Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Лучший способ защитить свой велосипед от кражи – никогда не оставлять его без присмотра. К сожалению, ни один, даже самый надежный замок, не спасет ваш байк от опытного веловора.

Но, спрашивается, зачем тогда придумали разнообразные тросы, захваты и стопоры? Они необходимы, чтобы выиграть время. Тонкие велотросы вскрываются или перекусываются в считанные секунды, и их защита иллюзорна.

Прочные высококачественные замки стоят в разы дороже, зато на их взлом наглецу придется потратить от 5 до 20 минут, в течение которых есть шанс, что вы вернетесь либо воришку спугнет неравнодушный прохожий.

Так что наш совет – не отходите от своего велотранспорта надолго, а когда все-таки приходится отлучиться, обязательно ставьте как минимум два разных замка. Мы составили рейтинг самых надежных из них, но помните – 100%-й гарантии от велоугона не дают даже они.

10 Велозамок Golden Key 202.802

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Нет и речи о том, чтоб оставить надолго велосипед, всего-навсего заблокировав ротор дискового тормоза – воры не смогут на нем уехать, но запросто его унесут. А вот если прикрепить байк к надежной опоре цепью или U-lock¢ом, и дополнительно закрепить велоблокировку GK 202.802, то вы вовремя узнаете, что к вашему добру кто-то прикоснулся и, пока он обезвредит цепь, вы окажетесь тут как тут. Главное, оставляйте вело в пределах слышимости и, естественно, не забывайте снимать с диска, иначе он полетит.

Аналогичные приборы у Kryptonite и ABUS стоят минимум в 5 раз дороже. Переплачивать за надежность целесообразно, когда цена замка составляет 10–15% от стоимости вашего велосипеда. Эта же модель, хоть и относится к средне-бюджетному сегменту, но может похвастать усиленной конструкцией ригеля диаметром 10 мм.

Работает он от 6 батареек типа LR44, в целях водозащиты помещенных во внутренний пластиковый корпус. Датчик движения чувствительный – при любом наклоне или даже легком покачивании велосипеда замок подает кратковременный сигнал, и если его не «успокоить» соответствующей кнопкой, включает громогласную сирену.

9 Велосигнализация M-Wave

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Давайте будем откровенны – мало кто из прохожих, заметивших процесс умыкания вашего велосипеда, выступит на его защиту или хотя бы поднимет шум. Как раз для этого – своевременного поднятия шумихи – и нужна велосигнализация M-Wave. Выглядит она неказисто, никоей мерой не заменяет обычные блокираторы, но в нужный момент, если угонщику все-таки удалось с ними разобраться, любое шевеление байка будет уловлено датчиком движение, и малютка весом всего 235 г выдаст свои 120 дБ. А это, между прочим, уровень сирены тревожного оповещения, и не обратить внимания на звук просто невозможно.

Крепится такая штуковина на подседельный штырь, к велосипедному перу или раме диаметром не более 30 см с помощью крупного пластикового хомута. В комплекте имеется батарейка 9V типа «Крона», крышка отсека которой крепится винтами.

Велосигнализация управляется 3 кнопками настройки чувствительности и оснащена 4-разрядным кодовым замком. В отзывах указывают на недостаток «сигналки»: веловор может ее перекрутить и вытянуть батарейку из отсека.

Чтобы этого не произошло, устройство следует хорошо закрепить.

8 VELO 500 B’TWIN (Декатлон)

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Более надежным противоугонным средством, чем трос, считается круглозвенная цепь. Чем толще и мощнее ее элементы, тем сложнее угонщику с ней справиться. У модели французской марки B’TWIN, являющейся собственностью компании Decathlon, диаметр поперечного сечения звена составляет 9 мм, что дает право отнести цепь к категории повышенной прочности. Закрывается она с помощью замка, к которому прилагаются в комплекте 3 ключа. В замочном основании спрятан механизм, устойчивый к взлому отмычками. Чтобы не поцарапать велосипед, защитный гаджет спрятан в чехол черного или салатового цвета. Его длины 70 см достаточно, чтобы закрепить раму и переднее колесо.

На популярном видеохостинге есть интересное видео с наглядной демонстрацией того, как быстро и легко подобную цепь, совершенно нерушимую на вид, можно раскусить ручными арматурными ножницами стандартной длины.

Воры-профессионалы с такими по улице, конечно, не ходят, зато им никто не помешает подъехать к велосипеду на фургоне, сделать свое черное дело и убраться восвояси. То есть, если ваш байк привлечет их внимание, цепной замок VELO 500 B’TWIN его не спасет.

Но поскольку такие ситуации достаточно редки, производитель справедливо считает, что уровня безопасности изделия хватает для того, чтобы ненадолго – не более чем на 30 мин. – оставить свой велотранспорт без надзора.

7 BBB BBL-45 Codelock

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Компания BBB имеет достаточно оснований называть свое изделие высокозащищенным: по ее мнению, он способен предотвратить кражу велобайка благодаря витому стальному тросу диаметром 15 см, сильному замковому механизму и 4-значному кодовому замку. Почти двухметровая длина (180 см) позволяет пристегнуть к опоре не только раму, но и колеса, и седло, которые по современной технологии крепятся на быстросъемных эксцентриках и обычно являются легкой добычей для воришек. В целях защиты лакокрасочного покрытия велосипеда трос помещен в прочную виниловую оплетку, а блокирующий механизм закрыт пыльником.

Опытные веломаны по поводу таких замков настроены скептически: веловзломщики особо не мудрят с подбором кода, а попросту срезают трос обычными ножницами по металлу и уезжают на вашем велосипеде.

Тем не менее, если учесть простоту, компактность и удобство модели, ее разумно использовать в регионах с низким уровнем краж, например, в деревнях, где все знают, кто на чем ездит.

Такой трос также можно навесить для отпугивания воров-непрофессионалов и усиления основной противоугонной системы.

6 Kryptonite U-locks Kryptolok Series Mini 7 with flex

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

По нашему мнению, если использовать трос в качестве противоугонной защиты, то только в комплекте с бугельным замком-юлоком и только от проверенного производителя. Если вы с нами согласны, обратите внимание на модель Kryptolok Series Mini 7 with flex от знаменитой компании Kryptolok. Она разработана с расчетом, чтобы замком-скобой вы могли защитить раму и колеса, а тросом – второе колесо и седло. И то, и другое, несмотря на миниатюрность (размеры замка – 8,2х17,8 см, вес 1,11 кг), выглядит достаточно внушительно и обеспечивает средний уровень защиты 6/10.

В комплекте идут 2 уникальных ключа (при потере или краже компания гарантирует их возврат) и пластиковый крепеж к раме байка, т. н. система Transit FlexFrame-U. Благодаря ей и компактности можно всегда возить такой замок с собой, при необходимости быстро его снимая и устанавливая. Для тех, кто не отходит от своего велотранспорта дольше, чем на полчаса или час, это идеальное решение.

5 OnGuard Pitbull LS

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Благодаря полной перестройке производства замки OnGuard стали заметно лучше. Они все еще уступают в качестве Abus и Kryptonite, но и разница в цене очевидна. Некоммерческая организация Sold Secure из Великобритании протестировала модель OnGuard Pitbull LS и присвоила ей самый высокий уровень своего рейтинга – Gold. Это значит, что ее специалистам на взлом замка сложным набором инструментов пришлось затратить более 5 минут, и его использование допустимо в целях долгосрочной охраны велосипедов в больших городах с высоким риском угона.

Топовый юлок воистину обладает хваткой питбуля. Увеличенная до 292 мм длина скобы позволяет пристегнуть велосипед практически к чему угодно, а диаметр 14 мм и закаленная сталь противостоят резанию и перепиливанию. Инженеры-разработчики поработали и над самым слабым местом каждого замка – системой запирания.

Запатентованный механизм X4P Quattro Bolt закрепляет скобы в 4 точках, и ее вытягивание, подъем домкратом и скручивание превратилось в крайне сложное занятие даже для хорошо подготовленного велокрада. Это подтверждает история велосипедиста о случайной потере ключей и вынужденном распиле «Питбуля».

Для этого ему понадобилось 20 минут, болгарка и 4 диска (пришлось пилить обе стороны скобы, так как они не проворачиваются).

4 Trelock LL 400

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Приверженцы велосипедного спорта считают самыми надежными замками системы U-locks – механизмы, похожие на обычные амбарные замки, но с удлиненными дужками. Если толщина дуги достигает 16 мм, как у замка Trelock LL 400, ее и впрямь вору так просто болторезом не перекусить. Но серьезные размеры и полуторакилограммовый вес модели хоть и внушают надежды на безопасность велосипеда в ваше отсутствие, но создают другую серьезную проблему, характерную для всех юлоков. Как его транспортировать? Кто-то возит в рюкзаке, кто-то заталкивает эту махину себе за ремень, а то и вовсе надевает ее на себя – в общем, народ изощряется, как может, но удобными их методы не назовешь.

Немецкие инженеры подошли к решению очень оригинально и решили совместить замочную конструкцию с багажником. Когда замок не нужен, он крепится к подседельному штырю так, что на его поверхности можно спокойно перевозить поклажу.

Конечно, для закрепления габаритной сумки длины комплектного эластичного шнура недостаточно, но для скрученного в валик спального мешка – вполне.

По отзывам, которые мы нашли на «Амазоне» (в России модель достаточно дефицитна), пользоваться таким приспособлением очень удобно.

3 Abus Bordo 5700

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Большинство воров обычно избегают связываться с замками от знаменитых брендов – они четко знают, какие из них доставляют проблемы. Так, увидев внушительную надпись Abus, мимо пройдет как минимум 90% «залетных» птиц. Даже внешний вид складной системы из 6 связанных стержней должен им внушить сомнения в своих возможностях. Но одного впечатления мало, нужны более надежные гарантии безопасности. И они есть: модель Bordo 5700 славится устойчивостью цилиндрического замка ко взломам как интеллектуального, так и силового характера.

Читайте также:  Запчасти для советских велосипедов

Плашки из 5-миллиметровой закаленной с успехом выдержали противоугонные испытания, а многолетний опыт использования в реальных условиях подтвердил, что подручными средствами, без промышленного инструмента, их не взять. Вообще, одна из самых сильных сторон Abus – научные разработки и тестирования.

Их замки подвергаются замораживанию, ударам кувалдой, нагрузкам на срез, растяжение и скручивание. Складная система сегодня считается одной из самых прогрессивных, поскольку при всей компактности и маловесности обеспечивает степень защиты 7/15, достаточную для районов с низким уровнем риска угона.

А еще модель Abus Bordo 5700 за счет яркой расцветки не даст забыть о том, что перед отправлением нужно снять блокировку.

2 Abus Extreme Chain Plus

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Говорят, что если в Амстердаме громко крикнуть на улице «Да это же мой велосипед!», как минимум, трое проезжающих мимо бросят свои байки и убегут. Наверное, это шутка, но даже если вы живете не в велосипедной столице с самым высоким процентом угона в мире, о своем двухколесном друге нужно позаботиться заранее. Прикрепив его замком модели  ABUS Extreme Chain Plus, который изначально предназначен для защиты мотоциклов, можно спокойно заниматься своими делами. Чтобы раскусить звенья шестигранного сечения и толщиной 12 мм (!), нужен болторез длиной более 1 м и усилия нескольких человек. Для защиты лакокрасочного покрытия от выкрашивания, цепь спрятана в рукав из плотного текстиля, что делает ее еще массивнее на вид.

Технология Power Link позволяет напрямую запирать один конец цепи с системой запирания, устойчивой ко взлому.

В комплекте прилагаются два ключа, один из которых оснащен светодиодной подсветкой – не нужно в темноте долго искать замочную скважину или рыскать в поисках фонарика. Да, этот замок очень тяжелый и весит более 4 кг.

По отзывам на «Амазоне», цепь складывается и умещается под велосиденьем. И еще этот блокиратор очень дорогой – дороже, чем любой другой замок в этом рейтинге. Его и покупают для соответствующего уровня байков.

1 Kryptonite New York Lock Standard

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

U-образные замки или, по-другому, U-locks так же, как и цепные, очень сложно перепилить, сбить или перерезать, особенно, если они сделаны американской компанией «Криптонит». Модель New York впервые появилась в 1994 году и была протестирована в одном из районов американского мегаполиса. Велосипед стоимостью 600 долларов был оставлен на улице и в течение двух суток был защищен только этим замком. За экспериментом наблюдал лично разработчик конструкции, и он остался доволен – стальная U-скоба толщиной 16 мм, дополнительный стальной слой вокруг цилиндра и двойной механизм замка выдержали все попытки взлома. Сегодня модели присвоены высокие степени защиты – 9 баллов из 10 по собственной шкале производителя и уровень Gold в рейтинге Sold Secur.

В стремлении подтвердить надежность своих изделий компания создала беспрецедентную сервисную программу. Согласно ей каждый покупатель ее замков в случае потери ключей получает новый набор бесплатно.

Если ключ ломается в замке, и для его извлечения нужны услуги слесаря, производитель заменяет U-lock и оплачивает гонорар мастера. Наконец, он готов выплатить стоимость велосипеда, если он украден, будучи пристегнутым замком New York.

Понятно, почему на форумах велобайкеры упоминают о «Криптоните» чуть ли не с благоговейным придыханием.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать

Якорные замки закрепляют в полу, например, в гараже или в другом месте, где вы держите свой велосипед

Высокий процент краж происходит из дома, поэтому очень важно иметь подобный замок (существуют и настенные) в гараже или сарае, если вы не хотите сооружать еще один пристрой для обеспечения безопасности вашего велосипеда. Якорные замки также бывают разного уровня безопасности

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Преимущества:

  • им присваивается уровень безопасности, так что можно узнать их стандарты (золотой, серебряный и бронзовый);
  • обеспечивает надежную защиту.

Недостатки:

  • данный замок стационарный, то есть брать с собой его неполучится;
  • требуют базовых плотницких навыков и немного свободного времени, чтобы установить замок;
  • необходимо удобное место (поближе к велосипеду) и подходящее половое покрытие, чтобы вкрутить болты. В сараях редко бывают бетонные полы, отсюда меньше вариантов расположения такого замка;
  • не всегда удобны в использовании (обычно применяются вместе с цепными замками).

Совет!

В независимости от того, каким замком вы пользуетесь, он должен быть удобен в использовании и подходить для удобного его крепления. В некоторых районах риск кражи выше, чем в других. Лучше оставлять велосипед там, где есть видеонаблюдение. Также поищите место, где другие люди оставляют свои велосипеды.

Помните

Эффективность замка зависит также от места, куда вы крепите замок. Если объект, к которому крепится велосипед, непрочный и нестабильный, вор может просто забрать велосипед вместе с замком.

Ни один велосипедный замок не может обеспечить полную безопасность велосипеда, но правильное использование замка может значительно снизить риск кражи. Никогда не используйте тросовый замок в качестве основного.

Если сомневаетесь в выборе, спросите совета в любом магазине по продаже велосипедов. Они посоветуют вам замок, исходя из вашего

месторасположения и требований страховки.

Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?

  • Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом
  • Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.
  • В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.

Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.

Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).

Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.

В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.

Цепной замок

Цепной замок представляет собой звенья из твердого металла. Цепь скрепляется замком. Звенья и цепи могут быть разного размера, веса и прочности. На практике, качественные цепные замки — тяжелые и их неудобно носить с собой. Часто звенья покрывают пластиком, чтобы защитить цепь и

велосипед от повреждений.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Преимущества:

  • визуально отпугивающее средство;
  • легко закрепить на любом объекте, в зависимости от размера и гибкости;
  • вору нелегко будет разрезать кусачками цепи замка ввиду простой подвижности звеньев;
  • доступны модели разного уровня безопасности (бронзовый, серебряный, золотой).

Недостатки:

  • громоздкие и тяжелые;
  • большинство таких замков (но не все) можно разрезать обычными болторезными ножницами (в зависимости от качества и размера звеньев цепи);
  • зачастую замки оставляют свободно висеть, так что, остаются пространства для кусачек и болторезов;
  • если «разболтались» звенья цепи и они не защищены пластиком, то можно легко повредить краску велосипеда.

Совет!

  1. Если вор задумал взломать велосипедный замок, поверьте, он это сделает. Ваша обязанность — максимально усложнить ему задачу
  2. Обратите внимание на выбор замка и выбор правильного места для вашего велосипеда.

    Возьмите с собой все, что не можете защитить

  3. Велосипедные замки не могут защитить все ваше имущество; попробуйте сменить быстро скручиваемые болты на болты, которые не открутить без шестигранника (понадобится специальный ключ).

Блокировка

Есть ещё один необычный способ сохранить свой велосипед: заблокировать некоторые детали. Дело в том, что в современных велосипедах запросто снимаются сидения и колёса. Этому оказываются рады не только спортсмены, но и те, кто привык зарабатывать за счёт чужих вещей.

Злоумышленники научились в короткие сроки снимать и уносить с собой сёдла и колёса. А ведь эти части являются одними из самых дорогих в конструкции велосипеда, их не так-то просто заменить.

Чтобы этого не произошло с вашим снарядом, рекомендуем использовать специальные стержни.

Они легко устанавливаются на седло и колесо и делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Чтобы снять такой стержень, нужно иметь специальный уникальный ключ, который продаётся вместе с указанным изделием. Поэтому никогда не оставляйте ключ там, где его могут найти воры.

Достоинства и недостатки, на что обратить внимание при выборе

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

к минусам моделей с тросом относят слабость к морозам. При показателях температуры меньше +5℃, полимерная оболочка троса замерзает и изогнуть её уже вряд ли получится. При выборе тросового велозамка учитывайте, что при сильном желании и наличии специального инструмента, вора не остановит обмотанный вокруг дерева трос вместе с вашим велосипедом. Такие случаи кражи возможны, если велосипед оставили в безлюдном месте на долгое время. Для сохранности велика используйте более длинный трос, который можно продеть через все откручивающиеся детали велосипеда. Противоугонный велозамок разместить в невидном и сложно доступном положении

Покупая, обратите внимание на механизм замка. Если это кодовый, он не должен издавать клацанья при верном введении кода. Если предполагается использовать ключик, то убедитесь в его прочности; немного дороже и более надёжными считаются системы на цепи или пластинчатые

При изготовлении деталей противоугонного средства из качественных материалов, вору будет сложно по-быстрому разделаться с таким креплением и, возможно, даже при попытках кражи оставят всё не окончив.

К недостаткам пластинчатых замков относят их износ в местах изгибов, что сказывается на всей конструкции. Неудобство изгибать соединительные пластины только в одной плоскости.

Однако достоинством такого замка, является его лёгкость и небольшой размер в сложенном состоянии;

блокираторы для дисковых тормозов компактные, сравнительно легкие и удобные в использования. Но велика вероятность критических повреждений ротора, на который он крепится.

И не редкость совершения этой поломки собственноручно, когда владелец банально забывает о том, что повесил систему на ротор; в отличие от пластинчатого, замок на основе цепи проявляет гибкость и износостойкость. Но выбирая, тщательно проверяйте качество каждого звена, чтоб именно вам не попался брак.

Проверяйте работу и прочность противоугонного средства с ключом и наличие второго ключа; О-образный замок блокирующий ход колеса велосипеда имеет маленький вес, не высокую цену и простоту конструкции.

Однако против всего это стоит жирный минус, связанный с возможностью вора не укатить на велике, а погрузить его в багажник или унести. Поэтому такой блокиратор сложно назвать противоугонным средством для велосипеда. Но при использовании в комплекте с другими противоугонными замками использование возможно;

среди всех продающихся антиугонок для велосипеда, наиболее надёжным является U-образный замок, но стоимость такого приспособления выше всех представленных видов замков.

Изгиб его трубы затруднительно перекусить или распилить, а также открыть замок при помощи лома. К недостаткам, относят его тяжесть и небольшой выбор предметов для обхвата дуги замка, что сказывается в отсутствии другого варианта.

Поэтому цеплять необходимо за узкую трубу, захватив хотя бы одно колесо и трубу рамы.

Лучший велозамок

Если ставить вопрос ребром, то лучшим вариантом велозамка считаю U-образный или из пластин. Среди U-образных отменным качеством могут похвастаться велозамки фирмы Kryptonit и Kensington, они являются безоговорочными лидерами в данном сегменте. Только желательно еще отдельно закреплять колеса, если они вам дороги.

Будет здорово вкупе с велосипедным замком использовать сигнализацию для велосипеда. Цепляется к раме, выбирается несколько режимов чувствительности, и в случае чего, реагируя на движение, сигнализация срабатывает на 15 секунд.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

  • Опытный вор, завидя установленную велосигнализацию, скорее-всего пройдет мимо. Неопытный, услышав пронзительный писк, панически убежит
  • Плюс гарантированно внимание прохожих, да и сами вы сможете быстро выбежать из магазина. Стоит недорого, до 10 долларов
  • Тем не менее, более 50% процентов угнанных велосипедов были пристегнуты, что как бы намекает. Поэтому еще раз рекомендую ознакомиться с тем, как защитить велосипед от угона и посмотреть данное видео:
  • Не покупайте дешевое китайское барахло, катайтесь как можно больше на любимом велосипеде, и оставайтесь с сайт.
  • Купить велозамок в России можно .
  • 28 Август, 2015
  • Алексей

Любое запорное устройство может быть сломано. Вопрос в том сколько усилий для этого придется приложить. Поэтому приобретая замок для своего байка нужно подумать не только о его надежности, но и правильной установке. Только так можно уменьшить риск кражи транспортного средства. О том, как выбрать замок для велосипеда мы и решили рассказать в этой статье.

Пластинчатые

Пластинчатый замок очень похож на цепной замок, только вместо обычных звеньев используются металлические пластины, который скреплены между собою с помощью специальных вставок – заклёпок.

Этот тип велозамков появился относительно недавно, поэтому и их качество очень высоко. Для изготовления пластин используются новейшие сплавы и металлы. А выбить заклёпки силой с такого замка вообще невозможно.

Только вот проблемно найти и купить такой замок, ибо на обычном рынке они почти не встречаются. Также очень высока цена за такой велозамок. Но лучше заплатить за качественную защиту, чем покупать новый велосипед.

Плюсы

  1. Очень большая надёжность
  2. Комфортность при транспортировки
  3. Возможность пристегнуть велосипед к любой опоре
  4. Маленький вес

Минусы

Разделение по типам

Пока не попадаешь в магазин аксессуаров и запчастей для велосипедов, кажется, что выбор цепи для велосипеда не предусматривает особых сложностей и не требует от велосипедиста наличия особых познаний в этой области. И только в магазине приходит осознание того, как много существует моделей и видов этого механизма.

Цепи на велосипеды могут отличаться друг от друга несколькими параметрами. И чтобы выбирать эту деталь на свой байк было легче, необходимо хорошо разбираться в существующих видах и отличиях между ними.

В зависимости от конструкции

Если выбирать цепь по этому параметру, то вашему вниманию будет предложено три разновидности:

  1. Роликовые варианты внутри своих звеньев имеют небольшие ролики. Такая конструкция отличается износоустойчивостью, долговечностью и надёжностью, но уж больно она дорогостоящая. Не каждый велосипедист может позволить себе покупку роликовой цепи.
  2. Втулочные элементы похожи на предыдущую разновидность, но всё-таки некоторые отличия имеются. В роликовой цепи через звено проходит отдельная деталь, а во втулочной модели присутствует прямая втулка. Такие детали являются более доступными, потому часто устанавливаются производителем и самим велосипедистом во время замены.
  3. Зубчатые модели можно встретить только в конструкции экспериментальных байков. Такие элементы пришли к нам из промышленного производства.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Во втулочной модели присутствует прямая втулка, которая проходит через звено

В зависимости от способа соединения звеньев

На этот параметр также стоит ориентироваться при выборе замены. Вам будут предложены следующие разновидности:

  1. Обычный тип соединения предполагает возможность соединения звеньев через одно, соблюдая попеременное чередование. Обычным велосипедистам желательно выбирать цепь именно такого типа.
  2. Халфлинк (половина звена, или half link) предполагает наличие в конструкции последовательности однотипных полузвеньев, которые не чередуются между собой, а входят друг в друга. Если однозначно сложно сказать, какая цепь для велосипеда лучше, то относительно прочности и устойчивости к повреждениям динамического характера именно этот тип оказывается наиболее предпочтительным. Более того, подобный механизм хорошо поддаётся ремонту. Без недостатков здесь не обошлось. Такие механизмы склонны к быстрому растяжению, что обусловлено наличием большого количества «ослабленных» элементов. Помочь в подобной ситуации может специальный замок, который устанавливается на цепи такого типа.

Среди производителей велосипедных цепей вошло в моду создавать уникальные замки, поэтому говорить о конкретной цифре и рассматривать существующие разновидности просто бессмысленно.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Велосипедная цепь Халфлинк

В зависимости от ширины

На выбор велосипедной цепи существенное влияние оказывает её ширина. Если длина может легко варьироваться путём добавления или удаления необходимого количества звеньев, то ширина является характеристикой постоянной.

  1. Широкие, стандартные цепи предназначаются для 7–8-скоростных велосипедов.
  2. Для 9 скоростей необходимы особые цепи, которые часто поставляются согласно конкретным сборкам.
  3. Для 10 скоростей предназначаются узкие цепи, для которых необходимы особые звёзды.

Выбор неправильной цепи по ширине и скорости, для которой она предназначается, чреват серьёзными последствиями. Во-первых, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Во-вторых, цепь может застрять в переключателе, серьёзно испортить трансмиссию и сделает невозможным нормальное перемещение на велосипеде.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Цепь неправильной ширины может привести к возникновению аварийной ситуации или застрять в переключателе

Самый лучший велосипедный замок Kryptonite KryptoLok Series 2 ATB

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Самым лучшим видом велосипедных замков принято считать U-образные замки — лучший способ защититься от велосипедных воров. Типичный велозамок в виде буквы U спроектирован так, что с его помощью можно прикрепить раму и одно колесо к земле на велопарковке или велосипедной стоянке. Конечно, хорошо подготовленный вор сможет перерезать и его, но всё же справиться с U-образным замком намного сложнее, чем с замком другого типа. Kryptonite KryptoLok Series 2 ATB изготавливается из закалённой стали и имеет устойчивый к лому и дрели «цилиндр в виде диска». Он способен противостоять практически любому методу взлома (с помощью болтореза, дрели, автомобильного домкрат и пилы по металлу). Учитывая цену в 40 долларов, этот велосипедный замок считается достаточно дорогим, но тем не менее это самый лучший замок для велосипеда.

Как правильно выбрать велосипедный замок, и защитить велосипед от кражи

Среди велосипедистов со стажем сложилось стойкое мнение, что украсть можно абсолютно любой байк, какой бы замечательный вело-замок на нём ни стоял. И всё-таки ничего не делать для защиты своего двухколёсного сокровища тоже нельзя. Выбор надёжного замка для велосипеда, лучше всего начать со знакомства с типами существующих конструкций.

Типы велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Понять, какое из устройств подходит именно вам, проще всего исходя из того, насколько часто вы планируете пользоваться замком, каковы ваши финансовые возможности и технические способности.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • тросовые;
  • u-образные;
  • цепные;
  • пластинчатые(складные);
  • самодельные.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Код или ключ

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

Велосипедные замки, их разновидности и свойства, какой лучше выбрать?5-значный кодовый замок

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления.

«Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом.

Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами.

Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса.

Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Полезные советы

  • Пристегивайте велосипед в людном месте. Паркуйте байк в самом проходном месте, желательно, в зоне действия видеокамер. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.
  • Используйте как минимум два замка. Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса. Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.
  • Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами. Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.
  • Уходя, снимайте с байка все ценное, не используйте эксцентрики. Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx.
  • Никому не говорите реальную цену велосипеда. Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк. Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.
  • Записать серийный номер до, написать заявление после. Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки.

Если планируешь оставлять свой велосипед в небезопасном месте, то лучше использовать U-образный или цепной замок.

Если тебе нужно припарковать друга на короткое время, то тросового замка или замка из пластин вполне достаточно. Для дополнительной защиты не помешает блокировка колес и седла.

На тросовом или пластинчатом замке рекомендуется оставлять байк на 20-40 минут, на цепи: 2-3 часа, на U-образном замке: 8-10 часов или на ночь.

Даже если воришке захочется покуситься на твой велик, на это, в любом случае, требуется время, поэтому нужно быть бдительным и не оставлять свой велосипед в малолюдных местах.

Велозамок — очень нужная и полезная вещь, но следует понимать, где и на какой срок следует оставлять велосипед. Если оставляешь байк надолго, то пристегивай хорошим замком, а лучше двумя.

 Не экономь на замках, иначе потом придется покупать новый велосипед.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector