Дорожные велосипеды — всё о велоспорте

Дорожный велосипед: верный друг путешественника

Хотя наша страна – это не Китай, Вьетнам, Корея или Нидерланды, где велосипед является повседневной необходимостью и полноценным транспортным средством, тем не менее, все больше наших граждан испытывает потребность в свободе и независимости, скорости и надежности передвижения в пространстве. Количество желающих совершать путешествия на собственном экологическом транспорте в пределах населенных пунктов или за их пределами из года в год растет. Поэтому в нашей нынешней беседе рассмотрим дорожный велосипед.

В статье «Горный велосипед» довольно подробно рассказывалось о едва ли не самом экстремальном виде велосипедного транспорта – маунтин-байке, о способах подбора, комплектования и немного об эксплуатации.

Однако в полном объеме адреналиновой нагрузки этот вездеход на человеческом приводе используется преимущественно лишь отдельной группой хорошо вышколенных и физически подготовленных фанатов.

Зато среднестатистический любитель предпочитает скромного двухколесного повседневного трудягу, для которого максимально доступной сложностью являются грунтовые дорожки и холмы городского парка или лесополосы.

Само понятие «дорожный велосипед» распространяется не менее чем на 4-5 групп двухколесных машин, которые, несмотря на внешнее конструкционное сходство, имеют довольно значительные принципиальные отличия.

К первой, собственно, и принадлежали эти архаичные по нынешним меркам «бициклы», которые до сих пор остаются верными слугами преимущественно сельских жителей. Максимально простая, надежная конструкция привода и тормоза спрятана во втулку типа «Торпедо» заднего колеса, металлические крылья-«брызговики», преимущественно стальные обода, относительно прочные передний и задний багажники и общая конструктивная стойкость к нагрузкам и ударам фактически соответствуют практическим требованиям повседневного применения велосипеда.

Несколько похожим, однако значительно «продвинутым» по конструкции является городской брат такого велосипеда, или же представитель следующей группы – городской велосипед (Сity Bike). Заводская комплектация предусматривает крылья, багажник, фары (иногда с генератором) и прочие полезные дополнительные принадлежности.

В зависимости от фирменных «наворотов» (рама из хром-молибденового или алюминиевого сплава, амортизационная передняя вилка и т.д.), цена может варьировать. Для удобства и простоты обслуживания, велосипеды этой группы комплектуются задними втулками с переключением передач внутри.

Даже стоя на месте, их можно переключать (в зависимости от технических характеристик, этих передач может быть от 3 до 7).

«Чопперы» (их еще называют «Крузер») – особая дорожно-велосипедная семья. Для них характерны необычный дизайн, неожиданные и, на первый взгляд, нелогичные конструктивные решения (например, седло со спинкой, значительный угол наклона седельного штыря, непропорционально большой руль, низкая посадка, разная величина переднего и заднего колес и т.п.). В большинстве чопперов есть определенное сходство (даже в названии) с таким индивидуалистическим транспортным средством, как американские мотоциклы-«чопперы». Специфика конструкций привода предусматривает передвижение исключительно по хорошему дорожному покрытию с минимальными подъемами и спусками, что позволяет «сэкономить» на передачах и дать волю ногам для достижения максимальной скорости.

Так же не стоит всерьез добавлять определение «дорожный велосипед» и к современным велосипедам, предназначенным для шоссейных гонок. Хотя спортивно-гоночный велосипед по инерции вписан именно в эту категорию.

По инженерным решениям, примененным самым современным материалам и формам, этот агрегат существенно отличается от все еще существующего советского аналога «Старт-Шоссе» (хотя – справедливости ради – по техническим характеристикам «Старт-Шоссе» не намного хуже современных дорогих моделей). Дорога трактуется создателями современного шоссейника не в буквальном смысле, а как дистанция или ее участок, которую следует проехать как можно быстрее. В реализацию этой задачи вложено все – от компьютерной оптимизации модели до легких сплавов и композитов, рисунка шин-«трубок», одежды и «посадки» спортсмена.

Вот и получается, что «при всем богатстве выбора» лучше всего в понятия и требования к велосипеду для путешествий укладывается туристический велосипед или гибрид (Multitrack Bike, Trekking Bike). На этом велосипеде прекрасно чувствуешь себя на трассе, однако спокойно можно съехать на любую дорожку или тропинку.

Резина на колесах гибрида относительно толстая. Эти велосипеды предназначены для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

Характерное их отличие от отечественных дорожных велосипедов – укороченная база, которая в совокупности с высоким выносом руля обусловливает высокую посадку.

Эти велосипеды хорошо маневрируют, относительно легко «выдерживают» грунтовки, хорошо катятся по инерции по гладкой дороге и без больших усилий поднимаются на крутые подъемы, достаточно надежны в эксплуатации. Дорожный велосипед рассчитан на большую нагрузку, однако не следует забывать, что все-таки его конструкция – не для охотников за экстремальным адреналином.

Первое, с чего начинают разговор о велосипеде, – это, конечно, рама. Крепкие, но тяжелые конструкции из хром-молибденовых труб постепенно отходят на задний план, уступая дорогу легированному алюминию и алюминиевым сплавам (тенденция аналогична той, которая отслеживается в MTB).

Алюминиевые рамы не подвергаются коррозии и отличаются высокой твердостью, механической жесткостью. Дорогой велосипед иногда комплектуют рамой из титана и карбоновых композитов, но такие модели не относятся к массовым.

Если вам понравился велосипед, рама которого изготовлена из труб фирмы Reynolds, Ritchey или Columbus, то за качество можно не волноваться: это едва ли не самые авторитетные в мире производители названной продукции.

Об уровне велосипеда в первую очередь свидетельствует механика, которая отвечает за переключение передач, вращение колес и педалей. Главной задачей конструкторов было преодолеть проблемы отсутствия фиксации передач, что приводило к самопроизвольному «перескакиванию» цепи на низшие звезды или вообще к спаданию.

У ведущих производителей велосипедного оборудования переключатели скоростей переместились из рамы на руль и параллельно существуют в двух принципиально различных вариантах: шифтерный («клавиши» под большой палец, на нижней или верхней плоскости трубы руля) и ротационный (совмещен с рукоятками руля).

Чаще применяются узлы признанного мирового лидера – японской фирмы Shimano, системы Tourney, Altus, Acera и другие. В подавляющем большинстве та же фирма поставляет педальные узлы с ведущими звездами (как правило, 42, 34 и 24 зубца) и комплекты задних втулок с 7-8 звездами (от 11 до 28 зубьев).

Иногда ставятся комплектующие от фирм (итальянских, немецких, американских), специализирующихся на выпуске отдельных узлов (тормозов, педалей, втулок).

Существуют передние и задние лампы самых разных форм с двумя принципиальными отличиями. Одни (в основном это старые конструкции) питаются от велогенераторов и светят только во время движения, другие имеют постоянное питание от обычных «пальчиковых» или других батареек. Осветители на батарейках являются легкими и прочными. Подавляющее большинство фар-фонариков с автономным питанием демонтируется, что позволяет использовать их при разбивании лагеря как обычные походные осветители. Фары, как и катафоты, имеют различную конструкцию: источником света у одних является обычная или ксеноновая (с высоким КПД) лампочка, у других – светодиоды разных модификаций. Светодиодные лампы-фары благодаря своим характеристикам (ровная освещенность всей поверхности перед рулем и отсутствие эффекта ослепления) и экономичности уже почти полностью вытеснили другие типы.

Задние огни (красного цвета с режимами постоянного света или мигания) на основе наборов тех же световых элементов стали просто незаменимыми для безопасности велосипедиста.

Их конструкция также предусматривает быстрый демонтаж и крепление лампы-сигнала как на часть багажа, так и на самого путешественника.

Среди фирм, которые производят широкий спектр высококачественного светового оборудования для дорожных велосипедов, известной является продукция фирм Cateye (Япония) и Sigma Sport (Германия). Рекомендуется также иметь катафотные ленты на верхней одежде.

Если на руле и должно найтись место еще для чего-то, то этим «чем-то» должен быть спутник каждого уважающего путешественника – велокомпьютер.

Громкое название этого маленького и быстросъемного устройства соответствует его функции.

В зависимости от сложности, заложенной производителем, он одновременно «выдает» целый ряд параметров движения, минимум три: скорость движения (SPD), пройденное расстояние (DST), время нахождения в пути (ТМ).

Совпадают ли ваши желания с возможностями? На самом деле, при выборе необходимой двухколесной машины для длительных путешествий этот вопрос теряет свой шутливый тон. Ведь стоимость даже средне-стандартных комплектаций дорожных велосипедов известных мировых брендов колеблется от 300 до 3000 долларов.

Поэтому, подбирая дорожный велосипед для путешествий, следует ответить самому себе на несколько определяющих вопросов.

Скажем, от того, где будущий владелец двухколесной машины собирается ездить, зависит набор скоростей и выбор резины, наличие или отсутствие амортизаторов (на рынке уже некоторое время присутствуют дорожные велосипеды с передней и задней «подвесками»), жесткость седла, осветительное принадлежности и т.п.

Но важнейшими параметрами при выборе велосипеда является рост и вес потенциального «всадника». Если ваш вес превышает 90 килограммов, велосипед должен иметь колеса с укрепленными или двойными ободами. В подборе рамы относительно роста вам в лучшем случае поможет определиться продавец-консультант, в худшем – расчетная табличка вроде той, которая существует для MTB.

Если говорить о марках, которые уже зарекомендовали себя на велорынке, покупать модели которых надежно и безопасно, то следует отметить фирмы Trek, Specialized, KHS, Merida, Stark, Peugeot, Gitane, Scott, Rocky Mountain, Klein, Cannondale, Kona, Giant, Iron Horse, Schwinn, Gary Fisher, Wheeler.

Источник: http://www.mir-vnutri-rukzaka.com/2012/06/dorozhnyi-velosiped.html

Двенадцать золотых правил велосипедиста

Двенадцать золотых правил велосипедиста29 ноября

Читайте также:  Туристические велосипеды - всё о велоспорте

29 ноября вступили в силу новые правила дорожного движения — среди них, например, такое: пересекать проезжую часть по зебре на велосипеде нельзя. За нарушение — ощутимый штраф. Мы вспомнили, какие еще правила должны соблюдать велосипедисты и что нужно, чтобы комфортно себя чувствовать в потоке машин.

Правило №1

На дороге велосипед — все равно что автомобиль. На велосипедистов распространяется большинство правил, касающихся обычных участников движения. То есть: ездить только на зеленый свет, не обгонять справа, пропускать пешеходов и так далее. Единственное — нужно придерживаться правого края дороги.

Правило №2

У велосипедистов ограничений даже немного больше: в ПДД есть еще один особый раздел 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Главное в нем — что любителям передвигаться на двух колесах можно ездить по проезжей части только с 14 лет.

Правило №3

В большинстве случаев велосипедист должен ехать по проезжей части или по обочине, если таковая имеется, что для города не очень частая ситуация. А вот если вдоль улицы проложена велодорожка, велосипедист обязан переместиться на нее.

Впрочем, тут есть условия: если у велосипеда есть прицеп шириной больше метра, велодорожкой он пользоваться не может — чтобы не мешать другим велосипедистам. В любом случае перемещаться по тротуарам можно только в исключительных случаях (см.

правило №5).

Правило №4

Если у велосипеда нет специального прицепа для пассажиров и если речь идет не о тандеме, перевозить на нем пассажиров строжайше запрещено. Усадить друга на багажник и тем более на руль — это нарушение ПДД.

Правило №5

Что касается пешеходных дорожек и тротуаров, перемещаться по ним велосипедист может только в трех случаях. Первый — это если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно.

Второй — для тех, кто сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов или придумал способ везти такого же малыша в качестве пассажира (то есть в дополнительном сидении или прицепе).

А третий, собственно, для тех, кому 7 лет уже исполнилось, а по закону ездить по дороге все еще нельзя (см. правило №2).

Правило №6

В темноте автомобилист велосипедиста может и не заметить, поэтому обязательно нужно оснастить велосипед фонарями или катафотами (все как у машин: белый спереди, красный сзади), а также светоотражающими деталями на колесах с обеих сторон. Наличие звонка на руле — тоже обязательное условие.

Правило №7

Запрещается управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. То же самое касается разговоров по телефону, а также езды в состоянии алкогольного опьянения (дать покататься другу навеселе также под запретом). Нарушителям — штраф от 1000 до 1500 р.

Правило №8

Если велосипедисты собрались в группу и перемещаются колонной, то они могут ехать только по проезжей части вместе с машинами. Колонной — это когда не больше 10 человек в одном ряду.

Если в заезде участвуют владельцы велосипедов с общим габаритом велосипеда и велосипедиста или груза не шире 0,75 метра, разрешается ехать в два ряда — то есть компанией из 20 человек.

Если участников заезда больше, группам придется держаться друг от друга на расстоянии 80–100 метров.

Правило №9

Быть предсказуемым. В мире действует стандартная система велосипедных сигналов, чтобы сообщать другим участникам движения о намерении повернуть или перестроиться. Вытянутая рука направо — это поворот направо, аналогично с левой рукой. А прежде чем остановиться, нужно любую руку высоко поднять вверх.

Правило №10

Из-за правила держаться правого края дороги повороты налево на перекрестках становятся сложнее – за исключением случаев, когда на проезжей части не более двух полос во всех направлениях, тогда поворачивать налево можно, но все равно нужно быть внимательным. Закон призывает слезать с велосипеда и идти по пешеходным переходам. На Т-образных перекрестках придется выждать момент, когда вы точно не будете создавать помех другим транспортным средствам.

Правило №11

Велосипедисту хорошо бы иметь при себе минимальный набор инструментов, которые позволят наладить велосипед в случае поломки: гаечный ключ или набор шестигранников (в зависимости от модели байка), а также ремкомплект, который поможет в случае чего заклеить проколотую камеру и надеть шину на колесо. Это правило не прописано в ПДД, но если его придерживаться, можно выкрутиться из очень неприятной ситуации.

Правило №12

Быть внимательным. Сколько бы ни распространялась и ни приживалась велосипедная культура, не все автомобилисты привыкли делить дорогу с двухколесным транспортом, да и мало ли что бывает. Бродячие собаки, нерасторопные голуби, неосторожные пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, — обо всем этом велосипедист не должен забывать ни на секунду.

Источник: http://velo.afisha.ru/page5.html

Какой инвентарь используется в велоспорте?

Ассортимент инвентаря для велоспорта

К инвентарю для велоспорта относятся: велосипеды, камеры, покрышки и однотрубки для колес, запасные части, перчатки, шлемы, фляги и флягодержатели для велогонщиков.

Велосипеды. Велосипеды подразделяются на дорожные, легкодорожные, спортивно-шоссейные, спортивно-трековые, для гонки за лидером и двухместные (тандемы).

Дорожные велосипеды предназначены для повседневных поездок, туризма и экскурсий. Велосипеды этих моделей имеют удлиненное расстояние (базу) между осями колес. Передняя вилка с сильно изогнутыми перьями хорошо амортизирует при поездках по плохой дороге. Седло с эластичными пружинами. Колеса имеют шины с камерой. Задняя втулка оси со свободным ходом и тормозом. Педали с резиновыми колодками.

Легкодорожные велосипеды служат для туризма и состязаниях на шоссейных дорогах и в кроссах. Велосипеды этой модели имеют удлиненную раму, гоночный руль, седло полугоночное, заднюю втулку со свободным вращением без тормоза, ручной тормоз на переднее и заднее колеса, три передачи скоростей, переключатель которых на раме, колеса с камерами и шинами.

Спортивно-шоссейные велосипеды используются для тренировок и состязаний на шоссейных дорогах. Имеют сокращенное расстояние между осями колес, что увеличивает их маневренность. Передняя вилка велосипеда значительно изогнута, что придает им большую эластичность при движении. Седло длинное, узкое.

Колеса с дюралюминиевыми ободьями снабжены однотрубками, имеющими диаметр 1 1/8 дм и меньший вес, чем шина с камерой. Заднее колесо снабжено несколькими зубчатками, позволяющими переключать передачи и тем самым изменять скорость движения велосипеда.

Педали металлические, без резиновых колодок, с туклипсами и ремнями.

Спортивно-трековые велосипеды предназначены для велогонок на треке (велодроме). Имеют значительно укороченную раму. Узкое седло дает возможность велосипедисту разнообразить технику гонки. Руль сильно выгнут вперед, вниз.

Колеса с дюралюминиевыми ободьями, на заднем колесе шестеренка без свободного хода, на ведущих и ведомых шестернях можно изменять количество зубцов путем замены рабочих частей шестерен.

Различной длины шатуны и различная высота рамы велосипедов позволяют подбирать их по индивидуальным меркам. Педали с туклипсами и ремнями.

Велосипеды для гонки за лидером имеют укороченную раму, на заднем колесе шестеренка без свободного хода, двухсторонняя, со сменными зубчатками, педали с туклипсами. Специальная конструкция рамы и передней вилки велосипеда обеспечивает наибольшее приближение гонщика к лидеру.

Велосипеды двухместные (тандемы) применяются для гонок на треках. Имеют два руля, два седла, два кареточных механизма, педали с туклипсами и ремнями.

Технические характеристики велосипедов различных моделей

Наименование велосипедов и моделей Характеристика велосипедов Примечание
Размеры,см Вес, кг Тип втулки заднего колеса Ручной тормоз Число передач (скоростей) Размер шин, дм
база (расстояние между осями колес) высота рамы
Дорожные велосипеды
Мужской 1-В 120,6 56 16,5 Тормозная свободного хода На переднее колесо 1 28х13/4
Мужской 10-В 116 58 16,5 То же То же 1 28х13/4
Мужской В-110 116 56 16,5 »» Отсутствует 1 28х13/4
Мужской В-113 116 58 17 Бестормозная свободного хода На оба колеса 3 28х13/4
Мужской В-120 «Украина» 117,5 58 16,5 Тормозная свободного хода Отсутствует 1 28х13/4
Мужской В-124 «Урал» 116 56 16 Бестормозная На оба колеса 1 28х13/4
Женский В-21 116 52 16,5 Тормозная свободного хода На переднее колесо 1 28х13/4
Женский В-25 116 56 16,6 То же То же 1 28х13/4
Женский В-26 «Рига» 117,2 53,2 16,5 »» »» 1 28х13/4
Подростковый для мальчиков В-72 «Орлёнок» 98 46 12,5 Тормозная свободного хода На переднее колесо 1 24х11/2
Подростковый для девочек В-82 «Ласточка» 98 46 12,5 То же То же 1 24х11/2
Легкодорожные велосипеды
Мужской В-33 «Турист» 109 56 14 Бестормозная свободного хода На оба колеса 3 27х11/4 Руль спортивный
Мужской В-34 «Спутник» 109 56 13,5 То же То же 3 27х11/4 То же
Спортивно-шоссейные велосипеды
Мужской В-541 «Спорт» 104, 105 54 12,5 Бестормозная свободного хода На оба колеса 4 27х11/4 Педали с туклипсами, колеса с однотрубками
56
58
Мужской В-551-М 104, 105 54 10,3 То же То же 10 27х11/4 То же
56
58
Спортивно-трековые велосипеды
Мужской В-64 «Рекорд» 99,5 54 9 Бестормозная глухая Отсутствует 1 27х1 Число сменных ведущих зубчаток четыре, ведомых три. Педали с туклипсами.
56
58
60
Мужской В-95 (для гонок за лидерами) 93,4 55 9 То же То же 1 27х1 Педали с туклипсами.
Читайте также:  Со скольки лет можно кататься на велосипеде - всё о велоспорте

Камеры резиновые. Являются частью шин велосипеда. Камера представляет собой замкнутую кольцом резиновую трубку имеющую вентиль, через который в камеру нагнетается воздух.

Вентиль из латуни состоит из корпуса (полого цилиндра), двух гаек, из которых одна прижимает вентиль к ободу колеса, а другая скрепляет корпус с золотником, входящим в последний, и колпачка с цепочкой, завертывающегося на верхний конец золотника. Камеры из резиновой пластины толщиной 0,9 – 1 мм.

Размеры обода, дм

24х11/2 26х2 27х11/4 28х13/4

Первой цифрой обозначается диаметр колеса, второй – ширина профиля камеры.

Покрышка шины. Состоит из трех частей: каркаса, протектора и борта. Каркас – основная часть покрышки – из прочной хлопчатобумажной прорезиненной ткани, сверху (с боков и посередине) наложен толстый слой резины – протектор, предохраняющий покрышку от быстрого износа.

Для удержания покрышки на ободе колеса в край её, опирающийся на обод, закреплено проволочное кольцо – борт.

Покрышки выпускают тех же размеров, что и камеры.

Однотрубки. Однотрубки для трековых и шоссейно-гоночных веломашин состоят из резиновой камеры с вентилем и треда с протектором. Шины на хлопчатобумажной и шелковой основе шириной 1, 1 1/8 и 1 ¼ дм.

Запасные части, инструменты и детали оборудования к велосипедам. Запасные части к различным велосипедам (подростковым, дорожным, спортивным, шоссейным и др.) соответствуют тринадцати узлам веломашины.

Различают следующие запасные части: к раме, передней вилке, рулю, передней втулке, переднему и заднему колесам, каретки, педали, цепи, седлу, багажнику, ручному тормозу и щиткам, причем запасные части к педалям, щиткам, багажникам бывают только для подростковых, дорожных и легкодорожных велосипедов.

Запасные части продаются в виде укомплектованного узла (узла в сборе) или в виде отдельных деталей данного узла.

К легкодорожным и спортивно-шоссейным велосипедам, помимо запасных частей к тринадцати перечисленным выше узлам, продаются в сборе или отдельными деталями переключатели скоростей (передач) и трещотки.

В продажу поступают также инструменты (гаечные ключи, отвертки и т.п.), принадлежности для веломашин (насосы, масленки, шланги насоса, наконечники и др.) и детали оборудования (багажники, щитки, звонки, зеркало обратного вида, динамо, велосчетчики, отражатели и др.).

Перчатки для велосипедистов. Перчатки для велосипедистов характеризуются короткими напалками, доходящими до вторых фаланг пальцев. На ладонной части перчатки нашит наладонник. Разрез и резинка на тыльной части служат для закрепления перчаток. Перчатки изготовляют без подкладки из одежного, шлемного шеврета или лайки. Перчатки выпускают трех номеров: 8, 10 и 12.

Шлем для велосипедистов. Предназначен для защиты головы при случайных падениях. Состоит из одного основного и трех продольных валиков, двух ремней с полукольцами для закрепления шлема на голове. Наружная сторона валиков из одежного и шлемного шеврета, внутренняя – из кожподкладки. Валики в середине имеют потниковый войлок. Шлемы выпускают пяти номеров: 54, 56, 57, 58 и 59.

Фляга для воды и флягодержатель. Фляга имеет форму бутылки с пробкой. Материал для фляги – алюминий или полиэтилен.

Размеры фляг для воды

Высота, см Диаметр, см
Из алюминия 21 7,8
Из полиэтилена 17 8,5

Флягодержатель служит для закрепления фляги к рулю или к раме. Он состоит из замка, кольца, скобы, кронштейна и зажима. Флягодержатели изготовляют из листовой стали и оцинковывают.

Требования к качеству инвентаря для велоспорта

Механизмы велосипеда и органов его управления должны работать плавно, легко и безотказно. Ход каретного механизма должен быть легким, тормоз задней втулки – действовать плавно и безотказно, задняя втулка должна вращаться без шума и треска, переключатели скоростей – действовать без больших усилий.

Источник: http://www.mesport.ru/index.php/sportivnyy-spravochnik/138-inventar-dlya-velosporta

Велоспорт

Спортивные велосипеды

Велоспорт пользуется в нашей стране популярностью. Взрослые и дети по достоинству оценили плюсы этого прекрасного вида спорта.

Использование спортивных велосипедов укрепляет мышцы тела, позволяя любителям велопрогулок долгие годы чувствовать себя в тонусе. Многие ценят мобильность и скорость этого транспортного средства в повседневной жизни.

Путешествовать на нем по городу быстрее, чем на автомобиле.

Если есть спортивный велосипед, то поездка до места работы, кроме непосредственной пользы для здоровья, доставит приятные эмоции от процесса езды. Чтобы транспорт прослужил многие годы, серьёзно подходите как к вопросу выбора, так и к уходу.

Как выбрать детский велосипед?

Детский велосипед – способ привить ребёнку любовь к физической активности.

Езда на этом виде транспорта способствует укреплению и развитию мышечной системы малыша. Координация движений становится точнее, отмечаются улучшения вестибулярного аппарата.

Кроме этого, велосипедное катание улучшает остроту зрения, ведь разъезжая по улице, необходимо видеть дорогу.

Езда на велосипеде вынуждает лёгкие работать интенсивнее. Регулярное катание способствует улучшению их работы, если скоростные прогулки происходят на природе. Для детей любого возраста велосипед – это в первую очередь игрушка, которая дарит массу позитивных эмоций.

Важная задача для родителей – подобрать велосипед по росту и весу ребёнка. Ведь неудобное транспортное средство малыш не оценит и откажется от катания на нём.

Чтобы избежать этого, при выборе велосипеда для своего чада, изучите правила того, как подобрать велосипед ребенку.

Виды велоспорта

Велоспорт получил свое развитие во второй половине XIX века, а вошел в программу Олимпийских игр в 1896 году. Однако велосипед изобрели раньше и регулярно использовали в Европе.

В Германии, Франции, Великобритании стали сооружаться модели на двух, трех и четырех колесах, которые работали исключительно на мускульной силе человека.

Считается, что в России первый велосипед построили в начале XIX века.

Велоспорт для детей и взрослых стал важной частью спорта. Проводятся соревнования различных квалификаций, как местного, так и международного уровня.

Виды велоспорта: гонки на трассе и шоссе, езда на пересеченной местности, фигурная езда, передвижение по горной местности, входит в соревнования по триатлону. В России работает Федерация велоспорта.

Чемпионат мира по велоспорту проходит по отдельным категориям.

Велосипедная экипировка: одежда, обувь, защита

Экипировка для велоезды так же важна, как и запчасти для автомобиля. Обычная одежда пропускает и влагу, и холодный ветер. Она не предназначается для велоспорта. Также обычная одежда натирает кожу из-за того, что на ней есть швы, которые отсутствуют на велоодежде.

По этим причинам важно выбрать правильную форму. Она не обязательно дорогая. Главный критерий – ваше собственное удобство. Используйте рекомендации для подбора правильной велоодежды. Так вы подберете спецформу для ваших велосипедных занятий, которая будет отвечать всем требованиям. Не забывайте про защиту! Большинство травм можно избежать, используя правильную защитную экипировку. 

Шоссейные велосипеды

Велолюбители редко используют шоссейный велосипед. Это объясняется тем, что многие профессионалы предпочитают применять горные велосипеды, который позволяют ездить в любых условиях и транспортировать грузы.

Шоссейный велосипед появился раньше маунтинбайка. Однако после выпуска современных сборных моделей, шоссейники утратили свою популярность.

Это также объясняется коротким велосезоном и неровными дорогами в России, что делает их применение некомфортным.

На данный момент шоссейные велосипеды пользуются спросом среди любителей и профессионалов. С их применением проводится соревновательная езда. При желании приобрести данное транспортное средство ознакомьтесь с основными отличиями от традиционных моделей, характеристиками и критериями выбора.

Горные велосипеды

Горный велосипед — это идеальный вид транспортного средства для любителей активного отдыха и велоспорта. Среди его главных преимуществ выделяются — высокая прочность, надежность, износостойкость и ремонтопригодность. С его помощью любой, кто умеет ездить на велосипеде, будет покорять городские окрестности и бездорожье.

Горные велосипеды отличаются от стандартных моделей широкими покрышками. Благодаря этому возрастает устойчивость в непростых условиях передвижения, например, по пересеченной местности.

Современный рынок предоставляет на выбор потребителю огромный ассортимент горных велосипедов. Различия между ними заключаются во внешнем виде, цене и имидже фирмы, параметрах и технических особенностях.

Читайте также:  Как изготавливаются самодельные велосипеды? - всё о велоспорте

Тот, кто хочет приобрести себе такое средство передвижения, должен знать критерии его выбора.

Как правильно выбрать велосипед?

Использование велосипедов для семейного досуга как тренажера для поддержания собственной физической формы. Чтобы времяпрепровождение не потеряло своей значимости, важно знать, как выбрать велосипед для того или иного занятия. В этом случае результаты окажутся действенными, и владельцам захочется продолжения.

До того как решить какой велосипед выбрать, важно задать себе вопросы:

  1. Цель приобретения. Спортивные занятия отличаются от неспешных прогулок, и требования к велосипеду будут отличаться.
  2. Места использования. Для шоссе и горных троп используются разные модели транспорта.
  3. Выбор велосипеда по росту, весу и возрасту владельца. Гендерные различия также влияют на будущий выбор.
  4. Функции велосипеда.

В зависимости от последнего фактора, цена двухколесного транспорта различается. На стоимость влияет и производитель транспортного средства.

Велосипед и здоровье

Велосипед – это экономичное средство передвижения и способ укрепления здоровья. Каково влияние велосипеда на здоровье? На какие органы действуют поездки на велосипеде? Чем полезен велосипед для здоровья? Есть ли у него противопоказания? Сравнима ли польза велосипеда для женщин с пользой езды на велосипеде для мужчин?

Эстетическое удовольствие, максимальное удовлетворение от путешествия за минимум средств – вот что такое велосипедный спорт. Польза велосипеда для здоровья не зависит от цены.

Как правильно ухаживать за велосипедом?

С наступлением теплого времени любители спорта готовят велосипед к использованию. Правильный уход за велосипедом — это целый комплекс мероприятий. Контролируйте состояние своего двухколесного друга и в холодное время года.

При подготовке велосипеда к сезону проверьте узлы транспорта. Не все велосипедисты знают, как проводить диагностику. Как подготовить велосипед к летнему сезону? Как ухаживать за ним и поддерживать отличный внешний вид? Как делать мелкий ремонт и как хранить зимой? Владение этой информацией поможет продлить срок службы велосипеда.

Велосипедные трюки : как это делается?

Обыденные велопрогулки можно разнообразить сложностью и продолжительностью маршрута. Или включить в спортивный досуг трюки на велосипеде. Зрелищный велотриал — не удел профессиональных спортсменов. Когда есть навыки велоезды и твердое желание, спортсмены способны освоить велосипедные трюки.

Тому, кто хочет научиться делать велотрюки, не обойтись без хорошей физической формы. Подспорьем станет личная целеустремленность, терпение и преодоление страха. Для эффективной и безопасной практики не будет лишним заглянуть в теорию.

Искусство велотриала вы увидите на многочисленных видео. Профессионалы оттачивают мастерство годами, новичок же не знаком даже с основой.

Как делать трюки на велосипеде? Какие они бывают и с чего приступить? Правила подготовки и полезные советы, об этом в информации ниже.

Велосипед для начинающих

Велоспорт обещает удобство, красоту и здоровье. Как научиться кататься на велосипеде, если раньше подобного делать не доводилось? Начинать проще в детском возрасте. Велосипеды для малышей комплектуются дополнительными колесами, надежной экипировкой. Навык, который был получен в юные годы, остается на всю жизнь.

Конструкция механизма не замысловатая. Чтобы управлять им, даже нет необходимости получать водительское удостоверение. Но взрослые не сразу понимают, как научиться ездить на велосипеде.

 Вариант – школа для начинающих. В ней предлагается программа занятий с персональным инструктором. Тренер показывает на собственном примере, как вести «веломашину».

Помимо помощи и поддержки, он делится множеством полезных знаний и секретов.

Как похудеть на велосипеде?

Езда на велосипеде для похудения – это приятный, увлекательный и эффективный способ снижения веса. Езда на велосипеде для похудения не ограничивается пространством и временем, крутить педали в удовольствие и на пользу любому человеку. Велосипед для похудения идеален. Похудение с помощью велосипеда помогает сжечь калории и укрепить мускулатуру.

Катание на велосипеде для похудения проходит с минимальной нагрузкой на суставы и сердце, при этом расход энергии из жировых запасов организма максимален. Велосипед станет ключом к здоровью, красивой фигуре и долголетию. В этом и заключается польза велосипеда для фигуры. Похудеть на велосипеде возможно при условии постоянства и регулярности тренировок.

Известные мировые велоспортсмены

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века.

 Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах.

«Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» — самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления.

Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах. 

Городские велосипеды

Городской велосипед – утилитарный тип транспортного средства для спокойной езды по ровным поверхностям (по ровному асфальту, гравийному или грунтовому покрытию, брусчатке и т. д.) в условиях города по оживлённым улицам и в пригородах.

В отличие от других типов велосипедов, для ситибайка (citybike, city-bike – «городской велосипед») характерна простота конструкции и управления, что снижает его ходовые и скоростные качества по сравнению с горным, шоссейным, BMX или спортивным байками, но делает удобным комфортное передвижение на близкие расстояния, неприхотливым в эксплуатации и обслуживании, позволяет ездить в повседневной одежде на работу.

Ситибайк относится к дорожным велосипедам, которые занимают в классификации промежуточное положение между горными байками, которые предназначены для преодоления неровности, езде по бездорожью, через бордюры, и шоссейными велосипедами, которые предназначаются для передвижения на большие расстояния на высоких скоростях. В России популярностью пользуются горные велосипеды, хотя для эксплуатации в городских условиях лёгкий велосипед для города и парковых дорог удобнее и практичнее.

Источник: https://sportyfi.ru/velosiped/

Дорожный велосипед

Что такое дорожный велосипед, для каких целей он подходит? А также на что необходимо обращать внимание при его покупке? Об этом и будет наша статья.

На самом же деле, этот двухколесный железный конь являлся классическим представителем дорожных моделей. Городские и дорожные велосипеды, как следует из названия, предназначены в первую очередь для поездок в черте города, по качественному дорожному покрытию.

Как правило, такие велосипеды имеют не слишком высокую стоимость, и их содержание также будет обходиться не слишком дорого. К тому же дорожныемодели достаточно неприхотливы и не требуют каких-либо особенных условий технического обслуживания в случае неисправностей.

Это идеальный вариант для поездок на работу, учебу, в магазин или просто для велопрогулок в ближайшей лесопарковой зоне.

Покупая такой велосипед, нужно знать, на что обратить внимание в первую очередь, ведь от выбора дорожного байка зависит комфорт езды на нем и, в конечном итоге, безопасность. На правильно подобранном байке вы не будете уставать, он будет нести вас по городским дорожкам с ветерком и с удобством для вас. Основные моменты, на которые надо будет обратить внимание, таковы:

  • рама;
  • колеса;
  • трансмиссия;
  • тормоза;
  • руль.
  • Классические дорожные байки имеют две разновидности всем знакомых и привычных конструкций рамы — мужскую (закрытую) и открытую (женскую). Закрытые называются в народе мужскими из-за прямой верхней трубки препятствующей катанию на таком велосипеде в юбках и платьях.

    Соответственно открытая конструкция рамы считается женской. У таких рам верхняя трубка либо изогнута вниз, либо отсутствует вовсе. Также среди дорожных и городских велосипедов встречаются складные рамы открытого типа.

    Материалом для рам недорогих моделей служит сталь, велосипеды с рамой, изготовленной из алюминия, стоят немного дороже, но зато весят значительно меньше.

    На этот тип байков чаще всего устанавливаются «классические» колеса диаметром 26 или 28 дюймов (обода 559 и 622 мм соответственно). Практически все велосипеды такого типа снабжены крыльями на обоих колесах.

    Классическая цепная передача с, как правило, планетарной коробкой переключения, либо вообще без переключения скоростей. Зачастую на данный вид байков устанавливается кожух цепи для защиты от попадания в систему предметов одежды – брюк и особенно юбок.

    Чаще всего в совокупности с планетарной коробкой передач на такие велосипеды устанавливаются барабанные тормоза с ножным приводом.

    Руль – регулируемый по высоте, классической изогнутой кверху формы. На городские дорожные велосипеды устанавливаются большие, широкие седла, позволяющие с максимальным комфортом преодолевать небольшие расстояния. Также в стандартную комплектацию такого байка зачастую входит: задний багажник, звонок, пара катафот.

    Выбирайте велосипед внимательно, и тогда ваши поездки по городу будут приятными, комфортными и безопасными.

    Облако тегов:

    дорожный велосипед

Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/dorozhniij_velosiped.html

Ссылка на основную публикацию