Келли МакГэрри маунтинбайкер — биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

> Кен Майлз: Удивительная история жизни и загадочной смерти одного из величайших гонщиков XX века.

Кен Майлз: Удивительная история жизни и загадочной смерти одного из величайших гонщиков XX века.

Продлилось все это дело недолго: началась Вторая Мировая. Майлза отправляют на передовую, в Нормандию, в танковую дивизию. Во время Дня-Д Майлз был одним из первых солдат, взявших нацистский концлагерь Берген-Бельзен.

Вернувшись домой невредимым, он продолжает гонять на Бугатти, Альфа Ромео и Алвисах в Vintage SportsCar Club. После внушительных побед, Кен решает исполнить детскую мечту — завоевать другой берег Атлантики, Калифорнию.

В Штатах Майлз быстро зарабатывает авторитет среди местных гонщиков, хотя те и дали ему прозвище «Тедди Чайный пакетик» за его любовь к чаю и типичный английский акцент.

В середине 50-х Майлз впервые выступает в 24-часовой гонке в Ле-Мане и занимает 12 строчку. Сразу после гонки Porsche приглашают его в команду. Кен сочетал в себе опытного гонщика и не менее талантливого механика. К примеру, он собственноручно установил мотор от разбитого Porsche 550 в кузов крошечного Austin Mini Cooper просто для веселья. Именно комбинация этих двух навыков заинтересовала Кэрролла Шелби, и тот предложил Майлзу работу. Попав в мастерскую Shelby, Майлз почувствовал себя как дома. Команда механиков Shelby — настоящие профи. Работа внутри была сравнима с членством в закрытом сообществе: каждый механик знал свое дело и работал на личный результат, каждая машина собиралась и выковывалась полностью вручную. Гордость за проект прослеживалась внутри всего коллектива, и механики всегда норовили продать машину как можно дороже, принося пользу всему проекту. Да и сам Шелби был прекрасным продавцом: к нему выстраивались очереди знаменитостей, чтобы тот рассказал про свои машины и поставил заказ в лист ожидания.

Но главным источником подтверждения качества Shelby был Майлз. Он тщательно тестировал машины, забирая призовые места и тем самым еще больше подкрепляя репутацию бренда. Совместно с Шелби Майлз создал Shelby Cobra, Sunbeam Tiger, Daytona Coupe и 427 Cobra.

Далее Шелби рекомендует Кена в компанию Ford как лучшего пилота, способного настроить суперкар и победить в Ле-Мане. К тому моменту Форду позарез были нужны инженеры в битве с Энцо Феррари, после неудачной сделки на покупку завода Ferrari. В ходе переговоров выяснилось, что Энцо использовал Форд для привлечения другого покупателя — корпорацию Фиат.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Энцо Феррари (основатель Ferrari) и Генри Форд II (генеральный директор Ford Motor Company)

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Ли Якокка, Ford Mustang (1964) и Ford Mustang II (1974)

Генри Форд II не мог простить такую дерзость и бросил все силы на грандиозную месть — победу в Ле-Ман. Ли Якокка, топ-менеджер Форд и, пожалуй, лучший руководитель автоконцернов того времени, начинает всерьез разрабатывать «план-кинжал». Ли принимает решение выкупить готовый автомобиль LolaGT, один из самых заметных автомобилей Ле-Ман британского производителя Lola. Так Ford получает готовый кузов, шасси и двигатель. Заменив в Lola только шильдик на Ford, компания участвует в гонке Ле-Ман ’64 года и проигрывает. Пробует снова в заезде ’65 и снова проигрывает, все шесть автомобилей Ford-Lola даже не достигли финиша, но один из них успел установить рекорд скорости. Феррари занимает три первых места и побеждает шестой год подряд.

Поняв, что мщение превращается в провал, Якокка приглашает Шелби, уже бывалого гонщика, победителя в гонках Ле-Ман ’59. А Кэрролл в свою очередь привлекает Кена Майлза, самого амбициозного пилота того времени. Кен всегда был своенравным и после двух-трех заходов и пары драк Кен согласился.

Перед Шелби и Майлзом стояла, на первый взгляд, невыполнимая задача — полностью переделать спорткар Lola GT. В помощь Шелби Ford привлекает команду Nascar Holman & Moody и в догонку проектировщика Lola GT.

Вместе они изменяют аэродинамику кузова, заменяют двигатель и полностью переделывают тормозную систему. В результате из «заготовки» Lola получились 14 прототипов МKI и MKII. МКII стали настоящими карбюраторными монстрами с семилитровыми двигателями V8, развивающие 460 л. с.

, 644 Нм крутящего момента и максимальную скорость в 350 км/ч.

Для теста прототипов Якокка решает участвовать в новых 24-часовых гонках Daytona протяженностью 2000 км. Форд выставляет сразу две команды: Shelby и Holman & Moody.

В заезде участвуют лучшие гонщики того времени: Кен Майлз, Дэн Гарни, Лойд Руби и Брюс Макларен (да-да, тот самый) Кен Майлз и Лойд Руби забирают первое место, а Дэн Гарни — второе! Кен рассказывал про этот заезд: «Первые 12 часов были легкими, но вторые 12 часов — чистое испытание». Феррари также участвовали в заезде Daytona и, проиграв, всерьез задумались, как пройдет заезд в Ле-Мане.

Победа Кена и Лойда вселила надежду в команду и компанию Ford. Во Францию они отправлялись, предвкушая призовые места. Но Лойд Руби так и не смог участвовать в Ле-Мане, чуть не погибнув при крушении самолета. На старт 24-часового Ле-Ман Ford и Ferrari выставили по 14 машин, что в сумме составило ровно половину от общего числа участников. Энцо представил три новейшие модели 330 P3 с четырехлитровыми V12 под капотом, мощностью в 420 л. с. Меньше, чем у Ford MKII, но и весом всего в 720 кг против 1045 кг. Остальные 11 машин были прошлогодними: 365 P2, 275 GTB, 250 LM и даже 206 Dino. Команда Форд дружно взялась за подготовку: наконец-то перед ними был общий враг — Энцо! Тогда Феррари были представителем «Старого света» — привилегированного общества снобов, которые презирали любых выскочек.

Руководство Форд прибыло полным составом на гонки во главе с Генри Фордом II. Кен Майлз и Кэрролл Шелби постарались максимально объединить гонщиков перед битвой. Для Брюса Макларена Кен стал непросто наставником, а старшим братом. Все были наготове!

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Перед каждой большой гонкой Шелби проводил собрание команды. Кен Майлз — слева внизу.

В заезде участвовали команды Shelby и Holman & Moody: под номером 1 — Кен Майлз и его сменщик Дэн Холм. Номер 2 — Брюс Макларен и сменщик Крис Эймон. Дэн Гарни и Джерри Грант — под номером 3.

Марк Донахью и Пол Хокинс — номер 4. Ронни Бакнам и Дик Хатчерсон — 5. На старт, внимание, марш! Следуя стратегии, Дэн Гарни шел впереди Майлза, его задачей было отсекать Феррари.

Майлз шел вторым, Макларен — третьим.

Дэн Гарни рассказывал: «Я и Джерри Грант взяли первенство на втором круге и не отпускали Феррари вперед. Мы шли первыми практически всю гонку, пока не пришлось сойти с трассы из-за перегрева двигателя, в конце 17-го часа».

Дик Хатчерсон: «Трасса была достаточно симпатичной. В 1966 году не было никаких защитных ограждений, вообще ничего, кроме деревьев, о которые разбилось немало участников.

Когда пошел дождь, я сказал Джону Холману: „Если ты хочешь, чтобы эта блоха летела быстрее, то стоило бы посадить за руль кого-то еще! Я берегу свою жопу!“ Он сказал: „Езжай как можешь, мужик!“ Кен Майлз и другие парни топили так, как будто это последний заезд в их жизни.

Причем в дождь они мчали еще быстрее, чем насухо. Были времена, когда я смотрел на спидометр, который переваливал за 320 км/ч и думал: „Какого хера я тут делаю?!“».

Кен Майлз: «Я намерено стартовал медленнее, чтобы ровно разогреть ремни — то, чего не делали другие парни. Самое сложное было гнать поздним днем, когда закатное солнце ослепляло весь путь. Потом стемнело, пошел дождь и стало полегче».

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Дэн Гурни, «24 часа Ле-Мана», 1966 г.

В начале гонки дверь Майлза заклинило и он потерял кучу времени, ремонтируя машину. Чтобы наверстать, Кен топил, как демон, установив рекордное время прохождения круга. Дэн Гарни не хотел уступать Кену и мчался впереди него, установив еще один рекорд. В это время Макларен боролся с покрышками Firestone, которые не были предназначены для ливней, он отставал на несколько кругов от основной команды и пришлось менять покрышки на Goodyear, хотя Firestone были его спонсорами.

В последние часы у Дэна Гарни «стуканул» двигатель из-за мощного перегрева и Кен вырвался вперед! Лидируя с отрывом в несколько кругов, Майлз идет на финишную, но уступает Брюсу Макларену.

Все знали, что Кен выиграет, Форд II отчаянно был против победы гонщика, должна была победить компания Ford, а не отдельно взятый герой. Если бы пилоты начали биться за первое место или, не дай бог, попали в аварию, это бы серьезно повлияло на репутацию Ford. Тогда топ-менеджер Лео Биб придумал одержать командный финиш. Три суперкара Ford MKII должны были пересечь финишную прямую вместе. Когда Кэрролл Шелби узнал о командном финише, он был вне себя от ярости: победа должна была принадлежать Майлзу! На заключительном пит-стопе Шелби сообщил о новых планах Кену, тем самым полностью обескуражив его. Сев в машину, Майлз связался по рации с главным механиком Shelby Чарли Агапиу и сказал: «Чарли, по-моему меня наебали!» Брюс Макларен: «После Дайтона мне говорили, что вы не победите в Ле-Мане, там все намного сложнее. Дайтона — это туфта! Никто в Англии не мог поверить, что мы можем порвать Феррари. Эта была величайшая победа для меня и Криса Эймона!» Крис Эймон: «Я помню, как на последнем пит-стопе нам рассказали о командном финише. И я спросил: «Кто победит?» На что Брюс ответил «Не знаю, но я точно проигрывать не собираюсь!»

Так и произошло! Все три машины финишировали первыми. Брюс и Крис получили золото, Майлз и Холм — серебро, а Бакенам и Хатчерсон — бронзу.

Никто не понимал, что происходит, журналисты обступили Майлза, пытаясь добиться от него ответа. Чтобы как-то скрасить растерянность среди гонщиков Дэн Гарни взял магнум MoëtChandon, потряс и облил всю толпу в округе.

Именно с тех пор на всех последующих гонках призеры обливаются шампанским.

Форд победили не только благодаря безукоризненной сплоченности и решимости гонщиков, но и благодаря инженерам. Майлз вместе с командой Shelby придумали сменную тормозную систему, которая менялась за минуту на пит-стопе! Энцо Феррари на всю жизнь запомнил ’66 год и последующие три года гонок в Ле-Ман. После ошеломительного успеха вся команда Ford отправилась праздновать победу домой. Майлз вернулся к семье и на пару месяцев решил отдохнуть после тревожных событий в Ле-Мане. Но впереди уже мелькал Ле-Ман ’67 года и Майлза вызвали обратно, тестировать новый суперкар Ford J-Car.

Читайте также:  Кинезио тейп: что собой представляет, виды и особенности применения - всё о велоспорте

Выйдя на трек из ангара Shelby, Майлз, как обычно, помахал сыну Питеру и отправился тестировать новый J-Car. Проехав пару кругов, Кен разогнался до предельной скорости и вошел в самый легкий поворот тестового круга.

Говорят в машине был дефект и водитель ни при чем. Ford J-Car разлетелся на куски, катапультируя Майлза. Кен погиб 17 августа 1966 года. Он был выдающимся гонщиком и человеком.

За всю карьеру Кен Майлз принял участие в 265 соревнованиях, победив в 86 из них.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Фил Ремингтон над ранней версией J-Car (автомобиль, на котором разбился Кен Майлз) в аэродинамической трубе, 1967 г.

В конце 80-х бывший коп и коллекционер спортивных автомобилей Форд Фред Джонс решает углубиться в детали гибели Кена Майлза. Что удивительно, Фред находит два разных свидетельства о его смерти.

Связавшись с медиками, присутствовавшими на месте аварии, он получил противоречивые показания. По мнению одного — гонщик вылетел из машины и смерть наступила мгновенно. При этом другой уверял, что Майлз был еще жив, когда его погрузили в скорую.

Настораживало также отсутствие в архивах документов о факте кремации и свидетельств о захоронении.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Фото 1: Кен Майлз с женой. Фото 2: Кен Майлз сыном Питером на кольцевых гонках «Лос-Анджелес Таймз Гран-При» на Riverside International Raceway, октябрь 1962 г.

Позже Фрэд нашел в штате Вискосин старика, выдававшего себя за гонщика. На руках у него был оригинал прав на имя Кеннета Генри Майлза 1918 года рождения. Он утверждал, что люди из Форда хорошо заплатили ему, чтобы он исчез. По его версии в Форде не хотели ассоциироваться с Кеном, да еще и с инвалидом. Старик действительно много знал о гонках, на теле его было немало шрамов и ожогов, но внешность сильно отличалась от фотографий Майлза, и не было и намека на английский акцент. История гибели Кена Майлза навсегда останется тайной.

Кэрролл Шелби подарил сыну Майлза, инструменты, которыми Майлз работал в Shelby. После смерти отца Питер стал экспертом-механиком. Он участвовал в гонках по бездорожью как главный координатор заездов Айвана Стюрта, и даже как гонщик. Благодаря Питеру появились специальные лимитированные выпуски Ken Miles Edition Cobra 427 и Shelby Daytona.

Вернуться в журнал ↵

Келли-Энн Бейтс: замученный подросток — Ёптель

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Впечатлительным не читать!

Келли-Энн Бейтс родилась 18 мая 1978 года в небольшом городке Хэттерсли, который находился в 10 милях от Манчестера. Её родители, Маргарет и Томми Бейтс, были в восторге от того, что судьба подарила им такого прелестного ребенка.

Келли была доброй и любящей девочкой, но с возрастом всё чаще стала проявлять уверенность и свою независимость.
Келли часто подрабатывала тем, что присматривала за детьми пока их родители были заняты. Находясь на одной работе, она познакомилась с Джеймсом Паттерсоном Смитом.

Джеймсу было 45 лет и он сильно заинтересовался 14-летней Келли. Девочка ответила ему взаимностью и решила держать многие аспекты их отношений в секрете, думая, что ее родители этого не поймут.

Когда Келли рассказала им о «Дэйве», они предположили, что это был мальчик из её школы и не придали особого значения этому.

Келли и Джеймс отлично ладили. Он был ее первой сильной любовью и вскоре она начала искать способы проводить с любимым больше времени. Келли начала тайком убегать по ночам, иногда не возвращаясь домой до следующего утра.

Родители девочки доверяли своей дочери и не хотели отталкивать ее своими расспросами. Они прекрасно понимали, что когда речь заходит о подростках и то, чем сильнее родителя давят на своих детей, тем больше они могут уйти в себя, начать обижаться и уходить от ответов.

Маргарет и Томми Бейтс решили не давить на дочь.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Через пару недель Келли привезла Дейва домой, чтобы познакомить с родителями. Когда ее отец увидел его, то единственное, что он спросил у своей дочери это: «Он намного старше тебя, Келли. Ты уверена, что это то, что ты хочешь Девочка лишь улыбнулась в ответ.

Она была слишком взрослой для своих ровесников и она обманула своих родителей сказав, что Дейву всего 32 года. После этой встречи, мать Келли начала расспрашивать вокруг, пытаясь выяснить, знал ли кто-нибудь 32-летнего Дэйва Смита. Но никто никогда не слышал о нем.

Как будто его вообще не существовало.

Родители Келли могли бы запретить ей видеться с Дэйвом, однако они гордились независимостью и уверенностью своей дочери, которые та излучала, и решили пока не вмешиваться в их отношения. Даже после того, как Дэйв признался им, что ему на самом деле было 48 лет и он был на 1 год старше отца Келли, родители Келли не хотели давить на дочь.

В течение следующих нескольких месяцев Келли постоянно виделась с Джеймсом. Он был очарователен, и Келли радовалась тому вниманию, которое он ей оказывал. Зная, что Келли лгала своим родителям не единожды, Джеймс использовал это, чтобы вбить более глубокий клин между ней и ее семьей.

Через год их отношений Келли стала приезжать к нему на выходные. Джеймс постоянно звонил и проверял ее, контролировал каждый её шаг. Этот «интерес» заставил Келли почувствовать, что он действительно любит ее, заботился о ней больше, чем ее семья.

К 16 годам Келли стала проводить с ним еще больше времени, даже не утруждая себя позвонить родителям.

Когда она вернулась домой, они почти не узнали ее. Келли выглядела не самым лучшим образом: сальные и нечесаные волосы, грязная одежда, её осанка стала хуже голова всегда была опущена, подбородок прижат к груди. Это вызвало сильное беспокойство со стороны родителей девочки.

В ответ на все вопросы Келли предпочла уйти. Через несколько дней она вернулась, чтобы забрать свои вещи. Когда Маргарет Бейтс вошла в комнату дочери, то увидела, что одна сторона лица Келли была просто черной. Один сплошной синяк.

Келли утверждала, что на нее напали какие-то девчонки.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Со временем родители Келли начинали замечать и другие повреждения: синяки на шеи, следы укусов на руках, царапины. Келли всегда находила оправдание этому. Она утверждала, что упала, споткнулась или ударилась.

Маргарет и Томми много раз просили её оставить Дэйва, но Келли не хотела их слушать. Она также сообщила родителям, что нашла другую работу и что ей часто придётся работать сверхурочно. Келли перестала видеться и разговаривать со своими родными.

Единственной весточкой от их дочери была открытка, но как потом оказалось эта открытка была подписана Джеймсом Смитом.

16 апреля 1996 года Маргарет и Томми Бейтс получили страшную весть — их дочь погибла. Джеймс Смит был взят под стражу в этот же день. Полиция разрешила родителям увидеть тело дочери и это повергло их в глубокий шок.

Как показала экспертиза, которую проводил патологоанатом Уильям Лоулер, Келли держали в плену несколько недель, в течении которых Джеймс, не торопясь, ежедневно издевался и мучил ее.

Он обжигал Келли, используя горячий утюг и кипяток, привязывал ее волосы к батарее, сломал ей руку, а затем раздавил обе коленные чашечки, чтобы она не смогла убежать и осталась полностью в его власти.

На её теле были зафиксированы множественные раны, нанесенные ножами, вилками и ножницами, были обнаружены колотые раны во рту, лицо и гениталии были изуродованы. Уильям Лоулер установил, что глаза Келли были выколоты за неделю до смерти и выявил более поздние колотые раны в пустые глазницы.

Патологоанатом заявил, что за всю его работу он никогда не сталкивался с такими обширными травмами как сейчас. Келли похудела на 20 кг, так как её практически не кормили и за несколько дней до смерти не давали воды.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Джеймс Смит утверждал, что Келли утонула даже несмотря на неопровержимые доказательства его пыток. Он настаивал, что это был несчастный случай.

На суде Джеймс также продолжал заявлять о своей невиновности, обвиняя Келли в том, что она угрожала его матери.

Именно в этот период Маргарет и Томми Бейтс узнали и истинное имя убийцы их дочери — Джеймс Паттерсон Смит, а не Дейв Смит, как его представляли им ранее.

Как выяснилось позже, у Смита была обширная история домашнего насилия. Его первый брак закончился в 1980 году после того, как его жена подала на развод после 10 лет брака, в течении которых она систематически подвергалась унижениям и избиениям со стороны мужа.

В 1980-1982 годах Смит завел роман с 20-летней Тиной Уотсон, которую он рассматривал как «боксерскую грушу», избивая её даже тогда, когда она была беременна. После Смит завел отношения с 15-летней Венди Моттерсхед, которую он избил и попытался утопить в кухонной раковине.

К счастью, этим женщинам удалось спастись, но Келли, его следующей жертве, пришлось вытерпеть всю силу его жестокости.

Джеймса Паттерсона Смита признали виновным в убийстве Келли Энн Бейтс и приговорили к пожизненному заключению без права досрочного освобождения.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Гонщик, инженер, человек, позволивший Форду опередить Феррари. Кен Майлз и его трагичная история

В продолжение предыдущей статьи про противостояние Форда и Феррари и гонку в Ле-Мане в 1966 небольшой рассказ про одного из главного творца того успеха — Кена Майлза.

Британец занимался созданием и доводкой GT40, благодаря ему тяжелый и неуправляемый кусок железа стал машиной-победительницей.

Сочетая в себе качества инженера и гонщика, Майлз был одним из редких представителей в мире автоспорта, кто мог одинаково хорошо гоняться и понимать машины.

Я впервые узнал о нем только после просмотра в кинотеатре Ford vs Ferrari, хотя, возможно, его фамилия попадалась мне при прочтении тех или иных статей. Большое упущение. Трагичная история британца достойна упоминания. Ведь его талант заслуживает находиться рядом с такими людьми, как Брюс Макларен, который так же был участником той скандальной истории на конце Сартэ в 1966 году…

Кен Майлз (Кеннет Генри Джей Майлз) родился 1 ноября 1918 в Англии, в городке Саттон Колфилд. В 1929 Майлз сель за руль мотоцикла Trials Special Triumph с двигателем 350сс, на котором попал в аварию, сломав нос и потеряв три зуба. Но это его не остановило, и позже он освоил Salmson с двигателем в 1000сс.

В 1933 он встретил свою будущую жену Молли и купил   машину Austin 7, которую она перекрасила в British Racing Green (один из известных цветов, в которых выкрашивали в те времена свои гоночные машины британцы).

Читайте также:  Манометр для велосипеда - всё о велоспорте

Именно в этом году его тяга к инженерному делу получила толчок к развитию, Майлз бросил школу, чтобы стать учеником в Wolseley Motors.

Когда началась Вторая мировая война, Майлз был направлен в зенитное подразделение Британской армии. Тогда оставалось всего восемь недель до конца его стажировки. Через год он стал инструктором по вождению в Блэкпуле.

Майлз был повышен в звании до сержанта в 1942 году, а в 1944 году участвовал в десантных операциях в составе танковой части. Находясь в армии, он написал статью в журнал Motor Sport, и она была опубликована в августе 1943 года.

Он по-особому отзывался о потенциале американских автомобилей с спортивной точки зрения. После войны Майлз был нанят инженером в Morris Motors, и у него родился сын.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Гоночная карьера Майлза началась всерьез после Второй мировой войны, первая гонка прошла в Сильверстоуне 23 апреля 1949 года, когда его имя снова появилось в журнале Motor Sport теперь в качестве гонщика на Frazer Nash с двигателем Mercury V8, которую он брал на клубные гонки и на гонки по скоростному подъему на гору.

Майлз переехал в Соединенные Штаты в 1951 году, стал работать в Gough Industries, и участвовать в гонках на заводской MG-TD. В 1953 году Майлз выиграл свою первую гонку в Соединенных Штатах, на Пеббл-Бич, и далее выиграл все гонки в классе до 1500 кубических сантиметров в том году.

Позже его MG был модифицирован, чтобы вместить двигатель объемом 1500 куб. см., и получил название «Летающий булыжник», что принесло ему успех в классе SCCA Modified, где выступали ребята на подобие актера Джеймса Дина.

В следующем году Майлз гонял на Porsche 550, а в 1957-м он установил двигатель и трансмиссию Porsche на шасси Cooper.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Кен Майлз (по центру) и Брюс Макларен (справа) готовятся к своим сменам во время Ле-Иана 1966

Между 1958 и 1963 годами Майлз выиграл 38 из 44 гонок, в которых участвовал, параллельно работая неполный день у дилера Sunbeam, компании Rootes. Его быстро приметил Кэрролл Шелби для участия в тестах и гонках на Cobra. Майлз также принимал участие в разработке Sunbeam Tiger для Rootes Group.

Несмотря на то, что его ассоциируют с Ford, Майлз время от времени участвовал в гонках на Ferrari, включая 375 Plus Spider в 1955 году, на котором занял третье место позади Эрни Макафи и Фила Хилла.

Позднее Хилл присоединился к Майлзу в «бригаде» Шелби, где также были Парнелли Джонс, Дэн Герни, Боб Бондюрант, Крис Эймон, Брюс МакЛарен и Рой Сальвадори. 

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Кен Майлз и Кэрол Шелби в боксах во время Ле-Мана 1966

Тем не менее, Майлз был известен не только своим гоночным талантом, но и инженерными знаниями. Успехи Майлза на гоночной трассе поражали, он помог Шелби завоевать титул конструкторов в United States Road Racing Championship (USRRC) в 1964 году.

Также он занял первое место с Ллойдом Руби в гонке 2000 км Daytona Continental в 1965 году, был вторым в гонке 12 часов Себринга с Брюсом Маклареном на GT40 и победил на трассе Laguna Seca за рулем Cobra.

Он и Руби выиграли 24 часа Дайтоны 1966 года для Ford и Shelby American за рулем Mk II B GT40, где эта машина завоевала все места на подиуме. Пара Руби – Майлз снова выиграла в Себринге в марте того же года на родстере Ford GT40 – X1.

Подиум Ле-Мана 1966

Но его главный триумф пришел в Ле-Мане. В 1966 году Mk II GT40 доминировали в 24 часах на кольце Сартэ, занимая первые четыре позиции до тех пор, пока автомобиль Джерри Гранта и Дэна Герни не сошел с трассы с отказавшей прокладкой головки блока цилиндров.

Шелби было приказано организовать красивый финиш всех машин Ford бок-о-бок: Денни Халм и Кен Майлз должны были идти чуть впереди, а Макларен и Эймон чуть позади.

Существует версия, будто Майлз сбавил скорость, поняв, что в случае одновременного пересечения финишной черты для определения победителя будут использованы квалификационные времена, и тогда Макларен и Эймон будут объявлены победителем. Макларен победил, а Майлз смирился с вторым местом, хотя, нет сомнений, был в ярости.

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Крис Эймон, Брюс Макларен, Кен Майлз и Дэнни Халм после гонки в Ле-Мане в 1966 году

Форд хотел чего-то большего, чем GT40, и начал проект «J-Car» после победы в 24-часах Ле-Мана. Новая машина должна была стать эволюцией победившего GT40, чтобы удерживать превосходство над Ferrari.

18 августа 1966 года Кен Майлз испытывл J-Car на калифорнийской трассе Риверсайд. Во время тестов его Ford вылетел с трассы на скорости 300 км/ч и несколько раз перевернулся. Гонщик вылетел из машины во время третьего оборота, машина загорелась.

Позже в компании расследовали аварию, причиной была признана техническая неисправность. Шелби был сильно потрясен смертью друга.

Более 400 человек посетили похороны Майлза в воскресенье после его аварии, там было много его бывших товарищей по команде, друзей, включая Шелби. Майлз погиб, отдав все, что у него было Форду и Шелби, а его жизнь забрал GT40…

Келли МакГэрри маунтинбайкер - биография райдера, его достижения в управлении байком и смерть

Это перевод статьи с сайта motorsportmagazine.com.

MotorsportImages.com, Gettyimages, dailymail.co.uk

  • Статьи этого блога:
  • В твиттере
  • В телеграме

Даллас Маккарвер: достижения в бодибилдинге, антропометрия и причина смерти атлета

К сожалению, жизнь не вечна, и еще хуже, когда с жизнью прощаются молодые. В чем же причина смерти двадцатишестилетнего профессионального бодибилдера Далласа Маккарвера, подававшего большие надежды на вершинах железного спорта. Давайте вспомним путь атлета к успеху, его достижения, питание и тренировки.

Даллас был рожден 9 апреля 1991 года в Джексоне, США. Увлекаться бодибилдингом он начал еще в школе, будучи подростком. Также парень занимался американским футболом, для которого важно было поддерживать силу мышц в спортзале. Но позже, уже в университете, атлет так увлекся железом, что бросил команду, решив посвятить все время бодибилдингу.

В свои двадцать лет Даллас выступает на первых соревнованиях «NPC Hub City Fitness Quest 2011», в которых сразу же одерживает победу среди юниоров в тяжелом весе. В том же 2011 году парень стал абсолютным чемпионом на «NPC Battle at the River».

Через год Даллас становится абсолютным победителем Чемпионата Северной Америки и получает Про-карту. Атлет становится самым молодым про-атлетом в мире.

Достижения и турниры

Действительно, старт карьеры Далласа впечатляет, после победы в абсолютной категории на Чемпионате Северной Америки в 2012 году парень делает перерыв в выступлениях на три года.

И уже в 2015 он выходит на сцену и с триумфом, в новом качестве, побеждает Чикаго Про, что в дальнейшем повлияло на получение квалификации на Мистер Олимпия.

Позже спонсором атлета становится всемирно известная фирма BSN.

Соревнования и год Место
NPC Hub City Fitness Quest 2011 1
NPC Battle at the River 2011 1
North American Championships 2012 1
California Pro 2015 1
Mr Olympia 2015 13
Chicago Pro 2016 1
Mr Olympia 2016 8
Arnold Classic Europe 2016 9
Arnold Classic 2017 2
New Zealand Pro 2017 2

Антропометрия

  • Рост: 1,83 м.
  • Вес: 114 кг.
  • В межсезонье: 132 кг.
  • Объем бицепса: 50 см.

Тренировки и питание

В 2015 году к Мр. Олимпия Далласа готовил Мэтт Янсен, о чем спортсмен поделился в одном из интервью. До встречи с тренером Даллас совершенно по-иному смотрел на процесс тренинга.

Мэтт делал ставку на качество техники, а не рабочий вес, поэтому спортсмену приходилось привыкать сбрасывать веса и следовать рекомендациям тренера.

Поначалу атлету это давалось трудно, но со временем он вернул свои силовые показатели, но выполнял их в совершенно другом качестве и получал колоссальную пользу от тренировок.

Еще труднее парню давались перемены в режиме питания. Как он говорил, до работы с тренером он употреблял по 350-450 г мяса за один прием.

Теперь ему пришлось осознать теорию усвоения определенного количества белка за один раз и перейти на 200 г мяса. Также спортсмен не забывал о получении белка из других источников, например из овсянки и прочего.

В целом, он стал чувствовать себя лучше и перестал набирать много жира в межсезонье.

Причина смерти

В сети был опубликован официальный отчет о вскрытии Далласа. Спортсмен умер 22 августа 2017 года, он был найден мертвым дома. Смерть наступила в момент приема пищи, но спортсмен вовсе не задохнулся от лишнего куска.

Как показало вскрытие, Даллас умер от сердечного приступа, причиной которого стали коронарный атеросклероз и увеличение левого желудочка сердечной мышцы. Также было показано увеличение печени и почек, наличие нефросклероза, отека легких. Еще вскрытие показало папиллярную карциному щитовидной железы.

Ко всему прочему история болезни спортсмена показала наличие гипертонии и астмы, приобретенных в детстве.

Скрининг также показал наличие метаболитов препарата Тренболон, кофеина и марихуаны, а также скрининг указал на прием ХГЧ и инсулина, но ни один из этих факторов не указан в качестве причины смерти.

Трюк ценою в жизнь: как экстремалы становятся жертвой своих увлечений

Известный во всём мире итальянский экстремал Ули Эмануэле трагически погиб накануне во время попытки повторить свой знаменитый пролёт через «игольное ушко». Однако это далеко не первый случай, когда мастера трюков платят жизнью за адреналин и восторг публики. Как знаменитые экстремалы становятся жертвой собственной храбрости — в материале RT.

Один из самых известных в истории скалолазов — Дэн Осман — ещё при жизни прославился своими скоростными восхождениями по сложнейшим маршрутам.

Нередко он преодолевал их без страховки, однако именно благодаря ей ему в голову пришла идея намеренно спрыгнуть со скалы на динамической верёвке. Так появился ставший впоследствии популярным роупджампинг.

Осман погиб 23 ноября 1998 года в возрасте 35 лет. Совершая прыжок в Национальном парке Йосемити, он не рассчитал нагрузку и разбился. В течение жизни пионер роупджампинга работал плотником неполный рабочий день — главное, чтобы хватало на жизнь и любимое занятие.

Нераскрывшийся парашют

В 2015 году в том же парке Йосемити погиб другой знаменитый экстремал — Дин Поттер. Он прыгнул с высоты 2300 м, однако парашют не раскрылся.

За год до этого он выпустил короткометражный фильм «Когда собаки летают». «Теперь я знаю истину, теперь я знаю, что это больше, чем мысли о том, что мы можем летать вместе. Это также и то, что мы может умереть вместе», — говорится в фильме.

В 2008 году в интервью The New York Times Поттер сказал: «Часть меня считает безумием, что человек может летать. Другая часть думает, что у всех нас есть мечта летать. Почему же мы не стремимся к ней?»

Ещё одной жертвой нераскрывшегося парашюта в сентября 2015 года стал 39-летний американский бейсджампер Эрик Ронер. При жизни он прославился тем, что прыгнул с воздушного шара, держа в руках лишь большой зонт. На этот трюк его вдохновил фильм о Мэри Поппинс.

Читайте также:  Технические характеристики велосипедной вилки suntour xcm hlo

Слабое крепление

В начале этого года во Франции трагически погиб 32-летний основатель акробатической группы Flying Frenchies, один из самых известных канатоходцев  Танкред Меле.

Он работал над новым номером на воздушном шаре, когда неожиданно лопнуло крепление и аэростат поднялся вверх. Меле сорвался с 30-метровой высоты и разбился.

После смерти Меле, один из его поклонников сказал: «Он оставил после себя прекрасные воспоминания, вкус свободы и моменты, полные ожиданий».

Слабое сердце

Жизнь звезды фрирайда Келли Макгэрри внезапно оборвалась в Новой Зеландии в феврале 2016 года. После спуска на велосипеде по трассе, которую не каждый осмелится преодолеть на ногах, у байкера остановилось сердце. Причиной стала аритмия, возникшая во время экстремального спуска. Ему было всего 33 года.

«Игольное ушко»

Напомним, 18 августа 2016 года в швейцарских Альпах итальянский экстремал Ули Эмануэле разбился о скалы во время попытки повторить свой невероятный трюк, сделавший его знаменитым, — пролёт в костюме-крыле на скорости около 170 км в час через расщелину в скале шириной около двух с половиной метров. Ранее он дал RT интервью, в котором рассказал о своей жизни.

«Последние годы я жил в Швейцарии. Зарабатывал мытьём посуды в ресторане. Такая работа не по мне, но я её выполнял, просто чтобы иметь возможность каждый день практиковаться. Ресторан, в котором я мыл посуду, стоит на вершине горы, а жил я в долине.

Так что я мог каждый день прыгать вниз и лететь домой. С начальником мне очень повезло! Я сказал ему: «Простите, босс, я ухожу с работы! Попробую прыгнуть, а потом буду дальше ездить по свету».

Всё, что он мне ответил: «Хорошо, Ули! Нужно будет вернуться — только позвони!» — рассказал бейсджампер.

Кен Майлз – убийца Ferrari в Ле-Мане. Его гибель изменила гонки

«Есть момент при 7000 оборотах, когда все пропадает. Машина становится невесомой, просто исчезает. И остается только тело, несущееся в пространстве и времени.

7000 оборотов в минуту – и ты слышишь единственный важный вопрос: «Кто ты такой?» – размышлял персонаж Кэрролла Шелби в фильме «Форд против Феррари».

Из-за проблем с сердцем единственному американцу, который выигрывал «24 часа Ле-Мана», пришлось завязать с гонками и заново искать себя. Но его лучший друг – Кен Майлз – всегда знал, кто он: сначала инженер, а потом – гонщик.

Кен родился в крошечном городке Саттон-Колдфилд в самое тяжелое для Англии время – в ноябре 1918 года, когда Европа соскребала с себя кровь и копоть Первой мировой. Отец Кена Эрик часами просиживал с сыном в гараже, разбирая-собирая все подряд.

Так Кен увлекся автомобилями и мотоциклами. Уже в 11 лет будущий легендарный инженер впервые вышел на гоночную трассу. Под Кеном тарахтел 350-кубовый мотоцикл Triumph, а сам дерзкий Майлз сжигал глазами соперников.

Пистолет выстрелил, байки взбили пыль с трассы, Кен вырвался вперед и мысленно уже примерял медали, но в этот момент столкнулся с подлетевшим соперником. Руль заболтало, колеса прочертили восьмерки в пыли, и мальчик вылетел из седла вперед головой.

В дебютной же гонке Кен потерял три зуба и сломал ребра. Первым делом после выхода из больницы он сказал отцу, что нужно искать мотоцикл побольше.

Кен Майлз

Getty Images

24 часа Ле-Мана

Драматичная авария Оруджева на трассе «24 часа Ле-Мана»

16/06/2019 В 16:07

1933-й год стал одним из важнейших в жизни Майлза. 15-летний авантюрист неудачно попытался сбежать в США: его поймали на границе и вернули домой. Чтобы не просиживать штаны, мальчик бросил школу и устроился подмастерьем в легендарную Wolseley Motors, которая создала знаменитые лондонские такси.

После очередного рабочего дня Кен шел домой с другом и встретил возле бывшей школы девушку по имени Молли. Она вместе с отцом перебирала детали под капотом машины. Молли вытерла черную полоску машинного масла со щеки и улыбнулась, Кен ухмыльнулся в ответ, повернулся к другу и сказал: «Я женюсь на этой девчонке».

Днем тинейджер собирал свой первый болид на работе, а вечером смешил к Молли. И чем больше Кен влюблялся, тем лучше шла работа. Он создал свою версию болида Austin 7 Special, который назвал «Нелли». Некоторые из модификаций, придуманных при сборке «Нелли», Кен применял до конца жизни.

Молли тоже обожала машины и покрасила болид в сочный зеленый цвет, который сразу выделялся на трассе.

Кен и Молли практически не расставались, и через пару недель родителям Майлза даже позвонил директор школы и сказал: «Сделайте уже что-то с этим всем делом Молли!» Через несколько лет Кен женился на девушке, как и обещал, и прожил с ней до конца дней.

Когда началась война, Кен продал «Нелли» и ушел на фронт. Он служил в Британской территориальной армии. Его главной задачей было ремонтировать танки практически на поле боя. В 1945 году гонщик участвовал в операции по освобождению концлагеря Берген-Бельзен.

Нацисты добровольно передали лагерь британским солдатам, и Кен был в числе первых солдат, вошедших на территорию Берген-Бельзена. Вокруг лагеря трупы евреев лежали кучами – тела разлагались. Четыре дня почти без остановки хоронили жертв.

После войны Кена часто спрашивали о Берген-Бельзене, но каждый раз гонщик отказывался рассказывать. Лишь называл те дни худшими в жизни.

Даже на войне Кен находил время, чтобы следить за автогонками и новейшими разработками. Пока остальные строчили письма друзьям и родственникам, Кен написывал в журнал Motorsport.

«Я прежде всего любитель винтажных автомобилей, но в своей работе мне приходится иметь дело со многими американскими автомобилями, и дизайн некоторых из них показывает большие перспективы со спортивной точки зрения.

Посмотрите на эту спецификацию…» – и дальше расхваливает какой-то шестицилиндровый двигатель и предлагает, как его улучшить.

Гоночная карьера Майлза всерьез началась после Второй мировой. Кен переехал в Соединенные Штаты в 1951 году, работал в гараже, и участвовал в гонках на заводской MG-TD.

Между 1958-м и 1963-м Майлз выиграл 38 из 44 гонок, в которых участвовал, параллельно работая неполный день у дилера автомобилей. Его быстро приметил звезда гонок, инженер и автодилер Кэрролл Шелби, ставший впоследствие его лучшим другом.

Единственное, что стояло на пути Кена к славе – его характер. Типичный англичанин вечно говорил все в лоб, часто с кислотным сарказмом и нулевым тактом. «Кен был своим злейшим врагом. Это чистая правда – он мог бы получить почти все, что хотел, будь он более тактичным», – писал о Майлзе Road&Track Magazine. При этом Шелби оказался в восторге от полного отсутствия такта у напарника.

Токсичность гонщика сглаживала его упертость. Однажды Кен приучил кошку пользоваться человеческим туалетом и постоянно хвастался этим на вечеринках. Но этим дело не кончилось.

Когда умерла дрессированная кошка, друзья послали ему телеграмму, чтобы он ехал в аэропорт, где его будет ждать новый котенок. В аэропорту он обнаружил, что ему прислали рысь. Кэрролл Шелби писал в автобиографии, что Майлз приучил к туалету и ее.

Правда, Шелби был известен тем, что не позволял правде встать на пути хорошей истории, так что придется верить на слово.

Главным событием в жизни Кена стала гонка «24 часа Ле-Мана» в 1966-м. Вместе с Шелби они разработали суперболид GT40 для Ford – специально, чтобы победить Энцо Феррари, который годами разрывал гонку Ле-Мана.

GT40, прокачанный Майлзом, разнес Ferrari. Все три машины его команды Shelby American шли к финишу во главе с Кеном, оставив конкурентов в пыли позади. Англичанин всю жизнь шел к победе на главной гонке мира.

Он был в шаге от уникального требла: до этого Кен уже выиграл два других топовых ивента года – «24 часа Дейтоны» и «12 часов Себринга». Почти всю гонку Майлз лидировал и уверенно шел к победе.

Но люди Форда приказали Шелби организовать красивый фотофиниш для рекламы Ford – оба болида должны были финишировать одновременно.

Так как машины стартовали с разных позиций, победа присуждалась той, что проехала большее расстояние – в гонке, которую решил инженерный талант Майлза, и в которой он лидировал большую часть времени, выиграл Брюс Макларен, стартовавший на 18 метров позади Кена.

О подготовке к той гонке и крепкой дружбе Майлза и Шелби режиссер Джеймс Мэнголд снял фильм «Форд против Феррари», который вышел осенью 2019-го. Кена сыграл Кристиан Бэйл, а Кэрролла – Мэтт Деймон.

Всего два месяца спустя после обидного выступления на «24 часа Ле-Мана» Кен Майлз разбился при испытаниях улучшенной версии Ford GT40. 17 августа 1966-го целый день Кен тестировал сборку на автодроме Риверсайд.

Когда Майлз уже заканчивал, машина вылетела на обочину и несколько раз перевернулась. Болид загорелся и практически сразу взорвался, отшвырнув Кена взрывной волной. Талантливый гонщик и конструктор погиб в 47 лет.

«Мы действительно не знаем, почему так случилось. Машина просто развалилась. Некому занять его место. Никогда. Он был нашей отправной точкой, нашим ориентиром. Он был фундаментом нашей программы. Другого Кена Майлза никогда не будет», – Шелби вспоминал друга и не стеснялся слез. Команда Shelby American снялась с гонок в Ле-Мане на следующий год.

Смерть Майлза изменила гонки. В конструкцию автомобилей Ford ввели дополнительные меры безопасности, включая стальную опрокидывающуюся клетку. Эти нововведения подхватили другие команды, что спасло жизни многих водителей, включая молодого Марио Андретти, когда он попал в аналогичную аварию годом позже.

Читай еще о «24 часах Ле-Мана»:

24 часа Ле-Мана

Триумф Алонсо, Накаджимы и Буэми в «24 часа Ле-Мана»

16/06/2019 В 15:26

24 часа Ле-Мана

Заносы, аварии, ночные покатушки. Весь сок «24 часов Ле-Мана»

20/09/2020 В 16:37

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector