Как сделать стоянку для велосипедов? — всё о велоспорте

Как сделать стоянку для велосипедов?

Велосипедисты, активно катающие своего двухколесного друга на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана специальная парковка для велосипедов.

В ряде европейских стран парковка давно вошла в обычную жизнь, и встретить ее можно по нескольку раз на одной улице. В России эта отрасль стала активно развиваться в последние несколько лет.

И это не удивительно: все больше городских жителей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, фонарным столбам и перилам лестниц не красят городской пейзаж.

Более того, оставлять велосипед где попало – это неудобно для его владельца.

Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные службы, активисты и др. Отметим, что велостоянки – это неоценимый плюс и повод порадоваться развитию городской инфраструктуры.

Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами.

В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя.

Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.

К «турникам» пристегивать велик удобнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

Зачем ставят подножку на велосипед?

Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

Изысканные дизайнерские решения

Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • бугорок;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов.

Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк.

Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.

Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!

Изысканное, но небезопасное решение

Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!

Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

Пропустить такую парковку просто невозможно

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.

Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

Велосипедная стоянка своими руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.

Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

Источник: http://VeloFans.ru/sovety/kak-sdelat-stoyanku-velosipedov

Чертежи велопарковок

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья.

Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств.

В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами. 

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут http://stolzgrupp.ru. Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса.

Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену.

Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.

По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве. 

Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Источник: https://www.motti.ru/2016-05-26/chertezhi-veloparkovok

Какой должна быть велопарковка

?Чеусов Виталий (cheusov) wrote,
2013-08-18 22:49:00Чеусов Виталий
cheusov
2013-08-18 22:49:00Передвижение на велосипеде становится все популярнее в Красноярске, этому не мешает даже практически полное отсутствие инфраструктуры.

Читайте также:  Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Самые умные бизнесмены понимают, что делая жизнь велосипедистов удобнее, они могут привлечь их к себе в качестве клиентов и заработать больше денег, поэтому возле магазинов стали появляться велопарковки, за что им большое спасибо.

Однако, без «но» тут не обойтись, дело в том, что зачастую те, кто ставит эти самые парковки, сами на велосипеде не ездят и не всегда понимают как же сделать действительно удобную велопарковку.

Поэтому велосипедисты с одной стороны рады, а с другой стороны огорчены тем, что поставить велосипед в установленные конструкции очень сложно, а пристегнуть еще сложнее.Вот одна из велопарковок на которую мне пожаловались, находится она возле «Командора» на Дубровинского.

В ней 8 секций, но фактически поставить можно только 3-4 велосипеда
фото предоставлено Марией Быстровой

При этом конструкция не продумана, в секцию колесо помещается лишь частично, а уж пристегнуть велосипед на замок это вообще целая проблема, из-за большого расстояния от рамы до велопарковки.

фото предоставлено Марией БыстровойПрокатившись вокруг и протестировав различные варианты исполнения, понял — удобных среди них нет. Вот, например, возле Леруа Мерлен, здорово, что под навесом и расстояние между секциями позволяет комфортно разместить велосипед, но… он будет занимать треть прохода, а людей там очень много, глядишь кто-нибудь психанет и отломает что-нибудь, да и пристегнуть опять же очень проблематично, поэтому все ставят велосипеды за парковку к стенке.Почти нормальный вариант, чтобы поставить на небольшое время и далеко не уходить, потому что пристегнуть велосипед не получитсяА вот чуть дальше не велопарковка, а издевательство, просто поставить велосипед чтоб он не упал уже целая проблема из-за выгнутых в обратную сторону секций. Зачем!?Так и навесное недолго сломать, а оно, однако, совсем не дешевое и гнуть его таким образом очень не рекомендуетсяВот возле магазина «Раздолье» на пр-кте Мира велопарковка не очень красивая, но зато высокая и с широкими секциями, туда можно полностью закатить хотя бы одно колесо и велосипед уже можно нормально пристегнуть.Так какой же должна быть идеальная велопарковка? На самом деле все гениальное очень просто, это должны быть дуги, к которым можно сбоку поставить велосипед. Есть даже чертеж с размерами и придумывать ничего не надо.

Примерно так это выглядит в живую (взять у varlamov.ru отсюда)

Очень аккуратно и изыскано, с логотипом заведения, возле которого находится велопарковка.

Или креативная конструкция, показывающая, что одно парковочное место для автомобиля равно 10 парковочным местам для велосипеда (так же стащил у varlamov.ru, но уже отсюда)

Еще один похожий вариантУважаемые владельцы магазинов, кафе и прочих заведений, спасибо вам, что вы думаете о велосипедистах и пытаетесь облегчить их существование и обратите, пожалуйста, внимание на то, какой на самом деле должна быть велопарковка, будет очень здорово, если вы разместите её возле вашего заведения, мы будем очень вам благодарны и будем чаще к вам заходить и что-нибудь покупать. Тем более, что такая конструкция очень проста и не требует больших затрат на изготовление, спасибо!

Выражаю благодарность Марии Быстровой за привлечение внимания к проблеме и помощь в подготовке материала.

Источник: https://cheusov.livejournal.com/22318.html

Расстояния необходимые для велопарковки — Саратов Велосипедный

Велопарковка должна располагаться правильно, то есть должны соблюдаться некоторые стандарты. Тек например, чтобы обеспечить удобство велопарковки и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами. В этой статье мы рассмотрим так называемые расстояния необходимые для велопарковки.

На каждый ряд припаркованных велосипедов следует отводить 1850 мм. Обычные велосипеды в длину немного меньше и могут легко быть устроены в этом пространстве.

  1. Необходимое расстояние от стены или другого препятствия до стоек 800 мм. Боковой зазор 610 мм.
  2. Интервал между стойками 760 мм. Данное расстояние обеспечивает достаточное пространство для доступа и позволяет установить два велосипеда на одну стойку.
  3. При устройстве более двух рядов, между ними устраиваются проходы. Минимальное расстояние между стойками в таком проходе 2600 мм. Ширины прохода между крайними точками покрышек велосипедов будет достаточно для одного человека, чтобы идти и катить велосипед. В местах с большим потоком велосипедистов, где одновременно оставляют и забирают велосипеды несколько человек, рекомендуемое минимальное расстояние между стойками 3100 мм.
  4. При устройстве двух рядов и достаточном пространстве для подхода к ним с обеих сторон, минимальное расстояние между стойками 1200 мм.

Ниже на рисунке наглядно показаны минимально необходимые расстояния для установки велопарковки (нажмите, чтобы увеличить).

Рассмотрим другой случай. Когда не хватает места для установки поперечной велопарковки. В стесненных условиях, когда поперечная парковка велосипедов влечёт за собой неудобство для пешеходов, стойки устанавливаются параллельно тротуару, при этом следует учитывать следующие правила:

  1. При наличии деревьев, кадок для растений, столбов и других объектов, расположенных на тротуаре, стойки следуют размещать между ними, соблюдая расстояние 800 мм от объектов до стойки.
  2. Стойка не может быть установлена ближе, чем на 800 мм к краю проезжей части. Такое расстояние позволит открыть дверь припаркованного автомобиля.
  3. Свободный проход между зданием и велопарковкой должен быть по меньшей мере 2600 мм. Этот размер не включает в себя фасад, занятый уличной мебелью.

Ниже на рисунке наглядно показаны минимально необходимые расстояния для установки велопарковки параллельно тротуару (нажмите, чтобы увеличить).

Ниже на рисунке представлены различные виды велосипедных парковок (угловая, продольная и поперечная). Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

При написании статьи использовались следующие источники: velosamara.ru, «Велопарковка, инструкция по размещению» от lipetsk2.ru.

Источник: http://lookatmybike.ru/post/66

Стоянка для велосипедов

Велосипедная парковка также востребована, как и автомобильная. Каждый владелец велосипеда хочет, чтобы его имущество было в сохранности.

К примеру, если вы живете в квартире, то каким бы легким и удобным не был ваш велосипед на улице, в квартире он явно не к месту – загораживает проходы и вообще мешает перемещаться в пространстве. Такая парковка станет прекрасным вариантом для того, чтобы решить такую проблему.

Кроме того, они необходимы и у магазинов, супермаркетов, кафе. Благодаря их наличию вы всегда сможете припарковать свое транспортное средство удобно и правильно, а главное – безопасно. Но такие парковки – фактор, напрямую от вас не зависящий.

Но вот если вы проживаете в частном секторе в своем доме, то собственная парковка для велосипедов – это возможность хранить их правильно и удобно. Качественно оборудованная парковка даст возможность продлить эксплуатационный срок вашего велосипеда.

Выбор стойки

Конечно, элементарную конструкцию для установки велосипедов можно приобрести в готовом состоянии в любом строительном магазине и установить в гараже.

Но что делать, если, к примеру, гаража нет? В таком случае вы можете сделать все самостоятельно. Само понятие велопарковки подразумевает конструкцию из одной или нескольких стоек.

Один велосипед поддерживается одной стойкой, которая является основным элементов вашей велопарковки. Каким характеристикам должны отвечать стойки:

  • Быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • Фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • Предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • Учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки.

Стойку очень тяжело создать самостоятельно. Необходимо учитывать множество факторов производства, и главным из них является используемый материал. Он должен быть прочным и устойчивым к разрезанию и деформированию.

Особенно, если вы планируете хранить велосипед не в гараже, а скажем, под установленным на улице навесом. Также желательно, что бы стойка была изготовлена из нержавейки, а в противном случае для хорошего внешнего вида вас будет ждать периодическая покраска стоек.

Но этот вариант не является наилучшим, так как краска со стоек может попасть на ваш велосипед и подпортить его внешний вид.

Если вы решили создать велопарковку для собственного пользования, то следует подобрать оптимальное место в вашем дворе. Это должно быть место, скрытое от посторонних глаз и расположенное возле дома или за ним. Как только вы его определите следует подготовить и забетонировать площадку, а также столбы, которые будут держать навес.

Не устанавливайте парковку под открытым небом! Различные погодные условия могут навредить вашему велосипеду, и он скоро придет в негодность. Каждый велосипедист знает и помнит об этом. Поэтому воспользуйтесь качественным навесом, который будет нести в себе защитную функцию.

К его установке следует переходить, когда забетонированная площадка высохла, а установленные столбы стоят качественно и надежно. Вариант с навесом относится к быстро устанавливаемой велопарковке, но, тем не менее, она качественная и достаточно практичная. Для оборудования навеса следует выбирать листы из нержавеющей стали.

Такой навес будет прекрасно противостоять различным агрессивным воздействиям окружающей среды и различным погодным условиям. Нержавейка прослужит вам долгий и практичный срок и под таким навесом ваш транспорт будет под надежной защитой. Лучшим вариантом закрепления стойки в земле будет перманентный метод.

Он не требует много времени или усилий и в тоже время надежно фиксирует велосипедную стойку в земле. Прекрасным вариантом стойки станет модель в виде перевернутой буквы «U». Такая стойка не имеет острых углов или срезов и потому не нанесет повреждений вашему велосипеду.

Закрепив стойку, вы можете наслаждаться результатами своих трудов – парковка для вашего двухколесного транспорта готова.

Читайте также:  Что такое фэтбайк и в чем его преимущества - всё о велоспорте

Облако тегов:

стоянка для велосипедов своими руками

Источник: http://yvelo.ru/veloaksessuarii/parkovka_dlya_velosipedov.html

Вело парковки

2

Велоинфраструктура города является основополагающим моментом в велосипедизации города. Развитая велосипедная инфраструктура позволяет увеличить безопасность велосипедиста на дороге, безопасность пешехода и безопасность самого велосипеда.

Все развитые страны со временем приходят к выводу, что велосипед — самый выгодный и при том полезный для здоровья и города вид транспорта.

И с помощью развития инфраструктуры для велосипедистов можно достаточно легко мотивировать горожан к ипользованию данного транспортного средства в повседневной жизни.

Кафе, рестораны, химчистки, супермаркеты, теарты и музеи, жилые комплексы и бизнес-центры — все это может быть в легкой доступности для человека, катающегося на велосипеде.

Что для этого нужно? Конечно, развить велоинфраструкуру города, сделать его более привлекательным и безопасным для велосипедистов.

Как этого достичь? Несомненно, первым и важным шагом со стороны городских вастей, а также малого и не только, бизнеса является установка велопарковок. Возле супермаркетов и магазинчиков, возле кафе, поликлиник, ЖЕКов, администраций районов и города, а также возле предприятий. Это повысит безопасность «железного» коня.

Вторым важным моментом в процессе велосипедизации города и развития инфраструктуры для велосипедистов является установка соответствующих знаков, создание велодорожек и нанесение велосипедной разметки. Это повысит безопасность велосипедиста и пешеходов.

И, конечно, необходима поддержка информацией: уроки вождения, знание Правил Дорожного Движения, в общем, и для велосипедистов в частности, правила экипировки в велосипедистов в городе и, конечно, практика. А также инструктажи, мастер-классы по обслуживанию велосипеда, велопоходы и велоэкскурсии.

Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Компания veliki.ua осуществляет доставку и монтаж велосипедных парковок по Киеву и всей Украине. Доставка по Киеву осуществляется собственным транспортом, в другие города и регионы — транспортными компаниями согласно их тарифов.

Всегда есть вариант самовывоза из нашего офиса. Мы будем рады угостить Вас кофе 🙂

Монтаж оборудования осуществляется нашими квалифицированными специалистами с многолетним опытом в данной сфере.

Мы всегда работаем на благо клиента, а потому с нами легко договориться обо всех важных для Вас моментах.

Когда планируется поездка на велосипеде, особенно по городу, достаточно часто возникает вопрос: а где припарковать свой велобайк? И для каждого велосипедиста более привлекательным будет тот инфраструктурный объект, где можно безопасно, под надежной защитой камер или охраны пристегнуть свой транспорт. Многие уже давно бы пересели на велосипеды вместо удушливого транспорта или многокилометровых пробок, но часто останавливает таких желающих страх кражи «железного» коня. И не удивительно! Ведь количество велокраж в последнее время в разы увеличилось.

Велосипедные парковочные места должны, прежде всего, внушать доверие велосипедистам. Плохо спроектированная или неправильно установленная велопарковка скорее оттолкнет велосипедиста своей ненадежностью.

Велосипедисты ищут надежные парковочные места в местах своего частого пребывания: возле работы, любимых кафе и ближайших магазинов. Но если велопарковка будет установлена, например, возле музея или театра, то данный объект непременно попадет в поле зрения активного велосипедиста.

Велосипедные парковки условно делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочная велопарковка предназначена для сравнительно недолгой (в среднем до 2-х часов) парковки. И для наибольшей безопасности размещать ее стоит как можно ближе к главному выходу здания, а также желательно под пристальным вниманием видео камер.

Самая простая и надежная парковка для велосипедов для кратковременного хранения — это парковка-стойка.

Она должна иметь несколько особенно важных моментов: поддерживать припаркованный велосипед в вертикальном положении за раму, иметь возможность крепления рамы и колеса (а лучше двух колес), надежно поддерживать колесо, без возможности его выворачивания, позволять переднюю и заднюю парковку за раму и колесо с помощью U-замка. Стойка должна быть изготовлена из прочных материалов, которые невозможно разрезать или отсоединить с помощью простого инструмента. Кроме этого стойка должна быть надежно закреплена в основании.

Велосипедная стойка конструкции перевернутой U достаточны компактные, неброские и впишутся в любой архитектурный ансамбль. Особенности конструкции таких велопарковок позволяют легко варьировать их количество.

Многие производители готовы под заказ изготовить уникальную велопарковку различной конструкции.

Долгосрочная (долговременная) парковка для велосипедов используется чаще всего сотрудниками предприятий и должна иметь защиту от непогоды и высокий уровень безопасности. Такие парковки обычно устанавливают в гараже, в помещении или на охраняемой огороженной территории.

Такие велопарковки бывают разной конструкции: безопасная стойка с движущимися элементами (можно одним замком прикрепить раму велосипеда и оба колеса), комната для хранения велосипеда (часто на кодовом замке), пластиковая крышка для велосипеда, которая надежно закрывает транспорт сверху, запирающаяся клетка или так называемые шкафчики для велосипедов.

Установив дорожные знаки и нанеся дорожную разметку, Вы распределите приоритеты между участникам движения.

1.34. Выезд велосипедистов.Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка. 3.8. Движение на велосипедах запрещено.Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. 7.5.7. Вид транспортного средства: велосипед.Указывает вид транспортного средства (велосипед), на который распространяется действие знака. Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется например со знаком «парковка».
4.12. Дорожка для велосипедистов.Движение только на велосипедах. Если нет тротуара или пешеходной дорожки, разрешается также движение пешеходов. 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов.Движение пешеходов и велосипедистов. 7.21.4.Вид опасности.Табличка устанавливается со знаком и информирует о возможном виде ДТП.
  • Joomla!
  • Park Site
  • Fruit Shop Site

Источник: http://parkovki.veliki.ua/veloparkovki/14-sample-data-articles.html

Изобрести велосипед: как делать велосипедные дорожки

Если в вашем городе нет велосипедной дорожки — это плохо. Если велосипедная дорожка сделана неправильно — тоже плохо. Велосипедная инфраструктура будет работать только тогда, когда она сделана правильно и с заботой.

В прошлой статье из серии «Изобрести велосипед» я рассказывал, как зима не мешает велодвижению.

Велодорожки и велополосы

Велосипедная полоса — это часть обычной автомобильной дороги, которая отделена от остальной проезжей части только разметкой.

Велосипедная полоса в Вашингтоне. Источник: Elvert Barnes

Велополосы можно делать в таких городах, где велосипед давно стал массовым транспортом и к нему привыкли пешеходы и водители. Например, в Копенгагене и Амстердаме. Но даже в них стараются разделять потоки машин, велосипедистов и пешеходов.

Велополосы — не самый удачный вариант для России. Велосипедисты не будут чувствовать себя на них в безопасности, а водители постоянно будут на них заезжать и оставлять автомобили на стоянку.

Если между волополосой и проезжей частью есть парковка — это хорошо. Она отгораживает велосипедистов от потока машин.

Ниже пример велополосы в Казани. Подробнее расскажу о ней в отдельном посте.

Велополоса рядом с Черным озером. Справа от велополосы парковка.

Обратите внимание на буферную зону между парковкой и велосипедами, она выделена белыми линиями. Это специальная зона для высадки пассажиров. Её ширина должна быть не меньше 90 сантиметров, чтобы открывающиеся двери не сносили велосипедистов.

Велосипедная дорожка  отделена от проезжей части физическими барьерами: столбиками, бордюром, кадками с цветами. На такой дорожке велосипедист будет чувствовать себя безопаснее, комфортнее и увереннее.

Минимальная ширина однополосной дорожки — 1,5 метра.

Бордюр отделяет велосипедную дорожку в Утрехте. Источник Fietsberaad/flicker.comБордюр отделяет велосипедную дорожку в Утрехте. Источник Fietsberaad/flicker.comКлумбы отделяют двустороннюю дорожку  в Ванкувере.

Источник: Paul KruegerСтолбики отделяют дорожку в Вашингтоне. Источник: Elvert Barnes

С таких дорожек, особенно если они узкие, не получится счищать снег зимой.

Поэтом для городов со снежными зимами нужно это заранее учесть.

Велосипедная дорожка может быть выше уровня дороги.

Дорожка в Копенгагене приподнята относительно дороги. Источник: Copenhagen Media Center

Такие дорожки благодаря возвышению уже отделены от проезжей части. Но иногда их дополнительно отделяют столбиками, газоном, буферной зоной, парковкой.

Между велосипедной дорожкой и автомобилями — буферная зона. Утрехт. Источник: Fietsberaad/flicker.com

Такая широкая буферная зона позволяет спокойно высаживать пассажиров.

Газон отделяющий. Тоже Утрехт. Источник: Fietsberaad/flicker.com

Велосипедные дорожки и велополосы лучше делать отличного от дороги и тротуара цвета или из другого покрытия. Так на визуальном уровне пешеходам и автомобилям будет понятно, что эта дорога не для них.

Еще есть велосипедные дорожки, которые полностью отделены от автомобильных дорог.

Двусторонняя велосипедная дорожка в Копенгагене. Источник: Kristoffer Trolle/flickr.comПешеходно-велосипедный мост в Копенгагене. Источник: Tony Webster/flickr.comДвусторонняя велодорожка в Амстердаме. Источник: James Schwartz/flickr.

com

Учитывая, что в России велосипедная культура развита плохо, лучше прокладывать для велосипедистов обособленные дорожки, отделяя велосипедистов от автомобилей и пешеходов.

Такие дорожки быстрее привлекут пользователей и с них проще счищать снег.

В центре городов где застройка плотная, придется делать велополосы. А вот в спальных районах полным полно пустого пространства. Его можно использовать для строительства обособленных велосипедных дорожек.

Читайте также:  Почему свистят тормозные колодки на велосипеде, что делать?

Перекрестки и инфраструктура

На перекрестках велосипедные полосы нужно акцентировать: выделять цветом и разметкой.

Велосипедная полоса на перекрестке раскрашена в синий цвет. Копенгаген. Источник: Tony Webster/flickr.comТот же Копенгаген, те же синие перекрестки. Источник: Mikael Colville-Andersen

На сложных участках нужна дополнительная разметка с указателями.

Перекресток в Амстердаме. Источник: Fietsberaad

Обратите внимание на  светофоры на фото. У велосипедистов есть свой светофор. Обычно он дает преимущество велосипедам, относительно автомобилей. Например, для велосипедистов раньше загорается зеленый цвет.

Перекресток с круговым движением, Амстердам. Источник: Dylan Passmore

Велосипедную дорожку нужно пускать ЗА остановкой общественного транспорта!

Справа — остановка. Дорожка проходит за ней. Это Амстердам, детка. Источник: Gosia Malochleb

Вместе с прокладыванием велодорожек нужно ставить велосипедные стоянки.

Тактика тут может быть различной, но, в любом случае, велостоянки должны появиться во дворах, у торговых центров, у станций метро, рядом с университетами. Стоянка должна хорошо просматриваться.

Лучше, чтобы она охранялась человеком или видеонаблюдением.

Во дворах нужно устанавливать крытые парковки или велоcипедные гаражи. По размерам они компактные и эффективнее. Парковка на 6 велосипедов займет столько же места, сколько 1 автомобиль.

Парковка в Японии. Источник: chocogatoДвухуровневая парковка в Голландии. Источник: Emmanuel PARENT

Парковки как на верхнем фото можно делать в виде боксов с индивидуальными местами, закрывающимися на ключ. Так у людей будет надежное и удобное место для хранения велосипедов.

Почему это все важно?

Чтобы на улицах появились велосипеды, им нужно предоставить такую возможность. Строительство велодорожек и парковок — это не запрет на автомобили. Это еще один вид транспорта, который быстро найдет отклик. Найдет непременно, потому что а)велосипед есть чуть ли не у каждого на балконе или на даче, б) во всех странах и городах нашел.

Для создания велоинфраструктуры надо привлекать профессионалов и специалистов. А не лепить что попало, чем пользоваться никто не будет.

В следующих статьях поговорим о велодвижении и велоинфраструктуре в России.

Оригинал фото с обложки: SDOT Photos

Источник: https://airofcity.com/2017/06/11/kak_delat/

Как сделать стоянку для велосипедов?

Содержание

  • Обзор уличных велопарковок: разновидности, минусы и плюсы
  • Изысканные дизайнерские ответы
  • Велосипедная стоянка собственными руками
  • Комментарии

Велосипедисты, деятельно катающие собственного двухколесного приятеля на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана особая парковка для велосипедов.

В нескольких государствах Европы парковка в далеком прошлом вошла в простую судьбу, и встретить ее возможно по нескольку раз на одной улице.

В Российской Федерации эта отрасль стала деятельно развиваться в последние пара лет.

И это не страно: все больше городских обитателей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, перилам лестниц и фонарным столбам не красят муниципальный пейзаж.

Более того, оставлять велосипед где попало – это некомфортно для его обладателя.

Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные работы, активисты и др. Напомним, что велостоянки – это неоценимый плюс и предлог порадоваться формированию муниципальный инфраструктуры.

Обзор уличных велопарковок: разновидности, минусы и плюсы

Велосипедная парковка – это особая конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует пара распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант видится значительно чаще двух остальных. аккумуляторная парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком.

Размеры отсеков смогут быть однообразными по всему сооружению, а смогут изменяться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, в большинстве случаев, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами пригодятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция владеет большим весом, переместить ее проблематично, а утащить по большому счету нереально. Но установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту либо стенкам, и это верно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Снаружи они напоминают турники, из этого и наименование. Высокие «турники» разрешат прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится лишь для пристегивания колеса либо горизонтальной укладки велосипеда.

К «турникам» пристегивать велик эргономичнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Большое количество таких секций сделать не окажется, максимум три, поскольку затащить велосипед высоко наверх легко невозможно.

Для чего ставят подножку на велосипед?

Отсековая парковка эргономична тем, что не занимает большое количество пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления лишь переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более эргономична в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант видится редко, а его «не высокий» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки нужно будет устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. Иначе, велик не светится перед преступниками, а лежит надежно.

Изысканные дизайнерские ответы

Стандартные модификации смогут показаться неинтересными и не вписываться в архитектуру города. Тут на помощь приходят изобретатели «стиля и красоты». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим только кое-какие нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • холмик;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую увидит любой прохожий. Вместимость ее, действительно, мала, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: колесо, подвесьте и закрепите байк.

Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, вероятнее, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Встретиться с ней у нас до тех пор пока нереально, налюбуемся легко на картине.

оригинальность и Стиль – главные качества «колеса обозрения»

Холмик – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина разрешает достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит вовнутрь. Данный изысканный вариант парковки применим только на закрытых территориях и, пока не у нас.

Холмик не подразумевает крепление замком, а преступники не спят!

Изысканное, но небезопасное ответ

Фрукт – прекрасная, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные около центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить возможно и колесом, и рамой. Разная ширина отсеков не только окажет помощь зацепить любой тип вела, но и додаёт естественности самому фрукту.

Для отечественных городов данный вариант неподражаемый, ожидаем!

Вместительная и броская парковка в стиле «фрукт»

Расческа – уникальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для громадных велосипедов.

Глубина погружения достаточная, дабы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

Пропустить такую парковку легко нереально

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их деятельно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним собственный байк, кроме того просто так.

Билайн думает не только о собственных абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам возможно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи разрешают запрятать велик от чужих глаз и неблагоприятных осадков. Возможно как велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам посредством замка.

Велосипедная стоянка собственными руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда простые парковки еще не дошли. Не смотря на то, что, отсутствие их возможно и в городской черте, так что вопрос о том, как без особенных затрат соорудить собственными руками велосипедный стояночный комплекс, очень актуален. Осуществить данный замысел возможно несколькими дорогами:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка железного остова требует точности, дабы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла необходимо покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не следует экономить на длине отсеков – пускай велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а после этого половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю.

Взятую парковку закрепляем к стенке либо жёсткому покрытию на земле, дабы не утащили. Второй метод создания паркинга из шин – вкопать их полностью в почву, как это делают для мини-заборчиков цветоводы. В то время, когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.

Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной собственными руками велопарковки – это засунутые в почву П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается так, дабы трубы не расшатывались.

Для дополнительного закрепления их возможно залить около бетоном.

Резюмируем: велопарковки, непременно, необходимы, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не показались в вашем районе? Тогда ожидать осталось недолго, а возможно и прямо на данный момент израсходовать мало времени и сконструировать ее самостоятельно.

Велопарковка VeloPort Moscow

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-sdelat-stojanku-dlja-velosipedov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector