываешь, можешь взять байк с собой в ресторан. Тебя пустят в любой офис. Единственное, что пока человек, перемещающийся по городу на велосипеде не слишком понятен общественности, но эта психология обязательно изменится.

Современный складной велосипед — это уже не тот хлам типа Аиста, на котором мы катались в детстве. Сейчас складники по уровню технологий ничуть не уступают своим большим собратьям, и даже превосходят их в чем-то. На складных байках люди умудряются даже ездить в кругосветные путешествия, я как-то смотрел фильм о такой поездке, был весьма впечатлен.

Я пока не решил, какую именно модель складника хочу купить. Самыми авторитетными марками считаются английский Brompton и американский Dahon. Первый — это аристократ в мире складных байков. 16″ колеса, продуманная система складывания и своя конструкция трансмиссии. Второй — 20-ти дюймовый вариант, более спортивной направленности.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Лично мне импонирует миниатюрность Бромптона, его стиль и простота, но настораживают слишком маленькие колеса. Это влияет и на накат, и на плавность хода. Впрочем, люди пишут, что едет он замечательно. Посмотрите, как здорово он складывается:

Многие жалуются на то, что не могут выделить места в малогабаритной квартире под велосипед, поэтому и не катаются. Вот же оно — решение! Такой велик можно поставить хоть за дверь, и никому он не будет мешать.

Кого интересует, как разместить багаж для велопоходов на таком малыше, то смотрите это видео:

На мой взгляд, очень простое и интересное решение: в случае надобности можно быстро собрать Бромптон, а рюкзак забросить на спину. Надо взять на заметку — в Европе было бы очень удобно путешествовать на складнике.

Читайте также:  Виды велотриала и требования к триальному велосипеду - всё о велоспорте

Проблемы только две: цена и размер. Бромптоны и Дахоны стоят недешево, примерно 1000 фунтов в Англии. Игрушка не для каждого, пожалуй. С другой стороны, велосипеды надежные, проверенные временем.

С размером сложнее, я не уверен, что смогу найти раму под свой рост 188см. Даже если формально она мне подойдет, будет ли такая вертикальная посадка удобна, особенно на дальних дистанциях.

Я посмотрел на наш рынок складных великов, и как оказалось, выбор довольно большой. Вскользь пройдусь по наиболее дешевым моделям. Рассматриваем варианты с размером колеса не более 20″, иначе все преимущества складника сходят на нет.

Складной велосипед Stels Pilot. Этот агрегат с 20″ колесами можно купить примерно за 4000-7000 рублей, что вполне бюджетно. Несмотря на весьма слабую «начинку», полагаю, что такой велик вполне справится со своими задачами по транспортировке владельца.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Складные велосипеды фирмы Forward. У них в ассортименте полно складных моделей, интересными кажутся только Vega и Omega. Опять-таки, цена в пределах 4000-6000 рублей, и в целом эти велики можно назвать рабочими.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Giant FD606 уже напоминает внешне современный складник, простят за него около 9000 рублей. Что с надежностью — трудно сказать.

Велосипед b twin (Декатлон) - особености, достоинства, недостатки, лучшие модели, отзывы

Есть еще масса подобных моделей, Kross Flex, Orbea Tournee, Author Symplex и многие другие в ценовой нише 5000-15000 рублей. Я думаю, что для начала как раз и нужно взять себе что-то подешевле. Посмотреть, сможешь ли ты привыкнуть к маленьким колесам и необычной посадке.

И сможешь ли вообще реализовать задумку использования велосипеда в качестве городского транспорта. Вполне может быть такое, что попав пару раз под дождь и будучи обматеренным водителями, решишь вернуться к автомобилю.

Надо пробовать, но одно точно — складные велосипеды имеют право на жизнь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Велосипед — дешево не значит плохо — DRIVE2

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана Qirex-RD, специально для моего блога и пользователей Drive2.

Статей уже 10, и под каждой из них ни раз поднимался вопрос стоимости и актуальности затрат. Кто-то не обламывается, кто-то говорит что все дорого и не оправдано, а кто-то и вовсе считает что не понимая ничего можно покупать Б/У и экономить при этом.

Идут разговоры о надежности и о былом, как кто-то когда-то давно успешно ездил на советском недоразумении, а сейчас типа уже «не то» «зажрались» и т.д.

Но все сводится к обсуждению готовенького из магазина, или покупке некого хлама на «авито», а может и того хуже — на алиэкспресс!

Пришло время пояснить что такое кастом и сломить стереотип что всё хорошее — дорого.

Кастом (custom) — сильно модифицированный базовый велосипед.Фулл кустом (full custom) — велосипед построенный с нуля, начиная с голой рамы.

Сборка кастома на готовой основе — самое эффективное по цена/результат. Фулл кастом — крайне невыгоден экономически и применяется в случае с хай-энд байками, где бюджет крайне высок.

Техническое задание (ТЗ):Вел для езды по городу и тропинкам в парках (вы это где-то уже слышали да?). В данном случае асфальт/тропинки: 80/20

  • — качественный— надежный— требующий минимум обслуживания— комфортный— достаточно быстрый— с адекватной внешностью
  • — очень дешевый

Что-то вообще нереальное, да? Особенно учитывая последний пункт. ;)))

Основа

Decathlon Kemmel, ростовка 21″, колеса 26″, 2016г. Произведен в России на заводе ВелоБалт, г. Калининград. В стоковом состоянии одной ногой говнобайк. Не едет, не тормозит, не управляется, посадка раком, разваливается. Но несмотря на все, это великолепная основа.

  1. Почему именно он?
  2. — жесткая стальная рама нужной ростовки— жесткая вилка— рулевая колонка 1 1/8— трансмиссия 1х6 (картридж)— приличное качество— адекватный внешний вид
  3. — низкая цена

Рама, вилка, рулевая колонкаСтальные, из выскоуглеродистой стали. Крайне переупрочнены (что свойственно для дешевых велосипедов), от того тяжелые но очень жесткие, это хорошо. Полноценная рулевая колонка размера 1 1/8 дюйма, а не резьбовое убожество — это мастхэв, и оно тут именно так.

Трансмиссия

Важно чтобы спереди была только одна звезда средних размеров (34-40Т), с высоким зубом. Все так и и есть, 38Т.Система под квадрат, средней паршивости, длинна шатунов 170мм — что адекватно для маленьких 26-х колес, и пойдет для меня т. к. мой естественный каденс довольно высок. Каретка картриджная (на промах) — то что нужно.

Качество и внешность

Собран нормально, хотя колеса пришлось поправить. Но это в общем и не важно, т. к. он все равно пройдет под полную переборку.Цвет черный, покрашен нормально, ничего лишнего, никаких пидерских расцветок и непонятных надписей. К слову Kemmel это городок в Бельгии.

  • Цена
  • В конце статьи. 😉
  • К делу…

Велосипед приходит не собранный, в коробке, это особо приятно когда он сразу попадает под переборку. Для начала всё разбирается и дефектуется (в данном случае косяков не было). То что остается — перебирается и смазывается высококачественной смазкой.А на замену идут…

  1. — руль, вынос, грипсы— педали— переключатель и манетка— кассета-трещотка— торомоза и тормозные ручки— все тросы и рубашки
  2. — резина и камеры
  3. Руль, вынос, грипсы.

Рама у этого велосипеда длинная во всех отношениях, и заводская посадка с длинным выносом и низким рулем естественно не корректная, это проблема всех дешевых велосипедов. Ща поправлю, причем именно под себя.

За место родного 90мм выноса с подъемом ~7 градусов встает 60мм с подъемом 0, а нужная высота добавляется проставочными кольцами под ним (длинны рулевого штока хватает).Родной 610мм руль с подъемом 20мм меняю на руль 640мм и подъемом 50мм.

В моем случае это компоненты Truvativ Hussefelt, которые долгое время лежали без дела. Это обеспечило нужную мне посадку и значительное улучшение управляемости из-за сокращения длинны выноса.

  • Грипсы Velobox Lock-On, ибо я использую только лок-он тип грипсов.
  • Педали.

Игрушечные и одноразовые меняются на приличные пластиковые, они травмобезопасны как для ног так и для обуви. Платформу беру самую большую, ибо катаю в скейтборд кедах + размер ноги 45. ODYSSEY Grandstand PC — то что нужно именно мне, они на втулках, а значит не подохнут зимой (данный байк эксплуатируется в любую погоду).

Переключатель, манетка, кассета-трещотка

Избавляюсь от родного Shimano RevoShift в пользу классической курковой манетки Shimano SL-M310, она удобней и четче. Жиденький задний переключатель Shimano SIS, уступает место современному Shimano Tourney RD-TX55 . Он может похвастаться перенаправляющим роликом для троса, что делает его идеальным для этой рамы, теперь трос идет по прямой а не петлей.

Он надежен, а его средняя по длине лапка способствует на удивление хорошей стабильности цепи. Благодаря этому (средней лапке) и одной звезде спереди, цепь получается короткой и ее стабильность не хуже чем у Shimano Altus/Acera на системах с 2-3мя звездами спереди, лишь современная Acera Shadow лучше, но она втрое дороже.

Цепь остается родная KMC, она хорошая, лишь добавляю на нее замок KMC Missing Link и укорачиваю под новый сетап.

Родная 6-ти скоростная кассета-трещотка Shimano Tourney MF-TZ06 14-28Т уступает место 7-ми скоростной (новая манетка и переключатель естественно тоже на 7), Shimano Tourney MF-TZ31 14-34Т серии Mega Range, с супер короткой первой передачей, что позволит даже при отсутствии переднего переключателя лазить в довольно крутые горки. Колеса 26, для них такого передаточного вкупе с жесткой не раскачивающейся вилкой для города достаточно.

Тормоза и тормозные ручки.

Вся несуразная китайчатина которая не тормозит а лишь притормаживает, меняется на приличные Shimano Alivio BR-T4000 (ручки и тормоза). Т.к. рама и вилка ломовые, V-брейки их не разжимают, как это происходит с дешевыми амортизационными вилками и на сопливых дешевых алюминиевых рамах.

Отсюда получаем шокирующую тормозную мощь и модуляцию, что позволяет пользоваться тормозами одним пальцем т. е. как у взрослых велосипедов с дисковой гидравликой. И нет они не перестают тормозить в мокрую погоду или зимой (как многие ошибочно считают) ведь я поставил всепогодные колодки.

Все тросы и рубашки.

Читайте также:  Виды подшипников велосипеда, особенности их замены

Работа переключателей и тормозов напрямую зависит от них. В большинстве случаев на готовых байках стоят самые дешевые китайские так еще и проложены не правильно, у и тех кто не в курсе появляется ощущение того что «переключатели/тормоза — говно». А дело в тросах и рубашках. Меняю всё, заодно прокладываю рубашки нужных длин, это очень сильно сказывается на трении троса внутри них.

Резина и камеры.

Это самое главное и самое сложное в выборе. Именно резина задает характеристики любому велосипеду, то где и как он будет использоваться напрямую зависит от установленной резины (и наоборот). В данном случае надо обязательно брать во внимание отсутствие подвесок и несовершенство колес (одинарные обода).Тут годы стрит катания напоминают о себе — вел обут в Kenda Kiniption 26×2.3 60TPI Wire.

Почему именно это верный выбор?

— накатистая— мега зацеп на асфальте и укатанном грунте— мощные боковины и мощный корд (нужно для обезопашивания дешевых ободов)— большой воздушный объем (ширина 2.3 дюйма, комфорт)— широкий рабочий диапазон давлений (2 — 5.5 бар)— протектор по всей площади

— низкая цена

Камеры — CST 2.2-2.5 (дешевые и рабочие)Камера? Да подумаешь камера… Нет! Камера это очень важно, ведь ею можно дополнительно корректировать поведение покрышки. Я использую тяжелые «полноценные» камеры 2.2-2.

5″, а не универсальные тонкостенные (гандонообразные) по типу 1.5-2.3″. Фишка в чем — я хочу максимальный накат и минимальный пробой на гранях (об бордюр), и все это при минимальном давлении.

Чуть дальше поясню что это дает и почему я сделал именно так.

То что осталось сток:

Рулевая колонка и каретка норм.Колеса после переборки и настройки крутятся очень хорошо. Пойдут.Седло средней ширины и средней жесткости, на удивление анатомическое и довольно удобное. Норм.Подседельный штырь порадовал длинной, т. е. замены не требует.

Система хоть и простая но ее жесткости хватает. Вес небольшой из-за того что у нее одна звезда а не 3, которые бы весили целый килограмм.

Что получилось в итоге?

А получился велосипед по всем пунктам соответствующий изначальному техническому заданию.Пройдусь по каждому из них, с пояснениями.

Качественный?Да. Рама надежная, жесткая, покрашена хорошо. Компоненты трансмиссии Shimano. Остальные компоненты тоже на уровне.

Надежный?Да! Он простой, в нем толком нечему ломаться.

Может кто-то скажет про «пластилиновые» колеса с одинарным ободом? Да они такие, но теперь это не проблема, ведь обуты они в ломовые покрышки, которые великолепно распределяют ударные нагрузки и исключают вмятины при сильных ударах об острые грани.

Именно для этого я и использовал толстостенные камеры, они создают дополнительное внутреннее трение внутри колеса, что делает резину «дубовей» на пробой при низком давлении.Зачем нужно низкое давление? Так для комфорта и амортизации, ведь подвесок у нас нема.

Но при этом благодаря корду и толстым камерами, резина не превращается в соплю как на фэтбайках, т. е. сброс давления не ухудшает управляемость. Накат тоже остается хорошим из-за двойного компаунда покрышки (в центре жестче, на боковинах мягче).

А еще эти самые покрышки крайне стойки к проколам. На таких можно ехать по битому стелу и особо не заморачиваться, чего не скажешь о многих других дорожных и даже кантрийных.

Требующий минимум обслуживания?

Да. Семи скоростная трансмиссия не чувствительна к загрязнениям как например 10-ти скоростная, посему цепь можно чуть ли вообще никогда не мыть. Ободные тормоза не нуждаются в особом уходе. А больше там и нет ничего.Приятный бонус — трещетка а не втулка с барабаном.

У дешевых велосипедов (30к рублей) одна и та же беда — разваливается все что связано с барабаном из-за некачественной смазки. Перебирать вплоть до нереального из-за отсутствия в продаже спец сьемников и запчастей, т. е. попадос на втулку в сборе + переспицовку колеса (~3к за всё).

А тут… открутил трещетку в сборе, выкинул, новую поставил, готово. Край 800р и никакого гемора.

Комфортный?

Да, он комфортный.

Благодаря резине с большим воздушным объемом которая успешно работает на низком давлении (2 бар в моем случае), он легко справляется с неровностями дороги, а так же с сильными ударами при приземлениях на плоскость. Чётенько шагает по ступеням лестницы, и не дробит зубы на корешках в парках.Посадка уже подогнана лично под меня и мои предпочтения (базовый байкфит), так что он мне удобен.

Достаточно быстрый?

Да, он достаточно быстрый. Взвешиваю — 14 кг (+/- 100 грамм).

При таком весе (а столько весят некоторые АЛЮМИНИЕВЫЕ велосипеды за 35 000+ рублей)))) у него хороший накат, благодаря отсутствию пружинки спереди, стрит резине, пересобранным втулкам и правильно подобранным передаточным отношениям.

А резина с равномерным протектором по всей поверхности и двойным компаундом (по центру жестче по краям мягче) позволяет на асфальте кренить его в поворотах как супер байк (мотоцикл). Управляемость, сцепление с дорогой и тормозной путь — отличные.

Адекватной внешности?

Да, он черный, без хохломы и гжели, но выделяется в толпе тем что он не сток. Это замечают даже те кто в велах не понимает, что он «не как все».

Очень дешевый?

О да! Сам велосипед был куплен новым за 6300р (вместе с доставкой) в соответствующей торговой сети.

Все остальные компоненты для него были куплены в Москве, новыми и в магазинах, и обошлись они суммарно в ~8000р. Те компоненты которые были заменены я продал на авито за 2000р.Итого за 12 300р, получился не просто новый качественный велосипед, а велосипед который и был нужен.

Велосипеды схожей цены из магазина вообще рядом с ним не стоят. Не едут, не тормозят, не надежны, не удобны и зачастую выглядят хуже (китайская петушня).Даже в бюджете 25к мы получаем не все что может этот, все равно нужны будут доделки и доп вложения.

И тут кто-то скажет «погодь, а чем собирать-то, это надо тоже в стоимость вписывать!». Так в том-то и прикол что для сборки данного кастома не требуется НИКАКОГО спец инструмента, только обычные гаечные ключи и шестигранники.

Самый край это если вы захотите снять шатуны и выкрутить каретку, два необходимых съемника обойдутся в 500р суммарно.

А еще кто-то скажет что мол «имея связи и скидки все можно». Обломитесь, все что было использовано в этом байке было намеренно куплено в России и по предложениям доступным всем и каждому (в интернет магазинах с доставкой по всей стране!), причем количество товаров не было ограничено какими-то разовыми акциями. Это просто были зимние скидки. Вот и всё.

Итог

Кастом это когда каждый делает сам то что нужно ЕМУ, независимо от бюджета. Данный аппарат можно было собрать и с упором на внедорожное использование, выбрав другую резину и камеры, другие передаточные отношения и другую геометрию посадки.

Байк бы получился другим, но цена бы не изменилась.Если бы данный базовый байк не вписался в ТЗ, то я просто взял бы другой, более подходящий. Но суть всегда остается — получить именно то что нужно, рационально пользуясь ЛЮБЫМ бюджетом.

Дешево не значит плохо, просто уметь надо.

P.S.Еще один кастом, мой основной байк – Jamis Komodo 2016г, трейл (т. е. между кантрийником и эндуро).

Хороший? Да! Дорогой? Нет, просто… уметь надо. 😉

  1. Если есть вопросы — в комментарии.
  2. Остальные велосипедные статьи тут.

ДОБАВЛЕНО 24.06.2018

  • Хотя статье уже больше года, она все равно пользуется дикой популярностью, ровно как и этот велосипед, благодаря ей. Но с тех пор были изменения в конструкции и комплектации, а именно:
  • — версия велосипеда этого года производится на другом заводе, в Перми а не в Калининграде— рулевая труба теперь 1″ а не 1 1/8″ как раньше— ростовка рамы теперь 18 дюймов а не 21 как раньше
  • — незначительные изменения комплектации в сторону удешевления (не критично)
  • Имейте это в виду при покупке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector