Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

При попытках поместить велосипед или любой другой громоздкий предмет в салоне автомобиля возникают неудобства. Проблема будет решена, если установить велобагажник на крышу автомобиля. Как его выбрать?

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Особенности вело креплений на крышу авто

Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?

Плюсы

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся:

  • если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки;
  • такой способ является самым безопасным;
  • крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования;
  • велосипед и велонасадка закрываются на ключ;
  • на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов;
  • велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений;
  • внутренний багажник автомобиля полностью доступен;
  • если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным;
  • при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.

Минусы

Среди недостатков выделяют:

  • Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке.
  • Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.

Устройство крепления

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостаткиКаким образом можно закрепить велосипед на крыше? При выборе багажника многие представляют стандартную автомобильную решетку, которая цепляется на водосток при помощи клемм.

Такие багажники не были приспособлены для высокой нагрузки из-за аэродинамики. Водосток не выдерживал ее. В настоящее время после таких нагрузок машины приходится ремонтировать.

При соединении к велосипеду конструкция для всех креплений одинакова. В нее входят:

  • несущие балки;
  • трубы для установки колес;
  • рамный хомут-держатель;
  • накладные хомутки.

Также подобная конструкция может содержать дополнения:

  • система защиты;
  • подъемные механизмы;
  • аэродинамические приспособления ( вставки).

Рейлинги

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Рейлинги представляют собой наиболее удобный вариант. Зачастую крупные автомобили изначально содержат рейлинги, но небольшие модели могут устанавливаться как дополнительная опция – это наиболее расхожий и удобный вариант.

Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, но на небольшие модели они устанавливаются как дополнительная опция. В основном, рейлинги необходимы для перевозки грузов. Крепление возможно только с учетом возможностей аэродинамики.

Специальные места для крепления

Этот вариант наиболее редко встречается, в основном на бюджетных моделях. Главная проблема – багажников для крепления не так много. Их стоимость выше аналогов для установки на рейлинги.

Способы крепления велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда.

Стандартный вариант

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Самый простой способ крепления байка к авто. Сложностей не возникает ввиду того, что алгоритм действий состоит из:

  • установки двух колёс на рамку;
  • закрепления байка с помощью хомутков;
  • фиксации рамы кронштейном.

Перевёрнутый способ

Этот вариант характеризуется переворачиванием велосипеда и установкой на багажник при помощи седла и руля. Главное здесь – неудобство переворота байка, ведь его устанавливают на вытянутых руках. Особенностью данного способа является положительная аэродинамика.

За раму и вилку

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

При снятии переднего колеса заднее ставится стандартно. Спереди устанавливается рейка для закрепления велосипеда. Такие приспособления необходимы в количестве двух-трех штук, ведь на поперечинах можно установить несколько одинаковых велосипедов. Таким образом, они не будут помехой и ухудшать аэродинамику.

Педальное крепление

Зацепы производятся на доступные педали. Уровень надежности при этом меньше. Но выигрышная сторона педального крепления заключается в уровне валкости креплений.

Также существуют разборные багажники для перевозки велосипеда. Легко снимающиеся модели имеют долгий срок службы, чего нельзя сказать о других приспособлениях. Зачастую, они не имеют добавочных функций.

Особенности выбора

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Практически все автомобили оснащены багажным отделением. Это зависит от характеристик транспортного средства. Случается, что пространства для багажа бывает недостаточно. Тогда целесообразно использовать прицепы или багажники на крышу.

Правила работы с прицепом предполагают наличие навыков в их управлении. Для городской жизни такой вариант не очень удобен. Поэтому более уместный и удобный выбор – установка дополнительного багажника на крышу. Их лучше выбирать по стоимости – все модели одной ценовой категории почти одинаковы. Исключения здесь составляют особенности дизайна.

Категории

  • Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки
  • Различают несколько категорий багажников.
  • Начальный уровень
  • Модели, которые не отличаются по степени удобства и безопасности, характеризуются:
  • громоздкой и не всегда опрятной стальной конструкцией;
  • эксплуатацией с использованием зажима рамы с помощью винта;
  • обязательным условием установки защитных средств: присоединение рамы к опоре;
  • предполагают доработку, и не подгоняются под поперечины.

Средний уровень

Этой категории принадлежит оборудование с длительной эксплуатацией. В основном, они имеют доступную цену, но по удобству не совершенны.

Высший уровень

Как и многое оборудование, велосипедные багажники имеют группу категории «высший класс». Обычно сюда относят товары среднего уровня, но с дополнительной модификацией. Как правило, в изготовлении применены новые технологии и материалы.

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Одно из отличий – стоимость. Товары высшей категории имеют цену в два-три раза выше чем оборудование среднего класса.

Комплектация предусматривает:

  • систему аэродинамики, состоящую из кожухов и стреловидных труб;
  • сдерживающие и автоматические устройства;
  • механизмы подъема и спуска;
  • способность использования на крыше и прицепных устройствах.

Количество перевозимых велосипедов

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Каждый велосипед предполагает использование отдельного багажника. Количество транспортируемых устройств зависит от автомобильных характеристик.

Для каждого велосипеда придётся устанавливать отдельный багажник, а количество перевозимых байков зависит от ширины автомобиля. На крыше седана, как правило, помещается до трёх велосипедов, а большой внедорожник сможет принять сразу четыре.

Стоимость

Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия.

Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.

Материалы

Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Велобагажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.

Производители и модельный ряд

Велосипедные багажники можно найти почти у всех производителей автомобильных аксессуаров. Они продаются вместе с деталями для сноубордов и других средств для отдыха и спорта.

Список известных компаний составляют крупные производители. Приобретая товар у неизвестных фирм, нужно помнить о риске некачественного оборудования. Несмотря на то, что большинство конструкций кажется простым на вид, степень надежности багажников велика.

Thule

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Крупная и достаточно известная Европейская компания. Выбор производимых аксессуаров состоит из большой линии качественных багажников. Велобагажник Thule имеет сдержанный дизайн в сочетании с надежностью изделий. Кроме того, возможна их установка на обычные поперечины от Thule.

Читайте также:  Колонки для велосипеда портативные: крепление, виды и размеры - фото; как сделать самому?

Это существенно экономит энергозатраты и средства, тем более, если одновременно используется другая продукция данной фирмы.

Mont Blanc

Шведский производитель с французским названием. Периодически их велобагажники становятся модными трендами. Многие новые комплектации вышли именно из этой компании.

Atera

Фирма-производитель из Германии. Особым дизайном не отличается но тем не менее разработала первые средства подъема. Модель Atera Bike Lift представлена подпружиненной балкой, которая при опущении закрепляется на велосипеде и снова поднимается. Настраивать такую работу необходимо только один раз, дальнейшее использование экономит много времени и сил.

Menabo

Является простой конструкцией. С таким багажником возможна транспортировка велосипеда весом в 15 кг. Крепление устанавливается на поперечинах автомобиля. Используемый материал – алюминий, весом в 1,5 кг. Чтобы установить велосипед, необходимо снять переднее колесо. Дополнительных инструментов не требуется.

Характеристики:

  • Вес – 1,5 кг;
  • замок – отсутствует;
  • цвет – серебристый;
  • способ крепления – поперечный.

Menabo Alphard предназначен для транспортировки не более двух велосипедов общим весом не более 50 кг. Рама должна составлять 145 см. Вся конструкция изготовлена из прочной стали с алюминиевыми вставками. Изделия очень прочные и составляют около 16,5 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=3S_yylTe6ew

Крепление осуществляется за нижнюю часть колеса при помощи ремня. Он имеет вид хомута и не открывается при движении. Верхняя часть так же затягивается ремнем. Наличие замков, позволяет снизить вероятность кражи, а сама конструкция не наносит вреда структуре снаряжений.

Багажник для велосипеда на крышу автомобиля

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостаткиВыбираясь на уик-энд за город или же в более дальнее путешествие на автомобиле, было бы совсем неплохо прихватить с собой двухколесного друга. Ведь наличие велосипеда – это возможность оставить автомобиль в стороне и, осуществляя велопрогулку по лесным дорожкам, без шума и пыли насладиться красотами природы, ознакомиться с местными достопримечательностями. Но какой способ перевозки велосипеда в авто лучше и удобнее?

Сегодня велолюбители имеют возможность воспользоваться различными дополнительными конструкциями, позволяющими перевозить велосипеды на автомобиле. Так, можно выделить несколько способов перевозки двухколесных «стальных коней»:

  1. Велосипеды перевозятся на крыше авто.
  2. Транспортировка велосипедов на специальном креплении, установленном на фаркопе автомобиля.
  3. Перевозка велосипедов на задней части авто.
  4. Велосипеды транспортируются на внешнем запасном колесе (подходит для минивэнов и внедорожников).

Самым распространенным и безопасным видом специализированного велокрепления является крепление на крыше автомобиля. Кроме того, данный способ перевозки велосипеда еще и самый приятный для кошелька по сравнению с другими.

Байк крепится на крыше в вертикальном положении к поперечине верхнего багажника при помощи специальных держателей.

Стоит отметить, что в некоторых случаях на один багажник можно установить до четырех велосипедов (зависит от габаритов автомобиля).

Рекомендуем прочитать: Багажник для велосипеда на заднюю дверь

Багажник для велосипедов на крыше автомобиля

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостаткиПрактически все производители автомобильных багажников сегодня предлагают широкий ассортимент специальных устройств для перевозки велосипедов.  Конструкции для крепления велосипедов устанавливаются на базовые багажные платформы, стандартные поперечины которых могут быль либо прямоугольного, либо аэродинамического профиля. Для фиксирования конструкции применяются зажимы или хомуты. Некоторые крепления используются только с прямоугольными профилями, а некоторые – только с профилями аэродинамической формы.

Благодаря специальным зажимам, хомутам и стропам фиксация велосипеда в специальном профиле выполняется достаточно быстро.

Багажники для велосипеда на крыше автомобиля прекрасно справляются со своей функцией, поэтому двухколесный транспорт не смещается во время перевозки. Стоит отметить, что некоторые владельцы предпочитают дополнительно применять веревки для лучшей прочности конструкции, но, как заверяют производители, это совершенно лишнее.

Типы багажников для перевозки велосипеда

Существует несколько подвидов креплений:

  1. За вилку. В этом случае снимается переднее колесо, и велосипед фиксируется за счет пазов для крепления колеса. Вилку фиксируют зажимом. Достоинство – хорошая жесткость. Недостаток: тратится время на снятие и установку переднего колеса, для которого к тому же нужно выделить место в автомобиле.

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

  1. За раму. При данном способе крепления оба колеса велосипеда фиксируются в профиле багажника, а большая жесткость достигается при помощи специальной конструкции за раму. Велосипед фиксирует тяга, которая бывает либо одинарной, либо двойной. А для фиксирования рамы используется струбцина. Стоит отметить, что такое крепление не является универсальным: и струбцина, и тяга подбираются под размер конкретной рамы.

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

  1. За педали. Данный способ крепления используется не часто, но по жесткости ничуть не уступает остальным.
  2. За руль. Велосипед перевозят на багажнике автомобиля в перевернутом виде.

Материалы для изготовления багажников для велосипедов

Профили бюджетных вариантов велосипедных багажников, как правило, изготавливаются из простой окрашенной стали, а все крепления – из стали с небольшим использованием пластика. В основном такие багажники устанавливаются на профили прямоугольного типа. В бюджетных моделях противоугонные замки, как правило, не предусмотрены, да и внешний вид их обычно простой.

Велосипедные багажники средней ценовой категории изготавливаются из алюминиевых сплавов, и могут устанавливаться на профили аэродинамического типа. Как правило, такие модели оснащены противоугонными замками.

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Наиболее дорогие модели автомобильных багажников для велосипедов изготавливаются из композитных материалов и алюминиевых сплавов.

Преимущества и недостатки велосипедных багажников на крышу автомобиля

Преимущества:

  • приемлемая стоимость;
  • не загораживается обзор водителю;
  • минимизирован риск контакта машины с велосипедами;
  • возможность установки дополнительных специальных приспособлений;
  • жесткая посадка велосипедов. В процессе перевозки они не качаются;
  • имеются варианты креплений с противоугонными замками;
  • не требуется разборка велосипедов.

Недостатки:

  • автомобиль должен иметь готовую багажную базу с поперечниками;
  • снижается аэродинамика автомобиля. При большой скорости сильный шум;
  • необходимость высоко поднимать велосипед, чтобы закрепить его на крыше. Нелегкая задача, особенно для женщины. При этом при поднятии груза есть риск оставить царапину на авто;
  • снижается устойчивость машины при сильном боковом ветре;
  • специальное крепление необходимо приобретать для каждого отдельного велосипеда;
  • необходимо помнить об ограничении по высоте, так как есть вероятность зацепить ветки деревьев. Это следует учитывать также при въезде в гараж, на парковку или крытую стоянку.

На какой бы модели багажника вы не остановились, выбирать велосипедное крепление лучше из вариантов, предложенных известными производителями, такими как MontBlanc, Thule или Menabo.

Одной из самых популярных моделей является багажник MontBlanc Barracuda, который достаточно просто устанавливается на штатный багажник автомобиля. Благодаря специально смоделированному профилю велосипед надежно фиксируется в вертикальном положении.

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Как поднять велосипед на крышу автомобиля

Поднять велосипед на крышу автомобиля не каждому под силу, особенно, если это крыша внедорожника. Здесь в помощь может прийти специальная ступенька, которую устанавливают на заднее колесо.

Читайте также:  Схема контроллера электровелосипеда, как подключить?

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

(86

????????‍♀️Лучшие велокрепления на крышу автомобиля на 2022 год

Развитие внутреннего туризма, при всё большей популярности активного образа жизни и отдыха, требует решения такой проблемы как транспортировка спортивного снаряжения. Особенно это критично, когда речь заходит о велотуризме или велоэкстриме.

Облегчить жизнь любителю велоспорта помогут автомобильные крепления, которые позволят транспортировать двухколесный транспорт на дальнее расстояние.

Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших велокреплений на крышу автомобилей в 2022 году.

Какие бывают крепления

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

  1. На крышу – самый распространенный метод среди туристов, спортсменов. Популярность моделей такого типа крепления заключается в отсутствии ограничения видимости, как в случае установки на багажник, простоте эксплуатации, возможности перевозки нескольких транспортов одновременно. Сами же велики будут чистые, даже если преодолевать самые глубокие, грязные дороги. Минусы установки – снижение аэродинамических характеристик автомобиля, возможность повреждения груза при прохождении через мосты, туннели, парусность машины в ходе которой ухудшается управляемость и повышается расход топлива. Кроме этого простота размещения велотранспорта напрямую зависит от высоты кузова. Например, крыша габаритного кроссовера может быть неопределимым препятствием для туриста, спортсмена небольшого роста. Естественно что монтируется фиксатор не напрямую, а при помощи либо рейлингов (боковых дуг), или же посредством переходников. Когда машина продается без дуг, то их придется дооснастить автолюбителю самостоятельно.
  2. На заднюю дверь – самый простой тип крепления с точки зрения эксплуатации. Если описанный выше способ требует предварительной установки дуг, или направляющих, то здесь установка упрощена, так как не требует специальных приспособлений. По цене же крепления самые доступные из трех перечисленных здесь вариантов. Недостатки способа следующие – давление на крышку багажника, из-за чего лакокрасочное покрытие со временем разрушается. Особенно это критично для тех машин у которых багажная дверь без оцинковки. Правда более совершенные модели не касаются багажной двери, но и средняя цена таких креплений выше остальных. Сам багажник открывается только после разборки конструкции. Поэтому если предполагается частое использование багажного отделения этот способ вызовет проблемы. Еще один недостаток – зависимость от формы кузова. Наиболее подходящие такие виды машин как кроссовер, универсал, хэтчбек. Седаны же могут вызывать проблемы установки.
  3. На фаркоп – метод позволяющий перевозить несколько велосипедов. Кроме этого продаются конструкции, которые выдержат вес спортивного мотоцикла. Фаркопные популярные модели дают доступ к багажному отделению, заслужив самые хорошие отзывы любителей активного отдыха. Однако стоимость фаркопных установок выше перечисленных выше. Но, пожалуй, самым большим недостатком, после необходимости наличия самого фаркопа, считается закрытие номерного знака, багажных огней, что запрещено правилами дорожного движения.

О том, какие машину могут пройти регистрации, а какие нет, стоит рассказать отдельно.

На что обратить внимание при установке велокреплений

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Как выбрать велокрепление

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Прежде всего модели фиксаторов байков отличаются материалом исполнения. Приемлемую стоимость по мнению покупателей имеют стальные конструкции. Кроме цены преимуществом стали считается прочность, грузоподъемность. Минусы – вес, надо учитывать так же собственную массу байка, риск продавить крышу. Стальные модели труднее ставить, проржавев они способны запачкать кузов.

Следующая ценовая категория – изделия из алюминия. Они более легкие, устойчивые к коррозии, более универсальны по назначению.

Сплав титана – это материал премиальный, ибо сочетает качества стали (прочность, грузоподъемность) и алюминия (вес, коррозийная устойчивость).

Отдельная тема — предпочтение размещения самих великов посредством фиксаторов. Обычно колеса, передние и задние, фиксируют кронштейном. Другой распространенный вариант — ременное крепление. Правда, на два велосипеда ременных конструкций не бывает. Существуют кронштейны с функцией запирания ключом.

Подобный функционал полезен, когда закрепляемый транспорт обладает высокой стоимостью, а машину с ним предполагается оставлять на какое-то время без присмотра. Ведь срезать ремень довольно легко. Популярен, так называемый спортивный способ фиксации, перевозки велотранспорта. При этом способе байк переворачивают «верх ногами», закрепляя седло, руль.

Если велотранспорт тяжелый, такой метод водружения на крышу способен вызывать проблемы.

Продолжая тему как установить велосипед необходимо упомянуть вилочный зажим. Здесь задние колесные спицы держатся фиксаторами, а передние за вилки, сами же колеса перед монтажом демонтируются. Отдельно необходимо упомянуть «самопальные» конструкции.

Ведь часто встречается пошаговая инструкция как сделать велокрепление в домашних условиях буквально из подручных материалов.

Кроме того, что такое устройство будет запрещено во время прохождения ТО, оно способно не только повредить автомобилю, но и стать причиной ДТП.

Какой фирмы лучше приобрести

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

  • Whispbar – бренд, созданный двумя компаниями из США и Новой Зеландии. Спецификация бренда – разработка аэродинамических багажников, устанавливаемых на рейлинги. Благодаря фирменным технологиям аэродинамические багажники закрытого типа препятствуют возникновения шума, снижают расход топлива.
  • Thule – шведская компания, имеющая почти 80-летнюю историю производства товаров, аксессуаров туристической направленности. Туристические новинки от Thule имеют достойные характеристики, продуманную эргономику, вызывая неподдельный интерес у покупателей.
  • Peruzzo – итальянский производитель, специализация которого — принадлежности для байков, их хранения, перевозки. Продукцию Peruzzo отличает продуманность решений, широкая возрастная ориентированность;
  • LUX – отечественный суббренд подмосковного завода по производству велотранспорта, аэробагажников, боксов. Основная целевая аудитория – покупатели, которым важно, сколько стоит транспорт, аксессуары к нему.

Лучшие велокрепления на крышу автомобиля 2022 года

Бюджетные модели

Возглавляет недорогие фиксаторы модель, имеющая минимум деталей, соответственно обладающая надежностью, простотой, небольшим весом. Чтобы установить конструкцию к дугам сначала надо купить адаптеры (THULE WingBar, THULE WingBar Evo, THULE ProBar).

Количество перевозимых байков — один, и фиксируется он посредством ремня, которым прижимают раму, заднее колесо. Причем ремень снабжен замком безопасности. Модель без переходников весит 3500 грамм, что дает возможность легко хранить, переносить систему.

Допустимая размерность байка – диаметр трубы 7 сантиметров, 8 сантиметров если труба овальной формы, максимум.

  • Видео-инструкция по сборке и установке:
  • Достоинства:
  • Вес;
  • Не требует особенных навыков;
  • Любые размеры колес;
  • Приятный внешний вид;
  • Достойной уровень безопасности.

Недостатки:

  • Карбоновые рамы не поддерживаются.

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

  1. Видео-обзор:
  2. AMOS Rover Silver
  3. Достоинства:
  • Стоимость:
  • Вес — 2,7 килограмма;
  • Простота эксплуатации.

Как выбрать велобагажник — Спорт-Авто на DRIVE2

В последнее время среди вологжан стал все более популярен активный вид отдыха. И с каждым днем, все больше их отдает предпочтение велосипеду.

Но, кататься по городу быстро наскучивает и появляется необходимость быстро и безопасно доставить своего двухколесного друга за город, на дачу, а то и вовсе взять с собой в длительное автопутешествие.

Читайте также:  Как выбрать детский велосипед от 3 до 5 лет, обзор моделей

Это идеальный вариант, если Вы хотите прокатиться в тишине лесных дорожек без шума и пыли или же осмотреть достопримечательности.

Чтобы эти представления могли осуществиться, специалисты компании «Спорт-Авто» дадут несколько актуальных советов по выбору велобагажника для автомобиля. Сегодняшняя статья заинтересует владельцев седанов и паркетных внедорожников, ведь пойдет о размещении велосипеда на крыше автомобиля.

Так, в автомаркете «Спорт-Авто» на Школьном переулке 2/2 всегда в наличии огромный выбор крепежных систем, велобагажников и боксов для комфортных поездок на автомобиле.

Представлен ассортимент как зарубежных фирм (Thule, Montblanc), так и полюбившиеся своей ценой, качеством и надежностью отечественные системы Атлант.

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Дорого и богато.

Еще несколько лет назад у простого россиянина имелся лишь единственный способ перевозки велосипеда – с него снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

При таких исходных мучительных операциях, со всей трудоемкостью процесса подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда.

И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую».

К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

И сейчас такие нехитрые методики перевозки практикуются у любителей паркового катания, но это происходит все реже и реже, поскольку истинные веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе».

Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel. Таких автомобилей единицы на наших дорогах, да и стоимость таких «модных» девайсов сильно принижает шанс покупки такого автомобиля простым вологжанином.

Да и сам Opel уже давненько ушел из России и с опаской поглядывает на перспективу возвращения.

Поэтому все большее распространение получают багажные системы, которые давно вышли из разряда роскоши и стали доступны практически всем велолюбителям, да и подобрать теперь их можно практически на любой автомобиль. Но тут то и начинается самое интересное – решить, где перевозить свой велосипед: на крыше или крюке фаркопа.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велоспорта, тут вспомним легендарный Тур де Франс), но и самый безопасный.

Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов.

При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздить до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда.

Модели креплений сразу для двух велосипедов редки, но есть достаточно выгодные предложения от компании Montblanc, которые могут выйти гораздо дешевле.

Важно! Обратите внимание на специальные пластмассовые стяжки для велосипедных колес. Их наличие многократно увеличивает стабильность велосипеда на багажнике. Но самое главное – никогда не оставляйте их без присмотра, этот элемент системы пользуется большой популярностью и воришек, а стоят они достаточно дорого.

При выборе такого крепления стоит обратить внимание и на фиксатор рамы. В последнее время, производители велосипедов используют квадратный профиль вместо круглого при изготовлении рамы, поэтому несоответствующий тип крепления может привести к ее повреждению.

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Не забывайте про стяжки!

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят приближаются по цене к 3-5 тысячам. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом.

Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется приобретать. В любому случае, специалисты «Спорт-Авто» смогут подобрать необходимый крепеж и помогут сэкономить в этом вопросе.

Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь задень. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды.

Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Интересный момент. Некоторые автомобилисты прибегают к хитрости – устанавливают зеркальце на капот автомобиля и тем самым контролируют состояние велосипедов на крыше.

И каждый раз при фиксации велосипеда будьте готовы проявить недюжую силу и выносливость, ведь закинуть велосипед на крышу не каждому по силам, особенно если на высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Такой предстает перспектива приобретения велобагажной системы на крышу Вашего автомобиля. Ну а если Вам посчастливилось стать владельцем универсала или внедорожника, то читайте об особенностях выбора крепления на фаркоп наших в следующих материалах.

С уважением, команда «Спорт-Авто».

Багажники для велосипедов на крышу: типы, преимущества, недостатки

Полный размер

Все элементы багажной системы Вы всегда сможете приобрести в автомаркете Спорт-Авто на Школьном переулке 2/2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector