Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Не знаете, как правильно определить размер колёс и какой размер выбрать? Есть ли хоть одна причина, чтобы купить велосипед с 26-дюймовыми колёсами? Отличаются ли размеры колёс на горных и шоссейных велосипедах? Эта статья рассчитана на новичков, и здесь говорится о стандартных и нестандартных размерах колёс, а также даются распространённые названия и сокращения для существующих размеров.

Хотите купить новый велосипед или вообще первый велосипед в жизни? Неважно, катаетесь вы по шоссе или по бездорожью, – в размерах колёс в наши дни прямо-таки необходимо ориентироваться.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

  • Отметим, что сейчас существуют три стандарта размеров вместо одного, так что всё это может быть непростой задачей.
  • Сравнивая современные велосипеды, можно встретить различные наименования для колёс одинакового размера (например, наименования 700с и ISO 622мм относятся к размеру 29 дюймов).
  • Кроме того, проблемы могут возникать, когда вы сравниваете размеры колёс и покрышек из разных систем измерения.
  • Скажем, у 26-дюймовых колёс в американской системе существует аж 6 размеров  – так что просто диаметр колеса знать уже недостаточно.

Основные стандарты

  • International Organization for Standardization (ISO) – Международный стандарт
  • European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO) – Европейский стандарт размеров ободов и покрышек
  • French Standard – Французский стандарт
  • American Standard – Американский стандарт

Кроме того, существуют свои стандарты для разных типов велосипедов, так что не получится выбрать велосипед, просто подобрав толщину резины, пропорциональную вашему весу.

У некоторых велосипедов, к примеру, у горных, есть подвеска и разные типы покрышек, которые могут влиять на высоту велосипеда, так что толщина этих покрышек далеко не всегда определяет вашу посадку на байке.

Лучше всего, конечно, для определения нужного размера велосипеда прийти в магазин и посидеть на нём. Тем не менее, знание, какие размеры колёс подходят для вас и вашего стиля катания, позволит вам сэкономить время.

Как определить размеры покрышек

Если вы придёте в магазин или просто будете сравнивать велосипеды в Интернете, то быстро увидите, что размер колёс могут писать в трёх форматах.

Первый формат – это ISO и ETRTO, которые сегодня используются наиболее часто.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Покрышки на горном велосипеде

Стандарт ISO предполагает, что размер колеса (в миллиметрах) относится непосредственно к диаметру обода, но не к наружному диаметру покрышки, которая на него устанавливается.

Стандарт ETRTO используется в паре с ISO для того, чтобы точно определять размеры ободов и покрышек в разных странах и от различных производителей.

Таким образом решается проблема, когда собственные таблицы размеров в разных странах создают путаницу, и один и тот же стандартный размер может называться по-разному (или когда названия вообще неверны, и покрышки диаметром 26 дюймов подходят только для ободов диаметром 25 3/8 дюйма.

Вторая система в нашем списке – это так называемый французский стандарт, который чаще всего используют для ретро-велосипедов.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Покрышки на шоссейном велосипеде

Этот стандарт подразумевает использование букв для обозначения различной ширины покрышки при одинаковом её диаметре. Например, покрышка 700С будет шире, чем 700B.

Однако, сегодня из подобных обозначений в ходу осталось, наверное, только 700С (самый популярный стандарт для современных шоссейников). Остальные обозначения такого типа сейчас уже практически не используются.

Наконец, американский стандарт – это дюймовая сетка размеров, которую чаще всего можно встретить в США. Покупая в Америке новый велосипед, скорее всего, вы столкнётесь именно с такой системой.

Самые часто используемые размеры колёс

  1. Современные обода и покрышки выпускаются в огромном многообразии размеров, от крохотных 12-дюймовых до гигантских колёс диаметром 36 дюймов.
  2. Большинство размеров начинаются с 26 дюймов (559мм) и заканчиваются на 29″ (622мм).

  3. Размеры в 24 дюйма и меньше обычно относятся к детским велосипедам, но иногда и к некоторым специализированным байкам, например, к BMX.

  4. В то же время колёса увеличенного диаметра в 30 и более дюймов ставят только на кастомные велосипеды с гигантскими рамами.

Стандартные размеры колёс

Сравнение разных размеров колёс и покрышек.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Как мы уже говорили, стандартные размеры велосипедных колёс начинаются от 26″ и заканчиваются 29″. В этот диапазон входят колёса для шоссейных, туристических, горных и гравийных велосипедов.

Самые ходовые размеры на сегодняшний день

  • 26″ или ISO 559
  • 27″ или ISO 630
  • 27.5″ или ISO 584
  • 29″ или 700С/ISO 622

26-дюймовые колёса

Сегодня 26-дюймовые колёса используются на гибридах, высококачественных складных велосипедах и на некоторых моделях горных велосипедов. Однако, изначально этот размер появился у дорожных велосипедов в начале XX века.

Диаметр этих колёс составляет 559мм, как и прописано в стандарте ISO (ISO 559).

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Горный велосипед Stels Navigator 590 на колесах 26″

Такие колёса достаточно компактны, и из-за этого они не так гладко переезжают препятствия, как, скажем, 29-дюймовые.

Зато у колёс меньшего диаметра лучше аэродинамика, поскольку для них требуется меньшее количество спиц. И благодаря этому 26-дюймовые колёса считаются очень быстрыми и маневренными.

27-дюймовые колёса

27 дюймов – это переходный стандарт, который можно встретить на горных, шоссейных и иногда – на гибридных велосипедах.

Диаметр колеса в этом случае, соответственно, равняется 27 дюймам, и в своё время это был стандартный диаметр для шоссейников. Стандарт ISO для колёс такого размера – 630мм.

27.5-дюймовые колёса (стандарт 650B)

Колёса такого размера (также известного как ISO 584) на сегодняшний день представляют собой лучший компромисс между малым весом и оптимальным диаметром, и в связи с этим подобный стандарт сегодня – самый популярный для горных велосипедов.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

  • Горный велосипед Merida Big.Seven 60 на колесах 27,5″
  • Во французском стандарте такой размер носит название 650B.
  • На таких колёсах обычно используется увеличенное количество спиц для большей прочности и лучшей стабильности, но при этом они хорошо ускоряются и не слишком малы для преодоления препятствий.

29-дюймовые колёса

Исторически колёса такого размера (ISO 622) назывались 700С, поскольку их внешний диаметр (вместе с покрышкой) составлял как раз 700мм. Это название, 700С, как вы уже догадались, тоже относится к французскому стандарту, который ныне уже не используется.

Сегодня 700С – стандартный размер колёс практически на любом шоссейном велосипеде. Кроме того, колёса такого размера часто ставят на складные велосипеды для города.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Горный велосипед Cube Aim Race на колесах 29″

29 дюймов – самый большой из стандартных размеров колёс. Колесо такого диаметра в среднем на 12% тяжелее 26-дюймового, что в теории делает его более стабильным.

У таких колёс довольно маленький угол атаки, поэтому они, пожалуй, лучше других переезжают через препятствия. Однако, они куда менее аэродинамичны, а потому хуже ускоряются, и менее маневренны. Поэтому, хотя колёса такого размера хорошо справляются с неровностями, это, как правило, вряд ли лучший выбор для горных велосипедов.

Размеры колёс для детских велосипедов

Диаметр колёс на детских велосипедах начинается от 12″ и может достигать 20″. И, в отличие от других типов велосипедов, здесь размер колёс обычно напрямую связан с размером рамы.

  1. Это означает, что если на детском байке стоят 16-дюймовые колёса, на нём будет и рама соответствующего размера (за исключением, разве что, кастомных и нестандартных моделей).
  2. 12-дюймовые колёса

12 дюймов – самый малый размер колёс из существующих. Обычно колёса такого размера ставят на велосипеды для самых маленьких детей, которые иногда только учатся ходить.

Подобные велосипеды подходят для детей 3-4 лет, и почти всегда они комплектуются дополнительными колёсиками для устойчивости.

16-дюймовые колёса

Как правило, это оптимальный размер для 4- или 5-летних детей. Впрочем, такие колёса подойдут и трёхлетнему ребёнку, если он высок для своего возраста.

20-дюймовые колёса

Этот размер обычно подходит для детей возрастом 6-7 лет. Если вашему ребёнку 5 лет, и он высокий, то ему такой размер тоже вполне подойдёт.

24-дюймовые колёса

24 дюйма – переходный размер между «детскими» и «взрослыми». Этот стандарт оптимален для подрастающих детей, которые уже почти готовы ездить на взрослых велосипедах. Обычно 24-дюймовые колёса хороши для детей 8-10 лет, но они также подходят взрослым небольшого роста (около 150см).

Другие размеры колёс

Колёса различных нестандартных размеров иногда используются на велосипедах BMX, складных и подростковых велосипедах, а также на велосипедах увеличенного размера.

Вам могут понадобиться колёса нестандартного размера, если:

  • Вы ездите по крайне сложному рельефу
  • Вам нужна максимальная скорость и быстрое ускорение
  • Вам нужен максимально компактный складной велосипед
  • Вы катаетесь на BMX, вам нужна дополнительная управляемость и повышенный контроль велосипеда
  • Ваш рост гораздо выше или ниже среднего

Самые маленькие размеры колёс для взрослых велосипедов

Вам может понадобиться уменьшенный размер колёс, если, допустим, вы – путешественник, и вам нужен ультракомпактный складной велосипед, если вы катаетесь на BMX, и вам нужен дополнительный контроль над всеми движениями, или если вам крайне важна максимальная скорость.

Преимущества колёс малого размера:

  • Меньший вес и лучшее ускорение
  • Большая скорость ввиду лучшей аэродинамики
  • Повышенный контроль и отзывчивость велосипеда
  • Компактность

16-дюймовые колёса на взрослых велосипедах

Читайте также:  Как выбрать рюкзаки для велосипедистов, обзор моделей, их цены

Абсолютное большинство 16-дюймовых колёс (или ISO 305) ставят на детские велосипеды – большинство, но всё же не все. Иногда их можно увидеть на некоторых велосипедах для взрослых.

И почти все взрослые велосипеды с 16-дюймовыми колёсами – это компактные складные модели. Главное здесь – малый вес и компактность велосипеда, но ездить на таком байке, конечно, далеко не всегда удобно.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Bear Bike Budapest на колесах 16″

Основная проблема таких маленьких колёс – то, что даже небольшие препятствия на дороге могут стать для вас проблемой. Кроме того, на таких велосипедах по понятным причинам передаточные соотношения звёзд часто повышены, и поэтому подъёмы иногда бывают непреодолимы.

Кроме того, с управляемостью у такого велосипеда тоже могут возникнуть сложности, поскольку радиус поворота у столь маленького колеса ничтожен. То есть, управление будет чрезмерно чувствительным.

  • Такая чувствительность может быть на руку райдеру на BMX (и то не в случае с 16-дюймовыми колёсами и стандартным ростом), но никак не человеку, который просто ездит на велосипеде.
  • 20-дюймовые колёса на взрослых велосипедах
  • Помимо детских, такие колёса распространены на складных велосипедах и, конечно, на BMX.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Forward Enigma 20 1.0 на колесах 20″

Если же вы планируете использовать складной велосипед с 20-дюймовыми колёсами для путешествий, то вероятно, такой диаметр колёс – не лучший выбор. Так, у подобного велосипеда для комфортной посадки, скорее всего, будет слишком длинный вынос руля, что создаст дополнительные проблемы с управляемостью.

Впрочем, для BMX такой размер колёс можно считать идеальным именно благодаря сверхчувствительной управляемости.

24-дюймовые колёса на взрослых велосипедах

24 дюйма – не самый редкий размер колёс, однако он и не слишком распространён сегодня. В основном, такие колёса можно увидеть на горных велосипедах для юных райдеров и на некоторых BMX для людей большого роста.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Haro Flightline на колесах 24″

В связи с этим, сейчас для подростка не проблема подобрать горный велосипед. А BMX с каждым годом становится всё популярнее, благодаря чему спрос на колёса такого размера постоянно растёт.

24 дюйма – это 507мм, что соответствует стандарту ISO для этого размера колёс (ISO 507).

Самые большие размеры колёс

Нестандартные размеры – это не только колёса уменьшенного диаметра для формирования особой посадки или для особых нужд. У колёс увеличенных размеров тоже есть свои преимущества, например:

  • Острый угол атаки, который означает, что колесо будет лучше переезжать через препятствия
  • Хорошая стабильность благодаря увеличенному числу спиц и большей площади контакта с поверхностью
  • Лучшее поддержание скорости благодаря инерции от дополнительного веса колеса

Советы по выбору размера колёс и покрышек

Если вы в этом деле абсолютный новичок, то это нормально, что у вас остались какие-то вопросы. В конце концов, у велосипедов никогда не было одного стандарта колёс на все случаи жизни.

А сейчас наличие американской размерной сетки и ISO может вызвать путаницу и непонимание у неискушённого человека.

Как бы то ни было, знание – сила, и это касается любого дела, в том числе и выбора велосипеда. В советах ниже мы собрали основную информацию, которая может вам пригодиться.

  1. Выбирайте размер колёс, опираясь на ваш стиль катания. Скажем, размеры колёс для горных велосипедов и BMX – это, как говорится, две большие разницы.
  2. Большинство райдеров для шоссейных велосипедов выбирают ширину обода в 25мм, что обеспечивает компромисс между накатом и стабильностью.
  3. Для гонщиков могут лучше подойти узкие обода в 23мм – для лучшего ускорения и максимальных скоростей.
  4. Тем, кто ездит по бездорожью, логично выбирать более широкие обода для лучшей стабильности, чаще всего это 28мм.
  5. Чтобы измерить свой размер колеса, просто определите расстояние от оси втулки до внешнего края обода (и умножьте на 2).
  6. Если у вас всё равно возникают сомнения по поводу выбора размера колёс и покрышек, просто проконсультируйтесь с тем, кто в этом разбирается лучше. Сотрудники нашего магазина обязательно вам помогут!

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле.

Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества.

Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

  • Об этом мы сейчас и поговорим.
  • Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:
  • Плюсы:
  1. Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1.  Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
  2.  Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.

  Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.

5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года.

В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах.

Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии.

Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Читайте также:  Какое давление в шинах велосипеда должно быть, влияющие на него факторы, эффект от давления

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами.

Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата.

Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий.

Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия.

А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес. 

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф.

Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста.

Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

Дамир Сафин 

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца. 

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Диаметр колеса велосипеда: выбор по росту, отличие 26 от 24 диаметра, и 3 метода определения радиуса колеса

Количество велосипедистов на дорогах стремительно растёт. Это вполне объяснимо, ведь этот вид транспорта экологически чистый, не требует особых финансовых вложений, безопасен и полезен для здоровья. Выбирая понравившуюся модель, необходимо учитывать ряд факторов, один из которых – размер обода колеса.

Как узнать размер колеса велосипеда? Поговорим об этом ниже.

Составляющие колеса

Комплектующие колеса одинаковы для любого бренда или марки велотранспорта. Оно состоит из таких элементов:

  1. Обод. Представляет собой круг из металла, служащий для закрепления части комплектующих. Может покрываться разным напылением или украшаться рисунком.
  2. Втулка (ступица). Располагается в центре колеса. Крепиться к оси вилки. Крутиться на шариковом подшипнике.
  3. Спицы. Их основная задача – компенсация получаемых нагрузок при наезде вращающегося колеса на препятствие. Для каждого диаметра необходимо своё количество спиц, которое было рассчитано математическим путём. Крепление осуществляется в предусмотренных для этого отверстиях на ступице и ободе. Натягиваются специальным ключом. Провисание или отсутствие спицы в ряду – недопустимы, оно может сказаться на ободе и привести к его деформации.
  4. Камеры и шины. В большинстве моделей присутствую обе составляющие, но есть и такие, в которых используется лишь покрышки (бескамерные). Количество моделей и производителей этих изделий огромно. Лучше покупать уже проверенные годами варианты, с хорошим составом и техническими показателями.

Кроме всего вышеперечисленного, на велотранспорт дополнительно устанавливаются катафоты. Их количество и тип определяется непосредственно владельцем транспортного средства. На сегодняшний день их ассортимент огромен.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

Используемые на велотранспорте колёса подбираются в соответствии с параметрами, зависящими от его марки и дальнейшими условиями использования.

К примеру, колесо велосипеда для ребёнка может быть 508 мм, горного – до 736 мм.

Используемая для измерения единица – дюйм, который равняется 25,4 мм. При подсчёте округление производится к целому числу.

Колесо для велосипеда, рассчитанного на взрослого человека, находится в пределах 24-29 дюймов.

На сегодняшний день существует пару способов измерения R колёса:

  • стандартный (по наружному краю шины — французский вариант);
  • по внутренней части обода (согласно стандартам ISO).

Оба указанные выше способы действенны, отличаются лишь порядком выполнения. Результат будет один и тот же.

Маркировка в соответствии с ISO

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Часто бывает так, что внутренний размер и ширина проектора не соответствуют размеру обода. Выпускаемы узкие шины, предназначены для движения по автомобильным дорогам, широкие – для плохих дорог.

  • Наименьшая ширина протекторов используется на спортивных велосипедах, основная задача которых – развить и поддерживать скорость.
  • Грамотно подобранные колёса значительно увеличат срок его эксплуатации, поэтому лучше оставлять тот вариант, который изначально подобран производителем.
  • Для того чтобы минимизировать количество возможных ошибок при самостоятельном выборе необходимой комплектующей, был разработан метод выбора колёс по посадочному диаметру в соответствии с требованиями ISO.

Подбирая диаметр колеса, важно помнить, что узкие шины часто прокалываются, а широкие – тормозят движение.

Поэтому стоит брать то, что больше всего подходит по весу и росту. Об этом ниже.

Таблица маркировки ISO

Маркировка велосипедных колёс в соответствии с ISO имеет следующий вид:

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Таблица маркировки велосипедных колёс

Существующие варианты маркировки велосипедных колёс представлены в таблице ниже:

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Сравнение колёс по размерам

Размер колеса — важная составляющая велосипеда, на которую необходимо обращать внимание. От правильного подобранного диаметра зависит многое, комфорт при езде, скорость передвижения, удобство и ряд других показателей.

Рассмотрим существующие размеры колёс.

20 дюймовые колёса

Этот вид колёс отлично подходит для детских велосипедов, и являются классикой. Кроме этого, некоторые модели бренда BMХ дополняются подобными колёсами.

Подобные модели имеет большую манёвренность, поэтому часто используются для выполнения трюков.

Такие велосипеды немного нестандартные, они имеют видоизменённую раму и большую рулевую трубку, что вызывает ряд неудобств в управлении.

Они распространены как среди детей, так и среди взрослых. Чаще всего их называют самокатами.

24 дюймовые колёса

Количество моделей, оснащенных такими колёсами, невелико. Их владелицами являются пару моделей BMX и небольшие горные велосипеды.

Использование этого диаметра делает модель очень удобной и лёгкой в манёвренности, благодаря чему, большинство производителей начинают внедрять такой диаметр в свои новые модели.

Возможно, со временем они станут первыми в ТОПе списка, но пока это не так.

26 дюймовые колёса

26 дюймовые колёса являются самыми популярными среди всех существующих размеров. Ранее они имели название «воздушная шина» или «крейсер».

В случае если в будущем, вы планируете брать с собой велосипед в заграничные поездки, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на этот диаметр колеса.

Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов.

27,5 дюймовые колёса

Данный размер колеса был популярен в Европе до 1960 года. По мере развития технологий они устарели и отошли на второй план.

Посадочное место его бортов равно 584 мм. Так случилось, что сегодня они вновь набирают популярностью.

Причиной этого является то, что толстые и большие шины нуждаются в меньшем диаметре обода. Называть их чем-то новым, это всего маркетинговый ход. На самом деле, всё новое, это хорошо забытое старое.

29 дюймовые колёса

На короткое время размер колеса 700c стал стандартным размером для велосипедов горного типа.

Индустрия переименовала его в 29 дюймов, или 29’r, потому что с действительно широкой шиной он равнялся 29 дюймов в диаметре.

В этот период было трудно, если не невозможно, продать горный велосипед с чем-либо, кроме 29-дюймовых колёс.

Но, поскольку потребители обнаружили, что большие колёса имеют много недостатков (например, опасное отсутствие зазора между пальцами ног для одного), индустрия поняла, что колёса 700c на самом деле слишком велики почти для всех, кроме самых высоких внедорожников. Поэтому они решили, что им следует перейти на колёса меньшего размера.

Связь между размером колёс и ростом велосипедиста

  1. Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?
  2. Перед тем, как покупать, велосипед необходимо определиться с целью его покупки – для прогулки, для городского движения или горный.
  3. Любую из этих моделей следует подбирать с учётом навыков вождения, возрастных и весовых показателей.

Покупая детский транспорт, важно понимать, что приобретение на вырост может отразиться на осанке.

Выбирая велосипед, стоит обращать внимание также на то, что колёса велосипеда подбираются по росту. В противном случае есть риск увеличения нагрузок на организм в целом, а также возможность повреждения коленных суставов и спины.

Для того чтобы выбор был правильным нужно знать два показателя – длину внутренней части ноги и рост.

Для измерения второго показателя необходимо стать у стены и в верхней точке головы (на макушке) сделать отметку на стене, после чего измерить расстояние от земли к оставленной метке.

Для получения замеров внутренней части ноги необходимо опереться о стену, взять книгу, зажать её между ног в районе паха и сделать отметку на стене и измерить полученное расстояние. Запишите полученные результаты и выберите велосипед исходя из них.

Читайте также:  Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

Влияние размера колеса на скорость велосипеда

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Размер велосипедных колёс и скорость движения тесно связанные между собой. С точки зрения физики – если колесо больше, то и пройденный путь аналогично будет больше.

Да, действительно, велосипед с колёсами 29 дюймов намного быстрее, к примеру, 20 дюймовых. Но, здесь есть и другая сторона медали.

Разогнаться быстрее, а сохранить скорость – сложнее, поэтому будет необходимо постоянно крутить педали.

На колёсах с диаметром свыше 26 дюймов, разгон происходит медленно, по вращающий момент сохраняется значительно дольше. Поэтому, здесь решать только вам.

Проходимость велосипеда в зависимости от размера колеса

Основными факторами, оказывающими влияние на проходимость велосипеда, считаются:

  1. Ширина шины;
  2. Профиль резины.

Профиль шины с рельефным и глубоким основанием даёт возможность перемещаться по любым пересечённым местностям.

Колёса с диаметром в 24 дюйма будут значительно лучше и удобнее для движения по песчаной и каменистой местности, нежели такие же с 29 диаметром.

Как показывает практика, мнение о том, что чем больше колёса, тем легче и быстрее ехать является ошибочным.

Поэтому делая выбор, прежде всего, слушайте продавца и анализируйте изученную информацию.

Как узнать диаметр колёс на велосипеде

Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Диаметр колеса велосипеда измеряется рядом способов, один из которых –классический.

Его суть заключается в замере максимальной величины с учётом размера велосипедной шины. Для получения таких данных необходимо поставить велосипед перпендикулярно по отношению к земле, выровнять его и измерить расстоянии от центра колеса к нижней точке покрышки используя линейку.

Для минимизации погрешности лучше проводить замеры от центра оси колеса до соприкосновения сантиметра с землёй. Лучший вариант инструмента – линейка.

Для определения диаметра колеса полученное числовое значение умножается на два. Кроме вышеуказанного способа существует ещё один, менее популярный – измерение путём нанесения разметки.

С помощью разметки

Суть этого способа заключается в нанесении меток в точке касания колеса и земли.

Важно – метки должны быть как на поверхности земли, так и на резине.

Далее прокатываем велосипед вперёд до того момента, пока покрышка снова будет контактировать с землёй. В месте касания делаем отметку.

Берём измерительный инструмент и вымеряем расстояние между двумя отметками.

Полученный численный результат делим «3.14» Всё, диаметр колёса известен.

Данный способ кажется сложным, но на самом деле, он очень прост и лёгок в выполнении.

Как измерить диаметр колеса велосипеда с помощью шнурка?

Чтобы получить диаметр колеса при выполнении ремонтных или разборочно-сборочных работ, нужно взять любую нитку и положить её к средине протектора колеса.

Закрепить начальную точку, обвести всю плоскость колеса шнуром до его соприкосновения с начальной точкой.

Берём шнурок и измеряем его длину до момента соприкосновения с отметкой. Полученный результат — искомое нами значение.

Для того чтобы узнать диаметр колеса делим полученное значение на число «Пи».

Как определить размер колеса велосипеда путём расчёта?

Рассчитать диаметр колеса, при известной длине окружности – очень просто.

Переводим имеющееся численные показатели в мм и делим их на число «Пи». Для того чтобы перевести полученное число в дюймах делим его на 25,4.

  • Покупая велотранспорт для себя или для ребёнка необходимо учитывать все указанные выше факторы и параметры.
  • От того, как вы проведёте расчёты, зависит будущая нагрузка и комфорт при движении.
  • По словам ортопедов, довольно часто причиной детского сколиоза или болевых ощущений в спине и суставах колен как ребёнка, так и взрослого человека является именно неправильно подобранный велосипед.
  • В случае если результаты подсчёта детского велосипеда находятся между двумя диаметрами, к примеру, 24 и 26, то предпочтение следует отдать меньшему.

Но если вы покупаете транспорт, к примеру, весной, то можно взять и больше, так как к осени ребёнок подрастёт. И возможно, этот размер будет хорошим ещё и на следующий сезон.

Как вы уже поняли, выбор велосипеда — сложное дело.

Поэтому лучше довериться профессионалам, которые подберут оптимальный вариант велосипеда.

Как выбрать велик и не пожалеть. Часть 1

Как и с автомобилями, для разных условий эксплуатации подходят разные модели велосипедов. Мало кому придет в голову ездить по Минску на квадроцикле или тракторе «Беларус», так же и вам не стоит выбирать для города модель, сделанную для бездорожья.

Если мы выбираем велосипед для транспорта, а крутить педали мы будем своими любимыми ногами, в наших интересах подобрать такую модель, которая позволит тратить минимум усилий и времени на преодоление условных 10-15 километров до места назначения.

От чего же зависит, устанете вы за поездку или наоборот зарядитесь энергией и хорошим настроением?

Несложно догадаться, что колеса — самые важные компоненты велосипеда. Во время движения значительная часть вашей энергии будет расходоваться на деформацию колес и трение их о дорогу, то есть на сопротивление качению.

Чем меньше это сопротивление, тем большее расстояние вы сможете проехать с одинаковыми усилиями или же потратите меньше сил на поездку на одно и то же расстояние. Вот что сказал бы нам парень, который в школе любил физику:

  • Чем больше диаметр колеса, тем лучше (тем меньше его сопротивление качению). Значит на типовых колесах городского велосипеда диаметром 28 дюймов ехать легче, чем на колесах меньшего диаметра (26-27.5 дюймов), характерных для внедорожных велосипедов.
  • Чем более гладкий рисунок протектора колеса, тем лучше (опять сопротивление качению). То есть покрышки с неглубоким протектором утомят вас меньше, чем «зубастые».
  • На твердой поверхности чем жестче колесо (чем больше воздуха можно в него закачать), тем лучше оно будет катиться. Каждый производитель велосипедных шин рекомендует определенное давление воздуха, при котором будет обеспечена оптимальная эффективность и безопасность езды. Как правило, рекомендованное давление для типовых шин городского велосипеда шириной 32 мм будет в среднем в два раза выше, чем для шин шириной 55 мм горного велосипеда. Поэтому и ехать на более узких колесах будет легче.
  • Чем меньше весит колесо, тем проще его раскрутить. В узких колесах очевидно меньше металла и резины, чем в широких такого же диаметра, поэтому весят они меньше, и вам будет проще набирать скорость. Кроме того, узкие колеса более отзывчивы в поворотах и у них меньше сопротивление воздуха.

Для разных условий эксплуатации на велосипеды устаналивают передние и задние звезды разных размеров.

Чем меньше разница диаметров передней и задней звезды, тем легче крутить педали, но тем меньшую скорость может развить велосипед. Это удобно, если вы едете по бездорожью и вам важно хоть и медленно, но продвигаться вперед.

В городе вам важнее не опоздать на работу и не потратить на поездку половину дня. Поэтому на дороге с ровным асфальтом и тротуарной плиткой на горном велосипеде с небольшими звездами вам придется сильно попотеть, быстро крутя педали, чтобы развить нужную скорость.

Для городских поездок выбирайте модели с большей разницей между размерами передних и задних звезд, так вы сможете проехать больше с меньшими усилиями.

Лучше всего подойдут модели с одношением диаметра передней звезды (звезд) к задней (задним) в диапазоне от 1:1 до 4:1.

Для относительно ровных белорусских городов будет достаточно 3-8 передач, а если до места вашей работы меньше десяти километров, то скорее всего вам вообще подойдет односкоростной велосипед. Помните — чем проще, тем надежнее.

Чем жестче ваш велосипед, чем меньше энергии будет рассеиваться во время движения и тем эффективнее вы будете тратить силы.

Модель с двумя амортизаторами, какие ставят на велосипеды, например, для скоростного спуска с гор, в городе будет самой медленной и утомительной, а самым быстрым и эффективным будет велосипед вообще без амортизаторов, с классической жесткой вилкой.

Поверьте, современный городской велосипед с шириной шин 32-42мм обеспечит абсолютно достаточный комфорт для минских велодорожек и тротуаров, чтобы не использовать амортизаторы.

Кроме того, хорошая амортизационная вилка, которая действительно будет гасить большинство ударов колеса о дорогу, обычно стоит как среднестатистический городской велосипед.

А те вилки, что установлены на велосипедах ценой до 300-400 долларов, ничего, кроме лишнего веса, не добавляют.

Чем проще механизм, тем меньше вероятность того, что он сломается.

Амортизационная вилка требует регулярного обслуживания, иначе она может быстро выйти из строя, а преимуществ на городских улицах у нее нет.

Дисковые тормоза тоже требуют обслуживания, сложнее по конструкции и весят больше, чем ободные. Такие тормоза лучше подходят для сложных условий бездорожья, когда при съезде с холма вам нужно приложить большое усилие для остановки.

Или если ваши колеса покрыты грязью, это помешает ободным тормозам работать эффективно.

Но в городе, как правило, не бывает грязи на колесах или ухабистых скоростных спусков, поэтому ободные тромоза будут не хуже, но проще в обслуживании, дешевле и легче.

Если вы спортивный человек в самом расцвете сил, храните велосипед на автостоянке и на вашем пути не встречаются поздемные переходы или лестницы, вес велосипеда для вас не особо важен.

Для большинства же из нас, живущих в многоэтажках, слишком тяжелый велосипед может стать препятствием на пути к здоровому образу жизни. Если вы не хотите, чтобы велосипед превратился в дорогую вешалку — обращайте внимание на вес модели.

Самые тяжелые велосипеды из стали, они могут весить 18-20 кг. Масса велосипедов с рамами из алюминия — от 10 до 15 кг, в зависимости от веса остальных компонентов. Кроме того, велосипеды с такими рамами, как правило, самые жесткие и скоростные. Модели из углепластика самые легкие, в среднем от 8 кг до 12 кг, но и самые дорогие.

Если вы ищете велик для поездок по делам, на работу, прогулок по городским улицам и паркам, а за город вы будете выезжать только иногда, выбирайте велосипед с:

  • Диаметром колес 28 дюймов (другой вариант размера — 622 мм или 700С), шириной шин 32-42 миллиметра и низким городским протектором.
  • Планетарной втулкой или несколькими передачами, с большой передней звездой.
  • Без амортизаторов, с ободными тормозами, жесткой вилкой и рамой из алюминия.

Этот пост ещё интереснее: Зачем вообще носить велосипедный шлем?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector