Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Любой транспорт обязательно имеет ту или иную разновидность тормозов. Не является исключением и велосипед. Достаточно часто на велосипедах используют дисковые тормоза, которые позволяют быстро остановить байк и не создавать излишней нагрузки.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Существует немало разновидностей тормозящих устройств. Дисковый их вариант отлично проявляет себя в условиях, когда нужно обеспечить повышенную проходимость. Он позволяет велосипедисту уверенно соперничать с мотоциклистами и владельцами внедорожников.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Устройство обычно включает:

  • управляющую рукоять;
  • роторный диск, отвечающий за остановку;
  • монтажную скобу (иногда ее заменяют на адаптер);
  • калипер, крепящийся с помощью скобы либо адаптера (принципиально важная деталь);
  • абразивные колодки (при необходимости останавливающие ротор);
  • тормозные линии, которые позволяют передать усилие от рукояти на исполнительные устройства.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Различные виды дисковых тормозов отличаются по конструкционным особенностям и эксплуатационным параметрам. Чем больше диаметр ротора, тем эффективнее работа агрегата. Но это не значит, что очень крупный ротор всегда лучше. Он может применяться только при достаточно крепких спицах колес. Иногда эти спицы даже приходится заменять.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Прежде чем выяснять подробности устройства дисковых конструкций и подбирать комплект задних и передних тормозов, нужно сравнить их с ободными аналогами.

«Диск» отличается куда лучшей модуляцией, нежели «обод». Он, бесспорно, опережает по этому параметру следующие виды:

  • клещевой;
  • кантилеверный тормоз;
  • самый отборный V-Brake.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

И что интересно, даже увеличение толщины колодки практически не помогает сгладить эту разницу. Но специфика на таком моменте не ограничивается. Любой обод засоряется больше, чем ротор.

И стоит попасть на контактирующую поверхность жидкости или абразивному веществу (особенно песку), как работа системы немедленно расстраивается.

Мало того, дисковый вариант отлично работает и в том случае, когда велосипед «выписывает восьмерки».

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Система, основанная на дисках, содержит только 2 части, подверженные интенсивному износу — это колодки и ротор.

V-Brake имеет еще одно уязвимое место — алюминиевые ободья. И они через какое-то время поломаются неизбежно — как бы осторожно ни ездили велосипедисты, какую бы манеру езды они ни избирали.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Но все это не значит, что дисковые тормоза лишены недостатков вовсе. Выбрав их, нужно быть готовыми к следующим нюансам:

  • очень мощному сгибающему воздействию на спицы;
  • повышенной массе конструкции;
  • сложностям с ремонтом;
  • трудностям с установкой багажника (кроме консольного варианта) при использовании заднего дискового тормоза;
  • достаточно высокой цене;
  • ориентированности преимущественно на бездорожье и горные сложные дороги, а не на городской асфальт.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Механический тип велосипедных тормозных деталей оснащается приводом тросового типа. Получается сравнительно простое и особо надежное решение. Принцип работы изумительно прост:

  • велосипедист нажимает на специальную ручку;
  • срабатывает подвижная колодка;
  • она придавливает диск к неподвижной колодке.

Стоит уточнить, что некоторые конструкции имеют сразу 2 движущиеся колодки.

Однако встречается подобное техническое решение весьма редко. Механические дисковые тормоза придется постоянно настраивать. Точнее, потребуется регулировка зазора, отделяющего колодки от ротора. В противном случае ручка тормоза станет все время проваливаться, а вместо прижатия диска к истертой колодке будет происходить его придавливание к калиперу.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

В такой ситуации нарушение работы системы неотвратимо. Вдобавок она существенно теряет мощность. Зато регулировка зазора не составляет каких-либо проблем. Если она произведена правильно, гарантированно исключается быстрый износ.

Рекомендация: в сырую слякотную погоду механические колодки лучше разводить подальше — это позволит увеличить ресурс.

Выбрать механические дисковые тормоза не так легко, как кажется. Их основной минус — высокая стоимость.

Точнее, можно купить и дешевый вариант, вот только велик риск приехать с ним совсем не туда, куда нужно. Самые достойные предложения, по мнению профессионалов, выдвигает компания Avid.

«Механика» от Shimano или Tektro не уступает по качеству, но позволяет немного сэкономить.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Важно: качественные тормозные системы проявят себя с лучшей стороны только в связке с добротными управляющими ручками.

По этой причине они становятся только дороже. Если есть желание дополнительно сократить расходы, лучше уж поставить гидравлические тормоза подходящего ценового диапазона. Зато у механического типа преимущество в другом — он отлично подходит для преодоления бездорожья и плохо обустроенных участков дорог.

Это обстоятельство оценят, конечно, и туристы, и жители сельской местности. И даже те, кто любит совершать поездки в лес, на рыбалку, в пригород.

«Механика» попросту надежнее — в том числе при падении или столкновении с препятствием. А если она и поломается, то никаких проблем с починкой возникнуть не должно.

К сожалению, эти плюсы изрядно омрачаются повышенной тяжестью чисто механических тормозных систем и их плохой модуляцией.

В то время как механические тормоза передают импульс от рукояти к тормозному блоку через трос, гидравлические используют для этой цели гидросистему, наполненную специально подобранной жидкостью. Вне зависимости от того, как они устроены, размер может быть очень разным:

  • 140 мм;
  • 160 мм;
  • 180 мм;
  • 220 мм.

Считается, что для поездки по лесу диски крупнее 180 мм не нужны. Любителям фрирайда советуют ориентироваться на размер 180 или 185 мм. Режим даунхилла (скоростного спуска с горы) более требователен к торможению. Тут уже понадобятся диски величиной 200, 210 или даже 220 мм. То же самое можно сказать и про велосипеды для экстремальных заездов по треку.

Колодки могут быть устроены различным образом. В одних случаях они изготавливаются из органических веществ, в других — подвергаются металлизации. Металлизированный вид подразумевает соединение стальных опилок с углеродом. Получается:

  • механически твердый;
  • долго служащий;
  • отлично контактирующий даже с мокрыми дисками тип колодки.

Однако считать их лучшими для любых ситуаций нельзя. Дело в том, что при эксплуатации металлизированное изделие будет сильно нагреваться. Калипер тоже будет перегреваться. Для гидравлической системы повышенная температура бесспорно вредна. С механической системой все не так однозначно, но вряд ли прогрев для нее будет полезен.

Органические колодки, безусловно, тоже будут нагреваться. Таковы законы физики. Но комбинация резины с целлюлозой отличается очень слабой теплопроводностью.

Из-за этого во время торможения нагреваться будут сами диски. Скрипы раздаваться не будут, а притирка происходит быстро; однако органические колодки быстро сотрутся.

Калиперы нужны для той же цели, что и суппорты на мотоциклах и автомашинах. У них только немного меньше размеры. Гидравлический калипер включает металлический корпус, получаемый методом литья, поршень, гидравлическую колодку.

Поток жидкости передвигает поршень. А уже он передвигает колодку и обеспечивает захват диска.

Механический калипер устроен другим образом. Это кулачковый механизм. Снаружи ставится рычажок, на который крепят тросик. Полученный импульс может быть передан на поршень при помощи:

  • кулачка;
  • клина;
  • многозаходного винта.

То, насколько плавно велосипед будет останавливаться, определяется наполнителем колодок. Но гораздо важнее учитывать место определенной марки в общем рейтинге.

Наиболее дешевы роторные механические тормоза. Платить за продукцию Shimano, Tektro, Aquila придется в среднем 20-30 условных единиц.

В среднюю ценовую группу (до 100 долларов) попадают изделия той же Shimano, а также:

  • Avid Elixir;
  • Magura;
  • XLC;
  • Hayes.

В дорогостоящем сегменте тоже есть товары уже перечисленных фирм. Но платить от 100 до 500 USD придется также за продукцию SRAM, Formula.

Если говорить про конкретные модели, внимания заслуживает Shimano Deore. Эта модификация мощна и эргономична одновременно.

Отмечают высокую мощность и плавность остановки, а также наличие двух видов колодок в комплекте поставки.

SRAM Guide R немногим уступает лидеру рейтинга. С такими комплектующими можно спокойно отправляться в дорогу по самому сложному рельефу. Плавность хода достаточно велика. Отрегулировать его получится без дополнительных инструментов. Система работоспособна почти в любых погодных условиях.

Brake Force One – удобные и легкие тормоза германского производства. И не просто легкие, а одни из самых легких в своем классе. Рукояти изготавливаются из надежного стекловолокна. Потребность прокачки сведена к нулю. Данная модель позволяет демонстрировать прекрасные результаты в веломарафоне и в заездах кросс-кантри.

Механические дисковые тормоза ставят так:

  • переворачивают байк;
  • снимают колесо;
  • снимают калипер и диск;
  • вынимают трос;
  • разжимают ранее установленные тормоза;
  • прикрепляют ротор на винты к втулке;
  • ставят тормозную ручку;
  • монтируют рычаг и трос;
  • ставят адаптер на раму, только не до конца, чтобы потом подгонять;
  • прикрепляют трос к калиперу;
  • возвращают на место колесо;
  • производят окончательную регулировку.

Работа с гидравликой строится иначе:

  • после снятия колеса вместо втулки ставится диск;
  • на рычаг замыкается гидролиния;
  • раму дополняют калипером и адаптером (также без затягивания до упора);
  • ставят обратно колесо;
  • ставят обратно ротор;
  • хомутами выправляют гидролинию;
  • скрупулезно тестируют ее;
  • добившись правильной установки калипера, жестко фиксируют все части схемы.

В следующем видео вы узнаете, как правильно настроить дисковые тормоза.

Дисковые тормоза велосипеда: гидравлические или механические?

Очень часто при выборе велосипеда или покупке на него новых тормозов становится вопрос: «Какие же тормоза лучше, дисковые гидравлические или механические?». Вопрос очень актуален, ведь они значительно отличаются по цене, качеству и другим не менее важным параметрам.

Поэтому в данном сравнении мы постарались максимально лаконично и понятно рассказать, чем отличаются гидравлические и механические дисковые тормоза велосипеда по конструкции, принципу действия, тормозным характеристикам, настройке и обслуживанию, а также ремонтопригодности и цене.

Читайте также:  Велосипедные колеса: заднее и переднее, размеры и ремонт, диаметр велосипедного колеса

Конструкция и принцип действия

Принцип действия механических и гидравлических дисковых тормозов велосипеда в принципе одинаков. Нажатием тормозной рукояти приводятся в движение тормозные колодки, которые сжимают ротор.

В результате происходит торможение за счет преобразования кинетической энергии в тепловую благодаря силе трения. Отличие заключается, в основном, в способе передачи усилия нажатия тормозной рукояти на тормозные колодки. На дисковых механических тормозах используется трос.

При нажатии на рукоять происходит его натяжение, что приводит к смещению подвижной колодки.

В дисковых гидравлических тормозах его роль выполняет система поршней и гидравлическая жидкость. При нажатии рукояти на гидравлике приводится в движение поршень мастер-цилиндра. Он толкает гидравлическую жидкость, которая приводит в действие поршни в калипере, сжимая тем самым колодки.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Торможение

Качество торможения дисковых гидравлических и механических тормозов практически не отличается (с учетом, что дисковая механика не из самых дешевых). Как одни, так и вторые отлично справляются со своими задачами. На торможение больше влияет материал тормозных колодок, их размер, а также диаметр ротора.

Чем больше поверхность соприкосновения колодок с ротором, тем качественнее торможение. Также следует отметить и материал тормозных колодок.

На данный момент на рынке велосипедов представлены два вида: металлизированные (Sintered), которые лучше подойдут для грязных трас и органические (Resin), предотвращающие перегрев калипера.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Хотя разница в торможении между гидравлическими и механическими тормозами все же присутствует. Выражается она больше в комфорте использования. На гидравлике, за счет того, что нет тросика, который трется о рубашку, легче ход тормозной рукоятки.

Вторым достоинством является более четкий контроль тормозного усилия (модуляция). Другими словами, вам проще сориентироваться насколько сильно следует надавить на ручку в той или иной ситуации.

Хотя данный параметр также зависит и от уровня гидравлических тормозов, а именно от количества поршней.

Настройка и обслуживание

Если качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически не отличается, то в настройке и обслуживании разница уже куда более заметна. Здесь явным фаворитом является гидравлика. Ее не нужно так часто настраивать как механику, а сама настройка производится во время первой установки или при замене тормозных колодок.

Хотя это правило не касается одно-поршневых гидротормозов, которые, также как и механика, нуждается в периодической подстройке. Настройка же механических тормозов необходима после каждого снятия колеса и периодически, по степени износа колодок и растяжению тросика.

Также к недостаткам механики можно отнести необходимость периодического обслуживания троса, а именно содержания его в чистоте и в смазанном виде.

Ремонтопригодность

А вот по ремонтопригодности выигрывает дисковая механика, которую можно относительно легко отремонтировать в полевых условиях. В случае выхода из строя троса, его легко можно будет заменить на месте, с учетом того, что у вас есть запасной.

Чего нельзя сделать с гидравликой. Если вы зацепились за ветку и повредили гидролинию, установить новую, залить масло и прокачать систему без специального оборудования вряд ли получится.

Плюс к этому, найти запасные части на дисковые гидравлические тормоза велосипеда гораздо сложнее, чем на механические.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Цена

Еще один пункт, по которому выигрывает механика – это цена. Хорошие гидравлические тормоза стоят дороже чем механические того же уровня.

Подведем некоторые итоги

Плюсы Минусы
Механические тормоза 1) Небольшая цена
2) Хорошая ремонтопригодность
3) Наличие запчастей
1) Частая настройка
2) Необходимость ухода за тросом
3) Более чувствительны к перегреву
Гидравлические тормоза 1) Хорошая модуляция

  • 2) Редкая необходимость обслуживания
  • 3) Менее чувствительны к перегреву
  • 4) Отсутствие трения троса
1) Высокая стоимость
2) Плохая ремонтопригодность

Видео по теме

Заключение

Как можно заметить у каждого типа тормозов присутствуют как свои плюсы, так и минусы, которые мы рассмотрели при сравнении дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда.

Поэтому при выборе тормозной системы исходите из своего бюджета и старайтесь взять максимально дорогую модель. В начальном ценовом сегменте это будет, в основном, механика, а более дорогая – гидравлика.

Не следует экономить на тормозах, ведь это ваша безопасность на дороге.

Какие тормоза лучше выбрать — дисковые или ободные V-brake?

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

В последнее время ободные тормоза типа V-brake сильно сдают позиции, и зачастую, даже на бюджетных велосипедах ставят дисковые тормоза. Если обратить внимание на профессионалов, то однозначно все они пользуются дисковой гидравликой. Но что же лучше обычным любителям?

Для начала расскажу, о каких тормозах идет речь.

V-брейки

Нет ничего проще, чем такой тип тормозов. Просто два рычага тормозными колодками сжимают обод и не дают ему вращаться. Усилие от тормозной ручки к рычагам передается через трос. Трос находится в оболочке — рубашке.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Дисковая механика

Поршень, через колодку давит на диск с одной стороны, прижимая его к колодке, находящуюся со второй стороны. Все это находится в оболочке — тормозной машинке (на велосипедном языке называется калипер).  Усилие от ручки к поршню передается через трос.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Дисковая гидравлика

Работают два поршня одновременно, сдавливая диск с обоих сторон. Усилие от ручки к поршням передается через жидкость в гидролинии, вся система герметично закрыта. Гидролиния на вид похожа на рубашку механики.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Давайте сравним тормоза на следующие характеристики:

  1. Сила торможения. Если сравнить тормоза одинакового класса, то сила торможения у дисковых тормозов будет выше.
  2. Работа во влажных погодных условиях. Т.к. дисковый тормоз находится ближе к центру колеса, на него не налипнет грязь, что не скажешь об ободных, они просто забиваются грязью. При попадании воды, любой тормоз теряет мощность, ну а воде попасть на обод совсем просто. Поэтому ободные тормоза тут сильно проигрывают.
  3. Вес. В этой категории выигрывают ободные тормоза, за счет отсутствия дисков. Самая тяжелая — дисковая механика.
  4. Простота конструкции. Тут определенно впереди V-брейки. Поэтому и в обслуживании они проще.
  5. Модуляция. Порог между слабым торможением и блокировкой колеса. В тормозах с плохой модуляцией этот порог очень короткий — жмешь на ручку сильнее-сильнее — не тормозят, а потом резко хватают. Так вот, ободные тормоза как раз относятся к таким. Дешевые дисковые, кстати, тоже. Хорошая модуляция характерна для хороших моделей дисковой гидравлики.
  6. Износ:
  • у ободных тормозов изнашиваются колодки и обод, причем последний может сильно изнашиваться во время езды по грязи.

Пример износа обода на фото. Выедает обычно посередине дорожки, что может привести к серьезным повреждениям обода

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

  • у дисковых тормозов изнашиваются колодки и ротор, но у них есть достоинство в том, что ротор заменить гораздо легче, чем обод.
  1. При сильном нажатии на ручку тормоза — на дисковых тормозах в принципе ничего не происходит, просто они, скорее всего, полностью заблокируют колеса. На V-брейках, т.к. они крепятся к перьям рамы, последние могут разжиматься и деформироваться. При этом колеса могут даже не блокироваться.

Решается данная проблема установкой специальной детали — бустера. Причем при покупке дешевого китайского — толку, скорее всего, не будет. Лично пробовал — разжимается вместе с перьями.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

  1. Работа при искривлении обода/ротора. У V-брейков — при неровности обода, он будет касаться во время движения тормозных колодок, это будет тормозить велосипед во время простого движения. Точно так же можно погнуть ротор и он будет тереть о дисковые тормоза. Правда на V-брейках трение об обод ощущается больше.
  2. Перегрев. У всех тормозов при длительном нажатии может случиться перегрев, в результате чего:
  • у ободных нагревается обод, в результате может повреждаться покрышка.
  • у дисковых механических нагревается ротор и из-за этого пропадает мощность тормоза.
  • дисковые гидравлические тормоза вообще могут закипеть и пропасть в ноль.

 Поэтому тормозить нужно разумно на любых тормозах… Да и вообще на любом виде транспорта, будь-то машина, мотоцикл, или велосипед — нельзя зажимать тормоза и ехать так минут пять.

Хотелось бы выделить один нюанс, характерный именно для дисковой гидравлики — это риск разгерметизации системы, которого многие боятся. Простым языком, они могут потечь.

Да, случается такое, можно перебить гидролинию и остаться без тормозов — такое может случиться при неаккуратной перевозке, при падениях. В механике, в принципе, может порваться трос, просто его замена гораздо проще.

А гидравлике понадобится замена гидролинии и прокачка.

А теперь немного о дешевых тормозах… Почему же производители дешевых велосипедов уже во всю ставят дисковые тормоза?

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Как правило, дешевый велосипед покупает человек, не сильно разбирающийся в велосипедах. И наверняка, человек «клюнет» на такое достоинство, как дисковые тормоза, а уж какие они там по качеству, вряд ли будет разбираться. Сам вспоминаю, как раньше круто считалось иметь дисковые тормоза. Но раньше они были только фирменные, а сейчас…

Читайте также:  Марки велосипедов список

Дешевые дисковые тормоза, как правило, и выглядят сомнительно, если взять тормозную машинку в руки, можно заметить, как все болтается. Тормозная мощность чуть выше ободных, но стремно, что он может не сработать однажды, ведь механизм в них сложнее, чем в V-брейках. В этом видео парень показывает принцип работы и качество фирменных и китайских тормозных машинок:

 Единственное, пожалуй, что можно сделать с дешевыми ободными тормозами — сорвать резьбу затяжки тросика, она там слабенькая, как и на всех дешевых деталях — лучше болт затягивать с умом.

Что же касается хороших дисковых тормозов, в частности гидравических дисковых. Сравнивать дисковый гидравлический тормоз с дешевым механическим  либо ободным — тоже самое что сравнивать тормоза с современной «Тойоты» и «Копейки», понимаете? Это комфорт, легкость нажатия, хорошая модуляция.

Когда скорость на пределе, когда нужно затормозить быстро и пару метров тормозного пути решают все — для таких условий годится только дисковая гидравлика. Вот зачем профессионалы пользуются именно такими тормозами. Но за все хорошее приходится хорошо платить, за копейки хорошее не возьмешь.

Вывод таков: если вам некуда спешить, велосипед нужен просто для прогулок по сухой погоде и не нуждаетесь в экстремальном торможении — можно смело брать велосипед на ободных тормозах, по крайней мере, они легче, проще и надежнее. Ну а если уже собираетесь заняться на более серьезном уровне велоспортом — нужна гидравлика.

Надеюсь, что данная статья поможет вам определиться в выборе тормозов. Если есть чем поделиться, прошу писать в комментарии.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Гидравлические или механические тормоза: какие лучше иметь на велосипеде

В списке характеристик байка графа «тормоза» вызывает не меньше вопросов, чем строка «задний переключатель». Еще лет семь назад вокруг систем замедления водилась масса споров, поскольку конструкция V-Brake конкурировала с дисковой механикой.

Ныне механические «дискачи» уже вытеснили двухрычажную схему в бюджетном сегменте, а в качестве эталона предлагается гидравлика.

Стоит ли переплачивать за нее? Что надежнее, а что комфортнее? И, в конце концов, какая конфигурация лучше тормозит?

Разница между дисковой гидравликой и механикой

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Неопытным взглядом сложно определить, какие тормоза установлены на велосипеде – гидравлические или механические, из-за чего понять, что лучше, а что хуже вряд ли удастся. И там, и там вы обнаружите рукоятку, ротор и тормозной калипер (механизм, прижимающий колодки к диску). И принцип действия у них один – зажали ручку на руле, колодки остановили ротор.

Глобальное отличие состоит в том, как они работают, а точнее – в стиле передачи команды от рукоятки к калиперу:

  • Тросик. Его натяжение приводит к смещению одной колодки. Вторая же постоянно неподвижна. Так действует механика.
  • Тормозная жидкость или минеральное масло. При нажатии на ручку внутри нее перемещается поршень, оказывая давление на жидкое вещество, находящееся в гидролинии. Поскольку жидкость несжимаема, посредством нее усилие передается на поршни в тормозном калипере (механизм, прижимающий колодки к ротору). В гидравлической схеме перемещаются обе фрикционных накладки.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Какие тормоза на велосипеде лучше: гидравлические или механические

Если строго оценивать вопрос, то поставлен он некорректно. Во-первых, механику вы встретите только на велосипедах до 30 000 рублей. Все, что выше этой психологической отметки, идет с гидравликой.

Во-вторых, бюджетный сегмент отличается экономией на всем, и на тросиковых «дискачах» тоже: китайский noname комплект тормозит даже хуже ретроконструкции V-Brake, но, увы, они на 95% вытеснены. Гидравлическая схема в этой ценовой категории тоже не идеальна, но поскольку, повторимся, вибрейков уже нет, то первенство за ней.

Если взглянуть на рейтинг лучших горных велосипедов по цене и качеству, то механические тормоза конкурируют с гидравлическими только в очень узком ценовом диапазоне: 20 000-30 000 рублей.

Но он же и один из самых популярных. Комплектация с гидравликой, как правило, дороже Mechanical Disc на 3 000-5 000 рублей.

Поэтому целевой аудиторией вопроса являются те покупатели, которые желают сэкономить эти деньги, и в этом есть разумное зерно.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

  • Удобство использования.
  • Производительность торможения.
  • Сложность обслуживания в домашних и полевых условиях.
  • Вес.
  • Разница в цене, которую мы уже обсудили.

Комфорт

Гораздо приятнее нажимать ручку гидравлического тормоза. Как минимум из-за того, что это можно сделать одним-двумя пальцами без особого перенапряжения. Дешевая механика управляется достаточно туго, и зажимать рукоятку до упора приходится чуть-ли не всей кистью.

Углубляясь в характер ощущений от управления дисковыми тормозными механизмами, уместно поговорить о модуляции.

К сведению. Модуляция – это обратная связь, то есть возможность ощущать через тормозную рукоятку то, насколько плотно прижаты колодки к ротору.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

  • Четырехпоршневая гидравлика на байке класса премиум (свыше 50 000 рублей). Минимальное усилие на ручке (свободное перемещение одним пальцем), максимально прозрачная обратная связь.
  • Гидравлическая система замедления с двумя поршнями (20 000-50 000 рублей). Управление двумя пальцами, «обратка» присутствует, но недостаточно внятная.
  • Дешевая механика с одной подвижной колодкой. Пересаживаясь даже с бюджетной гидравлики, ощущается низкий уровень модуляции. По факту ее нет, а есть два положения – тормозит и не тормозит, команду притормозить тросовый привод обработать не способен.

Эффективность

Производительность торможения не зависит от того, как связаны калипер и ручка. Здесь играет роль материал и размер трущихся деталей:

  • Диаметр ротора.
  • Габариты колодок.
  • Материал фрикционных накладок.

Обычно колодки пропорциональны габаритным диаметрам дисков, ходовыми из которых являются всего два:

  • 160 мм – легкое кросс-кантри (лесные тропинки, не затяжные спуски).
  • 185 мм – активная езда по горным дорогам.

Ремонтопригодность

Начать, пожалуй, стоит с объяснения бродящего по велосообществу страха в отношении использования гидравлических тормозов на велосипеде. Суть его в том, что, скажем, в результате падения, поврежденную гидролинию практически невозможно отремонтировать в полевых условиях.

Так это и есть: оборудование для прокачки и тормозную жидкость или минеральное масло возить с собой накладно. Но современные комплекты от Shimano и Avid отличаются высоким качеством и повредить их тяжело. Это раз. Два – в жестких фрирайдовых дисциплинах применяется, как ни странно, гидравлика, хотя падать там положено чуть ли не по определению. Кроме того:

  1. Не каждый возит с собой запасной трос, а это значит, что механический тормоз отремонтировать тоже не получится.
  2. На велосипеде имеется два тормоза и выход из строя сразу обоих – явление очень редкое.

Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Вес

Если на счету каждый грамм, то ваш выбор – гидропривод.

Что в итоге выбрать

Проведем аналогию с трансмиссионным вопросом: подыскивая лучшие задние переключатели для велосипеда, вы отталкиваетесь от характера езды. То есть дорогущую и сверхлегкую систему Shimano Deore XTR на походный байк никто не ставит, потому как по асфальту и легкой грунтовке обычной Deore хватает с головой.

Соблюдайте данный принцип и в вопросе с тормозами, а также в том, какой велосипед лучше, Стелс или Форвард. Для покатушек по парку в выходной день механика подойдет – привыкнуть к ней можно, длится этот процесс недолго. А вот на каждый день лучше взять гидравлику, ведь за ней превосходная отзывчивость.

В серьезной сфере применения комментарии излишни. Для велотуризма вы просто не купите байк дешевле 30 000 рублей, поскольку понятие «надежность» коррелирует с суммой не менее 500$. Поэтому здесь, как и в случае с серьезным кросс-кантрийным направлением, гидравлический тормоз – монополист.  

Дисковая механика или гидравлика? Стоит ли переплачивать за гидравлику?

В этом материале мы затронем одну из горячих тем в велосипедном мире — что выбрать: дисковые механические тормоза или дисковые гидравлические? Для кого то ответ покажется очевидным, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. У обоих видов тормозных систем есть свои преимущества и недостатки. Ниже мы перечислим их, а возможность сделать выводы, исходя из своих возможностей и потребностей, оставим вам, дорогие читатели.

Гидравлика

С гидравлическими тормозами мы хорошо знакомы еще с автомобиля, откуда они, собственно, и пришли в мир велосипедов. От велосипедистов, катающихся с гидравлическими тормозами можно услышать фразы в духе «Те, кто катался на гидравлике, на механику уже не вернутся…». Давайте изучим все их плюсы и минусы, чтобы каждый смог сделать вывод самостоятельно.

Преимущества

  • Гидравлические тормоза намного отзывчивей, ход тормозной ручки меньше, вы лучше «чувствуете» торможение;
  • Даже в самой бюджетной вариации гидравлических тормозов диск будет зажиматься с обеих сторон, что делает торможение более четким и эффективным;
  • Эффективность торможения гидравлики не зависит от загрязнения тросиков и рубашек — даже после катания по грязи тормоза останутся такими же отзывчивыми;
  • Тормозной калипер центруется сам, при настройке тормозов не нужно выставлять зазоры между колодками;
  • Имеют относительно меньший износ благодаря гидролинии;

Недостатки

  • Первый недостаток с которым мы сталкиваемся при выборе гидравлики — это ее цена. Хорошая гидравлика стоит хороших денег. Обслуживание тоже влетит вам в копеечку;
  • С течением времени внутрь может попадать влага, что в итоге уменьшит точку кипения тормозной жидкости;
  • Кипение — недостаток, вытекающий из предыдущего пункта. В необслуженных тормозах из-за накопившейся внутри влаги тормозная жидкость может перегреться и вскипеть. Это может произойти, например, во время затяжного спуска. Нажав на тормозную ручку она просто провалится и торможения не произойдет. Это случается редко, однако это тоже стоит учитывать;
  • Риск повредить гидролинию во время неудачного падения намного больше;
  • Гидравлические тормоза сложны в обслуживании. Их нужно прокачивать, а сделать это самому без определенных навыков и специальных инструментов крайне непросто;
  • Гидравлика может замерзнуть при низких температурах, например во время зимнего катания;
  • При хранении или транспортировке велосипеда в перевернутом состоянии могут залипнуть колодки.
Читайте также:  Трехколесный велосипед для взрослых своими руками

Механика

Дисковые механические тормоза устроены гораздо проще. Именно поэтому их, в большинстве своем, предпочитают велопутешественники и те, кому важна отличная ремонтопригодность.

Преимущества

  • Цена: отличные дисковые механические тормоза можно купить по цене простейшей гидравлики;
  • Простота обслуживания — заменить трос или рубашку можно самостоятельно даже в полевых условиях;
  • Устойчивость к падениям: при падении трос гораздо сложнее порвать, чем гидролинию. Это же касается и ситуаций, когда во время падения руль велосипеда разворачивает на 180 градусов;
  • Нет риска промерзания зимой.

Недостатки

  • Механика не такая отзывчивая, ход тормозной ручки больше;
  • Трос постоянно двигается, что приводит к более быстрому износу и снижает четкость торможения. Также от нагрузок тросик может растягиваться, поэтому его нужно регулярно регулировать;
  • Если рубашки забьются грязью — тормозная ручка будет нажиматься тяжелее.

Конечно, существуют такие виды катания, где без гидравлических тормозов не обойтись, но это больше относиться к профессиональным спортсменам или очень увлеченным любителям, мы же больше говорим про нужды среднестатистического любителя велосипедов.

Приобретая гидравлику, будьте готовы к ее обслуживанию и убедитесь, что рядом есть мастерская, где это сделают хорошо. В остальном, обычному любителю вполне хватит и механики. В любом случае, проанализировав все плюсы и минусы обоих видов тормозных систем — решать только вам!

Тормоза на велосипед: дисковые гидравлические или дисковые механические

Современные велосипеды, которые называются скоростными, оснащены не только кассетой с разным количеством звездочек, но и тормозами.

Тормоза являются важной частью любого транспортного средства, без которых применение велосипеда является опасным.

Вполне нормальным вопросом задаются велосипедисты — какие дисковые тормоза поставить на велосипед: гидравлические или механические. Чтобы ответить на данный вопрос, понадобится проанализировать каждый вариант.

Конструкция и принцип работы дисковых тормозов

Функционирование тормозов велосипеда, как механического, так и гидравлического типа, практически идентично. Как только на руле нажимается рычаг, то в движение приводятся тормозные колодки.

Остановка происходит за счет преобразования кинетической энергии в тепловую за счет силы трения. Этот идентичный принцип действия торможения имеет конструктивные отличия.

Эти отличия заключаются в способе передачи усилий от тормозной рукоятки.

  1. На механических тормозах дискового типа применяется трос, за счет которого происходит передача силы натяжения, смещающей подвижные части колодок. В результате достигается эффект торможения.
  2. В гидравлических тормозах роль троса выполняют трубки с жидкостью внутри. При нажатии на рукоятку происходит смещение поршней в калипере за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. В итоге смещаются колодки в сторону тормозного диска, тем самым происходит процесс остановки велосипеда.

Оба способа являются эффективными, однако гидравлическая система считается более совершенной. У механики и гидравлики имеются недостатки, но, несмотря на это, многие велосипедисты стремятся перейти именно на гидравлический тип тормозов.

 Качество торможения — отличия

Оба вида тормозов справляются со своими задачами отлично. Процесс остановки зависит от материала колодок, их размера и диаметра ротора. Чем больше размер колодок, тем выше эффективность торможения.

На эффективность остановки влияет также материал изготовления тормозных колодок, которые бывают металлизированными и органическими.

В конструкции механических устройств применяется тросик, который воздействует на колодки, сжимая их. Механический тормоз скрипит в отличие от гидравлического.

Гидравлическая система за счет отсутствия тросика, имеет меньший и легкий ход рукоятки. На механике остановка напрямую влияет от силы нажатия на рукоятку.

Настройка и обслуживание

По настройке разница между рассматриваемыми системами куда более значительная. В настройке предпочтительной является гидросистема, так как она не нуждается в необходимости частых регулировок. Если точнее, то гидравлика нуждается в регулировке при первой установке системы, а также при последующих заменах колодок.

Настройка механики проводится намного чаще. Делается это при каждом снятии колеса, а также периодически в процессе износа колодок. При замене троса также требуется выполнять настройку системы.

Если тросик будет засорен грязью, то вскоре это может привести к выходу его из строя. Поэтому рекомендуется всегда поддерживать его в чистоте и порядке.

Отличие гидравлической системы – то, что она более защищена от внешних воздействий.

Ремонтопригодность

В вопросе ремонтопригодности лидирует механика, так как при необходимости ремонта, сделать это можно даже в полевых условиях. Если рвется трос, то его можно заменить не имея никаких инструментов, кроме шестигранника, а понадобится только новый трос.

С гидравликой все намного сложней.

При повреждении гидравлической линии понадобится обратиться в специализированный центр для замены ее и прокачки тормозов, или сделать это самостоятельно, но в домашних условиях с использованием специальных инструментов. Отыскать запчасти на гидравлику куда сложней, чем на механику, тем более что каждый производитель этих системы имеет свои различия в конструкции.

Цена — главный параметр

Стоимость механической системы будет намного дешевле, нежели гидравлической, что обусловлено конструктивными особенностями. Дешевле обойдется и обслуживание механики, так как стоимость троса и колодок составляет до 500 рублей, а вот гидравлические комплектующие обойдутся в разы дороже.

 Это интересно! Хорошая гидравлика на одно колесо обойдется от 10 000 рублей, в то время как механику за такие деньги можно поставить на 5 велосипедов.

Преимущества гидравлических тормозов перед механическими

Вопрос сравнения механических и гидравлических тормозов на велосипеды продолжает набирать обороты. Большинство современных велотуристов стремится заменить дисковую механику на гидравлику. Связано это с такими преимуществами последней системы:

  1. Главным плюсом этой системы является зажатие тормозного диска двумя колодками одновременно. Это положительно влияет на процесс остановки велосипеда. На механике колодки могут стираться неравномерно, что снижает эффективность торможения, и безопасность велосипедиста.
  2. Калипер настраивается самостоятельно, если только система находится в надлежащем состоянии.
  3. На качество торможения не оказывают негативное воздействие погодные условия. Торможение является эффективным как при передвижении по хорошей дороге, так и по грязи.
  4. Легкость управления тормозами. Чтобы остановиться, нужно слегка нажать на рукоятку, в отличие от механических тормозов.

Необходимо также рассмотреть и минусы гидравлической системы, что позволит убедиться в эффективности системы.

  1. Тормозная жидкость имеет свойство набирать влагу с течением времени, что негативно влияет на эффективность путем понижения точки кипения. Чтобы исправить ситуацию, требуется осуществить замену жидкости.
  2. Чем ниже точка кипения, тем меньше тепла требуется системе для закипания. Если на горном велосипеде спускаться длительное время на тормозах, то жидкость может закипеть. При закипании жидкости происходит образование газа в системе. При последующем нажатии на рычаг, произойдет провал ручки тормоза до грипсы, и торможение будет отсутствовать. Эти случаи хотя и являются редкостными, но в горных велосипедах  нужно очень внимательно следить за гидросистемой, или применять механические устройства.
  3. Сложность обслуживания, посредством чего тормозная система нуждается в регулярной прокачке и периодической замене жидкости. Произвести прокачку системы самостоятельно проблематично, поэтому новичкам приходится прибегать к платной помощи специалистов.
  4. При необходимости ремонта тормозной системы, такая процедура обойдется в копеечку, так как мало того, что на гидравлику запчасти стоят дорого, но еще и их трудно найти.
  5. Стоимость. Гидравлические устройства хотя и намного лучше, о чем говорит их стоимость, но при этом не каждый сможет себе их позволить. И даже если вы раскошелились на покупку, то не факт, что они вам понравятся в работе и обслуживании.

Из вышеописанного следует сделать вывод, что гидравлика хотя и является современной и надежной, но при таком большом перечне недостатков, она еще проигрывает механике.

Каждому велосипедисту гидравлические тормоза для велосипеда, несомненно, понравятся, но только, сколько они у него прослужат — это главный вопрос.

Многие велосипедисты довольствуются дисковыми гидравлическими механизмами до первого ремонта и, узнав общую стоимость проведения ремонтных работ, тут же возвращаются к механике.

Механические тормоза хотя и являются более старыми, но при этом они все еще популярны и востребованы благодаря ряду своих преимуществ.

Теперь вы знаете отличия этих двух систем, и сможете наверняка сделать для себя правильный выбор в пользу эффективного тормоза.

Для профессионального спорта рекомендуется использовать гидравлические системы, а вот для простого катания отлично подойдет механика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector