Велосипед с мотором нужны ли права?

Нужны ли права на электровелосипед? Этот вопрос часто задают себе те, кто купил или только собирается приобрести электробайк. Понятно, что закон нарушать никому не хочется, поэтому сегодня мы расскажем о правовой стороне владения этим чудом техники, а также разберемся в тонкостях российского законодательства.

Что написано в законе

Велосипед с мотором нужны ли права?

А в законе конкретной информации об электровелосипедах нет. От слова «совсем». В ПДД нет никакой информации о водителях подобных транспортных средств. Но есть нюансы:

  • Так, в 2013 году на законодательном уровне была введена отдельная категория «М», дающая право на управление мопедом и скутером, работающем как на электрическом приводе, так и на дизельном топливе.
  • Если ТС оснащено двигателем свыше 50 кубов или электромотором мощностью более 250 W, управляющий им должен иметь при себе водительское удостоверение и оформленную страховку. Если мощность двигателя находится на уровне нижней границы, то права не нужны.

Это значит, что водительские права на велосипед с мотором не нужны, если мощность агрегата не превышает 250 W. А если вы являетесь счастливым обладателем куда более резвого коня, то здесь уже следует ориентироваться по другой статье ПДД.

Нужна ли регистрация электровелосипеда

Велосипед с мотором нужны ли права?

Регистрировать велосипед с двигателем мощностью менее 250 Ватт не обязательно. Сотрудники ГИБДД в крайне редких случаях могут потребовать регистрацию – только, если вы «напроситесь». Зачастую на электровелосипеде нет подходящего места, куда можно установить номерной знак. Загвоздка в другом – при отсутствии внешней маркировки инспектор не сможет классифицировать велосипед, поэтому при себе нужно иметь некое подтверждение реальной мощности.

Если электровелосипед оснащен мотором мощнее 4 кВт и разгоняется до 50 км/час, регистрация в ГАИ является обязательной процедурой.

  Средняя скорость велосипедиста по городу и трассе

Электробайки с мотором выше 350 W – это мопеды?

Сказать, что электровелосипед и мопед – это одно и то же, нельзя. Все-таки их конструкции заметно отличаются. Но это не значит, что владельцы велосипедов с мотором освобождаются от необходимости получения прав. Если байк оснащен электромотором мощностью более 250 W – при себе нужно иметь водительское удостоверение.

Какая категория прав необходима

Велосипед с мотором нужны ли права?

Получить официальное разрешение на право управления электровелосипедом или мопедом можно в ближайшем отделении ГИБДД после прохождения обучения в автошколе. Категорию «М» могут получить водители, достигшие 16-летнего возраста. Если у вас есть водительские права категорий A, B, C или других, сдавать на «М» отдельный экзамен не нужно.

Вы можете кататься на электровелосипеде по парковым дорожкам или специально отведенным для этого участкам, у себя во дворе или на спортивной площадке, где нет людей и других ТС. Выезжать на проезжую часть, не имея водительского удостоверения, категорически запрещено – помните о том, что вы подвергаете опасности не только себя, но и других людей.

Ответственность за отсутствие прав

Если вы выехали на велосипеде с двигателем, мощность которого превышает 250 W, будьте готовы понести наказание, которое предусматривает:

  1. Денежный штраф. Размер взысканий устанавливается на усмотрение сотрудников ГИБДД. Максимальный предел – 15 000 рублей.
  2. Конфискация электровелосипеда с последующим размещением его на автостоянку. Чтобы забрать верного друга из заточения, придется выложить солидную сумму. К тому же, забрать велосипед сможет человек, у которого есть водительские права с соответствующей категорией.

В итоге банальная безответственность может привести куда к большим денежным потерям. Поэтому купив электровелосипед, сразу же решайте вопрос с документами, а лучше – сделайте это гораздо раньше.

  Как сделать велотренажер из старого велосипеда — инструкция

Пдд для электровелосипедистов: есть ли они?

Велосипед с мотором нужны ли права?

Как таковых правил именно для этой категории водителей нет. Но есть общие правила дорожного движения, которые следует соблюдать:

  1. Перед тем, как выехать, нужно убедиться в исправности ТС.
  2. Не садиться за руль электровелосипеда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  3. Оповещать других участков дорожного движения о запланированных маневрах и остановках.
  4. При пересечении пешеходного перехода нужно спешиться. Продолжать движение даже на незначительной скорости нельзя.

Имейте в виду, что при езде на электровелосипеде ваша скорость пусть и немного, но больше обычной. Позаботьтесь о своей безопасности – не забывайте про шлем и другие элементы защиты.

Заключение

Планируя приобретение велосипеда с электродвигателем, решите вопрос с водительским удостоверением: открывайте соответствующую категорию, если ее нет.

Либо покупайте электровелосипед с мощностью, которая не предусматривает наличие прав.

Не забывайте проверять исправность всех механизмов – на дороге вы несете ответственность не только за себя, но и за других участников дорожного движения.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Смотрите, какая тема — Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах.

И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта.

О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2022 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2022 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Велосипед с мотором нужны ли права?

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2022 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.
Читайте также:  Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики - всё о велоспорте

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Велосипед с мотором нужны ли права?

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра.

То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф.

Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2022 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1».

Велосипед с мотором нужны ли права?

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2022 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации.

Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник.

Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Нужно ли ставить на учёт велосипед?

Нет. Но только если ваш велосипед с мотором и подпадает по условиям выше под определение мотоцикла. А вот двухколёсный транспорт без мотора либо мопеды до 50 кубов регистрации в ГИБДД в 2022 году не подлежат, согласно пункту 1 Приказа №399 МВД. Потому езда на велосипедах разрешена без постановки на учёт ГАИ.

Нужны ли права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды.

Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку.

На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипед с мотором нужны ли права?

Велосипедная езда на проезжей части

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются.

Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

  • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Велосипед с мотором нужны ли права?

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет.

А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам.

Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами.

Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Велосипед с мотором нужны ли права?

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

  • В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.
  • Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.
Читайте также:  Велоаптечка: какие лекарства брать с собой?

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

  • на сайте
  • ВКонтакте

Права на электровелосипед

У всех, кто задумывается о покупке или уже приобрел электровелосипед, в голове в один момент появляется острый вопрос: надо ли? Права на электробайк в России в 2020 году — что говорит законодательство? Как не нарушить закон, с какого возраста можно кататься на электротранспорте и какие документы понадобятся для вождения электровелосипеда — подробно рассмотрим в этой статье. Ранее мы уже говорили о том, нужны ли права на электроскутер. Но ведь электровелосипеды, электросамокаты, сигвеи, гироскутеры — это совершенно другие транспортные средства, и некоторые из них мы даже дарим своим детям. Что пишут в ПДД на этот счёт и как не нахвататься штрафов от незнания, разобрались специалисты Voltbikes.

Велосипед с мотором нужны ли права?

Нужны ли права на электровелосипед: что написано в законах

В 2013 году законодательно была введена категория «М», которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам:

  • трёх- или двухколёсное средство передвижения;
  • развиваемая скорость до 50 км/ч;
  • двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W.

Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было.

Это значит, что в 2020 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам.

То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется.

Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров.

В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед.

Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.

Велосипед с мотором нужны ли права?

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав категории М

Если мощность электромотора вашего транспортного средства попадает в промежуток, оговоренный в законодательстве как требующий наличие у водителя прав категории М (мощность от 250 до 4 000 Ватт), вам не придется специально, отдельно получать эти права при одном условии.

Это условие — наличие водительских прав более высокой категории.

Имея водительские права и зная правила дорожного движения, вы обладаете всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы управлять электромопедом или велосипедом с мотором без опасности для вас и других участников движения.

Наказанием за вождение электрического велосипеда от 250 Ватт без прав является административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей с буксировкой транспортного средства на штраф-стоянку. Забрать электробайк сможет только гражданин с правами. Обещание унести байк, а не уехать на нём, не сработает.

Если у вас есть права на вождение, не оставляйте их дома в поездках на электровелосипеде более 250Вт. Если прав у вас нет, но и электробайк имеет низкую мощность и не дотягивает до категории мопедов, то надо придерживаться правил дорожного движения для велосипедов. Надеюсь наша статья помогла вам ответить на вопрос «Нужна ли категория на электромопед?».

Перейти в раздел электрические велосипеды

  • 28 декабря 2017 г.
  • 36585 просмотров

Пдд для велосипедистов, мопедистов, скутеристов

  • С началом весеннее — летнего периода, когда дети большую часть свободного времени находятся на улице, резко обостряется обстановка с «детской» аварийностью.
  • Самые распространенные нарушения ПДД, которые
  • совершают дети:
  • — езда на мопедах, скутерах по проезжей части дороги без мотошлемов;
  • — управление мотоциклами, не имея права управления;
  • — езда на мопедах, скутерах, велосипедах по дорогам общего пользования подростками, не достигшими 14-го возраста;
  • ПДД для велосипедистов, мопедистов (скутеристов).
  • Понятия «Велосипед», «Мопед».
  • «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

  1. У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
  2. С какого возраста разрешено движение на дорогах?
  3. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
  4. Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
  5. Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:

Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).

  • Где разрешено ездить?
  • Можно:
  • — если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя),
  • — если нет велосипедной дорожки — по проезжей части в один ряд возможно правее,
  • — допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  • Нельзя:
  • — на автомагистралях,
  • — по разделительным полосам проезжей части,

— по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!

— по пешеходным дорожкам,

— по пешеходным переходам.

Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является  пешеходом.

Как правильно ездить?

Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!

  1. Водитель скутера в обязательном порядке движется  по дороге в застегнутом мотошлеме.
  2. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
  3. Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.

На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

  • Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
  • Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
  • Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!

Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Велосипед с бензиновым мотором или электродвигателем: нужны ли на него водительские права?

Правила дорожного движения чётко регламентируют список транспортных средств, необходимость права управления и регистрации. Велосипед считается транспортным средством и не требует водительских прав. Однако это распространяется не на все велосипеды: некоторые модели относятся к другим видам транспорта. На какие велосипеды требуются водительские права?

Водительское удостоверение на обычный велосипед

Права не требуются, если эксплуатируется стандартный двухколёсный велосипед, приводимый в движение только педалями. Это распространяется как на взрослых, так и на детей, и регулируется статьёй 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В пункте 1 закона перечислены категории транспортных средств, для управления которыми требуется специальное право.

Читайте также:  Смазка для велосипеда, какие виды масла существуют, как смазать цепь, каретку, заднюю втулку колеса велосипеда - видео

Велосипедами считаются транспортные средства, соответствующие ряду условий:

  1. Приводится в движение мышцами водителя.
  2. Может оснащаться электромотором мощностью не более 250 Вт и автоматическим отключением на скорости свыше 25 км/ч.

Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем, велосипедом как таковым не является.

Велосипед оснащён мотором

Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем мощностью более 250 Вт, который не отключается на скорости или отключается на скорости свыше 25 км/ч, считается мопедом. Для управления им требуются водительские права, причём любой категории – в большинстве случаев.

Когда нужны права любой категории?

Велосипед, приводимый в движение двигателем, относится к мопедам. Для езды на нём, согласно ФЗ № 196, требуются права категории М. Она не обязательно должна быть указана в соответствующей графе удостоверения: любая имеющаяся категория подтверждает право управления мопедами.

Понятие мопедов регламентировано в ПДД и подразумевает транспортные средства, соответствующие ряду условий:

  • Бензиновый двигатель объёмом не более 49,9 кубических сантиметров;
  • Максимальная скорость – 50 км/час;
  • Электрический двигатель мощностью от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория А?

Вождение велосипеда, не соответствующего хотя бы одному из перечисленных выше условий, невозможно без оформления категории А. Водительские права данной категории нужны, если:

  • Объём двигателя велосипеда более 50 кубических сантиметров;
  • Максимальная скорость более 50 км/час;
  • Мощность электрического двигателя более 4 кВт.

Нюансы измерения мощности двигателя

Пороговые значения мощности электродвигателя для мопеда и мотоцикла – более 250 Вт и 4 кВт соответственно – установлены как максимальные в режиме длительной нагрузки. При этом в документации к мотору указаны только два параметра – номинальная мощность и максимальная мощность.

Номинальной мощности, указанной в документации, соответствует мощность в режиме длительной нагрузки – параметр двигателя, при котором он может работать неограниченной время, не выходя из строя. Например, при номинальной мощности двигателя велосипеда 225 Вт, водительские права не требуются.

Проблема кроется в том, что инспекторы ГИБДД, а зачастую – и судьи, не различают упомянутые два параметра.

Если в документах будет указана только максимальная мощность, требующая оформления водительского удостоверения, без указания номинальной мощности, владельцу велосипеда с большой вероятностью присудят штраф.

Обжаловать его можно, но для этого потребуется проведение технической экспертизы. С другой стороны, инспектор не вправе требовать у велосипедиста водительские права.

Нужны права на велосипед или нет?

На основании перечисленных характеристик можно сделать следующие выводы о необходимости водительских удостоверений:

  1. Права не нужны на велосипед без мотора, либо оснащённый электродвигателем мощностью до 250 Вт, который отключается на скорости свыше 25 км/час.
  2. Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем объёмом менее 50 кубических сантиметров или электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт, считается мопедом по ПДД. Для управления им требуется водительское удостоверение любой категории.
  3. Если одна из характеристик не соответствует указанным выше, то велосипед считается мотоциклом, следовательно, на него требуются водительские права категории А или подкатегории А1.

Штрафные санкции

Велосипедисту, едущему на велосипеде, оснащённом двигателем, соответствующем одному из перечисленных выше условий, и без водительского удостоверения, может грозить штраф по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ.

При выявлении собственника велосипеда с двигателем штраф будет назначен и ему, согласно части 2 той же статьи – за передачу управления лицу без прав.

Велосипедисту, который управляет моторным велосипедом с параметрами, соответствующими мопеду, и обладает водительскими правами, при этом оставленными дома, вменяется части 2 статьи 12.3 КоАП РФ с санкцией в виде штрафа.

Эвакуация велосипеда

К эвакуации транспортного средства на спецстоянку прибегают с целью пресечения нарушения и до устранения причины эвакуации. Велосипед не подпадает под данные требования, поскольку им можно не управлять после того, как велосипедиста остановит сотрудник. Его можно вести вручную, и управлением это не считается.

Постановка велосипеда на учёт

Регистрировать в ГИБДД велосипед не надо. Исключение – велосипед оснащён двигателем и подпадает под определение мотоцикла. Двухколёсный транспорт без мотора, мопеды мощностью до 50 кубических сантиметров не подлежат регистрации, о чём говорится в пункте 1 Приказа № 399 МВД.

Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году

Электровелосипед как один из популярных видов современного электротранспорта с каждым днем находит все больше поклонников.

Девайсы экономичны, бесшумны, позволяют легко преодолевать даже самые безнадежные пробки мегаполисов.

В этой статье мы рассмотрим, нужны ли права на электровелосипед, предусмотрена ли ответственность за отсутствие соответствующего водительского удостоверения.

Что говорит закон?

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

  • к велосипедам относят транспортные средства, оснащенные минимум двумя колесами, приводимые в движение посредством мускульной энергии, передаваемой на педали или рукоятки. Возможна комплектация транспорта электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт
  • мопеды классифицируются как двух- либо трехколесные механические транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, оснащенные двигателем внутреннего сгорания мощностью от 0,25 до 4 кВт.

В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о введении дополнительной категории «М», распространяемой на скутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электрического транспорта девайсов, оценивая их технические параметры, становится очевидным, что разные модели имеют различную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения прав.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Такое право дается владельцам устройств мощностью до 250 Вт. Для данной категории действуют ПДД, распространяющиеся на обычных велосипедистов. Штрафы за отсутствие удостоверения не предусмотрены.

На электровелосипеды какой мощности нужны права

Беспрепятственная езда на электротранспорте с двигателем мощностью свыше 250 Вт возможна только при условии получения соответствующего водительского удостоверения. Речь идет о документе категории «М», получить который можно в отделении ГИБДД по окончании курсов автошколы лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Исключение составляют владельцы мощных электровелосипедов, которые уже получили права категорий А, B, С или D. В статье №196 Федерального закона, регламентирующего безопасность дорожного движения, говорится, что наличие таких прав позволяет управлять и транспортными средствами категории М.

Чем грозит отсутствие прав

За вождение электровелосипеда мощностью более 250 Вт без официально оформленного документа предусмотрена административная ответственность с взысканием штрафов в одном из следующих вариантов:

  1. Выплата владельцем суммы до 15 тысяч рублей. Размер штрафа определяют сотрудники ГИБДД в индивидуальном порядке.
  1. Конфискация электровелосипеда, его размещение на штрафной автостоянке. Для получения своего транспортного средства владельцу нужно выплатить значительную сумму за хранение и предоставить соответствующее водительское удостоверение.

Конечная сумма выплаты при конфискации электровелосипеда может заметно превысить стоимость электротранспорта, что абсолютно нецелесообразно. Поэтому о получении прав стоит позаботиться заранее.

Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Безопасная езда на электровелосипеде регламентируется действующими Правилами дорожного движения. Конкретные условия и ограничения прописаны в статье 24 о дополнительных требованиях к движению водителей мопедов и велосипедистов.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же запреты, что и для водителей мопедов:

  • не допускается управление транспортным средством при помощи одной руки;
  • запрещено перевозить на электровелосипеде пассажиров (исключение составляет транспорт с соответствующими конструктивными особенностями);
  • не допускается перевозка электровелосипедами детей в возрасте до 7 лет, если отсутствуют специально оборудованные для маленьких пассажиров места;
  • не допускается движение по дорогам на электротранспорте мощностью 250-4000 Вт без специального мотошлема;
  • владельцы электровелосипедов не могут двигаться по пешеходным переходам.

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Итак, мы выяснили, что на велосипеды мощностью до 250 Вт права не нужны и владельцы таких транспортных средств должны руководствоваться правилами дорожного движения для велосипедистов. Владельцы электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт должны иметь права категории М, либо любой другой категории, и руководствоваться правилами для водителей мопедов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector