Средняя скорость велосипедиста любителя по песку, в городских условиях, факторы, влияющие на скорость

Наши покупатели часто спрашивают, а какую максимальную скорость можно развить на понравившейся модели и от чего она зависит. Только ли физическая подготовка райдера влияет на скорость, или нужно отрабатывать технику катания, а возможно нужен просто топовый велосипед? Постараемся в нашей статье максимально раскрыть тему скорости и основные факторы, которые влияют на неё.

Средняя скорость велосипеда

Средняя скорость велосипедиста любителя по песку, в городских условиях, факторы, влияющие на скорость

Как правило, велолюбители не превышают среднюю скорость, которая зависит от вида велосипеда и места велоезды. Для шоссейного велосипеда она составляет 30 — 35 км/ч (на участках дороги позволяющих набрать нужную скорость), для гибридов при езде по городу 18 — 20 км/ч, для горных при езде по пересеченной местности — 10 — 15 км/ч.

Представленные выше значения являются усредненными и позволяют немного сориентироваться в скорости. Отметим, что максимальная скорость для любого велосипеда ограничивается только физической подготовкой велосипедиста.

Тем не менее, запросы райдеров и спортсменов к скорости велосипеда постоянно растут, что приводит к развитию велоиндустрии и созданию новых технологий, рассчитанных на достижения максимума.

Рекорды скорости на велосипеде

Среди зарегистрированных достижений велосипедистов стоит отметить следующие:

  • Рекорд скорости на спуске — велогонщик Маркус Штокл (Австрия) отличился тем, что достиг скорости в 210,4 км/ч без использования реактивных двигателей и других механизированных средств. Получилось сделать это у него на ровном горном склоне, который был покрыт снегом. Рекорд был поставлен на горном велосипеде с использованием высокотехнологичных материалов и узлов.
  • Абсолютный рекорд скорости с горного спуска поставил француз Эрик Бароне разогнав велосипед серийного производства в 2000 году до 233 км/ч. Использование стандартной модели велосипеда выделило его на фоне остальных велогонщиков, используемых уникальные прототипы велосипедов.
  • Рекод “своими ногами” принадлежит Себастьяну Боуйеру. Он разогнал свой велосипед при помощи ножного педалирования до 200 км/ч. Для получения такого результата было принято решение об улучшении аэродинамических свойств: велосипедиста и транспортное средство обволакивал своеобразный кокон из углепластика, который обеспечивал минимальное сопротивление воздушным массам, по подсчетам оно было в 10 раз меньше обычного значения при езде на велосипеде.

Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеда

В совокупности все факторы можно разделить на четыре основные группы:

1. Физические возможности велосипедиста

Скорость любого велосипеда в прочих равных условиях ограничивается только физической подготовкой райдера.

Человек, который постоянно занимается велоездой, априори может развить большую скорость, чем тот, кто изредка пользуется велосипедом.

Для набора скорости правильная техника педалирования, дыхания и кардио выносливость также важны, как и благоприятные погодные условия, качественная трасса и выбранная модель велосипеда.

2. Вид велосипеда

Максимальную скорость в заданных условиях можно достичь только на правильно подобранном виде велосипеда. Для сравнения рассмотрим шоссейный, гибридный и горный велосипед.

  • Шоссейный велосипед подходит для езды по жесткой ровной асфальтированной поверхности. На дорогах ему не будет равных в скорости. Посадка и геометрия руля рассчитаны на наименьшее сопротивление встречному воздуху. Узкая сликовая резина имеет наименьшее сцепление с поверхностью. Увеличенный диаметр колеса уменьшает величину сопротивления боковым воздушным потокам. Легкий вес велосипеда способствует быстрому разгону. При этом шоссейные велосипеды не приспособлены для езды по городу и пересеченной местности.
  • Гибридный велосипед. Это своего рода альтернатива между шоссейным и горным велосипедом. С одной стороны – широкий прямой руль позволяет с большей легкостью маневрировать в городе; с другой стороны колеса с более узкой шириной покрышки и слабовыраженным протектором позволяют повысить эффективность при наборе скорости. Еще одной отличительной особенностью является геометрия рамы, она более комфортна для езды по городу и пересеченной местности, чем у шоссейного.
  • Горный велосипед имеет наименьшую скорость на асфальтированном покрытии. При этом он будет лидировать на бездорожье. Там, где на шоссейном велосипеде можно увязнуть в грунте, на горном возможно проехать с весьма внушительной скоростью. Отличительные особенности большинства моделей – геометрия рамы, увеличенный запас прочности и ширина покрышки с ярко выраженным протектором. Если вы хотите погонять по ухабистому бездорожью или горным спускам, то стоит обратить внимание именно на данный вид велосипедов.

3. Конструктивные особенности велосипеда

Абсолютно все элементы в велосипеде продумываются производителям так, чтобы достичь максимального результата, в том числе максимальной скорости, при одинаковом усилии велосипедиста. В велосипедах работает правило, чем выше цена – тем технологичное каждый компонент велосипеда. Рассмотрим некоторые из них.

Средняя скорость велосипедиста любителя по песку, в городских условиях, факторы, влияющие на скорость

  • Вес велосипеда. Чем легче вес велосипеда, тем меньше усилий велосипедисту приходится приложить для старта и набора скорости. А во время езды тратиться меньше энергии на поддержание баланса. А значит, быстрее разгон и проще поддержать максимальную скоростью.
  • Трансмиссия. Это одна из основных составляющих велосипеда, передающая усилие от ног райдера при педалировании колесу. От того насколько эффективно это усилие будет передано, зависит какую скорость и как быстро сможет набрать велосипедист. К примеру, на односкоростном велосипеде дольше потребуется времени на разгон и намного сложнее будет удерживать максимум, а на многоскоростной можно снизить нагрузку как на ноги велосипедиста, так и на велосипед, что позволит добиться лучших результатов. Стартуя на более низкой скорости, можно улучшить время разгона, а езда по прямой на высокой скорости увеличит динамику движения. Немаловажную роль играет размер крайних звезд в трансмиссии: чем меньше задняя звезда и большая передняя, тем выше скорость можно развить. Максимально эффективная передняя звезда на горном велосипеде – 44-46 зубьев, на шоссейном она в среднем составляет 64.
  • Геометрия рамы. От геометрии рамы зависит ее жесткость, а от жесткости зависит порядка 60% наката. Чем выше накат, тем большую скорость можно достичь на выбранной модели.
  • Давление в камере. Как правило, чем выше давление в шине, тем жёстче колесо и, как следствие, выше накат, а значит выше скорость. При накачивании колеса, обязательно обратите внимание на рекомендуемые допустимые значения. Если вы планируете прокатиться по мягкому грунту, не стремитесь к максимальному давлению. Тут правила работают немного по-другому: чем мягче грунт, тем больше должна быть область касания покрышки с поверхностью.

4. Внешние факторы

Внешние факторы, такие как тип и качество дорожного покрытия, погодные условия: наличие ветра и осадков, могут также сильно повлиять на средние и максимальные значения скорости.

  • Тип дорожного покрытия — асфальт, бетон, грунтовка или песок обладают различными свойствами и плотностью. Выбирая велосипед, нужно четко понимать по каким дорогам вы планируете ездить. Для передвижения по ровным асфальтированным дорогам для достижения максимальной скорости лучше всего подойдет шоссейный велосипед. При этом на данном виде будет сложно передвигаться с высокой скоростью по мягкому или сыпучему грунту.
  • Качество дороги — наличие ям, ухабов, неровностей и других мелких дефектов, как правило, приводит к снижению скорости. Поэтому если вы предполагаете, что выбранные вами маршруты будут ухабистыми, отдайте предпочтение велосипеду с амортизационной вилкой и широким протектором. Данные модели минимизируют нагрузку на суставы рук, езда становится комфортнее, и как следствие Вы сможете ехать с большей скоростью.
  • Погодные условия. Встречный ветер, дождь или снег будут препятствовать набору максимальной скорости, также как и мокрый асфальт со слякотью. Для достижения личных рекордов лучше выбрать солнечный денек и сухую трассу с попутным ветром.

Помните, что независимо от скорости езды на велосипеде, нужно всегда соблюдать технику безопасности. Наличие шлема, защитных перчаток, наколенников и налокотников обязательно. Такие меры предосторожности защитят от серьёзных травм при экстремальном катании и неожиданном падении.

Какая средняя скорость езды на велосипеде

Отредактировано 11.07.2021 При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.

Средняя скорость велосипеда при обычных окружающих условиях и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 15-20 км/ч.
Но скорость может быть как выше, так и ниже, т.к.

такое понятие, как «скорость велосипеда» — весьма относительное. На это влияет довольное многое, что описано ниже.

Главное помнить, что поездка на велосипеде, в первую очередь, должна приносить удовольствие и лишь приятную усталость. А не возможность проехать как можно быстрее и как можно дальше — это уже удел спортсменов.

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса. Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов.
Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда.

Читайте также:  Велосипеды-найнеры - всё о велоспорте

На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч.

А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч.

На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие «пересечённая местность» имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Разные типы велосипеды в среднем имеют разную скорость

Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности

Городские велосипеды

Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе

MTB велосипеды (горные)

Если ездить на горном велосипеде по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч.

В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч.
Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

На скорость передвижения влияют различные факторы.

Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.

Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать. Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.

При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.

При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.

Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора.

Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.

Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса. 

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных. 

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс. «Восьмёрка» — это деформация колёс. Она появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.
«Восьмёрка», как и любой другой дефект» влияет на скорость.
Важна длина рамы и посадка ездока на ней (т.е. надо правильно отрегулировать велосипед). Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья.
Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Средняя скорость велосипедиста любителя по песку, в городских условиях, факторы, влияющие на скорость
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы

В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком велосипеде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.

Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час – задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога.

Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

При одинаковой средней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом — борясь с изнеможением.

Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту.

Каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов.

Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку – они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.

Трение в передаточных механизмах

Если передаточные механизмы (цепь, подшипники) грязные, то их необходимо почистить. Для этого нужно использовать специальные моющие средства. Не забудьте потом их смазать.

Если вовремя не смазывать передаточные механизмы, то значительно снизиться скорость передвижения (специалисты говорят, что до 15%).

Чем дольше длится ваша поездка на велосипеде тем ниже скорость. Это связано с тем, что организм расходует силы и устаёт.

При этом, конечно же, чем лучше физическая подготовка, тем дольше вы сможете поддерживать скорость.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости.

Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч.

Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна.

Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 295,6 км/ч. Этот рекорд был поставлен 45-летней американкой Денис Мюллер-Коренек в сентябре 2018 года, на трассе, расположенной на дне высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта.

Рекорд был поставлен только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. С первоначальным разгоном велосипеда за трос, который отцепили при достижении 241,402 км/ч и Мюллер-Коренек дальше разгонялась самостоятельно.

Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Предыдущий рекорд был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), 

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах.

Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр.

В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части.

Читайте также:  Какой вес выдерживает велосипед?

Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Скорость езды на велосипеде: средняя, максимальная, рекорды

Какая должна быть оптимальная скорость у велосипедиста? Этот вопрос очень часто задают начинающие велолюбители, но дать на него разумный ответ не так просто.

В этой статье попробуем разобраться со скоростью велосипедистов и поделимся лайфхаками, как ездить быстрее.

Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде

Существует множество причин, по которым среднюю скорость нельзя использовать в качестве надёжного средства сравнения. Познакомимся с ними поближе.

Рельеф

Если вы живёте в равнинной местности, где холмов мало и они далеко друг от друга, скорость вашей поездки нельзя сравнить со скоростью человека, который катается по холмам или в горах, ваши заезды будут быстрее. Поэтому услышать от кого-то, что он катался со скоростью 32 км/ч, мало что значит, пока вы не знаете, где конкретно человек катался.

Климатические условия

Ветер, даже слабый, очень влияет на скорость езды на велосипеде. А некоторые регионы подвержены сильным ветрам значительную часть года. Точно таким же лимитирующим фактором может быть температура.

Так, очень высокая и очень низкая температура снижает среднюю скорость.

Оборудование

На асфальте вы будете быстрее на шоссейном велосипеде, чем на горном, и быстрее на дорогом и лёгком шоссейнике, чем на самом простом и тяжёлом «шоссере». Конечно, профессионал и на простом байке уедет от среднего любителя, катающегося на велосипеде для гонок с раздельного старта, но он будет медленнее самого себя на гоночном велосипеде.

Расстояние

Средняя скорость зависит от пройденного расстояния. Поездки продолжительностью менее часа обычно имеют немного более низкое среднее значение, потому что первая часть поездки проходит медленнее, пока ваши мышцы разогреваются. Поездки продолжительностью от одного до двух часов обычно имеют максимальную общую скорость.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Для более длительных поездок средний показатель скорости с большей долей вероятности снижается из-за копящейся усталости велосипедиста. Кроме того, все мы обычно стараемся равномерно разложиться по дистанции и не едем 100 км так же, как ехали бы 40 км.

Возраст велосипедиста

Возраст велосипедиста важен, но не настолько, как опыт катания. Почти любой регулярно тренирующийся и давно катающийся ветеран будет быстрее юноши, который познакомился с велосипедом только неделю назад.

Тем не менее с годами в ногах у человека накапливается всё больше «медленно сокращающихся» мышечных волокон. Сердце и лёгкие часто бывают сильными и работоспособными, но вот мышцы сдаются возрасту. Старшие гонщики обычно менее сильны в спринтах или рывках по коротким холмам, но хороши в поддержании постоянной скорости на длинных дистанциях.

Групповая поездка

Групповая езда на велосипеде при правильном применении даёт много преимуществ для достижения высокой средней скорости. В цифрах это около 20-30%. Гонщики Тур де Франс показывают среднюю скорость 40 км/ч на дистанции около 200 км, но это во многом связано с большими размерами пелотона.

Средняя скорость движения в разных локациях

Если сравнивать одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, то их скорость будет отличаться в зависимости от локации: городские улицы, загородная трасса или пересечённая местность.

Средняя скорость велосипеда в городе

В городской среде не получится показать высокую среднюю скорость, даже если игнорировать большинство светофоров (не рекомендуем так делать). В городской поездке на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров на нём.

Даже если между светофорами вы способны поддерживать 30+ км/ч, то замедление перед красным светом и последующий набор скорости на зелёном свете отражается на средней скорости сильнее, чем можно представить.

В городе быстро получится ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток автомобилей достаточно оживлённый, мы не советуем устраивать гонки и скоростные интервалы между светофорами, потому что вы должны успевать контролировать ситуацию.

Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч

Средняя скорость велосипеда по трассе

По трассе, где нет светофоров, перекрёстков, выезжающих или постоянно перестраивающихся машин, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не замедляетесь, чтобы пропустить автомобиль или аккуратно проехать какой-либо участок.

Но то, какую скорость вы можете показать, будет зависеть от множества факторов: от физической формы до типа тренировки, от инвентаря до погодных условий.

Впрочем, большинство велосипедистов способны без затруднений ехать 25-27 км/ч

источник: rei.com

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

В лесу и на полевых дорогах средняя скорость будет самая низкая. На это влияет неоднородная поверхность трассы, препятствия, а также зачастую более ощутимый рельеф, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько у вас хороший велосипед, но и как умело вы владеете ездой по бездорожью технически.

Кто-то, имея высокую мощность, может просто бояться проходить спуски без тормозов или повороты без намеренного замедления, и средняя скорость у него, разумеется, будет очень низкой.

Если не брать в расчёт сложные технически трассы, то на доступной всем лесной тропинке средняя скорость у многих велосипедистов будет держаться в районе 15-20 км/ч.

С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде

Возьмём для примера одинокого велосипедиста на смешанном рельефе, где в основном ровная местность, но порядка 30% времени занимают холмы.

  • Новичок на короткой дистанции 15-25 км может показать немногим более 20 км/ч.
  • Более опытные велосипедисты способны ехать расстояние 30-50 км со средней скоростью 26 км/ч.
  • Регулярно выступающие в любительских гонках велосипедисты сумеют преодолеть более 60 км со средней скоростью 30 км/ч.
  • Довольно компетентный и системно тренирующийся спортсмен может проехать 100 км со скоростью от 33 до 38 км/ч.
  • Велогонщики про-тура способны поддерживать порядка 49 км/ч в рамках индивидуальной гонки на время.

А вообще большинство велосипедистов-любителей могут поддерживать среднюю скорость 30-33 км/ч на больших расстояниях, особенно если они едут в группе по плоскому рельефу.

Рекорды скорости на велосипеде

Наивысшая скорость, официально зарегистрированная для любого транспортного средства, которое приводится в движение мускульной силой человека, на ровной поверхности, при штилевом ветре на сегодня составляет 144,18 км/ч. Рекорд установлен в 2016 году Тоддом Райхертом на Eta Speedbike – обтекаемом лежачем велосипеде.

Другие рекорды

296 км/ч в 2018 году показала американка Денис Мюллер-Коренек на дне высохшего солёного озера Бонневиль. Его ровная соляная поверхность уменьшает трение. Кастомный байк Мюллер-Коренек был прикреплён к драгстеру, который разогнал его до скорости свыше 160 км/ч. После этого тросы были откреплены, и велогонщица в течение пяти километров разгонялась самостоятельно.

227,72 км/ч – до такой цифры разогнался в 2017 году Эрик Бароне. Сделано это было на снежном спуске на специальном велосипеде.

Часовой рекорд на велосипеде, отвечающем требованиям Международного союза велосипедистов (UCI), в 2019 году на велотреке установил Виктор Кампенартс из Бельгии – 55,089 км за час. У женщин рекорд с 2018 года принадлежит итальянке Виттории Бусси – 48,007 км.

За 24 часа по шоссе больше всех проехал Ральф Дизевискорт – 915,39 км (38,2 км/ч) в Виандене, Люксембург, 11 июля 2020 года. У женщин рекордсменка Мария Паркер за сутки преодолела 755,101 км (31,5 км/ч).

На велодроме в Швейцарии Кристоф Штрассер в 2017 году за сутки проехал 941,872 км (39,3 км/ч).

На каких велосипедах скорость выше

В декабре 2019 года приложение Strava опубликовало список пяти самых быстрых велосипедов в Strava, проанализировав данные миллионов пользователей. Неудивительно, что всё это были велосипеды для триатлона и гонок на время. Но они используются только на гонках, а что насчёт обычных шоссейных велосипедов?

По версии той же Strava это:

  • Canyon Aeroad CF SLX – 25,3 км/ч (это среднее значение на основе анализа миллионов поездок);
  • Ridley Noa SL – 25,1 км/ч;
  • Specialized S-Works Venge – 25 км/ч;
  • Sensa Romagna – 25 км/ч;
  • Orbea Orca Aero – 24,9 км/ч;
  • Последнее место в ТОП-20 занял велосипед Bianchi Oltre XR4 – 23,9 км/ч.

Топ-20 самых быстрых шоссейных велосипедов в мире по версии Strava

И, конечно, мы не можем обойти вниманием популярное противостояние шоссейного и горного велосипедов. Шоссейный велосипед на 10–30% быстрее горного на асфальте. Посадка, сопротивление качению у колёс, геометрия рамы и вес – основные причины для этого.

Самым важным фактором, определяющим скорость свыше 13 км/ч, является положение при езде, и чем быстрее вы едете, тем большую роль в скорости играет аэродинамика. На горном велосипеде геометрия рамы и руль не позволяют принять такое же аэродинамичное положение, как на шоссейнике.

Читайте также:  Велошлем - всё о велоспорте

На сопротивление качению влияют ширина покрышки, давление в колёсах, тип протектора. На МТБ шины шире, а значит, они медленнее и тяжелее. Кроме того, в них меньшее давление, чем в узких покрышках шоссейного велосипеда. Меньшее давление увеличивает контакт с землёй, и, следовательно, уменьшает скорость.

У шоссейного велосипеда покрышки «лысые», тогда как у МТБ для лучшего сцепления присутствует рисунок протектора, что делает его медленнее на асфальте.

В то же самое время шоссейный велосипед будет медленнее горного либо гибрида на бездорожье. По некоторым тропам он даже не сможет проехать.

Ну а что делает один шоссейный велосипед быстрее другого? Если рассматривать только велосипед, не считая гонщика, основными факторами, которые способствуют более быстрому передвижению, будут геометрия рамы (аэродинамическая рама или обычная), покрышки, диапазон передач и вес велосипеда.

Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни

Чем измерить скорость

Современные велосипедисты используют спидометр или велокомпьютер для измерения скорости. Сейчас гаджеты, помимо замера скорости, расстояния и времени, записывают частоту вращения педалей, мощность, температуру, частоту сердечных сокращений, уклон при наличии соответствующих датчиков.

Пример велокомпьютера. Daniel Gould, источник: cyclingweekly.com

Недорогие одометры измеряют скорость движения с помощью датчиков скорости, которые крепятся на колесе, и, хотя этот способ замера очень точный, но не всем удобный.

Многие велосипедисты, в особенности те, кто сбрасывает свои тренировки в Strava или в какие-либо другие приложения, предпочитают велокомпьютеры, на которых измерение скорости делается от GPS. Таким образом, можно использовать свой смартфон даже как спидометр.

Существует множество приложений, способных измерять расстояние, скорость, высоту и отслеживать маршрут на карте.

Strava: обзор приложения для бега и велоспорта

Как повысить скорость езды

Многие велосипедисты скажут, что ради повышения скорости нужно много ездить. Однако есть и другие лайфхаки:

  • носите обтягивающую одежду, специально предназначенную для езды на велосипеде;
  • используйте контактные педали;
  • примите аэродинамичное положение, согнув локти и опустившись ближе к рулю;
  • поставьте на МТБ покрышку без агрессивного протектора;
  • катайтесь в группе;
  • в поездке по городу, увидев красный свет светофора, подъезжайте к нему, плавно сбавляя скорость, чтобы катиться до него всё то время, что он горит;
  • следите за чистотой трансмиссии и вовремя смазывайте цепь;
  • перейдите на бескамерные шины и следите за давлением в колёсах.

В заключение хотим подчеркнуть, что главная цель езды на велосипеде – удовольствие от пребывания на свежем воздухе и поддержание здоровья. Поэтому независимо от вашего возраста или средней скорости важно, чтобы вы продолжали любить кататься на велосипеде.

Больше статей о велоспорте вы можете найти в специальном разделе на нашем сайте.

Средняя скорость велосипедиста | Сайт Котовского

Вопрос — с какой скоростью можно ехать на велосипеде всегда беспокоит начинающих катальцев. Давайте для начала поговорим о движении на горном байке, потому что именно этот тип, скорее всего, будет первым для многих.

Примеры спортсменов, которые устанавливают невообразимые примеры скорости на велотреке оставим энтузиастам велоспорта, это вопрос нечеловеческих нагрузок, постоянных тренировок и разумеется, фармакологии.

Что такое средняя скорость

Многие начинающие смотрят на спидометр, и увидев цифры вроде 30-35км/ч, хвастаются этим достижением. Но это — так называемая крейсерская скорость — эти цифры легко достигаются при скатывании с горки, попутном ветре и т.д.

Средняя скорость — это расстояние, поделенное на время. И печально, но чтобы получить на всей дистанции среднюю 25, нужно стабильно ехать 28, а то и 30, потому что то там подъем, то тут притормозили перед светофором — скорость падает.

С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде

Итак, вы — обычный человек, не особо увлекающийся спортом (да что там, вообще не увлекающийся). Ваш байк — не слишком продвинутый МТБ. Я думаю, что не стоит расчитывать на скорости больше 20-22км/ч. Подчеркиваю, речь идет именно о средней скорости.

Средний велосипедист может довольно долго ехать на горном байке со скоростью 20-25км/ч, но при встречном ветре или частых подъемах она снизится до 15-18км/ч, это нормально. Надо скептически относиться к рассказам простых катальцев, которые, якобы ездят под 30км/ч постоянно. Вполне возможно, что у них неправильно настроен спидометр.

Скорость шоссейного велосипеда

Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.

Они явно ожидают услышать цифры 50 и более. ???? На самом деле, нормальная средняя скорость велосипедиста, не слишком увлекающегося тренировками — как раз 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и дистанции. Опять-таки подчеркиваю, что речь идет о средней скорости, не крейсерской.

Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что стоит только сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40км/ч. Без тренировок и работы не получится, увы.

Скорость больше зависит от физической силы и выносливости ездока, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горнике с 2.3″ резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.

Разумеется, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен мог бы уйти от преследования на горном байке.

В сравнении с гибридом разница еще меньше. Пока у меня не было своего шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особых проблем.

У шоссера есть замечательная особенность — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают в случае езды на максимальных скоростях и сильного встречного ветра.

На больших скоростях, когда аэродинамика становится самым главным фактором, нижний хват позволяет ощутимо снизить нагрузку. Если на скоростях до 30 км/ч мтб прёт почти также, как и шоссер, то выше этой скорости на нем начинаешь упираться в «стену», тогда как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.

Зачем же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто дурманит.

Как только осваиваешься с своеобразной посадкой, то приходит какое-то ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — после горного байка шоссер как будто сам залетает в горки.

Подводя итоги, я могу сказать, что шоссер значительно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются значительно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная максимальная скорость не будет в два раза выше на шоссейном велосипеде. Это — миф. Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвастаться такими цифрами.

Как ездить на велосипеде быстрее и дальше

Есть несколько основных факторов, влияющих на среднюю скорость, и с ними надо бороться:

Улучшать физическую форму

Самый главный фактор — прокладка между рулем и седлом, то есть ваша тушка. Нужно постепенно, но неуклонно прокачивать своё тело, накатывать большие объемы на низком пульсе, чтобы подготовить сердце к нагрузкам.

После этого заняться интервальными тренировками, это когда на короткое время организм выходит на близкую к максимальной нагрузке, потом несколько минут спокойной езды для восстановления и так дальше, цикл за циклом. Да, тренировки, да спорт, но ведь это вы хотите ехать быстрее и дальше. ????

Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда

Сопротивление встречного воздуха, пожалуй, самый негативный фактор влияния на скорость велосипедиста, после физических кондиций ездока. Низкая посадка, обтягивающая велоодежда, худощавое телосложение ( ???? ) на скоростях выше 27-30км/ч делают своё дело — при равных затратах энергии лучшая аэродинамика даст плюс 2-3 км в час, это очень много.

Снижать сопротивление качению и вес велосипеда/ездока

По ровной дороге узкая и сильно накачанная шина катит лучше — это можно и нужно использовать. Даже на горный байк есть смысл ставить шоссейные слики, если катаешь по асфальту. Вес важен при резком разгоне и подъемах — поставьте более легкие колеса и покрышки, или вообще возьмите у знакомого дорогой велосипед — почувствуете, насколько он лучше идет в гору.

А если удастся избавиться от лишнего веса на собственном теле… разница будет еще сильнее заметна. В сочетании с первым пунктом (прокачка физики) вес имеет свойство снижаться — это сделает вашу езду на веле еще быстрее.

Хороших дорог вам!

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector