Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Банни-хоп (от английского «bunny hop») является велотрюком, прыжок на препятствиях или через барьер с помощью велосипеда.

В начале трюка велосипедист (райдер), быстро поднимая переднюю часть, отодвигается на заднюю часть велосипеда, потом поднимается заднее, не опуская переднюю часть.

Спускаться надо, обычно, или на заднее колесо, или на 2 сразу. Прыжки с 2 колесами сразу — не является банни-хопом.

Банни-хоп полезен практически в любых дисциплинах маунтинбайка, bmx’е, а иногда даже в шоссе. Однако то, что может быть более важно — «банник» является основой для очень многих других движений, помогающих как делать прыжки, так и просто более быстро проходить повороты.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Техника выполнения

Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом — например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени.

 Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок.

 

Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях — фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).

Фронт-пул

Поднятие переднего колеса.

Шаг 1

Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Шаг 3

Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Шаг 4

Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Это полный фронт-пул. Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения.

Бэк-хоп

  • Скачок задним колесом.
  • Шаг 1
  • Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Шаг 2

Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Шаг 3

Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Шаг 4

Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног. Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально.

Банни-хоп

  1. После тренировки основных составляющих движений банни-хопа — фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.
  2. Шаг 1
  3. Начинаем с фронт-пула.

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Шаг 3

Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.

Шаг 4

Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу. На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Шаг 6

Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.

Шаг 7

Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.

Шаг 8

Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.

Шаг 9

При приземлении всё усилие приходится на ноги. Здесь важно сохранить равновесие.

Банни-хоп завершён успешно. Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее.

  Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Прыжки на BMX

Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко.

Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля.

Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

  • Подтягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Тяга руля к себе.
  • Сгибание рук в локтях.
  • Приземление на заднее колесо.

Перескок препятствий на горных велосипедах

Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.

Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него.

Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтинбайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко.

Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.

Рекомендации по безопасности

Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:

  • Велошлем.
  • Наколенники с налокотниками.
  • Закрытая обувь.

Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!

Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.

  Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.

Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.

Советы

  • Если Вы хотите научиться прыгать действительно высоко, придется работать над техникой и следить за тем, насколько высоко Вам удается поднимать заднее колесо. Тренируйтесь – здесь тот же принцип, что и в тяжелой атлетике, к тому же это отлично качает Ваши руки.
  • Прыгать по плоской поверхности на большую высоту без видимых на то причин – дело непростое. Вам будет проще, если Вы будете прыгать через что-то.
  • Начинайте тренировки на небольших легких велосипедах. Разница в весе и подвижности критична для того, чтобы начать прыгать.
  • Начинайте прыгать через картонные коробки или небольшие деревянные бруски, которые легко упадут от удара.
  • Пробуйте мэнуал, затем поднимайте заднее колесо как если бы делали ноуз мэнуал, упритесь в педали под углом, а затем выдерните вверх, затем выдерните оба колеса одновременно!
  • Если у Вас bmx, поднимите переднее колесо, как если бы делали вилли. Затем перенесите вес вперед, пока не достигнете наивысшей точки (делайте это быстро, но так, чтобы не перелететь через руль).
  • Чтобы сделать банни-хоп назад (сперва отрывать от земли заднее колесо), сделайте стоппи (разогнавшись, ударьте по передним тормозам так, чтобы оторвать от земли заднее колесо), вес при этом перенесите на переднее колесо, затем, крепко держась на руль, резко бросьте вес назад (заднее колесо в этот моменте все еще в воздухе).
  • Если у Вас горный велосипед, можете использовать силу передних амортизаторов: нагрузите переднее колесо и используйте полученный толчок чтобы подняться и приподнять велосипед.
Читайте также:  Велосипедная вилка: устройство амортизатора на горном двухподвесе, видео

Видео:

Техника катания на велосипеде: Банни-Хоп

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Умение прыгать на велосипеде – чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.

Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop – прыжок). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли.

Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли.

Получается примерно так:

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Банни-Хоп (от англ. Bunny-Hop – прыжок зайца), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в контактных педалях, но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.

1. Пробуем мануалить

Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть сделать мануал (от англ. Manual). Цель упражнения – поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.

В базовой стойке, о которой мы говорили в теме про правильную посадку, вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника!

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

2. Расправляем ноги

После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

3. Толкаем руль, поджимаем ноги

В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

  • Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.
  • Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.
  • У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл:
  • Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Одним из набора стандартных основных трюков является баннихоп или «банник» — прыжок, применяемый для прохождения разнообразных препятствий. Применяется в следующих дисциплинах: bmx, маунтинбайк, реже встречается на шоссе.

Перед тем как приступать к более сложным элементам, велосипедистам рекомендуется вначале отточить технику банни хопа. Данный трюк помимо прыжков помогает также для упрощенного прохождения обычных поворотов.

Перед тем, как приступать к практике на велосипеде, следует уделить внимание для детального изучения теоретической части.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Подготовка к банни хопу

Банник – усложненный вариант такого элемента, как хоп, представляющего собой подъем обоих колес над землей одновременно при большой скорости транспортного средства.

Для выполнения хопа требуется развить большую скорость, прижаться к велосипеду и резко оттолкнуться вверх. При отталкивании первоначальное положение конечностей на руле и педалях не изменяется.

Также, для избежания травмоопасных ситуаций, не следует переносить центр тяжести вперед или назад, вращать педали.

Баннихоп отличается от упрощенного движения тем, что отталкивание от поверхности происходит только одним колесом — задним. Трюк состоит из двух частей — фронт-пула и бэк-хопа.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

 

  1. Фронт-пул — движение, во время которого поднимается переднее колесо байка. Начальная позиция элемента заключаются в горизонтальном расположении слегка согнутых в коленях суставах ног велосипедиста на педалях и наклоненным вперед туловищем под небольшим углом.

    Далее требуется немного присесть, перенести часть веса на переднее колесо. Центр тяжести необходимо перенести назад, т.е. тазовая область должна оказаться за седлом транспорта над задним колесом.

    Чтобы оторвать переднее колесо от земли, нужно продолжать переносить вес тела назад, в это же время подтягивая рулевую часть к животу. Корпус требуется выпрямить.

    Важно помнить, что поднятие колеса происходит не за счет рывка руками с приложением большой силы, а благодаря перемещению центра тяжести в заднюю часть велосипеда.

    Конечная точка фронт-пула – это полностью выпрямленные руки и ноги, также как и туловище. Стоит учитывать немаловажную деталь — подъем колеса для баннихоп не требует кручения педалей.

    Чтобы вернуться в начальную позицию из этого движения необходимо переместить вес назад и медленно опускать байк на оба колеса.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

  1. Бэк-хоп же представляет собой прыжок задним колесом. Стартовое положение этого элемента схоже с начальной позицией фронт-пула — горизонтальное расположение педалей, ноги слегка согнуты в области коленей, тело под маленьким градусом наклонено вперед.

    Для выполнения движения сначала требуется быстро, но, не совершая рывок, перенести вес тела к переднему колесу, параллельно начиная распрямлять руки. После, нужно полностью выпрямить конечности. Стопы принимают положение носком вниз, опустить который нужно на 45 градусов.

    Чтобы поднять заднее колесо далее требуется согнуть колени, упираясь ногами в педали. Для выполнения трюка используется сила нижних конечностей, а степень наклона туловища почти не изменяется.

    Для того чтобы возвратиться в стартовое положение нужно только выпрямить ноги. Но следует также помнить, что для выполнения возврата в начальную позицию нельзя опускать вес на байк.

    Если во время попытки поднять заднее колесо велосипеда ступни не остаются на педалях, слетают, угол наклона недостаточен.

Пробовать выполнять банни хоп можно только после того, как техника фронт-пула и бек-хопа была отточена посредством отдельных тренировок для каждого упражнения.

Как выполняется баннихоп

После того, как техника составляющих банника была отточена до совершенства, можно приступать к их соединению.

  1. Начинается выполнение банни хопа сфронт-пула.
  2. Далее велосипедист должен перенести вес собственного тела вперед, параллельно чуть сгибая ноги в коленных суставах.
  3. После нужно перенести вес на заднее колесо, выпрямив конечности.
  4. Постепенно выпрямляется тело, наклоняясь назад. Вместе с наклоном требуется дальше потягивать руль к области живота, не забывая о технике — подъем переднего колеса происходит не при помощи рывка руками, а за счет перемещения веса.
  5. Райдер достигает положения с выпрямленным корпусом, ногами и руками.
  6. Сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем пункте, выполняется бэк-хоп. Стопами надо упереться в педали, разместив их вертикально. Задействуя мускулатуру ног, необходимо начать подъем заднего колеса. Руки используются для того, чтобы направить байк по направлению требуемой высоты вперед.
  7. Следующим шагом велосипедист должен сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
  8. После центр тяжести надо перенести назад, поджимая ноги. Данное положение характерно для максимальной высоты выполняемого элемента.
  9. Во время выполнения приземления основные усилия делаются нижними конечностями, так как райдеру потребуется сохранить равновесие.

Приземляться мягче будет на заднее колесо, чем на оба.

Баннихоп на BMX

BMX очень редко применяется райдерами для перемещений на большие расстояния. Основное из назначений — трюки.

Техника выполнения банника на таком велосипеде почти не отличается от того, что было описано выше. Но присутствует несколько факторов, которые помогут добиться хорошего прыжка на большую высоту.

Читайте также:  8 советов для похудения на велосипеде - всё о велоспорте

Увеличенный вынос рулевой части байка может гарантировать только низкий прыжок, но отдергивать его в момент выполнения трюка значительно проще. Лучше всего устанавливать среднее положение руля, так как оно способствует не только простому протаскиванию, но и высокому прыжку.

Правильная постановка стоп подразумевает расположение ступней под педалью. За счет этой «подтяжки» обувь велосипедиста достигает лучшего контакта с педалью, что помогает достигать большего эффекта при подъеме заднего колеса.

В момент подтягивания переднего обода руки желательно чуточку согнуть для подтягивания рулевой части.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Советы новичкам

При помощи этих советов будет проще научиться делать заветный банник.

  1. Выполнение трюков на любом из велосипедов – это достаточно травмоопасное мероприятие. Особенно в момент, когда райдер только учиться новому элементу, лучше будет обеспечить защиту — велошлем, наколенники и налокотники, обувь закрытого типа.
  2. Удержание колес в заблокированном положении при помощи тормозов необходимо до того момента, как байк приземлиться.
  3. Первые попытки сделать баннихоп на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.

    Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и будет хорошо прыгать без препятствий, можно пробовать выполнить трюк через небольшую помеху, такую как коробка, камень, бордюр.

    Коробка – один из наиболее безопасных вариантов преград для новичка, так как при наезде она сомнется и не вызовет падения с велосипеда.

  4. На тренировочной площадке должно быть много места, которое потребуется для разгона и последующего приземления. Не следует выбирать место со множеством неровностей, большим уклоном.
  5. Не стоит бояться падений. Требуется обязательно верить в то, что в итоге выйдет сделать баннихоп.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Советуем почитать:

Как научиться прыгать на велосипеде?

Далеко не все велосипедисты задумываются о прыжках. Например, прыгать совершенно не нужно любителям быстрых шоссейных заездов. В реальности же даже при катании по самому приспособленному для байков городу приходится преодолевать различные препятствия – бордюры, ступеньки, неудобные края дорожек и автодорог. Для этого приходится изучать, как прыгать на велосипеде.

Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкий велосипедист подобное исполнял. Со временем появилась дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках соревнований исполняли достаточно сложные прыжки.

В итоге появился «велосипедный мотокросс» и другие трюковые дисциплины – BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение трассы, но независимым оцениваемым действием.

Использование прыжков

Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:

  1. Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
  2. Перенос велосипеда – достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
  3. Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.

Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.

Профессиональные трюки

Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков – это прыжки. На деле же – почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:

  • Тач-хоп – прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
  • Банни-хоп – классический трюк, запрыгивание на препятствие после разгона;
  • Сайд-хоп – с места на препятствие сбоку;
  • Гэп – прыжок в длину. Выполняется с разными техниками;
  • Дроп – спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже сложнее, чем обычный прыжок;
  • Тос – прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
  • Бронко – гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).

Далее идут комбинации, изменения и прочие девиации. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы – более зрелищные, но и более опасные для райдера.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий – это обычный прыжок передним колесом, очень редко – сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы – для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи – позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Педали

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям.

Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами.

После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль – на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Банни-хоп

Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.

Как выглядят велосипеды для фрирайда?

Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.

Первая часть трюка – это выпрыгивание:

  1. Переносим вес назад, чтобы центр массы (обычно попа) оказался за задним колесом.
  2. Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
  3. Потягиваем руль прямыми руками на себя.

Вторая часть – поджатие:

  1. Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
  2. Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.

Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.

Опасности

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности.

В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно.

Самая частая проблема – недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Читайте также:  Подготовка велосипеда велопоходу - всё о велоспорте

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Заключение

Прыжки на велосипеде – это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и очень полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.

Как научиться прыгать на велосипеде — пошаговая инструкция

Каждый велосипедист сталкивается на дороге с различными препятствиями, например, высокий бордюр, упавшее дерево, ямы или неровности на проезжей части. И чтобы их объехать, нужно время. К тому же такие препятствия могут омрачить любую поездку. Дабы перестать искать объездные пути и сетовать на плохую работу дорожных организаций, освойте новый навык и узнайте, как прыгать на велосипеде.

Поняв основные принципы, вы будете специально искать на дороге преграды, чтобы совершить очередной прыжок и получить небольшую дозу адреналина. Ну что же, пора уже узнать, как научиться прыгать на велосипеде и начать удивлять окружающих зрелищными прыжками.

Для каких целей необходимо использовать прыжки

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Любое действие преследует свою цель, не так ли? Так зачем стоит научиться самостоятельно прыгать на велосипеде и как эти навыки применять в дальнейшем на дорогах?

Ситуации, для которых стоит научиться прыгать на велосипеде:

  1. Уметь преодолевать препятствия. Чтобы не пришлось лишний раз объезжать неровную дорогу, маленький бордюр или кочки. Это самый простой вариант прыжков на велосипеде, которым запросто может овладеть даже новичок. С него и стоит начинать учиться прыгать.
  2. Запрыгнуть на объект. Благодаря прыжкам, можно не слезать лишний раз с велосипеда при подъеме на более высокую поверхность. Для такого прыжка необходимо научиться прыгать на велосипеде сразу двумя колесами, не теряя при этом равновесия.
  3. Совершить трюк для развлечения. Если вам не хватает в жизни адреналина или же вы просто любитель поснимать эффектные видео, то вам стоит научиться зрелищно прыгать на своем велосипеде, как профессиональный BMX-спортсмен. Это добавит вам лайки и комментарии на страницах в социальных сетях. А сам прыжок привлечет внимание прохожих.

На каких велосипедах можно делать прыжки

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Все нынешние велосипеды можно классифицировать на четыре группы:

  1. Городские – такой вид велосипеда предназначен для езды по ровной асфальтированной или проселочной дороге. Они долговечны и просты в эксплуатации, имеют множество подвидов. Такие модели пользуются спросом у тех людей, кому необходимо передвигаться практически каждый день, например, у дачников, студентов или рабочих крупных предприятий.
  2. Шоссейные – такие велосипеды предназначены для долгой езды на высоких скоростях. Вся их конструкция основана на том, чтобы спортсмен набрал максимально возможную скорость. Они имеют малый вес и узкие колеса. Распространены среди любителей велосипедного спорта. Такой велосипед позволяет набрать наивысшую скорость и держать ее на длительных дистанциях.
  3. Горные – данная группа велосипедов предназначена для езды по неровной дороге или по пересеченной местности. Они универсальны, так как их конструкция позволяет совершать поездки как по ровной, так и по грунтовой дороге. Они имеют большой вес и прочную раму. В основном их выбирают для прогулок за городом.
  4. Трюковые – эта группа велосипедов рассчитана на любителей эффектных трюков.

Чтобы научиться исполнять трюки и прыгать на своем велосипеде двумя колесами, отдавайте предпочтение горным и трюковым моделям. Потому как шоссейный и городской с ними не справятся, и прыжок на них вы не совершите.

Многие задаются вопросом, можно ли исполнять маневры и наловчиться прыгать на горном велосипеде? Такие модели больше ориентированы на преодоление пути в суровых условиях, а не на создание впечатляющего прыжка.

Езда на горном велосипеде предполагает наличие каменистых преград и неровную дорогу по склонам. Именно на горном велосипеде можно встретить широкий руль и мощную раму. Тем не менее такая модель прекрасно подходит для обучения простым элементам и базовым прыжкам.

При их совершении необходимо учитывать большой вес и габаритные размеры.

Трюковые велосипеды, как следует из их названия, сконструированы для трюков. Прыгать на них проще, чем на остальных моделях. Они оснащены прочной рамой, а руль располагается выше сидения. Это создает идеальные условия для исполнения акробатических движений и великолепных прыжков, которые вряд ли возможно совершить на других моделях.

Техники прыжков на велосипеде

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

В основе любой техники лежит какой-то отдельный вид прыжка. На сегодняшний день существует большое разнообразие вариантов их исполнения. Помимо этого каждый год профессиональные вело-спортсмены пополняют список новыми и еще более опасными трюками.

Самые распространенные техники:

  1. Прыжок Банни-хоп – это наиболее популярный вариант, который позволяет запрыгнуть на любую вышестоящую поверхность после разгона. Во время прыжка от земли отрываются одновременно два колеса.
  2. Прыжок Сайд-хоп – разновидность техники банни-хоп, при которой можно запрыгнуть на любую поверхность с боковой стороны.
  3. Римский гай-пад – техника, при которой вес тела переносится сначала вперед, а потом назад. В результате от земли отрываются оба колеса, причем переднее располагается выше. То есть, спортсмен занимает в воздухе вертикальное положение.
  4. Прыжок Тач-хоп – разновидность прыжка, где вес тела переносится вперед, а заднее колесо полностью поднимается в воздух.
  5. Прыжок Фронт-Пул – техника, при которой переднее колесо отрывается от земли в результате смещения центра тяжести назад.
  6. Тос – комбинация, при которой выполняются последовательно несколько прыжков на заднем колесе.
  7. Прыжок Гэп – техника, при которой прыжок на велосипеде осуществляется вперед в длину.
  8. Прыжок Бронко – разновидность техники гэп. Отличие заключается в том, что прыжок осуществляется на длину, равную длине велосипеда.
  9. Прыжок Дроп – прыжок-спрыгивание. Применяется с целью соскочить с препятствия и спуститься вниз. Со стороны он может показаться велосипедистам легким движением. Но по своей технике является достаточно трудным прыжком в сравнении с другими видами.

Пошаговая инструкция выполнения прыжка

Как научиться делать банни, подготовка к трюку, техника выполнения прыжка на разных велосипедах, советы новичкам

Прыжки — не только способ получить дозу адреналина, но также фундаментальный навык, который должен освоить каждый горный велосипедист. И это не так уж сложно, если изучить все виды применяемых методов.

Подготовка к исполнению трюков на велосипеде

Обретение навыков велотриала начинается с выбора байка. Приступая к практике, убедитесь, что ваш велосипед пригоден для будущего экстрима. Велотехника городского класса для этих целей не пригодна. Многие трюки на шоссейном велосипеде опасны и даже не выполнимы. Поскольку они не обладают прочностью и маневренностью для экстремального спорта, подходящими станут:

  • MTB (mountain bike) – маунтинбайк, горный велосипед, который используется для езды по бездорожью и экстремального вождения. Отличается массивной рамой и широким рулем для резких разворотов, устойчив и маневрен;
  • BMX (bicycle moto xtream) – велосипед, который использовался для обучения кроссменов. Конструкция отличается дополнительными опорами и рамой повышенной прочности. Низкий уровень седла и высоты колес, малый вес.

Маунтинбайк — это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью.

Но современные велосипедисты используют горные модели для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе. Внешне такой байк легко идентифицировать.

Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Как прыгать на велосипедах: базовые техники прыжков и подготовка к прыжку банни-хоп

Фото 1. Двухподвесный 30-скоростной маунтинбайк Kona Satori (2012) с рамой из алюминиевого сплава и 29-дюймовыми колесами

Оптимальный выбор для начинающего – маунтинбайк, делать трюки на горном велосипеде легче. Подготовка байка сводится к таким принципам:

  • проверка колес – не узкая резина на ободах, залог успешного выполнения трюков. Диаметр до 26 дюймов;
  • регулировка сиденья – многие элементы велоэкстрима выполняются, оторвавшись от седла. Опущенная до минимума седушка, станет скорее преимуществом, нежели помехой;
  • работоспособность тормозов – важная часть подготовительного этапа к велотрюкам. Неисправные тормоза приводят к травмам;
  • установка передачи – на педали отводится звездочка минимальных значений, на колеса – средней величины от 1 до 3;
  • защитное снаряжение – уберегут от риска травмы при падении.
Рост 5’1» 5’2» 5’3» 5’4» 5’5» 5’6» 5’7» 5’8» 5’9» 5’10» 5’11» 6’1» 6’2»
Длина ноги (от пятки до паха)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector