Велобагажник на крышу автомобиля — виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

У владельцев авто, которые любят кататься на велосипеде, всегда возникает вопрос, как перевезти велосипеды на автомобиле безопасно, надежно и без лишних хлопот. А если у вас семья, где все любят прокатиться на велосипеде, или вы собрались компанией поехать отдыхать, то вопросов возникает еще больше.

Чтобы поездка на дачу, на тренировку или в отпуск обошлась без испорченного инвентаря, необходимо выбрать крепление для велосипеда, соответствующее вашим потребностям,сравнив особенности и нюансы багажников для велосипедов. У каждого велобагажника есть свои особенности, поэтому правильный багажник должен подходить не только к автомобилю, но и велосипеду, и соответствовать вашему бюджету.

Учитывайте свои потребности

Ключом к выбору правильного крепления для велосипеда является точное определение ваших потребностей и оценка вашего текущего автомобиля.

Неправильное крепление для велосипеда может быть угрозой безопасности, поцарапать ваш автомобиль и, возможно, привести к потере, краже или повреждению велосипеда. Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

При выборе крепления для велосипеда учитывайте следующее:

  • Как часто вы будете им пользоваться?
  • Сколько велосипедов нужно перевезти?
  • Какой тип велосипеда вы хотите перевозить?
  • У вас есть нестандартный велосипед: с широкими колесами или с необычной формой рамы?
  • У вашего автомобиля уже есть фаркоп или багажник на крыше?

Например, любителям электровелосипедов понадобится багажник, способный выдержать вес электрического велосипеда (большинство из которых весит в среднем 20 кг), в то время как владельцам велосипедов c широкими колесами понадобятся фиксаторы для колес, способные выдержать колеса по размеру. А если у вас есть велосипед с женской рамой, знайте, что некоторые крепления потребуют использования аксессуара, например для велокрепления Thule, чтобы правильно подогнать велосипед под багажник. Аналогично, если у вас есть несколько велосипедов, например, высокий взрослый велосипед и очень маленький детский велосипед, то вам стоит обратить внимание на универсальность багажника.

Такие факторы, как вес велосипеда, размер колес и материал рамы, определяют, какой тип багажника лучше всего соответствует вашим потребностям.

Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

Типы багажников для велосипедов

Велокрепления на авто обычно делятся на три отдельные категории: велокрепления на крыше, велокрепления на фаркоп и велокрепления на заднюю дверь. У всех трех типов есть свои плюсы, минусы и особенности установки.

Багажник на крышу – недорогой и универсальный, а багажник для велосипеда на фаркоп стоит дороже, но при этом функциональнее и проще в эксплуатации. Так же есть специальные крепления, которые можно прикрепить к задней двери.

Крепление для велосипедов на крыше

Велокрепления, устанавливаемые на крышу, крепятся к существующему багажнику на крыше. Если вы выбираете багажник для велосипеда на крышу, вам нужно понять, подходит ли он для вашего типа велосипеда.

Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

Велокрепление с фиксацией за вилку

В этом случае переднее колесо необходимо снять. Велосипед ставится дропаутами вилки (пазами для оси колеса) в специальное крепление и зажимается там, как правило, эксцентриком от втулки колеса.

Установка с этим типом крепления требует времени, однако при этом увеличивается поперечная жесткость и, кроме того, велосипед становится немного ниже, благодаря чему, гипотетически, улучшается аэродинамика при езде.

Обратной стороной данного способа крепления является то, что переднее колесо необходимо снимать и хранить в другом месте, но плюсы в том, что велосипед легче разместить на крыше, и можно использовать специфичные рамы.

Велокрепление с фиксацией за вилку подходит горным велосипедам, в том числе двухподвесным, велосипедам с карбоновыми рамами, велосипедам с женскими рамами и другим велосипедам со специфичной конструкцией рамы.

Одно из популярных велокреплений за вилку — это Thule ThruRide 565

Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

Этот вариант установки быстрее, чем установка крепления за вилку и это самый популярный тип крепления. Колеса устанавливаются в профиль, тяга фиксирует раму, двойной или одинарной; рама фиксируется специальным стяжным устройством.

Выбирая подобное крепление, замерьте диаметр нижней трубы рамы Вашего велосипеда и узнайте у консультанта, рассчитана ли струбцина на этот диаметр. Вам не нужно снимать переднее колесо, но вам нужно подниматься выше, чтобы надеть велосипед, а многие необычные формы рамы не подходят.

Велокрепление с фиксацией за раму подходит для городских велосипедов, шоссейных велосипедов с алюминиевой или стальной рамой. Для велосипедов с карбоновой рамой или широкими колесами могут потребоваться дополнительные адаптеры..

У нас есть велокрепления с фиксацией за раму:

Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

Позволяет надежно установить велосипед за 2 колеса на крыше автомобиля. Для установки велосипеда выберете длину крюка, соответствующую вашему диаметру колес, и установите крюк в рабочее положение. Поставьте велосипед на багажник, поднимите дужку фиксатора и затяните ее для жесткой установки переднего колеса.

Велокрепление с фиксацией за колеса подходит для городских велосипедов, шоссейных велосипедов с алюминиевой или стальной рамой, фэтбайков, хардтейлов, двухподвесных велосипедов, горных велосипедов, велосипедов с карбоновыми рамами и женскими рамами, и других велосипедов со специфической конструкцией рамы. Для транспортировки велосипедов с толстыми колесами может потребоваться установка адаптера.

Одно из самых популярных креплений данного типа – велокрепление Thule UpRide 599.

Преимущества и недостатки крепления для велосипеда на крышу

Преимущества крепления для велосипеда на крышу

  • Модульная конструкция велокрепления позволяет дополнительно установить бокс на крышу автомобиля.
  • Можно установить несколько велокреплений
  • Может поддерживать двухподвесные, круизеры и другие велосипеды с нестандартной рамой, в зависимости от конструкции велокрепления.

Недостатки крепления для велосипеда на крышу

  • Транспортное средство не может заезжать в гаражи или под какие-либо надземные конструкции с низким просветом без предварительного демонтажа крепления.
  • Повышенное сопротивление ветра увеличивает расход топлива, чем у других типов; также производит больше шума при езде.
  • Поднятие велосипеда на высокий автомобиль может быть затруднительным, а неправильное обращение может привести к появлению царапин на крыше или по бокам автомобиля.
  • Необходимо следить за тем, чтобы не превышать допустимый вес на крышу, установленный производителем транспортного средства или багажника.

Крепление для велосипедов на фаркоп

Багажники для велосипедов на фаркоп бывают разных размеров, ваш выбор будет зависеть от количества велосипедов, которые необходимо транспортировать и вашего автомобиля.

Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию В большинстве креплениях на фаркоп предусмотрена установка велосипеда держателем за раму и затяжными ремнями колеса. Колеса устанавливаются в профиль.

Крепления на фаркоп отличаются надёжностью и прочностью, и во многих велокреплениях данного типа есть возможность перевозить велосипеды с нестандартной рамой или велосипеды с широкими колесами.

Например, велокрепление на фаркоп Thule VeloSpace XT 3 позволяет перевозить фэтбайки и горные велосипеды, а с адаптером можно перевезти четвертый велосипед. При этом доступен аксессуар для защиты карбоновых рам, если ваш велосипед изготовлен из углепластика.

А велокрепление BOSAL TRAVELLER III позволяет перевезти даже электровелосипед, фэтбайк и велосипед с любой конструкцией рамы.

Велокрепление на фаркоп подходит для городских велосипедов, шоссейных велосипедов с алюминиевой или стальной рамой, фэтбайков, хардтейлов, двухподвесных велосипедов, горных велосипедов, для велосипедов с карбоновой рамой или женской рамой необходимы адаптеры.

Преимущества и недостатки крепления для велосипеда на фаркоп

Преимущества крепления для велосипедов на фаркоп

  • Легко установить — просто вставьте его на фаркоп.
  • Обычно нет необходимости снимать передние колеса для установки велосипедов.
  • Легче поднимать и закреплять велосипеды на месте
  • Уменьшен шанс поцарапать краску автомобиля при установке велосипедов.
  • Можно перевозить до 4-х велосипедов на одном устройстве.
    • Недостатки крепления для велосипедов на фаркоп

      • Установленный багажник может блокировать доступ к задней двери багажного отделения автомобиля; откидные модели, обеспечивающие лучший доступ, дороже.
      • Между велосипедами может потребоваться прокладка, чтобы они не ударялись друг о друга и не царапались.
      • Велосипеды могут быть повреждены задним ходом или ударами сзади.
      • Могут потребоваться дополнительные приспособления для поддержки велосипедов нестандартной формы.

Обратите внимание, что в соответствии с изменениями в Таможеном Регламенте, установленное средство на фаркоп, в данном случае велокрепление, должно быть сертифицировано и пройдено проверку в ГИБДД:

В связи с изменением Таможенного Регламента Установка на транспортном средстве тягово-сцепного устройства, перенос государственных регистрационных знаков, а также установка дополнительных световых приборов, является изменением конструкции транспортного средства, что требует выполнение процедур установленных разделом 4 главы V Технического регламента.

Более подробную информацию о том, как перевезти велосипеды на велокреплении на фаркопе без штрафов читайте в этой статье

Крепление для велосипедов на заднюю дверь

Крепление для велосипедов, устанавливаемое на заднюю дверь, представляет собой один из самых популярных вариантов транспортировки велосипедов благодаря своей простоте, возможности регулировки и доступности.

Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию Этот тип крепления для велосипедов подходит почти для любого автомобиля. Благодаря простой конструкции, состоящей из металлического профиля и ремней с металлическими крючками на концах, которые вставляются в дверные проемы.

Велокрепление на заднюю дверь подходит для городских велосипедов с обычной рамой, шоссейных велосипедов с алюминиевой или стальной рамой, для велосипедов с карбоновой рамой, женской рамой необходимы адаптеры.

Читайте также:  Настройка заднего переключателя - всё о велоспорте

Крепление для велосипедов на заднюю дверь более устойчиво на наклонной поверхности, чем на ровной. Но, например, велокрепление на заднюю дверь Thule BackPack 973 создано специально для таких случаев.

Преимущества и недостатки крепления для велосипеда на заднюю дверь

Преимущества крепления велосипеда на заднюю дверь

  • Регулируется и устанавливается на большинство моделей автомобилей;
  • Не увеличивает силу сопротивления воздуха, тем самым не увеличивая расход топлива;
  • Можно перевозить до 4-х велосипедов на одном устройстве. Обычно нет необходимости снимать передние колеса для установки велосипедов.
  • Легче поднимать и закреплять велосипеды на месте.
  • Недостатки крепления велосипеда на заднюю дверь

    • Подвергает велосипеды потенциальным повреждениям, поскольку на нем велосипеды стоят очень близко друг к другу.
    • Подвергает краску автомобиля потенциальным повреждениям, поскольку на ней велосипеды ставятся очень близко к задней двери.
    • Затрудняет установку велосипедов с нестандартными рамами, женские велосипеды или велосипеды для детей, а также двухподвесные велосипеды. Необходимы адаптеры.
    • Может затруднить открытие багажника в зависимости от модели автомобиля.
    • Подвергает велосипеды воздействию атмосферных осадков.

    Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

    Всегда помните, что транспортировка велосипедов на велокреплении означает, что ваша машина загружена, поэтому вам нужно регулировать скорость в соответствии с ситуацией.

    Всегда проверяйте, совместим ли ваш велосипед с интересующим вас типом крепления, учитывая, что некоторые типы багажников для велосипедов имеют в качестве основной точки фиксации крепление за раму, тогда как другие крепятся за колеса или вилку.

    Учитывайте так же, что многие велокрепления предусматривают адаптеры для нестандартных велосипедов, что упрощает перевозку.

    Как выбрать велобагажник — Спорт-Авто на DRIVE2

    В последнее время среди вологжан стал все более популярен активный вид отдыха. И с каждым днем, все больше их отдает предпочтение велосипеду.

    Но, кататься по городу быстро наскучивает и появляется необходимость быстро и безопасно доставить своего двухколесного друга за город, на дачу, а то и вовсе взять с собой в длительное автопутешествие.

    Это идеальный вариант, если Вы хотите прокатиться в тишине лесных дорожек без шума и пыли или же осмотреть достопримечательности.

    Чтобы эти представления могли осуществиться, специалисты компании «Спорт-Авто» дадут несколько актуальных советов по выбору велобагажника для автомобиля. Сегодняшняя статья заинтересует владельцев седанов и паркетных внедорожников, ведь пойдет о размещении велосипеда на крыше автомобиля.

    Так, в автомаркете «Спорт-Авто» на Школьном переулке 2/2 всегда в наличии огромный выбор крепежных систем, велобагажников и боксов для комфортных поездок на автомобиле.

    Представлен ассортимент как зарубежных фирм (Thule, Montblanc), так и полюбившиеся своей ценой, качеством и надежностью отечественные системы Атлант.

    Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

    Дорого и богато.

    Еще несколько лет назад у простого россиянина имелся лишь единственный способ перевозки велосипеда – с него снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

    При таких исходных мучительных операциях, со всей трудоемкостью процесса подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда.

    И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую».

    К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

    И сейчас такие нехитрые методики перевозки практикуются у любителей паркового катания, но это происходит все реже и реже, поскольку истинные веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе».

    Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel. Таких автомобилей единицы на наших дорогах, да и стоимость таких «модных» девайсов сильно принижает шанс покупки такого автомобиля простым вологжанином.

    Да и сам Opel уже давненько ушел из России и с опаской поглядывает на перспективу возвращения.

    Поэтому все большее распространение получают багажные системы, которые давно вышли из разряда роскоши и стали доступны практически всем велолюбителям, да и подобрать теперь их можно практически на любой автомобиль. Но тут то и начинается самое интересное – решить, где перевозить свой велосипед: на крыше или крюке фаркопа.

    Высоко и неудобно

    Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велоспорта, тут вспомним легендарный Тур де Франс), но и самый безопасный.

    Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

    Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов.

    При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздить до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда.

    Модели креплений сразу для двух велосипедов редки, но есть достаточно выгодные предложения от компании Montblanc, которые могут выйти гораздо дешевле.

    Важно! Обратите внимание на специальные пластмассовые стяжки для велосипедных колес. Их наличие многократно увеличивает стабильность велосипеда на багажнике. Но самое главное – никогда не оставляйте их без присмотра, этот элемент системы пользуется большой популярностью и воришек, а стоят они достаточно дорого.

    При выборе такого крепления стоит обратить внимание и на фиксатор рамы. В последнее время, производители велосипедов используют квадратный профиль вместо круглого при изготовлении рамы, поэтому несоответствующий тип крепления может привести к ее повреждению.

    Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

    Не забывайте про стяжки!

    Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят приближаются по цене к 3-5 тысячам. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

    Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

    Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом.

    Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

    Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется приобретать. В любому случае, специалисты «Спорт-Авто» смогут подобрать необходимый крепеж и помогут сэкономить в этом вопросе.

    Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь задень. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды.

    Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

    Интересный момент. Некоторые автомобилисты прибегают к хитрости – устанавливают зеркальце на капот автомобиля и тем самым контролируют состояние велосипедов на крыше.

    И каждый раз при фиксации велосипеда будьте готовы проявить недюжую силу и выносливость, ведь закинуть велосипед на крышу не каждому по силам, особенно если на высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

    Такой предстает перспектива приобретения велобагажной системы на крышу Вашего автомобиля. Ну а если Вам посчастливилось стать владельцем универсала или внедорожника, то читайте об особенностях выбора крепления на фаркоп наших в следующих материалах.

    С уважением, команда «Спорт-Авто».

    Велобагажник на крышу автомобиля - виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

    Полный размер

    Все элементы багажной системы Вы всегда сможете приобрести в автомаркете Спорт-Авто на Школьном переулке 2/2

    Как выбрать велобагажник?

    27 апреля · Статьи 2020-04-27

    Обзор типов креплений для перевозки велосипедов на автомобиле

    jpg» width=»449″> Все больше велосипедистов хотят взять с собой велосипед, отправиться в место отдаленное от дома, посетить красивый парк, набережную, прокатиться по лесу или отправиться на выходные либо в отпуск в другой город или страну, взяв с собой своего «железного коня». И чтобы ваш отдых или путешествие прошли с удовольствием, мы расскажем какие варианты перевозки велосипедов на автомобиле существуют, а также о плюсах и минусах каждого из них. Речь пойдет о перевозке велосипедов на легковых автомобилях, с использованием специальных устройств для перевозки. Вариант перевозки в багажнике с разбором велосипедов имеет место быть, но мы не будем рассматривать такие варианты.

    Читайте также:  Как отличить разные виды велоспорта

    Велобагажник на крышу

    Для этого потребуется багажник на крыше, состоящий из 2-х поперечин и само велокрепление для велосипеда, которое крепится к поперечинам.

    Как правило, велосипеды фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает надежную фиксацию велосипеда. Однако существуют и альтернативные крепления, например, только за колеса и крепление за переднюю вилку, либо со съемом колеса — все зависит от производителя и модели велобагажника.

    Как правило, на крыше можно разместить 3-4 велосипеда, что обусловлено шириной поперечин багажника и его грузоподъемностью.

    На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до и премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций, например, возможность блокировки на замок, наличие велокрепления к багажнику на крыше, так и велосипеда к велокреплению, комфортная фиксация, с использованием механизмов и тд. Так как эта статья нацелена на помощь в выборе типа крепления велобагажника к автомобилю, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

    Рассмотрим плюсы и минусы данного способа:

    Плюсы:

    1. Не препятствует доступу в салон и багажник, не уменьшает обзор, не меняются длинна и ширина автомобиля.
    2. Не высокая стоимость, если у вас уже есть багажник на крыше.
    3. Если у вас не было багажника на крыше, то после приобретения, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить грузы, установить бокс на крышу, крепления для перевозки лыж и сноубордов, что расширит возможности вашего автомобиля.
    4. Можно не снимать велобагажник с автомобиля весь велосезон, если вы активно пользуетесь велобагажником и не используете багажник на крыше в других целях, то можно не снимать его с крыши, что ускорит процесс подготовки каждой поездки и не потребует места для хранения.
    5. Каждый велосипед устанавливается отдельно, что позволит ему сохранить свой внешний вид и избежать дополнительных повреждений, так как не будет контакта с другими велосипедами.
    6. Есть возможность использовать фаркоп (если он есть) в других целях.
    7. Конструкция не занимает много места в хранении.
    8. Возможность установки на любой автомобиль с багажником на крыше.

    Минусы:

    1. Сопротивление встречному потоку воздуха, в связи с чем ухудшается аэродинамика и растет расход топлива, а также попадание насекомых во встречные части велосипеда, что особенно заметно при дальних путешествиях.
    2. Увеличение высоты автомобиля, что не позволит воспользоваться некоторыми паркингами, туннелями и тд, не редко, владельцы забывают про велосипеды на крыше и въезжают в места с ограничениями по высоте, из-за чего могут пострадать как велосипеды, так и крыша автомобиля.
    3. Сложность крепления велосипедов на высоких автомобилях (кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы и тд), так как некоторые автомобили выше 1,5 метров + прибавим к этому еще высоту багажника на крыше и самого крепления (еще 10-15 см), следовательно возникают сложности при подъеме и фиксации велосипедов на крыше, даже у высоких и физически крепких людей.
    4. Не удобно использовать при перевозке более 2-х велосипедов, так как 2 велосипеда размещаются по краям крыши, а 3-е и 4-е крепление придется устанавливать ближе к центру крыши, что усложняет процесс крепления, особенно на высоких автомобилях.
    5. Если вы используете багажник на крыше, не только для перевозки велосипедов, а например, возите с собой еще бокс на крыше, то количество велосипедов сократится до 1-2. Также если вы планируете регулярно снимать и устанавливать велокрепления, так как используете багажник на крыше еще и в других целях, то знайте, это не самый быстрый процесс.
    6. Есть вероятность повредить автомобиль и травмироваться самому, если что-то пойдет не так, например, при подъеме на крышу и фиксации не удержали велосипед, и он упал и помял или поцарапал автомобиль.

    Вывод: если у вас не высокий автомобиль в кузове седан, хэтчбек, купе или универсал, вы физически крепки, и у вас 2-3 велосипеда, вы не планируете посещение мест с ограничениями по высоте, а так же готовы к тому, что в длительном путешествии вырастет расход топлива, то вы сможете безопасно и комфортно перевозить 2-3 велосипеда. Если у вас высокий автомобиль, то вы столкнетесь со сложностями в установке и снятии велосипедов с крышы, а если у вас 4 велосипеда, то вы еще больше усложните себе задачу.

    Велокрепление на заднюю дверь автомобиля

    К крышке багажника крепится устройство, на которое крепятся велосипеды от 2 до 4, в зависимости от конструкции крепления. Существует 2 вида таких креплений.

    Первый, где велосипеды висят на раме и фиксируются за нее в 2 точках, плюс все велосипеды стягиваются ремнем между собой, чтобы при движении они не болтались. Второй вариант, где велосипеды стоят на рейках и фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает более жесткую фиксацию каждого велосипеда отдельно.

    Рассмотрим плюсы и минусы данных креплений.

    Плюсы:

    1. Удобно крепить велокрепление на автомобиль, быстро устанавливается и снимается.
    2. Не требуется дополнительных устройств в виде багажника на крышу или фаркопа.
    3. Удобно крепить велосипеды к велокреплению, не нужно их высоко поднимать.
    4. Есть возможность использовать фаркоп и багажник (если они есть) в других целях.
    5. В конструкции багажника, где велосипеды стоят на рейках и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не возникнет дополнительных повреждений.
    6. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.

    Минусы:

    1. Ограниченное количество автомобилей, на которые можно установить велобагажники данного типа, так как конструктивные особенности большинства автомобилей (спойлер, угол наклона крышки, зазоры и тд) не позволяют закрепить велокрепление на крышке багажника.
    2. Высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления велобагажника к автомобилю, а также дополнительная нагрузка на точки крепления крышки багажника.
    3. Нет доступа к багажнику автомобиля, так как поднимать крышку с велосипедами запрещено, ввиду вероятности повреждения петель.
    4. Закрывает обзор в зеркало заднего вида, так как велосипеды перекроют обзор.
    5. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную панель, на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, но тогда придется подключаться к электрике автомобиля. Существуют модели велокреплений на крышку багажника, где велосипеды располагаются выше фонарей и номерных знаков, и ничего не перекрывают.
    6. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
    7. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и сложности выбора места для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.

    Вывод:

    Если у вас нет фаркопа или багажника на крышу, и вы не хотите их устанавливать и готовы к тому, что лакокрасочное покрытие автомобиля может повредиться, то это выход, но далеко не для всех, так как список совместимых автомобилей, очень маленький.

    Велокрепления за раму

    Плюсы:

    1. Не высокая стоимость, если на вашем автомобиле уже установлен фаркоп.
    2. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
    3. Не требуется высоко поднимать велосипед для крепления.
    4. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
    5. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
    6. Легко монтируется на фаркоп.
    7. Не занимает много места при хранении.

    Минусы:

    1. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
    2. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную световую панель, которая крепится за последний велосипед, и на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, подключая их к электрике фаркопа.
    3. Возможность повреждения автомобиля, так как, вылет фаркопа на всех автомобилях разный, то в некоторых случаях возможно касание автомобиля деталями велосипеда (педаль, руль и тд) при движении по неровной дороге и соответственно могут возникнуть повреждения автомобиля.
    4. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
    5. Ограничивается доступ к багажнику, так как его не открыть из-за висящих в задней части автомобиля велосипедов, в некоторых моделях присутствует функция откидывания, но как правило, реализована она очень не удобно.
    6. Ограничение скорости движения по плохим дорогам, так как увеличивается нагрузка на фаркоп и есть риск его повреждения.
    7. Велосипеды с нестандартными рамами, возможно не удастся закрепить.
    8. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях)
    Читайте также:  Велосипеды-найнеры - всё о велоспорте

    Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы не планируете долгих путешествий с велосипедами, вам не жалко, если велосипеды поцарапаются и при этом вы не готовы платить много денег (особенно, если у вас установлен фаркоп), то можете рассмотреть вариант велобагажника на фаркоп с креплением за раму (без платформы).

    Велокрепления с платформой

    Плюсы:

    1. Удобно крепить велосипеды на велобагажнике, не требуется высоко поднимать велосипеды.
    2. У большинства моделей, есть удобная функция откидывания велосипедов, для доступа в багажник.
    3. При установке велосипедов, они перекрывают видимость задних фонарей и номерного знака на автомобиле, для безопасного и легального использования, в велобагажнике предусмотрено место под номерной знак, а также присутствуют дублирующие световые сигналы фонари, которые подключаются к электрике фаркопа.
    4. Велосипеды стоят на платформе и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не будет дополнительных повреждений.
    5. Нет контакта с кузовом автомобиля, что позволяет сохранить внешний вид автомобиля.
    6. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
    7. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
    8. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
    9. Легко монтируется на фаркоп.
    10. Если у вас не было фаркопа, то после установки, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить прицепы, что расширит возможности вашего автомобиля.

    Минусы:

    1. Занимает много места при хранении и достаточно тяжелый, что усложняется тем, что каждый раз вам придётся устанавливать и снимать крепление, в отличие от багажника на крышу.
    2. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
    3. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях).
    4. Высокая стоимость (особенно, если у вас не установлен фаркоп).

    Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы хотите получать удовольствие от поездки с велосипедом, и вы готовы заплатить более высокую цену за комфорт, то это лучший вариант, с таким креплением можно спокойно отправляться в кругосветку. Единственный момент, это размер и вес крепления, если у вас есть где хранить велобагажник,и вы готовы его носить до автомобиля, если это потребуется, у вас останутся только приятные впечатления.

    Мы рассмотрели 3 основных способа перевозки велосипедов на автомобиле, надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

    Все необходимое оборудование, велобагажники, багажники на крышу и фаркопы, вы сможете приобрести и установить в наших магазинах, также мы сможем проконсультировать вас и подобрать велобагажник под ваши потребности, чтобы поездка с велосипедами оставляла, только приятные впечатления и воспоминания. Расширяйте ваши возможности и открывайте новые границы!

    Какой велобагажник лучше?

    Велосипед — не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле: без специального багажника не обойтись. Главное тут — выбрать подходящий по типу (у каждого свои достоинства и недостатки) и по цене.

    Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут ­специальные велобагажники.

    По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы.

    Велобагажники на крышу

    Цена: от 1000 до 10 000 рублей

    Легкость и компактность;
    быстрая установка;
    не мешают обзору;
    велосипеды пачкаются меньше всего
    Автомобиль должен быть оборудован релингами и поперечинами;
    для каждого велосипеда требуется отдельное устройство;
    велосипед нужно высоко поднять — не каждый справится;
    возрастает парусность автомобиля и расход топлива;
    увеличивается габаритная высота — надо быть аккуратнее при проезде туннелей, под мостами, на въездах в паркинги и т.  д.
    Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени.Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени. Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.

    На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.

    На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.

    По закону

    При перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак — инспектор ГАИ вправе вынести предупреждение или выписать 500‑рублевый штраф (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»).

    А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние могут квалифицировать уже по части 2 указанной статьи. Наказание — штраф 5000 руб­лей или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев.

    Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает — законодательством данная ситуация не урегулирована.

    Велобагажники на фаркоп

    Цена: от 3000 до 60 000 рублей

    Самый безопасный
    и надежный способ перевозки;
    выдерживают серьезную нагрузку — можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы;
    способны вместить до четырех велосипедов;
    не придется поднимать велосипед на большую высоту;
    есть откидывающиеся устройства, не ограничивающие доступ в багажник
    Самые дорогие;
    автомобиль должен быть оборудован фаркопом;
    весьма громоздкие — для хранения требуется больше места;
    ухудшают обзор;
    перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ;
    мешают работе парктроников;
    велосипеды при перевозке пачкаются больше всего
    Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей.Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей. Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена — от 1000 до 2000 рублей.Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена — от 1000 до 2000 рублей.
    Багажники на пятую дверь (и самые дешевые — на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом авто­мобиля.Багажники на пятую дверь (и самые дешевые — на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом авто­мобиля.
    Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются — надежно закрепить можно даже детский велосипед.Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются — надежно закрепить можно даже детский велосипед. Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.

    Велобагажники на пятую дверь

    Цена: от 2000 до 15 000 рублей

    Как правило, самые доступные;
    для установки не требуются ни фаркоп, ни релинги;
    способны перевезти до четырех велосипедов;
    при хранении занимают мало места: складная конструкция
    Для доступа в багажник машины устройство придется демонтировать;
    подходят не для всех автомобилей (обычно сложности возникают с седанами);
    в одиночку установить не так-то просто;
    самая хлипкая и «дышащая» конструкция;
    велосипеды нельзя жестко зафиксировать, на ходу они могут контактировать друг с другом и с автомобилем;
    упоры и крючки способны повредить машину;
    сильно нагружают крышку багажника или пятую дверь;
    требуют постоянного контроля натяжения ремней;
    ухудшают обзор;
    перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ;
    мешают работе парктроников
    Велобагажники на пятую дверь — самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными.Велобагажники на пятую дверь — самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными.
    Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие.Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие. На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».

    Велобагажники предоставлены интернет-магазином «За рулем» www.shop.zr.ru

    Какой велобагажник лучше?Какой велобагажник лучше?Какой велобагажник лучше?Какой велобагажник лучше?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector