Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда.

Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не бывает),  но надеюсь, вы найдете лучший для себя вариант (можно сразу вниз, к оглавлению).

У меня уже есть статья о том, как выбрать фару для велосипеда в целом, а в этой заметке будет только конкретика, без теории.

Я еще из тех мастодонтов, которые мастерили галогеновые велофары… ох, ностальгия — мебельный Osram Titan 20w, корпус из стальной солонки, 12v свинцовый аккумулятор на 5Ah, где ты, мой 2007 год… Сейчас я катаю с самыми современными светодиодами Cree XM-L2 U2,  но те воспоминания вызывают теплые чувства и сегодня.

Именно с тех пор ночные покатушки на велосипеде с фарой — это не вынужденная из-за ранней темноты необходимость, а желанное удовольствие. Знакомый лесок становится таинственным в луче мощного велофонаря, забояненный трейл ощущается более извилистым, ну а совы, как известно, совсем не то, чем кажутся. Впрочем ладно, отставим лирику, перейдем к практическим вопросам.

Почему дорогие брендовые велофары это не наш выбор

Иногда встречаю мнение, что вместо того, чтобы покупать пучок всяких дешевых фонариков с Алиэкспресса, лучше один раз на всю жизнь купить серьезную светотехнику от Lupine или Hope, евро так за 500 или даже лучше 1000. Я так не считаю. Несмотря на качество, гарантию и некоторые технические преимущества, брендовые фары уж слишком много берут за буквы на корпусе. Переплата получается в пять раз и более.

При этом, прогресс всё же идет вперед, и светодиоды становятся мощнее и эффективнее. В прошлом году катал ночную с приятелем, который еще в конце 2000-х купил дорогущий Lupine, чем сильно гордился, глядя на меня, обладателя китайской народной фары.

В 2019 его суперфара с устаревшими и деградировавшими светодиодами смотрелась крайне бледно на фоне двух моих копеечных фонариков с Али. Вдобавок, батарея у него подсела и он думает, как заменить и диоды, и аккумуляторы.

Здорово — купил на всю жизнь, а оказалось, что жизнь более сложная штука. ????

Какие фары и фонари для велосипеда я использую на данный момент

Из-за моего кочевого образа жизни велофетиши имеют свойство растворяться в эфире, но кое что из велосвета удалось сохранить:

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Мой скромный комплект для ночных рейдов по лесам

Фонари:

Велофары:

  • 2хXM-L2 U2
  • Народная фара P7 9W

Аксессуары:

  • Батарейный блок 6х18650
  • Аккумуляторы 18650
  • Зарядка Liitokala

И еще куча всяких креплений на руль и на шлем для фонариков. Народная фара, кстати, еще та, самая аутентичная, 2009 года, на диоде P7, олдфаги знают. Удивительно, что она не только отлично работает до сих пор, но даже её оригинальный аккумулятор потерял всего процентов 30% емкости.

Дальше я опишу три концепции велосвета, которые можно и нужно комбинировать. Но для начала о самих диодах.

Современные светодиоды для велосипедных фар

Всегда нужно покупать последние ревизии светодиодов, потому что они самые эффективные/яркие на текущий момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, я советую выбирать фары/фонари именно на этом диоде.

Кто в теме, возможно, вспомнит про мощнейший Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень крутой диод, но у него немного иное применение. По яркости и тепловыделению, он больше подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому его часто используют как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.

В качестве велосвета он будет хорош только в прохладную погоду (перегрев), да и батарею из 6 элементов на максимуме выжрет за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Нормальным людям всё же советую проверенный XM-L2 U2.

Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях ставят какие-то ноунейм диоды вместо Cree, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми я или мои знакомые имели дело.

Фонари на руль велосипеда

Самое доступное решение, если вам нужен свет быстро и недорого — это обычные светодиодные фонарики, которые устанавливают на руль специальным креплением. Плюс такого подхода — универсальность: фонарик всегда пригодится в хозяйстве.

Минус — одного аккумулятора хватает на 1 час (или чуть больше) максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.

В прошлом году я нашел идеальный фонарь на велосипед. После демонстрации в осеннем ночном лесу,  многие начинающие велосипедисты из нашей велотусовки обзавелись такими же:

Convoy S2+

  • Диод: Cree XM-L2 U2
  • Акуумулятор: 18650 (отдельно)

Много, очень много хороших отзывов в интернете об этом бренде — Конвой делает дешевые, но качественные фонари.

Для байка я рекомендую именно модель S2+, из-за маленького веса и размера, а так же великолепного широкого светового луча.

Именно этот рисунок с широким центральным пятном меня и покорил — обычно у фонариков очень узкий центральный пучок света, это плохо для байка.

Ссылки иногда сбиваются и ведут на главную АлиЭкспресс, если несколько раз нажать на ссылку, то рано или поздно появится страница продукта

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Смотреть цену

Мой вам совет — берите две штуки обязательно, при такой цене вы за очень скромные деньги получите объемный и мощный свет.  Я ездил с одним на руле, и вторым на шлеме — просто супер. Все аксессуары — крепления, батареи, зарядки я перечислю чуть ниже.

Есть нюанс — хватает подделок на Конвой, поэтому в интернетах все советуют покупать только у Саймона (ссылка под картинкой ведет на его магазин), я согласен — очень четкий продавец, товар оригинальный.

Рисунок луча зависит от рефлектора. Orange peel (OP) рефлектор дает рассеянный свет, такой в стоке на S2+. SMO рефлектор сфокусирован в центре, он хорош для дальнего света, на шлеме. В магазине Саймона есть вариант с SMO рефлектором

При выборе берите ревизию U2 1A — это нейтральный белый свет.

Драйвер рекомендую самый мощный — 7135х8, при езде даже на максимальном режиме фонарик хорошо охлаждается, перегрева не будет.

Аккумуляторы 18650 для велофонарей

Почти весь велосвет питается от литиевых батарей форм-фактора 18650, для S2+ требуется один аккумулятор хотя бы на 3000mah, которого хватит на 1 час максимального режима яркости или 2.5 часа среднего. Опять-таки, литиевого шлака на Али очень много, поэтому методом проб были найдены одни из лучших батарейки, имеющие реальную емкость 3000-3500mah:

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

  • Смотреть цену
  • Если у вас два фонаря, то обязательно берите как минимум четыре штуки, а лучше шесть — по цене разница небольшая, а в покатушках запасные пригодятся.
  • Что означает 18650? 18мм — диаметри, 65мм — длина, 0 — круглый профиль
  • Кстати, литий с каждым годом по почте шлют всё хуже и хуже, поэтому кому надо, рекомендую заказать впрок, чтобы потом не переплачивать в два-три раза.

Зарядное устройство для аккумуляторов 18650

Существуют навороченные зарядки, которые показывают реальную емкость и прочую радость для гика. Велокатальцу всё это не нужно — нам нужна стабильная зарядка, с нормальной электронной защитой. Я купал вот эту, стоит дешево, заряжает отлично:

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Смотреть цену

Берите именно на четыре ячейки, даже если сейчас только два аккума — пригодится. Обратите внимание, что зарядки продаются с адаптером для сети или без. Можно брать без, если дома есть любой USB адаптер.

Крепления для фонарей

Крепление на руль

Я пользуюсь вот такими простейшими креплениями, в них Convoy S2+ стабилен даже на трейлах:

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Смотреть цену

Сами по себе они не очень долговечные — резина рвется там, где проходит ось болта, поэтому я с двух сторон проставлял металлическими шайбами. В любом случае, учитывая цену, возьмите по две штуки на фонарь, чтобы в случае чего была замена.

Читайте также:  Как сделать велосипед с мотором? - всё о велоспорте

Примечание: эти держалки рассчитаны на дюймовые рули, поэтому я креплю фонарь на тонкую часть руля.

Крепление фонаря на шлем

На шлем крепится вот такой штукой с лентой velcro, подходит для обычных шлемов, не подходит для котелков и фуллфейс. Такой легкий фонарь, как S2+ держит отлично.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Смотреть цену

Итак, комплект из двух S2+, 4-х батарей, зарядки и двух креплений обеспечит вас очень мощным светом с хорошим заполняющим потоком, и всё это примерно за 50-60$. При этом фонарики можно использовать по хозяйству или пользоваться в пеших походах.

Фары на велосипед с выносным аккумулятором

Вторая концепция велосвета — фары, которые размещаются на руле и имеют подключенный по проводу аккумулятор, прикрепленный лентой velcro раме/выносу. Плюсы — больший запас энергии, обычно в сборке используется 4  батареи 18650.

Минусы — использование только на велосипеде, больший вес, не всегда удобно снимать/ставить из-за проводов. Я одинаково люблю как велофары, так и фонари, поэтому пользуюсь ими в смешанном режиме: на шлеме S2+, а на руле фарка с двумя XM-L2.

Ни в коем случае не покупайте совсем дешевых экземпляров, за 10-15$, это 100% шлак, диоды ноунейм, пайка на соплях, драйверы неэффективные. Например, моя стоила 45$ без аккумулятора.

К сожалению, она уже не производится, поэтому вот пара вариантов, которыми пользуются мои знакомые.

Велофара на диодах 2xXM-l2 U2

Этот вариант мой приятель взял из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми о-рингами и на трейлах фара сбивается). Ничего особенного он не выявил, светит ярко, держится хорошо.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Смотреть цену

Комплект:

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Аккумуляторы в комплекте идут всегда самые слабенькие, их хватает в лучше случае на полтора-два часа в максимальном режиме.

Для большинства покатушек это ок, но есть люди вроде меня, которым надо три-четыре часа, именно максимально яркого света.

Тогда можно взять фару без аккума в комплекте (по ссылке посмотрите в том же магазине, такой вариант будет на 10$ дешевле) и купить отдельный батарейный блок на 6 штук 18650. Я напишу об этом ниже.

Второй вариант двухдиодной велофары недавно купил мой знакомый здесь, в Испании. Я посмотрел на неё вживую, нормальная, но светит немного менее ярко, чем моя. Но зато она и стоит почти в два раза дешевле, причем аккумулятор в комплекте.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Смотреть цену

Комплект:

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Крепление на резиновом о-ринге, это минус для расколбасных трасс. Оптика вроде как разная, один глаз с узким лучом, другой с широким, это плюс.

Батарейный блок для 6 элементов 18650

Крайне годная штука для тех, кому надо много энергии. В стоковых батареях элементы самого ужасного качества, с реальной емкостью 1500mah в лучше случае. Мы же в этот блок поставим шесть штук самых лучших 3000mah+ элементов, я писал о них выше, зелененькие такие.

Этот блок помимо питания фары, можно использовать в качестве большого пауэрбанка, там есть USB выход для девайсов. Так что пригодится, если куда-то ехать.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Смотреть цену

Чтобы заряжать этот блок, нужна либо зарядка с соответствующим разъемом, либо можно вытаскивать все элементы и заряжать их в обычной зарядке для 18650 (см. выше).

Плавно переходим к третьей концепции велосвета.

Велофары с внутренним аккумулятором

Такой свет выбирают те, кто считает фонарики неподходящими для велосипеда, а фары с выносным питанием им не нравятся из-за проводов. Я согласен с тем, что эта концепция правильная, но на данный момент она не вписывается в мой набор.

Велосипедная фара Fenix BC30R

Фонари Феникс на особом счету, с одной стороны, бренд совершенно китайский, с другой — они уже в теме много лет с качественной продукцией, с поддержкой и гарантией. Ценовой уровень находится между недорогими китайскими брендами типа Convoy и дорогими американскими/европейскими производителями света.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

  • Cree XM-L2 U2
  • Легкосъемное крепление
  • Выносная кнопка для управления
  • Двойной луч: дальний/ближний
  • Дисплей с показаниями фары
  • Уменьшено ослепление прохожих

Фара отличная, но стоит почти 100 евро. В рекламе часто пишут об особой оптике, которая отсекает световой поток, идущий вверх, что предотвращает ослепление прохожих. Специально смотрели в реальности — сказать, что не ослепляет, это конечно, неправда. Возможно, что чуть меньше, чем в фонарях с обычной оптикой, но зависит больше от того, куда она направлена.

Второй момент — аккумуляторы несъемные , там два 18650, и хватает их на 2.5 часа максимального режима или 5 среднего. Этого хватает на любую разумную покатушку.

Клонов Феникса на Али огромное множество. Наиболее приличный и недорогой экземпляр:

Фонарь аккумуляторный EbuyFire

Смотреть цену

  • 2xXM-L2 L2
  • Двойная отптика: широкий/узкий луч
  • 2 элемента 18650
  • Легкосъемное крепление

Задний фонарь на велосипед (габарит, моргалка)

  1. Здесь всё просто, подходит любая, но есть момент — хочется, чтобы был поярче и на аккумуляторе. Я взял вот такую и не жалею:
  2. Смотреть цену

Компактная, очень яркая, можно даже днем включать для привлечения внимания. Заряжается по microUSB, хватает на 5-6 часов моргания.

Ну что, смог я закрыть тему велосвета на 2019 год? ???? Если чего упустил — пишите в комменты. Кстати, если тут есть такие же светобольные, расскажите, с чего начался ваш путь, мне интересно. ????

Ну, и традиционно — не жалейте репостнуть в соцсетях и запостить ссылку на велофорумах/сайтах. Я старался. ????

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Как закрепить обычный фонарик на велосипед своими руками

Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута.

Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего — там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой.

Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Фонарик для велосипеда

Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях вечерней езды. Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!

Горный (прямой) руль

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине.

Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе.

Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

В качестве чего можно велосипедисту использовать налобный фонарь

Налобные фонари малой мощности имеют встроенные батарейки и их использование на велосипеде не практично, так как не хватает яркости светового потока. Особенно это сказывается на скоростях выше 12-15 км/ч. От увеличенной тряски и небольшого светового пятна, рассмотреть неровности и препятствия на дороге практически невозможно.

Читайте также:  Велопокрышки от schwalbe: обзор модельного ряда - всё о велоспорте

Когда источник света расположен непосредственно рядом с глазами, то такой свет практически не создает тени. Наблюдаемая картинка как бы «плоская», что уменьшает вероятность обнаружения препятствий на дороге. От этого недостатка страдает только тот, у кого находится налобный фонарь, например другие велосипедисты, едущие в группе видят полноценную картинку с тенями.

Использовать налобный фонарь велосипедисту можно как дополнительный или запасной световой прибор к велосипедной фаре, подсветки карты или на стоянке в качестве фонаря.

Еще почитать на эту тему:

Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…

Габаритные огни велосипеда. Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначить велосипедиста при езде в темное время суток. Главным средством обеспечения безопасности в темноте является красный габаритный огонь, устанавливаемый сзади. Аксессуар, который обязателен к покупке…

Светоотражатели для велосипеда. Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием…

Светодиоды пришли, и победили. Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее

Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.

Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе

Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).

Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу

Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.

Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.

Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения.

Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна.

Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.

Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.

Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.

Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.

Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Типы велосипедных фонарей (по источнику света)

Итак, на сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа велосипедных фонарей (разделение ведется по типу источника света)

Важно отметить, что это относится как к передним велосипедным фонарям, так и к задним

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Самая интересная и самая новая категория фонарей для велосипеда.

Светодиодные фонари для велосипеда отличаются низким расходом энергии, отличным световым пучком, высокой яркостью, низким весом и являются самыми перспективными среди всех категорий.

Разработки новых модификаций этого типа фонарей ведутся постоянно и функциональные качества этой группы источников света постоянно совершенствуются.

Этот класс источников света практически не подвержен механическим повреждениям и имеет неплохую влагозащищенность. Из всех вариантов фонари для велосипеда на светодиодах являются самыми удобными для использования.

Парадоксально, но эти фонари появились на рынке ещё в 2000-х годах, но на тот момент светодиодные фонари для велосипеда отличались скорее в худшую сторону от всех аналогов и выигрывали только засчёт низкого расхода энергии, а сегодня это самая совершенная технология. Именно на базе светодиодов будет собран любой мощный фонарь для велосипеда.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Относительно старый вариант фонаря для велосипеда, который на сегодняшний день практически не используется. Источником освещения здесь является лампа со специальным газом, который увеличивает её яркость.

Этот вариант чуть лучше, чем фонарик для велосипеда с лампой накаливания, но значительно хуже светодиодного фонаря для велосипеда. Проигрывает ему как по яркости, так и по энергосбережению. Имеет среднюю надежность.

Корпус более нежный и не позволяет выполнить качественную влагозащиту.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Самый старый и практически забытый сегодня вариант изготовления велосипедного фонаря. Обладает рядом преимуществ, но в виду быстрого развития светодиодных фонарей практически полностью потерял свою актуальность. Отличается, разве что, низкой ценой.

Имеет совершенно неадекватную прожорливость и может работать на одном комплекте батареек всего около 1,5-2 часов. Имеет поганую особенность. Примерно на 30% заряда батареи начинает медленно тухнуть и светит ещё хуже. Но и без этого фонарь для велосипеда с лампой накаливания обладает весьма тусклым светом.

Лучше отказаться от этой технологи ив угоду светодиодам.

Помимо источников света велосипедные фонари можно разделить на группы по источникам питания. Характерно, что описанные ниже источники питания могут использоваться во всех группах фонарей с разными вариантами источников света и типов.

Итак…

Типы креплений фонарей

Как мы уже говорили, существуют фонари с быстросъемными креплениями и без таковых. Кроме этого, существуют еще велофонари, которые крепятся на шлем. Это хорошее решение, потому как поворотами головы можно менять направление основного светового пучка. К такому фонарику нужно привыкать.

Еще один вариант крепления – это с помощью липкой ленты прямо на одежду. Такие приборы крайне редко используются как основной источник света. Чаще это дополнительный фонарь к основному или проблесковый маячок для других участников дорожного движения.

Еще один универсальный вариант крепления – эластичный ремень, с его помощью можно закрепить фонарик почти в любом удобном для вас месте. Данные ремешки очень удобные и практичные, но недолговечные и боятся низких температур воздуха.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Что вам понадобится?

Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд. Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод.

Если вы хотите получить действительно яркую фару на велосипед, советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт. В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл.

Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.

  • Переключатель (тумблер).
  • Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.
  • Линза для фонаря.
Читайте также:  Размеры велосипедных колес, методы измерения диаметра колес

Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла — тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Подготовка крепления фонаря

Радиатор.

Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.

Элементы питания.

Как правильно сделать подходящий фонарь на велосипед своими руками, чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.

Подходящий корпус.

Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Модификации велосипедных фонарей

Если обсуждать модификации фонарей, то их существует огромное множество. Это и велосипедные фонари с радио и MP3-плеером, это и фонари со стоп-сигналами, и фонари с указателями поворота, и фонари с интегрированным звуковым сигналом.

  1. С практической точки зрения оптимальным будет остановит свой выбор на классическом типе как переднего, так и заднего фонаря.
  2. Велосипедный фонарь со стоп-сигналом редко привлекает внимание водителей, поэтому это скорее баловство для подростка, нежели нужный аксессуар. Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу
  3. Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Показывать свои маневры следует согласно правилам ПДД, конспект которых есть у нас на сайте.

Варианты со встроенными гаджетами или звуковым сигналом тоже весьма сомнительны. Имеют большой размер, быстро выходят из строя, мешают на руле, да и сам фонарь в них встроен весьма паршивый.

Как выбрать фонарь для велосипеда?

Если вдруг вы живете в Питере или Архангельске и ездите на велосипеде только летом – велосипедный фонарь вам не нужен. Если же хотите безопасно передвигаться в темное время суток и не только по освещенным улицам – эта статья для вас.

Мы расскажем, как можно освещать себе путь, и как выбрать фонарь для велосипеда.

Для того чтобы безопасно ездить в темное время суток, вам в идеале потребуются:

  • передняя фара (фонарь) для того, чтобы вы видели дорогу, а вас видели встречные автомобили/велосипедисты/пешеходы;
  • задний фонарь (мигалка) для того, чтобы вас видели те, кто едет за вами;
  • светоотражатели – для тех и для других.

И, если с катафотами и мигалками все более или менее понятно, то выбор передней фары (фонаря) – дело непростое. Давайте разбираться, на что обратить внимание при выборе.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

1. Время автономной работы

Тут все понятно: чем дольше работает фонарь/фара на максимальной яркости, тем меньше нужно волноваться, что батарея сядет в самый ответственный момент.

Длительность работы варьируется от 1,5 часов до 24 часов для особо экстремальной ночной езды, и стоимость устройства соответственно растет.

За особо яркий и бесперебойный свет в течение нескольких часов придется заплатить, в некоторых случаях больше 10000р.

Но если вы пользуетесь внешними аккумуляторами, ничего не стоит завести несколько комплектов и заменять их по мере необходимости.

2. Световой поток и дальность освещения

Если вы рассчитываете на езду в темное время суток и не только в белые ночи, то фонарик должен быть таким, чтобы можно было ехать также (или почти также) быстро, как днем.

Чаще всего разброс яркости от 150 люменов до 1000 люменов в зависимости от выбранного режима (максимальная освещенность, средняя, экономия энергии).

Для уверенной езды лучше брать как минимум от 360-400 люменов и с дальностью освещения от 30-40 метров.

3. Цветопередача

Важна не только яркость света, но и его температура. Лучше если свет будет нейтральным белым, без излишней желтизны или наоборот синевы.

Слишком желтый свет будет тусклым, а слишком синий — недостаточно контрастным.

При небольшой контрастности (особенно на высокой скорости) плохо читается рельеф дороги, а это дискомфортно и небезопасно. Хорошо подойдет температура света 6500К или около того.

4. Рисунок рефлектора

Важна не только яркость диодов, но и то, как они расположены, и куда, соответственно, направляется световой поток.

Для уверенного освещения нужен фонарь с мощным центральным пучком света, который будет пробивать темноту на 30-40 метров вперед, а не равномерно рассеянный по сторонам свет.

С другой стороны хорошо, когда производитель предусматривает и периферийное освещение: на некоторых фонарях симметрично расположенные световые полосы дают боковой засвет, тогда обзорность улучшается.

Если вы выбираете велофару онлайн, поищите в описании бимшоты – фотографии световых пятен разных фонарей.

5. Ценовой диапазон

Купить один дорогой фонарь на всю жизнь и беречь его или остановиться на бюджетном варианте, периодически покупая новый, потому что фонари теряются и ломаются? Выбор за вами! Один качественный фонарь прослужит долго, это экологично и экономично, но учтите, что мир не стоит на месте, постоянно появляются новые более яркие диоды и более умные фонари, по сравнению с предыдущими моделями.

Какими бывают фонари, и какой фонарь на велосипед выбрать

1. Универсальный ручной фонарик

Он тем и хорош, что универсальный: можно носить в кармане или рюкзаке, использовать не только при езде. Крепление покупается отдельно, от 400р. Кстати, такой фонарь крепится не только на руль, но и на шлем (крепления разные), а можно сделать хитро и установить два фонаря: и на руль и на шлем.

Плюсы:

  • Легкий, компактный.
  • Быстро ставится и снимается, а значит, оставляя велосипед, вы берете его с собой, и он дольше останется с вами, а не попадет в лапы к вору.

Минусы:

  • Одного аккумулятора хватит на час-полтора, максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.
  • Можно забыть взять с собой, а он пригодится

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

  • 2. Фары с внутренним аккумулятором
  • Имеют встроенный Li-Ion аккумулятор, который вы заряжаете от USB.
  • Плюсы:
  • Не нужно вникать в тему внешних аккумуляторов.
  • Не мешаются провода.

Минусы:

  • Если аккумулятор разрядился, то он разрядился, и ничего не поделаешь.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

3. Фары с выносным аккумулятором

Это как раз тот вариант, когда можно запастись аккумуляторами и менять их, катаясь хоть 12 часов напролет по полярной ночи (ну вдруг?) Для большинства фар подходят аккумуляторы 18650 Li-ion (168А это она же). Блок из четырех аккумуляторов обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен, то есть, имея два комплекта, можно не волноваться в течение 4-6 часов.

Плюсы:

  • Надежно, если не забывать подзаряжать аккумуляторы.

Минусы:

  • Придется потратиться еще и на аккумуляторы (один комплект будет стоить от 2500-3000р).
  • Провода неизбежны.

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

4. Задний фонарь (габарит)

Может гореть постоянно, а может мигать: даже на самых простых сейчас несколько режимов. Лучше выбрать на батарейках/аккумуляторах и максимально яркий, а еще быстросъемный по озвученным выше причинам: вам должно быть не слишком лень забирать его с собой, когда оставляете велосипед и уходите. И, если на переднем фонаре экономить не стоит, то здесь младшие модели начинаются от 350р.

Мы рассказали об основных вещах, которые нужно знать при выборе велофары, но выбирать стоит учитывая частоту ваших ночных поездок, скорость и стиль езды, вкус и бюджет. Но одно скажем точно: фарами кататься куда приятнее и безопаснее. Хороших вам поездок и берегите себя!

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector