Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube — особенности, цена, отзывы

Читая посты Arch1S в который раз заметил, что очень много людей удивленных его выбором велосипеда. Чему виной несколько факторов. Смерть велоспорта после распада СССР, резкое снижение качества дорог, отсутствие велоинфраструктуры.

Да и пресловутый культ горных велосипедов хлынувших к нам после распада советского союза тоже давал о себе знать.

Я думаю многие помнят рекламу по ТВ батончиков финт, сколько молодых и взрослых умов было ей завоёвано? Да я и сам помню, что в принципе даже не рассматривал никаких вариантов кроме хардтейла на зубастой резине с 27 скоростями! И не меньше!

Но! Времена меняются. Возможно всему виной интернет, возможно появление асфальта на дорогах, а может быть просто мы стали тщательнее выбирать вещи под конкретные цели. И вот наконец то на дорогах стали появляться предназначенные для дорог велосипеды. А их, несмотря на непопулярность в СНГ просто превеликое множество. Поэтому попробую о них немного рассказать.

Road Bikes, они же шоссейные велосипеды очень популярны в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. Проще говоря, везде где есть хороший асфальт, и где хоть иногда бывает тепло. Что на самом деле вылилось в просто гигантское семейство подвидов и разновидностей.

Race — это самые быстрые из семейства. Максимально жесткие, легкие, стабильные и управляемые на больших скоростях. Именно на этих велосипедах катают 90% этапов Tour de France, именно на них и выигрывают .

Bianchi Aria, Pinarello Dogma, Trek Domane, BMC Teammachine, Look Aerolight

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Хотя это не самая пригодная для повседневной езды категория, очень многие начинают именно с неё. Это обусловлено именно тем, что к ней можно отнести почти все бюджетные шоссейники. Причин тут несколько.

  • — Сварить жесткую алюминиевую раму проще всего.
  • — Геометрия проста и проверенна временем.
  • — Нет никаких специфических требований по прочности, грязезащите, или еще чему то.

С другой стороны именно эта категория шоссейных велосипедов требует самого тщательного подбора ростовки, работы с калькулятором, подгонки положения ездока.

У неё самая агрессивная посадка для максимальной эфективной передачи усилия на педали, из за чего даже небольшие ошибки при выборе размера могут привести с дискомфорту, болям в спине и коленях, низкому КПД.

Race bike надо выбирать очень тщательно.

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Так же стоит упомянуть ответвление с Time Trial велосипедами. Это максимально аэродинамичные велосипеды для раздельных стартов на время. Не стоит рассматривать их как повседневный велосипед.

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Endurance — это все еще очень жесткие и эффективные велосипеды, но уже с ощутимым смещением в сторону комфорта езды. Они предназначены для дорог с плохим покрытиям, заездов на большие расстояния.

Giant Defy, Specialized Ruby, Cannondale Synapse, Norco Valence, Scott Solace

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Именно эти велосипеды используются на самых сложных этапах велогонок Tour de Flandres и Tour de France. Рамы endurance специально спроектированы сгибаться и гасить часть вибраций на плохих дорогах.

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Сейчас этот подвид почти так же широко представлен как и Race. Почти у всех известных велобрендов есть endurance модели.

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Как первый шоссейник endurance подойдет практически каждому. Правильная посадка по прежнему очень важна и близка к спортивной, но уже более вертикальная и комфортная. Правда и цены уже выше, так как сложнее геометрия. На большинство endurance шоссеров уже можно вешать сумки и ставить резину 28 — 30мм. Отличный выбор для Москвы и неплохой для регионов.

Кстати, именно на таком и держит свой путь Arch1S. Это карбоновый Cannondale Synapse (да, карбон намного прочнее чем вы думали).

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Cyclocross — это велосипеды для велокросса. Фактически это уже очень близкая к горным категория шоссейников. С внушительными грязевыми зазорами, зубастой резиной, специальным треугольником для переноски на плече, и все еще агрессивной посадкой. Хорошо амортизирует, неплохо месит говна, но уже гораздо хуже едет по дорогам.

Merida Cyclo Cross, Cube Cross, GT Grade, Cannondale SuperX

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Добавить еще что то про кроссовые велосипеды сложно, с ними все довольно просто. Тщательно подбираете свой размер, покупаете, топите по лесным и проселочным дорогам. Отлично себя чувствуете в дождь на грунтовках и в раскисшей глине, а не везете рядом как например endurance.

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Идеально подходит для среднестатистического замкадья, Омска, Саратова. Цены уже не такие демократичные, но все еще в разумных пределах.

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Gravel — это новый подвид шоссейных велосипедов получившийся из скрещивания endurance и cyclocross.

Помимо черт прародителей имеет еще более вертикальную посадку чем endurance (многим более комфортную), большой грязевой зазор, широкую резину и максимально гасящую вибрации раму.

Правда все это идет в ущерб эффективности вкручивания. Очень часто бывает оснащен креплениями под багажники и крылья.

Jamis Renegade, Autor Ronin, Cannondale Slate, Kona Libre, Specialized Diverge, Willer Jaroon

Это сейчас самый модный вид шоссеров, за что приходится платить рублем. Цены действительно выше чем за Race, или endurance с аналогичной комплектацией. Причина тому новизна и высокий спрос, так как очень многие берут их как универсальный велосипед.

В настоящее время, gravel наверное сама подверженная экспериментам категория шоссейников. В ход идет все, от рам из классической стали в сочетании с карбоновыми вилками, и заканчивая рулями со встроенным амортизатором. У cannondale так есть вообще просто чумовой Slate.

Кроме выше перечисленных есть еще touring, fintness, fix, singlespeed, и еще множество интересных видов и подвидов. Но они не так популярны и имеют определенную специфику, поэтому требуют не менее объемного поста. Который обязательно будет, если вам будет интересно.

Так что не одними лишь горными байками ограничивается сейчас рынок. Шоссейные велосипеды в большинстве ситуаций даже больше подходят для передвижения внутри городов. Но почему то были совершенно незаслуженно забыты большинством.

Я надеюсь, что это краткое описание пробудит в вас интерес к дорожной велотематике, а может быть даже и к велоспорту.

CUBE vs Merida

Каждый велосипедист хоть раз в жизни, но сталкивался с дилеммой выбора велосипеда той или иной марки, особенно при практически равных прочих условиях.

Например, что лучше – Merida или CUBE? Ведь это – два всемирно известных велопроизводителя, которые выпускают «железных коней» различных классов, начиная от простеньких моделей и заканчивая по-настоящему профессиональными «снарядами» (предназначенными для высококлассных спортсменов).

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы Вообще CUBE и Merida отличаются действительно широкой модельной линейкой велосипедов и, в обоих случаях, можно отметить следующий нюанс – и там, и там, в большей или меньшей степени, приходится переплачивать за бренд (особенно если брать во внимание именно недорогие модели). Но байки данных брендов комплектуются, как правило, навесным оборудованием ведущих мировых производителей, могут похвастать хорошим качеством и приличным потенциалом (хотя здесь все зависит, в первую очередь, от уровня того или иного «двухколесника»).

Начальный уровень

Если брать в сравнение велосипеды CUBE и Merida низшего ценового диапазона, то здесь у них можно отметить следующие отличия:

  • Немецкие байки выглядят интереснее внешне, обладают более качественной рамой (как в плане материалов, так и покраски), имеют меньший вес, но при этом и стоят дороже.
  • Тайваньские «двухколесники» выделяются компонентами более высокого уровня (например, в обоих случаях может быть установлен обвес Shimano, но у «Мериды» он будет более «продвинутым») и «человеческой» геометрией рамы (в то время как у «Кубов» – остовы т.с. укороченные).

Топовые модели

Что касается «топовых» велосипедов брендов CUBE и Merida, то здесь уже наблюдается серьезное расхождение в стоимости примерно идентичных моделей, предназначенных для одинаковых целей (причем это касается и горных хардтейлов с двухподвесами, и шоссейных моделей, и других вариантов).

Например, кросс-кантрийный маунтинбайк тайваньского производителя с карбоновой рамой, воздушной вилкой, оборудованием SRAM и 29-дюймовыми колесами – может обойтись в сумму ≈250 тысяч рублей, а вот стоимость схожего по характеристикам «немца» – способна перевалить уже и за 400 тысяч рублей.

«Золотая» середина

Если необходим горный велосипед «среднего уровня», то здесь у представителей Merida и CUBE – практически паритет по многим параметрам, за исключением некоторых нюансов.

Например, у байков окажутся примерно одинаковое навесное оборудование и идентичный вес, да и в плане качества они не будут иметь между собой серьезных отличий. Однако в большинстве случаев «двухколесники» немецкого велостроителя обойдутся, может не значительно, но дороже – в данном случае придется переплачивать именно за бренд.

Читайте также:  Обмотка на руль велосипеда своими руками

Что касается «шоссейных середнячков», то здесь наблюдается схожая ситуация – при обвесе одинакового уровня, велосипеды CUBE и Merida продемонстрируют близкие характеристики, предназначение и собственную массу, однако немецкая продукция практически всегда будет стоить дороже.

Итого

В общем, можно сказать, при схожем «профессиональном уровне», велосипеды CUBE кажутся более предпочтительными для высококлассных спортсменов (особенно катающихся в «экстремальных MTB-дисциплинах» и принимающих участие в серьезных международных соревнованиях).

Ну а велосипедистам-новичкам лучше присмотреться к продукции Merida по следующим причинам: во-первых, при качественном оснащении они стоят дешевле; во-вторых, их будет проще перепродать на вторичном рынке и с меньшей потери в стоимости.

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывыВелосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Велосипед для даунхилла: особенности выбора, цены, отзывы

Популярные модели известных брендов ELTRECO

Велосипеды для даунхилла eltreco, scott, giant, cannondale, merida, cube - особенности, цена, отзывы

Сборка велосипедов под брендом ELTRECO происходит на фабриках в Южной Корее и Китая. Модели для русского рынка тестируются по европейской совокупности оценки качества.

Употребляются комплектующие ведущих мировых производителей: Шимано, Кенда, КС и др. Дизайнерские центры находятся в японии и Австралии, главный офис – в Российской Федерации. Приоритетное направление развития – создание экологически чистого транспорта.

Широкий выбор электровелосипедов.

  • модель Prismatic II Carbon 2000W Electronbikes (2016)

двухподвес с двигателем и карбоновой рамой мощностью 500w(запас хода 50км). 8 скоростей, тормоза дисковые (гидравлика), диаметр колес 24 дюйма, вилка с ходом 203мм, алюминиевые ободья, кассета на 8звезд. Вес 37кг.

Цена 5400$.

  • модель Sparta New Lux (2016)

двухподвес, алюминиевая рама, двигатель мощностью 500w(запас хода 40км), тормоза дисковые (гидравлика), колеса 24 дюйма, 7 скоростей, вилка Denzel с ходом более 150мм, макс. скорость 45км/час. Цена 3360$.

SCOTT

Швейцарская компания, выпустившая первую модель велосипеда в 1986г. Отличается уникальными технологическими ответами. Аэродинамический руль, рама весом меньше 1 кг, самый легкий полноподвесный байк — инженерные успехи, поразившие велосипедный мир.

  • модель Gambler 710 – 2017г.в.

Байк для профи, готовый преодолевать автострады любого уровня сложности. Колеса диаметром 27,5”. Рама из алюминиевого сплава 6061, вилка FOX Factory (движение 203мм), трансмиссия Шимано Saint RD –M820-SS на10 скоростей.

Регулируемая высота каретки, угла наклоны рулевой трубы.

  • модель Gambler 730 – 2016

Многофункциональные настройки, алюминиевая рама 6061,гидравлические тормоза Шимано Deore, вилка 27,5 с ходом 203мм, 8 скоростей, оборудование SramTruvativ, вес 18,5кг.

GIANT

Гигант из Тайваня, основанный в 1972г., занял лидирующие позиции на рынке продаж. Фабрики корпорации находятся в Европе, США, Канаде, Австралии, Японии. Узнаваемые технологические инновации – производство карбоновых рам без сварных швов, лакокрасочное покрытие с двойной экономией краски, разработка задней подвески «др» и Маэстро.

Алюминиевая рама, диаметр колес 27,5 дюйма, гидравлические дисковые тормоза, 9 скоростей, тумблеры Шимано Аливио, двойные обода, кассета Шимано HG20. Цена 1920$.

Навесное оборудование Sram X5. 9 скоростей, дисковые гидравлические тормоза, алюминиевая рама. Цена 3450$.

CANNONDALE

Американский бренд, известный своими сверхпрочными алюминиевыми рамами ручной сборки. Уровень качества велосипедов CANNONDALE подтверждается пожизненной гарантией (при условии приобретения в официальной дилерской сети нового байка).

Первый горный велосипед был создан в 1984г. На данный момент компания создаёт более 150-ти моделей, продающихся в мире. Абсолютный фаворит в сегменте премиум моделей.

Опытный уровень оборудования, рама — алюминиевый сплав, 20 скоростей, тормоза дисковые гидравлические, колеса диаметром 27,5 дюйма. Цена 4800$.

MERIDA

Компания основана в 1972г. Создаёт велосипеды всех категорий. По сочетанию цена-качество в первых рядах многих именитых соперников.

Европейский офис находится в Германии. На байках компании были одержаны многократные победы на чемпионатах и олимпиадах мира в дисциплинах МТБ.

Женская модель. Алюминиевая рама, 27,5 дюймовые колеса, 22 скорости, дисковые гидравлические тормоза, движение вилки 100-150мм, анатомическое седло» Пролого». Цена 4700$.

  • модель Merida One-Forty 700 -2017г.в.

Опытный двухподвесной байк. Владеет высокими манёвренностью и динамическими характеристиками. Колеса 27,5 дюймов, алюминиевая рама, 22 скорости, передний и задний тормоз Шимано ХТ, вес 14 кг.

Цена 6050$.

CUBE

Германский производитель из Баварии был основан в 1993г. В модельном последовательности более 200 видов велосипедов. Признанное германское уровень качества, хорошие аэродинамические характеристики, небольшой вес и крепкая рама – важные козыри в борьбе за клиента.

  • модель Cube Fritzz 160 HPA – 2014

Класс полупрофессиональных велобайков. Движение вилки 160мм, колеса 27,5дюймов, дисковые тормоза. Цена 2370$.

  • модель STEREO 120 HPC PRO 29 -2014

Класс опытных велобайков для скоростного спуска. Колеса 29”, дисковые тормоза Шимано Deore. Цена 2500$.

  • Где купить велосипеды для даунхилла
  • Варшавское шоссе 18,корпус 1
  • Ленинский проспект 99
  • Братиславская 22
  • Туполева 54
  • Полярная 15
  • Вебмагазин «Вело он-лайн» http://www.veloonline.com/catalog.shtml?vendor=3
  • Магазин «Велосайт» http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/

Отзывы пользователей

О велосипедах «Merida»

Юра Овчаров – « не весьма комфортно переключать скорости, вынос руля не регулируется. каретка и Цепь изнашиваются стремительнее, чем хотелось бы. Рисунок протектора по краям таковой, что царапает ноги. Шины подвержены проколам.

В целом байк соответствует цене».

Какой фирмы или марки выбрать велосипед гибрид, оборудование и цены гибридных байков горного типа

Данная статья — помощь начинающим велосипедистам, которые стоят перед выбором первого гибридного байка и спрашивают себя, какой фирмы (марки) выбрать велосипед: Specialized, Scott, Author, Trek, GT, Cannondale, Cube, Merida, Giant или еще что-то другое.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать из каких компонентов состоит гибридный велосипед, затем разобраться, какое оборудование устанавливает тот или иной производитель и какая у этого бренда ценовая политика, после чего делать выводы. Именно это мы и сделаем в этой статье, вначале вкратце пройдемся по оборудованию гибридов, затем обратим внимание на стоимость различных брендов и дадим наши рекомендации касательно их выбора.

1. Оборудование

1.1. Рама

Рама является основой любого велосипеда, от ее качества зависят не только основные характеристики байка, такие как вес, максимальная скорость, гашение вибраций, но и безопасность. Большинство велокомпаний не изготавливают сами рамы, а покупают их у крупных азиатских OEM корпораций.

Среди корпораций, которые сами выпускают рамы для своих байков, приходят на ум американские Specialized и Scott, чешский Author, и тайваньские Merida и Giant.

Топовые байки этих производителей комплектуются оригинальными карбоновыми рамами, изготовленными по самым передовым технологиям.

Для бюджетного и среднего сегмента они не придумывают ничего особенного, но при этом рамы этих брендов достаточно надежны.

Хотя, если взять Specialized, то даже модификации начального уровня укомплектованы оригинальными интересными рамами, но и стоимость у этих великов выше чем у конкурентов. Выходит байк с обвесом начального уровня стоит как средний класс.

Отметим и рамы Scott, в начальном и среднем сегменте, их алюминиевые рамы с виду вроде бы и не отличаются от остальных, но их преимуществом является большая прочность, что обуславливается современным технологическим процессом и тщательным контролем над качеством изготавливаемой продукции. Трещины на стыках рамы исключены в процессе нормальной эксплуатации – заявляет производитель.

Алюминиевые рамы гибридов Author также очень прочные, причем высококлассные велосипеды даже любительского уровня, такие как AIRLINE и MISSION, комплектуются рамами изготовленными по технологии тройного баттинга.

В результате получаем качественную, легкую и прочную раму в высококлассном велике, стоимость которого не измеряется в сотнях тысячах рублей, как в профессиональных карбоновых модификациях, а более доступная – 70-90 тыс.

руб.

Не рекомендуем покупать велики на стальных рамах из за их тяжелого веса. Крайне не желательно покупать байк от малоизвестной китайской фирмы, хоть на стальной, хоть на алюминиевой раме. В таких рамах можно часто встретить плохое качество сварного шва, что грозит поломкой рамы прямо на ходу и приводит к травмам.

1.2. Навесное оборудование

Все навесное оборудование изготавливается крупными фирмами, которые не имеют отношения к велобренду. Для гибридов лучшими производителями механизмов переключения скоростей и тормозов считаются Shimano и SRAM. Тормоза часто устанавливают от компании TEKTRO. Именно такие трансмиссия и тормоза скорее всего будут стоять в покупаемом Вами байке.

Так что в данном случае нет разницы, какая компания установила оборудование Shimano на свою продукцию, будь то Specialized, Scott, Author, Trek или Giant. Во всех великах они будут работать одинаково. Намного важнее класс механизмов. В зависимости от класса изменяется качество, надежность, долговечность, вес, удобство и стоимость оборудования.

Например, у Shimano линейка любительских трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к высокому): Tourney-Altus-Acera-Alivio и Deore. Причем Altus значительно лучше Tourney, особенно это заметно, если сравнивать кассету Altus HG200-9 и трещетку Tourney MF-TZ21.

Читайте также:  Самые надежные замки для велосипедов - всё о велоспорте

Трещетка уступает кассете в надежности и в количестве передач – 7 и 9.

Но это совсем не значит, что Tourney совсем не подходит для езды — полного шлака Shimano не производит, поэтому даже самая низшая группа от этой японской фирмы часто устанавливается в бюджетные велосипеды самого начального уровня, которые вполне подходят для нечастых велопрогулок.

Полупрофессиональный класс у Шимано называется SLX, а профессиональный XT и XTR. Эти трансмиссии и тормоза отличаются невероятной надежностью и легким весом.

У Sram любительские трансмиссии называются (от низкого класса к высокому): X.3, X.4, X.5, причем X.3 по надежности примерно соответствует Altus.

Полупрофессиональный уровень — X.7, профессиональный X.9 и X.0.

Многие малоизвестные фирмы устанавливают в свои велики китайские или тайваньские трансмиссии, которые позиционируются как аналоги Шимано, но все же уступают последней в качестве.

Согласно отзывам велосипедистов, неплохие бюджетные перекидки начального и среднего любительского уровня изготавливает тайваньская компания Sunrace, а вот кассеты и цепи Sunrace имеют отрицательные отзывы. Да, стоят они в 1.

5 раза дешевле, но и надежность хромает, так что рекомендуем не заморачиваться со всеми этими бюджетными тайваньскими трансмиссиями, а покупать байк, оборудованный трансмиссией Shimano и SRAM.

Иногда даже гиганты велоиндустрии частично комплектуют свои велики оборудованием Sunrace.

Пример тому Merida и их гибрид среднего любительского уровня CROSSWAY 20-D, который оборудован классной задней перекидкой Shimano Acera-X RD-M360 и почему то тайваньской кассетой Sunrace CSM668.

Я бы предпочел кассету Shimano HG400-9. Так что, внимательнее изучайте технические характеристики, перед покупкой велосипеда.

Если не хотите долго изучать характеристики, покупайте гибрид от чешской компании Автор, у них подобных сюрпризов не будет, ведь абсолютно все велосипеды укомплектованы кассетами (иногда трещетками), перекидками и манетками от Шимано. Чем модель дороже, тем оборудование лучше.

Что касается тормозов, то Shimano или SRAM устанавливаются только в самые дорогие модификации. Чаще можно встретить тормоза TEKTRO, которые также очень надежны. Велики начального, а иногда и среднего класса комплектуются ободными тормозами, более высококлассные – дисковыми, с механическим или гидравлическим приводом. Последние предпочтительнее.

1.3. Колеса

С колесами все гораздо проще — бюджетный гибрид будет укомплектован колесами самого начального уровня, но это не страшно, если Вы покупаете велик для прогулок.

Сегодня почти все байки от известных компаний комплектуются более-менее нормальными двойными ободами и приемлемыми втулками.

Не верьте, что более раскрученный велосипедный бренд установит лучшие колеса в бюджетную модель, скорее наоборот.

Велосипеды среднего и высокого класса оборудуются более мощными ободами и лучшими втулками, а некоторые модификации и спицы помощнее имеют. Если Вы собираетесь ездить в походы с большим грузом, отдайте предпочтение велосипедам с мощными двойными ободами и толстыми спицами из нержайвеки, от 2 мм. На таких колесах можно ездить много тысяч километров, конечно если без особого экстрима.

Что касается размера колес, то раньше стандартом для гибридов был диаметр 700 мм (около 28 дюймов). В последние годы появляется все больше моделей на больших, 29-ти дюймовых колесах, особенно это касается великов среднего и высокого класса.

1.4. Покрышки

Покрышки – очень важный элемент любого байка, но и здесь от бренда велосипеда обычно мало что зависит. Ведь очень мало велопроизводителей сами изготавливают покрышки для своих великов. Разве только Specialized и Author (совместно с Panaracer). Поэтому при выборе велосипеда, резина не аргумент, чтобы выбрать например Trek, а не Giant.

Когда речь идет про бюджетную нишу, то здесь хорошую резину никто ставит. Ни самые раскрученные дорогие бренды, ни менее раскрученные. Все стараются сэкономить, поэтому в бюджетном сегменте будет стоять тяжелая и не защищенная от проколов резина.

В среднем и высоком любительском классе стоит резина получше, причем у всех известных компаний примерно одинаковая по качеству. Если хотите самую легкую и максимально защищенную от проколов кевларовую резину, тогда смотрите на модели профессионального уровня.

Как вариант, можно купить любительский байк и первое время поездить на стоковой резине, затем купить более качественную кевларовую, все равно покрышки – расходный материал.

1.5. Вилка.

Гибриды шоссейного типа всегда комплектуются жесткими вилками. Здесь нужно смотреть не на бренд велосипеда, а на материал из которого изготовлена вилка. Самый лучший вариант – карбоновая вилка, она имеет очень легкий вес, невероятно прочная и обладает свойством поглощать микровибрации.

Хороший вариант – хромолевая вилка, она изготавливается из стали с добавками хрома и молибдена, что значительно повышает ее прочность и позволяет делать тоньше и легче. Хромолевая вилка также немного пружинит.

Алюминиевая вилка имеет легкий вес, но абсолютно не пружинит, а обычная стальная – тяжелая.

Горный тип гибридов комплектуется амортизационными вилками с коротким ходом, которые чаще всего изготавливаются на крупных заводах, специализирующихся на таких вилках. Свои, особые системы амортизации разрабатывает только Specialized и Cannondale, но устанавливаются они только в топовые модели. Так что и здесь все зависит не от бренда велосипеда, а от производителя вилки.

Некоторые велобренды устанавливают в свои велики вилки преимущественно одного производителя, например Author отдал предпочтение вилкам крупнейшей компании RST, в ассортименте которой есть модели всех классов, начиная от простых любительских и заканчивая профессиональными.

Для тех, кто ездит по различным неровностям, очень важен тип вилки, так пружинно-эластомерные амортизаторы, которыми комплектуются байки начального любительского уровня, подходят только для спокойной прогулочной езды по относительно ровным дорогам, поэтому их прозвали имитаторы.

Если Вы планируете езду в таком стиле, или же у Вас недостаточно денег на высококлассную любительскую модель, то не заморачивайтесь на счет вилки, все они примерно одинаковые в этом классе. Ведь никто не будет ставить вилку стоимостью 200-300$, в велик стоимостью 250-350$.

Для начала поездите на имитаторе, затем купите себе нормальную вилку, если нужна будет.

Если Вы собираетесь агрессивно гонять по плохим дорогам и легкому бездорожью, тогда лучше подкопить денег и сразу купить модель высокого любительского уровня на пружинно-масляной, а еще лучше на воздушной вилке (профессиональный уровень), которые гораздо лучше выполняют свои функции по амортизации. Стоят такие велики конечно достаточно дорого, особенно профессиональные, но если Вы сами будете со временем менять вилку имитатор на нормальную, то это обойдется еще дороже, ведь вело производители покупают вилки оптом.

2. Бренды и цены

При прочих равных условиях, гибрид от раскрученного американского бренда, например Specialized, будет необоснованно дороже менее именитого производителя. В стоимость байка включается накрутка за имя.

Такие велосипеды мы не рекомендуем к покупке большинству покупателей.

Разве, что Вы совсем не ограничены в средствах и хотите купить велик на оригинальной раме, тогда Specialized – именно то, что Вам необходимо.

С другой стороны, велик от малоизвестного производителя по очень низкой цене тоже не стоит покупать. Он будет собран на тяжелой раме, возможно с плохим качеством сварных швов, и оборудован самыми дешевыми комплектующими, которые быстро выйдут из строя и потребуют замены.

Мы рекомендуем покупать гибриды от известного производителя, который не берет большой наценки за свое имя и при этом выпускает качественные, легкие и надежные байки, например Author. Этот всемирно известный чешский производитель сам разрабатывает и производит рамы для своих велосипедов, применяя самые современные технологии: гидроформинг, баттинг и другие.

Чтобы убедиться, что Автор не берет большой наценки за бренд, можно сравнить стоимость нескольких их моделей с другим крупным производителем в различных классах. Для сравнения возьмем известную компанию Trek.

Начнем с начального класса гибридов, которые подходят для ежедневных поездок на работу или на дачу и прогулок по паркам. Для этих целей отлично подойдет велик Author HORIZON, собранный на алюминиевой раме и укомплектованный кассетой SHIMANO HG200-8.

Стоимость модели 2021 года около 40 тыс. руб. Для девушек выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы — HORIZON ASL.

Гибрид от Trek, модели Dual Sport 1 укомплектован оборудованием, примерно того же уровня (причем с кассетой Sunrace), но его стоимость около 50 тыс. руб.

Учтите, что модели прошлых лет можно найти с приличной скидкой.

Обычно они не хуже моделей текущего года (бывают и исключения), но не всегда удается найти подходящую ростовку, ведь в продаже остаются нераспроданные в прошлые годы остатки. Это касается всех велосипедов.

Покупать велик с большей или меньшей чем нужно рамой точно не стоит! Если найдете со скидкой нужную Вам модель подходящей ростовки – можно брать.

Читайте также:  Стрида велосипед - особенности, модельный ряд, преимущества и недостатки, отзывы

Средний любительский класс для походов с грузом в 2021 году у Автор представлен моделью GRAND. Он оборудован трансмиссией SHIMANO Alivio, масляной вилкой RST Vita TnL Oil, а также крепкими колесами с мощными ободами и 2 мм спицами из нержавейки. Его цена 65 тыс. руб. Еще одна похожая модель STRATOS выпускалась до 2019 года, найдете – можно брать!

Если походы с грузом не планируются, а дороги не разбитые, можно взять средний класс Автор подешевле, это модели 2021 года VERTIGO и CLASSIC, а также женские VERTIGO ASL и INTEGRA, с трансмиссиями SHIMANO Alivio, Acera. У них вилка и спицы похуже, зато стоимость меньше – от 50 тыс. руб.

Для тех, кто много путешествует и любит агрессивный стиль езды, советуем присмотреться к высококлассным байкам на легкой алюминиевой раме с тройным баттингом: AUTHOR CODEX, AIRLINE и MISSION, стоимостью 106, 90 и 72 тыс. руб. соответственно за модификации 2021 года.

Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны. CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL.

AIRLINE и MISSION оснащены пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями SHIMANO Deore и Alivio/ Altus. Для девушек выпускаются специальные женские модификации CODEX ASL, AIRLINE ASL.

Аналогичную с Author стоимость имеют байки Merida, но мы видели на примере CROSSWAY 20-D, что Merida может быть укомплектована тайваньской кассетой Sunrace, которая имеет не очень хорошие отзывы среди велосипедистов.

3. Вывод

Если Вы ищите гибрид с наилучшим соотношением цена/качество, выбирайте подходящую Вам по бюджету и требованиям модель от чешского производителя Author. Если цена не имеет для Вас значения, тогда выбирайте топовые модели Specialized, только не вздумайте экономить на обвесе, раз уж топовый производитель, тогда и комплектующие топовые!

Сравниваем найнеры 2021 модельного года — Merida Big.Nine 500 и Cube Analog — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

С каждым годом число поклонников велосипедов на 29-дюймовых колесах растет и производители продолжают расширять и совершенствовать свои линейки найнеров.

В этой статье мы подробно рассмотрим два похожих велосипеда с колесами 29 дюймов, находящихся в одной ценовой категории от известных брендов Merida и Cube: их сходства и различия, а также что нам предлагают разные производители за примерно один и тот же прайс.

                                 Merida Big.Nine 500 29″ (2021)                                                                        Cube Analog 29″ (2021)

Пройдемся по основным характеристикам велосипедов: Merida Big.Nine 500 29″ (2021):

  • облегченная алюминиевая рама TFS III с внутренней проводкой тросов и гидролиний
  • воздушная амортизационная вилка Manitou Markhor Comp Air с ходом 100мм
  • оборудование Shimano Deore с задним переключателем Shimano XT M8000 Shadow+ SGS, 22 скорости
  • дисковые гидравлические тормоза Shimano M4100
  • вес велосипеда в сборе 12,7кг

Cube Analog 29″ (2021):

  • облегченная алюминиевая рама Aluminium Lite с внутренней проводкой тросов
  • пружинно-масляная вилка SR Suntour XCM RL Disc с ходом 100мм
  • оборудование Sram SX, 12 скоростей
  • дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200
  • вес вес велосипеда в сборе 14,2кг

Рама и вилка

Оба велосипеда имеют в своей основе фирменную алюминиевую раму. В рамах предусмотрена внутренняя проводка тросов, что не только добавляет эстетическую составляющую во внешний вид велосипеда, но и убережет тросы от повреждений при активной эксплуатации.

Однако, если у Merida внутри рамы проходят оба троса (трос заднего переключателя и гидролиния заднего тормоза), то у Cube внутрь заведен только один трос — трос заднего переключателя, а гидролиния проходит снаружи рамы под нижней трубой. Швы рамы Merida выглядят особенно эстетично, судя по всему, благодаря их технологии Smooth Welding.

Вес велосипедов в сборе: 12,7кг у Мериды против 14,1кг у Куба. Merida Big.Nine 500 оборудована амортизационной вилкой Manitou Markhor Comp Air с воздушной пружиной и ходом 100мм, что однозначно выглядит интересней вилки SR Suntour XCM RL у Cube.

Несмотря на это, SR Suntour XCM является проверенной временем и любимой многими райдерами за надежность и неприхотливость. Касательно трансмиссии, в Cube Analog представлен более современный вариант 12-скоростной трансмиссии от Sram с одной передней звездой.

Велосипед оснащен кассетой Sram 11-50T, задним переключателем Sram SX Eagle и системой Sram SX Eagle Powerspline с ведущей звездочкой 32T. Отсутствие переднего переключателя дарит ряд преимуществ, таких как простота обслуживания и надежность, ввиду отсутствия лишних элементов.

Весь диапазон скоростей представлен одной манектой на руле и лежит в одной руке, что несомненно удобно.

Cube Analog 29″ (2021)

Merida, в свою очередь, может похвастаться вполне достойной, но более классической 22-скоростной трансмиссией Shimano Deore с кассетой 11-42T, двумя звездочками спереди на 36-26T и продвинутым задним переключателем гоночного уровня Shimano XT M8000 SGS с технологией Shadow+.

Благодаря этой технологии цепь всегда удерживается в оптимальном натяжении, что не дает ей слетать даже на самых сложных участках трассы и обеспечивает четкое переключение скоростей.

Большой выбор скоростей позволит подобрать оптимальную передачу в любых условиях, будь то крутой подъем или скоростной участок трассы.

Merida Big.Nine 500 29″ (2021)

Оба велосипеда оборудованы отзывчивыми дисковыми гидравлическими тормозами от Shimano.

Итог

Как мы уже говорили выше, велосипеды находятся в одной ценовой категории: Merida Big.Nine обойдется вам в 78500₽, а Cube Analog на колесах 29″ в 74800₽. В основе велосипедов лежат алюминиевые рамы с похожей геометрией, однако здесь Merida подкупает конусным рулевым стаканом, спрятанными во внутрь обоими тросами, а также лучшим весом. Ключевое отличие велосипедов, если опустить все небольшие нюансы, заключается в трансмиссии. Cube Analog придется по душе фанатам одной звезды спереди и ее преимуществ, таких как отсутствие лишних элементов, простота обслуживания, управление скоростями одной манектой. Merida Big.Nine 500, в свою очередь, подойдет тем, кто привык к классической трансмиссии и ее широкому диапазону передач, который позволяет выбирать комфортную скорость в абсолютно любых условиях. Обе модели представлены в двух цветовых вариантах: сдержанных темных, а также в красном у Merida и кислотно-зеленом у Cube, поэтому каждый сможет подобрать себе свой вариант представленных моделей.

Giant

Большой выбор шоссейных и дорожных велосипедов.

Подробнее

Большой выбор горных велосипедов.

Подробнее

Большой выбор электровелосипедов.

Подробнее серия 0% Велосипеды

Компания GIANT была основана в 1972 году с миссией создавать лучшие велосипеды, и тем самым дарить людям исключительно приятный опыт катания. С самого начала уровень инноваций и технологий производства дал ясно понять конкурентам, что GIANT — птица другого, более высокого полёта.

Всё начиналось с наших облегчённых хромолиевых рам. Возможности GIANT производить велосипеды высшего сегмента качества по приемлемым ценам стали позволять всё большему количеству велосипедистов открывать для себя катание совершенно по-новому.

Впоследствии, GIANT вначале стал пионером, а затем крупнейшим разработчиком инноваций в композитном и алюминиевом производстве. Был представлен первый общедоступный карбоновый велосипед Cadex 980 C, а также совершена революция в спортивных шоссейных велосипедах с помощью технологии Compact Road Design.

В мире горных велосипедов подвеска GIANT Maestro Suspension установила новый стандарт производительности для внедорожного катания и гонок.

На протяжении четырёх десятилетий GIANT непрерывно развивается и из обычной мануфактуры уже давно вырос в мирового лидера по производству качественных велосипедов и экипировки. Благодаря более, чем 12000 розничных магазинов по всему миру, мы добиваемся своей цели — вдохновлять на приключения всех велосипедистов, от новичков до легендарных спортсменов.

GIANT — это Ваш надёжный друг на любой дороге, тропинке или трассе, расстилающейся перед Вами. Мы гордимся тем, что являемся частью Ваших приключений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector