Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда — преимущества, производители, советы по смазыванию

Силиконовая смазка – это синтетический материал светлого цвета, изготовленный на основе силиконового масла.

Силиконовые смазки характеризуются целым комплексом замечательных эксплуатационных свойств, благодаря которым они приобрели широкую популярность в промышленных и бытовых условиях. Особой любовью эти смазочные средства пользуются у автолюбителей.

В представленном ниже списке приведены популярные пластичные, жидкие и аэрозольные материалы на основе силикона, а также представлен их рейтинг в соответствии с набором преимуществ.

Рейтинг силиконовых смазок

1место

Первое место нашего обзора занимает гибридная силиконовая смазка EFELE SO-780 Spray. По отзывам интернет-пользователей она обладает оптимальным соотношением цены и качества.

EFELE SO-780 Spray – это многоцелевая силиконовая смазка с приятной ценой, она произведена по самой прогрессивной на сегодняшний день запатентованной гибридной технологии «MOLECULE PRO» на основе линейных полимеров – полиметилсилоксанов / полидиметилсилоксанов. Оптимальное сочетание молекул различной длины влияет на различные эксплуатационные свойства этого материала – от вязкости и адгезии до несущей и смазочной способностей.

  • Смазка образует прозрачную пленку без запаха со смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами, превосходящими характеристики простых силиконовых смазок
  • EFELE SO-780 Spray эффективно устраняет скрип и заедания, предотвращает заклинивание механизмов, восстанавливает внешний вид и эластичность резиновых уплотнений, предотвращает их растрескивание и примерзание.
  • Смазка работает в широком диапазоне температур (-40…+200 °С) и демонстрирует отличную водостойкость.

Совместимость материала с металлами, большинством эластомеров, пластиков, кожей позволяет применять его при обслуживании автомобилей, для решения бытовых и промышленных задач. Смазка расходуется экономно и покрывает намного больше поверхности, чем другие аэрозоли на основе силикона.

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

2место

Силиконовое масло-спрей препятствует примерзанию дверей, улучшает скольжение стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, может использоваться для обслуживания малонагруженных деталей.

К сожалению, производитель не указывает состав смазки. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.

Liqui Moly Silicon-Spray – силиконовый материал со стандартными свойствами, но более высокой ценой, чем предыдущий состав.

Купить на Ozon

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

3место

Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей.

Относительно новый продукт, который появился в продаже всего несколько лет назад.

Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов. Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную трубочкой-насадкой – это одно из преимуществ смазки, позволяющее ей занять третье место.

Купить на Ozon

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

4место

Силиконовая пластичная универсальная смазка производства «ВМПАвто» с фторопластовым (ПТФЭ) наполнителем.

Как и многие другие составы на основе силикона, смазка прозрачная, поэтому не пачкается. Она защищает металлические, полимерные и резиновые детали от ржавчины, износа и старения, не испаряется, безопасна для здоровья человека.

Стоит такая смазка достаточно дорого, особенно если учесть небольшой объем фасовки.

Купить на Ozon

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

5место

Силиконовое масло для смазывания металлических деталей и ухода за резиновыми уплотнениями.

Состав бесцветный, хорошо проникает в труднодоступные места.

Поставляется в аэрозольных баллонах и пластиковых флаконах-масленках с удлиненным носиком. Сравнительно недорогая смазка, но без особо примечательных свойств.

Купить на Ozon

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

6место

Бесцветное прозрачное полиметилсилоксановое масло с кинематической вязкостью 100 мм/с.

Силиконовые масла с таким названием производятся различными компаниями. Однако, независимо от бренда, жидкость имеет одинаковый состав и свойства: антикоррозионные, электроизоляционные, пеногасящие.

Смазка предназначена для малонагруженных деталей в узлах скольжения и качения оргтехники, бытовых и других приборов. Образует на поверхностях из металла, пластика и резины разделяющие пленки, используется для обработки резиновых уплотнений, высоковольтных проводов, поверхностей пресс-форм.

Состав достаточно универсальный, но фасовка не слишком удобна, ресурс небольшой.

Купить на Ozon

Какими бывают силиконовые смазки?

По агрегатному состоянию различают следующие виды силиконовых смазок.

Аэрозоли

Эти материалы отличаются от других видов тем, что в момент нанесения они представляют собой взвесь мельчайших частиц масел в газе-носителе.

Иногда для снижения вязкости в аэрозольные материалы добавляют растворители. В этом случае в момент нанесения материал имеет хорошую проникающую способность, а после испарения растворителя становится более густым.

Смазки в аэрозольной упаковке – наиболее популярная форма силиконовых смазок. Их легко и удобно наносить. Они не требуют для нанесения дополнительных инструментов.

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

Аэрозольные баллоны – неизменные атрибуты, которые постоянно возят с собой около половины всех автовладельцев.

Однако у этого типа материалов имеются и недостатки. При нанесении они образуют конусный «факел». В результате смазка попадает не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому их необходимо оберегать от тепловых и механических воздействий.

Жидкости

Такие материалы по своей сути – это чистое силиконовое масло. В зависимости от назначения продукта, их изготавливают с различной вязкостью.

Выпускаются они в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Иногда флаконы оснащаются специальными аппликаторами, которые при использовании автоматически пропитываются смазкой, находящейся в упаковке. Смазка наносится на поверхность и растирается аппликатором.

Другой способ нанесения – через масленку. Многие флаконы имеют эластичную упаковку и снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Смазки могут наноситься и стандартным способом – с помощью кисти или губки.

Пластичные составы

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от первых двух типов, имеют густую консистенцию. Их главное преимущество в том, что они не стекают с поверхности.

Такие материалы сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом. Однако слой, образованный пластичными смазками – более толстый и прочный, может выдержать более высокие нагрузки.

Приведенная классификация достаточно условна, так как многие из материалов сложно отнести к какой-то определенной категории.

Состав и свойства

Масла с малой вязкостью имеют хорошую текучесть и проникающую способность. Более вязкие масла лучше удерживаются на поверхности, но способны выдерживать более высокую нагрузку.

Чистые силиконовые масла могут работать в диапазоне температур -40…+205 °С, однако введение в состав различных добавок может расширять эти границы.

Силиконовые жидкости характеризуются химической инертностью, они совместимы со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.

), непожароопасны и не вредны для человека при соблюдении обычных правил работы со смазочными материалами.

Следует, однако, отметить, что при нагревании до высоких температур силиконовые жидкости могут выделять вредные летучие вещества.

После нанесения силиконовые смазки распределяются по поверхности, образуя достаточно прочный защитный слой, который обладает высоким водоотталкивающим эффектом и надежно защищает от коррозии.

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

Силиконовые жидкости хорошо сцепляются с поверхностями из стекла, пластика, резины, дерева, металла, имеют отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.

Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще всего литиевыми) или кремнеземом. Иногда в смазочный состав входят также антифрикционные наполнители, например, политетрафторэтилен (тефлон). В зависимости от применения того или иного загустителя и наполнителей эти материалы получают определенные свойства.

Так, литиевые мыла определяют максимальную рабочую температуру смазок – +205 °С. Введение в состав материала сажи, фталоцианина меди и некоторых других ингредиентов позволяют повысить верхний температурный предел до +315 °С.

Описание и характеристики силиконовой смазки можно прочитать на этикетке, узнать у продавца или на сайте производителя.

Преимущества и недостатки

Смазки на силиконовой основе обладают великолепными потребительскими свойствами и поистине универсальны.

Вот наиболее значимые преимущества силиконовых смазок перед другими видами смазочных материалов:

  • Совместимость с большинством конструкционных материалов
  • Исключительная термостойкость
  • Морозостойкость
  • Водостойкость
  • Устойчивость к окислению
  • Высокие диэлектрические свойства
  • Отличные разделительные свойства
  • Обеспечивает обработанной поверхности надежную защиту от коррозии
  • Высокая смазывающая способность
  • Отличные антифрикционные свойства
  • Безопасность для здоровья людей
  • Пожаробезопасность – силиконовая смазка не относится к горючим веществам
  • Светлый цвет, не ухудшающий эстетический вид смазываемых узлов

Однако, прежде чем принимать решение об использовании силиконовой смазки, необходимо учитывать и ее слабые стороны.

Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лако-красочные материалы. И это является основной причиной того, что некоторые автоконцерны отказываются в процессе производства применять силиконовые составы.

Еще один недостаток – относительно невысокая несущая способность. Именно поэтому смазка находит свое применение лишь в маломощных механизмах.

Области применения

  1. Аэрозольные и жидкие смазки применяют, в основном, для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

  2. Пластичные смазки реже используют в качестве разделительных, зато они применяются в более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач.

  3. Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции или избавиться от скрипа пластиковых деталей или в тормозной системе.

Автоприменения

Чтобы лучше понять, для чего нужна силиконовая смазка, рассмотрим некоторые примеры ее наиболее популярных автомобильных применений:

  • Смазка пластиковых деталей салона кузова автомобиля для избавления от скрипа
  • Восстановление цвета пластиковых деталей
  • Восстановление эластичности резиновых деталей и уплотнений
  • Предохранение резиновых деталей от старения
  • Для смазывания колесных шин при их предстоящем длительном хранении
  • Для смазки автозамков, петель, шарниров
  • Для смазки деталей дисковых тормозных систем
  • Для смазывания направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
  • Для предохранения от примерзаний в зимнее время уплотнений дверей и капотов
  • Для смазки управляющих тросов в оболочках
  • Для смазки резиновых втулок, патрубков, подушек двигателя и т.д.
  • Для повышения электроизоляционных свойств высоковольтных проводов

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

Cиликоновые смазки имеют множество применений не только в области автотранспорта.

Бытовые применения

В бытовых условиях ей можно смазывать дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, обрабатывать оконные резиновые уплотнители, использовать для ремонта и обслуживания мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), спортивных тренажеров.

Промышленные применения

В промышленности эти материалы также широко используются для смазывания пресс-форм, матриц, фильер, смазывания ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании, для смазки конвейерных лент, подшипников и направляющих, для смазки пневматического оборудования, смазки рабочего инструмента для хранения и т.д.

Одним из способов защиты поверхностей от сварочных искр и брызг также является обработка их силиконовыми жидкостями.

Как смыть силиконовую смазку?

Если силиконовые смазки попадают на участки, не подлежащие обработке, то их достаточно сложно полностью смыть. Простое оттирание ветошью или салфеткой тоже ни к чему хорошему не приводит. Смазка лишь более тонким слоем размазывается по поверхности.

Для того, чтобы отмыть силикон самостоятельно, можно попытаться воспользоваться спиртовыми растворами, уайт-спиритом или другими нефтяными растворителями, ацетоном, уксусом.

Надо лишь внимательно читать инструкции по использованию смазки, растворителя и учитывать тип материала загрязненной поверхности.

Лучше всего на ее небольшом незаметном участке предварительно провести тест на совместимость с конкретным чистящим средством.

Эти способы не гарантируют получения положительного эффекта и могут привести к еще более трудносмываемым загрязнениям. Особенно остро это ощущают водители автомобилей, на лобовое стекло которых попала хоть капля силиконовой смазки. Она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости и в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Читайте также:  Стили велотуризма: цивилизованный, спортивный, гонщицкий, экспедиционный, байкерский, невелосипедный, зимний

Однако современный рынок специальных материалов предоставляет возможность воспользоваться специализированными средствами для смывания силиконов. Они гораздо эффективнее, но также подходят не для всех смазок и не для всех поверхностей.

Самыми эффективными являются промышленные очистители силиконов.

При правильном использовании силиконовые смазки повышают срок эксплуатации механизмов и отдельных деталей из различных материалов, сохраняют и восстанавливают внешний вид и эластичность резиновых элементов, защищают от прилипания, примерзаний, сварочных брызг и выполняют множество других полезных функций.

Чем смазывать велосипед | Сайт Котовского

Чтобы закрыть «смазочный» вопрос, решил написать заметку из своего опыта — что и чем смазывать на велосипеде, какие именно смазки я использовал.

Скажу сразу, я полностью согласен, что специальные велосмазки представляют из себя продукт маркетинга, и скорее всего, можно найти аналогичные масла в автомагазине по более гуманным ценам.

Но тем не менее, я всегда покупаю именно велосипедные смазки (которые имеют хорошие отзывы) по той причине, что расходуемый объем крайне мал, и следовательно, потраченная сумма весьма незаметна на фоне годовых велорасходов. Если у кого-то есть время и желание поискать аналоги, то почему бы и нет, в конце концов, копейка рубль бережет.

Чем смазывать цепь на велосипеде

Как понять, что нужно смазывать цепь — этот вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — либо вы просто по опыту знаете, на сколько хватает процедуры смазывания, либо ждете, пока цепь начнет стрекотать.

Если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не причина для паники и возвращения домой — ничего особенно страшного не случится за 50 километров, но регулярно ездить на сухой цепи нельзя.

Есть как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (либо же универсальная). Можно сказать, что и здесь маркетинговая уловка, но всё же это не совсем так.

Велосмазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет песок и грязь. Периодичность смазывания примерно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).

Этот тип смазки легко вымывается водой, поэтому весной и осенью вам придется чаще ей пользоваться, из-за чего имеет смысл применять масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.

По использованию горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше применять для лесных дорог, но с другой — она быстрее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет работать на сухую.

После многих лет я остановился на идеальной для меня велосмазке для цепи — вот она, родимая. У неё есть два неоспоримых преимущества.

Первое: она восковая, а это значит, что даже испачкав одежду цепью, грязь легко отстирается. Второе — она реально продлевает ресурс цепи.

Поначалу я этому особо не верил, считая, что это просто очередные маркетинговые уловки, но моя личная статистика говорит о том, что всё таки да — цепь с этой смазкой ходит на 20-30% дольше.

На шоссейном велосипеде я стараюсь использовать наиболее жидкие смазки, любые силиконовые или тефлоновые, их, как правило, надолго не хватает, поэтому если планирую ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.

Смазка для велосипеда

В этой таблице я собрал велосипедные смазки для разных применений, это может быть полезным для вас.

Squirt Восковая смазка, меньше пачкает, продлевает ресурс цепи
Pedros Extra Dry Популярная смазка для велосипеда, для сухой погоды
Muc-Off Wet Lube Хорошая смазка для мокрых условий
Finish Line Premium Смазка для подшипников, рулевых, узлов подвески
Shimano Cable Grease Смазка для тросиков скоростей и тормозов
Brunox Deo Силикон для трущихся поверхностей (ноги вилки)

Чем смазывать подшипники велосипеда

Периодически нужно смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых можно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время приобрел банку замечательной смазки Finish Line, на мой взгляд, просто идеальное решение для подшипников — очень скользкая (в доме тоже пригодилась).

Смазка каретки

В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. Например, уже давно не надо смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах. Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, поэтому внимание трущимся частям необходимо.

Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взгляд, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с подшипниками и осью в сборе. Стоил этот узел весьма дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

Более новые стандарты интегрированных кареток, например, шимановский Hollowtech, по идее, также не должны требовать обслуживания, но в реальности их подшипники-картриджи через некоторое время езды по бездорожью начинают хрустеть.

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

Официально тут нужно менять каретку, но на самом деле можно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, увидеть, что внутри полно грязи и следов начавшегося процесса ржавения и вычистив, тщательно смазать.

Периодичность этой процедуры зависит от конкретной каретки и условий катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, например, после активного летного сезона.

Смазка рулевой колонки

Рулевая в современных велосипедах чаще всего интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом использовании горного велосипеда рулевая постоянно находится под воздействием грязи и воды, поэтому время от времени надо заглядывать и в неё.

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

Возможно, на вашем байке открытые подшипники, до которых просто добраться, я писал статью о том, какие бывают типы рулевых, посмотрите. Если подшипники всё же с неразборным картриджем, то всё равно можно попробовать добраться до шариков. Если это удалось, то нужно всё вычистить и смазать шимановской смазкой.

Смазка велосипедных втулок

Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Несмотря на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, вода и грязь проникают в них по мере эксплуатации. 

  • Помню, после сезона трофи-рейдов по лесам и болотам, во втулках разве что водоросли не завелись, тем не менее, после 10 минут чистки и смазки эти колеса прослужили еще много тысяч километров.
  • С насыпными подшипниками всё просто — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется грязь и старая смазка, ставится новая, и после недолгой регулировки конусов можно идти катать.
  • Конечно, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то рано или поздно у вас соберется полный набор.

Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо меняются картриджи очень просто и почти без инструмента. Но можно попробовать добраться до подшипника и тоже вычистить его и смазать.

Как смазывать вилку

Обслуживание вилки и смена масла — процесс несколько сложный, требующий знаний, поэтому проще доверить его веломеханикам.

Самому же надо перед каждым выездом распылять немного силиконовой смазки на ноги вилки, протерев их после этого тряпкой. Некоторые особо рьяные маньяки рекомендуют иногда переворачивать байк вверх ногами, чтобы масло перетекло к пыльникам и поролоновым кольцам, увлажнив их, но лично я такой ерундой никогда не занимался.

Нужно ли смазывать тросики передач

Есть два мнения на этот счет. Первое гласит: тросики смазывать нельзя, потому что к смазке прилипнет песок и пыль, из-за чего они через короткое время начнут подклинивать в рубашках.

Второе мнение: смазывать нужно, но специальной смазкой. Пару раз я ленился обслуживать свои велосипеды и отдавал их профессиональному веломеханику, и каждый раз тросики были смазаны вот этой штукой.

Механик сказал, что это специальная смазка, которая не цепляет пыль, при этом тросик лучше скользит в своей рубашке и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Может быть это эффект плацебо, но мне действительно казалось, что передачи переключаются быстрее, а усилие на манетке легче, чем обычно. Может быть, кто-то из читателей пользовался этой или подобной смазкой, прошу прокомментировать свои впечатления.

Смазывать, чтобы не закисло

Например, если долго не трогать подседел в подседельной трубе, то есть шанс, что он настолько в ней закиснет, то замучаешься выбивать. То же самое касается резьбовых соединений, например педалей.

Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всю жизнь) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и любые другие мелочи.

Педали — это вообще отдельный разговор, наверно, любой вспомнит момент, когда он пытался открутить закисшую резьбу, да еще забыв, в какую сторону откручивать. ???? Так что, лучше смазать заранее.

Как часто смазывать

Все эти процедуры, исключая манипуляции с цепью и ногами вилки, нужно проводить не чаще, чем раз в сезон. В целом, это не должно занять более пары часов чистого времени, зато вы будете знать, что трущиеся части байка в полной сохранности. Также неплохо пройтись со смазкой по подшипникам, если впереди дальнее путешествие.

Велосипед подготовили, теперь загляните в шкаф, есть ли у вас одежда для холодной весенней погоды, потому что в такое время заболеть можно в два счета. Я подготовил для вас маленькую подборку недорогой, но достаточно качественной велоодежды, рекомендую заглянуть.

Расскажите в х, занимаетесь ли вы профилактической смазкой велосипеда, если да, то делаете это сами или отдаете железного коня механикам?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

На велосипеде в -40, выбор зимней смазки, личный опыт. — DRIVE2

Я люблю кататься на велике круглый год, но зимой в Сибири морозно и приходилось в самый холодный период сидеть дома.

Для сторонних людей — катание на велосипеде зимой это дикость, потому что они думают, что на двух колёсах более скользко и холодно передвигаться, чем пешком.

Конечно ездить зимой по обочине улиц и трасс плохая идея, тем более ПДД запрещает на великах и мопедах катать по дорогам в зимний период Но по тротуарам — почему бы и нет.

Читайте также:  Дорожные велосипеды - всё о велоспорте

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда - преимущества, производители, советы по смазыванию

Но на самом деле вовсе не скользко и не холодно, хотя есть свои нюансы, типа того что весь потный под курткой приезжаешь и распаренный.Однако про главную проблему зимнего катания мало кто говорит. И это — загустевание смазки во втулках и катастрофическое падение наката. Это и не весело и иногда откровенно тяжело физически.

Например на своём мтб Старке летом я езжу по одному участку пути на 6 скорости на большой передней звезде со скоростью 30кмч .И не напрягаюсь вообще

А зимой в -30 мне на том же участке приходилось переключать на 4-5 передач вниз, чтобы хоть как то ехать и скорость была не более 15кмч, при этом сил тратилось вразы больше, чем летом на 30кмч.Могу предположить, что надо тратить сил раза в 4 больше, словно у тебя прицеп сзади. или как будто ты везёшь пассажира.

Летом я могу легко катнуть по городу 35км, а зимой в -30 километров 8, и не потому что я замерзаю. И это на смазке Шрус, а если у вас стоковая заводская смазка из Китая то ваш велик вообще придётся толкать при -30, у него колёса почти не будут крутится.

Да езда по присыпанным снегом тротуарам несколько более тягучая чем по чистому асфальту, и этот фактор немного ворует накат, но по сравнению с густеющей смазкой это несущественое влияние.

Зима конечно бывает разная, я говорю о катании в -20 и ниже, а при -5 можно и ничего не заметить.

Но бывало что я и в -35 выкатывал свой старый велик с солидолом или шрусом во втулках и это было похоже на велотренажёр. Он просто не едет, иногда легче пешком идти чем педали крутить. Затрачивается огромное количество сил, как будто едешь на фетбайке, или на спущенных в ноль колёсах

Но я как то не думал на эту тему, считая, что никак исправить такое положение вещей нельзяи какое то время даже думал что причина плохого наката просто в рыхлом снеге а не в смазке.

А в прошлом году купил зимой по скидке новый велик, и там во втулках была стандартная китайская смазка, прозрачная такая. Которая даже хуже солидола и даже при -5 уже тупила, а при -10 просто не ехала никак, даже 10кмч давались с трудом.

И моему терпению настал конец, я решил заняться этой темой . Кроме покупки облегчённых покрышек я заменил китайскую смазку на смазку Шрус, и велику полегчало. Он стал более или менее ехать при -10, и сдувался только при -15 и ближе к -20 .

Затем по советам из интернета смешивал Шрус с маслом для швейных машинок и керосином.Это помогало, но не сильно. Мне этого было мало, я хотел бескопромиссную смазку, которая до -40 почти не теряет своих свойств. Однако пока я экспериментировал с шрусом зима уже кончилась.

А если говорить о летнем катании, то вообще пофиг какая там смазка, они летом все одинаково едут, в отличии от зимы.

К новому сезону я начал готовится уже осенью, посмотрев немногочисленные тесты зимних смазок на ютюбе .Был намечен список приоритетных вариантов : В лидерах были Ravenol arctic green grease (AGG 2), Liqui Moly Thermoflex Spezialfett, и отечественный ЦИАТИМ 221 и его производные.

Однако ничего из этого (Кроме Ликви Моле которая стоит 1600р за 400грамм, что уж очень дорого) в местных автомагазинах не нашлось, а морозы уже начинались.

И пришлось купить VMP auto Nord MC-1400, эта смазка была в наличии в местных магазинах, но встречалась редко. как там написано «температура прокачивания до -53» Стоила она в районе 300+ рублей за 400 грамм.

К тому времени я перешёл на втулки на промподшипниках, и забил эту смазочку туда .И результат меня устроил, тем более за такие деньги.

По сути ухудшение наката до -20 если и заметно, то незначительно, хотя в период оттепели до -5 всё таки понимаешь что скорости прибавилось процентов на 30А вот если температура -25 и ниже, то уже идёт заметное даже слепому ухудшение наката, буквально раза в два, три

  • Выражается в том, что ты выезжаешь из дома, велик стоял в тепле, минут 5-7 он мчится, а потом почти мгновенно ты словно заезжаешь в кисель.
  • И дальше ты можешь ехать, но уже только в неспешном режиме 10, максимум 20кмч против тех 25-35кмч, что я мог бы ехать летом, или зимой в первые 5 минут покатушек пока велик не замёрз.

Итак : Смазка Норд хороша, тем более за свои 300-400р . Хотя сейчас вроде как прошёл ребрендинг и Нордом зовётся mc-1600, у которой нижняя граница по данным производителя вроде как до -60.

Но надо понимать, что если написано -60, это не значит что смазка до -60 не изменит свои свойства, это просто значит что при -60 она превратится в совсем в камень или очень густую массу, которую невозможно провернуть.А по факту если у Шруса написано до -40, то на деле накат не станет мерзким до -15, а в случае с Нордом или Циатимом -60 означает до -20, -25

И если для автомобилиста загустевание смазки значит, что нужно просто потратить больше топлива на поездку и он может даже этот эффект не заметить.То велосипедист имеет ограниченный крутящий момент и для него даже небольшое ухудшение наката — существенно.

Далее уже в разгар зимы я обнаружил на сайте обьявлений — ЦИАТИМ-221, та самая советская, военная, полярная авиационная смазка овеянная мифами и легендами.Купил у частника банку 800гр за 800 рублей. Срок годности вроде как ещё не вышел (5 лет).

Смазка поначалу озадачила, так как в банке она была густая как засахарившийся мёд .Однако это просто корка сверху, и если копнуть, в глубине банки она как зубная паста.

Но такой эффект намекает на то, что смазка впитывает в себя воду и превращается в густую массу, да ещё и теряет свои морозостойкие свойства.То есть это смазка гидрофобная и скорее для высоких температур, чем низких.

Хотя есть более современные модификации, которые не впитывают воду из воздуха.

Кроме того смазка имеет довольно сильный, резкий, неприятный запах, напоминающий уксус. Настолько сильный, что поначалу даже в метре от велосипеда это чувствовалось

Покатушки по морозу показали, что ЦИАТИМ не особо отличается от Норда, ничего чудесного я там не обнаружил. При -25 точно так же начинается ступор . при -35 едешь как улитка.Но ехать можно, хоть и не спеша, но это не то, о чём мечталось — о том, чтобы быть таким же быстрым и накатистым как летом.

И остался последний вариант — купить Равенол, смазку которая является королём всяких тестов.

Пришлось заказывать, причём забавно, что официальный онлайн магазин Равенол в России я поначалу избегал, так как принял его за какой то подозрительный сайт.

Дело в том, что их вк сообщество и сайт уж слишком весёлое, там полно мемов про Равенол и прочих шутеек и частушек (типа рекламы чёрной пятницы с чернокожими пацанами сидящими на бочке Равенол и слоганом «экономь по чёрному»)

Просто это как то не вяжется с пафосным немецким брендом.

Но потом понял что это оффициалы, заказал тюбик 100 грамм, который стоил 440р плюс 300р доставка.Прислали быстро, упаковали хорошо, сервис на высоте.

Забил я этот Равенол во втулки, но испытать не удалось, так как весь Январь стояла погода от -5 до -15Естественно в таком диапазоне все испытуемые смазки ведут себя хорошо, даже Шрус.

Но вот наступили морозы, выкатил я велик в -30 и … ничего нового . 5-7 минут и смазка замерзает.Ездить в -30,35 можно, но в режиме улитки. и никакого ощущения полёта и свободы))

Причём во всех трёх случаях я использовал одни и те же колёса, шины и велосипед.

В случае с Равенолом я даже расстегнул оба v-brake тормоза чтобы исключить трение о колодки, несмотря на то что я тормоза регулярно настраиваю и колесо крутится свободно. Расстенгув тормоза понял что это ничего не меняет и дело во втулках, точнее в смазке и морозе

В общем выводы такие, что НОРД, ЦИАТИМ-221, и AGG2 не особо друг от друга отличаются . по крайней мере по субьективным ощущениям . Они все лучше Шруса, Солидола и я уверен что они лучше 90% смазок на рынке, которые не являются морозостойким и на них как и на Шрусе написано «до -40»

  1. И если китайская ноунейм (а может и не китайская, всё таки Стелс и Старк российский бренд великов) прозрачная заводская смазка, которая забита во все втулки и подшипники по дефолту — обеспечивает комфортный накат лишь при 0 градусов, при -10 ехать почти невозможноТо Шрус при -15 комфортное, при -25 почти невозможное
  2. А Герои этого обзора обеспечивают комфортный накат до -20, -25, а при -30, -35 накат уже плохой, при -40 невозможный.

Что делать дальше я не знаю, может быть стоит закладывать в пром подшипник лишь капельку смазки, а не забивать его до отказа.либо ездить зимой вообще без смазки, думаю куплю на алиэкспрессе запасные промы, вставлю в втулку, и без смазки катну)Вообще не знаю, может быть бывает какая нибудь смазка типа мелкого порошка, которая не реагирует на температуру.

Тот же Равенол ведь тоже графитовая вроде, но я это себе представлял как растёртый в пыль грифель карандаша .

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда — преимущества, производители, советы по смазыванию

17.04.2021 4 200 Система смазки

Виктор

Все узлы системы, в которых используются жидкости — масло, хладагент, смазка для ГУР, трансмиссии — оснащаются уплотнительными элементами. Наличие и работоспособность уплотнителей позволяет предотвратить утечку расходных материалов.

Однако для обеспечения правильной работы уплотнительных компонентов детали надо периодически смазывать. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет силиконовая смазка для резиновых уплотнителей и в чем выпускаются такие средства.

[ Скрыть]

Характеристика

Силиконовые спреи являют собой прозрачную смазку. В их основе лежат два компонента. Это загуститель и силикон. Основной плюс данного продукта в способности надежно прилипать к поверхности, не нанося вред другим материалам и не вступая с ними в химическую реакцию.

Еще одна особенность, которой обладает силиконовая смазка-спрей, – это водостойкость. Благодаря наличию силикона состав не боится воздействий воды. Поэтому многие автомобилисты применяют силиконовый спрей для уплотнителей авто. Как говорят отзывы, этот продукт действительно работает и двери не примерзают к резинкам. Среди прочих преимуществ данного состава можно выделить:

  • Долговечность. Смазка служит не менее одного сезона.
  • Высокий уровень адгезии. Чтобы продукт нормально работал, не нужно его тщательно втирать в поверхность. Достаточно лишь нажать на кнопку, и спрей равномерно распределит состав по поверхности.
  • Биоинертность. Что это такое? Это свойство, благодаря которому продукт предотвращает развитие и размножение вредоносных бактерий.
  • Спрей является хорошим диэлектриком. Продукт не пропускает напряжение. Это благотворно влияет на антистатические свойства.
  • Коррозионная защита. Силиконовый слой хорошо отталкивает воду. Поэтому металл не будет коррозировать долгое время. Особенно это касается мест в нижней кромке дверей, где постоянно скапливается влага, разъедающая лакокрасочное покрытие.
  • Стойкость к щелочным материалам и солям.
  • Экологичность. Состав полностью безопасен для организма. Не выделяет едкий запах, при работе с ним можно не использовать какие-либо защитные перчатки.
Читайте также:  Где покататься в Барнауле на велосипеде?

Еще один положительный фактор – возможность сохранения свойств и характеристик при разных температурах. Силиконовый спрей для автомобиля не густеет в сильный мороз и не испаряется летом.

Все, что вам нужно – это нанести состав тонким слоем на поверхность. Где используется такой состав? Область применения силиконового спрея достаточно обширна.

Ниже мы рассмотрим самые популярные сферы, где данный продукт востребован.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло.

Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло.

Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

Дверные замки

Часто после мойки транспортного средства владельцы сталкиваются с проблемой заклинивших дверных замков. Открыть машину просто невозможно, поскольку силы электромоторчика не хватает, чтобы поднять кнопку вверх. Причем такое случается, даже когда мойка производилась в теплом помещении. Часть воды все равно попадает в труднодоступные места, где потом превращается в ледяную корку.

Но это еще не все. Иногда примерзает и сама замочная скважина. И тогда открыть дверь невозможно даже ключом. Как не стать заложником данной ситуации? Чтобы не ломать замок и дверь, а также снизить нагрузку на электромоторчик, в преддверии зимы стоит обработать личинку силиконовым спреем.

Уплотнители

В большинстве случаев данные спреи покупаются именно для уплотнителей. Ведь замок – это только полбеды. Его можно разморозить специальным средством («Антилед» или что-то наподобие его). А вот открыть примерзшую к уплотнителю дверь – задача не из легких. Поэтому опытные автомобилисты используют спрей для смазки резиновых уплотнителей.

Это нужно делать перед началом холодов, в октябре-ноябре месяце. А чтобы максимально сохранить резинки в первозданном виде, можно обрабатывать их силиконом круглый год. В таком случае они не будут трескаться и обеспечат максимальное уплотнение.

Разновидности

Существует несколько типов силиконовых смазок:

  • Аэрозольная.
  • Жидкая.
  • Густая.
  • Пастообразная.

Какую лучше выбрать? Самый популярный продукт — это аэрозольный силиконовый спрей. Цена одного флакона составляет от 100 до 350 рублей, в зависимости от объема и производителя.

На один год хватит флакона емкостью в 200 миллилитров. Такого спрея достаточно для обработки уплотнителей дверей, багажника, а также некоторых пластиковых элементов в салоне. Для консервации шин все-таки лучше купить второй, запасной флакон. Наносится силикон в аэрозоле очень легко. Но есть и минус. Так, часть состава попадает на ненужные места. Его затем приходится удалять.

Что касается жидкого силикона, он наносится на поверхность посредством салфетки или микрофибры. Это удобный вариант для обработки уплотнителей, так как загрязняет минимум поверхности. К тому же, жидкий силикон хорошо проникает в труднодоступные места.

Теперь о густых продуктах. Они выпускаются в виде геля. Являются универсальными решениями и наносятся так же, как и в предыдущем случае. Но есть у геля недостаток. Такой состав не проникает в скрытые полости. Поэтому им нельзя смазывать дверные замки и салонный пластик.

Силикон в виде пасты – самая твердая форма из всех существующих. Используется лишь для дверных уплотнителей. Очень густой и трудно проникает в скрытые полости. Но этот вариант дешевле из всех вышеперечисленных.

Виды смазочных материалов

Существует три категории смазки для цепи:

Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства: не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки: так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства: не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки: быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства: восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки: в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Как использовать силиконовую смазку-спрей для авто?

Никаких сложностей в нанесении данного продукта нет. Сперва следует определиться с тем, на какое место наносить силикон. Если у вас скрипят двери, нужно разбрызгать состав на петли. При наличии скрипа в салоне найдите место контакта пластиковых частей и обработайте данный зазор.

При использовании спрея, важно закрыть ненужный участок куском бумаги или картона. Это будет легче, чем затем устранять жирные следы. А разбрызгивается спрей на очень большие площади – отмечают отзывы. Это свойственно всем продуктам, которые продаются в жидкой форме. Дополнительно ничего делать не нужно. После нанесения на участок не обязательно растирать состав.

Он и так хорошо впитается в материал (особенно если это дверной уплотнитель).

Для чего нужно смазывать велосипед?

При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.

Узлы, которые необходимо смазывать:

  1. Велосипедная цепь —подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
  2. Система переключения скоростей — состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего.

    Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.

  3. Натяжные ролики — отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.

  4. Оси системы тормозов — при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
  5. Узел педальной каретки—применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.

  6. Колесные подшипники — применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  7. Система амортизаторов — бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.

Как удалить следы смазки?

Если все-таки вы заметили, что часть силикона попала не туда, его можно очистить. Но мало использовать сухую ветошь. Она лишь увеличит площадь силиконовой пленки. Для эффективного удаления силикона на участке можно применить:

  • Уксус. Такой есть в каждом доме и квартире. Лучше остановить выбор на 70-процентном растворе уксуса. В него опускаем чистую ветошь, которую затем растираем по проблемной поверхности. Через полчаса вытираем состав сухой салфеткой.
  • Спиртовой раствор. Это может быть этиловый или денатурированный спирт. Также можно использовать обычную водку. Она отлично очищает жирные следы, в том числе продукты силикона. Процесс нанесения аналогичен предыдущему. Однако после обработки вытирать насухо поверхность можно сразу, не дожидаясь 30 минут.
  • Ацетон. Это тоже эффективный очиститель. Но стоит отметить, что он подходит не для всех пластиковых деталей. Нередки случаи, когда автомобилисты стирали часть краски с декоративных вставок в салоне. Поэтому ацетон можно использовать только для удаления жира с металлических поверхностей или в местах, где это будет незаметно.
  • Средство для мытья окон. Оно также содержит в себе спиртовой раствор, поэтому легко борется с жировыми отложениями. Разбрызгав состав на поверхности, протрите его насухо чистой тряпкой. Плюс использования в том, что такое средство полностью безопасно для любых видов отделки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector