Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору — всё о велоспорте

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку.

Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Безопасность

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078.

Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления.

Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Посадка

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы.

И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его. Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен.

Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.

Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.

Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку.

Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза.

Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Вентиляция

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Вес

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт.

Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу.

50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Любительские

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Гоночные шоссейные

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков.

Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы.

Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.

Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Шоссейные аэродинамические

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT.

Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.

Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Совет

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается.

После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

Источник: https://www.provelo.ru/n_reviews/kak_vybrat_luchshij_velosipednyj_shlem.htm

Велосипедные шлемы

Примерно с 1920-х годов некоторые велолюбители использовали шлемы аналогичные мотоциклетным и лётным. До 1970-х годов массового запроса на велошлемы практически не существовало.

Только на велогонках использовались шлемы визуально похожие на современные шоссейные, но сделанные из набитых опилками кожаных сосисок.

Последние десятилетия усилиями маркетологов и с появлением реально опасных направлений велоспорта тема стала популярна и коммерчески интересна.

(с) David Uhl

Субъективное

Большинство здравомыслящих велосипедистов сразу после покупки велосипеда или после повреждения башки приобретают велошлем. Подход у всех разный. Кто-то подолгу изучает статьи и ассортимент, кто-то идет в первый попавшийся спортивный магазин и сразу покупает понравившуюся модель. Лишенные здравомыслия катаются надеясь на то, что при падении головой не приложатся.

(с) Erik Isakson

Откатавшись 20 лет на горном велосипеде без шлема я задумался о его приобретении только собрав электровелосипед для загородного существования. В прошлом несколько раз пытался обзавестись этим девайсом. Но безуспешно. Мешали приобретению два обстоятельства. Во первых, мне не нравится носить что-то на голове. Во вторых, никакие шапки за исключением кепок мне не идут.

Как-то будучи на рекламных съемках в Милане я затащил супер-профессиональную стилистку в магазин головных уборов. Примеряя на меня различные шапки, она обхохоталась до боли в животе. Так ничего адекватного и не подобрала.
Когда я надеваю на себя стандартный велошлем и смотрюсь в зеркало, в моей голове непроизвольно возникает только одно словосочетание: «это п####ц».

Собрав электровелосипед, я твердо решил все же что-то для защиты головы приобрести и внимательно изучил теорию и то, что сейчас продается. Чем с вами и делюсь. Сразу отмечу, что меня интересовали только бюджетные варианты. Дорогие изучайте тут. И я не эксперт по велошлемам. Таковых вообще в природе не существует.

Требования к велошлему для ебайка отчасти отличаются от требований к велошлему для интенсивно педалирующего велосипедиста.

Во первых, шлем может быть не столь тотально вентилируемым (постоянно крутить педали не обязательно), во вторых, он в идеале должен лучше защищать голову при падениях (скорости-то побольше). В остальном требования одинаковые.

Шлем должен максимально хорошо защищать голову, быть симпатичным, удобным, легким, открытым или фулл-фейсом (с дополнительной защитой нижней челюсти) и не пробивать дыру в бюджете.

Коротко про классификацию велосипедных шлемов

Шлемы для обладателей электровелосипедов не делают, поэтому выбираем из того, что есть.

В зависимости от стилей катания велосипедные шлемы имеют следующие разновидности — шоссейные, МТВ, даунхилльные, трековые, ВМХ, скейтинговые, а также детские, подростковые и женские (это самая загадочная разновидность). Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще всего.

У них продолговатая обтекаемая форма, очень большие вентиляционные отверстия. Шлемы МТВ очень близки по конструкции к шоссейным, но дополнительно оснащены съёмным козырьком.

Велосипедный шлем для шоссе и МТВ с отстегивающимся козырьком. Цена: 1 723 руб.

Велошлемы для даунхилла напоминают по своему строению мотоциклетные, однако имеют гораздо меньший вес. В таких шлемах обязательна защита для подбородка. ВМХ-шлемы такие же (обязательная защита подбородка, лёгкий вес, большой квадратный козырёк).

Велосипедный шлем с защитой челюсти. Цена: 2 329 руб.

Читайте также:  Электровелосипеды российского производства

Конструкция трековых велошлемов – компромисс между защитными характеристиками и аэродинамическими. Они продолговатой формы. Хвостовая часть удлиненная, с заходом на спину, вентиляционных отверстий нет или их мало.

Трековый велошлем

Скейтинговые шлемы округлые, в просторечии называются «котелок». Изготовлены с применением жёстких пластиков, вентиляционные отверстия небольшие.

Скейтинговые шлемы. Цена: 738 руб.

Помимо велошлемов выпускается огромное количество мотоциклетных шлемов, многие из которых прекрасно подходят для любителей неспешного катания по городу и для владельцев электровелосипедов.

А нужен ли велошлем? хз…

Существует мнение, что шлемы создают ложное чувство безопасности. Возможно и так, но мне нравится чувство безопасности, пусть и ложное.

Экспериментально доказано, что взрослые велосипедисты привыкшие носить шлемы, катались без шлемов медленнее. При этом наличие шлема никак не влияет на среднюю скорость велосипедистов привыкших ездить без шлема (как раз мой случай).

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам в шлеме, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту в шлеме на 8.5 см ближе, чем к велосипедисту без шлема.

Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. Что логично: байкер в шлеме воспринимается априори более адекватным и подготовленным, чем его коллега в гражданской одежде.

Следовательно, можно обгонять его плотнее, не боясь, что тот вильнет под колеса. Конечно, это повышает риск несчастного случая. Да и хрен бы с ним. Я по асфальту почти не езжу.

Надо полагать, что самый безопасный способ катания вместе с автотранспортом — это имитация поддатого велосипедиста. Пойте хорошую песню, выписывайте кренделя и машины будут объезжать вас как можно дальше.

Статистика в странах и регионах, где приняты законы об обязательном ношении шлемов не демонстрирует очевидного снижения травм головы велосипедистов. Высказываются предположения, что такие законы контрпродуктивны.

В 1998 году Европейская федерация велосипедистов (ECF) приняла документ, в котором были отвергнуты законы об обязательном шлеме, которые, с точки зрения федерации будут иметь более негативные, чем положительные последствия для здоровья.

С законами о велосипедных шлемах по странам можно ознакомиться в Википедии.

В США две трети велосипедистов поступивших в больницу, имеют травму головы. Девяносто процентов смертей велосипедистов вызваны столкновениями с автотранспортными средствами.

В 2010 году исследования проведенные в Новой Зеландии показали, что среднее число серьезных травм в миллион часов, составлял 6.2 для велосипедистов, 1,0 для пешеходов и 0,8 для водителей автомобилей.

Что свидетельствует о том, что велосипед является весьма опасным средством передвижения. При этом исследования из Китая, Дании, Нидерландов и Англии показывают, что люди регулярно катающиеся на велосипеде живут дольше, т.к.

польза для здоровья намного перевешивает риск аварий.

В анализе 2014 года частота смертей на велосипеде: США — 4,7 трупа на 100 миллионов километров,

Германия —

1,3 жмурика, Нидерланды — 1,0 откинувшихся,

Дания — 1,1.

Исследование более 4000 случаев травм велосипедистов в авариях в городе и районе Ганновера в период между 1985 и 2003 годами показало следующее: 

— из 4264 травмированных 78 или 1,7% носили шлем,

16,8% несчастных случаев происходили непосредственно на велосипедных дорожках,
— 64,3% всех аварий произошло на перекрестках, переходах или входах в здания,
— наиболее частыми были травмы ног (62%), в основном из-за прямого воздействия автотранспорта;  в 46% случаев были ранены руки, в 21% грудная клетка, в 48% случаев были травмы головы, из которых 68%, т.е. 32% всех несчастных случаев, имели травмы «выше уровня уха», т.е. «в пределах защитного диапазона шлема».

По России данных нет, но если будут, то понятное дело весьма нелицеприятные для сограждан. Так что пусть они за бугром без шлемов катаются, а я хочу голову защитить, она у меня одна.

Некоторые модели велосипедных шлемов

Ассортимент отечественных магазинов в плане велошлемов довольно скуден и отпугивает высокими ценами. Зато через интернет-магазины можно найти более-менее интересные модели.

Мой субъективный выбор основанный на критериях: симпатично, практично, не дорого, опубликован ниже.

При этом все модели имеют несколько вариантов расцветки, я публикую только один из вариантов (стальные смотрите по ссылкам).

Для экономных или сомневающихся в необходимости девайса есть бюджетный вариант по цене 4-х пачек сигарет. Можно найти и по цене 3-х пачек, но отзывы о них хреноватые.

Велошлем. Вес: около 200 гр. Цена: 461 руб.Велошлем весом 340 гр. Цена: 1 675 руб.Каплевидный велошлем весом 245 гр. Цена: 1 704 руб. Можно втыкаться затылком в землю в прямом смысле этого словосочетания. )Велошлем весом 360 гр. Цена: 1 587 руб.Шлем IXS Trail RS.

Разработан, испытан и изготовлен в сотрудничестве с легендой фрирайда и даунхилла Ричи Шлей для кросс-кантри. Сертифицирован по стандарту EN1078 и CPCS, включает 22 вентиляционных отверстия. Козырек шлема Trail RS Helmet крепится с использованием регуляторов.

Также козырек имеет механизм быстрого разблокирования для предотвращения повреждений при аварии. Вес: 320 г. Цена: 2 031 руб.Каплевидный велошлем весом 260 гр. Цена: 1 285 руб.

Для владельцев электровелосипедов нет никакого смысла ограничивать свой выбор только вело- и мотошлемами.

Существует весьма большой ассортимент прекрасных шлемов для скейта, горнолыжного спорта и сноуборда.

Шлем для зимних видов спорта и скейта. Вес: 350 гр. Цена: 1 961 — 2 022 руб.Шлем для зимних видов спорта и скейта. Вес: 510 гр. Цена: 1 748 руб.

Утепленный вариант шлема — неплохое решение для любителей зимних велопрогулок.

Утепленный шлем для зимних видов спорта. Цена: 1 656 — 1 775 руб.

Для продолжительных заездов на электробайках зимой опытные пользователи рекомендуют снегоходный модуляр с подогревом (ценник от 7000 руб). Для обычных велосипедов модуляр — не вариант (тяжелый и жарко).

Защитные очки или визоры при перемещениях на больших скоростях весьма желательны. Как-то в юности мчался я на мотоцикле Ява по совершенно безлюдной дороге под Тверью (тогда еще Калинином), а в следующий момент осознал себя лежащим в бурьяне в неестественной позе.

Осторожно пошевелив конечностями выяснил, что кости вроде бы целы. И тут с ужасом понял, что смотрю только одним глазом.

Осторожное ощупывание незрячего глаза дало следующую информацию: там что-то влажное и волосатое… Это наверное глаз от удара перевернулся и снаружи торчат нервы, мелькнуло в сознании… Замирая от страха я ухватил выбитый глаз пальцами, выкулупнул его из глазной впадины и поднес к зрячему глазу.

Вот оно думаю, как это бывает «взглянуть в глаза самому себе»…
К счастью это оказался мертвый шмель. Как позже выяснилось по особенностям окраски фингала, он попал мне под надбровную дугу и отрикошетировал в глаз. Зрение не пострадало, только декоративность лица, пока бланш не рассосался.

Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 450 гр. Цена: 1 842 руб.Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором (можно выбрать вариант с очками разного цвета). Вес: 235 гр. Цена: 1 594 — 2 248 руб.

Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 300 гр. Цена: 1 422 руб.Велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 270 гр. Цена: 1 602 руб.

Если визор поцарапался или разбился, прикупить новый можно тут, или ищите на Алиэкспрессе по ключевым словам «визор Tanked».

Забрало помимо защиты глаз отчасти экранирует встречный поток воздуха и позволяет соплям стекать в рот, а не размазываться ветром по лицу. Выколет ли оно осколками вам глаза при падении, неизвестно. На первый взгляд штука ценная, но никаких исследований по поводу эффективности и безопасности велошлема с забралом мне найти не удалось.

Велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 600 гр. Цена: 1 257 руб.

Неплохая линейка шлемов для мотоциклов в стиле ретро может заинтересовать владельцев круизеров и электровелосипедов сделанных на основе круизеров и мангалов.

Мотоциклетный шлем в стиле ретро. Вес: 1 кг. Цена: 2 900 — 3 480 руб.Мотоциклетный шлем в стиле ретро. Защита слабая, но выглядит симпатично. Вес: 850 гр. Цена: 2 733 руб.Простой вариант мото-вело шлема в стиле немецкой каски. Вес: 550 гр. Цена: 1 405 руб.Мотоциклетный шлем в стиле ретро со встроенным визором.

Вес: 700 гр. Цена: 1 598 руб.

Зубы нынче дороги, поэтому в качестве основного велошлема я выбрал себе фулл-фейс. Очки я и так постоянно ношу, от насекомых и летучего мусора глаза более-менее защищены, а пахать родной челюстью землю не хочется.

Следующей покупкой вероятно будет открытый вариант типа MET Parabellum 2016.

Лучше не приобретать закрытые шлемы в которых не предусмотрена возможность вынуть внутренние уплотнители для стирки. Голова потеет и уже через полгода шлем провоняет. Использование подшлемников лишь отчасти спасает ситуацию. О выборе фулл-фейса рекомендую почитать статьи 1 и 2.

Шлем фулл-фейс. В комплекте перчатки, очки и маска. Вес 950 гр. Цена: 2 187 — 2 344 руб.

Можно найти и подешевле.

Шлем фулл-фейс. В комплекте перчатки, очки и маска. Вес 950 гр. Цена: 1 065 — 1 225 руб.

И дороже, зато с продуманной вентиляцией.

Шлем 661 Comp был разработан для райдеров начального уровня. Легкий поликарбонатный корпус, панорамный порт для глаз, вентиляционные каналы. Соответствует стандартам: CPSC, CE. Вес меньше 1 кг. Цена: 3 592 руб.Шлем фулл-фейс. Вес 1650 гр. Цена: 3 370 — 4 376 руб.

Если денег не жалко, есть совсем легкие и прекрасно вентилируемые модели.

Шлем Bell Super 3R MIPS — Joyride 2017. Нижняя часть отстёгивается.

Шлем предлагает множество специфичных для трейла функций, таких как регулируемый козырек GoggleGuide™, систему вентиляции Overbrow Ventilation™, крепление для экшн-камеры Breakaway, а также воздухозаборники для надбровной вентиляции. Технология MIPS обеспечивает дополнительную безопасность. Цена: 15 399 руб.

Читайте также:  Орленок велосипед - история производства, технические характеристики, отзывы,другие советские велосипеды

Простейшим (и самым ненадежным) вариантом защиты головы является велокепка.

Защитная велокепка. Вес: 600 гр. Цена: 711 руб.

Судя по форумам, у многих вызывает затруднение выбор размера шлема. Китайцы обычно используют такую размерную классификацию:

Во всем известном интернет-магазине chainreactioncycles.com:

Для прохладной погоды и неспешных перемещений вне автодорог велошлем особо не нужен. В качестве головного убора отлично подходит балаклава.

Балаклава. Цена: 320 руб.

Сравнительных тестов китайских и европейских велошлемов мне найти не удалось. Предполагаю, что качество их продукции в бюджетном сегменте ничем не отличается.

Детские шлемы вероятно лучше покупать на chainreactioncycles.com.
Цены особо не отличаются от Алиэкспресса и начинаются от 1354 руб.

На Youtube множество любительских и маркетинговых краш-тестов вело и мотошлемов. Мне больше всего понравился коротенький:

В идеале велошлемов должно быть несколько. Для разных типов перемещений в пространстве и времён года.

Про остальную защитную экипировку велосипедиста написал отдельную статью.

Дмитрий Константинов
09.02.2018

Источник: http://www.gorodunet.com/velosipednyj-shlem/

Как выбрать велошлем

Велосипедный шлем является основной атрибутикой участников велосипедных клубов, поскольку данный круг людей осознает всю опасность, которую несет в себе дорога.

Особенно важен велошлем для детей и подростков, поскольку статистика гласит, что именно данный слой населения подвергается падению с велосипедов ввиду своей неопытности.

Также аварии зачастую бывают по причине того, что происходит популяризация социальных сетей, где люди выкладывают сложные трюки на велосипедах, дети пытаются это повторить, что нередко приводит к травме.

Именно поэтому, при покупке велосипеда приобретайте и велосипедный шлем.

В статье, приведенной ниже, Вы узнаете, как выбрать подходящий велосипедный шлем.

Выбор велошлема

В первую очередь необходимо объяснить важность данного «аксессуара». Родителей не должна пугать цена, так как главным является безопасность ребенка (либо же их безопасность).

Выбор должен опираться на следующие показатели: вес, эргономика, бренд и дизайн:

  • Вес – это непосредственно то, сколько весит шлем (в граммах);
  • Эргономика – это параметр, который характеризует вентиляцию головы, насколько удачно спроектированы обвязки и так далее;
  • Что касается дизайна и бренда – это «фишки» для продвинутых велосипедистов.

Таким образом, покупка даже недорогого шлема может прекрасно защитить Вас от падения, при условии того, что голова находится в комфортном состоянии, а обвязка нигде не трет и не жмет.

Следовательно, для выгодной покупки вам нужно только примерить его.

Приобретать брендовые велошлемы – бесполезно, так как их цена окупается лишь в нюансах, которые начинающий велосипедист не обнаружит.

Еще одним важным моментом в том, как выбрать велошлем, является то, что на затылочной части шлема обязана быть регулировка, которая будет контролировать положение головы и не позволит ему «съехать». Суть заключается в том, что даже при надежности всей конструкции, неправильное положение на голове может свести на нет все защитные свойства шлема.

Также, выбор не должен останавливаться лишь на специализированных магазинах — для начала Вам стоит посетить супермаркет, где есть данный отдел, и если уже Вам ничего не подойдет, необходимо направиться туда.

Дело в том, что дешевые велошлемы одинаковые в обоих местах, чего нельзя сказать о таких признанных брендах как Bell и МЕТ. Если подвести небольшой итог:

  • Дешевый шлем ищите в супермаркете, а более дорогой – в специализированных магазинах;
  • При выборе шлема опирайтесь на его удобство (то, как он «сидит» на вашей голове);
  • Шлем должен быть весьма большим и прикрывать как зону лба (несколько сантиметров выше бровей), так и затылок целиком.

Велосипедный шлем должен сидеть таким образом, чтобы при застегивании ремешка и поворотов головы в различные стороны – шлем не должен двигаться вместе с головой, а обвязка не должна причинять как дискомфорт, так и другие неприятные ощущения.

Отличие велосипедных шлемов

Различают три основных видов велошлемов, классификация которых происходит по типу езды:

  1. Предназначенный для горного и шоссейного велосипеда, кросс-кантри (лучший велошлем при езде для новичков);
  2. Так называемый котелок (в нем часто ездят на ВМХ);
  3. Фулл-фейс (для экстремального велоспорта).

Выбор должен останавливаться на первом варианте, так как в данном виде велосипедного шлема хорошо продумана вентиляция, и он отлично подойдет на дальние заезды, кроме того, он легкий.

Конструкция шлема кросс-кантри подразумевает козырек, который закрывает как от света фар, так и от лучей солнца или осадков. Кроме того, может присутствовать съемная защита для челюсти (или съемный козырек).

Насчет второго вида – он отлично подойдет для недолгих, но слегка экстремальных поездок, а третий – для профессионалов.

Фулл-фейс шлемы являются наиболее дорогими, так как выполняются из более прочных материалов и имеют более сложную конструкцию, поскольку их цель – защитить в наиболее экстремальных ситуациях при езде на велосипеде (большая скорость, падение с высоты и так далее).

ВАЖНО! Если вы уже попали в аварию, и пенопластовая конструкция шлема дала трещину – немедленно выбросьте его и приобретите новый.

Суть в том, что защитные свойства шлема были утрачены, и при следующем падении вы или ваш ребенок рискуете получить травму. Не забывайте о данном пункте.

При повышении уровня езды на велосипеде, к велошлему можно присоединить зеркало заднего вида, что является существенным бонусом. Многие любители данного вида спорта пользуются данным преимуществом велосипедного шлема.

Особенно, данный «апгрейд» отмечают люди, чей путь зачастую проходит через дорожно-транспортную полосу и движение транспорта очень бурное.

Покупка велошлема для детей

При выборе велосипедного шлема для детей и подростков необходимо учитывать, что они быстро растут, поэтому стоит обращать внимание на более дорогие модели, где есть больше возможностей для регулирования (при увеличении головы), либо по мере взросления ребенка покупать новый.

Выбор велошлема для детей должен производиться аналогичным способом (который указан выше).

В качестве итога стоит отметить, что выбор должен останавливаться только на проверенных брендах, которые действительно помогут вам в чрезвычайной ситуации.

Денежный вопрос должен отходить на второй план, поскольку приоритетным является сохранение жизни и здоровья человека, который садится за руль велосипеда.

Видео по выбору велошлема:

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/ekipirovka/kak-vybrat-veloshlem.html

Как выбрать велошлем?

Что такое велошлем, как его выбрать и насколько он способен защитить голову при ударе.

Конструкция велошлема

Рассмотрим основные компоненты шлема:

Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов, разрушения и воздействия окружающей среды;

Корпус. Как правило, его изготавливают из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Более дорогие модели укрепляются карбоновыми или нейлоновыми нитями;

Ремешки. Помогают фиксировать шлем на голове;

Внутренний каркас и регулировка обхвата головы;

Козырек и противомоскитная сетка.

Виды велошлемов

«Котелок»

Обычно используется любителями BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин.

Преимущества:

Обеспечивает хорошую защиту верхней части головы, затылка и висков;

Толстые стенки позволяют шлему пережить несколько несильных ударов;

Универсальность. Например, если докупить теплый подклад, то котелок можно использовать для зимних видов спорта;

Самая доступная цена;

Недостатки:

В большинстве котелков не предусмотрена вентиляция;

Вес значительно выше, чем у шлемов для кросс-кантри;

Кросс-кантрийный

Подходит и для гонок по пересеченной местности и для ежедневных поездок по городу. Обычно имеют козырьки для защиты от солнца и дождя и маскитные сетки — от насекомых;

Преимущества:

Легкий вес;

Хорошая вентиляция;

Недостатки:

Самая хлипкая конструкция. После первого же поглощенного удара требует замены. Проламывается кулаком;

Не защищает виски, а многие модели — и затылок, вентиляционные отверстия также защиты не добавляют;

Стоит значительно дороже котелка;

Шоссейный

Очень похож на предыдущий тип, но с улучшенной аэродинамикой. Некоторые модели имеют задвижки, которые закрывают вентиляцию и еще сильнее уменьшают сопротивление потоку воздуха.

Фулфейс

Напоминает шлем для мотоцикла. Полностью защищает голову. В некоторых моделях есть защитное стекло от пыли, грязи, мелких камней, дождя. Предназначен для агрессивной езды.

Преимущества:

Единственный шлем, который защищает вашу голову полностью;

Недостатки:

Вес и цена;

Трековый

Используется спортсменами для езды на треке и в триатлоне. Самая лучшая аэродинамика и заоблачная цена.

Как выбрать шлем для катания на велосипеде?

В первую очередь, определитесь с тем где и как вы будете использовать шлем. Для каждодневного катания по городу, ПВД или любительских соревнований хорошо подойдут вентилируемые и легкие шлемы для кросс-кантри. Если в ваших планах трюки и прыжки — берите котелок. Для агрессивного катания, дисциплин фрирайд и даунхилл вам понадобится фулфейс.

Стоит ли говорить, что перед покупкой шлем нужно мерить? При покупке первого велошлема, обязательно примеряйте каждую модель не менее 10 минут. Если по прошествии этого времени вы забыли, что у вас на голове шлем — он вам подходит. Малейшие неудобства и дискомфорт — повод выбрать другую модель.

Некоторые правила использования велошлема:

– Меняйте шлем после любой аварии. Обычно шлемы выдерживают один серьезный удар, далее он не годен, даже несмотря на то, что он внешне выглядит не поврежденным; – Меняйте шлем каждые 4-5 лет.

Причина – материал, из которых сделан шлем, устаревает и более подвержен разрушению, несмотря на то, что шлем внешне цел; – Никому не давайте свой шлем, тем более не берите чужой шлем, так как вы не знаете его историю; – Не покупайте шлем с рук.

Читайте также:  Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Причина описана выше; – Надевайте шлем на любую поездку – безопасность превыше всего;

– Не храните шлем во влажном помещении

Стоит ли вообще носить велошлем?

Еще в 1989 году журнал New England провел исследование, согласно которому из 99 велосипедистов, попавших в больницы с черепно-мозговыми травмами, только 4 носили шлемы.

Там же утверждается, что ношение шлема снижает риск таких травм на 85%! Но настолько ли вообще велика вероятность травмы головы во время катания на велосипеде без шлема? В полтора раза ниже, чем у пешехода, утверждается в другом исследовании!

Кроме того, шлем влияет на то, как другие участники дорожного движения реагируют на велосипедиста. Согласно данным, собранным доктором Яном Уолкером из английского Университета Бат, водители при обгоне держатся ближе к велосипедисту в шлеме, повышая вероятность аварии.

Второй момент: сам дизайн шлема может повысить опасность при управлении велосипедом, например, вы можете сильно зацепиться головой там, где спокойно проехали бы без него.

Наконец, шлем может внушать вам ложное ощущение безопасности, провоцируя на рискованные действия.

Вывод можно сделать один: кататься в шлеме или без — личное дело каждого велосипедиста. Тем не менее, OutdoorTime призывает всех велосипедистов приобрести этот элемент защиты, как минимум, для участия в соревнованиях, куда без защиты головы могут и не допустить.

.

Катайтесь безопасно и с удовольствием!

Команда Outdoortime

Источник: http://outdoortime.info/archives/6680

Велосипедный шлем: обзор моделей, особенности выбора и производители :

Велосипедный шлем не просто привлекательный аксессуар, который используется любителями двухколесного транспорта, чтобы покрасоваться перед окружающими.

Такое защитное приспособление действительно способно спасти жизнь.

Ведь оцарапанные конечности при падении можно довольно быстро залечить, а вот некоторые травмы головы приводят к самым непредвиденным последствиям и сложно поддаются лечению.

На что следует обращать внимание, выбирая велосипедный шлем? Какие параметры таких аксессуаров имеют первостепенное значение? Какими преимуществами отличаются лучшие модели велосипедных шлемов и сколько они стоят? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашей статьи.

Типы

Как выбрать велосипедный шлем? В первую очередь ориентироваться следует на тип такой защиты. В наши дни доступны следующие варианты:

  1. Кросс-кантри – идеальный выбор для любителей туристических поездок, спортсменов, которые передвигаются по пересеченной местности. Обладают незначительным весом. Имеют отличную вентиляцию. Содержат солнцезащитный козырек. В некоторых моделях предусмотрена москитная сетка.
  2. Шоссейный – велосипедный шлем, который внешне практически не отличается от предыдущего варианта. Однако здесь нет козырька. Отверстия для вентиляции в шоссейных моделях гораздо шире.
  3. Декатлон – велосипедный шлем, что напоминает котелок. Обеспечивает максимальную защиту головы при занятии такими экстремальными видами спорта, как стрит, BMX, дерт и прочих дисциплинах. Изготавливается из прочного, толстого пластика. Содержит вентиляционные отдушины маленького размера.
  4. Фулфейс – предназначен для агрессивного катания на велосипеде в дисциплинах даунхилл и фрирайд. Защищает не только черепную коробку, но также лицо, шею, подбородок. Внешне практически не отличается от мотоциклетного шлема. Подобные модели производятся из легковесных и в то же время высокопрочных материалов, в частности стекловолокна и карбона.
  5. Трековый – используется профессиональными велогонщиками, что участвуют в кольцевых гонках. Имеет форму в виде капли. Отличается высоким уровнем аэродинамики. Вентиляционные отдушины здесь отсутствуют.

Элементы конструкции

Велосипедные шлемы состоят из следующих базовых компонентов:

  1. Основание корпуса – принимает на себя главную нагрузку при ударных воздействиях. Смягчает импульс при контакте с твердыми поверхностями благодаря способности к деформации. Обычно изготавливается из пенополистирола, пенополипропилена либо пенополиуретана. При ударах мелкие частицы таких материалов спрессовываются и обеспечивают амортизацию.
  2. Внешнее покрытие – в большинстве моделей производится из поликарбоната. Более дорогие шлемы содержат карбоновое покрытие. На него приходится несколько функций. В первую очередь внешняя оболочка шлема поддерживает целостность всей конструкции. Гладкая поверхность способствует улучшению аэродинамических показателей. При падении снижает силу трения.
  3. Подкладка – в отдельных моделях может быть несъемной либо съемной. Выполняется из мягких, эластичных материалов. За счет такой структуры обеспечивает велосипедисту комфортное ношение шлема. Как и основание, снижает уровень ударного воздействия на голову при контакте с твердыми поверхностями. Ко всему прочему, подкладка поглощает влагу, впитывая пот. Обычно соединяется с основанием шлема при помощи липучек.
  4. Вентиляционные отдушины – такие отверстия располагаются в отдельных участках корпуса шлема. Предусмотрены в целях захвата и распределения воздуха. Их наличие способствует отводу тепла от головы пользователя.

Вес

Большинство современных шлемов весят порядка 200 г. Однако некоторые производители комплектуют изделия дополнительными защитными прослойками, чтобы аксессуар обеспечивал максимальный уровень защиты.

Поэтому, прежде чем приобрести тот или иной велосипедный шлем, рекомендуется протестировать его во время езды. Необходимо оценить, не мешает ли вес изделия свободным поворотам головы в различных плоскостях.

Посадка

Выбирать велосипедный шлем следует также, ориентируясь на удобство посадки. Подобрав подходящий тип изделия и размер, необходимо туго затянуть ремешки. Необходимо понять, не жмут ли края шлема и не натирают ли крепления кожу.

Для этого следует выполнить несколько вращений головой в стороны. Шлем должен сидеть в горизонтальном положении, не съезжая на лоб или затылок.

Если после плотной затяжки ремешков наблюдаются подобные неудобства, стоит отдать предпочтение другому изделию.

Размер

Немаловажным параметром выступает размер велосипедного шлема. Чтобы определиться с подходящим вариантом, достаточно измерить окружность головы в ее самой широкой части, воспользовавшись рулеткой. В целом же, существуют такие типоразмеры изделий:

  • Велосипедный шлем для детей – от 51 до 55 см в окружности.
  • Средний – от 55 до 59 см.
  • Большой – от 59 до 63 см.
  • Очень крупный – окружность превышает показатель в 63 см.

Что предпринять, если ни один стандарт не соответствует индивидуальным параметрам головы? Незначительный дискомфорт можно исправить, использовав балаклаву. Как вариант, стоит приобрести подшлемник, который заполнит свободное пространство. Следует заметить, что некоторые взрослые, которые обладают небольшим размером головы, могут спокойно использовать велосипедный шлем для детей.

Качество

Качество изготовления выступает определяющим моментом при покупке любого изделия. Не является исключением и велосипедный шлем. Выбирая защиту для головы, нужно смотреть, нет ли трещин и дефектов на поверхности материалов. Оценить исполнение шлема нужно не только снаружи, но и внутри.

Естественно, от качества изделия напрямую будет зависеть цена. Если позволяет бюджет, предпочтение лучше отдавать моделям известных марок. Для этого стоит посетить один из авторитетных магазинов спортивных товаров, например, «Спортмастер».

Велосипедные шлемы в таких торговых точках имеют наивысшее качество и могут распространяться с гарантией.

Противомоскитная сетка

На представленный элемент совершенно не обязательно обращать внимание, выбирая велосипедный шлем. Элемент прикрывает вентиляционные отдушины изделия. Противомоскитная сетка оберегает голову от попадания насекомых в ходе передвижения. Желательно, чтобы такая защита присутствовала на шлеме. Ведь будет очень неприятно, если под корпус шлема заберется пчела либо другое кусачее насекомое.

Светоотражатели

Чтобы повысить уровень безопасности при катании с наступлением темноты, стоит отдавать предпочтение шлемам, на которых содержатся отражающие свет элементы. В отдельных моделях они могут быть представлены в виде обычных катафотов либо электрических лампочек.

Расцветка

Графическое оформление шлема выступает не самым важным параметром. В то же время сочетание ярких цветов имеет некоторое значение. Ведь в таком случае автомобилистам оказывается легче заметить велосипедиста при плохой видимости. Если планируется часто кататься в ночное время суток, выбирать рекомендуется шлем с наиболее яркой расцветкой.

Обзор лучших моделей

Какие марки велосипедных шлемов заслуживают первоочередного внимания? Среди наиболее качественных моделей с продуманной эргономикой стоит выделить такие модели:

  1. LAS Victory – отлично сидит на голове, имеет великолепное внешнее исполнение. Модель содержит более двух десятков вентиляционных отверстий, что способствует комфортной езде даже в самую сильную жару. В задней части изделия имеются регуляторы, с помощью которых можно подстроить обхват под отдельные параметры головы. Сколько стоит такой велосипедный шлем? Цена модели LAS Victory в среднем составляет порядка 7 000 рублей.
  2. Met Stradivarius HES – легковесный и комфортный гоночный шлем. Содержит подкладку в виде подушечек, заполненных гелем. Последние даже в сильную жару остаются прохладными. К этому стоит добавить значительное количество вентиляционных отдушин. Стоит шлем около 9 000 рублей.
  3. Lazer Z1 – главным достоинством модели выступает максимальная ориентированность на качественную вентиляцию. На поверхности изделия содержится три десятка отдушин. Наличие специальной системы Rollsys способствует оптимальному распределению давления на голову. Такой шлем не вызывает дискомфорта даже при ношении на протяжении всего дня. Цена модели около 11 750 рублей.
  4. Giro Synthe – шоссейный шлем с высочайшими показателями аэродинамики. Отличается незначительным весом, качественной вентиляцией. Содержит систему подкладок Roc Loc, что несколько приподнимают изделие над поверхностью головы. Таким образом, шлем идеально садится практически на каждого пользователя. Отдать за модель придется порядка 14 700 рублей.
  5. Specialized Prevail S-Works – самый легкий шлем в линейке производителя. Вес составляет всего 185 г. В конструкции применяется внутренняя матрица из кевлара, что создает надежную защиту от механических воздействий и уменьшает общий объем велосипедного шлема. Цена модели достигает 12 000 рублей.

В заключение

Внимательно ознакомившись с нашей статьей, можно избавиться от трудностей при выборе велосипедного шлема. Далеко не всегда стоит гнаться за дорогими моделями от авторитетных производителей. Иногда достаточно выбрать простой, но надежный шлем, который действительно сможет стать залогом безопасности.

Источник: https://www.syl.ru/article/350112/velosipednyiy-shlem-obzor-modeley-osobennosti-vyibora-i-proizvoditeli

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector