Особенности велосипеда для кросс-кантри — всё о велоспорте

Велосипед для кросс-кантри

Многие люди предпочитают проводить свои вечера, а также выходные дни, занимаясь активными видами спорта. К ним можно отнести и катание на велосипеде. Но есть и такие, кому скучно просто так бороздить просторы местных парков, лесов или просто дорог.

Поэтому они выбирают такую дисциплину, как кросс-кантри. Почему именно ее? Все просто: стоимость велосипеда сравнительно небольшая, а возможностей у него немало.

Благодаря ему вы сможете не только поучаствовать в каком-либо мероприятии, но и также отправиться в путешествие по стране или даже за рубеж.

Купить велосипед кросс-кантри не будет затруднительно, даже несмотря на разнообразие вариантов. Предлагаем вам разобраться, на что следует обращать внимание при приобретении такой модели.

На первом этапе подбора кросс-кантри велосипеда следует определиться, для каких нужд он вам требуется, и где вы собираетесь на нем кататься. Особую роль при выборе велосипеда играет длина рамы. Если вас привлекает загородная местность с длинными дорогами и редким бездорожьем, то лучше выбрать велосипед с удлиненной рамой, а также укороченным седлом.

Обязательно у него должна быть мягкая система переключения передач и легкая воздушная вилка. У некоторых моделей может быть еще и блокировка вилки, а также контактные педали. Правда, такой вариант не очень-то легок в управлении, но зато отлично набирает скорость. Кроме того, обратите внимание на вынос руля, а также на сидение.

Если эти параметры будут правильно подобраны, то велосипедист станет ехать плавно, скользя.

Если для кросс-кантри лучше всего подойдет длинный руль, то на простых трассах или же шоссейных дорогах можно использовать прямой короткий руль. Он обладает отличной устойчивостью, но на пересеченную местность с ним лучше не заезжать, потому что удобство превратится в кошмар.

Теперь несколько слов о переключателе скоростей. На велосипедах подобного вида лапки для переключения передач могут быть слишком длинными. В этом есть, как свои плюсы, так и серьезные минусы.

К положительным моментам можно отнести точность, а также мягкое переключение скоростей.

Что касается отрицательных, то на серьезных кочках они могут серьезно повредиться, а специальные настройки сбиться.

Почему следует выбирать контактные педали для велосипедов кросс-кантри? Вопрос интересный, особенно для тех, кто не знаком с таким понятием, как контактные педали. Они представляют собой обычные педали, но с некоторыми дополнениями.

Если у стандартных моделей давление происходит лишь, когда ваша нога опускается вниз, то в этом случае – и когда поднимается вверх. Получается, что вы тратите столько же сил, а скорость набирается быстрее. Для больших расстояний контактные педали просто незаменимы.

Правда, следует сделать небольшую оговорку, что они помогут вам лишь на прямой дороге, а вот с пересеченной местностью могут возникнуть сложности.

Выбор покрышек – также немаловажный вопрос при выборе велосипедов кросс-кантри. И профессионалы, и любители используют слики или полуслики. Вторые можно с легкостью применять и на мокрых, и на пыльных покрытиях. Лучше всего, если протектор у резины будет жестким. Таким образом, сцепка с дорогой станет еще сильнее.

Если вы не ограничены в финансовых средствах, то обратите свое внимание на резину со стальным кордом. Конечно, она несколько тяжелее других, но зато велосипед будет быстрее набирать скорость, а также плавно проходить поворот любой сложности.

Несмотря на больший вес резины, в итоге вы получите более выгодные динамические характеристики.

До этого мы рассказывали о том, какой велосипед требуется для езды по ровной поверхности, а теперь перейдем к тому, как купить велосипед в интернет-магазине velostrike.ru для бездорожья.

Прогулки по лесным тропам или даже горам подарят не только наслаждение, но и пользу для вашего здоровья. Вам потребуется такой вид велосипеда, который справится с любыми сложностями, поставленными перед ним. У таких моделей должна быть масляная вилка, универсальный протектор и короткая лапка для переключения передач. Руль в этом случае должен быть длинным, а вынос – коротким.

Почему следует выбирать именно такие характеристики для пересеченной местности? Во-первых, короткая рама и длинный руль придаст велосипеду повышенную маневренность и позволит с легкостью проходить даже самые сложные участки трассы.

Во-вторых, короткая лапка предназначена именно для таких условий. Она не собьется из-за тряски, да и никакой мусор по дороге не соберет.

В-третьих, масляная вилка уже изначально создана для препятствий, которые могут встретиться вам на дороге, а ее способность к регулировке высоты позволит преодолеть и непроходимые участки, и простую асфальтовую дорогу.

Жесткие покрышки, как для гладкой дороги, в этом случае не подойдут. Специалисты советуют подбирать к велосипеду кросс-кантри мягкие, но с грубым протектором. Кроме того, последний должен быть еще и достаточно широким. Что касается вида шины, то предпочтение следует отдать полуслику, потому что в кросс-кантри серьезную роль играет накат.

Не стоит забывать и о такой незначительной детали, как ростовка рамы. Подбирать данное средство передвижения следует под определенного человека, который будет на нем кататься. Естественно, в этом случае многое зависит и от человеческого роста.

Источник: https://velostrike.ru/vs/articles/tipy_velosipedov/velosiped_dlya_dlya_krosskantri/

Кросс кантри (XC)

Кросс Кантри (Cross Country) или как ещё называют сокращённо, «XC» — дисциплина более молодая, чем шоссейные велосипедные гонки и классический велокросс. Сразу хочется определить понятие кросс кантри. В первую очередь — это гоночная дисциплина.

Молодые велосипедисты-экстремалы (не в обиду) часто путают и называют кантрийщиками всех, кто не использует велосипеды с длинноходными амортизаторами, мощными рамами и широкими колёсами. То есть, по их словам, любой турист или человек просто передвигающийся по городу на обычном МТБ велосипеде, по определению является кантрийщиком.

Это утверждение совсем не верно. Кросс кантри — это в первую очередь гонка! Как и любая другая гоночная дисциплина, КК требует тренировки, причём тренировки кантрийщиков очень серьёзные, чётко спланированные и регулярные. Ведь помимо хорошей техники езды, должна быть и отменная разносторонняя физическая подготовка.

Для этого многие велосипедисты ездящие гонки, помимо тренировок на велосипеде, бегают, тренируются на лыжах, занимаются плаванием.

На кросс-кантри, как и в шоссейных гонках, большую роль играет вес, жёсткость и техническое состояние велосипеда, то есть его качество в целом. Посадка должна быть в меру низкой, обязательно наличие контактных педалей.

Не забывайте про шлем, он обязателен! Гонщики кросс-кантри отдают предпочтение алюминиевым и карбоновым рамам из-за их малого веса и большей жёсткости.

Гоночные трассы, как правило, изобилуют многочисленными техничными участками, камнями, корнями, выбоинами, поэтому рекомендуется использовать хорошую и надёжную амортизационную вилку. Некоторые предпочитают двухподвесы.

Также необходимо серьёзно подходить к выбору покрышек для кросс кантри. Они не должны быть тяжёлыми, в меру широкими (1.75 — 2.0) и иметь соответствующий покрытию трассы рисунок протектора.

Гонки кросс кантри проходят в любое время года по трассам, проложенным по пересечённой местности. На трассе могут быть крутые подъёмы (торчки), затяжные подъёмы (тягуны), опасные спуски с корнями, броды и даже беговые участки, где проехать могут далеко не все. Снег, дождь и грязь — не повод для отмены соревнований, напротив, — это и есть кросс кантри!

На сегодняшний день, как и бреветы, направление кросс-кантри становится очень популярно среди велосипедистов-любителей. Во многих городах проложены трассы и проводятся регулярные соревнования.

Также к кросс-кантри можно отнести и байк-марафоны. Они тоже проходят по пересечённой местности, но с меньшим количеством сложных участков, что компенсируется протяжённой дистанцией, например в 60-80км.

Байк-марафоны в России пока не столь распространены, но сейчас их популярность постепенно начинает набирать обороты, что определённо не может не радовать. За границей — это очень развитый вид соревнования, собирающий великое множество участников разного уровня подготовки, от новичков до мастеров.

Та же существуют многодневные байк-марафоны, что напоминает настоящий велосипедный праздник.

Стоит всегда помнить, что кросс кантри — дисциплина с повышенной физической нагрузкой. Необходимо это учитывать и если вы начали ездить гонки, следить за состоянием здоровья, давать организму своевременный отдых, постараться наладить нормальный режим и питание. В противном случае всё может пойти только во вред.

Источник: https://rideabike.ru/kross-kantri-xc

Кросс кантри: что это за дисциплина, фото и видео

Кросс-кантри — это спортивная дисциплина в велосипедном спорте. В ней используются горные велосипеды, поскольку гонки проходят по пересеченной местности.

Трассы включают в себя спуски, затяжные подъемы, скоростные и технические участки. Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные.

С каждым годом трассы на мировых соревнованиях по кросс-кантри становятся сложнее и опаснее.

Соревнования проходят на замкнутых кольцевых трассах. Условно их можно разделить на 3 типа:

  • шорт-трек, длина маршрута составляет 2-5 км, гонщики преодолевают 6-10 кругов
  • классические трассы, длина 5-9 км, 3-7 кругов
  • марафоны кросс-кантри, могут длиться 2-8 часов, круги длиннее, чем у предыдущих типов

Таким образом, даже если вы начинающий спортсмен, при достаточной физической подготовке у вас не возникнет проблем в преодолении дистанции. Другое дело, что стиль кросс-кантри подразумевает борьбу за призовые места, чтобы их добиться, нужно постоянно тренироваться, повышая выносливость, скорость и силу.

Читайте также:  Как правильно подобрать сиденье на велосипед для ребенка - всё о велоспорте

Варианты соревнований кросс-кантри:

XCO — классическая гонка (1-2 часа)

XCM — марафон (2-8 часов)

XCE — элиминатор. Гонка на выбывание (1-2 минут).

Трассы для кросс-кантри

Трассы кросс-кантри представляют собой нечто следующее:

  • лесные дороги, поля, грунтовые дороги, участки с гравием, много подъемов и спусков, мощеные и асфальтовые дороги не более 15% от всей трассы
  • трассу должна быть полностью проходимой при любых погодных условиях, возможные параллельные секции на легко разрушаемых участках
  • узкие участки трассы чередуются с широкими
  • предусмотрены переходы для зрителей
  • хорошая разметка трассы, с указанием направления движения и опасных участков
  • защитные средства на самых опасных участках (тюки сена, улавливающие сетки)
  • специальные зоны питания и оказания технической помощи
  • маршалы со свистками по всей трассе
  • минимум одна машина скорой помощи
  • правильная разметка зоны старта/финиша

Разумеется, это не полный список требований к трассе и правил кросс-кантри, но дает вполне понятное представление об этой дисциплине.

Гонка кросс-кантри наращивает популярность с каждым годом. Проводятся, как местные любительские соревнования, так и международные. Кросс-кантри также является олимпийским видом спорта с 1996 года.

Организации, которые представляют кросс-кантри:

В России — Федерация велосипедного спорта России

В США — НОРБА (NORBA)

В Европе — Европейский велосипедный союз (European Cycling Union, UEC)

В Мире — Международный союз велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI)

Велосипед кросс-кантри — что это такое?

Для соревнований кросс-кантри используются горные велосипеды с легкой, но прочной рамой из различных материалов с одной или двумя подвесками. Двухподвес используется реже, так как идет потеря в весе и энергозатратах на раскачку заднего колеса. Также велосипед оснащается контактными педалями, дисковыми или ободными тормозами.

Колеса для кросс-кантри должны быть оснащены прочными, но легкими ободами. Покрышки такие, которые отлично держат дорогу и сохраняют управляемость. Акцент ставится на ширину, вес и протектор.

Что касается руля, вилки и прочих комплектующих для кросс-кантри, то тут ответ прост. Чем легче и надежнее — тем лучше.

Для лучшего усвоения прочитанного материала рекомендуем посмотреть видео с соревнований по кросс-кантри:

Источник: http://velomozg.com/chto-takoe-kross-kantri

Кросс-кантри и велосипед для этого

2016-04-19 Велосипед знакомство 1803

Содержание:

Загадочное понятие «кросс-кантри» привлекает необычностью, но не менее таинственна его суть, которая в него вложена: редко кто знает, как им занимаются. Зная о кросс-кантри понаслышке, его считают легкомысленным занятием, которое подходит для экстремалов.

Почему же тогда разновидность маунтинбайка в 1996 году включили в программу Олимпийских соревнований?

Что же собой представляет кросс – кантри

Спорт это для сильных телом и твердых духом, в основе которого лежат не загородные поездки с друзьями, а преодоление пересеченной местности, т.е. эта гоночная дисциплина, требующая нечеловеческих усилий от тех, кто хочет добиться успеха.

От кантрийщика требуется, чтобы он пребывал в отменной физической форме, необходимой для изнурительных тренировок. Просто ездить на байке велосипедисту недостаточно, как и отличаться только выносливостью или только уметь разгоняться до значительной скорости. Кросскантрийщику нужно сочетание перечисленных качеств. Только тогда он добьется максимальных высот.

Для тех, кто стремится к победе в состязаниях, важно заставить мускулы и сердце гармонично работать, т.е. направлены тренировки на создание баланса между сердечнососудистой деятельностью и функционирование мышц.

Исходя из этого, и составляется схема каждой тренировки:

  • чтобы организм научить, как поглощать кислород правильно и разносить его по мышцам, спортсмену нужны аэробные нагрузки, которыми являются простые поездки на велосипеде по пересеченной местности. Высокая скорость не нужна для кросс-кантри, главное — научиться, не уставая, ездить продолжительное время;
  • нужны и тренировки силовые, т.е. езда на подъемах стоя и сидя, приводящая к росту мышечной массы и развитию силы, необходимой для того, чтобы вращать педали;
  • без скоростных тренингов то же не обойтись. Благодаря им, удается объединить результаты, чтобы получить в итоге приличную скорость, что невозможно без отточенной техники педалирования. Для успешного прохождения трассы оптимальной частотой считается та, которая лежит в диапазоне 80-90 об/мин.

Порядок проведения кросс-кантри

Самыми титулованными кросс-кантри считаются Олимпийский ХС. Их проводят на трассах кольцевых и шорт-треках – дорогах классических для кросс-кантри. Протяженность последних достигает 5-9 км, кольцевых — не больше пяти километров.

Марафонская трасса отличается от классической: она протяженнее, но намного легче, т.е. протяженность компенсируют наличием участков пониженной сложности, на которых серьезные препятствия отсутствуют.

Схемы соревнований

Состязания по кросс-кантри проходят по одной из приведенных ниже схем:

  • гонка на число пройденных кругов;
  • на меньшее время.

Отличаются состязания кросс-кантри и по продолжительности:

  • до 2 часов длятся классические гонки;
  • продолжительность марафона – 6-12 часов;
  • элиминатор – гонка на выбывание (самая короткая из гонок) продолжающаяся всего 10 минут или меньше.

Принцип финиширования у кросс-кантри тоже другой, чем у классического спорта: после достижения финишной черты лидером, гонку прекращают все участники, независимо на каком этапе трассы они находятся.

Благодаря такому принципу, финишировать кросс-кантри удается с «хорошим» временем, близким к лидерскому, даже слабым спортсменам (визуально так это выглядит).

Реальный результат намного хуже, особенности, на участников снижено психологическое давление.

О распространенной разновидности кросс-кантри — триатлоне

Это особый вид состязаний – разновидность кросс-кантри, использующая его маршрут.

Составляют триатлон три спортивные дисциплины:

  • плавание;
  • кросс-кантри;
  • бег.

Из истории кросс-кантри триатлона

Корни триатлона прослеживаются во Франции, где в 20-е годы прошедшего столетия проводили «Les Trois Sports» — состязания, включающие бег на 3 километра, велосипедную гонку (12 км) и вплавь пересечение канала Марне.

В 70 годы полноценные гонки проходили в Южной Калифорнии, где основали клуб, в котором тренировались вместе велосипедисты, пловцы и бегуны. В последствие совместные тренинги переросли в триатлон Mission Bay, считающийся прообразом современного триатлона короткого.

Впервые состязания прошли в 1974 году: днем основания кросс-кантри считается 25 сентября. Современная дистанция включает: заплыв на 1,5 км, 40 – километровый кросс-кантри и забег на 10 км.

Идеальный кросс-кантри байк: какой он

Однозначного ответить не сможет даже опытный специалист, занимающийся велопродажами: не потому, что ограничен ассортимент байков, а в силу того, что каждый, кто принял решение серьезно заниматься кросс-кантри, предъявляет свои требования к функциям «железного коня», тормозам, материалу рамы и пр.

Тем не менее, несколько советов пригодятся:

  • обращать внимание следует на вес байка: чем меньше он, тем маневренней велосипед. На легком байке легче ехать, он проще в управлении, поэтому рассматривать рекомендуется модели с рамами из композита, карбона и алюминия;
  • качество обоих амортизаторов (у двухподвесных моделей) или только переднего важно, поэтому на этом нельзя экономить: низкого качества амортизатор легко подведет в момент, от которого зависит судьба гонки;
  • покрышки у байка для кросс-кантри не должны быть узкими, но обязательным требованием является для них гибкость и прочность, что обеспечивает сцепление с покрытием дороги;
  • на ободах и спицах экономить нельзя. Для кросс-кантри признаны лучшими обода профильные и двойные. Взяв спицы по большой цене, т.е. высокого качества, вы уменьшите нагрузку на обода, чем продлите их срок службы;
  • если начинающий спортсмен планирует продолжительные поездки, контактные педали облегчат ему участь, повысив продуктивность езды и оптимизировав выносливость спортсмена;
  • немаловажно снаряжение для кросс-кантри: шлем для головы и защита — обязательные аксессуары. Защиту рекомендуется использовать на тренировках, а не только во время соревнований.

Кросс-кантри считается спортом экстремальным, которым увлекаются «отчаянные головы», но стоит пронестись раз по узким дорожкам, после месяцев изнурительных занятий, почувствовать радость победы или пережить горечь поражения, отказаться от этого вида спорта не возможно. Кросс-кантри — спорт для азартных, смелых, надежных, упорных и пунктуальных. Поэтому, представителем маунтинбайка быть почетно, а стать им могут те, в ком потенциал сочетается с огромный волей к победе и любовью к велосипеду.

Видео: Кросс-кантри чемпионат США

Интересные материалы:

Источник: https://motocarrello.ru/znakomstvo/1332-kross-kantri.html

Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов

  • 25 апрель 2011 ТеорияВ книге раскрывается история возникновения и развития кросс-кантри как вида спорта, отражены особенности построения тренировочного процесса гонщиков и гонщиц на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей, приводятся современные подходы к решению проблемы управления спортивной тренировкой и контроля за ней. Большое внимание уделено вопросам применения тренажерных устройств, создающих организационные и методические условия для реализации современных установок к построению спортивной тренировки высококвалифицированных гонщиков кросс-кантри. В работе также освещены различные методы профилактики и лечения спортивных травм с применением специально разработанных многопрофильных медицинских аппаратов тренажеров. Книга адресована тренерам кросс-кантри, работающим в спорте высших достижений, студентам физкультурно-педагогических вузов, научным работникам и спортсменам высокой квалификации.  СОДЕРЖАНИЕ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ ОТ АВТОРАГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАУНТИНБАЙКА1.1. Эволюция велосипеда и велосипедного спорта 1.2. Возникновение и развитие маунтинбайка за рубежом 1.3. Возникновение и развитие маунтинбайка в России 1.4. Современные тенденции развития маунтинбайка в миреГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРОСС-КАНТРИ2.1. Специфические требования соревновательной деятельности в кросс-кантри к организму и личности спортсмена 2.2. Характеристика структурных компонентов соревновательной деятельности в кросс-кантри 2.3. Влияние морфологических особенностей, интегративных качеств и способностей на эффективность соревновательной деятельности в кросс-кантриГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКОЙ ГОНЩИКОВ КРОСС-КАНТРИ3.1. Общая характеристика процесса управления спортивной тренировкой 3.2. Контроль в спортивной тренировкеГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ4.1. Этапы многолетней подготовки гонщиков в кросс-кантри 4.2. Этап начальной подготовки 4.3. Этап предварительной базовой подготовки 4.4. Этап специализированной базовой подготовки 4.5. Этап максимальной реализации индивидуальных возможностейГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ЭТАПЕ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ5.1. Специфические принципы организации спортивной подготовки на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей 5.2. Управление тренировочными нагрузками на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей гонщика 5.3. Применение фармакологических средств в управлении работоспособностью гонщика на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностейГЛАВА 6. ПЕРИОДИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА В КРОСС-КАНТРИ6.1. Задачи периодизации спортивной подготовки 6.2. Характеристика подготовительного периода 6.3. Характеристика базового периода 6.4. Характеристика периода становления потенциала 6.5. Характеристика соревновательного периода 6.6. Особенности предсоревновательной подготовки в кросс-кантри 6.6.1. Концепция сужения тренировочного процесса 6.6.2. Примерное недельное планирование подготовки к гонке категории А 6.6.3. Полезные советы перед соревнованием 6.6.4. Допинг-контроль 6.7. Характеристика переходного периодаГЛАВА 7. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ7.1. Развитие скоростных способностей 7.2. Развитие силовых способностей 7.3. Развитие специальной выносливостиГЛАВА 8. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГОНЩИЦ В КРОСС-КАНТРИГЛАВА 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГОНЩИЦ В КРОСС-КАНТРИГЛАВА 10. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ НА ЭТАПЕ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ10.1. Особенности тренировочных средств, используемых на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей 10.2. Применение тренажерных устройств в велосипедном спорте 10.3. Характеристика велотренажерного комплекса для тренировки высококвалифицированных гонщиков кросс-кантри 10.3.1. Тренажер для совершенствования рациональной техники педалирования 10.3.2. Тренажер для совершенствования старта и подъемов в гору («горный тренажер») 10.3.3. Тренажер для совершенствования техники прохождения крутых спусков и острых виражей (тренажер для МТВ) 10.3.4. Тренажер для совершенствования навыков силового противоборства («групповой тренажер») 10.3.5. Тренажер для совершенствования техники езды по трассе с различными особенностями грунта (тренажер кросс-кантри) 10.3.6. Велотренажер(экстрим для совершенствования техники прыжков на велосипеде через различные препятствия 10.3.7. Комплексный велотренажер для маунтинбайкаГЛАВА 11. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЖЕНЩИН-ГОНЩИЦ В КРОСС-КАНТРИ11.1. Учет особенностей женского организма в спортивной тренировке кросс-кантри 11.2. Особенности соревновательной и тренировочной деятельности гонщиц в кросс-кантри в период менструального циклаГЛАВА 12. АДАПТАЦИЯ ГОНЩИКОВ К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕГОРЬЯ И НАРУШЕНИЮ СУТОЧНЫХ РИТМОВ12.1. Тренировка гонщиков в условиях среднегорья 12.2. Адаптация гонщиков к нарушениям суточных (циркадных) ритмовГЛАВА 13. ВЕЛОКРОСС И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ГОНЩИКОВ КРОСС-КАНТРИ13.1. Характеристика велокросса как вида спорта 13.2. Техника и тактика велокросса 13.3. Применение велокросса в подготовке гонщиков в кросс-кантриГЛАВА 14. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИГЛАВА 15. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ15.1. Двигательная реабилитация гонщиков в кросс-кантри, испытывающих хронические мышечные боли 15.2. Двигательная реабилитации гонщиков в кросс-кантри после травм опорно-двигательного аппарата 15.3. Травмы позвоночника и различные нарушения функций позвоночника 15.4. Устройство для лечения травм и устранения различных функциональных болей в коленном суставе 15.5. Развитие гибкости для профилактики травматизма гонщиков ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ Специальное спасибо  Валерию XTRECH  Поникарову, приславшему данную книгу
Читайте также:  Как ездить на работу на велосипеде - всё о велоспорте

Источник: http://uabike.com/article/theory/krosskantri_sportivnaja_podgotovka_velosipedistov.html

5 советов маунтинбайкерам по подготовке к гонкам

В МТБ существуют дисциплины, которые требует высокого уровня функциональной подготовки. Речь, конечно же, идет о кросс-кантри. В даунхилле или эндуро физические кондиции также, безусловно, важны, но в данной статье речь пойдет именно о повышении производительности, которая более важна для представителей XC.

Мы собрали 5 советов, которые помогут МТБ-спортсменам лучше подготовиться к гонкам.

1. Тренировочные дни должны базироваться на длительности гонки

Конечно, здравый смысл подсказывает, что готовиться нужно исходя из длинны трассы, но это очень общее правило, так как гонщики выбирают либо слишком длинный маршрут, либо, наоборот, короткий.

Райдерам, которым предстоит участвовать в однодневной 5-часовой гонке необходимо делать однодневные длительные тренировочные заезды или серию умеренно длинных участков в течении нескольких дней.

Если Вам предстоит гонка длительность меньше 2 часов, то Вы должны «наезжать» выносливость отрезками в 2-3 часа, чтобы адаптироваться к соревновательному режиму.

Если Ваши ноги постоянно «забиты» и не восстанавливаются, то Вы не сможете развить необходимый уровень мощности, который требуется в таких дисциплинах как кросс-кантри.

2. Используйте шоссейный велосипед для развития выносливости

Гонщики, которые все время тренируются на горных велосипедах и ездят на технических участках, часто имеют огромные ограничения по поддержанию необходимого гоночного темпа. Это особенно дает о себе знать, когда гонщик едет вместе с группой и не может поддерживать ее скорость.

Сложности возникают из-за того, что гонщики привыкают делать большое усилие, восстанавливаться, снова делать рывок и восстановление, и так всю гонку. Конечно, такие райдеры показывают хорошее время на технических участках.

Но, если привыкнуть выкладываться менее двух минут, а потом отдыхать, то низкая выносливость или не готовность поддерживать высокий темп на длительных ровных участках может стать причиной поражения.

Для таких отрезков важна способность выполнять длительную аэробную работу.

Призер Олимпийских игр по кросс-кантри Нино Шуртер в составе команды Orica-GreenEDGE

Любой кантрийщик должен быть способен поддерживать достаточно высокий темп всю гонку. Интересно, что призер Олимпийских игр Нино Шуртер активно тренируется на шоссейном велосипеде и даже выступал в прошлом году за команду Orica-GreenEDGE. ( Пробайк: Scott Spark Нино Шуртера)

3. Планируйте подготовку с учетом профиля гонки

Гонки, которые проводятся на горнолыжных курортах или высокогорье часто имеют длинные подъемы, которые требуют 20-60 минут на их преодоление.

Эти трассы предъявляют большие требования к мышечной выносливости, а режим работы похож на шоссейные гонки с раздельным стартом (тайм-триал).

Если Вы планируете участвовать в гонке, которая имеет похожий профиль, а Ваша местность не имеет трассу с длинными подъемами, то следует выполнять упражнения для мышечной выносливость на шоссейном велосипеде.

Если Вы готовитесь к гонке, которая имеет короткие крутые подъемы, которые сменяются техничными спусками, то тут потребуется подготовка к кратковременной работе за пределом лактатного порога. В тоже время большое усилие сменяется участком, который требует высокой концентрации на технике, что также не может использоваться для быстрого восстановления. Это необходимо иметь ввиду.

Такие большие короткие усилия могут долго тренироваться на горном или шоссейном велосипеде, по крайней мере на начальном этапе. С приближением дня гонки эта работа должна выполняться на маунтинбайке с подбором максимально похожего маршрута, если это возможно.

4. Оценивайте трассу и планируйте гонку

Если вашей целью является добраться до финиша за наименьшее количество времени, то Вы должны оценивать все препятствия с точки зрения трудозатрат и аварийности.

Вы можете быть фантастически техничным райдером, но если в течении 6 часов гонки Вы расходуете огромное количество сил на каждом сложном участке, то, наверное, по некоторым из них можно и прогуляться.

Медленный проход угловатого отрезка может сохранить Ваши ноги для мощного и быстрого завершения гонки.

Некоторые люди живут ради технических спусков. Конечно, очень впечатляет, как райдеры преодолевают корни и камни, и делают это легко. Эти гонщики рискую вывести свои ноги из строя, но благодаря опыту могут снизить риск к минимуму.

Некоторые не такие уверенные райдеры предпочитают использовать ходьбу на сложных отрезках, но снижают риск получения повреждений.

В случае аварии Вам потребуется гораздо больше сил, чтобы восстановиться и наверстать темп, чем если решите пройтись пешком.

5. Тренируйте быстрый старт

Гонки с массовым стартом начинаются на открытом пространстве и сужаются до узкой дорожки. Это требует готовности очень активно крутить педали в течении 30-90 секунд, чтобы покинуть общую группу. Если Ваша гонка имеет такое же начало как Кубок мира, то подготовка быстрого старта является обязательной.

Подходите к каждому ответственному старту с умом, смотрите на трассу и изучайте свои слабые и сильные стороны. Правильный подход к тренировкам с учетом особенностей и требований конкретной гонки окупится сторицей. Начинайте делать специализацию не позднее нескольких недель до конкретной гонки.

Источник: https://velohack.com/2015/02/5-sovetov-mauntinbajkeram-po-podgotovke-k-gonkam/

Велосипед, созданный для всего!

Дождливая погода? Непонятный климат? Грязь? Есть такие виды спорта, где все вышеуказанное может быть в кайф. И речь идет не о каких-то увлечениях для мазахистов, а о вещах, созданных для людей, которые знают толк в удовольствии, и понимают – как его можно выжать из совершенно невообразимых условий. Речь сейчас пойдет о циклокроссе и циклокроссовых велосипедах.

Что такое дисциплина CX? Это спорт-ветеран, спорт-отец, из которого в свое время родился горный велосипед и все его многочисленные направления. Но похоже, что сын далеко не во всем превзошел своего прародителя, и циклоросс, некогда потеряв локально свои позиции, снова начинает обретать популярность и народную любовь.

Грязные ванные, сырость, пешие залеты в горы, безумный кросс-фит и дикие скорости на прямых участках! За рубежом CX всегда жил своей активной жизнью, в которых находилось место многочисленным соревнованиям и хорошим информационным потоком от специализированных СМИ вроде CXMAGAZINE и им подобным.

Читайте также:  Штрафы велосипедистам за нарушение пдд - всё о велоспорте

Сегодня нечто похожее мы начинаем наблюдать и в нашей стране.

Серьезных гонок на циклокроссах немного, но они есть; а недостаток их прекрасно компенсируется тем, что все большее количество любительских кросс-кантри соревнований для владельцев горных велосипедов становятся открытыми и для «адептов» направления CX.

Что такое циклокроссовый велосипед, и почему ему находится место в современном веломире

Визуально циклокроссовый велосипед напоминает шоссейный байк. Но при детальном рассмотрении CX-байка различий найдется намного больше, чем явных сходств.

Размер колес циклокроссового велосипеда схож с шоссейным – 700C (28 дюймов), и в принципе, такой же, как на современных маунтинбайках со стандартом 27.

5 дюймов (с учетом большей толщины покрышек получается тот же размер, и по сути, признание инженеров и маркетологов в том, что лучший стандарт появился еще в 70е годы, и все 26-дюймовые и 29-дюймовые маунтинбайки скорее можно называть своеобразным экспериментом, нежели проверенной классикой).

Колеса CX отличаются от шоссейных хорошим запасом прочности и резиной с «грунтовым» протектором и более высоким кордом. Циклокроссовые колеса не боятся грунта, выбоин, грязи – они цепляются за любую поверхность и гребут там, где шоссейник давно бы уже переквалифицировался в ношу на плече.

Отличия касаются и рамы с вилкой. Если на шоссе посадка лежачая со смещением массы спортсмена ближе к передней оси, то на правильном циклокроссовом байке сильно загружена задняя ось.

Посадка на CX вертикальна и заточена под сохранение неплохой управляемости в условиях тяжелого грунта.

Также стоит отметить и более высокий кареточный узел на циклокроссовом байке, что сделано в пользу лучшей проходимости велосипеда.

База на циклокроссах чаще длиннее, чем на шоссе, но достигается это особенностями наклона рулевой колонки (на шоссе наклон рулевой меньший – вилка расположена более вертикально к земле), а не большим размером труб переднего треугольника.

Что дает такая геометрия – лучший контроль на спусках и устойчивость велосипеда при прохождении выбоин; велосипед с вертикальным наклоном рулевой имеет лучший накат, но он стремится к потере скорости и перевороту едва ли не на каждой кочке.

Рама у CX, хоть и смотрится довольно изящно, является на самом деле прочной деталью велосипеда, вес которой, хоть и невелик, но все-таки выше, чем у «бумажных» шоссейников.

Рулевое управление на циклокроссах часто представлено рулем-баранкой, но не всегда. Прямой руль горных велосипедов сегодня также котируется в CX, и на это есть ряд причин: с прямым рулем на техничных участках велосипед все-таки ощущается намного интереснее, чем с рулем-бараном, преимущество которого можно наблюдать только на скоростных элементах легкого грунта, или шоссе.

Еще одна особенность циклокроссовых велосипедов – их тормоза. Наиболее часто можно встретить на этих байках кантилеверы.

Тормозное усилие у них невысокое, но есть у этих коней один большой плюс – кантилеверные тормоза устойчивы к грязевым ванным.

Часто сегодня можно встретить на передней оси и дисковый тормоз, причем как в формате любительского циклокросса, так и в формате профессионального.

Шатуны циклокроссовых велосипедов часто имеют закрытую полую ось, это делается с целью защиты элементов велосипеда от забивания грунтом.

Если подводить итог, то можно сказать следующее: CX не боится грязи и техничных спусков по камням, корням и тяжелому грунту; но несмотря на свою вертикальную посадку и геометрические особенности, он продолжает прекрасно катить по прямой – да, аэродинамика будет уже не та, но он едет, и едет неплохо!

Что же до маунтинбайка… то у него злее резина, а посадка позволяет сохранять безупречное чувство велосипеда на сложных техничных участках, на нем проще «вваливать» с горы, а зачастую, и на сложном подъеме, но как только горный велосипед доезжает до ровных участков, то все его преимущества начинают «дышать» вслед уезжающему в точку циклокроссу.

CX-велосипед – универсален, и в этом его конек.

Если отойти от спортивных соревнований и поговорить о пресловутой практичности циклокроссового велосипеда, то мы получаем идеальный аппарат.

Как правило, в туризме много шоссейных участков , но любое шоссе в настоящем походе сменится, сначала деревенским проселком, а потом старой, заросшей и едва проглядывающейся тропой.

Условия совершенно противоположны, требуют разную технику, и навязывают потребность в универсале.

Пожалуй, по этой причине CX и находит себе место, отбирая все больший кусок пирога, как у шоссейного мира, так и у мира MTB.

Циклокросс – это весело!

Покатушки на циклокроссовом велосипеде – это когда половину пути ты едешь на байке, а другую половину – он на тебе; это встегивание в контактные педали на ходу; это техничное прохождение трейлов на грани; падения, скорости, «кривые» банни-хопы через корни деревьев и «просачивание» в тропах их тесных курумников.

В CX есть место развитию, эволюции, фану. Это не просто удобнейший велосипед для туризма и соревновательная дисциплина… идея циклокросса кроется в залезании по самые уши в грязь и получении от этого настоящего удовольствия!

othersport.ru

Источник: http://veloclub.su/stati/velosipedy/item/910-2015-09-23-11-40-03

Полезные материалы от ridershop.by: Что это? Зачем? Какой лучше? Всё о кросс-кантри велосипедах

22.08.2013

Для тех, кто собирается купить свой первый кросс-кантри велосипед или заменить старый на более современный, предлагаем в помощь данную статью. Даже если Вы уже полностью укомплектованы подходящей техникой и сами можете дать любому ценные указания, на что обратить внимание при выборе велосипеда, не отказывайте себе в удовольствии прочитать эти небольшие советы.

Выбор кросс-кантри велосипеда начинается с малого: с определения того, где велосипедисту предстоит на нем кататься.

  1. Рама

    Длина рамы (не путать с ростовкой) напрямую влияет на то, в какой позе будет находиться спортсмен. Чем длиннее, тем в данном случае лучше — здесь же поможет и длинный вынос руля, и длинное сидение, которое позволит принять спортсмену полулежащее положение.

  2. Переключатель скорости

    Переключатель скоростей такого велосипеда имеет длинные лапки — это позволяет более точно и мягко выводить скорости на нужные звезды. В то же время, длинные лапки менее устойчивы к сильной тряске — а значит, при сотрясении такой переключатель рискует потерять свои идеальные настройки и сбиться.

  3. Руль

    Прямой короткий руль такого велосипеда увеличивает курсовую устойчивость, а вот при большом количестве поворотов, наоборот, рискует из удобной прямой палочки превратиться в проклятие велосипедиста — на пересеченной местности этот руль неудобен, но если основной дом вашего велосипеда для кросс-кантри — трасса, но можно немного и потерпеть.

  4. Педали

    Переходим к контактным педалям — эти педали практически незаменимы при бросках на дальние расстояния. Дело в том, что при обычном педалировании ваша биомеханическая нагрузка на велосипед осуществляет лишь давлением ноги вниз. В случае с контактными педалями вы даете нагрузку на привод велосипеда даже в том случае, если ведете ногу вверх.

    Это в разы увеличивает выносливость спортсмена, оптимизирует КПД мышц. Однако стоит учесть, что на пересеченной местности такие педали могут оказаться весьма неудобными, особенно при поездке в режиме «я на велосипеде часть пути, потом велосипед на мне».

  5. Колёса

    Теперь о покрышках: для велосипедов, «живущих» на трассе, рекомендуются так называемые слики (голые покрышки), или полуслики — последние имеют преимущество перед первыми — они более устойчивы на мокрой дороге и запыленном асфальте.

    Здесь же рекомендуется резина с достаточно жестким протектором. Имеет смысл заглядываться на резину со стальным кордом — она тяжелее, чем резина с кевларовым кордом, но дает больше скорости и сцепления на быстрых и плавных асфальтовых поворотах. Проигрывая пару сотен грамм, велосипедист выигрывает улучшенные динамические характеристики.

  1. Рама

    Короткая рама, в совокупности с длинным рулем и маленьким выносом, даст спортсмену дополнительные очки к маневренности, позволит проще проходить богатый горный рельеф, канавы, грязь и другие ингредиенты настоящего бездорожья.

  2. Переключатель скорости

    Короткая лапка переключателя работает несколько грубее, нежели длинная, зато она вряд ли зацепится за коварные камни и траву, вряд ли собьет переключатель скоростей при сильной тряске.

  3. Вилка

    Масляная вилка такого велосипеда, в любом случае, намного надежнее и более подготовлена к неприятностям во время пути. Регулировка такой вилки по высоте особенно будет полезно при прохождении трассы, где имеются не только непроходимые участки, но и ровные асфальтовые дороги.

  4. Колёса

    Покрышки для такого велосипеда следует выбирать более мягкие, с более грубым и широким протектором. Но не стоит впадать в крайности. Поверьте, будет намного лучше, если на таком велосипеде будет стоять полуслик, нежели резина для велосипедного даунхилла. Накат в кросс-кантри всегда очень важен.

Если вы определились с моделью, не забудьте определиться с ростовой вашего велосипеда. При вилке с ходом ног в 100 мм, верхняя труба рамы в средней точке не должна задевать пах спортсмена — это основной показатель ростовки рамы.

Источник: https://www.ridershop.by/info/obzor/vybiraem_velosiped_kross-kantri.html

Ссылка на основную публикацию