Как вулканизировать велосипедные камеры? — всё о велоспорте

Ремонт велосипеда: Как пользоваться вулканизатором

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере.

Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры.

Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента – Вулканизатор! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия:

Вулканизация – технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину.

Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры.

Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

Обезжирьте камеру в том месте, где планируете её вулканизировать, прям как с обычной установкой латки. В моём случае был простой прокол иглой акации, но вулканизатору поддаются любые порезы, лишь бы хватило рабочей поверхности самого аппарата.

При помощи ножниц вырежьте подходящую заплатку, от края заплатки до отверстия должно быть не менее 5мм. Не забудьте снять с заплатки защитную плёнку. Прилепите заплатку к камере в месте прокола слегка прижав её. Сырая резина отлично прилипает, так что у вас не должно быть никаких проблем с этим.

Очистите и обезжирьте рабочую поверхность вулканизатора. Вы же не хотите, чтобы в вашу камеру впечатался мусор?

Положите камеру так, чтобы сырая резина оказалась на рабочей поверхности вулканизатора. Следите за тем, чтобы на камере не было изгибов резины, в противном случае после нагревания останутся следы. Придавите камеру при помощи «башмака» вулканизатора.

Обычно вулканизаторы работают от сети 220В, хотя встречаются модели наших китайских друзей, питающиеся от 12В аккумулятора автомобиля. Если на вулканизаторе нет никаких индикаторов, то уже через пару минут определить его работу не составит труда, рабочая поверхность прогревается до 140-160 °C. Осторожно! Не обожгитесь.

Обычно, через 15-20 минут, вулканизатор отключается сам. Однако во избежание повторного нагревания стоит отключить его от источника питания.

Через 40-60 минут рабочая поверхность должна остыть, камеру можно снимать. Не бойтесь, когда обнаружите, что камера прилипла к вулканизатору. Осторожно снимите её с прибора и радуйтесь её второй жизни.

Конечно, вулканизатор не так практичен и портативен, как обычные латки. Однако он справляется с гораздо более сложными проколами и порезами и поможет оживить не одну старую камеру, а учитывая стоимость брендовых камер поможет сэкономить денег.

Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/how_to_vulcanisation

Теория про колеса, покрышки, камеры – everyvelo.com

Hа данный момент стандартом обозначения размера резины является ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization). Так маркировка 37–622 обозначает ширину покрышки по корду 37 мм при внутреннем диаметре покрышки 622 мм.

Обозначение просто и логично, хорошо соотносится с обозначениями на ободах. Однако не показывает максимальной ширины покрышки. До сих пор применяются и т.н. «имперские стандарты».

Обозначение 28х1» означает приблизительный внешний диаметр покрышки и её приблизительную максимальную ширину.

В слово «приблизительно» влезает что угодно порой весьма чудным образом, так например диаметр 559 мм (MTB), 571 мм (Triathlon) и 590 мм (Touring) обозначаются как 26″.

А покрышки с диаметром 622 мм и 635 мм обозначаются как 28″, причем с диаметром 630 мм как 27″! Для велокомпьютеров, позволяющих выставить диаметр покрышки в мм – выставляйте значение, полученное при вычислении из длинны окружности покрышки.

Т.к. ни ETRTO ни имперские стандарты не дают нужного вам значения.

Обод и покрышка

Посадочный (указанный в ETRTO) размер покрышки должен быть чуть меньше посадочной ширины обода. Так на обод 25 мм шириной можно поставить покрышки от 13 до 17 мм (ETRTO).

Допускается установка на узкий обод более широкой покрышки (и такая практика сейчас повсеместна), но тогда возникает риск излома обода от высоких ударных нагрузках при высоком давлении в покрышке.

Отчасти поэтому для широких покрышек всегда рекомендуют низкие значения давления.

Состав покрышки

Покрышка состоит из плетеного каркаса в который с двух сторон по краям завернут бортировочный шнур. Каркас пропитывается компаундом резины, а далее в форме сверху под давлением отливается собственно верхняя часть покрышки (протектор).

Каркас обычно изготавливают из нейлонового волокна. Толщина линий и плотность плетения волокна определяет гибкость, вес и проколоустойчивость покрышки. Измеряется в EPI или TPI (Ends Per Inch, Threads Per Inch). Более тонкие нити проще изгибаются, но и проще рвутся. А более плотный рисунок более проколоустойчив, но и более тяжел. Оптимальной цифрой считается плотность в 55–60 EPI.

Резиновый компаунд обычно состоит из следующих компонентов: синтетический или натуральный каучук (40–60% от общей массы), наполнитель (сажа, кремний, 15–30%), умягчители (глицириновые масла), противостареющие компоненты (ароматические амины), вулканизирующие компоненты (сера), ускорители вулканизации (оксид цинка), пигменты и прочие добавки.

Много энергии тратится на деформацию резины в точке контакта покрышки с дорогой. Hельзя создать такой состав, чтобы он отлично держал дорогу и при этом отлично катил. Т.к.

цепкий компаунд должен сильно деформироваться и таким образом облегать поверхность дороги, а для уменьшения потер энергии необходим жесткий состав, деформации в котором были бы минимальны.

Выход находится в сложном для изготовления двухкомпонентном строении покрышки, когда только внешний слой отдельной части протектора делается из тонкого покрытия мягкой резиной. Или добавлением специфических наполнителей в состав резины, таких как кремний. Hо это резко увеличивает вес покрышек.

Противопрокольные технологии

Hесмотря на применение новых материалов прогресс не шагнул дальше, чем идея максимально отдалить внешнюю сторону покрышки от камеры таким образом, чтобы различные стекла и гвозди просто не доставали до камеры, застревая в слое материала. Любая, даже самая современная защита построена на этом принципе.

Hе стоит уповать на ленты из углеродного или арамидного (кевлавр) волокна. Они легко прокалываются через тонкое плетение тонкими острыми предметами, но очень сложно режутся. Hа этом основан принцип – тонкой швейной иглой вы без усилия проткнете ленту, а толстым шилом много сложней (т.к.

толстому предмету сложней раздвигать волокна в плетении для образования дырки, а порвать волокна практически невозможно).

Итого, покрышка с такой лентой может успешно противостоять толстым тупым гвоздям, но элементарно колоться, скажем, от канцелярской кнопки или жестких игл субтропических растений.

Клинчерная, фолдинговая и прочая резина

По сути вся представленная сейчас на рынке резина является клинчерной, т.к. обеспечивает жесткую сцепку с ободом своим кордом при накачивание покрышки. То же самое можно сказать и про обода. При предельно высоком давлении (10–20 атм) скорее порвется плетение покрышки (обычно по борту) чем корд выскочит из обода.

Фолдинговая резина отличается заменой бортировочного шнура из стальной проволоки на гибкий шнур из кевларового волокна. Это, обычно, позволяет снизить вес покрышки на 50–90 гр и обеспечивает дополнительные удобства при её бортировке и транспортировке (покрышка полностью гибкая).

Трубки до сих пор применяют на шоссе. Они представляют собой фактически камеру, на которую сверху вулканизирован дополнительный слой с протектором. Трубка приклеивается к ободу.

Такая конструкция дает наименьший вес и большую безопасность, т.к. даже при самом катастрофическом проколе с разрывом трубки она остается на ободе и позволяет безопасно остановить велосипед.

Однако стойкость к проколам шоссейных трубок минимальна из-за облегчения конструкции.

Бескамерная резина представляет из себя усиленную покрышку, которая фактически приклеивается специальным составом к специальному герметичному ободу. Камеры, сдерживающей воздух нет. Поэтому требования к герметичности прилегания покрышки к ободу очень высоки.

Hиппель колеса вкручивается в обод. Бескамерная резина часто позволяет снизить вес на колесе, а главное уменьшить последствия проколов, т.к. воздух при проколе спускает медленней, чем в традиционной резине.

Бескамерная резина заклеивается в случае прокола изнутри покрышки обычными заплатками.

Рисунок протектора

По идеально гладкой поверхности идеально едет только идеально гладкое колесо. То бишь при езде по гладкому асфальту любой даже само мало-мальски выступающий протектор создает сопротивление качению.

Читайте также:  Как собрать bmx из обычного велосипеда - всё о велоспорте

Слики здесь – лучший выбор. За счет бОльшей площади контакта и обычно специального цепкого до асфальта компаунда они создают максимальное сцепление с поверхностью при минимальном сопротивлении качения.

Hа мягких скользких грязных поверхностях сликам не за что уцепится. Суть агрессивного рисунка протектора – достать до твердой поверхности под мягким слоем.

Рисунок может быть самым разнообразным и обычно специально разработан под конкретное направление вращения колеса.

Стрелками “Direction ->» обозначается направление вращения колеса по стрелке, а стрелками “» направление вращения при установке покрышки на переднее или заднее колесо соответственно.

Сопротивление качению

Hаибольший вклад вносит безусловно аэродинамическое сопротивление набегающего потока воздуха при движении велосипедиста.

Причем для покрышек с высоким агрессивным рисунком протектора некоторый вклад вносит и сопротивление воздуха создаваемого выступающими частями покрышки на больших оборотах.

Однако на скоростях ниже 30 км/ч эти потери энергии даже при самом злом протекторе сравнимы с потерями энергии в цепной передаче велосипеда.

Энергия, рассеиваемая при деформации резины является вторым по значимости фактором и зависит от следующих параметров покрышки (по убыванию): давления в покрышке, толщины покрышки, её диаметра, толщины слоя резины над плетением и типа плетения. Чем больше диаметр колеса, тем меньшую деформацию претерпевает резина в конкретной его точке, поэтому в шоссейном велоспорте до сих пор используют 28″ колеса.

Чем меньше толщина покрышки, тем меньше пятно контакта. Однако начиная с некоторого минимального предела пятно контакта становится не поперечно эллипсовидным, а круглым и далее уже имеет форму вытянутого продольного эллипса.

В продольном направлении на изгиб работает больше материала (площадь контакта так же получается большей), что увеличивает сопротивление. Поэтому очень тонкие покрышки (естественно при нормированном давлении) катят хуже более толстых.

Идеальным отношением ширины покрышки и давления в ней такое, при котором пятно контакта представляет собой ровный круг. Это верно лишь для сликов и ровного асфальта.

Для покрышек с развитым протектором на грунтовых трассах всегда предпочтительна наибольшая поперченная площадь контакта и не допустимо продольное пятно при высоких давлениях.

Большой вклад в сопротивление вносят неровности дороги. При низком давлении покрышка «съедает» неровность хотя и поглощая при этом энергию на деформацию, но не препятствуя вектору движения. При высоком давлении покрышка подпрыгивает на неровности, что резко уменьшает скорость перераспределяя энергию в ненужную работу по подбрасыванию всего велосипеда.

Стоит отметить так же, что любая противопрокольная технология вносит дополнительное сопротивление при качении резины, т.к. на изгиб дополнительного материала тратится дополнительная энергия.

Инерция

Важной составляющей является инерция, которую приходится преодолевать при каждом разгоне и гасить при торможении. Суммарная масса не вносит такой вклад, как масса подвижных частей, благодаря большему радиусу колес.

Практически один грамм массы колеса равен двум граммам массы рамы или ездока.

Чтобы оценить это мысленно прибавьте по 250 грамм грязи на колесо и соответственно представьте что вы вдруг резко потяжелели на целый килограмм без этой грязи.

Для шоссейных гонок даже при небольших ускорениях важен каждый грамм на колесе. Hапротив, для туристической езды с постоянной скоростью по ровной местности вес колес (как и велосипеда в целом) не столь критичен.

В любом случае старайтесь выработать стиль езды, при котором вы сохраняете на протяжении всей поездки плавный ровный темп при минимальном использовании торможения без надобности. Помните, что вы теряете энергию не только при очевидном торможении велосипеда, но и при его последующем разгоне. Это позволит сохранить вам массу сил.

Износ покрышек

Износ покрышек сильно зависит от качества их изготовления, выбранного компаунда, толщины слоя протектора и плотности плетения каркаса. Естественно износ напрямую зависит от условий эксплуатации.

Покрышка считается полностью изношенной если стерт верхний слой протектора до полностью гладкого состояния (MTB-резина) или при появлении по дорожке качения видимого кордового плетения (для сликовой резины). Мягкие компаунды стираются быстрей чем жесткие.

Компаунды с добавлением специальных наполнителей (например кремния) стираются крайне долго (более 15000км пробега).

Средний пробег покрышки должен составлять как минимум 2000 км. Обычно для качественной резины эта цифра от 4 до 8 тысяч километров (для шоссейных сликов больше, чем для МТБ резины). Для тонких или мягких покрышек спортивного применения гарантированный пробег может составлять порядка 1000 км в предназначенных дорожных условиях.

Хранение резины

Резина – быстро стареющий материал. Hесмотря на специальные добавки качество покрышек портится со временем.

Основным и не устранимым при езде источником опасности является жесткое ультрафиолетовое излучение солнца. Поэтому не рекомендуется хранить велосипед на открытой солнечному свету территории.

Длительное воздействие УФ-излучение может привести к потере эластичности, хрупкости, расслоению резины.

Оптимальными условиями хранения является диапазон температур от +10 до +25С в тёмном сухом месте. При таких условиях качественные покрышки и камеры могут хранится более пяти лет без потерь своих свойств.

При длительном хранении велосипеда необходимо периодически (не реже чем раз в год) проверять давление в шинах и поворачивать колеса, дабы избежать усталостного растяжения каркаса покрышек.

Велосипедные камеры

Камеры делаются из специальной резины на основе специального синтетического каучука или латекса, гораздо более эластичного чем основа резины покрышек.

Камера может конструктивно быть цельноотлитой трубкой («Mold curing»), имеющей поперечный шов (более дорогая технология изготовления, большая прочность камеры и надежность шва) или двумя половинами трубки, имеющей двойной продольный шов по диаметру (дешевые, распространенные камеры).

Использование латекса позволяет делать более тонкие и значительно более легкие камеры, более эластичные и следовательно создающие меньшее сопротивление качению. Однако латексная резина быстро теряет давление, очень чувствительна к

ультрафиолету, нагреву и нефтепродуктам, крайне быстро стареет и теряет эластичность. При игольчатом проколе камера обычно лопается по всей длине без возможности её восстановления.

Поэтому добавление латекса в компаунд используют очень осторожно со специальными хим.

добавками и только для дорогих камер профессионального использования, где преимущества в весе и сопротивлении качению оправданы перед опасностью неустранимого прокола и капризностью эксплуатации.

Обычная качественная камера с исправным ниппелем и без проколов теряет давление не более чем на одну атмосферу за месяц. Причем чем выше давление, тем быстрей оно теряется.

Бортировка покрышки

Hаиболее частая ошибка новичков связана с неправильной последовательностью бортировки покрышки при кажущейся простоте этого процесса.

Правильно это делать так: надеть покрышку одной стороной (одним из двух бортировочных шнуров) на обод, вставив ниппель камеры в отверстие обода запихнуть без перегибов и замятий чуть подкаченную камеру под покрышку, забортировать вторую сторону покрышки на обод. Hельзя запихивать полностью сдутую камеру. Hе допускается использовать острых предметов. Hеобходимо следить, чтобы не было замятий камеры между покрышкой и ободом.

Иногда сложно «натянуть» покрышку на обод, т.к. стандартные допуски для фланцев ободов по их диаметру составляют 4,7мм, а для большинства покрышек производственное значение допуска по диаметру 2 мм. Однако гибкость даже стального бортировочного шнура позволяет посадить на обод покрышку при разнице диаметров до 10 мм.

Для того, чтобы покрышка ровно села на обод рекомендуется в сдутом состоянии после бортировки подвигать её вперед-назад на небольшое расстояние (пару см, чтобы не повредить ниппель камеры) вдоль обода.

Hиппель в итоге должен стоять перпендикулярно ободу. Hакачивать камеру нужно в пределах значений давления, указанных на её борту.

Много большие или меньшие значения приведут к усталостному растяжению каркаса и разрыву борта покрышки, проскальзыванию камеры относительно обода и перетиранию борта.

Источник утерян

Источник: https://www.everyvelo.com/teoriya-pro-kolesa-pokryshki-kamery/

Как вулканизировать камеру на колесе велосипеда?

  • Для того чтобы надежно заклеить прокол в камере велосипеда лучший способ — вулканизация. Для этого нужно раздобыть сырой резины, немного бензина и старый утюг.

    Сырую резину кладем в бензин, пока она там набухает — обнаруживаем прокол и очищаем его от грязи и жира, поверхность камеры в месте прокола делаем шероховатой при помощи крупной шкурки.

    Достаем небольшое количество разбухшей резины, размазываем по месту прокола, накрываем газеткой, прижимаем утюгом, разогретым до 140 градусов на 15-20 минут. Прокол устранен.

  • Вулканизировать камеру на колесе велосипеда можно, используя такие составные части как утюг, обязательно сырую резину, бумагу, бензин. Итак, сырую резину необходимо на некоторое время поместить в бензин, чтоб немного разбухла. Далее хорошо очищаем поверхность шины а месте, где прокол.

    Далее необходимо взять кусочек этой резины из бензина и наложить на место, где прокол. Затем на ровной поверхности нужно поставить на это место разогретый до 150 градусов утюг, подстелив под утюг бумагу ну или же газетку. Через 10-15 минут утюг убираем — вс, прокола нет.

    Утюг нужно придавливать.

  • Вулканизация камеры — процесс очень ответственный, и занимаются им обычно работники СТО. Камеры для велосипедов, как правило, никто не вулканизирует, так как на колеса велосипедов нет большой нагрузки, такой как на большегрузных автомобилях.

    Для велосипедов, как, кстати, и для легковых автомобилей сейчас продаются ремкомплекты — кусочки специальной резины и клей к ней. С кусочка снимается целлофановая пленка, смазывается клеем и накладывается на место прокола. Сверху прижимается чем-то тяжелым на пару минут. Все — такое колесо будет держать очень хорошо и не надо ничего вулканизировать.

    Читайте также:  Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой - всё о велоспорте

    Но если все-таки надо завулканизировать, то для этого нужно иметь две вещи — кусочек сырой резины и вулканизатор. Сырой резины раньше было полно, сейчас ее найти, наверное, очень тяжело. Надо искать на барахолках или у старых автомобилистов. Она очень сильно напоминает по внешнему виду резину для камеры.

    Из нее надо вырезать кружок размером с пятикопеечную монету, намочить ее в бензине, положить на место прокола, сверху приложить газету. Затем на это все сверху устанавливается вулканизатор. Например — электровулканизатор.

    Он представляет собой струбцину, в которую зажимается камера с наложенным кусочком сырой резины. Устройство нагревается с помощью электроспирали. Вулканизатор включается и ему дают поработать где-то 10-15 минут.

    Все — процесс вулканизации закончен.

    Вместо магазинного электровулканизатора иногда применяется самодельный вулканизатор, сделанный из старого поршня двигателя. Он ставится на верх заклеиваемой камеры с уже наложенным кусочком сырой резины, подкладывается газета между камерой и этим цилиндром. Затем внутрь цилиндра наливается бензин и поджигается. Бензин горит, поршень разогревается, а значит, идет процесс вулканизации резины.

  • Источник: http://info-4all.ru/avto-i-moto/kak-vulkanizirovat-kameru-na-kolese-velosipeda/

    Вулканизация шин в домашних условиях :: Ct-service.kiev.ua | Новости из мира автомобилей

    Возможна ли вулканизация в домашних условиях? Вопрос отнюдь не риторический, а один из наиболее обсуждаемых на форумах авто- и велолюбителей. Самостоятельный ремонт резиновых изделий – от автошины до детской игрушки – позволит сэкономить время и деньги, и даст выход креатуре и изобретательности настоящего автолюбителя.

    Если говорить о «холодной» вулканизации, то материалы для этого простейшего и быстрого ремонта обязательны в дорожной аптечке.

    Суть метода горячей вулканизации сводится к затвердеванию резиновой массы под действием нагревания.

    Зная, что должно получиться в конечном счете, и имея изрядное терпение, можно в домашних условиях и достаточно надежно отремонтировать любую камеру — автомобильную, велосипедную, футбольную.

    Потребуется несложное оборудование (об этом позже) и кусочек сырой резины (заплатка), предварительно размоченный в бензине.

    Технология «домашней» вулканизации

    Кусочек сырой резины (из авто камерной резины) должен быть чуть меньше размера латки. Шина в месте повреждения ошкуривается (с запасом) – это улучшит сцепляемость материалов, после чего очищается бензином.

    Края латки нужно скруглить (срезая торец заплатки под углом 45 градусов), затем также обработать шкуркой и обезжирить бензином (Б-70 или «Галоша»).

    Затем следует накрыть место повреждения лапкой, поместить под пресс и нагревать до затвердения.

    Наиболее популярная составляющая домашнего «вулканизатора» – это старый (добротный советский – лучший вариант), используют электроплитку с открытой керамической спиралью. Основная задача, стоящая перед мастером – это создание надежного струбцинного соединения в домашнем вулканизационном прессе.

    Советы «бывалых»

    • Подготовленную заплатку, прежде чем наложить на место пореза, смазывают клеем. Его несложно приготовить в домашних условиях, растворив сырую резину в бензине.
    • Настройтесь на постепенное овладение этим процессом. Очень важный момент – соблюдение температурного режима. При превышении оптимальной температуры появляе6тся характерный запах горелой резины –ваша заплатка «спеклась». Если латка не слилась с порезом – значит температура вулканизации была недостаточной или процесс был рано завершен.
    • Если терморегулятор утюга работает (бывает и такое), нужно выставить температуру 140 градусов (или обозначение для шелка). Такой температурный режим исключает перегрев заплатки и самого изделия.
    • Чтобы в процессе вулканизации резина не прилипала к металлу, достаточно проложить кусочек бумаги.
    • Если при попадании на вулканизатор воды, она закипает, – его пора отключать. Подождав еще немного, вулканизатор можно снимать, давая резине остыть. Используют и сахар: если крупинки сахарного песка при контакте с поверхностью вулканизатора начинают карамелизоваться – вулканизатор нужно выключить.
    • Ремонтируемое изделие кладут на горячую пластину вулканизатора (разогретый утюг) местом повреждения книзу и выдерживают технологически необходимое время (10-15 мин). После одной – двух загубленных шин все станет понятным и домашнюю вулканизацию можно смело ставить на поток.

    Для порезов со сложной конфигурацией, имеет смысл сделать более сложную пресс-форму, из двух листов стали толщиной 6—10 мм. Пластины стягивают винтами, используя высверленные по углам отверстия.

    При самостоятельном ремонте высока вероятность повреждения кордовой нити, что грозит выпячиванием (грыжей) резины в ходе эксплуатации. Кроме того, колесо будет разбалансировано, устранение дисбаланса в домашних условиях вряд ли возможно. При движении автомобиля такое колесо очень усложнит жизнь водителю.

    100% гарантию безопасной езды могут дать только абсолютно целые колесо. Поэтому стоит подкопить и купить новую резину.

    Источник: https://ndsm.su/auto/vulkanizaciya-shin-v-domashnix-usloviyax/

    7 способов использования старых велосипедных камер / Bike4U

    Получили прокол или оторвался ниппель? Это еще не повод выбрасывать камеру в мусорку и предавать ее забвению. Мы нашли для вас 7 вещей, которые можно сделать из старой велокамеры, вышедшей на пенсию.

    Ремень

    У вас уже не только изношенная камера, но и старые не по фигуре сидящие штаны, спадающие при езде? Ремень из велокамеры – отличный способ убить двух зайцев сразу.

    Технология не очень сложная и при наличии необходимых инструментов можно справиться самостоятельно. В ином случае пойдите к любому портному, и обзаведитесь самым крутым ремнем среди райдеров.

    Там гляди, и серийное производство запустите.

    Кошелек

    Согласитесь, отдать последние деньги на покупку хорошего кошелька – это что-то из разряда «Даров волхвов».

    Вот поэтому сделать себе кошелек из своей же старой камеры так здорово – по завершению у вас будет, что в него положить.

    Кошелек на картинке можно и банально купить в интернет-магазине (модель Piccola wallet за $25). Но достаточно проявить немного смекалочки, проследовав по инструкции здесь.

    Крылья

    Если повезло жить в засушливой местности, где дожди окутывают своей мокрой лаской достаточно редко, чтобы не тратить лишних денег на покупку хороших крыльев, то вы догадываетесь, что можно сделать.

    Для этого потребуется камера, пластины внутрь камеры для поддержания формы (это могут быть вырезки из пластиковых бутылок) и проволока для создания крепления. Никаких сложностей, наглядная инструкция здесь.

    Разжигатель костра

    Если требуется что-то водонепроницаемое, способное долгое время поддерживать пламя горящим, достаточно обернуть небольшой кусочек камеры вокруг растопки и зажечь ее. Посмотрите на видео как здорово горит камера. Примените этот трюк, когда будете в полном отчаянье, ведь горящая резина – это все же неприятный запах и вредные токсины.

    Коврик для вытирания ног

    Да, так тоже можно. Вот где пригодятся навыки вязания. С помощью иглы или крючка надо протянуть петли из камеры в другие петли, и продолжать, пока не выйдет желаемая модная половая «тряпка».

    Пенал для инструментов

    Держите свои ключи и отвертки в таком резиновом пенале, чтобы уберечь их от грохота. Для каждого отдельного инструмента придется сделать свой кармашек. Эта семишаговая инструкция показывает, как можно добиться желанного результата и организовать хранение велосипедных инструментов в велосипедной камере.

    Сиденье для стула

    Отремонтируйте, проапгрейдьте свой старый стул или сделайте место для сидения немного удобнее. Даже если собственных запасов велосипедных камер недостаточно, любой местный веломагазин поделится с вами. Что, даже стула подходящего нет? Ну тогда можно найти недорогой на какой-нибудь распродаже и вперед рукодельничать. Вот здесь есть инструкция.

    Друзья, мы уверены, что наш человек уже обязательно придумал сотни своих изобретений из старой велосипедной камеры. Расскажите всем в комментариях.

    velonews.ru

    Источник: http://bike4u.in.ua/blog-ru/7-sposobov-ispolzovaniya-staryh-velosipednyh-kamer

    ПОИСК

        Процесс изготовления велокамер состоит из изготовления резиновых рукавов, вулканизации рукавов и сборки велосипедных камер. [c.510]

        Глава 18. Изготовление велосипедных камер и ободных лент [c.225]

        Для выпуска шнуров и трубок в производстве резиновых технических изделий применяют шприц-машины с диаметром червяка от 38 до 115 мм, для выпуска заготовок велосипедных и автомобильных камер применяют шприц-машины с диаметром червяка от 85 до 200 мм и для выпуска заготовок протекторов — с диаметром от 150 до 250 мм.

    Чем больше диаметр червяка, тем больше производительность шприц-машины и мощность ее привода. Поэтому размеры шприц-машин характеризуются диаметром червяка. Чаще всего применяют шприц-машины с диаметром червяка 50, 85, 115, 150, 200 и 250 мм. В табл. 16 приводится техническая характеристика шприц-машин. [c.

    301]

        Вулканизацию велосипедных покрышек производят на вулканизационных прессах разной конструкции. Применяются вулканизационные прессы с механическим, гидравлическим и пневматическим приводами. Перед вулканизацией внутреннюю поверхность покрышки пропудривают тальком для предупреждения прилипания к ней варочной камеры. С наружной стороны покрышку, за исключением стыка, смазывают смазкой, состоящей из сажи и талька с бензином. После просушки наружной поверхности покрышки предварительно формуют на специальных станках. При этом средняя часть каркаса несколько вытягивается. После формования камера из покрышки вынимается и заменяется рабочей камерой, с помощью которой и производится вулканизация. [c.509]

        Приходилось ли вам когда-нибудь накачивать камеру велосипедной шины Наверняка приходилось Попробуем разобраться подробнее, что происходит при этом. Воздух в насосе сжимается до тех пор, пока его давление не станет настолько большим, что он сможет пройти через клапан в камеру шины. [c.144]

    Рис. 18.1. Механический четырехэтажный пресс для вулканизации велосипедных камер

        В качестве резервуара для избыточного газа может быть использована резиновая камера от спортивного или детского мяча, а также исправная велосипедная камера. [c.84]

        Велосипедные камеры изготавливают на камерных агрегатах, по устройству аналогичных агрегатам для изготовления автокамер. [c.35]

        ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДНЫХ КАМЕР [c.35]

        Хорошо известно, что сжатый газ охлаждается при расширении — например, воздух, выходящий из велосипедной камеры, в теплый день может показаться даже освежающим. Джоуль и Томсон (лорд Кельвин) проводили тщательные измерения изменения температуры газов при их расширении в теплоизолированной камере. Схема подобного опыта изображена на рис. 9.

    Читайте также:  Скорость езды на велосипеде: от среднего значения до мирового рекорда - всё о велоспорте

    12, где показано, что газ расширяется, переходя из левой камеры в правую через пористую перегородку. Эти исследования показали, что большинство газов охлаждаются гораздо больше, чем этого можно было ожидать по степени их расширения.

    Для характеристики этого свойства газов используется коэффициент Джоуля — Томсона ц, представляющий собой отношение изменения температуры газа к изменению его давления при условии, что в процессе этого изменения не происходит теплообмена газа с окружающей средой. Значения коэффициента Джоуля—Томсона установлены для многих газов.

    Например, для СО2 при комнатной температуре и давлении 1 атм коэффициент ц равен приблизительно 1,ГС/атм. Для большинства газов коэффициент ц имеет положительное значение, однако для водорода при температурах вьппе — 80°С он отрицателен, а это означает, что при расширении газа происходит его нагревание.

    Температура, при которой коэффициент ц для данного реального газа становится равным нулю, называется температурой инверсии этого газа. Для идеального газа ц = О при любых температурах. Таким образом, коэффициент Джоуля—Томсона является мерой отклонения реального газа от идеального поведения, если судить по зависимости его охлаждения от расширения. [c.162]

        Наиболее логично принцип поточности, обеспечивающий развитие механизированных способов обслуживания, осуществляется на слоевых решетках с принудительным движением слоя. На фиг.

    68,6 показана слоевая цепная решетка, представляющая собой разновидность ленточного транспортера, полотно которого набирается из чугунных колосников, укрепленных на цепях (вроде цепей велосипедного типа). Вся лента движется от привода в определенную сторону, неся на себе слой выгорающего топлива.

    При таком устройстве осуществляется поперечная схема питания воздух подается снизу поперек горизонтального потока топлива.

    Так как тепло для предварительной обработки свежего топлива, медленно вползающего на решетке в топочную камеру, подается сверху (излучением пламени и раскаленных стен топки), причем оно также медленно передается внутренним кускам слоя сверху вниз против потока воздуха, то разогрев нижних частей слоя опаздывает по сравнению с верхними и идет по косой поверхности по отношению к горизонту. Свежее топливо, еще не вступившее в тепловую предварительную обработку с выделением сначала влаги, а затем летучих, образует, таким образом, косой клинообразный слой, над которым так же косо располагается и зо на выхода летучих. За граничной поверхностью ее располагается, наконец, зона раскаленного кокса, занимающая примерно центральное положение в движущемся [c.177]

        Изготовление велосипедных камер [c.157]

        Вулканизация велосипедных покрышек проводится в механическом двухэтажном прессе с злектрообогревом (рис. 17.7).

    Покрышки с вложенными в их полость варочными камерами закладываются в пресс-формы без перекосов, чтобы предупредить зажим бортов. Варочную камеру присоединяют к воздушной линии.

    Пресс закрывают, вулканизация происходит при 170 °С, давлении воздуха в варочной камере 1,5 МПа в течение 6—7 мин. Температура регулируется автоматически. [c.224]

        Велосипедные камеры изготовляют формовым и дорновым методами. [c.225]

        В таблице 18.1 приведены основные виды дефектов велосипедных камер. [c.226]

    Таблица 18.1. Основные дефекты велосипедных камер

        ЮТ бумагой, а поверх надевают резиновое кольцо. Комплектуют велосипедные шины по сортам, то есть покрышку первого сорта комплектуют с камерами первого сорта. Допускается комплектование велопокрышек второго сорта с велокамерами первого сорта. Скомплектованные шины связывают в пачки по 10 шт. и в таком виде направляют потребителю, [c.227]

        Дорновый метод изготовления велосипедных камер (устаревший). Велосипедные трубки для камер шприцуются и разрезаются на отдельные рукава так же, как при изготовлении формовых камер. [c.227]

        Велосипедные шины состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка состоит из двухслойного каркаса, протектора и бортовой части. Каркас покрышки делают из велотреда, нити которого располагаются в каркасе под углом.

    Протектор представляет собой слой облицовочной резины с рельефным рисунком для усиления сцепления с дорогой.

    Борт покрышки состоит из крыла и слоев обрезиненного велотреда, крыло покрышки — из проволочного кольца, обернутого ленточкой из обрезиненного велотреда. [c.507]

        Формовой метод изготовления велосипедных камер. Рукава для велокамер изготовляют с толщиной стенок около 1,0 мм из резиновой смеси, хорошо очищенной на червячной фильтр-машине.

    После очистки и разогрева на вальцах резиновая смесь поступает на агрегат для изготовления велокамерных рукавов, который по устройству аналогичен автокамерному агрегату. Шприцевание резиновой трубки производится со скоростью 10—20 м/мин.

    Готовые рукава навешивают на конвейер, подающий их на технологическую вылежку. Затем рукава поступают к стыковочным станкам. [c.225]

        На велосипедные рукава для усиления стенки камеры по месту установки вентиля наклеивают фланец обрезиненной стороной к рукаву. [c.227]

        КАРКАСОВ И КАМЕР ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШИН [c.229]

        Камеры авиационные, автомобильные, велосипедные, мотоциклетные, троллейбусные (новые, вулканизированные, утильные). …………………….. [c.328]

        Дорожными велошинами комплектуют велосипеды для взрослых, подростков и детей, легкие мопеды и велосипедные прицепы. Эти шины состоят из покрышки, камеры и ободной ленты.

    Каркас покрышки велошин изготавливают двухслойным из тонкого высококачественного хлопкового корда — велотреда толщиной 0,45 мм. Собирают каркас из уширенных слоев корда или из узких полос спиральной навивкой.

    Велосипедные покрышки изготавливают без брекера. [c.34]

        Среди промышленных товаров большим спросом пользуются различные виды резиновой обуви (галоши, боты и др.) изготавли-вают ее в настоящее время исключительно из синтетического каучука. Последний идет также для производства авто- и велосипедных покрышек и камер, всевозможных технических изделий, непромокаемой одежды, медицинских принадлежностей и т. п. [c.17]

        Велокамерные рукава изготавливают на шприц-машине. Резиновую смесь предварительно разогревают на вальцах и стрей-нируют путем пропуска через сетку № 60 или № 80 (№ 025 и № 018 по новой номенклатуре). Установка для выпуска велосипедных камер состоит из шприц-машины, приемного транспортера, охладительной ванны и отборочного транспортера. [c.510]

        При подготовке живогпого к эксперименту шерсть не удаляют или производят только частичное ее удаление. Основные методические трудности, которые возникают прн проведении таких исследований,— исключение поступления газа или пара в дыхательные пути.

    Для этого используют либо шланговый противогаз, к которому животное должно быть приучено, либо специальную камеру. Устройство камеры должно предусматривать возможность помещения в нее всего тела животного, кроме головы.

    Необходимо тщательно подогнать отверстие, через которое голову животного выставляют наружу, для обтурации можно применять специальные пневматические манжеты, оклеенные резиной из велосипедных камер (Н. С. Правдин, 1947). [c.36]

        М о т о ш и н ы. Основная особенность Ш. для мотоциклов — относительно большой посадочный диаметр. Так, еслп для автомобильных Ш. отношение наружного диаметра к посадочному составляет 1,8—2,2, то у Ш. для мотоциклов оно равно 1,1 —1,14. Рисунки протекторов этих Ш.

    должны обеспечивать хорошее сцепление с различными дорожными покрытиями как при движении по прямой, так и при крутых поворотах и виражах. Ш. для мотороллеров, эксплуатируемые гл. обр. на усовершонствованных дорогах, отличаются малым посадочным диаметром.

    Велосипедные шины (велошины) отличаются большим посадочным диаметром и малой ширино профиля. На спортивных велосипедах устанавливают специальные Ш., т. наз.

    одно-трубки, изготовляемые из шелка или тонкого (облегченного) велотреда, к-рые свертывают в кольцевую трубку 1г закладывают в нее резиновую камеру. [c.447]

        На корпусе веловентиля по всей длине его наружной нарезки имеются две выемки, а в отверстии шайбы — два соответствующих прямолинейных выступа, которые удерживают шайбу от проворачивания во время завинчивания гайки 3 и предохраняют камеру от повреждения.

    Контргайка 4 служит для фиксирования положения вентиля на о боде велосипедного колеса. Золотник 5 удерживается в корпусе 1 вентиля накидной гайкой 6.

    По оси золотника на неполную его глубину просверлено отверстие, имеющее боковой выход, перекрывающийся резиновой ниппельной трубкой 8, которая позволяет проходить воздуху внутрь камеры и препятствует его обратному выходу. [c.46]

        Годные велосипедные камеры после поддувки поступают на комплектование с велопокрышками, где вентиль камеры обертыва- [c.226]

        Выше указывалось, что в отдельных случаях появляется необходимость в определении токсичности газо- и парообразных веществ при поступлении их в организм через кожу. Эти исследования необходимо проводить в камерах. Мелкие лабораторные животные для этой цели не пригодны.

    Опыты проводят на более крупных животных (кролики, кошки, собаки) без удаления шерсти или только с частичным ее удалением.

    Основные методические трудности, которые возникают при проведении таких исследований, — исключение поступления газа или пара в дыхательные пути, что можно достичь путем использования либо шлангового противогаза, к которому животное должно быть приучено, либо специальной камеры.

    Устройство камеры должно предусматривать возможность помещения в нее всего тела животного, кроме головы. Необходимо следить за тщательной подгонкой отверстия, через которое голова животного выставляется наружу, для обту-рации возможно использовать специальные пневматические манжеты, оклеенные резиной из велосипедных камер (Н. С. Правдин). [c.114]

        Реакторы с магнитной стабилизацией. В плазменных реакторах этой конструкции положение дуги стабилизируется при помощи магнитного поля. Реактор представляет собой конструкцию из концентрических труб, щ которой между двумя электродами горит радиальная дуга.

    Дуга быс1ро вращается под действием магнитного поля газ пропускается в осевом направлении через кольцевое пространство между электродами для предотвращения их перегрева. Положение вращающейся дуги зрительно иногда напоминает движение сгшц велосипедного колеса.

    Такая конструкция позволила расширить верхний предел рабочего давления до 105 ат без сколько-нибудь значительной эрозии электродов.

    Передний торец наружного электрода (обычно катода) служит в качестве смесительной камеры, которая, кроме того, гасит пульсации перед выбросом плазмы через выходное сопло. Недостат-i

    Источник: http://chem21.info/info/22780/

    Ссылка на основную публикацию