Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Велоспорт это очень трудное занятие, которое требует сноровки и большого терпения. Однако этого не достаточно. Очень важно, чтобы комплектующие этого средства, отвечали всем последним требованиям техники.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиВ связи с этим многие производители, устанавливают на свои модели планетарную втулку, которая обеспечивает равномерное движение и регулирует скорость во время езды. Стоит отметить, что многие и понятия не имеют, что это за элемент и что он из себя представляет.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиПланетарная втулка является важным элементом приводной системы велосипедов. Устройство этого приспособления заключается в сложном шестерёнчатом механизме изменений передаточного отношения. Регулирование взаимных расположений и зацеплений шестеренки происходит за счет ручки переключения скорости, которая обычно расположена на руле велосипеда.

Работа этого приспособления происходит следующим образом:

  1. При низкой передаче, зубчатое колесо при помощи задней звездочки начинает двигаться. Втулка за счет планетарной обоймы перемещается и понижает передачу. За счет этого, колесо совершает 3 вращения на каждые 4 вращения звездочки, во время этого происходит понижение передачи на 25 %;
  2. При прямой передаче, звездочка заставляет двигаться зубчатое колесо, которое заставляет перемещаться втулку. За счет этого происходит прямая передача;
  3. При высокой передаче звёздочка передает усилие на обойму, и оно в свою очередь заставляет двигаться зубчатое колесо. Далее зубчатое колесо заставляет двигаться втулку. За сет этого, на каждые три оборота звездочки колесо совершает 4 вращения, во время этого передача повышается на 33 %.

Также стоит обратить внимание на особенности планетарных втулок:

  • Современные приспособления могут иметь до 14 передач скоростей, правда такие втулки большая редкость и их стоимость достаточно высокая;
  • На некоторых приспособлениях есть задняя передача. Это очень удобно для трехколесных велосипедов;
  • Есть возможность использовать механизмы с фиксированной подачей. Это очень удобно для езды в зимнее время;
  • Вместе с втулкой дополнительно устанавливается корпус защиты цепи. Благодаря этому, на много повышается длительность использования этого приспособления.

Устройство планетарной втулки

Рабочий процесс планетарной втулки такой же, как и у коробки передач у автомобилей – регулирование скоростных режимов. Во время езды не возникает трудностей и непредвиденных проблем. С помощью этого приспособления происходит быстрое и своевременное переключение режимов скорости. На рисунке изображено полное устройство механизма этого приспособления.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Элементы входящие в состав устройства планетарной втулки:

  • Солнечная шестеренка (желтого цвета). Она располагается в центральной части этого приспособления, и выполняет функции оси заднего колеса;
  • Водило (синего цвета). Это группа из нескольких планетарных шестеренок или сателлитов, которые очень крепко закреплены на своих осях и находятся в прочной фиксации с солнечной шестеренкой;
  • Кольцевая шестеренка (красного цвета). Это наружная шестеренка или эпицикл. Она состоит из внутренней зубчатой передачи. Эта передача обеспечивает прочную сцепку с сателлитами.

Область применения планетарных втулок

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиПланетарные втулки используются в основном на городских и прогулочных велосипедах. В связи с тем, что они имеют достаточно большой вес, их очень неудобно использовать на спортивных велосипедах.

Спортивные велосипеды в основном применяют для езды на рельефной местности, с множеством ухабов, и если на них будет установлена планетарная втулка, это создаст множество неудобств и проблем.

Поэтому ее лучше устанавливать на велосипеды для городской езды, потому что эти велосипеды не встречают сильных нагрузок и их используют в основном для ровных дорог.

Поскольку городские байки используют для ежедневной езды, на них лучше всего устанавливать планетарные втулки на 3, 8 и 11 скоростей. Это конечно обойдется дороже, чем обычная классическая втулка, но у планетарной намного больше срок службы, они не ломаются и за счет этого увеличивается износ цепи.

Производители втулок

Можно выделить основные фирмы-производители этих приспособлений:

  • Shimano;
  • SRAM;
  • Sturmey-Archer;
  • Rohloff

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиФирма Rohloff занимает первое место по уровню сложности изготовленного устройства. Модели состоят из 14 планетарных составляющих.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиВторое место по производству занимает фирма SRAM. Модели этого производителя имеют до 12 скоростных передач. Диапазон передач у них достигает до 420 %.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиShimano является популярным изготовителем запчастей и втулок для велосипедов. Ассортимент этого производителя имеет втулки от 3 до 11 скоростей передач.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиSturmey-Archer это производитель втулок с гибридными кассетно-планетарными механизмами. Кроме этого, эта фирма производит и другие типы втулок со скоростями 3, 5 и 7.

Преимущества использования планетарных втулок

В зависимости от свойств и функций планетарных втулок можно выделить основные преимущества этих приспособлений:

  • Высокая прочность и жизнестойкость. Механизм этого приспособления находится под защитным корпусом. Кроме этого, в нем обеспечивается полное смазывание всех элементов трансмиссионным маслом;
  • Быстрое и точное переключение передач скорости. В связи с тем, что переключатель расположен на руле велосипеда, можно переключать скорость, стоя на месте;
  • Высокий набор передаточных чисел. К примеру, если велосипед имеет набор звезд 42-32-32 и кассету 11-30, то передаточное число у него может достигать до 520 %. Также стоит отметить, что у втулок со семью скоростями передаточный диапазон может достигать до 303 %. Во время езды, идет равномерное распределение нагрузки, и поэтому велосипеды с этими втулками могут легко преодолевать различные кочки и ухабы;
  • Наличие простых и прочных цепей. Благодаря этим цепям, обеспечивается бесперебойная работа, не происходят перекосы и перемещений по звездам. Кроме того, эти элементы значительно повышают износ всей системы привода.

Недостатки планетарных втулок

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиПомимо достоинств, эти приспособления имеют некоторые недостатки:

  • Большой вес. В отличие от обычных втулок, эти элементы достаточно тяжелые, например средняя планетарная втулка с семискоростной передачей весит примерно 1,7 килограммов;
  • Невозможность использования на спортивных велосипедах. В связи с тем, что эти втулки имеют большое трение качения;
  • Сложная конструкция. При обнаружении, каких либо поломок и неисправностях не нужно устранять их самостоятельно, лучше всего обратиться к специалистам;
  • Высокая стоимость;
  • Во время сильной и агрессивной езды повышается риск поломки шестерен.

Складные велосипеды с планетарной втулкой

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скоростиМногие производители складных велосипедов комплектуют планетарной втулкой. На этих очень удобно ездить, и есть возможность равномерного регулирования распределения нагрузки во время езды. Кроме этого, они имеют целый ряд преимуществ. В связи с этим, следует рассмотреть самые известные модели этих велосипедов.

Обзор и сравнение моделей

  1. Складной велосипед FORWARD Enigma 154. Он очень удобный и легкий. Он адаптирован под любые дороги – его можно использовать для езды, как на городских дорогах, так и на дорогах за городом.

    Благодаря установленной на нем планетарной втулкой, можно очень переключать передачи скорости и подстраиваться под любые дороги, при равномерном распределении нагрузки он отлично преодолевает кочки, различные подъемы и спуски. Помимо этого, его удобно перевозить в метро и в общественном транспорте.

    Правда, для этого нужна специальная сумка чехол;

  2. Складной велосипед Comanche Lago. Его очень удобно использовать в мегаполисах. Он отлично подстраивается под любые дороги. Кроме этого у него хорошая маневренность при поворотах и отличная скорость.

    Эти велосипеды комплектуются планетарной втулкой Shimano Nexus Inter-3 sg-3c41 с тремя скоростями. Помимо этого, они очень компактные и легко складываются в специальные сумки для велосипедов. Поэтому их можно с легкостью перевозить в метро и в общественном транспорте;

  3. Складной велосипед Shulz.

    Эти модели предназначены для повседневного использования. Их можно использовать для езды на дрогах с асфальтовым, грунтовым покрытием. Также очень хорошо преодолевают ухабы, кочки, спуски, подъемы, поэтому хорошо адаптированы для горной местности.

    На этих транспортных средствах установлена трехскоростная планетарная втулка с задним приводом. Этой втулкой очень удобно пользоваться и она имеет очень долгий срок службы. Кроме этого эти модели велосипедов можно настраивать как для взрослых, так и для детей;

  4. Горный складной велосипед Volume Generator.

    Этот велосипед изготовлен из односкоростного байка и МТВ. Его в основном используют для горной местности, поскольку он отлично преодолевает большие спуски и подъемы, кочки, большие ухабы. На нем установлена втулка Shimano Alfine SG-S700 и два дисковых тормоза. Благодаря этому, можно отлично регулировать передачи скорости и подстраиваться под любой рельеф местности.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде с планетарной втулкой

Велосипедами с планетарной втулкой это очень удобно управлять, и езда с этими приспособлениями очень упрощается, поскольку не возникает проблем с переключением скоростей. Поскольку эти приспособления сами переключают скорость, когда это необходимо. Однако следует ознакомиться с определенными принципами и правилами переключения скоростей:

  1. Лучше всего совершать переключение передачей, когда давление с цепи полностью снято, в противном случае можно просто не переключиться и сломать весь механизм и порвать цепь;
  2. Передачу нужно повышать прямо перед горой, а не во время преодоления ее;
  3. Не следует переключаться одновременно на несколько передач. Все нужно делать последовательно – сначала нужно переключать первую передачу и немного разогнаться, затем вторую по такому же принципу следует переходить на третью и так далее. Весь принцип работы такой же, как и у автомобильной коробки передач;
  4. Необходимо избегать все возможных перекосов цепи.

Процесс переключения:

  • У всех современных велосипедах, в передней части расположены 2-3 звезды, а в задней 8-10 звезд;
  • Нумерация звезд от 1 до 3 происходит в сторону увеличения звезд, а нумерация задних звезд от 1 до 6, в сторону уменьшения звезд.

Для того чтобы этот процесс стал ясен, можно рассмотреть на примере велосипеда с приводом 3х8:

  • Большую переднюю звезду нужно использовать при движении на ровном асфальтовом покрытии. Совместно с этой звездой необходимо использовать задние звезды с номерами 8 до 4;
  • Среднюю переднюю звезду применяют при движении на грунтовой дороге, с плохим асфальтовым покрытием. С ней используются задние звезды с 6 по 2;
  • Маленькую переднюю звезду используют при езде на крутых подъемах и спусках, по ухабам и кочкам. С ней используют задние звезды с 5 по 1.

Ремонт и обслуживание планетарной втулки

Планетарные втулки очень редко ломаются. Они имеют очень долгий срок службы и очень износостойкие. Конечно, при не соблюдении правил использования, иногда у этих приспособлений может выйти из строя механизм, тогда лучше всего обратиться к специалистам для устранения неисправностей.

Не стоит осуществлять ремонт этих элементов самостоятельно, поскольку можно существенно повредить все устройство механизма, и втулка станет не пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Планетарные втулки это очень удобное приспособление. За счет него можно осуществлять движение на велосипеде, оно становится равномерным и не возникнет трудностей при езде на неровных дорогах. Для того чтобы правильно пользоваться этими втулками, следует знать весь механизм работы этих приспособлений и правила его работы.

Вам также может понравиться

Планетарная втулка

Планетарная втулка (internal hub) — это сложная система переключения скоростей для велосипеда.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Она более надежная и долговечная, нежели обычная втулка, но очень плохо реагирует на сверхнагрузки, поэтому их не используют в соревнованиях или экстремальном катании.

Самые продвинутые модели (например некоторые Dutch байки) обладают 7и ступенчатыми планетарными втулками, а на упрощенные ситибайки (или складные) ставят 3х ступенчатые. Написано в циклопедии.

В таких втулках механизм и звезды находятся в смазке под защитной оболочкой, а сама система напоминает коробку передач автомобиля. Я вот пока таких втулок нигде не наблюдал.

Патент на планетарную втулку датируется 1880м годом. Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. 1895м американским инженером была изобретена компактная 2х скоростная планетарная втулка, так и не нашедшая успеха на рынке. Уже в начале 20го века количество скоростей увеличилось до 3 (автор — компания Sturmey-Archer).

В 1930е годы рынок был полон планетарками, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Позже появились переключатели скоростей и кассеты, устанавливаемые на втулки.

Благодаря свое дешевизне и неприхотливостью такая система вскоре вытеснила планетарные втулки.

Компания Sturmey-Archer (одни из основных производителей планетарок, разработала 3- и 5- скоростные системы ещ в 1987, в то время как Shimano только закончили работу над 3х скоростными втулками.

В последнее время они вновь начали обретать популярность и все больше компаний выпускают на рынок планетарные втулки. Основными из них являютсяSturmey-Archer, Rohloff, Shimano, Sram (с купленной в 2001м Fichtel & Sachs), Bendix (выпускала втулки с 1950 по 1970 гг).

а также NuVinci с их уникальной системой «CVP»

Устройство планетарной втулки

Планетарная передача

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Простейшая планетарная передача:желтый — солнечная шестерня,зеленый — водило,синий — сателлиты,

красный — кольцевая шестерня.

Основные элементы планетарной передачи:

  • Солнечная шестерня (англ. sun gear) — находится в центре.
  • Водило (англ. carrier unit) — жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён («сателлитов») одинакового размера (англ. planetary gears), находящихся в зацеплении с солнечной шестерней.
  • Кольцевая шестерня (англ. ring gear) — внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из элементов фиксируется неподвижно, второй — используется как ведущий (замыкается на звезду, приводимую цепью), а третий — в качестве ведомого (замыкается на корпус втулки).

Соединение элементов осуществляется с помощью собачек или роллерного сцепления, уменьшающего шумность. Таким образом, передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, а также того, какой элемент закреплён.

Увеличивая количество планетарных передач, можно увеличивать количество скоростей у втулки.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Взрыв-схема 3-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 3 — водило с сателлитами, 4 — кольцевая шестерня, 6 — ось и солнечная шестерня, 7 — привод с шлицами для звездочки

Принцип работы 3-скоростной планетарной втулки, включающей в себя одну планетарную передачу:

  • Солнечная шестерня — это ось, она закреплена неподвижно на раме.
  • Первая передача (отношение 0.733). Ведомая звезда с помощью привода соединена собачками с кольцевой шестерней. Водило соединено собачками с корпусом втулки. Кольцевая шестерня вращает водило через сателлиты, при этом водило (и корпус втулки) вращается медленнее, чем кольцевая шестерня (и звезда).
  • Вторая передача (отношение 1.0). Под действием исполнительного механизма муфта, сжимая возвратную пружину, выдвигает собачки на кольцевой шестерне, и она зацепляется с корпусом втулки. Вращение передается непосредственно с звезды на кольцевую шестерню и далее на корпус втулки — прямая передача. Водило вращается с той же скоростью, что и на первой передаче, но корпус втулки вращается быстрее, поэтому собачки водила стрекочут по корпусу и не оказывают влияния на работу механизма.
  • Третья передача (отношение 1.364). Исполнительный механизм толкает муфту дальше, она входит своими шлицами в зацепление с водилом. Тем самым, водило соединяется с ведомой звездой. Собачки на кольцевой шестерне по-прежнему зацеплены с корпусом втулки, но водило теперь вращается в противоположную сторону, ускоряя вращение корпуса втулки по сравнению с ведомой звездой. Собачки стрекочут между водилом и корпусом, а также между приводом и кольцевой шестерней

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Взрыв-схема 8-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 3 — сдвоенная планетарная передача в сборе, 4 — водило в сборе, 5 — кольцевая шестерня, 8 — ось и солнечная шестерня в сборе, 9 — муфта, 10 — возвратная пружина, 11 — привод с шлицами для звездочки

При увеличении количества планетарных передач, включаемых в различных сочетаниях, можно увеличивать число передаточных отношений втулки (с соответствующим увеличением сложности и цены).

8-скоростная втулка имеет две планетарных передачи. Первая из них (подключается муфтой на 1-4 скоростях) — замедляет вращение втулки на фиксированную величину. Она состоит из 1 кольцевой шестерни, 1 солнечной шестерни и 1 набора сателлитов. Вторая планетарная передача ускоряет движение втулки.

Она состоит из 1 кольцевой шестерни, 3 солнечных шестерней (далее — СШ № 2, 3, 4) и 3 наборов сателлитов. При переключении передач, различные солнечные шестерни подключаются собачками, расположенными на оси, и меняют передаточное отношение второй планетарной передачи.

5-я передача втулки — прямая, вращение передается с звездочки на корпус без преобразования потока мощности.

Использование планетарных передач (далее — ПП1 и ПП2) втулки на различных скоростях:

  1. ПП1 замедляет, ПП2 не используется.
  2. ПП1 замедляет, ПП2 ускоряет с СШ2.
  3. ПП1 замедляет, ПП2 ускоряет с СШ3.
  4. ПП1 замедляет, ПП2 ускоряет с СШ4.
  5. Прямая передача
  6. ПП1 не используется, ПП2 ускоряет с СШ2.
  7. ПП1 не используется, ПП2 ускоряет с СШ3.
  8. ПП1 не используется, ПП2 ускоряет с СШ4.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Взрыв-схема 11-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 7 — водило № 3 в сборе, 8 — солнечная шестерня № 4, 10 — водило № 2 в сборе, 11 — солнечная шестерня № 2, 12 — водило № 1 в сборе, 14 — ось и солнечная шестерня № 1 в сборе, 15 — муфта, 17 — привод с шлицами для звёздочки

11-скоростная втулка имеет уже 3 планетарных передачи. Она не имеет прямой передачи, поток мощности преобразуется минимум 1 раз на всех передачах.

Красиво и правильно устройство планетарной втулки показано на видео:

По поводу цен небольшое фото планетарных втулок с ценниками 🙂
Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

На сайте велофан хорошо расписана история велосипедов с планетарной втулкой:

Перед как попасть на велосипеды, планетарные втулки использовались на трёхколёсных велосипедах. Патент на планетарную велосипедную втулку датируется серединой 1880-х годов. Первый патент на компактную планетарную втулку был предоставлен в 1895 году американским механиком Сьюардом Томасом Джонсоном из Ноблсвилла в США. В этой втулке было всего две скорости. Она не была коммерчески успешной.

В 1896 Уильям Рейли из Салфорда в Англии запатентовал двухскоростную втулку. Она начала выпускаться в 1898 году под названием «втулка». Она стала большим достижением в велосипедной индустрии и выпускалась ещё не одно десятилетие. Многим понравилась практичность компактной планетарной втулки.

В 1902 году Рейли сконструировал 3-скоростную планетарную втулку. Он прекратил сотрудничество с производителем «втулки» и отдал им интеллектуальные права на планетарные втулки. Чтобы обойти проблему с патентом, коллега Рейли — Джеймс Арчер приобрёл патент на 3-скоростную втулку.

Тем временем известный английский журналист и изобретатель Генри Стармей также изобрёл свою 3-скоростную втулку. В 1903 году Френк Боуден, директор велосипедной компании Raleigh, создал Three-Speed Gear Syndicate и приобрёл права на обе 3-скоростные втулки Reilly/Archer и Sturmey.

 Втулка Рейли выпускалась как первая 3-скоростная втулка Sturmey Archer.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Двухскоростная планетарная втулка Fichtel Sachs Torpedo, выпускавшаяся в 1904 — 1954 годах.

В 1902 году Майкл Педерсен, выпускавший велосипеды Dursley Pedersen, запатентовал 3-скоростную втулку. Она начала выпускаться в 1903 году.

Эта втулка была основана на принципе «контрпривода» с необычной планетарной передачей, в которой вместо зубчатого колеса использовалась вторая солнечная шестерня.

В 1904 году компания Fichtel & Sachs (Германия, Швайнфурт) выпустила втулку под лицензией Wanderer. Таким образом до 1909 года на английском рынке было доступно 14 разных 3-скоростных планетарных втулок.

К 1930-му году планетарные втулки использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоговорящих странах и Скандинавии. Начиная с 1970-х годов они утратили популярность в англоговорящих странах.

Но во многих странах северной Европы, где велосипеды постоянно использовались в качестве повседневного транспорта, а не только для спорта и отдыха, планетарные втулки всё ещё широко использовались.

Появились более дешёвые и мощные (но менее надёжные) классические переключатели скоростей, предлагавшие широкий диапазон передач.

В 1987 году Sturmey-Archer производили только 3- и 5-скоростные втулки, Fichtel & Sachs и Shimano — только 2- и3-скоростные втулки.

В том же году была опубликована первая книга (исключая инструкции по техническому обслуживанию), посвящённая 80 годам истории планетарных втулок.

С тех пор наблюдается медленный но неуклонный рост интереса к планетарным втулкам, что нашло отражении в увеличении доступного диапазона втулок.

В 1995 году Sachs представила Elan, первую планетарную втулку с 12 скоростями и общим передаточным диапазоном 339%. Тремя годами позже Rohloff вышла на рынок с планетарной втулкой на 14 передач Speedhub 500/14 с общим диапазоном 526%, сравнимым с 27 скоростными классическими системами переключения передач.

Она была достаточно надёжная и лёгкая. Это единственная втулка, которая может устанавливаться на горные велосипеды наравне с дерайлерами.

В 2007 году NuVinci запустила в производство бесступенчатую ∞-скоростную втулку (велосипедный вариатор), предназначенную для ежедневных поездок на работу, с общим диапазоном приблизительно 350%.

На 2008 год Sturmey-Archer производила 3-, 5- и 8-скоростные втулки, SRAM (наследник Fichtel & Sachs) производила 3-, 5-, 7- и 9-скоростные, Shimano производила 3-, 7- и 8-скоростные. В феврале 2010 года Shimano официально представила 11-скоростную модель Shimano Alfine 700.

Хотя на большинстве планетарных втулок используется одна задняя звёздочка, в системах SRAM Dual Drive скомбинирована планетарная втулка с задним дерайлером. Тем самым получается трансмиссия широкого диапазона, сосредоточенная на заднем колесе. В 2010 году Canyon представила гибридную втулку 1442, в которой использовалась похожая комбинация планетарной передачи и дерайлера.

У Brompton Bicycle была своя собственная гибридная комбинация специальной втулки Sturmey-Archer широкого диапазона с двухскоростным дерайлером — «BWR» (Brompton Wide Ratio).

Система ориентирована на складные велосипеды, в которых сложный передний дерайлер может загрязнить складной механизм велосипеда, велосипеды с горизонтальной посадкой и велосипеды для перевозки грузов, в которых маленькие колёса и / или увеличенный вес требует широкого диапазона передач с маленькими шагами). В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются.

История выпуска первых моделей производителями:

  • 1902 год, Sturmey Archer (Англия) — 3-скоростная втулка с диапазоном 145%.
  • 1907 год, Fichtel & Sachs (Germany) — 2-скоростная Doppel-Torpedo.
  • 1995 год, Shimano — 7-скоростная Nexus Inter 7 с диапазоном 244%.
  • 1997 год, SRAM приобрела (Fichtel&) Sachs.
  • 1998 год, Rollhoff AG (Германия) — 14-скоростная Speedhub 500/14 с диапазоном 526%.
  • 2009 год, Brompton (England) — 3-скоростная BWR с диапазоном 246%.

Достоинства планетарной втулки

  • Механизм переключения передач хорошо защищён от внешних воздействий, благодаря чему трансмиссия требует меньше ухода и имеет больший ресурс по сравнению со схемой с внешним переключением передач.
  • В случае рамы с горизонтальными или скользящими дропаутами (или с эксцентриковой кареткой) отсутствует риск поломки петуха и/или попадания заднего переключателя в спицы.
  • Возможность переключения передач в неподвижном состоянии, что полезно для городской езды.
  • Более простая эксплуатация, особенно для неопытных велосипедистов: одна манетка, нет запрещённых сочетаний передач.
  • Возможность использования с ременным или карданным приводом.
  • Возможность использования системы с одной звездой, что позволяет установить щиток, защищающий цепь от внешних воздействий, а одежду — от контакта с цепью.
  • Возможность использования долговечных цепей и звёзд от синглспида.

Планетарная втулка на заднее колесо велосипеда от Shimani для скорости

Недостатки планетарных втулок

  • Высокая стоимость по сравнению с системами внешнего переключения.
  • Риск убить втулку высоким крутящим моментом при агрессивной эксплуатации.
  • Узкий диапазон передаточных отношений.
  • Меньший КПД привода из-за большого количества зубчатых передач.
  • Большой вес, смещение центра тяжести назад, на двухподвесах — увеличение неподрессоренных масс.
  • Сложность конструкции, невозможность ремонта в полевых условиях. Обслуживание планетарной втулки требует больших навыков, чем традиционная трансмиссия.
  • Несовместимость с эксцентриковым зажимом колеса. Если втулка недостаточно прочно привинчена к дропаутам, ось может провернуться, вызвав поломку втулки и/или рамы
  • Распространенные рамы с вертикальными дропаутами не реализуют преимущества планетарной втулки в полной мере.

И напоследок видюшка про втулку Шимано:

Купил 7ми скоростную планетарную втулку. Выясняю что к чему зачем и почему

Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.

Планетарными втулками у нас в России пользуются, но из-за её дороговизны и тяжести по сравнению с классической системой переключения скоростей меньше. Намного меньше. Большинство ездят с кассетами, где несколько звёзд и цепь перескакивает с одной на другую.

Планетарка дороже из-за конструкционной особенности. Поэтому и назвали планетарной. Благодаря этой конструкционной особенности её можно поставить на любой велосипед. Многие так и делают.

Ставят своим престарелым родственникам 3х скоростную втулку на велосипед ещё советского производства. Потому что людям хочется ездить на велосипеде а из-за особенностей возраста крутить педали тяжело.

7,8 и более скоростей расширяют функциональные возможности велосипеда и предназначены для дальних поездок. Чем больше скоростей тем больше она весит.

Самой этой разработке около ста лет. Люди пользуются достаточно давно. В основном их ставят на классические односкоростные велосипеды. Или переделывают гибридные. Но в последнее время появились и для горных. Вес чуть ниже а цена дороже. Если 3шка на классический дорожный велосипед стоит около 5и тысяч, то она же, но для горного велосипеда около 9и тысяч.

Но жирный плюс планетарной втулки в том, что только одна задняя звезда как на обычной односкоростной втулке с ножным тормозом. Цепь стоит прямо. А соответственно её износ меньше. Звезду можно поставить хоть самую маленькую хоть самую большую. Соответственно повысится либо скорость либо тяга. По городу ездить люди ставят 18-19 зубьев.

Когда отправляются в путешествие то меняют на 22-23 зуба.

А вот что пишут в руководстве пользователя:

Многоскоростная втулка не является полностью водонепроницаемой. Избегайте использования этой втулки в условиях, когда внутрь нее может проникнуть вода, и не применяйте воду под высоким давлением для очистки, иначе внутренний механизм может заржаветь.

Для поддержания нормальной работы рекомендуется обращаться по месту покупки велосипеда или в ближайшей профессиональную мастерскую для проведения технического обслуживания, в частности, смазки внутренних деталей, примерно один раз в два года с начала использования (или через каждые 5000 км при очень частом катании на велосипеде). Также рекомендуется для проведения технического обслуживания использовать смазку Shimano для многоскоростных втулок или смазочный комплект. Если не использовать смазку или смазочный комплект Shimano, могут возникать проблемы типа отказа системы переключения.

Если колесо проворачивается с трудом, его следует смазать. 

Иначе говоря: Ну понятно, что производитель рекомендует обращаться к специалистам. Но если сам спец, то можно и самому разобрать. Но общая суть в том, что пока колесо не начнёт туго проворачиваться, то не стоит лезть в неё вообще.

Либо же раз в 5000 км делать тех обслуживание или доливать специальное масло открутив крышку с ножным тормозом которая по сути является колпачком.

Согласно видео людей, которые показывают что и где открутить чтоб вынув механизм поставить в стакан с маслом, сделать это просто.

На форумах пишут что прочно загерметизирована а производитель это отрицает. Соответственно ясное дело, что на нём нельзя по морям ездить да озёрам. А мыть протирая слегка влажной тряпкой или губкой. Короче говоря относиться надо аккуратно соответствующим образом как полагается отношение ко всем устройствам и механизмам данного или похожего типа.

От покупки данного типа механизма отталкивает только страх, который информационно посеяли на всяких форумах. И суть страха в том, что планетарка может в пути-дороге встать и стопорнуть колесо. Под моими статьями оставляли комментарии велосипедисты, которые ездят давно на них. И они хвалят эту систему передач.

Соответственно, для того чтоб она сломалась должно сложиться много факторов. Она конечно штука не вечная и оно понятно. Но если люди ездят без поломок по 5 и более лет это значит говорит только о том, кто-то пользуется более аккуратно а кто-то менее. Вот тот кто более аккуратно у того и дольше работает без проблем.

По факту: Произошла замена односкоростной трансмиссии на планетарную с семью скоростями. Стояло спереди 44 зуба и сзади 22. При сборе колеса было решено для тяги оставить это же соотношение и с новой втулкой.

На следующий день после установки колеса дабы опробовать втулку на свой страх и риск после оттепели, снегопада, снова оттепели и снова снегопада было решено доехать до магазина и обратно. Это примерно 10 км в обе стороны. 5 кг прибавленного веса не особо сильно чувствовались при выносе быстронога из дома.

Выйдя и сев на велосипед с выставленной 4й передачей, которая установлена как центровая почувствовалась лёгкость хода при кручении педалей. Легче чем на 19-й звезде. И это несмотря на то, что сзади стоит звезда на 22 зуба. Т.е про количество зубьев забылось автоматически.

Но для того чтоб увеличить силу тяги и проехать по льду путём переключения скоростей и личных ощущений при педалировании остановился на 6й скорости так как она похожа на 22-23 зуба если ехать на одной скорости.

Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.

С уважением, Автор!

Планетарные втулки Shimano: советы от специалистов — Все о велосипедах

Тому, кто владеет старой моделью велосипеда, отличающейся хорошим качеством сборки, прекрасно известно, насколько безукоризненно планетарная втулка справляется с возложенными на нее обязанностями.

Во время эксплуатации никогда не спадает цепь, посторонние шумы не беспокоят, система, отвечающая за переключение, не поддается негативному воздействию со стороны природных факторов.

Это все лишний раз подтверждает, что велосипедный транспорт довольно комфортен в эксплуатации.

К сожалению, у старых втулок были и определенные отрицательные моменты. Они значительно добавляли вес всей конструкции, порой педали приходилось вращать вхолостую. С появлением планетарной втулки Shimano подобные проблемы были исключены.

Описание

Конструкция втулки Shimano большими размерами не отличается, деталь изготавливается из материалов высокого качества. Ее основными особенностями считаются:

  • предусмотрено соединение между пыльником и звездочкой;
  • в конструкцию входят кольца со стопорной шайбой, гайка. шток и шифтер.

Перечисленные элементы столь удачно сочетаются, что втулку можно устанавливать практически на любой велосипед.

На корпусной части, изготовленной из металла, производитель нанес разного рода надписи, у тормозного элемента предусмотрены технологическое отверстие, через которое заливается масло.

Защищено оно специально предназначенным для этого пыльником, изготовленным из пластикового материала.

Достаточно повернуть его по направлению, противоположному движению стрелки часов, и смазку для планетарной втулки Shimano можно заливать свободно.

Технические параметры

Прежде, чем выбрать втулку, рекомендуется уточнить ее основные рабочие характеристики. К ним относятся:

  • три скоростных режима. Как правило, их вполне хватает, чтобы передвигаться по дорогам с различным состоянием покрытия, испытывая при этом комфортные ощущения;
  • у скоростей следующие передаточные отношения – 0.733; 1; 1.364;
  • 36% и 4% – шаг между скоростями;
  • одно из условий выбора – линейные параметры детали. В нашем случае значение ширины втулки Shimano составляет 12 см. Диаметр используемого фланца равен 5.75 см, и данный параметр, чтобы подобрать нужное вам устройство, тоже следует учесть;
  • конструкция имеет 36 отверстий для спиц;
  • общий вес детали, благодаря использованным для изготовления материалам, не превышает 1.2 кг.

Втулка разборного типа, что облегчает ее сезонное обслуживание и ремонт. Для изготовления большинства элементов используют нержавеющий металл, остальные детали делают из пластика. Благодаря этому, даже при длительном эксплуатационном периоде на поверхности втулки не появляются следы коррозии, но повредить ее можно сильным воздействием механического характера (ударом).

Планетарные втулки Shimano: достоинства и недостатки

Плюсов, как и минусов, достаточно много, и все это следует учитывать при эксплуатации.

Вам будет интересно  Shimano шоссейные группы: как правильно сделать выбор

К положительным качествам относятся:

  • бесшумность работы собачки. Благодаря этому ваша поездка не будет сопровождаться надоедливым треском либо иными шумовыми эффектами. Большинство велосипедистов, выбирающих это устройство, преследуют именно эту цель;
  • стоимость такой втулки значительно ниже, чем у аналогичных деталей. Если воспользоваться услугами интернет-магазинов, можно приобрести запчасть по приемлемой стоимости;
  • основным материалом, из которого изготовлена втулка, является нержавеющий металл. В сочетании с прочим сырьем это обеспечивает втулке длительный срок службы;
  • еще одно достоинство, являющееся основным – наличие центрального замка для дисковой тормозной системы. Уровень надежности конструкции от этого только становится выше;
  • переключение скоростей выполняется оперативно и точно, выполнить это возможно даже не во время езды;
  • нужный скоростной режим включается напрямую, промежуточные действия не требуются;
  • техобслуживание минимальное. Иногда требуется отрегулировать тросик включения скоростей, постепенно растягивающийся от эксплуатации. Кроме того, проблемы, связанные с изнашиванием звездочек, кассеты, цепи и т. п. вам не грозят;
  • используется простая цепь для односкоростного велосипеда, перекосы исключены, потому что натянута она по двум звездочкам;
  • втулочный механизм всегда в масле, защищен от влаги и пыли специальным корпусом. Но это не значит, что можно постоянно устраивать для него грязевые ванны.

Однако использование собачки, работающей без шума, не дает полной гарантии того, что во время поездки не появятся сильные звуки. На третьем скоростном режиме, даже когда велосипедный транспорт двигается накатом, раздается достаточно серьезный гул. Но если на эти мелочи не обращать внимания, у планетарной втулки плюсов больше, чем отрицательных моментов.

Принцип работы

В основу взяли обычную планетарную передачу зубчатого типа. Шестеренка, напоминающая солнышко, прочно фиксируется на втулочную ось, укрепленную в велосипедные дропауты. 3-4 шестерни зубчиками сцепляются с шестеренкой «солнце», выполняя вокруг нее вращения.

Шестерни, закрепленные на «обойме», захватывают зубьями эпициклик, имеющий внутри зубчики. На каждые три проворота обоймы приходится четыре вращения зубчатого колесика. Данное соотношение зависит от модели втулки.

Как установить втулку на велосипедный транспорт

Все работы, связанные с установкой, можно выполнять самостоятельно, придерживаясь определенного алгоритма действий. В первую очередь, готовим необходимые инструменты:

  • ключ на 15 разводной. Простым инструментом пользоваться не следует, потому что его соскальзывание повреждает грани;
  • шилом и небольшой плоской отверткой монтируется стопорное кольцо;
  • в установке устройства придется задействовать ключ, толщина которого равна 0.2 см. С его помощью тросик устанавливается в необходимое место;
  • понадобится рожковый ключ 17 размера, толщина его губок должна равняться 2 мм;
  • для монтажа рычага тормозной системы используют рожковый ключ на 10 и шестигранники в наборе.

Вам будет интересно  Shimano Nexus: особенности линейки

Подготовив все необходимое, можно переходить к практическим действиям:

  • для начала следует зафиксировать звездочку. Обращаем внимание, что сдвиг данного элемента по отношению к рамной конструкции может быть различным;
  • крепление осуществляется с помощью стопорной шайбы, затягивать которую необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность детали сильным воздействием механического характера.

Как видите, с помощью стандартного комплекта инструментов можно установить втулку достаточно быстро.

Отзывы пользователей

Сергей, Санкт-Петербург

Решил приобрести втулку, установил своими руками, катаюсь на велосипеде второй год – никаких проблем не отмечал. Вариант отличный, одно из удобств заключается в том, что смазка планетарной втулки Shimano осуществляется через специальные отверстия.

Михаил Николаевич, Хабаровск

В наше время можно найти любой вариант скоростных переключателей, но мне понравилась именно такая втулка. Она не издает посторонних шумов, отличается неплохой устойчивостью к воздействию негативных факторов. Прекрасный вариант, в магазине уверяли, что прослужит достаточно долго.

Игорь Викторович, Саратов

Приобрел простой велосипед. Пользуюсь им достаточно редко, но все равно возникла необходимость в использовании нескольких режимов езды. Выбирал вариант, чтобы на нем уже была установлена втулка Шимано.

Станислав, Новосибирск

Не представляю себя без велосипеда. На работу или на прогулку – только на этом транспортном средстве. Горные модели стоят достаточно дорого, но я присмотрелся к велосипедам, оснащенным втулками. Продавец сказал, что, если ухаживать за этим узлом должным образом, прослужит он продолжительный период. А уход заключается в одном – своевременно наносится смазка для планетарных втулок Shimano.

Дмитрий, Москва

Устройство отличное и достаточно качественное, изготовлено из стали и пластика. Трех скоростей вполне хватает для комфортной езды.

Заключение

Втулка качественная, служит достаточно долго, имеет много положительных характеристик, в эксплуатации проблем не создает. Ее известные компании устанавливают планетарки на велосипедный транспорт еще на заводе, так же можно приобрести деталь отдельно и поставить ее самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector