Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде? — всё о велоспорте

Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?

Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.

В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.

С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…

Абсолютные рекорды

Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час.

Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.

Этот байк поставил мировой рекорд

1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске.

Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!

Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.

В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере.

Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Какой должен быть пульс при езде на велосипеде?

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще.

На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика.

Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.

Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно.

Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости.

Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум.

Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час.

В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

Как увеличить скорость на велосипеде

Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:

  • содержать велосипед в чистоте;
  • проводить комплексную смазку;
  • следить за давлением в колесах;
  • регулировать тормоза;
  • настроить посадку;
  • тренировать силу и выносливость.

Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.

Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер.

Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек.

То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.

Нормальное давление позволит шинам прослужить дольше

Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.

Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.

И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.

Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/kakuyu-maksimalnuyu-skorost-mozhno-razvit-velosipede

Двухколёсный галоп: какую скорость можно развить на велосипеде?

Скорость велосипеда — величина неоднозначная. Как и в случае с автомобилем, она зависит от условий местности, типа велосипеда и навыков самого велосипедиста.

Поэтому, говоря о средней скорости, трудно с абсолютной уверенностью определить конкретное число.

Но вот выяснить, сколько примерно километров можно преодолеть в час в условиях города или трассы, пользуясь тем или иным типом железного коня, можно без особого труда.

По теме: 13 способов увеличить среднюю скорость на велосипеде

Средняя скорость в зависимости от местности

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Разумеется, развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

>> Не пропустите: 40 причин сесть на велосипед

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов. Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда. На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч.

А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч.

На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие “пересечённая местность” имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Посмотрим, на какую скорость можно рассчитывать в среднем, используя разные типы велосипедов.

  • дорожные велосипеды. Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
  • городские велосипеды. Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
  • на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
  • MTB велосипеды (горные). Если ездить на горном байке по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч
  • гибрид. Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами байков. Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч
Читайте также:  Как устроен велосипед - всё о велоспорте

Рекорды скорости

Абсолютный рекорд скорости был поставлен спортсменом Фредом Ромпелбергом в 1995 году. На своём спортивном велосипеде он достиг отметки в 268 км/ч.

>> Интересно: 6 профессиональных уловок, подходящих для любого велосипедиста

К другим рекордным результатам можно отнести достижения спортсменов первой половины 20 века: например, в 1937 году один из них развил скорость в 139 км/ч, а другой в 1942 году побил этот рекорд, разогнавшись до 175 км/ч.

Велосипед — ракета. Новый рекорд скорости

Уже не велосипед, но еще и не ракета. Новый рекорд скорости на реактивном велосипеде установил француз Франсуа Жисси — 333 км/ч. Давайте посмотрим на эти захватывающие кадры:

Подводя итоги

Говорить о средней скорости велосипеда можно только с оговорками. Помимо вида местности и типа байка, на скорость влияет множество факторов.

Это и уровень физической подготовки велосипедиста, и множество технических деталей: например, диаметр и масса колёс, геометрические особенности конструкции, сопротивление воздуха и т.д.

Есть лишь примерное представление о том, какую среднюю скорость удастся поддерживать в городе или на трассе, на горном байке или обычном городском велосипеде.

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/dvukhkolyesnyy-galop-kakuyu-skorost-mozhno-razvit-na-velosipede

Скорость шоссейного велосипеда

Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.

Они явно ожидают услышать цифры 50 и более.

Источник: http://kotovski.net/skorost-shosseynogo-velosipeda/

Какую скорость можно развить на велосипеде?

Велосипед — это двух колесное транспортное средство, а каждое транспортное средство имеет свою скорость движения. Часто спрашивают какую скорость можно развить навелосипеде? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость движения.

Средняя скорость эта скорость, которая рассчитывается исходя из суммы всех скоростей деленных на количество скоростных отметок. (Допустим вы двигались из пункта А в пункт Б, на пути у вас подъемы и спуски, понятно, что при подъеме и спуске скорость будет разная.

Всего ваш спидометр зафиксировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40 км, 10 км соответственно нужно сложить все скорости 30+20+25+40+10=125 и поделить на количество отметок скорости, у нас их 5, делим 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км в час).

 Максимальная скорость — это самая высокая точка, зафиксированная при езде из пункта А в пункт Б, в нашем примере это 40 км.

Если говорить о средней скорости у обычного велосипедиста — любителя, она будет равняться 18-22 км/час, конечно есть много факторов, влияющих на этот показатель, таких как направление и скорость ветра, условия дорожного покрытия, рельеф покрытия, дистанции и т.д. так же много зависит от физической подготовки велосипедиста и конечно от велосипеда.

Профессиональные же спортсмены могут  ехать со средней скоростью выше 50 км/час, и свыше 100 км/час при спуске.

Рекорды скорости на велосипеде.

Что касается максимальной скорости, то существуют официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость достигавшееся на велосипеде равна 268 км/час.

, установил данный рекорд Фред Ромпелберг в 1995 году, тогда ему было 50 лет.

Конечно его велосипед был специально разработан для достижения этой скорости, двигался он за спортивной машиной к которой был прикреплен купол, однако до сих пор этот рекорд никто не побил.

Одним из первых кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, он тренировался целых два месяца перед этим днем. В результате он развил скорость  100,2 км/час, ехал он по железной дороге в Лонг-Айленде за поездом, к которому так же был приделан купол.

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке который в 1937 году находится в Лос-Анжелесе штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за автомобилем, который был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Тогда он развил максимальную скорость 139 км/час

А в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость  175 км/час.

Так же существуют и другие рекорды скорости установленные на велосипеде.

Французский райдер Эрик Барон, установил рекорд спускаясь со склонов вулкана для этого он использовал горный велосипед. Скорость составила 130км/час.

Ну а мировой рекорд скорости по спуску с гор на велосипедах принадлежит так же французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час.

Для того что бы замерить скорость движения на велосипеде, существует много возможностей и велосипедные спидометры и приложения для смартфонов. Главное будьте внимательны на дорогах.

Источник: https://veloman.by/kakuyu-skorost-mozhno-razvit-na-velosipede/

Рекорд скорости на велосипеде: максимальная скорость, мировой рекорд :

Почти у каждого ребёнка в детстве был велосипед. Яркие воспоминания связаны с ними: лето, дети гоняют по парку на велосипедах, гордо называя их «мопедами».

Мало кто воспринимает катание на велосипеде как спорт, а уж тем более как соревнование. Однако многие профессионалы доказывают обратное, обгоняя на своём транспорте даже гоночные машины.

Велоспорт — удивительный способ не только вести здоровый образ жизни, но и поставить мировой рекорд.

Не просто средство передвижения

К сожалению, не все относятся серьёзно к данному транспорту. Велосипед вот уже более ста лет отлично справляется со своей главной функцией — быстро и легко перевозить людей. В отличие от машины, велосипед — это свобода движения.

Спортсмены покоряют вершины и поверхности, будь то дно соленого озера или склон посреди пустыни. Даже возраст не предел для этих смельчаков: находятся велосипедисты, готовые в свои 100 лет поставить рекорд скорости на велосипеде.

Независимо от пола, расы и вероисповедания люди по всему миру хотят покорять неизведанные дороги и демонстрировать удивительные человеческие возможности.

Француз, перегнавший «Феррари»

Франсуа Жисси — экстремал, развивший на велосипеде за пять секунд скорости до 333 км/ч. Гонка, которая проходила на юге Франции, доказала состоятельность велосипеда как скоростного транспорта.

Жисси оснастил своего «коня» реактивным двигателем, который использует в качестве топлива перекись водорода.

Невероятно, но гоночный автомобиль Ferrari не смог догнать француза! Амбиции молодого человека на этом не закончились, он мечтает побить свой мировой рекорд скорости на велосипеде, достигнув показателей в 400 км/ч.

Самый старый велосипедист в мире

Другой француз, правда, уже пожилой, поставил свой рекорд. На велосипеде Роберт Маршан преодолел за 1 час 22,5 км. В свои 105 дедуля выглядит бодро и свежо — заметно влияние активного образа жизни. Пенсионер выразил надежду, что у него появится соперник. Маршан видит в этом большой стимул для развития.

По собственному признанию, мужчина занимается велоспортом почти полвека. Это занятие, которое он искренне любит. Многие журналисты спрашивали о секрете его энергичности в столь преклонном возрасте. Но Роберт говорит, что в жизни не сидел на диетах и работал почти до 89 лет.

Правда, никогда не курил. Возможно, все дело в езде на велосипеде. Свежий воздух и умеренная физическая нагрузка — вот она, тайна долголетия. Роберт Маршан катается с велосипедистами вдвое моложе него самого и может дать им фору.

В последнее время мужчина больше следит за здоровьем и старается не перенапрягаться.

Женский велоспорт: главный рекорд

Дениз Мюллер развила скорость в 236 км/ч, проехав по высохшей соленой равнине. Американка установила беспрецедентный рекорд скорости на велосипеде среди женщин. Ее байк был оснащён семнадцатидюймовыми колёсами и модернизированной рамой. Перед велосипедисткой ехала машина Range Rover Sport, тем самым создавая аэродинамические условия для езды.

Все эти нововведения не отменяют того факта, что Мюллер достигла высоких результатов благодаря силе и быстроте своих ног. Американка не почивает на лаврах, а ставит перед собой новые цели.

Дениз хочет побить «мужской» рекорд, установленный на этом же самом озере. В далёком 1995 Фред Ромпельберг из Нидерландов достиг скорости 268 км/ч.

Преодолевал дорогу нидерландец по тому же принципу — на модернизированном велосипеде с участием автомобиля.

Рекорд скорости на велосипеде. Результаты со всего мира

Данный вид спорта можно назвать истинно французским. В этой стране проводится главная велосипедная гонка мира «Тур де Франс», множество ее граждан становятся профессионалами и достигают удивительных результатов.

Исключением не стал и Эрик Барон. Заезд состоялся на альпийской трассе на высоте почти 3000 метров. Велогонщик преодолел склон, развив 223 км/ч.

Молодой человек не бил рекорд скорости на велосипеде по прямой, он поступил ещё отважнее: Барон покорил снежную гору.

Но не только французы бьют рекорд скорости на велосипеде. Ранее в статье уже был упомянут Фред Ромпельберг из Нидерландов.

Он смог «накрутить» скорость в 268 км/ч — максимальная скорость на велосипеде, рекорд, который поставил этот человек. Рекорд его так и не был побит.

Читайте также:  Крепление для перевозки велосипеда на крышу и задннюю дверь авто

Мужчина преодолел на модернизированном велосипеде Бонневиль — это высохшее соленое озеро с разряженным воздухом, который способствует скоростной езде.

Гражданин другой европейской страны, Австрии, покорил склоны чилийской пустыни. На горе Атакама Макс Штёкль достиг скорости в 167 км/ч. Всего за 20 секунд велогонщик преодолел 1200 метров.

На молодом человеке был надет особый костюм, способствующий аэродинамичности. В его шлем были вставлены подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций.

Команда велогонщика засняла заезд с разных ракурсов, так что теперь любой желающий может увидеть рекорд в интернете.

Велоспорт — это серьёзный вид соревнований, опасный и азартный. Экстремалы всего мира, в надежде поставить новый мировой рекорд, проводят модернизации своих двухколесных железных коней.

Велосипедный спорт наиболее демократичный — не надо тратиться каждый день на тренировки в зале, достаточно один раз приобрести велосипед.

Этот вид спорта не только отличный способ улучшить свое физическое состояние, но и приобрести массу новых впечатлений: нет ничего прекраснее, чем проехать от начала до конца незнакомый город на велосипеде.

Специалисты считают, что через пятьдесят лет человечество не сможет больше поставить рекорд — предел будет достигнут. Каждый из нас способен преодолеть себя и поставить собственный рекорд, главное, сохранить храбрость духа.

Источник: https://www.syl.ru/article/337235/rekord-skorosti-na-velosipede-maksimalnaya-skorost-mirovoy-rekord

Какова средняя скорость велосипедиста

Все больше людей стремится провести свободное время в седле «железного коня». Надо представлять, что средняя скорость велосипедиста может интересовать в первую очередь начинающих спортсменов, путешественников и просто желающих активно двигаться в свободное время. То есть велосипедистов – любителей. Следует начать с описания рекордов – чтобы понимать, что пределов совершенства нет.

Максимальная скорость велосипедиста – какая она? Мировой рекорд скорости на велосипеде впервые установил Чарльз М. Мэрфи. Он проехал за специально оборудованным вагоном поезда и его результат – 100 километров при скорости 200 метров/час.

Это произошло в 1899 году. Впоследствии для создания благоприятных условий для установления максимальной скорости спортсменов использовались автомобили.

Для установления рекорда «максимальная скорость» на автомобили монтировались приспособления, защищающие от встречных потоков воздуха.

Рекорд скорости на велосипеде также установил в 1937 год — Альбер Марке. Его результат — 139 км/час. 1942 год — Альф Летурне достиг показателя 175 км/час. Максимальная скорость велосипедиста – 268 км/час. Этот результат получил Фред Ромпелберг в 1995 году. Предварительный разбег 200 метров.

Он ехал по поверхности из соли на месте бывшего озера — Бонневильской равнине. Это место используют для установления рекордов всевозможных движущихся средств. Мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный Фредом Ромпелгом держится до сих пор. Все эти рекорды скорости были установлены в США.

Установлен рекорд на горном велосипеде – в 130 км/час. Этот рекорд максимальной скорости при спуске по трассе покорился спортсмену из Франции Эрику Барону на склоне спящего вулкана в Никарагуа.

Кроме рекордов по трассе есть еще и рекорды на выносливость. В них определяется максимальное расстояние, которое можно преодолеть за час. Вот краткая подборка рекордов.

ГодСпортсменРасстояние за час
В 1873 году Джеймс Мур (Аеглия) 23 км 300 метров
В 1972 году Эдди Меркс (Бельгия) 49.431км
В 1996 году Крисом Бордманом (Англия) 56.375км
В 2005 году Ондрей Сосенка (Чехия) 49,7 км
В 2007 году Сэм Уитингем (Канада) 86, 752

Рекорд скорости 1996 года официально не засчитан, так как спортсмен использовал технические приспособления – обтекатели и специальный костюм.

Скорость велосипедиста на велотреке может быть очень большой. Можно достичь показателя 90-100 км/час.

Существует мнение ученых, что к 2060 году все возможности улучшить достижения (увеличить рекорд скорости) в этом виде спорта исчерпают себя.

Большинство читателей интересует средняя скорость велосипедиста любителя. Тут важно понимать, что на среднюю скорость движения влияют многие факторы: время занятий, возраст, расстояние, езда на спуске или подъеме. Также важно место путешествия – город, шоссе, проселочная дорога. Поездка совершается в одиночку или в группе. Важна модель, тип шин и подвески.

Среднюю скорость движения велосипедиста по трассе определяет также продолжительность занятия спортом. У новичка на расстоянии порядка двадцати километров показатель будет от 12 до 19 километров в час. При увеличении расстояния интенсивность перемещения естественно упадет.

На больших расстояниях средняя скорость велосипедиста с большим опытом порядка 25 км/час.

Существует еще одно наблюдение. В начале езды интенсивность движения ниже – происходит «разогрев» спортсмена. Через пять – десять километров – выход на максимум. Потом приходит усталость и максимальная скорость, естественно, падает. Время, когда это произойдет, зависит от тренированности человека.

Скорость движения на шоссе в группе будет больше, чем, если бы человек ехал самостоятельно.

Можно иметь новую облегченную модель. После покупки люди оценивают среднее увеличение своей скорости передвижения на нем на десять процентов. Это хороший результат. Но есть подозрение, что человек, купивший дорогую модель, едет быстрее, потому что он уверен, что новинка дает ему такую возможность.

  • Лучшие горные велосипеды (рейтинг 2016 года)
  • Merida Big.Seven 300 (2016)
  • Cube Analog 29 (2016)
  • Merida Big.Nine 300 (2016)

На скорость движения оказывает влияние погода и, главное, ветер. Встречный ветер может сильно затруднить движение. Облегающая одежда помогает не снижать темп при ветре, а широкая одежда будет тормозить.

Средняя скорость велосипедиста в городе оценивается различными авторами в границах 15 – 17 километров в час. Мешают люди на тротуарах и машины на дорогах.

На проселочных дорогах, на спуске двигаются быстрее, а на шоссе еще быстрее – до 40 километров в час, но в реальности средняя скорость на шоссе меньше – приходится, как в городе, тормозить из-за машин, на поворотах и скорость, естественно, падает.

Среднюю скорость также определяет модель байка. Основные виды – горный велосипед, шоссейный велосипед и городской велосипед. При этом как быстро будет ехать человек в городе и на шоссе зависит от модели транспортного средства, но не сильно.

Передвижение на горном велосипеде по многим параметрам предпочтительнее – в городе на горном велосипеде ездить удобнее, чем на шоссейном велосипеде из-за того, что посадка выше.

Широкие шины с протекторами тормозят при езде по городской дороге (из-за трения).

Рама на горном велосипеде тяжелее, чем на шоссейном. Но на шоссейном варианте покрышки уже и более гладкие, практически без протекторов. На ровных участках дороги можно получить результат 20 – 30 км/час. Максим Разумов, известный велогонщик, на шоссе во время гонки едет 60 км/час. На шоссе это возможно, а в городе практически не удастся найти свободные участки дороги.

Городской велосипед (например, Максим) имеет средние покрышки по ширине и не очень изрезанные протекторы. У этой модели не очень хорошие амортизаторы и мало передач. На горном велосипеде эти параметры лучше и он выигрывает на дороге.

Но городская модель ориентирована на комфортную езду по городу. Посадка в седле прямая. Есть даже модели, где туловище седока откинуто немного назад – это имитация старинного велосипеда. Передвигаться при этом можно от 10 до 15 км/час.

Источник: http://yvelo.ru/velosport/kakova_srednyaya_skorost_velosipedista.html

Как развить максимально возможную скорость на велосипеде?

Велосипед является одним из наиболее экологичных и простых в управлении транспортных средств, приводящихся в движение физическими усилиями человека (кручением педалей).

Скорость велосипеда в среднем составляет 15-20 км/ч и ограничена не только человеческими возможностями, но и конструкцией самого байка, его техническим состоянием, аэродинамическими и другими факторами, именно поэтому этот транспорт относится к классу тихоходных.

Однако некоторым спортсменам удавалось развить на велосипеде скорость, близкую к автомобильной, а некоторые из них покорили и этот рубеж.

Поговорим о рекордах…

В 1995 году в штате Юта (США) голландцем Фредом Ромпельбергом был поставлен мировой рекорд по скорости разгона велосипеда, который до сих пор никому не удалось побить. Спортсмен сумел набрать на велосипеде скорость равную 268 км/ч.

Безусловно, этому рекорду способствовали некоторая подготовка – идеальные погодные условия, ровное дорожное покрытие, а также наличие так называемого «воздушного мешка», который образуется при движении гоночного автомобиля впереди велосипеда.

Также в 1995 году был поставлен еще один мировой рекорд, только на этот раз по скорости велосипеда на спуске. Даунхиллер Кристиан Тайлеффер при схождении со склона достиг скорости в 212 км/ч. Говоря о маунтинбайках, максимально высокая скорость, которую удалось достичь на этом типе велосипеда составляет 130 км/ч. Этот рекорд принадлежит французу Эрику Барону.

Каковы скоростные возможности различных типов велосипедов?

Из-за того, что конкретный тип велобайка предназначен для движения по определённой местности и эксплуатации в определенных условиях, предельная скорость каждого из них будет сильно различаться.

Относительно также понятие «максимальная скорость».

Некоторые считают, что это лишь цифра, промелькнувшая одномоментно на спидометре, а другие полагают, что для фиксации максимальной скорости, это значение должно удерживаться на протяжении какого-то промежутка времени.

Городской односкоростной байк (синглспид) даже на идеально ровной дороге не в силах продемонстрировать впечатляющий разгон. Безусловно, он может разогнаться до 25-30 км/ч, однако продвинуться дальше этих значений почти невозможно. Этому есть несколько причин:

  • Большой вес синглспида;
  • Высокое сопротивление воздуха;
  • После максимальной раскрутки педалей пропадает толкающие усилие.
Читайте также:  Размер колес велосипеда и их особенности - всё о велоспорте

Лучшие значения в данном классе велосипедов выдает «бестормозной» велобайк с отсутствующим свободным ходом модели FIX. Взаимное раскручивание педалей и колес позволяет лучше удерживать скорость, поэтому разогнать такой «велик» можно до 40 км/ч и даже догнать едущий автомобиль. Однако, чтобы достичь таких запредельных значений потребуется не дюжая выносливость.

Несмотря на то, что у «горников» скоростные показатели не относятся к приоритетным (на первом месте всё же проходимость, устойчивость, амортизация), это не значит, что МТБ не может выдавать впечатляющие скоростные значения. Даже самый простой горный велобайк может ехать со скоростью более 30 км/ч (при условии правильного выставления передач и должной подготовки спортсмена).

У шоссейных велосипедов в приоритете маневренность и высокая динамика, этому способствует легкий вес конструкции и специфическая посадка.

Шоссейники относятся к классу спортивных велосипедов, поэтому в теории могут «летать» на скорости до 70 км/ч.

На практике же достичь таких внушительных показателей практически нереально без должной подготовки и идеальных условий в виде ровной дороги и хорошей погоды.

В условиях города и шоссейный и горный велосипеды будут ездить практически с одинаковой скоростью. Другое дело трасса! Здесь шоссейники будут заметно обгонять, благодаря жесткой резине, меньшей амортизации и легкому весу.

Как можно ускорить велосипед?

Чтобы Ваш велосипед ехал быстро, отнимал минимум усилий и приносил одно удовольствие, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил:

  • Проводить смазку движущихся механизмов ежегодно;
  • Содержать велобайк в чистоте и регулярно проводить диагностику тормозов;
  • Следить за тем, чтобы давление в колесах соответствовало норме;
  • Отрегулировать посадку;
  • Тренировать выносливость.

Велосипед с налипшей грязью и пылью не только выглядит неопрятно, но и едет медленнее. Его ход затрудняется, а состояние всех механизмов постепенно ухудшается. Особенно требовательны к чистоте подвижные механизмы – цепь, звездочки, втулки.

Если Вы хотите использовать Ваш велобайк по максимуму, не забывайте следить за состоянием колес. В меру накачанные шины обеспечивают отличную проходимость, хорошее сцепление с дорогой и идеальную длину наката.

Если Ваша цель – увеличить скорость велосипеда, чуть-чуть перекачайте шины. Однако здесь кроются «подводные камни»: повышается риск прокола колеса, увеличивается износ покрышек, а сцепление с дорогой заметно ухудшается.

Таким образом, лучше использовать этот метод увеличения скорости только при катании по идеально ровной дороге.

Мешают движению и сбитые тормоза. Причем, это касается как V-brake, так и дисков. Необходимо помнить, что расстояние от обода до колодок не должно быть слишком большим, а диски нужно отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить максимальную площадь соприкосновения с тормозной поверхностью.

Посадка обуславливает не только удобство эксплуатации, но и в значительной степени влияет на то, с какой максимальной скоростью может двигаться велосипедист. Так, если наклонить корпус ближе к раме, а седло выставить выше руля, то можно снизить «парусность» и улучшить аэродинамические свойства, что позволит Вашему велосипеду ехать быстрее.

Безусловно, не последнее значение имеет уровень развития дыхательной системы и выносливость спортсмена. Ежедневные катания, регулярные физические упражнения и отказ от вредных привычек помогут подготовиться к новому скоростному рекорду.

В нашем салоне есть различные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.

Источник: https://afs.by/kak-razvit-maksimalno-vozmozhnuyu-skorost-na-velosipede/

Средняя скорость велосипедиста любителя по песку, в городских условиях, факторы, влияющие на скорость

Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.

От чего зависит скорость велосипедиста?

Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:

  • рама;
  • позиция гонщика;
  • рисунок протектора;
  • колеса;
  • оборудование;
  • геометрические настройки;
  • трение в механизмах и т. д.

А вы знаете какая максимальная скорость вашего велосипеда? Рекорд скорости составляет 268 км/ч. Но это не значит, что вы сможете развить такую скорость. Потому что для этого нужен специальный велосипед, который предназначен для больших нагрузок.

Средние скорости, достижимые для обычного велосипедиста — 20–25 км/ч. Конечно же, такие скорости возможны только при нормальных условиях.

Покрышки

Велосипеды делятся на различные классы:

  • горные;
  • шоссейные
  • гибрид;
  • туристические;
  • складные и т. д.

Покрышки применяются различные,например:

  1. Для горных моделей подходят покрышки от 24 до 26 дюймов (размер 1.9 до 2.2 дюйма; агрессивный протектор). На такой резине не достичь высоких скоростей.
  2. Для городских моделей подходят покрышки от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора — «слики». Такие покрышки обеспечивают длительную инерцию наката.

При использовании гладкой покрышки «слики» получаются лучшие скоростные показатели на гладком покрытии. И также рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля.

Как правило, такие гладкие покрышки устанавливают только на городские модели. Кроме этого, необходимо учитывать давление в покрышках. Для того чтобы увеличить скорость езды необходимо значительно повысить давление в покрышках (до 6 атмосфер).

Если вы предпочитаете езду по бездорожью, тогда отдайте предпочтение широким покрышкам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подойдут такие покрышки?

  • мягкий грунт;
  • песок;
  • гравий и т. д.

Колеса

Часто владельцы «железных коней» не уделяют должного внимания технического обслуживанию. Поэтому возникают различные неисправности и поломки. Если вы часто преодолеваете бордюры, «скачите» по кочкам, тогда рано или поздно появиться «восьмёрка» на колесе. Восьмёрка — это деформация колёс.

Это достаточно распространённый дефект. Он появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.

Негативные последствия:

  • снижение скорости движения;
  • могут протереть задние перья.

Конечно же «восьмёрки» влияют на скорость велосипедиста. Поэтому их необходимо как можно быстрее устранить.

И также нужно учитывать диаметр колёс. Колеса большого размера (диаметра) имеют много преимуществ:

  • легко преодолевает различные неровности дороги;
  • дольше двигается накатом по прямой;
  • уменьшена величина сопротивления качению.

Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение колёсам от 29 до 26 дюймов.

Геометрические настройки велосипеда

Правильная посадка имеет большое значение.

Классификация:

  • высокая (прогулочная);
  • средняя (туристическая);
  • низкая (гоночная).

Низкая посадка идеально подходит для велогонщиков. Основное преимущество — сопротивление воздуху. Это значительно увеличивает скорость движения.

Но есть и недостатки:

  • после поездки будет болеть спина;
  • «устаёт» шея.

Если вы хотите увеличить скорость движения, тогда используйте низкую посадку. Для езды по бездорожью нельзя использовать низкую посадку.

Прогулочная посадка самая популярная. Потому что она не имеет недостатков. Описание:

  • руль поднят;
  • седло опущено;

Прогулочная посадка рассчитана на средние дистанции. Выбрать посадку достаточно сложно. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. И также при выборе посадки обязательно нужно учитывать стиль езды, а также геометрию велосипеда.

Геометрические настройки (рекомендации):

  • Если вы предпочитаете отправляться в долгие поездки, тогда нужно использовать гнутые рули.
  • При длительных поездках часто «устают» руки. На прямой руль можно установить специальные рога. Такой конструктивный элемент позволяет менять положение рук.
  • Если вы страдаете какими-то заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то нужно отдать предпочтение изогнутым рулям. И также изогнутые рули рекомендуется применять любителям длительных поездок.
  • Прямой руль подойдёт велосипедистам, которые не ездят по пересечённой местности.

Нужно уделить много внимания выбору руля. Если выбрать правильный руль, тогда велосипедист сможет принять низкую посадку.

Рама

На самом деле рама незначительно влияет на ходовые качества. Поэтому этот фактор можно не учитывать. Важно правильно выбрать раму.

Классификация:

И также при выборе рамы обязательно нужно учитывать стиль езды. Например, для фрирайда рекомендуются небольшие рамы (S, M).

Высота рамы измеряется в дюймах. При выборе рамы нужно учитывать рост человека, а также длину ног. Рама обязательно должна соответствовать вашей анатомии.

Вес велосипеда

При выборе «железного коня» обязательно нужно учитывать вес. Прежде всего, общий вес зависит от материалов, используемых для изготовления рамы. Самые лёгкие рамы изготавливаются из титана и алюминия. Чем вес меньше, тем лучше.

И также на общий вес влияет навесное оборудование и дополнительные аксессуары. Чем легче общий вес, тем меньше сил тратит велосипедист на разгон.

Сопротивление воздуха

  • Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться с 25 км/ч.
  • В целом, сопротивление воздуха начинает сказываться уже при скорости, начиная 10 км/ч, в том случае если есть встречный ветер.

Обратите внимание на эти факторы, если вы предпочитаете быструю езду.

Трение в передаточных механизмах

Обратите внимание на трение в передаточных механизмах:

Каждый владелец «железного коня» должен регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает в себя смазывание передаточных механизмов.

Если передаточные механизмы грязные, то их необходимо почистить. Для того нужно использовать специальные моющие средства. Если вовремя не смазывать передаточные механизмы, то значительно снизиться скорость передвижения (10–15%).

Средняя скорость велосипедиста

В городских условиях

В городских условиях составляет от 10 до 17 км/ч. Факторы, которые оказывают непосредственное влияние:

  • количество перекрёстков;
  • степень загруженности дорог.

На горных перевалах

На горных перевалах составляет 14–20 км/ч.

По песку или опавшим листьям

По опавшим листьям или песку составляет от 5 до 15 км/ч.

На скорость велосипедиста могут влиять различные факторы. На некоторые из них можно повлиять самим, к примеру, заботясь о своем «железном коне», регулярно проводя техническое обслуживание.Средняя скорость велосипедиста и влияющие на нее факторы Ссылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/tehnik/srednyaya-skorost-velosipedista-i-vliyayushhie-na-nee-faktory.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector