Какие манетки для велосипеда лучше — всё о велоспорте

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2018 году

Велосипед — это гениальнейшее устройство, ставшее любимым у огромного количества людей. А все благодаря тому, что он совмещает движение, спорт, пользу и удовольствие.

Что может быть лучше утренней или вечерней велосипедной поездки с ветерком? Другие виды спорта — ходьба, бег, занятия в тренажерном зале в сравнение с поездкой на велосипеде значительно проигрывают.

Казалось бы, нет предела совершенства двухколесному другу, но нет, при желании можно довести его до безупречности, добавив возможность переключать передачи и регулировать скорость. Речь идет о манетках или, как по другому их называют, шифтерах.

Что такое манетки

Велосипедными манетками называется специальный регултор управления, позволяющий переключать скорости.

Его монтируют (крепят) на руль, после чего он по ходу движения перекидывает цепь на звездочки всевозможного диаметра, тем самым давая возможность изменить скорость.

Если ваш велосипед оснащен передним и задним переключателями передач, то на руль понадобится две манетки. Та, которая будет по левую руку, станет главной за передний переключатель, а расположенная по правую руку, соответственно, за задний.

Типы манеток

Существующие манетки делятся на три разновидности: триггерные, «грипшифт» и «дуал-контрол».

В триггерных манетках функционирование осуществляется благодаря 1 или 2 рычагам, а также с помощью кнопок, находящихся рядом с грипсами.

К преимуществам такого типа конструкций относится то, что они не снижают удобство грипсов, к тому же они привычнее для большинства велосипедистов. Но натяжение троса переднего переключателя физически тяжелое.

Триггерные манетки исполнены в трех вариациях: EZ-Fire Plus (низкий уровень, рычаг под рулем, а кнопка над), Рапид файр (высокий уровень, рычаг и кнопка под рулем) и Trigger.

Грипшифт позволяет управлять перемещением троса с помощью грипсы (ее поворотной части). Делится на разновидности: Revoshift и Twister.

В плюсах грипшифта — возможность моментально осуществлять переключения в любую сторону, кроме того в сравнении с триггерными манетками переключение физически легкое.

Тем не менее, минусы тоже имеются, и к ним относится, то что на руле потребуется много места.

Комбинированные («Старый» Dual Control и «Новый» Dual Control) для горных велосипедов. Это манетки с тормозными ручками, выпускаются компанией Shimano. По сути это — усовершенствованные тормозные рычаги, простое движение влево-вправо позволяет менять скорость по своему усмотрению.

Как выбрать

Если у вас горный велосипед, то тут ответ один «Dual Control», в остальных же случаях встает вопрос: «Триггерные или грипшифты?». Принцип работы триггерных манеток — перемещение троса с помощью 1-2 рычагов и кнопок.

Принцип работы грипшифтов — вращающаяся рукоятка, при вращении в одну сторону повышающая скорость, а при вращении в другую уменьшающая. У каждого вида свои достоинства и недостатки. Если рассматривать с точки зрения безопасности, то лучше, конечно, грипшифты, так как при падении они не страдают, в отличие от триггерных.

Но зато грипшифты могут подвести из-за внезапного переключения скорости, поэтому их лучше сдвигать к центру руля.

Триггеры позволяют совершать комфортное управление в момент торможения, осуществлять переключение передач с помощью всего лишь одного пальца и при этом исключает случайные переключения.

Выбор манеток — это дело исключительно вкуса, и каждому человеку будет комфортно что-то свое. Одни велосипедисты без ума от триггеров, другие же не мыслят езды без грипшифтов.

Лучшие производители

Задумываясь: «Какой фирмы шифтеры для велосипедов лучше?», вы даже не представляете, насколько простой окажется ответ. На современном рынке наибольшая популярность моделей у бренда Shimano. Именно его модели самые востребованные и наиболее часто встречаются в продаже.

Следом идут манетки от Sram и MICROSHIFT. Так что определяться с выбором скорее всего придется среди популярных моделей японского производителя Shimano, и это должно радовать, так как качество у компании на достойном уровне.

Shimano дает возможность совмещать детали разных серий, а чтобы не случилось путаницы каждый элемент обозначается символами.

Рейтинг лучших манеток для велосипеда (шифтеры)

Шифтер Shimano Tourney TX50

Линейка Tourney является самой бюджетной и доступной у компании Shimano. Эти модели рассчитываются на велосипеды, которые будут без сильной нагрузки. Именно поэтому чаще всего комплектующие Tourney приобретаются для подростковых или детских велосипедов.

Детали стоят немного, но их предназначение подходит для местности максимально ровной, с минимальным количеством спусков и подъемов. Если бережно относиться, то износ будет сводиться к минимуму. Вариаций этой линейки много, но главная именно TX50.

Количество звезд спереди 3, а количество звезд сзади 6-7 (в зависимости от модели). Внешне индикаторы похожи на датчики с приборной панели машины.

Купить можно по цене от 270 рублей и выше.

Достоинства:

  • Бюджетная стоимость;
  • Подходит для начинающих;
  • Легкий вес;
  • Нет проблем с приобретением.

Недостатки:

  • Нет RapidFire;
  • Дизайн смотрится устаревшим.

Вторая линейка от Shimano называется Altus M370. В отличие от моделей Tourney в ней уже присутствует система RapidFire. Манетка создана из стали и пластика, а хомут для руля сделан из алюминия.

Модели есть, как самые простые M310 (на 7 скоростей), так и более усовершенствованные, это М370 на 9 скоростей. Количество звезд спереди 3, сзади же находится от 7 и до 9 звезд.

Вся линейка предназначается для велосипедистов уровнем чуть выше от начинающего.

Приобрести модели можно по цене от 940 рублей и выше.

Достоинства:

  • Вполне доступная цена;
  • Легко найти в продаже;
  • Присутствует RapidFire;
  • Минимальный вес.

Недостатки:

Когда-то Shimano Acera M390 была 8-ми скоростной группой, но после 2012 года стала 9-ти скоростной, при этом сменив свой внешний облик на более стильный. Материал изготовления этих шифтеров — недорогой пластик. Имеются вполне понятные индикаторы, обеспечивающие достойное переключение скоростей.

Количество звезд спереди — 3, сзади же находится 8 или 9 звезд. Популярность моделей Shimano Acera M390 достаточно высока среди велосипедистов любителей, если не подвергать манетки серьезным испытаниям и спокойно кататься по ровной поверхности, желательно асфальту, то прослужат детали долгое время.

Приобрести можно от 1200 рублей и выше, в зависимости от предпочитаемой модели.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Наличие RapidFire;
  • Хорошие индикаторы;
  • Простота в использовании.

Недостатки:

  • Для велопохода лучше искать другие модели.

Если вы хотите найти стартовую линейку для горного велосипеда, то стоит обратить внимание на Shimano Deore M610. Эти модели представляют замечательное соотношение между надежностью, производительностью и стоимостью. Материал изготовления — пластик, передний переключатель прекрасно справляется с возложенными на него задачами.

Задний переключатель по своему функционалу также безупречен. Тормоза работают без нареканий. Данную линейку можно использовать для туризма и не бояться, что подведет в самый неподходящий момент. Количество звезд спереди 2-3, количество звезд сзади — 9-10. Имеется совместимость с трансмиссией МТБ Dyna-Sys (HG-X) 10 скоростей.

Приобрести можно по цене от 1600 рублей и выше.

Достоинства:

  • Минималистичный дизайн;
  • Отличное переключение скоростей;
  • Корректное отображение передач на индикаторах;
  • Небольшой размер и вес;
  • Удобство и практичность.

Недостатки:

  • Стоимость может показаться дорогой.

Самая продаваемая группа товаров Shimano — это линейка Deore XT M8000. Детали данных моделей отличаются стильным внешним видом, сравнительно легким весом и высокой производительностью. Втулки этой группы обладают прекрасным накатом и славятся своей надежностью.

Все виды I-Spec, наличие 11 скоростей, замечательный алюминиевый рычаг повышения передач — все это вызывает восторг у обладателей данного девайса. XT 8000 зарекомендовали себя, как у обычных велосипедистов любителей, так и у профессионалов.

Кроме того модель превосходно подходит для всевозможных велотуров.

Приобрести можно по цене от 2500 рублей и выше.

Читайте также:  На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда? - всё о велоспорте

Достоинства:

  • Стильный внешний вид и небольшой вес;
  • Дизайн с индикаторами на выбор;
  • Имеется RapidFire;
  • Подходит для любых категорий велосипедистов;
  • Большое количество скоростей.

Недостатки:

Если вы привыкли приобретать все самое лучшее, то для вас идеальным вариантом окажется манетка премиум сегмента XTR M9000 Shimano. Материалы изготовления — композитные, титан и алюминий. Модели XTR обладают исключительным качеством переключения передач, кроме того на фоне других моделей заметно снижение сопротивления во время переключения.

Стоит легко щелкнуть по манетке, как происходит моментальная смена передачи. Специальная перфорация рычагов манетки дает возможность без проблем удерживать палец, вне зависимости от ситуации. Торможение сделано по высшему уровню, легкое управление модуляцией позволяет тормозить в любой момент, избегая блокировки колеса. Количество звезд спереди 2-3, а сзади 11.

Цены начинаются от 3000 рублей.

Достоинства:

  • Минималистичный дизайн и эргономические рукоятки;
  • Мгновенное торможение;
  • Есть RapidFire;
  • Легкий вес.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Слышен скрип во время заездов.

Еще одна модель премиум-сегмента — Saint M820 Shimano. Подходит для скоростного спуска. Эргономика у Saint M820 усовершенствованная, внутри располагается подшипник, позволяющий легко и плавно делать переключения. За одно нажатие можно переключиться на 2 передачи вниз.

Длинные рифленые рычаги переключения больше на 5 мм по сравнению с моделями других линеек. Отжимной рычаг стал на 10% длиннее, чем в модели M810, а главный рычаг увеличился в длине на 6%. Имеются I-Spec, поэтому будьте внимательны.

Девайс Saint M820 Shimano используется не только в обычных поездках, но и пользуется уважением на различных соревнованиях. Количество звезд спереди: 2-3, сзади 10.

Приобрести можно по цене от 2200 рублей и выше.

Достоинства:

  • Минималистичный дизайн;
  • Присутствие RapidFire;
  • Усовершенствованная эргономика;
  • Переключение через несколько передач;
  • 10 скоростей.

Недостатки:

  • Может показаться высокой цена.

Какую выбрать манетку зависит исключительно от вашего вкуса и возможностей, но, как правило, начинать легче с триггерных типов, а потом уже можно и поменять. Плюсами рычажковых манеток является безопасность и надежность, ведь не требуется держаться за механизм переключения, а можно жать на него в случае необходимости, тем самым исключив случайные переключения.

Шифтеры Sram по классификации весьма похожи на Shimano, но имеются различия во внешнем дизайне и самой работе. Так если сравнивать по мягкости и плавности, то здесь лидирует Shimano, так как Sram отличается резкостью.

Да и по ремонтопригодности Shimano обгоняет своего конкурента. Комплектующие обоих фирм практически несовместимы, хотя несколько исключений имеются.

Так, например, десятискоростные шифтеры Shimano будут функционировать вместе с задним девятискоростным переключателем Sram.

При использовании манеток не стоит забывать о всевозможных нюансах. Например, катаясь по грязной поверхности, нужно переключать на более высокую передачу, это уменьшает вероятность завязнуть.

Рассчитывать смену переключений стоит заранее, если предстоит спуск стоит мысленно оценить предстоящий подъем и его крутизну.

И таких моментов очень много, но постепенно, с опытом использования шифтеров, приходит и сноровка, позволяющая довести свои поездки до безупречности.

Выбор качественной манетки сделает езду на велосипеде еще более захватывающей и незабываемой.

Источник: https://vyborok.com/luchshie-manetki-dlya-velosipeda/

velo-travel.com |

Всем привет! Сегодня мы поговорим о манетках, или как их ещё называют шифтеры или переключатели скоростей, которые лучше всего подходят для туриста и туристического велосипеда.

Манетки — это часть механизма переключения передач. Механизм переключения передач ещё включает в себя суппорта переключения передач, тросики и кожухи.

Чтобы определить слабость всей этой системы, советуем определить износостойкость самого слабого звена — тросиков, именно поэтому, не забывайте укомплектовать свои манетки и переключатели передач качественными тросиками и кожухами.

Мы сегодня обсудим только манетки, а тросики и кожухи обсуждали уже здесь.

План нашего обсуждения:

1. Какие бывают типы переключателей передач. Их плюсы и минусы.

2. Какие манетки подойдут лучше для туристического велосипеда.

И небольшой бонус: что делать, если во время езды сломался переключатель передач и трос не натягивается на нужную передачу?? Или же, аналогичная ситуация — лопнул тросик передач?

Итак, манеток существует множество моделей и множество производителей. Мы советуем обращать внимание на производителей Shimano i Sram. Суть в том, что первый производитель лучше выпускает тригерные переключатели, а второй — грипшифты. Что это и как это мы расскажем дальше.

Существую фрикционные манетки, тригерные манетки, grip-shift (грипшифтовые, вращающиеся) манетки и Dual Control.

В основном, 4 типа манеток, которые мы описали выше можно ещё поделить на два типа: тригерные и индексные. Тригерные манетки не имеют четких границ переключения — путём натяжение троса Вы сами выставляете положение суппорта. А индексные имеют четкие пределы переключения, соответствующие каждой передачи — 1-е положение соответствует первой передачи, 2-ое — второй передачи и т.д. Такой тип переключения изобрела компания Shimano, и наименовала их SIS кажись

Источник: http://velo-travel.com/velosipednye-sostavnye/manetka.html

Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями. / О горном велосипеде

Продолжая курс статей про групп-сеты от Shimano, хотелось бы поговорить о манетках. Если вы ещё не читали статью про задние переключатели, обязательно ознакомьтесь, там много интересностей.

Эта штука на руле, которая позволяет вам переключаться, называется манетка или триггер (от англ. Trigger – курок).

Что в русском, что в английском языке название немного странное и, на первый взгляд, устройству не очень подходит. Указательный палец, как на курке, мы держим на тормозной ручке, а переключаемся вверх и вниз мы с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, не нужно снимать палец с тормоза.

Так почему триггер или манетка? Ответ на этот вопрос скрыт во мраке неизвестного.
Хотя, стоит сказать, что Shimano это название весьма кстати. В самых простых линейках есть «RapidFire». Эта технология позволяет переключаться вниз (при условии использования в вашем переключателе стандартной системы сброса скоростей) указательным пальцем.

В более старших линейках есть технология «2 Way Release». Она уже позволяет переключаться одним как большим пальцем или с помощью указательного пальца.
Так же хотелось бы обратить внимание на тип крепления манетки к рулю. Здесь не так сложно, как с переключателями SRAM, но запутаться можно.

Если с обычным хомутом для руля всё понятно, то с Ispecдела обстоят чуть сложнее.

Ispec A – есть зацеп, крепится на хомут тормоза;
Ispec B – нет зацепа, крепится на хомут тормоза;
 
Ispec II – крепится под зажим тормоза.

 
Но вернемся к нашим баранам манеткам. Очевидно, что, как и переключатели, они делятся на групп-сеты. Само словосочетание групп-сет подразумевает под собой группу компонентов, вот в эти группы и входят манетки, переключатели, тормоза, шатуны, втулки, кассеты, цепи, роторы, и что ещё взбредет в светлую голову производителя.

Актуальная линейка манеток идентична линейке задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus
  3. Acera
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Di2

   

Tourney TX50 

Это самый простой групп-сет. Можно встретить много вариаций манеток этой линейки, даже совмещенных с тормозными ручками, но основной является ТХ50. Индикаторы напоминают датчики приборной панели какого-то автомобиля, что выглядит забавно. Признаться, автор этих строк в далекие-далекие годы пользовался манетками ТХ30, и они оставили только самые хорошие впечатления. Свои деньги они отрабатывают по полной! + Цена $10; + Легко достать; + Вес: 220г за пару; – Устаревший дизайн; – Нет RapidFire; ± Индикация; Количество звезд спереди: 3; Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 6 или 7 (зависит от модели).    

Читайте также:  Как правильно снимается цепь с велосипеда - всё о велоспорте

Altus M370

Вторая линейка от Shimano. Что забавно, в таком простом групп-сете уже есть система RapidFire. Хомут для руля – алюминиевый, в остальном манетка из пластика и стали. Модельный ряд представлен от относительно самой простой M310 на 7 скоростей: До М370 на 9: + Цена $30; + Легко достать; + Вес: 240 грамм за пару; + RapidFire; ± Индикация; – Обычный дизайн; Количество звезд спереди: 3; Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 7, 8 или 9 (зависит от модели).    

Acera M390

Как и с задними переключателями, манетки Acera практически идентичны по внутреннему устройству, и только немного отличаются дизайном. Цена по чуть-чуть начинает расти. + Цена $60; + Легко достать; + Вес: 240 грамм за пару; + RapidFire; ± Индикация; – Обычный дизайн; Количество звезд спереди: 3; Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 8 или 9 (зависит от модели).    

Deore M610

Как и с переключателями – это стартовая линейка для горных велосипедов. Не удивительно, что здесь уже есть 2 Way Release. Доступна обычная версия с креплением на руль и индикацией скоростей и версия под «Ispec A» с креплением на тормоз и без индикаторов. Многим индикаторы сильно не нравятся, так что, если хотите минималистичный дизайн, то эта версия для вас. + Легко достать; + Вес: 275 грамм за пару; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $80; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 9 или 10 (зависит от модели).    

SLX M7000

Манетки SLX уже бывают на 11 скоростей, хотя доступны варианты на 10 скоростей. Внешне они мало чем отличаются (кроме моделей с индикаторами), поэтому будьте внимательны при покупке и заказывайте правильную версию. Основные материалы – это алюминий и пластик. + Вес: 270 грамм за пару; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $80; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 10 или 11 (зависит от модели).  

Zee M640 

Относительно бюджетные манетки для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. Бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. + Вес: 143 грамма; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; + Цена $40; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 10.    

Saint M820

Премиум-сегмент для скоростного спуска и фрирайда. Как и в варианте с Zee бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. Но есть и отличия, внутри манетки есть промподшипник, который позволяет переключаться вверх плавнее и легче. Композитный рычаг для переключения вверх. Также – это первая манетка, которая позволяет переключаться на 2 передачи вниз за одно нажатие. Рычаги переключения удлинены на 5мм по сравнению с линейками SLX/XT/XTR. Всякие I-Spec тоже есть, будьте внимательны. + Вес: 120 грамм; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $75; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 2; Количество звезд сзади: 10.    

Deore XT M8000

XT – это предтоповое решение от SHIMANO. 11 скоростей, все виды I-Spec, приятный алюминиевый рычаг для повышения передач. Причем, в этой версии количество переключения большим рычагом увеличилось на одну передачу. Даже искушенный покупатель останется доволен. + Вес: 265 грамм за пару без индикаторов; + RapidFire; + Минималистичный дизайн или дизайн с индикаторами на выбор; – Цена $150 за пару, $75 за заднюю; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 4; Количество переключений малым рычагом за раз: 2; Количество звезд сзади: 11.    

XTR M9000

Премиум сегмент. Только алюминий, титан и композитные материалы. Минимальный вес, максимальная цена. Промподшипник внутри. + Вес: 224 грамма за пару; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $200 за пару; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 4; Количество переключений малым рычагом за раз: 2; Количество звезд сзади: 11.    

Di2

Манетка Di2 одинакова для моделей XT и XTR. В связке со специальным дисплеем она управляет передним и задним переключателем. В дисплее куча наворотов, вплоть до связи с навороченными велокомпьютерами Garmin или любыми-другими с технологией ANT+. Цены – космические, $120 за манетку и $160 за дисплей.

Вот и закончился парад манеток от SHIMANO. В дальнейшем мы расскажем вам про конкурентов из SRAM и поговорим на другие интересные темы, оставайтесь с нами!

Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

Автор поста запретил добавлять комментарии

Источник: https://twentysix.ru/blog/mountainbike/129795.html

Манетки: тип манеток, устройство манетки, триггерные манетки

Недавно с братом спорили, какие переключатели скоростей лучше. На самом деле это вовсе не переключатели, а манетки! Причем существует несколько типов манеток различного устройства. Об этих удивительных штуках я и хотел бы вам сегодня рассказать, а заодно и открыть новую рубрику! Следите за обновлениями блога, чтоб быть в курсе событий!

Мане́тки, шифтеры (англ. Shifters)

Мане́тки, шифтеры (англ. Shifters) — в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи.

Смена передач осуществляется, как правило, путём передачи усилия с манеток через тросиковый привод на переключатели, изменяющие положение цепи на звёздах с целью изменения передаточного отношения.

В случае, если велосипед оборудован двумя переключателями передач (передним и задним), на руль устанавливается две манетки, причём, как правило, манетка, устанавливаемая под левую руку, «отвечает» за передний переключатель, а устанавливаемая под правую руку — за задний.

Также манетки могут приводить в действие механизм переключения передач, интегрируемый в заднюю втулку велосипеда.
Первоначально манетки носили фрикционный характер, и тросик, натянутый в нужной степени, обеспечивающей переброс цепи на нужную звезду, приходилось фиксировать гайкой или иным способом. Серьёзный прогресс в этой области был достигнут с изобретением индексного метода переключения передач, когда в манетку стали встраивать храповой механизм.

Устройство манетки:

Что представляет из себя любая манетка?
Оказывается конструкция их сложна всего лишь на первый взгляд. Разобрав манетку, вы всё сразу поймете.

Чаще всего используется следующий механизм:  На блок 4) наматывается (или сматывается с него) 3) тросик 2) тянущий (или позволяющий двигаться) переключатель скорости (суппорт), блок закрепляется фиксатором 5)представляющим из себя трещетку. Конструкция должна быть так отлажена, чтобы один щелчок соответствовал переключению скорости. Ручкой манетки 1) мы передвигаем подвижный блок. Вот и вся конструкция!

Тип манеток

По конструкции можно выделить три основных типа манеток — триггерные манетки (где переключение осуществляется путём нажатия на рычажки), «грипшифт» (англ. GripShift), где переключение осуществляется путём поворота рукоятки вокруг руля и т. н. «дуал-контрол» (англ.

Dual-Control) — здесь велосипедист переключает передачи путём поворота тормозных ручек в плоскости, перпендикулярной плоскости их (ручек) хода для совершения торможения.

Также манетки разделяются в зависимости от количества передач, переключение между которыми они обеспечивают.

Читайте также:  Особенности катания на велосипеде зимой - всё о велоспорте

Таким образом выделяют такие типы манеток:

Источник: http://moy.bike/manetki/

Трансмиссия MTB: какие переключатели скоростей на велосипеде лучше в эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Алгоритм работы скоростного селектора весьма прост. Конструктивно оба устройства представляют собой рамку с параллелограммом. Давая команду на переключение перемещением ручки манетки, рамка сдвигается под действием натяжения троса или пружины (в случае ослабления тросика), перемещая тем самым цепь на другую звезду.

Интересуясь вопросом, какие переключатели скоростей на велосипеде лучше, следует иметь в виду, что существуют два крупных производителя трансмиссий для байков: Shimano и SRAM. Компоненты этих фирм используют 98% производителей веломашин.

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов: это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.
  • Deore. Формально – начальный профессиональный уровень. Многие катальцы в теме, какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде, однозначно рекомендуют Деор и Аливио. На деле – у Deore частота подналадки идентична Alivio при меньшем весе и более высокой цене. Область использования – любительские тренировки по сложным грунтам.
  • Deore SLX и XT. Заметно более легкое и надежное оборудование класса профи, нежели простой Деор. Предназначение – езда по сложной пересеченной местности. Загрязненные коммутаторы этого уровня весьма четко продолжают перебрасывать передачи.
  • Deore XTR. Гоночная группа высшего класса. Еще легче, немного надежнее, чем SLX/XT при заметно более высокой цене. Используется в профессиональном спорте.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель, владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.
  • X7. Компоненты начального профессионального уровня. Отимальная сфера применения – систематические тренировки и любительские гонки по сложной пересеченке.
  • X9/X0. Превосходные комплетующие для спортсменов, участвующих в профессиональных заездах по сверхсложной пересеченной местности. Забитые грязью дерейлеры продолжают превосходно переключать передачи. Цена высока, вес критически мал при сохранении высокой прочности изделия. Группы сопоставимы с Shimano XT/XTR.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.

Источник: http://autobann.su/lichshie-perekluchateli-skorostei-dlya-velosipeda.html

Манетки | Типы манеток

Если вы катаетесь или выбираете велосипед, то вы наверняка уже не раз слышали название Манетки.  Что же это такое и какие манетки существуют.

Манетки — это устройство, которое крепиться к рулю (раньше крепилось на раму) и позволяет переключать передачи, простым языком — это то на что вы нажимаете или крутите, что бы переключить передачу.

Манетки часто называют шифтерами т.к. на английском они называются Shifters — переключатели, манетки. Так что если услышите это название не удивляйтесь.

Существует три принципиально разных типа манеток — это рычажковые (клавишные), так называемые грип-шифт (grip-shift) манетки и манетки дуал — контрол (Dual-Control)

Грип шифт (grip-shift) — это манетки вращательного типа, как ручка газа в скутере или мотоцикле. Первым кто начал выпускать такие ручки была компания Sram, относительно недавно Shimano тоже начало делать такие ручки но называются они RevoShift.

Манетки дуал-контрол (dual-control) — относительно новая система, принцип работы в том, что переключение осуществляется при помощи тормозной ручки. Если нажимать на ручку как обычно — она работает как тормоз, если двигать ее вниз-вверх то происходит переключение. Эти манетки можно отнести к рычажковым.

Рычажковые или их еще называют клавишные, они разделяются на несколько типов:

Манетки «под большой палец» сегодня они практически не используются. Система простая — один рычажок, который переключает передачи вперед и назад, крепится на хомут. Система уровня Tourney. Пример — шимано SL-TY22

— Шимано рапид-файр (rapid-fire) — это самый распространенный тип манеток, Пример — любые манетки Деор или Аливио (после 1997 года). Система имеет два рычажка которые расположены снизу, один рычажок для большого пальца, второй — для указательного.

Так же существует более дешевая модификация — шимано изифайр плюс (EZ fire plus) Сбрасывающий рычажок расположен сверху. Система является моноблочной т.е. совмещена с тормозными ручками. Встречается в группах Acera, Altus, Tourney.

— Триггерные (trigger) манетки — выпускаются только компанией Sram. Основным отличием от Shiman-овских — это принцип управления. Оба рычажка расположены снизу, сброс и подъем осуществляется при помощи большого пальца.

Преимущества и недостатки манеток

Главным преимуществом рычажковых манеток является надежность и безопасность, по сути вы не держитесь за механизм переключения, а нажимаете на него только тогда — когда вам это действительно нужно т.е. отсутствует «случайное переключение» также клавишные манетки легче переключить в дождь или если рука вспотела (не проскальзывает).

Манетки дуал — контрол (Dual-Control) — минус это конечно цена, по большей части они ни чем не отличаются от обычных рычажковых манеток. Задумка и реализация, конечно классная.

Если вы хотите купить манетки или поменять, обращайтесь в наш веломагазин  

Источник: https://veloman.by/manetki-tipy-manetok/

Ссылка на основную публикацию