10 шагов как быстро помыть велосипед

10 шагов как быстро помыть велосипед

Большинство владельцев предпочитает самостоятельно отмывать грязь со своего железного друга – так они будут в большей уверенности, что всё сделано правильно и как надо. Есть два варианта, как правильно мыть велосипед в домашних условиях.

Первый – это сухая чистка своими руками. Перед процессом нужно подождать, пока вся грязь высохнет, а потом следует начать аккуратно счищать её, двигаясь сверху вниз. Обычно для очистки используют несколько щёток различной жёсткости, например, обувная щётка, зубная и ёршик для мытья бутылок для труднодоступных мест.

Второй вариант, подходящий для больших загрязнений – влажная чистка. Большинство велолюбителей предпочитают загнать велосипед в ванную и мыть там.

Чтобы он полностью поместился в ванной, нужно снять колёса и расположить байк в перевёрнутом виде.

Сначала следует удалить основные загрязнения при помощи душа или из шланга, потом уже можно приступить к более тщательному очищению велосипеда. Для этого требуется: моющее средство, губка, щётки.

Обычно используется специальные велошампуни, но можно воспользоваться и простым средством для мытья посуды.

С помощью губки и щёток можно тщательно очистить детали велосипеда от грязи, но надо следить, чтобы вода не попала в рулевую колонку, втулки колёс и каретку, так как там находятся подшипники, которые могут заржаветь.

Также нежелательно, чтобы вода попадала в вилку через пыльники и в раму, так как внутри может образоваться коррозия.

Мыть велосипедную цепь надо очень тщательно – там очень много грязи, которая скапливается в масле. Отмывать байк удобнее тёплой водой, поскольку она лучше смывает грязь. Не стоит оттирать грязь с применением грубой силы – от этого могут появиться царапины, лучше мыть губкой с большим количеством воды и моющего средства.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо протереть сухой мягкой тряпкой и оставить сохнуть, а после этого следует обязательно нанести смазку на велосипедную цепь и другие детали.

Уход за горным велосипедом — как мыть?

За велосипедом нужно ухаживать. Тот, кто запомнил эту простую истину в день его покупки, у того, вероятнее всего, минимум проблем с эксплуатацией и обслуживанием байка.

10 шагов как быстро помыть велосипед

Горный велосипед – завсегдатай проблемных дорог и экстремальных ландшафтов, не отличающихся чистотой. После самой обычной поездки на горном велосипеде, его нужно приводить в порядок как минимум для того чтобы следующая поездка принесла приятные эмоции и пользу.

На вопрос – нужно ли мыть велосипед? – разные велосипедисты отвечают по разному. Есть ярые приверженцы водных процедур, намывающие свой байк после каждой поездки.

Есть люди, считающие, что вода не столь полезна для металлических деталей велосипеда, а потому моющие его крайне редко. Но как всегда – правда где-то посередине.

Не нужно фанатично плескаться, но и пренебрегать мытьем велосипеда тоже не следует.

Для того, чтобы эксплуатация велосипеда приносила радость, необходимо соблюдать несколько несложных правил. Прежде всего, не оставлять байк на морозе, под дождем или снегом, в жару на солнцепеке. Температурные перепады еще никому и ничему не приносили пользы, поэтому рисковать не стоит и с велосипедом.

Мыть велосипед нужно только при крайней степени загрязнения – после катания по грязи, падений и так далее. Если вы катались в сухую погоду, то достаточно протереть велосипед сухой мягкой тканью, а подвижные детали обмахнуть щеткой. Это летом или осенью.

Зимой же байк нужно мыть в теплой воде с автомобильным шампунем после каждой прогулки, так как реагенты и соли, которыми посыпают дороги в зимний период – главные враги колес и подвижных частей велосипеда. После мытья байк необходимо вытереть насухо, можно даже посушить феном – главное, чтобы нигде не оставалась вода, которая может вызвать ржавление металла.

Особое внимание необходимо уделять труднодоступным местам механизма, так как там со времени скапливается достаточно много грязи, которая способна в буквальном смысле слова убить велосипед

10 шагов как быстро помыть велосипед

Мыть велосипед нужно правильно. Если ваш байк оснащен съемной электроникой, ее необходимо снять, чтобы вода не испортила ее

Если электроника не снимается, то мыть велосипед необходимо очень осторожно по понятным причинам. В таком случае лучше не поливать байк струями под напором, а воспользоваться мягкой губкой и тщательно отмывать все своими руками. Дольше, зато безопаснее

Дольше, зато безопаснее.

Если у вас нет автомобильного шампуня, то бежать за ним в срочном порядке в магазин не нужно. Прекрасно справится с задачей и обычное средство для мытья посуды с обезжиривающим эффектом. Главное, чтобы в его состав не входила сода, которая способна забить механизм и привести его в негодность.

10 шагов как быстро помыть велосипед 10 шагов как быстро помыть велосипед 10 шагов как быстро помыть велосипед 10 шагов как быстро помыть велосипед 10 шагов как быстро помыть велосипед 10 шагов как быстро помыть велосипед 10 шагов как быстро помыть велосипед

В идеале мыть велосипед нужно только если загрязнение невозможно удалить иным способом. А альтернативой мытью может стать очистка байка при помощи щетки и мягких тряпок. После гигиенических процедур необходимо смазать маслом все требующие того детали и оставить стального коня отдыхать.

Правильная мойка цепи и механизмов. Машинка для мойки цепи

Стоит заметить, что цепь является важной деталью велосипеда. Без нее невозможно движение. Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно

Как чистят цепь:

Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно. Как чистят цепь:

  • С помощью шлифовальной машинки;
  • Вручную жесткой щеткой;
  • Керосином в емкости;
  • Используя цепомойку.

Первый этап: с помощью щетки удалить всю грязь. Для этих целей подойдет вариант для мытья кафеля или обувная с жестким ворсом.

Чтобы минимизировать грязь, используйте старую большую тряпку, руки защитите плотными резиновыми перчатками, которые продаются в строительных магазинах. Обычные бытовые или медицинские быстро порвутся.

Чистить вдоль отверстий с одной, а затем другой стороны, таким образом убирается грязь и пыль.

Для сильных загрязнений, например глины, или для велосипедов с несъемными цепями можно применять цепомойку. Она тщательно очищает даже укромные места возле роликов.

Легко помыть цепь – керосин. Он наилучшим способом удаляет смесь пыли, грязи и смазки. В емкость с керосином уложить цепь. Ее можно не сжимать и плотно не скручивать – ролики должны быть свободными для доступа жидкости. Вам нужно оставить на сутки, а затем протереть сухой тряпкой.

Некоторые для ускорения процесса вместо воды применяют шлифовальные машинки. В этом случае цепь сворачивается в калачик. Насадкой, не прикладывая усилий пройтись по цепи. Желательно придерживать ее, чтобы высокая скорость вращения насадки не отбросила ее в сторону.

Как часто нужна чистка и смазка цепи на велосипеде

Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.

Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.

Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных сингспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.

Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.

Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.

В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.

Мойка цепи. Машинка для мойки цепи велосипеда

Цепь очень сильно подвержена загрязнению при езде не только в дождь, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду. Цепь – это тот элемент велосипеда, который должен всегда содержаться в частоте, от этого зависит скорость её износа и сопряженных деталей.

Идеальным вариантом для мойки цепи будет наличие специальной машинки для мойки цепи велосипеда. Машинка заправляется специальным чистящим средством или мыльной водой. Пропуская цепь через эту машинку можно отмыть её полностью, включая труднодоступные места сочленений пинов.

Если Вы не успели обзавестись машинкой для цепи, то это не значит, что невозможно тщательно её отмыть. Просто необходимо будет снять цепь и отмыть её в специально подготовленной ванночке с растворителем или ему подобными жидкостями.

Полезные советы

Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.

Читайте также:  Как устроен велосипед?

Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:

  • кисточку и растворитель;
  • жидкое мыло;
  • спрей на керосиновой основе.

Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью.

Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.

В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.

Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.

Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.

Самые частые ошибки и ещё немного советов

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому.

Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму.

Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.

Трансмиссия

Первым делом снимите цепь и забросьте её в банку с ацетоном или вайт-спиритом, пусть отмокает. Далее пощелкайте манетками, чтобы выяснить, не заржавели ли тросики скоростей.

Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы рекомендовал снять тросы, и залить в рубашки WD40. Смазывать велосипед и его компоненты солидолом или чем-то подобным не надо.

Проверьте, как ходит лапка заднего переключателя без нагрузки. Этот механизм не требует смазки, главное, чтобы не было грязи и ржавчины. Такой же осмотр нужен и переднему переключателю. Манетки, как правило, не страдают от ржавчины.

Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на каждый пин. Осталось только настроить передние и задние скорости, и трансмиссия готова к бою.

Как мыть велосипед

Перед началом мойки велосипеда следует снять велокомпьютер, бутылку, сумку и прочие навесные элементы, которые могут испортиться или сломаться. Удалите большие куски грязи, траву и т.д. Затем обильно смочите велосипед водой, дайте время грязи размокнуть.

Пока грязь отмокает можно подготовить моющее средство, для этого в ведре с водой размешайте необходимое количество средства до образования пены. Для мойки велосипеда и других труднодоступных мест, в продаже существуют специальные щетки. Затем моете велосипед с этим моющим средством.

После протирки велосипеда на нем могут присутствовать разводы и можно удалить путем полировки. Обязательно избегайте прямого попадания воды на закрытые компоненты – втулки и каретку.

После завершения процедуры мойки велосипеда необходимо смазать все его подвижные элементы – цепь, втулки, каретку и прочее.

Сидение

Этот пункт относится только к обладателям кожаных седел, например Brooks. Даже если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его нужно обработать Пруфидом.

Proofide — это телячий жир, поэтому не стоит пытаться его заменить какими-то другими смазками. Нужно втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный — на лицевую.

После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после покатушек. Слишком часто пользоваться Пруфидом не стоит, чтобы не размягчить кожу больше, чем надо.

______________________________________

Нужно делать все эти процедуры или нет — решает каждый. Расскажите, где хранится ваш велосипед зимой, и что вы делаете весной, чтобы подготовить его к новому сезону.

Читать также:

  • Как повысить видимость велосипедиста
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Стоит ли покупать подержанный велосипед

Подготовка велосипеда к сезону: 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

10 шагов как быстро помыть велосипед

Если вы ответственный велосипедовладелец, то мы уверены, что к вопросам консервации, хранения и подготовки к сезону снаряжения подходите тщательно и понимаете важность всех, связанных с этим процессом, процедур. Велосипед – штука сложная, от его надежности иногда зависит ваша жизнь и для того, чтобы он работал «как часы» долго и качественно, необходимо к каждой манипуляции подходить, понимая – что вы делаете, как и зачем?

Сейчас – период подготовки к велосезону и для того, чтобы ваш «железный конь» хорошо работал на вас, доставляя вам радость и обеспечивая безопасность, следует привести его в порядок перед первым «выгулом».

10 шагов как быстро помыть велосипед

1. Очистка от прошлогодней грязи

Если перед хранением байк вы не мыли, не снимали с него старую смазку с трущихся механизмов и пыль с рамы, накопившуюся за сезон, то начните домашнее техобслуживание велосипеда – именно с очистительных процедур.

Поверхностную грязь и пыль с рамы можно смыть с помощью мыльного раствора и обыкновенной тряпки. Если вам не особо жалко вашу сантехнику, то можно помыть велосипед в ванной, с помощью душа.

Хороший вариант – довести велосипед до ближайшего автосервиса и попросить его помыть там с мыльным раствором.

На автомойке с помощью очистительных устройств хорошо вымывается грязь, забившаяся в узости механизмов, однако, надо помнить о том, что в этом случае не следует использовать сильный напор, так как может вымыться смазка из каретки и втулок.

10 шагов как быстро помыть велосипед

Впрочем, и при обычном мытье тряпкой старайтесь, чтобы вода туда не попадала.

Вместе с тем, необходимо заметить, что трущиеся части механизмов велосипеда лучше всего мыть вручную, с помощью специальных средств и с использованием специальных инструментов.

10 шагов как быстро помыть велосипед

В качестве средств хорошо подойдут универсальные очистители, которые отлично очищают байк и от грязи, и от остатков старой смазки, и специальные щетки, которые не царапают лаковое покрытие с одной стороны, а с другой – их щетина хорошо проникает в узкие места и вымывает всю грязь.

2. Очистка и смазка цепи

Для дальнейшего самостоятельного обслуживания велосипеда вам понадобится минимальный набор инструментов и аккуратности, а это не так уж сложно.

Сначала осмотрите велосипед: нет ли каких-то явных повреждений, особенно на швах – нет ли трещин в раме или сколов металла. Проверьте состояние цепи.

Её ресурс составляет около четырёх тысяч километров, но, конечно, манера езды и состояние дорог играет здесь большую роль.

Определить состояние цепи можно, измерив её: с течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья звездочек – хороший показатель того, что цепь пора менять.

Если делать это пока рано, то просто промойте цепь. Конечно, очистку цепи можно сделать и с помощью старой зубной щетки, но опыт показывает, что специальная машинка (например, машинка для читки цепи Muc-off), справится лучше – с ее помощью можно качественно отмыть цепь от грязи и старой смазки, не снимая ее с байка.

В результате очистки цепи на ней не должно остаться грязи. В качестве моющего средства подойдут бензин, WD-40 или специальные жидкости.

Главная задача при очистке цепи — полностью смыть старую смазку, накопившую грязь и играющую роль абразива, который стачивает все механизмы, через которые проходит цепь. После очистки цепь надо хорошенько просушить перед тем, как её смазывать.

Некоторые владельцы велосипедов смазывают цепь обычным машинным маслом, но лучше всё же использовать профессиональные смазки, вроде Muc-off.

К ним меньше пристаёт пыль и грязь, так как они сделаны на основе силикона. Нанесите на каждое звено по капле, лучше на внутреннюю сторону цепи и сделайте проворот механизмов так, чтобы смазка ровно распределилась по всей цепи. Смазка специально имеет яркий цвет, чтобы хорошо было видно – где она уже есть на цепи, а где ее еще нет.

10 шагов как быстро помыть велосипед

3. Протяжка болтов и винтов по всему велосипеду

Теперь можно переходить к затягиванию болтов. Это требуется для болта, зажимающего подседельный штырь и болта под самим седлом – так чтобы оно было расположено параллельно земле и не съезжало под вашим весом. Затяните эксцентрики на колёсах – с некоторым усилием, но не переусердствуйте, иначе колесо может лопнуть при езде.

Закрутите боковые болты, передние болты крышки выноса и верхний болт выноса. Переднее колесо и вынос должны находиться на одной прямой. Если руль на вашем велосипеде прямой, подтяните болты, которые держат тормозные ручки и манетки.

Делать все эти манипуляции мы рекомендуем с помощью специальных инструментов, которые максимально точно подходят под такие операции.

4. Проверка тормозов

Следующий шаг подготовки велосипеда к сезону – проверка работы тормозов. Убедитесь, что за зиму тросики не заржавели и они свободно ходят внутри рубашек и механизмов велосипеда.

Читайте также:  Каким должен быть зимний велосипед - всё о велоспорте

Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка должна застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью должны схватывать обод.

На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра.

Если ход тросиков не плавный или что-то вам не нравится в поведении тормозной системы — не отчаивайтесь: ремонт не обязательно будет дорогим. В наши веломастерские нередко обращаются с просьбой заменить тормоза или разобраться – почему тормозная система работает странно.

Однако, наш опыт говорит, что чаще всего просто необходима лишь замена колодок, тросиков и рубашек. Дело в том, что рубашки тормозов не герметичны, они не защищены от влаги, на тросики постоянно попадает влага, они трутся внутри рубашек, их поверхность постепенно окисляется и тормоза начинают плохо работать, ход велосипеда теряет плавность.

В этом случае достаточно просто поменять целиком тросики и рубашки.

Будьте особенно внимательны, если тормоза на вашем велосипеде гидравлические. Это гораздо более сложная система, в отличии от ободной. Даже небольшая утечка тормозной жидкости, если та попала на колодки и диск, может привести к отказу тормозной системы.

Перед выездом всегда проверьте работу тормозных ручек – понажимайте их: они не должны «залипать» на обратном ходу. Неполадки могут возникнуть из-за того, что в механизм попал воздух, особенно если велосипед хранился подвешенным за переднее колесо.

Если что-то не в порядке, поможет прокачка гидравлической системы.

Другая, возможная проблема отказа работы – попадание в тормозную жидкость воды — она может вобрать в себя влагу, если байк хранится в сыром помещении. Здесь тоже поможет несложная процедура прокачки, а также смена тормозной жидкости.

Процедуры регулировки и ремонта гидравлических тормозов делаются только в «стационаре» — сервис-центрах «Канта», которые находятся при каждом розничном магазине.

В условиях карантина у нас работает быстрый и качественный «выездной сервис», который, при возможности сделает ремонт на месте, а при необходимости – заберет ваш велосипед в «стационар», отремонтирует, а потом привезет вам обратно.

5. Проверка колес

Возьмитесь за руль или седло, приподнимите байк и пошатайте / потрясите его из стороны в сторону. Посторонние звуки (щелчки) или люфт говорят о том, что колёса нуждаются в чистке, регулировке втулок и смазке. Прокрутите колёса: если их ход свободный, плавный и долгий, без скрипа и заеданий, то всё в порядке.

Проверьте руками все спицы — они должны быть натянуты с одинаковой силой – чтобы убедиться в этом, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении. Если какая-то из спиц выбивается из «хора» или фальшивит, её нужно ослабить или подтянуть.

Если у вас нет специального навыка или инструмента – специального спицевого ключа, то лучше доверить этот процесс профессионалам — обычные пассатижи и чрезмерные физические усилия могут только усугубить проблему. Также проверить натяжение спиц можно, взявшись за две соседние спицы указательным и большим пальцами.

Они не должны легко сжиматься даже при серьезном надавливании.

6. Проверка резины покрышек

Задубевшую за зиму резину на колёсах можно размягчить лимонным соком: просто выдавите его на тряпку и натрите промытые шины. Это улучшит сцепление с дорогой. Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин – за зимний простой они непременно должны были спустить воздух.

Накачайте шины до «рабочего» давления – для этого лучше всего использовать насос с манометром и подождите некоторое время. Если шины не теряют давления в течение часа, то покрышки и камеры «пережили» зиму, резина не рассыпалась и их менять нет смысла. Если давление падает, то мы вам рекомендуем поменять сразу и покрышки и камеры.

Лучшие варианты – от компании Maxxis, которая является производителем велопокрышек №1 в мире.

7. Очистка зоны педалей

Обязательно тщательно прочистите зону педалей. Подшипники в них нечасто, но всё же иногда тоже нуждаются в чистке, регулировке и смазке.

Если байк хранился в сыром месте, тем более в грязном состоянии после осеннего катания, высока вероятность, что придётся отдать его в сервис-центр мастеру, чтобы тот перебрал втулки.

Это можно сделать и самостоятельно, процедура несложная: раскрутить втулку, очистить её от грязи специальными промывками, протереть подшипники, смазать и собрать обратно.

10 шагов как быстро помыть велосипед

8. Советы по хранению велосипеда – на будущее

После отмывки от грязи, проверки и настройки всех систем, подтяжки болтов и винтов байк готов к выходу.

Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила его хранения. Оставив велосипед на зиму немытым будьте готовы к тому, что некоторые детали придётся поменять.

Если предварительно помытый велосипед провёл зиму в тёплом и сухом помещении (особенно в чехле), как правило достаточно просто смазать цепь, подкачать шины и проверить настройку. Цепь лучше снять, тщательно прочистить, смазать и хранить отдельно в герметичном пакете — тогда перед новым сезоном её будет достаточно надеть обратно.

Помните: если вы добросовестно ухаживаете за велосипедом, в случае необходимости обращаетесь к профессионалам, обращаться в сервис по причине ремонта, покупать новые и иногда дорогие запчасти придётся значительно реже.

9. И последнее

В этом году весна принесла нам много сюрпризов: во-первых, летний сезон начался раньше обычного, во-вторых эпидемиологическая ситуация ввела существенные коррективы в обычный уклад вещей. Но компания «Кант» готова меняться и подстраиваться под нужды клиента.

В этом году мы раньше срока подготовили нашу услугу выездного сервиса, наши мастера готовы приехать к вам домой или на дачу провести бесплатную диагностику и ремонт.

Если у вас серьезная поломка, которую нельзя починить на месте, наши специалисты заберут ваш велосипед в специализированный сервис-центр, произведут ремонт и вернут его вам домой.

Эта услуга работает только в Москве и Подмосковье (до 50 км от МКАД).

Все наши сотрудники проходят медицинский контроль, работают в медицинских масках и перчатках. Процедуру передачи велосипеда мы можем провести бесконтактным методом, вам необходимо только указать об этом в х к заказу.

Вы можете принести ваш велосипед в любой из наших сервисов, они располагаются в каждом магазине за исключением магазинов в Красной поляне, наш сервис на базе экипировочного центра «Кант» на «Розе хутор» (уровень 560 за Ратушей, ул. Каменка д.2) работает только с горнолыжным оборудованием.

  • Как и при работе на выезде, наши мастера в сервис-центрах проходят медицинский контроль, работают в перчатках, помещения проходят специальную антибактериальную обработку.
  • Ваш велосипед мы бесплатно обработаем антивирусной пропиткой.
  • Сориентироваться по стоимости услуг велосервиса можно здесь.
  • Узнать больше или заказать выездной велосипедный сервис онлайн можно здесь.
  • Для вашего удобства мы разработали удобную онлайн запись на услуги выездного сервиса, спланировать время теперь вам будет очень просто.

Мы хоть и призываем вас в это сложное время больше заниматься велоспортом, бегом и другими активностями, что укрепляют ваш иммунитет, но в то же время просим ответственно подходить к условиям карантина, избегать скопления людей и придерживаться рекомендаций врачей и местных властей. Не болейте!

Как правильно помыть велосипед на автомойке или дома: краткая инструкция

Тема мойки велосипедов спорная. Кто-то моет велосипед раз в год, кто-то после каждой тренировки. Одни пользуются автомойками, другие моют только руками.

Мы уверены, велосипед нужно мыть и смазывать регулярно, но без фанатизма. В сухую погоду достаточно 1 раз в месяц, при катании по грязи — после каждой тренировки. Важно делать это правильно, чтобы велосипед прослужил долго.

В статье рассказали, как и чем мыть велосипед, и что для этого нужно.

Источник: cyclingmagazine.caИсточник: cyclingmagazine.ca

Можно ли мыть велосипед на автомойке

Да, можно, если делать это с головой. Не направляйте напор воды на каретку, рулевую, втулки колес и амортизаторы. Все остальное можно мыть смело.

Как мыть велосипед керхером

Самый простой, быстрый и доступный способ помыть велосипед — автомойка самообслуживания. Не соглашайтесь, чтобы ваш велосипед мыл автомойщик, только самостоятельно. На некоторых автомойках разрешают помыть самому.

Вот основные правила мойки велосипеда на автомойке:

  • Обязательно мойте велик своими руками, не доверяйте автомойщикам
  • Направляйте струю под косым углом и на расстоянии минимум 50 см
  • Не мойте под напором вилку, втулки, каретку, рулевую колонку
  • Не мойте велосипед автошампунями. Вы не знаете, какой состав и в какой концентрации залит, а некоторые компоненты автошампуней могут испортить детали велосипеда. Вода под напором прекрасно отмывает большинство грязи, остальное протрите тряпочкой.

Обратите внимание: на фото велосипед покрывается велошампунем Muc-off. Это вариант для тех, у кого есть собственная мойка высокого давления.

Источник: bikerumor.com

После мойки просушите велосипед, смажьте цепь и «ноги» вилки.

Читайте также:  Велосипеды из италии - всё о велоспорте

Как мыть велосипед в домашних условиях

Если автомойки нет рядом или не уверены, что не навредите велосипеду, можно помыть велосипед в ручном режиме. Для этого нужны некоторые приспособления и больше свободного времени.

Что нужно для самостоятельной мойки

  • Щетка для чистки кассеты и других труднодоступных мест
  • Машинка для мойки цепи велосипеда или старые зубные щетки
  • Средство для мытья цепи: бензин-калоша, обычный бензин и подобные средства
  • Велосипедный шампунь, раствор мыла или жидкости для мытья посуды
  • Садовый пульверизатор — им удобнее смывать с велосипеда грязь и моющее средство.

Как помыть велосипед самостоятельно на улице

  1. Сначала облейте велосипед водой и сбейте крупную грязь
  2. Покройте пеной из моющего средства
  3. Подождите пару минут и смойте грязь из пульверизатора
  4. Почистите и смажьте цепь

Если на улице помыть велосипед негде, можно помыть дома в ванной. Это самый неудобный способ, но тоже возможен.

Как помыть велосипед дома в ванной

  1. Снимите с велосипеда колеса, сумку, велокомпьютер и другую навеску.
  2. Сбейте большие куски грязи и хорошо облейте велосипед, чтобы грязь легче отходила.
  3. Разведите моющее средство в воде, нанесите на велосипед и оставьте на пару минут.

  4. Смойте средство и протрите велосипед сухой тряпкой.
  5. Повторите все то же самое с колесами.

Пример мойки велосипеда дома в ванной со снятием только переднего колеса. Удобнее, на наш взгляд, снять оба колеса и поставить велик на руль.

Мойка цепи и трансмиссии велосипеда

Для промывки цепи можно использовать мыльный раствор, специальные средства для велосипедных цепей, растворитель бензин-калоша, обычный бензин.

Для мойки и смазки цепи пригодятся:

  • старые зубные щетки или машинка для чистки цепи
  • тряпочки
  • средство для промывки
  • смазка для велосипедной цепи

Источник: road.cc

Цепь можно чистить, не снимая с велосипеда:

  1. Тряпочкой снимите крупную грязь с цепи со звезд трансмиссии, почистите переключатели
  2. Смочите щеточки в чистящем растворе и почистите труднодоступные места. Можно использовать машинку для чистки цепи
  3. Протрите все сухой тряпочкой
  4. Нанесите смазку

Подробно процесс показан на видео:

Для более тщательной чистки цепи ее лучше снять и промыть в жидкости

Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция

Не поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

По теме: Почему нужно мыть велосипед после каждой поездки

Чтобы вымыть велосипед, вам потребуется:

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • «Рабочая» одежда;
  • Пара перчаток — лучше приобрести одноразовые — вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

По теме: Простой график ухода за велосипедом

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех — пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Мытье всего велосипеда

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить.

Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости.

Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой.

Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед — это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь.

Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Самые частые ошибки и ещё немного советов

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому.

Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму.

Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.

Набор для чистки и смазки велосипеда — запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

  • Обезжириватель «Muc-off degreaser» — основа любого велосипедного набора.
  • Смазочное масло «Finish line cross country lube» — имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.
  • Набор «Pedro’s Bicycle Cleaning Kit» — также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.
  • Набор «Chain cleaning kit» — я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Как правильно мыть велосипед — видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector