Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля – оптимальное решение для всех активных путешественников и любителей дальних поездок. В этом случае выбор креплений гораздо более широк, чем при фиксации двухколесного транспорта на крыше или фаркопе машины.

Кроме того, затрачиваемые на погрузку техники усилия будут минимальными – справится даже пожилой человек или хрупкая девушка.

Какие особенности велобагажников для машины стоит учесть при выборе? Каким брендам стоит доверять? Как выбрать крепление для перевозки велосипеда сзади авто, на что обратить внимание?

Разнообразие доступных решений может запутать даже опытного велотуриста. Именно поэтому стоит рассмотреть все плюсы и минусы велокрепления на задней двери автомобиля прежде, чем принять окончательное решение.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Фиксируемый на заднюю дверь багажник для велосипеда – это конструкции, крепящиеся непосредственно на поверхность кузова, что несколько затрудняет использование отсека для хранения вещей.

Такое велокрепление для перевозки двухколесной техники может предназначаться исключительно для седанов или иметь универсальную конструкцию, адаптируемую практически к любому типу кузова. Фиксировать велосипедный автобагажник сзади можно на запасное колесо – при его наличии.

Этот способ наиболее удобен и создает минимум помех в процессе эксплуатации. Во всех остальных случаях используется сама конструкция багажного отделения и бампер – такая опора менее функциональна, но тоже вполне удобна в применении.

В комплектацию любого велокрепления такого типа обязательно включаются следующие элементы:

  • кронштейны;
  • соединительные перемычки;
  • монтажные элементы для фиксации на кузов;
  • держатели – их количество соответствует числу велосипедов;
  • регуляторы, позволяющие менять наклон конструкции;
  • аксессуары, облегчающие использование багажника.

Наиболее просто крепятся модели, рассчитанные на монтаж к запасному колесу. В этом случае на него надевается жесткая металлическая рама из округлой трубы, обжимающая шину сзади и поверх ее фронтальной части. От основания вперед отходит изогнутый трубчатый элемент, на котором размещены в ряд держатели.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

К очевидным преимуществам велобагажника для автомобиля, располагающегося в задней части кузова, можно отнести следующие:

  • универсальность – можно подобрать крепление для авто любой модели и марки, в том числе и для тюнингованной машины или фургона;
  • легкость монтажа – можно выбрать один из нескольких вариантов, отдав предпочтение наиболее удобному;
  • минимальные усилия при установке или снятии велосипеда с крепления; не нужно поднимать его на большую высоту, снимать с риском для жизни или докупать сложные и дорогие подъемники;
  • возможность транспортировать от 1 до 4 велосипедов, не демонтируя их отдельные части и детали конструкции;
  • отсутствие влияния на аэродинамические свойства транспортного средства; закрепленный на машину велосипед исключает возможное затруднение маневрирования.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Многих интересует, есть ли у креплений на багажник существенные недостатки. Увеличенные габариты транспортного средства в его задней части могут затруднять открывание двери, маневрирование на узких участках дороги.

Если велосипед будет перекрывать номерной знак на авто, могут возникнуть сложности с ГИБДД. Стоят такие крепления дороже тех, что применяются на крыше и фаркопе. Открывать багажник тоже придется, предварительно сняв велосипед.

Само крепление этому процессу никак не мешает.

Стоит также учесть, что в случае аварии пострадает в первую очередь двухколесное транспортное средство, затраты на ремонт возрастут пропорционально.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Велобагажники на российском рынке сегодня представлены преимущественно в виде продукции зарубежных производителей. Но даже при достаточном богатстве выбора принять окончательное решение бывает довольно сложно. Рассмотрим, какие фирмы можно назвать лидерами рынка.

Шведский бренд Thule – признанный лидер в области производства автомобильных велокреплений. Фирма существует с 1942 года. Первоначально она специализировалась на изготовлении пряжек для брючных ремней и защитных решеток для фар.

В дальнейшем ассортимент компании пополнился багажниками для транспортировки лыж. Основатель бренда – Эрик Тулин.

Сам любитель активного отдыха на природе, он довольно быстро оценил нехватку на рынке полезных приспособлений для автопутешествий.

С 1979 года фирма перестала быть семейным предприятием, но не утратила своего стремления к лидерству. Сегодня Thule Group производит революционные дизайнерские и технологические разработки для тех, кто не хочет расставаться с велосипедом в поездках. Сегодня в линейке продукции фирмы есть несколько моделей багажников для задней двери автомобиля.

  • BackPac 2. Крепление универсального типа, выполненное в виде платформы приподнятого типа. Ориентировано на монтаж на кузове минивэнов, фургонов и микроавтобусов.
  • Race Way 2 и 3. Крепления одной серии, рассчитанные на разное количество велосипедов. Универсальный велобагажник можно монтировать на все типы кузова автомобилей.
  • ClipOn. Серия, позволяющая перевозить разное количество велосипедов в зависимости от модели крепления. В линейке реализована система монтажа Snap-on, все соприкасающиеся с кузовом элементы имеют смягчающее резиновое покрытие. Крепление складное, совместимо с адаптером, есть деление по версиям – согласно диаметру труб, адаптированные к разным типам машин.
  • FreeWay. Крепление для седанов и хэтчбеков. Не универсальные, совместимые модели автомобилей лучше уточнять заранее.

Это итальянский бренд, работающий более 25 лет. Фирма специализируется на производстве велобагажников в страны Западной Европы и на восточноевропейские рынки.

Заводы бренда находятся в Италии, а все крепления не просто стандартизированы, но и прошли все необходимые испытания на прочность и надежность.

В ассортименте продукции есть деление на несколько линеек.

  • Stevio Alu / Steel. Серия алюминиевых или стальных креплений. Есть модель с колесными поддонами (ref. 375/A) или держателем для лыж и сноубордов. В наличии специальный предохранительный ремень. Весь монтаж выполняется на 1 болт.
  • Brennero. Модель с креплением к раме отличается легкостью установки, оснащена дополнительным ремнем безопасности. Конструкция из стали рассчитана на перевозку 2 велосипедов, а также техники весом до 15 кг.
  • 4×4 Bike Carrier 25/30. Модель с легкой установкой на запасное колесо, ориентирована на внедорожники. Есть специальная прорезиненная защита рамы и дополнительные ремни безопасности. Амортизирующая опора изготовлена на основе собственного патента компании.

Это производитель из России, преимущественно специализирующийся на изготовлении поперечных дуг прямоугольной и аэродинамической форм. В сегменте велобагажников на заднюю дверь представлена моделью Rondo Top, рассчитанная на 3 велосипеда.

Универсальная конструкция подходит для монтажа на все варианты кузовов, кроме микроавтобусов. Велобагажник изготовлен из стали, имеет грузоподъемность 45 кг, подходит для велосипедов с диаметром колес не более 29°.

Американский бренд, специализирующийся на производстве багажников для перевозки различных принадлежностей для активного отдыха.

Фирма существует с 1973 года, была основана в Вашингтоне, а с 1979 года базируется на просторах штата Калифорния, где знают толк в активном отдыхе.

В активе компании официальное партнерство с олимпийскими велокомандами, покупка одного из крупнейших конкурентов, австралийского Whispbar и европейского Cykell.

Для перевозки двухколесного транспорта на задней двери автомобиля бренд предлагает несколько моделей креплений.

  • SpareRide. Крепление на запасное колесо на 2 велосипеда. Оно подходит для фэтбайков. Модель имеет тросовый блокирующий замок. Она подходит для использования с запасным колесом, крепящимся по центру или со смещением вбок. Монтажная пластина с расширением легко регулируется и надежно удерживает каркас велобагажника на месте.
  • HangOut 2/3. Велобагажник для задней дверцы. Универсальная регулируемая модель, можно выбирать угол наклона держателя снаряжения. Велосипеды во время транспортировки не соприкасаются. Легкая установка не требует инструментов. Хранение в складном виде возможно в багажнике.
  • HalfBack 2/3. Крепления для перевозки 2–3 велосипедов. Модель адаптирована для установки на седаны, хэтчбеки, купе, лифтбеки. Она легко адаптируется к индивидуальным особенностям конструкции машины. Можно подогнать размеры без сложной регулировки и инструментов.
  • FullBack 3. Модель велобагажника на 3 единицы техники, универсальное крепление для разных автомобилей. С его помощью можно даже крышку багажника седана превратить в полноценную площадку для велосипедов. Серию отличает современный дизайн, легкий монтаж без инструментов, складная конструкция, прорезиненные места соприкосновения с кузовом авто.

Эти компании и их продукция являются признанными лидерами рынка. Но есть и другие фирмы, заслуживающие внимания. В бюджетном сегменте лидирует компания из Тайваня BuzzRack, продающая свои велобагажники по всему миру. Популярны и итальянские крепления Mebabo, одни из немногих, выполненных из ABS пластика с многослойной структурой.

При выборе подходящего крепления для велосипеда на багажник автомобиля стоит обращать внимание на несколько моментов.

  • Расчетное количество велосипедов. Лучше сразу выбрать модель, способную одновременно удерживать не менее 2 единиц двухколесной техники.
  • Наличие запорных креплений. Замки помогут предотвратить хищение транспортного средства, обеспечат необходимую надежность фиксации велосипедов в процессе транспортировки.
  • Количество точек крепления. Стоит обратить внимание на то, что их должно быть не менее 2–3, что позволит избежать смещения двухколесного транспорта с крепления во время перевозки. Это важно, если ездить предстоит по пересеченной местности или дорогам с некачественным покрытием.
  • Наличие смягчающих элементов во всех местах контакта велосипеда и кузова автомобиля. Они обеспечат сохранение лакокрасочного слоя на каждом из транспортных средств в неприкосновенности.
  • Тип материала и вес конструкции. У крупных брендов есть облегченные алюминиевые велофиксаторы, а также другие высокотехнологичные решения, позволяющие существенно снизить возникающие нагрузки.
  • Универсальность конструкции. Она позволит не покупать новый багажник при смене машины. В этом случае достаточно будет просто переставить уже имеющийся фиксатор.

Планируя крепить велосипед к багажнику авто, важно учесть, что его габаритные размеры не должны превышать ширину кузова более, чем на 0,4 м с каждой из сторон. Выступать за пределы длины крепление и транспортируемый на нем груз может не более, чем на 1 м.

При полной загрузке 3–4 велосипедами нужно обязательно учитывать дополнительный вес при управлении авто, а также снижать скорость, чтобы избежать опрокидывания.

Читайте также:  Правила вождения велосипеда, ответственность за их нарушение

Обзор крепления для велосипедов на заднюю дверь марки Aguri Giza ждет вас далее.

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля — плюсы и минусы, советы по подбору, модели, цены, отзывы

При дальних поездках или переездах велосипедистам требуется велокрепление. Каковы их характеристики? И какой купить велобагажник на заднюю дверь автомобиля?

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Зачастую автомобильного багажника недостаточно для транспортировки байка даже со складной рамой. К тому же, при переезде или путешествии багажник наполняется необходимыми вещами, и велосипед, возможно, придется размещать в салоне, что крайне не целесообразно. Именно поэтому были созданы велокрепления на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Последний вариант становится все более популярным.

Особенности крепления велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Назначением велокрепления на заднюю дверь автомобиля является транспортировка одного или нескольких велосипедов. Перед рассмотрением общих характеристик следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами устройства.

Плюсы

Среди положительных моментов пользователи велобагажника отметили:

  • простоту монтажа и демонтажа велосипеда с держателей;
  • отсутствие необходимости в нагромождении крыши или заполнении багажника;
  • велобагажник не влияет на динамику авто во время движения;
  • нет необходимости высоко распределять велосипеды высоко.

Минусы

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Среди недостатков монтажа велокреплкния отмечается:

  1. Значительное увеличение габаритов. При открытии задней двери возникают определённые неудобства.
  2. Цена. Профессиональная конструкция стоит недешево. Оправдывается цена только при условии частого применения.
  3. Необходимость соблюдения повышенной аккуратности при движении. Очень сложно правильно оценить габариты машины с велобагажником при въезде или выезде с парковки. Для доступа к багажнику всегда нужно снимать велосипед с крепления, что крайне неудобно при необходимости в частом его открытии.
  4. Опасность повреждения всех велосипедов в случае аварии. Она будет не столько крупной, сколько противной, поскольку в автомобилях без велосипедов, прикреплённых сзади, удар принимает на себя бампер.
  5. Загромождение номерных знаков, поворотников и задних огней габаритов. Такие авто часто останавливают сотрудники Госавтоинспекции.

Тип кузова автомашины

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Велокрепления устанавливаются на все типы автомобилей. По предназначению бывают:

  • только для седанов
  • универсальными

Установка на автомобили имеет 2 алгоритма монтажа:

  • на запасном колесе;
  • на багажнике, прикручивая к нему и бамперу.

Независимо от того, на каком именно типе кузова к задней двери или бамперу крепится велобагажник, эта деталь всегда состоит из следующих частей:

  • перемычек;
  • кронштейнов;
  • деталей для кузовного крепления;
  • одного или нескольких велосипедных держателей;
  • регуляторов наклона изделия.

Сколько велосипедов можно перевозить

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Сегодня на велобагажнике можно перевозить от одного до 4 велосипедов. Это зависит от конструктивных особенностей определённой модели.

Так самая известная фирма Thule выпускает универсальные велобагажники, устанавливаемые на любой тип кузова, и имеющие несколько креплений. Благодаря этому сзади своего авто можно установить от 1 до 4 велосипедов и не переживать о надёжности конструкции.

Советы по подбору

Для правильного выбора необходимо выделить следующие особенности:

  1. Соблюдение индивидуальности подбора. Покупатель должен знать размеры рамы, самого багажника, покрытие. Иначе покупка будет рискованной.
  2. Редкие случаи требуют изготовления велобагажника на заказ.
  3. Преимущество внедорожника – возможность установки на запасное колесо. Этот крепёж включает в себя закруглённую трубу для монтажа в области колёса, из рамы и велосипедных держателей. В отличие от крепления к багажнику и бамперу, этот считается наиболее универсальным.

Фирмы-производители и модели велобагажников на заднюю дверь авто

Для определения фирмы-производителя следует понимать, по каким техническим характеристикам они отличаются. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждой фирмы и модели.

Yakima

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Так одной из самых известных фирм является YAKIMA, основанная в Вашингтоне в 1973 году.

Первоначально производство основывалось на багажниках для транспортировки байдарок или лестниц, а после фирма была продана, переименована в YAKIMA и переведена в Калифорнию.

Компания выпускала багажники, на которых можно было перевозить от 5 до 10 байков, и ещё запасные колёса. Повременно фирма модернизировалась, неоднократно получала награду «багажные системы года».

С начала 90-х фирма выпускает RocketBox, выполненные по технологии Q-Tower System, и имеющие SKS-замки. С 2010 года приобретает австралийский бренд Whispbar, а после – начинает выпускать линию аксессуаров. Благодаря долгой, упорной работе и модернизации производства путем введения инноваций, велобагажники фирмы YAKIMA отличаются повышенной надёжностью, эстетичностью и практичностью.

С 2016 года YAKIMA владеет европейской фирмой Cykell, производящей велобагажники премиум класса, крепящиеся на фаркоп. В этом же году была обновлена серия YAKIMA SkyBox. Боксы стали выпускать с карбоновым покрытием, благодаря чему они более устойчивы к механическим повреждениям.

Все велобагажники Yakima подходят для транспортировки велосипедов любого типа, имеют аэродинамический дизайн. Изделия, выполненные не из карбона, а из стали с порошковым покрытием, также не повреждают окрашенные части байка.

Rondo Top

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Rondo Top также обладает отличными техническими свойствами. Помимо этого, модели бренда Rondo линейки TOP имеют следующие характеристики:

  • максимальная эксплуатационная нагрузка составляет 45кг (это приблизительно 3 средних горных байка);
  • материал, из которого изготавливается велобагажник – сталь;
  • устанавливается на заднюю дверь любого типа кузова;
  • монтаж и демонтаж велосипедного багажника не затруднителен;
  • при необходимости в транспортировке или хранении, его складывают, после чего велобагажник обретает плоскую конструкцию.

Peruzzo Padova Steel

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Модели Padova Steel итальянского бренда Peruzzo обладают следующими свойствами:

  • многие благодаря особенностям дизайна не закрывают номерные знаки и огни габаритов;
  • дополнительная прочность достигается за счёт ширины стальных труб, она составляет более 30мм;
  • диаметр рамы может составлять 6см.

Максимальный вес перевозимых байков должен быть не более 45кг. При этом, на каждое крепление устанавливается велосипед весом до 15кг, и желательно, чтоб вся нагрузка была распределена равномерно по всему багажнику.

Вес самого крепления составляет более 11,5кг. В комплекте к каждой модели прилагается по 2, 4 или 6 ремней, с помощью которых фиксируются велосипеды.

Благодаря этому и техническим свойствам изделия крепление будет надёжным.

Большинство велобагажников эта фирма выпускает модели, подходящие для транспортировки байков со стандартной и «женской» рамой. Корпус велокрепления покрывается специальной защитной краской и лаком, благодаря чему во время монтажа или демонтажа исключён риск поцарапать автомобиль.

Thule ClipOn

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Это международный бренд премиум-класса. Фирма была основана в 1942 году, производила абсолютно другую продукцию: пряжки для ремней и решётки на фары. После, с 1962 года стала производить багажники для лыж.

После компания расширялась, открывала точки продаж в Германии, Италии, Японии и США, повременно увеличивая свой ассортимент. Завоевав доверие потребителей, THULE стали международным брендом, и получили популярность в по всему миру у многих автовладельцев.

На сегодняшний день фирма выпускает:

  • велобагажники;
  • боксы;
  • фаркопы;
  • цепи от скольжения;
  • сумки и саквояжи.

Велобагажники Thule ClipOn легки в установке, стильные и прочные. Компания предоставляет бессрочную гарантию на срок эксплуатации на продукцию. Велосипедные крепления ClipOn при производстве подвергают серьёзному тестированию в экстремальных условиях в центре Thule Test Center, что только подчёркивает прочность продукции.

Некоторые водители у Thule ClipOn отмечают только один недостаток – цена. Она начинается от 6500, а ряд моделей стоит более 20000 рублей.

Другие

Среди других производителей можно рассмотреть:

  1. BuzzRack. Тайваньский производитель, основанный в 2005 году. Завод King Rack основан в 2000 году. Производит крепления для грузовых корзин и велосипедов, а также корзинок для перевозки домашних жевотных. Товары продаются в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и прочих странах всего мира. С 2014 года во Франции имеется европейское представительство. Компания выпускает сертифицированные велобагажники по международному стандарту. Используемые сертификаты – ISO 9001 и TUV NORD. Последний свидетельствует о качестве и надёжности изделия.
  2. Menabo. Была основана в 1972 году, производила детали для авто. Далее в Италии стала лидирующей компанией по производству велобагажников. По сей день производство находится только в Италии, и выпускает продукцию, соответствующую всем стандартам. Выполняются из ABS-пластика, сделанного из 3 слоёв, имеют центральные замки. Предлагает широкий ассортимент велобагажников, вмещающих до 4 велосипедов.
  3. Pegaw Group. Начало ее истории лежит в городе Брюкль в 1479 году, в 1836 году фабрика увеличилась до масштабов литейного завода. В 1912 году была создана первая цепь противоскольжения, в 1994 году появляется дочернее (чешское) предприятие. На сегодняшний день компания распространена по Северной Америке и Европе.

Цена и где купить

Разброс цен составляет от 2.000 до 20.000 и более рублей. Он обосновывается качеством материалов, производителем, наличием защитных покрытий и т.д.

Специалисты утверждают, что неразумно приобретать модель по минимальной цене, которая не надёжна и не имеет определённого защитного покрытия, предотвращающего повреждения поверхности автомобиля. Потом, возможно, водителю придется оплачивать окрашивание авто.

Приобрести можно в любом магазине, специализирующемся на продажах велокреплений, или в интернет-магазине. Главное – перед покупкой оценить вес велосипеда, его габариты и автомобиля.

Отзывы

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Перед покупкой следует прочесть отзывы некоторых пользователей, дабы определиться с моделью:

«Купил велобагажник Thule RaceWay 992 еще 5 лет назад, и до недавнего момента очень радовался, насколько качественный девайс я приобрел за почти 20.000 рублей! Устанавливал сразу 2 велосипеда: мой и жены. Недостатком только было, что закрывал регистрационные номера, но сотрудники Госавтоинспекции нас не останавливали.

Удобен в монтаже, не слишком тяжелый, но один серьёзный аспект сподвиг меня возить велосипеды в автомобиле. Дело в том, что пока мы стояли в пробке, между автомобилей решил пройтись изрядно выпивший мужчина. Не знаю, как он так зацепился, но крепление сорвал и помял наши велосипеды.

С тех пор о велобагажнике Thule RaceWay 992 мы с женой остались хорошего мнения, но решили, что перевозить в авто безопаснее. Да и в случае мелкой аварии тоже не зацепят».

Читайте также:  Осанка - проблемы плечевого пояса - всё о велоспорте

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля — плюсы и минусы, советы по подбору, модели, цены, отзывы

ПРИ ВЫБОРЕ багажника хороший ориентир – имя производителя и страна-изготовитель. По всеобщему признанию, мировое лидерство в этой области принадлежит шведам.

Достаточно сказать, что только на компанию “Thule” приходится примерно 70% мирового рынка багажников. Она является законодателем в области передовых разработок и дизайна.

Впрочем, в этом с ней может поспорить другая шведская фирма – “Mont Blanc”, которая также демонстрирует образцы качества и высоких технологий. Одна ко продукция обеих фирм стоит недешево.

Более демократична в ценовой политике немецкая фирма “Atera”. По соотношению цена/качество она нередко предлагает оптимальные варианты.

Добротную продукцию выпускают итальянские фирмы “Sotra”, “Gev”, “Peruzzo”. Хорошо себя зарекомендовали французские багажники “AutoMaxi” и голландские “HAPRO International”.

Польские производители, например “Amos”, по качеству и дизайну ощутимо уступают западноевропейским коллегам.

Особенности крепления велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Назначением велокрепления на заднюю дверь автомобиля является транспортировка одного или нескольких велосипедов. Перед рассмотрением общих характеристик следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами устройства.

Плюсы

Среди положительных моментов пользователи велобагажника отметили:

  • простоту монтажа и демонтажа велосипеда с держателей;
  • отсутствие необходимости в нагромождении крыши или заполнении багажника;
  • велобагажник не влияет на динамику авто во время движения;
  • нет необходимости высоко распределять велосипеды высоко.

Минусы

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Среди недостатков монтажа велокреплкния отмечается:

  1. Значительное увеличение габаритов. При открытии задней двери возникают определённые неудобства.
  2. Цена. Профессиональная конструкция стоит недешево. Оправдывается цена только при условии частого применения.
  3. Необходимость соблюдения повышенной аккуратности при движении. Очень сложно правильно оценить габариты машины с велобагажником при въезде или выезде с парковки. Для доступа к багажнику всегда нужно снимать велосипед с крепления, что крайне неудобно при необходимости в частом его открытии.
  4. Опасность повреждения всех велосипедов в случае аварии. Она будет не столько крупной, сколько противной, поскольку в автомобилях без велосипедов, прикреплённых сзади, удар принимает на себя бампер.
  5. Загромождение номерных знаков, поворотников и задних огней габаритов. Такие авто часто останавливают сотрудники Госавтоинспекции.

Тип кузова автомашины

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Велокрепления устанавливаются на все типы автомобилей. По предназначению бывают:

  • только для седанов
  • универсальными

Установка на автомобили имеет 2 алгоритма монтажа:

  • на запасном колесе;
  • на багажнике, прикручивая к нему и бамперу.

Независимо от того, на каком именно типе кузова к задней двери или бамперу крепится велобагажник, эта деталь всегда состоит из следующих частей:

  • перемычек;
  • кронштейнов;
  • деталей для кузовного крепления;
  • одного или нескольких велосипедных держателей;
  • регуляторов наклона изделия.

Сколько велосипедов можно перевозить

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Сегодня на велобагажнике можно перевозить от одного до 4 велосипедов. Это зависит от конструктивных особенностей определённой модели.

Так самая известная фирма Thule выпускает универсальные велобагажники, устанавливаемые на любой тип кузова, и имеющие несколько креплений. Благодаря этому сзади своего авто можно установить от 1 до 4 велосипедов и не переживать о надёжности конструкции.

Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля

Для автомобилей, оборудованных тягово-сцепным устройством (фаркопом) выпускаются велобагажники с креплением за шар фаркопа. В отличие от предыдущего способа перевозки велосипедов, такое крепление не критично к выбору кузова автомобиля.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Преимущества и недостатки у велобагажника, установленного на фаркопе автомашины, в принципе, такие же, как и закрепленного на ее задней двери.

Плюсы этого типа крепежа:

  • простота и компактность конструкции багажника;
  • надежность фиксации велосипеда и безопасность при его перевозке;
  • для установки велосипеда на багажник, его нужно даже не поднимать, а приподнять всего на пару десятков сантиметров, с чем без труда справится подросток или девушка;
  • багажник не препятствует открыванию задней двери автомобиля и не ухудшает задний обзор водителю;
  • дешевизна крепления — цены начинаются с 2999 руб.;
  • багажник не влияет на расход топлива и не изменяет поперечную геометрию автомашины;
  • не причиняет вреда лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и не деформирует его;
  • возможна перевозка до 4 велосипедов одновременно.

Недостатки:

наличие фаркопа на автомобиле; повышенная загрязняемость велосипедов, перевозимых в дождливую погоду; увеличение продольной геометрии (свеса) автомашины — требуется повышенное внимание при движении задним ходом и парковке; ограничение работы парктроника (датчика парковки). Не пропустите самую популярную статью рубрики: Самый большой аэропорт в мире — Европе, Америке, Африке, России.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Самый большой аэропорт в мире — Европе, Америке, Африке, России.

Багажные приспособления

САМЫЙ простой способ – прикрепить крупногабаритный груз, например диван, прямо к поперечным штангам. Но для другой поклажи выпускается немало специализированных устройств, которые крепятся к поперечинам.

Грузовая платформа похожа на решетчатый поддон.

Грузовая платформа (багажная корзина)

Своего рода прочный решетчатый под дон. Корзина от платформы отличается наличием бортиков, порой настолько небольших, что граница между этими понятиями довольно размытая. Та к же как штанги, платформы бывают стальные и алюминиевые, с такими же достоинствами и недостатками. Стоит отметить, что наиболее грузоподъемные модели изготавливаются преимущественно из стали.

Крепление для велосипеда на заднюю дверь

Специальное автомобильное оборудование, предназначенное для перевозки велосипеда на задней двери, пользуется у поклонников активного отдыха большим спросом. С его помощью можно транспортировать двухколесное средство передвижения, не занимая место в багажнике.

На велопрогулку в любое время

Установить багажник для перевозки велосипеда можно на автомобилях с большой задней дверью, таких как внедорожники, хэтчбеки, универсалы. Объем расхода топлива при передвижении в этом случае больше не становится, поскольку не появляется дополнительного влияния на аэродинамику передней части машины.

Комфорт и удобство перевозки велосипеда с помощью такого крепления не нуждается в дополнительных х. Оборудование настолько удобное, что полностью снимает проблему транспортировки.

Крепежное оборудование не занимает много места и делает транспортировку двухколесного транспортного средства полностью беспроблемной. Более удобного варианта перевозки велосипедом к месту катания еще не придумано.

Просто зафиксируйте своего двухколесного друга на задней двери за считанные минуты и отправляйтесь в путь. Теперь можно отправится на велопрогулку в любое время из любой точки мира.

Как выбрать крепление велосипеда на автомобиль

Для грамотного подбора крепления для велосипеда, которое должно быть надежно зафиксировано, требуется знать параметры задней двери машины.

Существует несколько разновидностей моделей крепления, не все они универсальны и подойдут к любой машине, поэтому часто при выборе велобагажника необходимо учитывать марку автомобиля.

Также учитывайте такую значимую характеристику, как вес и число велосипедов, которые устройство позволяет транспортировать

  • Обратите внимание на материал крепления: модели бывают стальные или алюминиевые
  • Для надежной фиксации велосипеда крепление должно быть грамотно установлено. Установку можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автосервисе
  • Важно учитывать и эстетическую составляющую, чтобы велокрепление не портило внешний вид авто

Богатый выбор и хорошая цена

Позвольте себе больше. Перестаньте планировать велопрогулки заранее, продумывая, куда вы денете двухколесного друга и сколько вещей можно взять с собой, чтобы они поместились в багажник. Велокрепление на заднюю дверь автомобиля дарит свободу выбора. Велоспорт — отличный вклад в будущее и забота о собственном здоровье.

Варианты багажников для велосипеда на заднюю дверь

Установить велик на машину в задней части можно двумя способами: прикрутить к багажному отделению машины и заднему бамперу или закрепить на запасном колесе.

Оба варианта креплений можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в интернете.

Сразу стоит сказать, что профессиональные конструкции под перевозку будут стоить недешево, зато это гарантия безопасности, в отличие от самопальных приспособлений.

Первый тип применим на большинстве легковых автомобилей и называется велобагажник на заднюю дверь. Он устанавливается на откидную багажную деталь автомобиля и задний бампер снизу. Состоит из нескольких частей:

  • крепление к кузову;
  • перемычки;
  • кронштейны;
  • держатель для велосипеда. Их может быть несколько для установки двух или трех великов;
  • регуляторы наклона конструкции.

Особенности: индивидуальный подбор к автомобилю и раме велосипеда. Покупать просто так будет рискованно. Возможно, придется даже столкнуться с изготовлением багажника на заказ.

Владельцы внедорожников могут закрепить велик на запаску. Такой тип крепления состоит из округлой трубы на колесо, рамы и держателей для велосипедов.

По сравнению с предыдущим типом велобагажника, этот более универсален.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Выпуском такой продукции активно занимается фирма Thule, хорошо зарекомендовавшая себя в изготовлении и продаже вело- и автоаксессуаров. В ассортименте представлены различные вариации креплений под разные марки машин, в крайнем случае, можно оформить заказ.

Бокс для автомобиля

Боксы, устанавливаются на крышу автомобиля, непосредственно крепится к основе. Отлично подходит для увеличения объема перевозимого груза. Боксы на крышу особо актуальны для небольших автомобилей.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Бокс на крышу автомобиля позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Не создавая дискомфорта пассажирам и водителю. Кроме того вещи перевозимые в боксе на крыше не ограничивают обзор водителя в стекло заднего виды. Данный вид багажника также великолепно защищает перевозимые вещи от пыли, грязи и влаги. Боксы разрабатываются со всеми особенностями аэродинамики, и имеют обтекаемую форму.

Боксы, устанавливаемые на верхний багажник автомобиля, делятся по материалу изготовления на два вида:

Мягкие боксы из ткани. Изготавливаются из высокопрочного, качественного синтетического материала. Данный материал, как правило, имеет водоотталкивающие свойства. Тканевый бокс крепится к основе багажника автомобиля при помощи специальных застежек предусмотренных его конструкцией. Данный вид бокса отличается сравнительно не высокой ценой и небольшими габаритами, в сложенном виде.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Жесткий бокс из пластика. Изготавливается из высококачественного, высокопрочного пластика. Ударопрочен, устойчив к перепадам температуры и воздействию ультрафиолетовых лучей. Не подвержен коррозии, пыли, грязи и влаги. Жесткий бокс отличается высокой ценой.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

При выборе бокса на верхний багажник автомобиля следует обратить внимание на такие особенности:

  • Объем бокса (объем бокса может колебаться в пределах 200-600 литров);
  • Грузоподъемность;
  • Цвет (сочетание цвета автомобиля и цвета непосредственно самого бокса);
  • Аэродинамические характеристики бокса (чем хуже аэродинамика, тем больше расход топлива);
  • Метод открытия бокса (бокс может открываться, как только в одну сторону, так и обе).
  • Боксы для верхнего багажника автомобиля легко и быстро устанавливаются самостоятельно.
Читайте также:  BMX байк, его особенности, история конструкции и популярные бренды

К заднему багажнику

Применяются, когда необходимо перевезти два-три велосипеда и не всегда есть место на крыше. Несмотря на большое многообразие держателей, основных принципов, по сути, два.

Первый – велосипеды опираются на своеобразную подставку с креплениями и одновременно фиксируются за раму.

Второй – более дешевый, но менее надежный способ для небольших расстояний, – велосипеды просто подвешиваются за раму с помощью креплений-захватов.

  1. Лодку лучше перевозить на специальных ложементах.
  2. Для водного снаряжения
  3. ЭТИ крепления представляют собой тканевые или пластиковые ремни особой формы для фиксации лодок, байдарок и досок для сёрфинга, а также захваты-держатели для весел и мачт.

Для лодок с V-образной формой днища желательно использовать специальные ложементы, которые крепятся к багажным поперечинам. Сёрфам и лодкам с плоским днищем подойдут мягкие чехлы-накладки на штанги. А вот просто прижимать снаряжение к багажнику без защиты не рекомендуется – поцарапается и то, и другое.

Типы штанг

ПОПЕРЕЧНЫЕ штанги отличаются друг от друга формой и материалами. Самые простые поперечины изготавливаются из стали. Внешний вид у них незамысловатый – прямоугольный профиль, черное эмалевое покрытие. Зато эти штанги весьма прочные. Есть и минусы – немалый вес и посредственная аэродинамика, выражающаяся в назойливом шуме на высокой скорости.

Более продвинутые штанги сделаны из алюминиевого сплава. Обычно они отличаются аэродинамической формой, чаще всего овального сечения.

Несмотря на небольшой вес, эти поперечины довольно прочны за счет сложного внутреннего профиля.

К тому же они обладают весьма привлекательным дизайном и не выглядят чужеродным элементом даже на дорогих автомобилях. Минус только один – алюминиевые штанги ощутимо дороже стальных.

Боксы

Оптимальный выбор для тех, кто хочет защитить багаж от дорожной грязи, а заодно от посторонних взглядов.

Качественные боксы изготовлены из особого ABS-пластика – такой же используется в производстве автомобильных бамперов. Встречаются и весьма дорогие модели из карбона.

Эти боксы скорее элемент роскоши: их малый вес и престижность – пожалуй, единственные преимущества перед моделями из ABS-пластика.

Дорогие боксы с полированными боками, окрашенными “металликом”, выглядят красиво, но быстро покрываются царапинами. Исключение составляет окраска “металлик-карбон”, маскирующая мелкие повреждения.

Модели попроще, сделанные из обычного цветного ABS-пластика с шероховатой поверхностью, дольше сохраняют товарный вид, зато их гораздо труднее отмывать от дорожной грязи, которая буквально въедается в текстуру.

Полированный пластик, напротив, моется очень легко.

Способ крепления крышки и тип замка у боксов неодинаковы. В дешевых моделях открытую крышку держат простейшие фиксаторы. У боксов подороже крышка снабжена газовыми упорами-амортизаторами, причем только с одной стороны.

Такие упоры удобны, но боятся сильных морозов, “отказываясь” держать крышку. По этой причине другие фирмы отдают предпочтение механическим пружинам.

Чтобы крышка не “выстреливала” вверх, эти боксы снабжены устройством плавного открывания, а наиболее продвинутые конструкции позволяют открывать крышку бокса с обоих боков.

Желательно, чтобы бокс был оборудован центральным замком. Действует он практически как в автомобиле – одним поворотом ключа приводятся в действие несколько защелок. Владельцы дешевых боксов, запирающихся в двух точках, обречены на постоянные неудобства. Им приходится широко разводить руки, чтобы одновременно нажать на личинки обоих замков.

При покупке обратите внимание на способ крепления бокса к багажнику. Обычно это П-образная скоба с резьбой, которая фиксируется гайками-“барашками” внутри бокса

Есть и более продвинутые системы. Самая эффектная из них похожа на птичий клюв, который “прикусывает” багажные поперечины.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

В теплое время года, когда солнышко уже не только радует глаз, но и греет, практически каждый велолюбитель стремится выбраться на своем двухколесном транспорте в какую-либо зеленую зону. Хорошо, если тот же парк расположен недалеко от дома. Но что делать, если поблизости его нет? В таком случае на помощь приходит автомобиль, на котором можно перевезти велосипед в нужное место.

Как правило, сразу же после приобретения велосипеда просыпается огромный интерес к прогулкам, но после того, как все ближайшие окрестности объезжены и изучены, желание кататься как-то быстро пропадает.

Если жители небольших городов могут позволить себе поехать в соседние районы, то велолюбителям из мегаполисов семейные прогулки по обычным дорогам редко приносят удовлетворение.

Вот и приходится снова и снова возвращаться на ближайшие доступные площадки.

Рекомендуем прочитать: Багажник для велосипеда на крышу автомобиля

Владельцам автомобилей в этом плане гораздо проще, ведь сегодня на авто можно без особых проблем перевезти сразу несколько велосипедов.

Для этого используются специальные багажники – уникальные приспособления, рассчитанные абсолютно на любую конструкцию рамы. Главное,  грамотно подойти к выбору этого багажника.

При удачном выборе приспособления вы сможете тратить минимум времени и сил на фиксацию велосипедов и их снятие с устройства. К тому же очень важно при выборе багажника учитывать марку своего автомобиля.

Можно выделить четыре основных способа транспортировки велосипедов на авто:

  1. На крыше.
  2. На фаркопе.
  3. На задней части автомобиля.
  4. На запасном колесе.

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостаткиВ данной статье мы рассмотрим один из самых популярных способов фиксации велосипеда на автомобиле – велосипедное крепление на заднюю дверь. При помощи такого багажника можно перевозить максимум до трех велосипедов. Конструкция устройства достаточно прочная, поскольку изготавливается из материала высокого качества.

Специальные велокрепления при помощи строп и крючков закрепляются на крыше багажника или же на двери багажного отсека. Иногда крепление производится и в нижних точках под бампером.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь отличается простотой в эксплуатации, поэтому практически любой человек без особых усилий закрепит велосипед на нем. Крепления очень компактны. Как правило, они поставляются уже в собранном виде, при этом занимают очень мало места.

Важно знать, что велокрепления нужно подбирать под габариты конкретной модели автомобиля. Однако имеются и универсальные приспособления, которые можно устанавливать на любой тип кузова (седан, хэтчбэк или универсал).

Преимущества и недостатки багажников для велосипедов на заднюю дверь

Чтобы определиться, подходит ли вам именно этот способ крепления, стоит ознакомиться со всеми его достоинствами и недостатками.

Преимущества:

  • Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостаткиустановка и снятие велосипедов выполняется легко и быстро, так как они находятся на небольшой высоте;
  • одновременно можно перевозить несколько велосипедов, как правило, до 3-х единиц, а в некоторых случаях с применением специальных адаптеров можно прикрепить и четыре велосипеда;
  • приспособление не нарушает аэродинамику автомобиля и не влияет на расход топлива;
  • автомобильная крыша остается свободной для перевозки другого необходимого багажа;
  • более лояльная стоимость по сравнению с другими велокреплениями.

Недостатки:

  • затрудненный доступ к автомобильному багажнику. Для его открытия необходимо освободить велокрепление от велосипедов. Хотя для владельцев современных автомобилей не составляет особого труда попасть в багажник через салон, откинув спинку заднего сиденья;
  • багажник на заднюю дверь не предназначен для перевозки велосипедов на длинные расстояния и по дорогам с плохим покрытием;
  • необходимо учитывать изменившиеся габариты загруженного автомобиля при перестройках в пробках и при парковке;
  • в некоторых случаях велосипеды, прикрепленные к задней двери, могут загораживать номер и светотехнику автомобиля, а также создавать помеху обзору через зеркало заднего вида;
  • от креплений некоторых моделей багажника может «матироваться» лак на велосипеде;
  • имеется возможность повреждения краски на задней части машины.

Стоит отметить, что если в вашем автомобиле не предусмотрено фаркопа, при этом вам иногда необходимо перевозить велосипеды на сравнительно небольшие расстояния, тогда велосипедный багажник на заднюю дверь является наиболее оптимальным вариантом по цене и функциональности.

Какому производителю велобагажников отдать предпочтение?

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостаткиНа различных автомобильных сайтах и в стационарных магазинах представлен довольно широкий ассортимент багажников для велосипедов на заднюю дверь. Поэтому вам не составит труда найти подходящее именно для вас и вашего автомобиля приспособление, полностью удовлетворяющее ваши запросы по цене и качеству.

Наиболее популярными производителями на рынке автомобильных велобагажников являются такие мировые бренды, как Thule, Mont Blanc, Perusso и Amos.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Так, например, велокрепление  Thule FreeWay 968 подходит для седанов и хэтчбэков. При помощи данного устройства можно перевозить до трех велосипедов.

А вот велокрепление Peruzzo Venezia Steel является более универсальным, поскольку подходит для любого типа кузова, и к тому же может устанавливаться на автомобили, имеющие задний спойлер.

Также стоит отметить новинки 2014 года от компании Thule – RaceWay 991 и 992, которые оснащены стальными тросами с храповым механизмом, позволяющим максимально безопасно крепить устройство к автомобилю. Данные велобагажники предусмотрены для седанов, хэтчбэков и универсалов.

Для минивэнов, фургонов и микроавтобусов также можно подобрать багажник на заднюю дверь (к примеру, Thule BackPac 973,  который позволяет перевозить до 4-х велосипедов (при наличии специальных адаптеров)).

Добавим, что при использовании велобагажника на заднюю дверь стоит велосипеды прятать в специальные чехлы, призванные защищать их от грязи и пыли. Если же нет возможности приобрести данный аксессуар, то нужно защитить хотя бы цепь, накрыв ее обычным пакетом.

(50

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector