Категории сложности маршрутов в велотуризме — всё о велоспорте

Туристская документация, способы категорирования велосипедных походов — НЕГОНКИ

Составитель: Вадим Колчин

Обсудить эту статью можно здесь…

Оформление документации при проведении туристских походов и путешествий

Документом на проведение категорийных (1 к.с. и более сложных) туристско-спортивных походов (СП) является маршрутная книжка (МК) установленного образца.

МК и справки о зачете совершенных СП выдаются туристскими маршрутно-квалификационными комиссиями (МКК), деятельность которых регламентируется соответствующим Положением о МКК России.

Заполненная МК в двух экземплярах, копии справок, подтверждающих опыт участников и руководителя, картографический материал и другие документы, необходимые для выпуска группы на маршрут, представляются и регистрируются в МКК, имеющей соответствующие полномочия, не позднее, чем за 10 дней до начала похода (без учета времени на пересылку документов). Возможно рассмотрение документов через Интернет.

При положительном заключении МКК руководителю выдается зарегистрированная МК со штампом МКК.

Выдача справок о совершенном СП производится МКК после рассмотрения отчета. В справке приводятся пройденные определяющие препятствия и факторы маршрута. Отчет представляется в МКК не позднее, чем через год после его совершения. Изменение указанного срока может производиться по решения МКК.

Отчет представляется, как правило, в письменной форме. По нему должно быть ясно, как члены группы преодолевали определяющие категорию сложности СП препятствия. Форма и объем отчета устанавливаются МКК при выпуске группы на маршрут, о чем делается запись в МК.

Преодоление членами группы определяющих ЛП фиксируется на фото/видео материалах и представляется при защите маршрута в МКК.

Одновременно с отчетом в МКК представляется МК с отметками или материалами, подтверждающими прохождение группой маршрута.

Рекомендуется кроме письменных отчетов представлять с отчетом также видеоматериалы и отчет в электронном виде.

Способы категорирования велосипедных походов

Виды препятствий велосипедного маршрута

Локальные препятствия (ЛП) — препятствия, имеющие четкие границы и небольшую протяженность и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы (переправы, болота, пески, снежно-ледовые участки и.т.п.), — не являются определяющими сложность велосипедных маршрутов, и их включение в маршрут лишь косвенно может приводить к повышению категории сложности велопохода.

Основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности являются протяженные препятствия (ПП). Они характеризуются значительной протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление.

Оценка категории сложности велосипедного маршрута

Оценка категории сложности маршрута осуществляется путем сравнения с «Перечнем велосипедных классификацированных маршрутов 2005 г.» , либо с использованием «Методики категорирования велосипедного маршрута».

Категория сложности велосипедного маршрута определяется наличием протяженных препятствий соответствующей категории трудности и определяющих факторов. Необходимым условием соответствия маршрута той или иной категории сложности является выполнение требований таблицы, т. е. маршрут должен содержать не меньше препятствий, чем указано в таблице.

Таблица. Категорирование велосипедного маршрута

Категория сложности веломаршрута Минимальное количество категорированных препятствий категории трудности
1 к.т. 2 к.т. 3 к.т. 4 к.т. 5 к.т. 6 к.т.
I 2
II 1 2
III 1 2
IV 1 2
V 1 2
VI 1 2 2

Категории трудности препятствий определяются по методике категорирования велосипедных маршрутов.

Методика категорирования велосипедных маршрутов

Проект методики впервые рассмотрен и доработан на конференции Русского велоклуба, г. Александров, 1994 г., методика утверждена на совместном заседании Российской велокомиссии и Совета Русского велоклуба 30.07.94 г.

Впервые включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию маршрутов (ЕВСКМ) решением съезда Туристско-спортивного союза России (ТССР) в порядке эксперимента на период 1995-96 гг.

Решением Совета ТССР действие методики продлено на период 1997-2000 гг.

Источник: http://www.negonki.ru/?showid=230

Велосипедный туризм

Условно велопоходы можно разделить на любительские и велотуры.

Содержание статьи

Любительские велопоходы

Любительский велосипедный туризм подразумевает как простые, так и сложные маршруты. В такие походы лучше ехать с людьми, которых знаешь. Основные проблемы – это сходство характеров, личных желаний и финансовые возможности участников.

Бывают случаи, когда собравшиеся в поход люди приехав к месту старта, не найдя взаимопонимания или вообще поругавшись, возвращается обратно или в лучшем случае распадается на более мелкие группы. Если потенциальные участники из одного города, то лучше в качестве теста день-другой прокатиться вместе.

Этого времени в принципе достаточно, чтобы понять, подходят вам будущие коллеги или нет.

Многие считают, что главным в велопоходе является спортивная форма. Но, основной проблемой является именно проблема общения. Самое главное – это понимание друг друга и слаженные действия команды. Когда кто-то в велопоходе со спортивным уклоном отстает – это плохо. В слаженном коллективе всегда найдется метод решения проблемы.

Прочитать дальше: Виды велопоходов

Категория сложности велопохода

По своей сложности все велопоходы подразделяются на несколько категорий.

1-я категория сложности

Количество, дней – 6.

Общее расстояние не менее, км – 250.

2-я категория сложности

Количество, дней – 8. Общее расстояние не менее, км – 400. По равнинной местности: не менее 150 км по грунтовым дорогам, при их отсутствии не менее 800 км по дорогам с твёрдым покрытием.

По горной местности: не менее 75 км по грунтовым дорогам. Общий набор высоты не менее 2000 м по грунтовым дорогам или 4000 м по дорогам с твёрдым покрытием.

3-я категория сложности

Количество, дней – 10. Общее расстояние не менее, км – 500.

По равнинной местности: не менее 200 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1000 км по дорогам с твёрдым покрытием.

Прочитать дальше: Категория сложности велопохода

Организованные велотуры

Велотур – это организованный турфирмой или другой организацией велопоход. именно этим он отличается от велопохода, который люди организовывают себе самостоятельно.

Организованные велотуры – не хуже и не лучше самостоятельного велосипедного туризма, они другие. Маршруты, по которым едут в велотуры, разрабатывают люди, которые в этом отлично разбираются и рассчитывают все до мелочей.

Учитывается все – чтобы маршрут не пересекался с дорогами с большим количеством транспорта, чтобы жилье не оказалось “гадюшником”, чтобы Вы не проехали мимо красивых мест и т. д. В велотуре, обычно есть гид, который расскажет о местах посещения намного больше, чем описано в путеводителях.

Конечно, в велопоход лучше ехать с друзьями, а в велотур можно и одному – там наверняка можно познакомиться с новыми людьми. А, если в велотуре появляются какие-нибудь проблемы, их решают организаторы. Начиная с оказания первой помощи и заканчивая конфликтами в группе.

Читайте также  Готовимся в велопоход

Виды велотуров:

— несопровождаемые, велотуры с гидом, приключенческие, экзотические,

туры МТВ.

Прочитать дальше: Организованные велотуры

Уровень сложности велотуров

Велотур – это вид активного отдыха, не спортивное соревнование или велогонка.

Поэтому, чтобы такой активный отдых не превратился в издевательство над своим организмом, необходимо правильно выбрать велотур по сложности, которая подходит именно Вам по физическим возможностям и опыту езде на велосипеде. Турфирмы, которые организовывают велотуры, как правило предлагают их различной сложности. Какие бывают уровни сложности велотуров?

Нулевой уровень сложности. Простой поход, который предполагает участие любого человека, который умеет или когда-то, даже давно ездил на велосипеде. В такие велотуры с собой можно смело брать детей.

Первый уровень сложности. Любой человек, умеющий ездить на велосипеде и в свое удовольствие катается по выходным или на дачу может принять участие в таком велотуре.

Второй уровень сложности. Данный вид велосипедного туризма подходит для те, кто уверенно ездит на велосипеде, правильно умеет переключать передачи и может свободно проехать в день 50-60 километров. В такие велотуры включены участки с перепадами высот, где понадобится умение правильно подбирать передачу и навыки пользования тормозами и уверенное управление велосипедом на спусках.

Прочитать дальше: Уровень сложности велотуров

Как найти время для велопохода

Очень часто велосипедисты, которые совершают кратковременные поездки по месту жительства жалуются, что поехать в более продолжительную поездку на велосипеде нет времени, мотивируя загруженностью на работе, домашними делами и т. д.

Но, если хорошо поразмыслить и подсчитать, то ситуация не такая уж плохая. Считаем – в году 365 дней, из них 24 дня отпуска, 11-12 дней государственных праздников, 94 суббот и воскресений. Всего 236 рабочих дней и 129 выходных.

Получается, что мы отдыхаем одну треть года.

Как найти время для велотуризма? Как правильно использовать выходные дни? Понятное дело, что слетать на выходные дни за границу будет дороговато, но это не повод провести выходные перед телевизором или за компьютером.

Можно съездить не так далеко, но не менее интересно. Наверняка, если хорошо подумать и найти информацию можно найти места для посещения совсем недалеко от дом, надо только постараться.

Тем более при наличии интернета это еще легче, даже в черте своего города есть много интересных мест, о которых вы не догадываетесь.

Прочитать дальше: Как найти время для велопохода

Уровень комфорта в велотурах

Многие турфирмы, которые организовывают велотуры и предлагают различный уровень комфорта. Это зависит от места проведения, местности и конечно цены велотура. Иногда велотур называют велопоходом, но велопоход это другое. Условно разделим велотуры по уровню комфорта.

Стандартный уровень комфорта велотура

Стандартный уровень подразумевает проживание велотуристов под крышей в кемпингах и гостиницах. В домиках или комнатах размещают от двух до четырех человек. Есть горячая вода, чтобы принять душ, иногда на этаже, а не в номере. В кемпингах душ может находится в соседнем корпусе. В любом случае, предоставляются цивилизованные условия проживания.

Читайте также:  Как поменять покрышку на велосипеде? - всё о велоспорте

Читайте также  Категория сложности велопохода

С группой на маршруте едут механик и гид. Багаж, который необходим участникам тура во время проживания перевозит машина сопровождения. Машиной сопровождения может воспользоваться заболевший или уставший участник.

Багаж велотуриста как правило распределяется между объемной сумкой, которую перевозит машина сопровождения и небольшой сумкой или рюкзаком, который с собой возят весь день – туда кладут фотоаппарат, накидку от дождя, купальник, крем от солнца и другие полезные мелочи.

Никаких спальников и палаток в таком велотуре не требуется.

Прочитать дальше: Уровень комфорта в велотурах

Виды маршрутов в велопоходе

Решили пойти в велопоход? Что может быть проще – решили, организовали группу, собрали вещи и поехали. Но, это на словах, а на деле не все так просто. От похода велотуристы как правило ждут новых ощущений, интересного, неизведанного, хороших фото на память и захватывающих историй, которые потом можно будет рассказывать знакомым.

Чтобы все соответствовало вышеперечисленным требованиям, необходимо заранее разработать маршрут предстоящего похода. В первую очередь необходимо определиться, какой вид маршрута велопохода подойдет вашей группе или вам, если поход одиночный. Всего существует четыре основных вида маршрутов в велопоходе.

Линейный маршрут

К линейным относятся любые маршруты, которые ставят цель доехать из одной точки в другую. Не обязательно маршрут должен быть по прямой линии, но в любом случае он берет начало в одной точке и заканчивается в другой. Выполнив эту задачу, поставленную перед собой, поход можно считать выполненным.

Прочитать дальше: Виды маршрутов в велопоходе

Хватит ли сил участвовать в велопоходе

Все мы когда-то в первый раз участвовали в велопоходе перед этим задавались вопросом, смогу ли я справиться, хватит ли сил участвовать в велопоходе и не буду ли я обузой для остальных участников группы?

Особенно комплексуют люди, которые в повседневной жизни регулярно не увлекается спортом или считают себя физически не развитым. Тем, кто занимается спортом справиться с нагрузками легко, в том числе и в велопоходе.

Но, чтобы отправиться в велопоход, не обязательно быть спортсменом. Велосипедный туризм, тем и привлекает такое количество людей, что им может заниматься любой человек. Просто одним будет тяжелей начинать, а другим легче.

Если часто ездить на велосипеде, то рано или поздно любой сможет преодолевать многокилометровые поездки.

Как проверить свои силы?

К примеру, выехать, и в городе или по окрестностям накатать 20-30 километров. Если вы преодолели это расстояние и вернувшись домой при этом не умерли, доползя до дивана, то можете быть уверенны, что в несложный велопоход с прохождением 30-40 километров в день и общим набором высот 500-600 м уже можно ехать.

Прочитать дальше: Хватит ли сил участвовать в велопоходе

Еще почитать статьи о велотуризме

Где можно ездить на велосипеде

Преимущества и недостатки одиночных велопоходов

Фотосъемка в велопоходе

Картография в велотуризме

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде

Сохрани, чтобы не потерять

zetwin 2012-12-07 2012-12-07 zetwin

Источник: http://variable.pp.ua/velosipednyj-turizm/

Препятствия велосипедных походов

Появление в 90-е годы новых типов велосипедов повышенной проходимости заставило пересмотреть категорирование велосипедных препятствий. В велотуризме появились маршруты 6 категории сложности.

Категорийный велопоход в велотуризме – это путешествие на велосипедах, совершаемое группой туристов-спортсменов по маршрутам, по сложности и протяженности, соответствующим Перечню категорированных туристских маршрутов . При этом под термином «велопоход» подразумеваются дальние многодневные походы, совершаемые в автономном режиме (т. е. без машины сопровождения).

Категория сложности велопохода – это комплексный показатель, учитывающий в первую очередь наличие необходимого количества определяющих (протяженных) велосипедных препятствий соответствующей категории трудности, которые должны быть пройдены за определенное время с учетом дополнительных факторов: общей протяженности маршрута, локальных (не велосипедных) препятствий (переправы, болота, каменные завалы …), автономности (удаленности от цивилизации).

Основными препятствиями велосипедного спортивного маршрута принято считать препятствия локального и протяженного характера.

Локальные препятствия (ЛП) – это не велосипедные препятствия, а препятствия характерные для других видов туризма (переправы, болота, непроезжее бездорожье), имеющие четкие границы и небольшую протяженность (до 3 км), характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде.

Протяженные препятствия (ПП) являются основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности.

Они характеризуются значительной (многокилометровой, от 5 до 80 км) протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление.

Однако это не означает, что вся протяженность маршрута состоит только из протяженных препятствий и что только они (ПП) определяют категорию сложности велосипедного похода.

Расчет категории сложности велосипедного маршрута – включает в себя количественную оценку следующих параметров маршрута: протяженность маршрута (L); продолжительность прохождения маршрута (похода) (Т); интенсивность прохождения маршрута (I); локальные препятствия (ЛП); протяженные препятствия (ПП); автономность (А).

Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража – эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям):

Протяженность маршрута (L) сама по себе не является параметром, определяющим его категорию, и увеличение протяженности сверх граничного значения не может служить основанием для повышения категории сложности. Показатель номинальной (минимальной рекомендованной для похода данной категории по ЕВСКМ) протяженности используется при оценке интегрального показателя интенсивности прохождения маршрута.

Продолжительность похода (T) – граничный показатель, также служащий для определения интенсивности прохождения маршрута.

Необходимым, но не достаточным условием соответствия маршрута той или иной категории сложности является выполнение требований, предъявленных в таблице ниже. Маршрут должен содержать не меньше определяющих препятствий соответствующей категории трудности, чем указано в таблице.

Минимальное количество протяженных препятствий на маршруте

Категория сложности маршрута Минимальное количество препятствий, определяющих категорию сложности
1КТ 2КТ 3КТ 4КТ 5КТ 6КТ
I 2
II 1 2
III 1 2
IV 1 2
V 1 2
VI 1 2 2

На категорию трудности протяженных препятствий и соответственно категорию сложности маршрутов существенное влияние могут оказывать неблагоприятные погодные условия и сезонно-географический факторы. Они могут приводить к увеличению категории сложности маршрута. Это должно учитываться при выборе времени (сезона) для прохождения маршрута.

Определение категории трудности протяженного препятствия

Протяженные препятствия в равнинной местности – это участки маршрута, сложные для езды на велосипеде, имеющие относительно стабильный набор показателей, характеризующих сложность преодоления этих участков, а именно: дорожное покрытие, пересеченность местности, абсолютная высота.

Относительно стабильным набор этих показателей можно считать в том случае, когда хотя бы один из трёх показателей остаётся неизменными на протяжении всего препятствия.

При расчёте категории трудности равнинного препятствия используется средневзвешенное значение того показателя, который был изменчив.

Протяженные препятствия в горной местности это участки маршрута, характеризующиеся постоянным общим набором высоты. ПП в горной местности по характеру движения подразделяются на:

  1. Подъем по ущелью – характеризуется относительно равномерным и небольшим по крутизне набором высоты и заканчивается резким изменением условий движения (окончанием дороги, пригодной для движения на велосипеде, началом перевального взлета, выходом в цирк и т.п.).
  2. Перевальный взлет (подъем на перевал или горное плато) – характеризуется относительно быстрым и резким набором высоты. Начало определяется резким изменением условий движения (подъема) – уход от реки при подъёме по ущелью, значительное возрастание крутизны подъема, а окончание определяется выходом на точку перегиба рельефа (перевал, вершину, плато).
  3. Перевал. Допускается объединение подъема по ущелью и перевального взлета в одно протяженное препятствие – перевал, – если второй является логическим продолжением первого. Все показатели, применяемые при расчете категории трудности, в этом случае рассчитываются как средневзвешенные значения для всей протяженности объединенного ПП.

Определение эквивалентного пробега локального препятствия

Локальные препятствия (ЛП) — препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 3 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Участки ЛП (см.

таблицу), встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и т. п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного).

Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута.

Наличие Локальных препятствий на веломаршруте не является основанием для повышения категории сложности велопохода.

Локальные Препятствия — косвенный фактор, повышающий сложность велопохода за счет затрат времени на их преодоление. Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет:

  • снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега;
  • увеличить показатель интенсивности прохождения маршрута;
  • сократить количество протяжённых препятствий (при наличии минимального набора протяжённых препятствий, определяющих категорию сложности маршрута).

Локальные препятствия

Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквива- лентный пробег (ЭП), км
Переправы
брод Скорость течения не более 0.5 м/сек, глубина менее 0.5 м, преодолевается в седле или вброд 0,5
нк (простейшая) Переправы через реки с небольшой скоростью течения (не более 0,5 м/сек); глубина 0.5-0.6 м; переходы по бревну или вброд при ширине потока менее 5м. 2
1а (простая) Переправы через реки шириной 6-20 метров; течение среднее (до l,5 м/сек); глубина – 0.6-0.8 м. Для организации переправы требуются усилия не менее 3-4 человек. 10
1б (средняя) Переправы через реки шириной более 20 м: скорость течения выше средней (от 1,6 до 2 м/сек); глубина – более 0.8 м; Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Необходима работа всей группы; часть группы страхует. 20
2а (сложная)   Ширина реки – 30 м, скорость течения около 3 м/сек, глубина – 0.8 м. Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует. 40
2б (навесная) Ширина реки – 30м, скорость течения – 3 м/сек и более, глубина – 1,2 м и более. Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника – с применением плавсредств (салик, катамаран, надувное судно) или вплавь со страховкой. 80
Перевальные взлеты без тропы (за каждые 100 м пути)
Н/к Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки. 1,5
Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов; пологие (до 15 градусов) ледники без трещин; крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах. 2,0
Каньоны (за каждые 100 м пути)
н/к (простейший) Движение по песку, гальке, траве, камням и осыпям без страховки, длина пути в каньоне (вдоль прижима) не менее 200 м. 1,0
1а (простой)   Движение без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) свыше 200м. 2,0
1б (средний) Движение вдоль каньона не менее 200 м; применение страховки не менее чем на 25% длины участка 4,0
Читайте также:  Что такое фэтбайк и в чем его преимущества - всё о велоспорте

Автономность. Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния на выполнение всех других параметров.

  • А = 1,4 – высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута.
  • А = 1,0 – средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день похода.
  • А = 0,5 – неавтономные походы. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов.

Населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся. Промежуточное значение А между 1,0 и 1,4 определяется путем интерполяции.

Источник: http://www.makvak.com/oae/120-prepjatstvija-velosipednyh-pohodov

Сайт о велотурах и велопоходах

Велотуры бывают разного уровня сложности и комфорта. Информация об уровнях сложности и комфорта находится в календаре рядом с ценой. А на этой странице мы рассказываем, какие же они бывают, эти самые уровни!

УРОВНИ КОМФОРТА

УРОВЕНЬ КОМФОРТА Евро-К

Большинство наших походов проходит с размещением в отелях в номерах по два человека с удобствами в номере. Мы называем этот тип «Евро-к» — сокращенное от «европейский комфорт».

Вдобавок к комфортным отелям (они варьируются от 2 до 4 звезд) на маршруте работает полноценная машина сопровождения — микроавтобус, который не только перевозит багаж участников, но и может взять на борт тех, кто устал, вместе с их велосипедами, друзьями, родственниками и, возможно, даже домашними животными, не превышающими размером лошадь. Большая машина, два гида, комфортные отели, — все это делает ваш отдых абсолютно полноценным.

УРОВЕНЬ КОМФОРТА Просто-К

Походы, которые проводятся с размещением в хостелах или летних домиках в кемпингах, где люди проживают по 4 человека в номере, а удобства бывают на этаже или в отдельном домике (в кемпингах такое бывает часто), имеют классификацию комфорта «Просто-к». Это сокращенное от «просто комфорт».

Конечно, это намного комфортнее, чем ночевать в палатках. В походе всякое бывает: например, попали под дождь. Но вечером вас ждет горячий душ, крыша над головой, возможность высушить одежду. Погулять в сухом и чистом… И, конечно же, полноценная машина сопровождения работает и здесь. Устали? Заболели? Не проблема.

Садитесь в наш микроавтобус, велосипед ставите в его грузовой отсек. 

УРОВЕНЬ КОМФОРТА Тур-К

Бывают у нас и экзотические походы — с палатками. Класс «Тур-к» от слова «туристский комфорт». Люди живут в палатках, иногда просто в лесу, иногда в кемпинге. Вещи перевозит машина сопровождения.

Но палатки надо ставить самому, а вечером участники и гиды готовят еду, часто на костре. Все как в походе, только… машина сопровождения тут как тут. Почему? Потому, что в ней перевозится багаж участников, палатки и все необходимое для организации палаточного лагеря.

А если что-то сломалось, велосипед или участник устал…. машина поможет. 

ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КОМФОРТ

Экспедиционный тип комфорта. Это настоящий велопоход, где гид, не более чем капитан команды. Люди сами везут свой багаж, сами ставят палатки, сами готовят пищу на кострах. Гид помогает, но тут все «по настоящему», как в спортивном велотуризме. Зато можно научиться многим туристским навыкам.

Чтобы вам было легче, мы информацию о сложности велотура в таблицу:

Евро-к гостиницы-пансионы номера на 2, реже 3 человека, удобства в номерах. в кафе и ресторанах, днем – полевой ланч-пикник перевозится машиной сопровождения
Просто-к домики в кемпингах или молодежные гостиницы комнаты на 2- 4 человека, удобства, как в номере, так и на этаже в кафе и ресторанах, днем – полевой ланч-пикник перевозится машиной сопровождения
Тур-к в палатках участники готовят себе сами на примусах и кострах, при помощи гида перевозится машиной сопровождения
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КОМФОРТ в палатках участники готовят себе сами на примусах и кострах, при помощи гида все необходимое снаряжение, продовольствие и багаж перевозится участниками на велосипедах самостоятельно, машины сопровождения нет

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ НАШИХ ПОХОДОВ

На нашем сайте представлены походы трех уровней сложности. Важно отметить, что все наши походы проходят под идеей познания мира.

Мы крутим педали не для достижения того или иного пульса или скорости, а для того, чтобы увидеть интересные страны, проехать по красивым дорожкам. Увидеть мир с велосипедных колес — вот наша цель.

И, конечно, наши велотуры — это активный отдых и здоровый образ жизни. 

Простой — первый уровень

В них может принять участие любой человек, который умеет (или умел в прошлом) ездить на велосипеде. В рамках таких туров мы смотрим много достопримечательностей: замков, музеев, городов. Едем в спокойном темпе, даже не знаем, в каком. Какой подойдет, чтобы всем было комфортно. Рельефа в таких походах почти нет, хотя иногда встречаются невысокие холмики или горбатые мосты.

Как правило, едем полдня: в 9 часов — старт, а часов в 15 — уже заселение в отель. Весь вечер — ваш! Можно погулять по центру городка или сходить в музей. Да хоть в театр! Наша машина перевозит столько багажа, сколько вам нужно, чтобы сменить велоодежду на вечернее платье и пойти в театр.

Километражи в таких походах обычно около 50 км в день, это чуть более трех часов очень спокойной езды. 

Стандартный — второй уровень

Большинство наших туров именно такие. Они задуманы как некая гармония физических нагрузок и осмотра достопримечательностей. В такие маршруты может идти любой человек, который временами катается на велосипеде. «Усталость входит в стоимость», — шутим мы.

Да, проехав 60-70, а то и 75 километров, вполне можно получить заряд энергии, однако такой, который не будет мешать главному: познанию мира. Время на музеи, прогулки по городам, купание в морях и океанах — свято. Однако проехав такой тур, вы вполне можете сказать, что у вас был настоящий АКТИВНЫЙ отдых.

 
Очень хорошо перед такими маршрутами покататься на велосипеде и дома. 

Средней сложности — третий уровень

Мы называем такие маршруты «средней тяжести». В них всегда есть место небольшому подвигу.

Езда на велосипеде по красивым местам, по горам и холмам, если повезет, даже серпантинам — главное! Спортивный образ жизни! Очень активный отдых! Кстати, а с кем, если не с нами? Ведь у нас на всех маршрутах работает большая машина.

Вы хотели испытать себя на фоне красивых дорожек в горах? Не проблема, если в этот раз горки были сильнее вас. У нас все готово, чтобы помочь. И все-таки, даже в маршрутах этого уровня главное — это познание мира. Велотур как активный отдых — не спорт.

И в нем всегда будет место для того, чтобы посмотреть интересное, посидеть в местном ресторане, зайти в тот или иной музей или просто отдохнуть в тени под пальмой. Километражи будут от 70 и выше, будут горки, возможны грунтовки, серпантины. В этих велотурах усталость не просто входит в стоимость, а будет обязательно! 

Сложных, требующих тренировок и профессиональной подготовки велотуров мы не делаем. Может быть, в будущем…

Читайте также:  Как сделать велотренажер из велосипеда? - всё о велоспорте

Источник: http://www.velotur.ru/content/comfort.html

Туристский клуб «Ротор» :: Статьи :: Требования к категорированным спортивным велопоходам

26.01.11

Требования к категорийным спортивным велопоходам

Спортивный велотуризм входит в Федерацию Спортивного Туризма Украины — ФСТУ (сайт ФСТУ). Ниже в таблице приведены нормативные требования к категорируемым спортивным велосипедным походам (такие как километраж, количество дней и характеристика препятствий), взятые из «Методики категорирования походов в велотуризме».

Категория сложности Протяженность — L, км.(не менее)Количество ходовых днейвелопохода — Т, дн.* Темп движения.Характеристика препятствий Участники
Н / К(некатегорийные велопоходы) От 250 км с продолжительностьюот 3 до 28 дней отдыхающий,оздоровительный Все желающие
КАТЕГОРИЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ В равнинной местности В горной местности
1 к/с 250 км — 6 дней (+1 дневка) * Не регламентируется Не регламентируется Все желающие
2 к/с 400 км — 8 дней (+1-2 дневки) Не менее 150 км г/д.При отсутствии г/д >800 км Не менее 75 км г/дН=2000 м.При отсутствии г/дН=4000 м прошедшиевелопоход1-й к/с **
3 к/с 500 км — 10 дней (+2 дневки) Не менее 200 км г/д,полевых и лесных троп.При отсутствии этихпрепятствий >1000 км Не менее 100 км г/дН=4000 м.При отсутствии г/дН=7000 м прошедшиевелопоход2-й к/с **
4 к/с 600 км — 13 дн. (+2-3 дневки) Не менее 300 км г/д,полевых и лесных троп.При отсутствии этихпрепятствий >1200 км Не менее 150 км г/д,Н=7000 м.При отсутствии г/дН=10000 м прошедшиевелопоход3-й к/с **
5 к/с 700 км — 16 дней (+3 дневки) Не менее 400 км г/дс песчаными илизаболоченными участками,лесных буреломовс преодолением водныхпреград вброд Не менее 200 км г/д,Н=10000 м.При отсутствии г/дН=15000 м прошедшиевелопоход4-й к/с **
6 к/с 800 км — 20 дней (+4 дневки) Не менее 500 кмтруднопроходимых дорогс заболоченными ипесчаными участками,лесных буреломов,преодоление речек снаведением не менееодной переправы Не менее 250 км г/д,Н=12000 м,прохождение не менееодного категорийногоперевала 1-А илиреки с наведениемпереправы.При других условияхН=20000 м прошедшиевелопоход5-й к/с

* – допускается уменьшение ходовых дней «Т» до 4-х дней в велопоходах 1 к/с, а для велопоходов 2-6 к/с – до («Т«+1 день) продолжительности велопохода предыдущей к/с;
** – 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;
г/д – грунтовые дороги;
H – суммарный набор высоты за весь поход.

Количество дней отдыха составляет примерно 20% от числа ходовых дней.
Не менее 50% ночевок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.

Отдельной группой, вне классификации, проводятся велосипедные Походы Выходного Дня (Вело-ПВД). Это одно-двух дневные тренировочные велопоходы протяженностью от 40 до 150 км. Их маршруты прокладываются, как правило, недалеко от места жительства и служат для тренировок.

Источник: http://biker.mk.ua/articles/articles_009.html

Особенности велосипедного туризма в Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

  • Предлагаемые районы проведения велосипедних походов различных категорий сложности.
  • Какой маршрут выбрать.
  • Наличие маршрутной документации.

Велотуризм имеет свои специфические  особенности по сравнению с некоторыми другими разновидностями туризма. Это, в первую очередь, болем высокая  скорость передвижения, вследствие чего турист на велосипеде успевает осмотреть и увидеть гораздо больше достопримечательностей в сравнении, например, с пешеходными туристами.

Велосипедный турист для своих поездок использует сравнительно  сложную технику — велосипед, а группа в составе нескольких велосипедистов вместе и каждый ее составляющий  по отдельности, являются учасниками общего дорожного движения, и все они  обязаны подчиняться Правилам Дорожного Движения Украины.

Вполне понятно, что наличие гор на маршруте повышают уровень сложности маршрута на одну-две категории ( так Крым относится к III категории сложности, а Карпаты — к IV категории). Давайте рассмотрим в качестве учебных примеров типичные характерные маршруты для некотоых областей нашей страны.

Карпаты по праву заслужили название туристской «Мекки», а вот левобережная  и восточные, особенно промышленные части республики, пока еще не пользуются большой популярностью у населения, хотя местные энтузиасты-велотуристы и пытаются восполнить этот пробел.

Второе, «райское», место для велотуристов заслужено удерживает Крым, особенно в  уже теплом мае, когда еще не начался массовый приезд отдыхающих. Карпатские горы в основном  манят  тех, кто хочет совершить велопоходы III и IV категорий сложности.

 Предлагаемый вариант маршрута третьей категории сложности, проходящий по Карпатам может выглядеть следующим образом: Дрогобыч — Борислав — Сходница — Турка — пер.

Ужоцкий — Ужок — Ростока — Воловец — Межгорье — Синевир — (оз.

Синевир) — Колочава — Драгово — Тячев — Рахов — Ясиня — перевал Яблуницкий — Кременце — Верховина — Косов — Куты — Вижница — Берегомет — Сторожинец — Черновцы. 620 км.

На маршруте велопохода находятся десять перевалов высотой  800 — 1000 м,отдельные участки дороги содержат песчано-гравийное покрытие. Четвертая категория сложности может  включать в себя песчано-гравийный участок трассы Дубовое — Косовская Поляна — Рахов.

Имеется также надежный фрагмент маршрута четвертой категории сложности: Ивано-Франковск — Росильна — Красное — Осмолода — Лопухов — Усть-Черная — Дубовое — Рахов – Луга  река Говерла — седловина между м. Петросом и г.. Говерлой — река Лазещина — пер. Яблунецкий — Верховина — Куты. Наличие в Западной Украине многочисленных дорог местного значения  с песчано-гравийным покрытием гарантировано.

Кстати, что касается карпатских гор, то по основному водоразделу горной цепи на ее некоторых участках имеется неплохая тропа, отдельными местами вполне пригодная  для передвижения на велосипеде.

 В Крым, естественно, едут за маршрутом третьей категории сложности. В Крыму имеется  довольно много интересных для велотуристов дорог местного значения, которые находятся в самой глубине горного массива, в котором находятся участки дорог с элементами IV категории сложности.

Примерно в средней горной части Крыма находяться многие достопримечательности, например, когда-то существовавшие целые пещерные города с монастырями, сохранились здесь также  и «дикие» уголки с уникальной природой.

 Примерный фрагмент одного из вариантов маршрута третьей категории сложности может выглядеть следующим образом: Бахчисарай — Чуфут-Кале — Кудрино — Баштановка — Пещерные — Голубинка — Новоульяновка — Мангуп-Кале — Терновка — Чернореченский — мыс Сарыч — Форос — пер. Байдарские Ворота — Родниковского — Передовое — Соколиное — пер. Ай-Петри — водопад Учан-Су — Ялта — пер. Чугельский — Алушта — Приветное — Белогорск — Грушевка — Судак — Планерское — Феодосия.

Отметьте про себя тот факт, что те из групп, которые двигаются в сторону Карпат, могут проехать в поездах не менее чудесные места, которые находяться в Житомирской, Хмельницкой, Тернопольской и Львовской областях.

 Посмотрите, каким сложным, но интересным маршрутом по местным дорогам можно двигаться из города Киева в город Львов: Киев — Украинка — Триполье — Ржищев — Кагарлык — Мироновка — Богуслав — Саварка — Ольшаница — Белая Церковь — Сквира — Попельня — Брусилов — Радомышль — Черняхов — Новоград — Волынский — Городница — Корец — Славута — Острог — Кременец — Почаев — Броды — Радехов — Львов.

 Весь маршрут составляет протяженностью около 1000 километорв, а по сложности вполне соответствует второй категории, рассчитанный на отпускной период. Главным документом велогруппы, совершающей спортивный велопоход, является «Маршрутная книжка», которая содержит данные о проходимом маршруте, его сроках, участвующих в нем велосепидистах и имеющимся у них снаряжении.

Порядок работы с маршрутной документацией следующий: маршрутную книжку перед выходом в велопоход заполняет  руководитель группы и представляет на рассмотрение и утверждение в маршрутно- квалификационную комиссию (МКК) в сроки  не позднее, чем за  15 дней до начала выдвижения группы в велопоход.

Затем после рассмотрения поданных руководителем велогруппы заявочных материалов и получения положительного решения МКК, в маршрутную книжку ставится печать МКК и  книжка возвращается руководителю группы.

Зачем еще нужна маршрутная книжка? Она дает возможность велогруппе проходить по маршруту территорию местности с ограниченным доступом, а также  становиться на учет в Контрольно-спасательной службе того района, по котрому проходит их маршрут. После того, как маршрут пройден, не обходимо  подготовить отчет о велопоходе.

 Отчет о велопоходе должен  содержать в себе справочные сведения о пройденном маршруте, ее участниках, а также содержать в себе техническое описание веломаршрута (пройденное расстояния, хорошо видиме ориентиры, удобные места для ночевок, источники питьевой воды, необходимые магазины, а также другую полезную для велотуристов информацию). Выполненный отчет представляется в МКК на утверждение.

 После утверждения всем учасникам велопохода выдаются именные сертификаты (справки). Владелец справки о велопоходе 1-й категории сложности. теперь имеет право участвовать в велопоходе 2-й категории сложности и продвигаться далее до участия  в велопоходах высшей категории сложности.

 Данные сертификаты позволяют учаснику велопоходов, состоящему в   спортклубе или спорткомитете получить зачетную книжку спортсмена и ему могут присваить разряды по спортивному туризму.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Источник: http://olegkmeta.ru/osobennosti-velosipednogo-turizma-v-ukraine/

Ссылка на основную публикацию