Велосипеды для двоих (тандемы) — всё о велоспорте

Тандем — велосипед для двоих

Тандемы являются транспортным средством, которое точно не оставит вас без внимания, ведь велосипеды такой необычной формы редко можно увидеть на городских улицах. Катание на нем требует сплоченности обоих пассажиров, поэтому способно объединять людей, решивших разделить на двоих свое путешествие.

История

Первую модель тандема создал Микаэль Педерсен, инженер из Дании. Патент был получен в 1894 году в Англии, что позволило начать их серийное производство. Конструкция имела вес около 25 футов и выпускалась в нескольких модификациях. Постепенно производство стало расширяться, захватывая все больше стран.

Стоит отметить, что тандемы часто использовались для самых разных нужд во время войны, а позднее был открыт целый клуб для тех, кто является владельцем данного велосипеда.

Конструкция

Стандартный тандем имеет длину 230 см и более, а вес доходит до 20 кг.

Передняя его звезда обычно имеет 60 зубьев, а остальные не более 12, используется цепь длиной 3 метра (в два раза больше обычного), а в колесах количество спиц может доходить до 96.

Он имеет одну раму и два колеса, как и обычный, но в отличие от него у каждого пассажира есть свои руль, педали и сидение. Существуют модели, в которых можно изменить позицию рулевого, но это достаточно редкая опция.

Человек, который не управляет тандемом, использует руль только в качестве опоры и для удерживания равновесия. Если членов экипажа более двух, то можно развить очень приличную скорость. Причем много деталей зависит от человека, сидящего спереди (штурман), так как именно он следит за дорогой, переключает скоростной режим и тормозит.

Но и тот, кто находится в хвосте (стокер), непосредственно влияет на движение всего транспортного средства: чем большую силу он прикладывает к вращению педалей, тем быстрее велосипед преодолевает препятствия. Остальные члены экипажа (кормовые) должны оповещать водителя об обстановке на дороге, сообщать об обгонах и следить за провозимыми грузами.

А какие фотографии получатся у пассажиров, которые не обременены управлением!

На спусках такому велосипеду нет равных, ведь тягу обеспечивают земное притяжение и сила сразу нескольких человек. С другой стороны, чем больше пассажиров, тем больший вес имеет конструкция.

Поэтому при торможении повышенную нагрузку испытывают тормозные колодки, что отнюдь не продлевает срок их службы.

Длина же сказывается на маневренности, что затруднит перемещение по узким и крутым поворотам.

Преимущества

С помощью тандема вы сможете подарить радость катания своим детям, которые еще неуверенно сидят в седле сольного байка или друзьям, которые по каким-то причинам не научились управлять велосипедом в свое время.

Если вам предстоит длительное путешествие в тандеме, то это прекрасная возможность проверить дружбу или брачный союз на прочность, ведь только работа в команде приведет вас к конечному пункту.

Кроме того, общаться станет удобнее и приятнее, нежели если бы вы выехали каждый на личном транспорте.

Делить дорогу на двоих и более человек это тратить вдвое меньше сил, а значит путешествовать с особым комфортом. Можно подменить рулевого, если он устал, можно регулировать скорость и плавность поворотов за счет слаженной работы всех членов экипажа.

Конструкция тандемов рассчитана на большие нагрузки, поэтому в надежности можно не сомневаться. Мощная рама выдержит самых крепких пассажиров, а утолщенные колеса со множеством спиц будут долго служить без подкачки.

А еще, приобретя себе тандем, вы станете членом малочисленной группы владельцев поистине эксклюзивного транспортного средства и точно привлечете внимание прохожих в любом городе.

Ну и в заключение посмотрите небольшое видео, о том на что способен тандем на шоссе.)

Источник: http://veloclub.su/stati/raznoe/item/96-tandem-velosiped-dlya-dvoikh

Велосипед тандем

Велосипед тандем- явление достаточно редкое и необычное для наших стран, но в Европе достаточно популярное. Статьёй про тандемы хотел бы начать новую рубрику «Необычные велики» 🙂 Именно «велики», а то все по официальному велосипедами называются! Итак, срулим сначала на Вики.

Танде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет свои собственный руль, седло и собственные педали.

Обычно участие в вождении велосипеда берёт человек, сидящий спереди, хотя часто встречаются велосипеды где есть возможность переключать рулевое управление.

В любом случае человек, который не управляет, использует руль в качестве опоры для рук. Таким же образом может быть отключен или включен диск тормозной системы. Существуют тандемы, которые имеют на задней оси два колеса.

Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.

История возникновения тандема

Pedersen — велосипед, который был создан Микаэлем Педерсеном, изобретателя из Дании. Микаэль работал в среде сельского хозяйства, на заводе и патентует несколько своих изобретений.

Позже, в 1894 году, переехал в Англию, где создал свой велосипед и также получил на него патент.Главная особенность его велосипеда — это необычная геометрия рамы.

Особая конструкция способна обеспечивать большую прочность при собственном небольшом весе.

Вскоре велосипеды были запущены в серийное производство в городе Дарсли, а также в нескольких компаниях, получивших лицензию на производство. Выпускаются несколько различных модификаций: тандемы, трайки, квадруплеты и складные модели.

Первый тандем весил 24 фунта. Тандем активно использовался во время второй англо-бурской и Второй мировой войн. В Великобритании в 1971 году был открыт первый Тандем Клуб. Первый массовый выпуск тандемов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane, усовершенстовованная модель тандема была выпущена в США в 1976 году компанией Santana Cycles.

Производители велосипедов тандемов

Поскольку велосипеды гораздо популярнее, чем тандемы, существует лишь несколько производителей, специализирующихся на производстве тандемов. Список самых знаменитых производителей тандемов включает в себя:

  • Bilenky Cycle Works
  • Bohemian Bicycles
  • Cannondale Bicycle Corporation
  • Co-Motion Cycles
  • Dawes Cycles
  • KHS Bicycles
  • Santana Cycles
  • Schwinn Bicycle Company
  • Torker
  • Trek Bicycle Corporation

Факты о тандемах

Тандемы быстры

Тандемы так быстры, что пара клубных велосипедистов непрофессионалов обгонит спортсмена велогонщика по ровной дороге или под уклон. Два велосипедиста – это сила двух сердец, и лишь одного велосипедиста тормозит встречный воздушный поток — вот что ведёт к победе на тандеме при достаточно большой скорости.

 Тандем – самая быстрая штука на двух колёсах! Тандемы обгоняют всех в скоростном спуске. Двойной вес седоков и лишь одинарное аэро сопротивление позволяют тандемам мчаться с горы как камень. Это настоящая пуля, когда есть хороший уклон. На тандемах профессиональные ассы на равнинной дороге легко крутят переднюю звёзду с 60-ю зубьями, когда задняя звезда имеет 12 зубьев.

Представь себе, что они могут сделать в скоростном спуске.

Тандемы длиннее и тяжелее обычного вело

Горные тандемы имеют полную длину 2.22 — 2.29 м ( соло – 1,49 — 1,55 м), вес 18 — 22кг (соло 10 — 13кг), используют 3.35м цепи (соло 1,52 м), 6.1м хромолибденовых труб (соло 3 м), 5 передних звёзд (соло 3), 68 — 96 спиц (соло 64).

Тандем — команда из двоих

Казалось бы, чем еще можно заниматься на велосипеде тандеме, кроме педалирования. Бывалые «тандемщики» утверждают, что возможность делить обязанности велосипедиста напополам это большой плюс. Особенно в туристических поездках или велопоходах.

Функция капитана, как писалось выше, заключается в управлении и обзоре дороги – его смело можно назвать штурманом. Второй человек – кормовой – также должен быть полноправным участником движения, а не обузой или многострадальным рабом капитана.

Напарник всегда может дать информацию по дорожной обстановке и о догоняющих машинах, порекомендовать «взять вправо» для безопасного разъезда с грузовиком, показывать повороты, помогать притормаживать, следить за перевозимым грузом, отвечать за «водопой» и, в конце концов, фотографировать окружающую местность.

Читайте также:  Почему свистят тормозные колодки на велосипеде, что делать?

Тандем превратит напарника в хорошего байкера

Это правда! Твой друг или подруга, жена или дочь боялись ездить самостоятельно на одиночном велосипеде, но теперь в паре с тобой, опытным Капитаном, каждый из них проедет там, где проедешь и ты.

Тандем, как и изобретение полковника Кольта, великолепно уравнивает людей разных возможностей, разного физического и морального уровня.
Я видел человека, со слабым зрением, с азартом крутящего педали на тандеме.

Мои знакомые сажали на тандем ребёнка, у которого ноги были покалечены в аварии – это замечательный тренажёр для реабилитации! Можно предположить, что если жених и невеста проедут на тандеме сложный маршрут в течение одного-двух дней в туристической поездке и останутся друзьями, то очень велика вероятность того, что их совместная жизнь будет долгой и приятной. И наоборот, молодой паре разругавшейся в дороге на тандеме, лучше не связывать себя брачными узами.

Тандем – это сильнейший способ проверки на психологическую совместимость. И надёжный метод сблизить людей, растопить ледок отчуждённости, свойственный малознакомым людям. Всё живое тяготеет к образованию пар. И реальный инструмент сближения людей внутри пары – это езда на тандеме.

Теперь Напарник не отстанет, а Капитан не будет с раздражением оглядываться и притормаживать, как это бывает, когда они едут порознь. Если у тебя избыток сил и тебя раздражает медленная езда на велосипеде членов твоей семьи – посади на тандем самого нерасторопного – и ты станешь ближе к своей семье, а остальные подтянутся к тебе.

Твой избыток сил превратится в полезное дело.

В местах отдыха – турбазы, пансионаты, курорты – тандем – это отличная штука ненавязчиво познакомить и сблизить людей, а также совместно изучить окрестности.

Источник: http://moy.bike/velosiped-tandem/

Лето на двоих: велосипед-тандем Schwinn

увеличить

В погоне за оригинальностью, мы открываем глаза на огромное количество скрытых возможностей и окружающих нас интересных вещей. Яркий пример эксклюзивности и незаурядности, – велосипед круизер   «Тандем». Почему бы не научиться на нем кататься? В чем уникальность этого велосипеда?

Начнем с    «анатомии». Конструкция рамы предназначена для двух и более человек, расположенных друг за другом.

За счет удвоенной силы педалирования, тандем может развивать большую скорость, при этом встречный ветер тормозит только человека, сидящего впереди, и отвечающего за рулевое управление, переключение скоростей и тормозную систему. Силовым мотором тандема является тот, кто находится сзади.

Такие велосипедисты в профессиональной среде именуются стокерами. На крутых спусках тандем может превратиться в настоящую пулю, набирая скорость за счет двойного веса велосипедистов.

Таким был велосипед-круизер  «Тандем» легендарной американской марки Schwinn в 1964 году

ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ

Тандем, безусловно, сближает ездоков. Будь это семейная пара и просто пара-тройка незнакомцев, взявших этот замечательный велосипед круизер напрокат, для того чтобы проехаться по парку. И при педалировании, очень важным является правильное распределение ролей, дружелюбность и взаимное доверие. Работайте в команде и покатушки в тандеме станут вашим любимым занятием в свободные дни! 

Отдых по-европейски теперь популярен и в России

Итак, о распределении ролей при катании в тандеме. Функция рулевого заключается в управлении и обзоре дороги – его смело можно назвать штурманом. Второй человек – кормовой – также должен быть полноправным участником движения.

Напарник всегда может дать информацию по дорожной обстановке и о догоняющих машинах, порекомендовать ''взять вправо'' для безопасного разъезда с грузовиком, показывать повороты, помогать притормаживать.

Если речь идет не о простой воскресной велопрогулке, а о настоящем велопоходе – кормовой следит за перевозимым грузом, отвечает за водопой и даже фотографирует окружающую местность. 

Самодельный  «Тандем». Кто-то очень хотел прокатиться на таком велосипеде!

Велосипед круизер   «Тандем» действительно может стать определителем дальнейших отношений и сплотить команду.

 Отправившись в велопоход на тандеме, молодая пара может испытать свои чувства на прочность, наладить взаимопонимание, научится доверять друг другу.

По мнению многих пар, катание на велосипеде   «тандем» ассоциируется у них с романтическими моментами в фильмах и многим очень хотелось бы попробовать прокатиться на таком велосипеде со своими любимыми и семьей в полном ее составе.

Влюбленные парочки все чаще выбирают  «Тандем» для свиданий и свадебных фотосессий 

Сегодня возможность такого свидания легко осуществима, ведь в России данная модель велосипеда становится все более доступной и популярной. Можно взять «тандем» напрокат, а можно приобрести его и наслаждаться веселыми покатушками с любимыми, семьей и друзьями в любой момент.

Американская компания Schwinn Bikes представляет на российском рынке cтильный велосипед круизер для двоих TANGO TANDEM 26''     (алюминиевая рама Schwinn Tandem Cup Holder Cruiser 26» Aluminum, 7-скоростей, переключатели Shimano, Tourney).

К слову, катание на таком велосипеде-круизереможет стать полезным для людей с ограниченными физическими возможностями – например, средством реабилитации для инвалидов, – а также послужить тренажером для неопытных ездоков или желающих научиться кататься на велосипеде.

Кстати! 

Источник: https://girvas.ru/articles/velosport/summer-at-the-two-of-them-the-bicycle-schwinn-tandem/

Как называется велосипед для двоих — Велобаджо

Тандем — вдвоём веселее!

Не имеет значения — вы медленно катаетесь по бездорожью или просто вокруг дома, на большой скорости наматываете километры по трассе или принимаете участие в изнурительном соревновании — заниматься всем этим на тандеме вдвойне интересней!

Почему стоит выбрать велосипед тандем? Потому что велосипеды, рассчитанные на для двоих, быстрее, устойчивее на спусках, стильно смотрятся, позволяют ездить вместе независимо от физической формы велосипедистов и по сравнению с двумя отдельными велосипедами имеют на два колеса меньше (вероятность пробить колесо ниже в два раза).

Преимущества и недостатки велосипеда тандема.

Опытных велосипедистов больше всего привлекает именно возможность ехать вдвоём — никто не может отстать! Каждый велосипедист может крутить педали в зависимости от своей физической формы или желания — не нужно ни под кого подстраиваться. Особенно это важно для пар с разным уровнем подготовки. Как говорится: «и рыбку съесть, и в воду не лезть»!

К другому замечательному преимуществу можно отнести возможность легко общаться, так как на тандеме вы сидите близко друг к другу. Если вы едете группой на тандемах, то задним велосипедистам будет удобно общаться между собой, сверять маршрут, фотографировать, пользоваться смартфоном и т. д.

Кроме того на тандеме легко возить прицеп или ребёнка. А когда ваш ребёнок подрастёт, вы сможете установить специальную настраиваемую каретку Kidback. Данный набор позволяет поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать вместе с вами и помогать крутить педали.

Ездить на тандеме очень интересно, легко и быстро. Вы можете купить тандем из алюминия, высококачественной стали, титана и даже карбона.

Так как на тандеме педали крутят два велосипедиста, а сопротивление воздуха примерно такое же, как на обычном велосипеде, то на ровной дороге тандем легко обгоняет одиночный велосипед, а на даунхилле тандем просто летает (вот почему у тандемов такие мощные тормоза).

И вопреки распространённому мнению на тандеме несложно преодолевать подъёмы. Опытная команда поднимается на подъём так же легко, как и на обычном велосипеде. Отчасти потому что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.

Преимущества тандема:

  • Никто не отстаёт
  • Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
  • Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
  • Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
  • Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
  • Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
  • Отличная тренировка для обоих велосипедистов
  • Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
  • Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
  • Нагрузка на верхнюю часть тела

Недостатки тандема (легко преодолеваются):

  • Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
  • Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
  • Требуется больше места для хранения тандема
  • Второй велосипедист упирается в спину первому
  • Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
  • Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
  • Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
  • Отсутствие личного пространства

Также, как и любые другие велосипеды (круизёры, горные, шоссейные, туристические велосипеды), доступны тандемы разных видов. Так что при выборе тандема обязательно нужно учесть где, как и с кем вы планируете ездить.

Чаще всего тандем выбирают того же типа, что и обычный велосипед, на котором вы катались до этого. Например, если вы любите кататься на горном велосипеде по бездорожью, то поездка на новом горном тандеме даст вам ещё больше впечатлений и нового опыта. Вы будете поражены тем, как уверенно ведёт себя тандем с двумя велосипедистами на борту на крутых подъёмах.

Учтите, что как только у вас появится тандем и вы поймёте насколько интересно на нём кататься, то вы захотите на нём ездить при каждом удобном случае. Даже на горном тандеме вы сможете ехать по асфальту наравне с велосипедистами на шоссейных велосипедах, конечно если они в такой же физической форме.

Читайте также:  Как должен двигаться велосипедист по проезжей части? - всё о велоспорте

Тандемы действительно очень хорошие велосипеды. Сейчас на рынке доступен огромный выбор тандемов с различными настройками. Также возможно дополнительно установить амортизационный подседельный штырь, велокомпьютер, дисковые тормоза, сумку, колокольчик и т. д.

При подборе тандема смотрите, чтобы на нём были установлены подседельный штырь с амортизатором, регулируемый задний вынос, широкий руль, контактные педали, хорошие тормоза и легко переключались передачи. Семейные пары очень часто любят одевать одинаковые футболки.

И это ещё не все возможности, которые вам предоставляет тандем.

Рамы тандемов.

В шестидесятые и семидесятые годы, когда купить тандем было не так просто, были распространены так называемые «гибкие тандемы», испортившие репутацию велосипедов для двоих.

Эти тандемы изготавливались из дешёвой стали, а конструкция рам не отвечала требованиям. Поэтому на тандеме с такой непродуманной конструкцией обычно сильно трясло и качало из стороны сторону. Капитану было сложно им управлять.

(Сидящего впереди велосипедиста называют «капитаном», а сзади — «стокером»).

Тем не менее эти первые тандемы сделали важное дело — они научили конструкторов изготавливать рамы для тандемов. Современные тандемы являются эффективными, устойчивыми, удобными велосипедами. Благодаря значительным улучшениям в конструкции тандемы завоевали значительную популярность. И теперь они широко доступны под разными брендами.

Другой хорошей новостью является то, что теперь вам не нужно задумываться о конструкции рамы при выборе тандема. Практически все доступные на рынке модели полностью соответствуют своему предназначению.

Перед покупкой тандема решите для чего он вам нужен и по каким дорогам вы собираетесь на нём ездить. Также обязательно совершите на выбранной модели тестовую поездку.

Как только вы прокатитесь на нескольких тандемах, то вряд ли же уже откажетесь от покупки.

Подходит ли тандем для вас двоих.

Возможно самым главным шагом при выборе тандема будет понять хорошо ли он подходит для вас двоих. Как и обычные велосипеды, тандемы поддаются регулировке. Однако стоит учитывать меньший выбор размеров рам.

Некоторым велосипедистам будет весьма сложно найти подходящий велосипед.

Например, если капитан очень высокий, а стокер наоборот сильно низкий, то может потребоваться проведение серьезной регулировки велосипеда, так как размеры большинства тандемов предназначены для пар «средних» размеров.

Одно из отличий обычного велосипеда от тандема состоит в том, что для капитана требуется больший стэндовер, чем для стокера. Это происходит из-за того, что во время остановок велосипед удерживает капитан, расставляя ноги по бокам. Для стокера стэндовер не так важен, так как во время остановки он обычно остается сидеть на велосипеде, пока капитан держит велосипед.

Очень важный момент — расстояние до стокера. Если рама будет слишком короткой или длинной, то стокер может чувствовать себя очень неудобно, располагаясь слишком близко или наоборот далеко от капитана.

В идеальном случае свободного пространства должно быть столько, чтобы было удобно держать руль, ехать сидя и стоя не упираясь в спину капитана. Стокер во время езды должен свободно дышать и наслаждаться окружающим видом.

Многие тандемы снабжены регулируемым задним выносом, что позволяет добиться идеального положения руля.

Лучшей способ выбрать тандем — это осмотреть и проехаться на нескольких велосипедах, чтобы понять как вы себя на нём чувствуете.

Размер колёс тандема.

Одним из самых важных решений при покупке тандема, которое вам будет необходимо принять — выбор размера колёс. Большинство тандемов поставляются с 26-дюймовыми колёсами и с колёсами 700с. Первые обычно устанавливаются на комфортные, универсальные и горные тандемы, а последние на шоссейные.

Но стоит понимать, что 26-дюймовые колёса отлично подойдут и для езды по шоссе. Кроме того для колёс этого размера доступен большой выбор покрышек, так что вы можете купить шипастые шины для грязи, а слики для асфальта.

Так как 26-ти дюймовые покрышки обычно толще, то они лучше поглощают вибрацию, тем самым повышая комфорт поездки. Также их сложнее проколоть.

Исходя из этого, если вы собираетесь купить тандем для езды по различным поверхностям, то лучше остановите свой выбор на покрышках 26 дюймов.

Если же вы предпочитаете использовать тандем для гонок, поездок длинные расстояния и длительных походов, то вам следует присмотреться к колесам 700с. Профессиональный велогонщики используют именно этот размер покрышек. Кроме того обода этого размера легче, быстрее и эффективнее, что повышает накат велосипеда. Если для вас важна именно скорость, то выбирайте покрышки 700с.

Основные характеристики тандемов.

Что хорошо — в современных тандемах большое значение придаётся комфорту. Капитаны всегда чувствуют себя комфортно, так как они сидят ближе к середине длинной гибкой рамы, которая хорошо смягчает удары.

Но вот у стокеров могут возникнуть небольшие проблемы, так как они сидят как раз над задним колесом и на них приходятся все удары при попадании в ямы.

Кроме того сзади мало шансов увидеть приближающуюся яму и в тоже время нельзя постоянно быть в состоянии готовности (приподняться с седла или согнуть колени). Вот поэтому капитан обязан предупреждать о ямах.

Современные тандемы оснащаются амортизационными подседельными штырями (их же можно купить отдельно), которые хорошо смягчают толчки на жесткой дороге. Также существуют двухподвесные тандемы, смягчающие неровности дороги для обоих велосипедистов.

Изящным преимуществом тандема является возможность комбинировать различные компоненты, чтобы они подходили обоим велосипедистам. Например, на многие спортивных моделях тандемов устанавливаются разные рули, чтобы обоим велосипедистам было удобно держаться за них.

Также покупатели должны определиться какой лучше купить руль: прямой руль или руль «бараньи рога». Можно купить оба типа рулей и по мере необходимости устанавливать их по очереди. Прямой руль обеспечивает вертикальное положение, что предпочтительней при езде по бездорожью, во время неторопливых велопрогулок и велопоходов. Также он обеспечивают лучшую управляемость при езде с велоприцепом.

Руль «бараньи рога» предпочтительней использовать при езде на длинные расстояния или в велогонках, потому что он предоставляют больше позиций для рук, что улучшает управляемость велосипедом и предотвращает болезненные ощущения при длительных поездках. Также руль «бараньи рога» обеспечивает более аэродинамическое положение, что помогает поддерживать высокую скорость во время спуска или при сильном встречном ветре.

Компоненты тандемов, также как и других типов велосипедов, прошли долгий путь совершенствования. Тормоза и переключатели скоростей современных тандемов превосходно останавливают и переключают. Тройная кривошипная система с низкими передачами облегчает подъём в гору, а рычаги переключения передач на руле позволяют переключать передачи не снимая руки с руля.

В зависимости от уровня вашего тандема вы можете купить контактные педали, в которые гораздо легче застёгивать и отстёгивать ноги, чем в туклипсы с ремешками.

Теперь, когда вы знаете так много о тандемах, самое время купить тандем в оффлайн или интернет магазине. Посмотрите различные модели, сравните размеры и на практике определите какой тандем вам лучше всего подходит. Также не отказывайтесь от тестовой поездки. Также читайте статью как сделать тандем своими руками из старых велосипедов. Ездить на тандеме вам определённо понравится!

  • http://velofun.ru/choose/kakoy-velosiped-tandem-kupit.html

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-nazyvaetsya-velosiped-dlya-dvoix.html

Велосипеды для двоих (тандемы)

Содержание

  • Особенности
  • Цепная передача
  • Совокупность
  • Колёса
  • Тормоза
  • Мало истории
  • Преимущества
  • Недочёты
  • Использование

У тех, кому наскучил простой велосипед, имеется возможность приобрести двухместный байк, что подарит обладателю новые впечатления от поездок! Тандем либо двойник – так именуется велосипед для нескольких взрослых человек – складывается из особой рамы, талантливой выдержать огромную массу, и нескольких мест для сидения.

Велосипед для того чтобы типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих приятель за втором. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, именуется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для друзей».

Велосипед для двоих либо кроме того для троих и четверых возможно красивым средством проведения романтического свидания либо домашних покатушек! Самый распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Мысль проведения свадьбы для фанатов велоспорта

Тандемы бывают без амортизации, лишь с передней вилкой (хардтейл) либо с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы в большинстве случаев употребляются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание весьма травмоопасно.

Особенности

У фактически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны лишь крутить педали, руль для них сделан легко для опоры.

В связи с необходимостью ставить пара сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже собственных одноместных собратьев.

Тандемы по большей части двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами позади, что ликвидирует трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача Кто создал велосипед

Читайте также:  Как подобрать вынос руля для велосипеда - всё о велоспорте

По большей части оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но имеется и такие байки, на которых райдеры смогут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особенной конструкцией системы и втулки, каковые имеют вольный движение для обоих людей.

Имеется три типа размещения цепей:

  • задняя системы и Передняя соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются приятель о приятеля.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество вероятных передач трансмиссии, поскольку при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней совокупности к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, поскольку для неё требуется долгая цепь.

Совокупность

Передняя кривошипная совокупность в большинстве случаев имеет одну звезду, а задняя – пара. На некоторых моделях задняя и передняя совокупность имеют по одной звезде однообразных диаметров, дабы каденс велосипедистов был однообразный.

Колёса

Тандемы в большинстве случаев строятся на базе 26” либо 28” колёс.

Из-за громадного веса райдеров их нужно усиливать. Для этого на тандеме стоят большое количество и прочные ободья спиц. Камеры качают до большого давления, дабы снизить возможность пробоя колеса под действием веса.

Существуют кроме того такие тандемы, на которых возможно принимать участие в гонках даунхилл
Тормоза

Больший вес тяжелее не только разогнать, но и остановить, исходя из этого для двойного велосипеда нужна хорошая тормозная совокупность.

Ободные тормоза делают собственную работу не хватает действенно, исходя из этого велосипедисты применяют дисковые гидравлические либо барабанные тормоза.

Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора либо обода, а на барабанных возможно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную совокупность.

Мало истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном во второй половине 90-ых годов XIX века. Он весил 24 фунта. Тогда же был создан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед.

Эти байки употреблялись в войнах. По окончании Второй мировой тандем для взрослых начал терять собственную популярность, но по окончании 60-х годов он снова привлёк к себе внимание общества.

Первая компания, которая начала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane.

После этого компанией Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

Сейчас двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с применением современных инженерных разработок.

Преимущества

Логично, что два спортсмена снабжают двойную мощность велосипеду. Так, по соотношению мощность/вес тандем побеждает у одноместных байков, поскольку он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра наряду с этим такое же, как у простых байков.

Как раз исходя из этого на спуске с возвышенности на тандеме возможно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист на протяжении езды может применять карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже в том случае, если крутит педали меньше. Это крайне важно, в случае если райдеры имеют различный уровень физической подготовки.

На заднем месте педалирует слабовидящий спортсмен
Недочёты

Уверены в том, что тандемы хуже на подъёмах, поскольку апхилл (перемещение вверх) требует хорошей скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за появляющейся отличия каденса райдеров подъём осуществляется не так действенно, как имело возможность было бы быть.

Серьёзным недочётом тандема есть то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Использование

Велосипед с двумя сиденьями употребляется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. Другими словами тандем предоставляет возможность слепым либо слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – красивое средство для установления контакта с родными. Данный байк учит ощущать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Несложный тандем велосипед собственными руками, без особого инструмента №1

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/velosipedy-dlja-dvoih-tandemy/

Велосипед для пары

Возможно, в вашем городе уже появились подобные новинки. Эти необычные модели любят приобретать для совместных прогулок за городом. Кроме того, удивительные конструкции нельзя купить в первом попавшемся спортивном магазине.

Давайте узнаем, зачем нужен велосипед с двумя сиденьями, и есть ли существенные отличия в управлении?

Что нам известно о велосипедах для двоих?

Если вы отправитесь в спортивным магазин, чтобы купить велосипед для двоих, будет неплохо узнать его правильное название. На самом деле, такие модели именуются просто – тандем. Сам велосипед задает стиль езды в команде. Сегодня можно приобрести специальные семейные модели, где есть места для детей и даже для домашних любимцев. Но этот транспорт заслуживает отдельной статьи.

Сегодня велосипед для двоих становится все более популярным, причем эти модели имеют ряд достоинств, отличающих его от обычного байка.

Во-первых, если за рулем находятся сразу двое, то скорость увеличивается в два раза. Велосипеды для пары могли бы развивать скорость гоночной модели. С такой же высокой скоростью велосипед для двоих едет с горы.

Если вы намерены кататься вдвоем, но навыки и физические возможности у ездоков отличаются, этот вид байка позволит решить проблему. На практике езда вдвоем помогает научиться доверять друг другу и слаженно работать в паре.

Если вы собрались на выходные уехать за город, причем намерены добираться до места на велосипеде и взять с собой палатки, тандем позволит правильно распределить нагрузку за счет обмена местами. Вы можете давать друг другу отдохнуть, меняясь местами.

Езда на тандеме. Особенности управления

Управлять тандемом не так сложно, но вам понадобится время, чтобы приспособиться. Велосипеды для двоих могут развивать приличную скорость, но при длительном подъеме они довольно сложны в управлении и отличаются медлительностью. Все достоинства тандема, которые вы имели на ровном участке, быстро испарятся. Такой велосипед предполагает переход на понижение передачи.

Есть ряд сложностей в процессе торможения. Байк для двоих повышает скорость за счет работы сразу двух человек, но именно они и влияют на увеличение инерции движения. Очевидно, что для полной остановки мало одного тормоза. Как правило, в тандемах включены ободные, дисковые и втулочные тормозные системы, действующие совместно.

Еще одна важная особенность заключается в том, что большая часть нагрузки ложится на впереди сидящего. Если в вашей паре один велосипедист более сильный и опытный, ему стоит сесть именно на это место. Первому ездоку придется преодолевать не только препятствия на дорогах, но и силу ветра.

Человек, сидящий на заднем сидении, сопротивления ветра не ощутит на себе, но в то же время он будет развивать скорость. В данной особенности и кроется секрет высоких скоростей тандема: сопротивление будет таким же, как у обычного велосипеда, зато скорость увеличивается в два раза.

Если вы намерены освоить стиль езды в тандеме, непременно изучите основные условные жесты и сигналы. Для езды вдвоем разработана полноценная система команд, что обеспечивает безопасность езды в тандеме. Простые команды скоординируют ваши действия и позволят контролировать процесс езды даже на сильно оживленных участках дорог.

Очевидно, что тандемы могут стать полезной и приятной находкой. Остается лишь подобрать самый достойный вариант в плане качества и быть готовым к увлекательному походу.

Поделиться во ВКонтакте

Поделиться в Одноклассниках

Поделиться в Моем мире

Источник: http://www.womensplay.net/interesnoe-na-womensplay/velosiped-dlya-pary.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector