Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде — всё о велоспорте

Настройка системы переключения передач на велосипеде

Одной из важных составляющих трансмиссии велосипеда является переключатель скоростей, именно от правильности его использования во многом зависит безопасная и комфортная поездка. Каждый велосипедист, независимо от того, на каком велосипеде он катается – на горном или предназначенном для поездок по городу, обязан правильно настроить переключение скоростей.

Виды и конструкция переключателей

 На сегодняшний день выделяют три вида переключателей скоростей: 

  • внешние;
  • внутренние;
  • комбинированные.

Чаще всего на современных горных велосипедах устанавливаются системы, относящиеся к внешнему переключению, в таких механизмах передачи переключаются с помощью двух переключателей (передний, задний). А на городских моделях зачастую ставятся внутренние переключатели скоростей. Комбинированная система – это средний вариант, зачастую ставится на шоссейные велосипеды.

Внутреннее и внешнее переключение скоростей

Обычно для шоссейных велосипедов применяется система внутреннего переключения скоростей. Она находится в задней планетарной втулке. У таких моделей велосипедов присутствует всего одна звездочка впереди и одна в задней части. Число скоростей составляет в таком случае 3-7.

В чем достоинства планетарной втулки? (Подробнее)

  • Отлично переносит плохую погоду и дорогу – механизм спрятан в надежном корпусе.
  • С таким механизмом можно переключать скорости без вращения педалей.

Но также планетарная втулка обладает недостатками – прежде всего, это большой вес. А также ремонтировать такое устройство сложно, а в походных условиях – не представляется возможным.

Как работает внешнее переключение скоростей (на горных велосипедах)? 

Переключатель состоит из стальных шестеренок разного диаметра – звезд, которые собираются в блоки. Блок, который располагается ближе к переднему колесу, называют системой, а блок возле заднего – кассетой. Цепь натягивается на звезды.

 На правой и левой сторонах руля транспортного средства размещается устройство переключения скоростей – манетки. При переключении скоростей манетка поворачивается и цепь переносится на необходимую звезду. Кассета отвечает за нижнюю часть цепи (правая манетка), а система – за верхнюю (левая манетка).

Среди самых распространенных фирм-производителей систем переключения скоростей для велосипедов стоит отметить такие марки:

  • Shimano;
  • SRAM;
  • Campagnolo и др.

Время от времени необходимо настраивать переключатели скоростей. Как можно понять, что пора это делать? Цепь начинает перепрыгивать через звезды или же переключать скорости становится сложно или вообще нет возможности это делать. В таком случае необходимо настроить переключение скоростей.

У некоторых производителей, например, Shimano, присутствует линейка моделей переключателей разных классов. Они предназначены для любительского или профессионального использования. Принцип действия таких устройств не различается, кроме того, механизм комплектуется аналогичными по форме деталями. Однако, определенная разница в функционировании устройств разных классов все-таки есть.

Подготовка к настройке

Если вы собираетесь заняться наладкой переключения скоростей, следует начать с заднего переключателя, так как именно его положение будет влиять на передний переключатель.

Перед процедурой регулирования нужно удостовериться, что устройства не повреждены и не деформированы, что они правильно между собой действуют. Нужно проконтролировать степень их изношенности и при необходимости поменять старые элементы.

Необходимо вычистить все грязные элементы, убрать следы масла, пыль.

Для наладки переключения передач понадобятся такие инструменты:

  • отвертка;
  • набор шестигранных ключей.

В основном, регулирование переключения скоростей проводится после того, как нерадивые велосипедисты начинают безостановочно переключать скорости от низких к высоким одномоментно, в результате происходит обычное перескакивание цепи через несколько звезд.

Наши люди иногда делают все у мастеров, это, в какой-то степени и верно, но с другой стороны – отрегулировать устройства переключения передач реально и самостоятельным образом. В задних переключателях есть прямая и обратная тяги.

Задние переключатели имеют определенные преимущества перед другими типами переключений, вот основные из них: небольшой вес;

  • приемлемая цена;
  • наличие большого количества передач;
  • простота конструкции устройства.

 Недостатки задних переключателей: 

  •  необходимость частого обслуживания;
  •  негативное влияние окружающих факторов на механизм;
  •  высокая вероятность того, что переключатели выйдут из строя, если велосипедист падает    вместе со своим четырехколесным другом;
  •  переключать передачи получится только в случае, если велосипед находится в движении.

Перемещение устройства вместе с цепью в одном и том же направлении выполняется натяжением троса, а в обратном – возвратной пружиной.

 Конструкция заднего устройства переключения включает:

  • Задние переключатели изготавливаются производителями отдельно для каждого типа велосипеда.  
  • Еще одно отличие заднего переключателя заключается в наличии спецрамки, с помощью которой происходит натяжение цепи. 
  • Одним из их отличительных особенностей является наличие большего числа звезд, в некоторых велосипедах этот показатель доходит до 9.

Задний переключатель 

Заднее устройство переключения предназначается для передвижения цепи от одной звезды кассеты на иную, с дополнительным натягиванием цепи.
Существует несколько различий между передним и задним механизмом: 

  • рамка – сдвигом перемещает цепь между звездами кассеты, замыкается роликами с двух сторон;

  • направляющий ролик – на него цепь попадает сначала, он направляет ее; 
  • ролик натяжителя – ответственный за натяжение цепи;

  • параллелограммный механизм – связка из нескольких рамок, которые подтягиваются пружиной;

  • ограничительные винты – нужны для ограничения хода переключателя к меньшей или большей звезде
  • пружина – важнейший элемент, отвечает за возврат или прижимание рамки в одну сторону (то есть – за подвижность всего механизма).  Причины неправильного переключения скоростей у заднего переключателя:
  • растянулся трос;
  • плохо функционирует возвратная пружина;
  • деформировался петух (деталь для сохранения целостности рамы и заднего переключателя);
  • деформировалась сама система.

Существует несколько важных параметров, влияющих на функционирование и регулирование переключателей скоростей (заднего типа):

  • предельный размер большой звезды;
  • тип велосипеда (устройство переключения для шоссейного велосипеда не подойдет для горного и наоборот);
  • емкость (максимальная разница габаритов наименьшей и наибольшей звезд в кассете);
  • шаг переключателя (относительно удлинение тросика и перемещение устройства, к примеру, устройства Shimano не совмещаются с Sram по такому свойству);
  • тип крепления (с помощью съемного/несъемного петуха, напрямую к раме);
  • тяга (если тяга прямая, то трос переносит цепь на большие звезды, а возвратная пружина – на меньшие. С оборотной тягой – напротив. 

 Как проводят наладку заднего механизма переключения?

 1. Перед началом настройки проверьте, не погнулся ли натяжитель цепи. Перемещаем ее на наивысшую скорость. Откручиваем анкерный болт, а трос делаем слабее. Завинчиваем регулирующие элементы на рычажке устройства и на манетке до конца.

 2. Смысл наладки – поставить ролики на один уровень с маленькой звездочкой. Когда мы закрутим винт ограничения согласно часовой стрелке, рамка будет передвигаться к спицам, а если наоборот – назад, от спиц.

 3. Теперь переходим к натягиванию троса, он должен размещаться в канавке непосредственно рядом с фиксирующим болтом, затягиваем трос. Закрепляем анкерным винтом.

 4. Ограничительный винт низких скоростей обозначается (L) высоких (H) важно правильно затянуть, если это сделать слабо, то цепь будет слетать с большой звезды или застревать рядом со спицами. Если выполнить это очень сильно – то цепь может не переводиться на большую звезду. Так, цепь нужно перенести на низкую скорость и выкрутить винт-ограничитель. 

 5. Теперь наоборот – ролики устройства переключения мы ставим на один уровень с большой звездой. Завинчиваем винт согласно часовой стрелке. 

 6. Теперь идет точное регулирование. Делается оно регулирующим барабаном, который размещается на манетке. Манетка переводится на наивысшую скорость.

Устанавливаем ее на последующую скорость и крутим педали вперед – цепь должна передвинуться на последующую звезду. В случае если этого не случилось – значит, трос натянут некачественно.

Оберните барабан на половину оборота и попробуйте снова. Для переустановки на большие звезды нужно натягивать трос, на маленькие – смягчать. 

 7. Итак, для тонкой наладки надо перевести цепь сзади на большую звезду. Отвинчиваем регулирующий винт против часовой стрелки, ролик поднимется вверх. Цепь станет натянутой, а четкость переведения передач – увеличится. Ролик должен не зацеплять звезду! Лучше сохранить зазор на 5 мм.

Особенности переднего переключателя

 Передний переключатель обладает такими конструкционными элементами:

  • ограничитель высокой передачи (H) и низкой (L);
  • рамка из внутренней и наружной граней с винтом крепления.

Благодаря конструкции этого устройства делается переброска цепи на передних звездах. Здесь есть специальная двигающаяся рамка, именно через нее и идет цепь. Когда мы устанавливаем скорости, рамка продвигается и становится под нужной звездой, именно она переносит цепь. 

Передние переключатели, по сравнению с задними, имеют различия по некоторым параметрам крепления, но всех их объединяет одно – они не способны перебрасывать цепь при наличии какой-либо нагрузки.

Регулирование переднего переключателя будет нужна, если присутствуют неисправности при установке скоростей или при этом присутствуют трения, неестественные звуки.

 Как провести настройку передней системы переключения

Этот переключатель регулируется намного проще, чем задний. Сначала провести те же действия что и задним механизмом, а именно – подкрутить винты и натянуть трос, уложить его в канавку рядом с болтом. 

Этапы настройки:

 1. Регулировка устройства по отношению к раме – вертикально по трубе под седлом и угол поворота. Смотрим на раму сверху, чтобы верно подобрать угол. Центральная продольная ось рамы должна стоять параллельно ведущей звезде. Если же будет перекос – это вызовет трение и последующий изнашивание элементов или соскакивание цепи.

 2. Верный выбор высоты предельно важен. Дистанция между нижней границей внешней рамы переключателя и верхней кромкой зубьев большой шестерни не должна быть более 2 мм. Произвести регулировку можно и более точную.

 3. В отношении большой звезды следует поставить рамку в наиболее нижнее положение, изгиб рамки должен сходиться с изгибом шестеренки. Диаметры этих элементов должны быть равными. Итак, разбираемся с ограничителем низких скоростей.

Сначала ставим цепь на наименьшую звездочку впереди и наибольшую – сзади. Смягчаем анкерный болт, завинчиваем и отвинчиваем на 1 оборот регулирующий барабан на рычаге.

Цепь должна быть максимально близка к внутренней границе рамки, однако при работе с педалями она не должна за нее цепляться. Поэтому надо трос натянуть и хорошо закрутить болт.

 4. Теперь разберемся с ограничителем высоких скоростей. Поставим цепь на максимальную переднюю звезду и на наименьшую заднюю.

Крутим винт ограничителя, ставим рамку так, чтобы цепь была максимально близо к внешней грани рамки, но чтобы она не затрагивала цепь. Поворачиваем педали и пробуем ставить разные скорости.

Если цепь не особо хорошо перебрасывается с больших звезд на маленькие, то ослабляем трос, или делаем наоборот в обратном случае.

 5. Когда все скорости настроены, нужно проверить регулировку под нагрузкой, то есть – просто берем и едем на велосипеде, переключая скорости. Все должно переключаться легко и быстро, без трения и задевания цепи.

Читайте также:  Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны - всё о велоспорте

Принципы правильного обращения с переключателями скоростей

Большинство современных велосипедов имеют сходные конструкции, в том числе похожими являются переключатели. Так, у велосипедов есть 2-3 ведущих звезды, они, конечно же, расположены спереди, и 7-10 звезд, расположенных сзади, они называются ведомыми.

Если говорить по-простому, то переключение скоростей заключается в перемещении цепи от одной звезды на другую. 
 Существует много полезных советов, которые дают опытные велосипедисты, все они помогут продолжить срок эксплуатации велосипеда и исключить вероятность поломки.

Итак, хотим представить некоторые советы:

  • Никогда не нужно играть с переключением скоростей во время стоянки, только при движении можно будет разогнаться или наоборот сбавить темп. 
  • Если вы знаете, что вам предстоит по маршруту в скором времени подняться на гору, то нужно переключать передачу на более высокую. Это нужно сделать только непосредственно перед самим подъемом, но не на самой горке.  
  • При проведении переключения скорости немного ослабляют давление, которое оказывают ваши ноги на педали. 
  • Обязательно всегда проверяйте, чтобы после переключения не было перекоса цепи, иначе долго ваш велосипед не проездит и вам придется проводить ремонт устройства переключения скоростей. 
  • Переключать скорости следует постепенно, резко с низкой на самую высокую переключать ни в коем случае нельзя.  Такие нехитрые правила помогут значительно увеличить срок эксплуатации велосипеда.

 Заключение

Как видите, можно провести ремонт или просто профилактическую проверку самостоятельно и в этом нет ничего невыполнимого, все доступно для понимания. Если вы видите, что не можете самостоятельно решить эту проблему, лучше, конечно же, будет обратиться к нашим специалистам.

  • Новые настроенные велосипеды в каталоге

Возврат к списку

Источник: https://m-velo.by/articles/nastroyka-sistemy-pereklyucheniya-peredach-na-velosipede

Переключение скоростей на велосипеде — как это вообще работает?

Новички, выбирая велосипед, обращают первостепенное внимание не только на его дизайн, но и на количество имеющихся скоростей. При этом, они не понимают принципа их работы и считают, что чем больше будет в запасе — тем лучше.

Конечно, если велик совсем без скоростей, то это никуда не годиться — кататься на нем физически очень тяжело и достигать каких-то рекордных показателей или длительное время крутить педали без появления хронической усталости.

Велик же с возможностью переключения передач открывает перед велосипедистом широкие возможности.

Преимущества своевременного переключения передач

Своевременное и правильное переключение передач на велосипеде позволит не только долгое время ехать без особой усталости, но и забираться в такие горки, которые обычным велосипедам будут не под силу. Грамотное и умелое переключение скоростей на велосипеде обеспечит следующее:

  • Работа мышц велосипедиста будет с максимальным КПД, их эффективность будет действительно очень высокой;
  • Износ всех деталей трансмиссии велосипеда будет значительно уменьшен или же вовсе сведен на нет. Цепь, звездочки и сам механизм переключения передач прослужит намного дольше обыкновенного;
  • Сохранность здоровья самого велосипедиста. Существенно снижается нагрузка на колени, поддерживать здоровье которых велосипедисту нужно обязательно и всегда.

Правильное переключение скоростей велосипеда — делаем всё грамотно

Опытный велосипедист, как и автомобилист, переключает передачи очень тихо, плавно и мягко.

Неопытный же будет ехать рывками, передачи будут заклинивать, механизмы велосипеда будут скрипеть и хрустеть — поездка превратится в сражение с велосипедом, так и не став удовольствием.

Есть несколько общих рекомендаций по переключению передач, которые рекомендуется соблюдать как новичкам, так и опытным велосипедистам:

  • Сам процесс переключения передач должен осуществляться только во время движения. Крайне нежелательно заниматься этим делом стоя на месте, так как механизм цепи будет работать на излом. Если вам придется сменить скорость прямо на месте, нужно приподнять заднее колесо велика и крутануть педали. И только после этого переключаться. Чаще всего так делают для понижения передачи, при забывчивости снизить её в процессе езды. Тут есть исключение — специальные планетарные втулки, но их ставят пока на весьма ограниченное количество велосипедов для городских прогулок;
  • Переключаться нужно в тот момент, когда нагрузка на цепь будет минимальной. При этом, делать это нужно своевременно, не дожидаясь снижения скорости. Педали должны вращаться легко и непринужденно;
  • Перед тем, как сменить передачу, нужно остановиться на пару мгновений и не крутить педали. Вообще. Только после смены скорости можно начать их плавную раскрутку. Постепенно вы поймете, когда приходит нужный момент и будет всё делать на автомате, правильно;
  • Сразу несколько передач подряд переключать очень нежелательно, всё нужно делать размеренно, постепенно и по порядку. Конечно, в этом случае никакой катастрофы не произойдет, но переключатель так рано или поздно выйдет из строя;
  • Желательно не переключать задние и передние передачи в один момент. Цепь очень легко застрянет между звездами и механизму придет конец;
  • При переключении передач следите за тем, чтобы не было какого-то особенно большого перекоса цепи. Например, если в вашем велосипеде стоит три звезды впереди и восемь сзади, то желательно не переключаться по типу 1-8, 3-1, 3-4 и так далее. Это может вывести из строя весь механизм переключения, произойдет клин.

Новичкам будет полезно узнать, а бывалым велосипедистам вспомнить, что рабочей звездой в агрегате обычно считают среднюю, поэтому чаще всего задние скорости можно переключать без ущерба для скорости самого движения. Эффективность педалирования тоже будет оставаться прежней и за передние звезды можно будет не беспокоиться. Аналогично, но наоборот, можно менять передачи с более высоких на низкие.

Если переключать передачи на велосипеде именно так, как описано, то вышеназванные три важнейших преимущества будут всегда при вас.

Каденс — что это и как связано с переключением передач

Словом каденс означают частоту вращения педалей велосипеда. Вполне логично, что именно каденс напрямую связан с тем, какую скорость развивает агрегат.

Каденс должен поддерживаться на определенном уровне — обычно это примерно восемьдесят оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов).

При правильном каденсе вы будете расходовать свои силы более равномерно и сможете обезопасить колени от излишних опасных нагрузок.

И немного рекомендаций от профессионалов:

  1. Если вы проезжаете участок с грязью, то включите повышенную передачу — так вероятность завязнуть будет куда ниже обыкновенного;
  2. Если вы едите по песку, то желательно ставить более низкую передачу — в противном случае при снижении скорости прокрутить педали будет очень сложной задачей. Хотя, если участок с песком короткий — его можно смело проезжать на высокой передаче, тут выручит сила инерции;
  3. Анализируйте подъем перед тем, как на него забраться. Нужно внимательно просматривать все участки, на которых переключение скоростей будет оптимальным. На трассе или бездорожье всегда планируйте свой маршрут с небольшим опережением и рассчитывайте переключение передач заранее;
  4. Независимо от своего физического состояния всегда поддерживайте единый каденс.

Источник: http://velosevastopol.ru/stati.html/perekljuchenie-skorostej-na-velosipede-kak-eto-voobsche-rabotaet.html

Почему на велосипеде скорости переключаются сами. Что нужно знать о настройке? Принцип работы переключателя скоростей — видео

Велосипеды очень крепко влились в нашу жизнь. При их помощи мы отдыхаем, передвигаемся до магазина и обратно, а некоторые даже путешествуют.

И это не удивительно, так как такой вид транспорта, как велосипед, обходится намного дешевле, нежели любой средний автомобиль. К тому же он не вредит экосистеме, да и вообще полезен для здоровья.

И конечно, как и любая другая техника, он имеет свойство ломаться.

Это может быть как банальный прокол шины, так и вполне серьезная поломка, например перелом передней вилки и т. п. Но все таки лидирующий вид поломки велосипедов после прокола шины — переключатель скоростей. Чаще всего такая проблема возникает со спортивными велосипедами, так как на городских или прогулочных велосипедах зачастую такая система отсутствует.

А принцип его работы заключается в том, что при помощи тросиков происходит натяжение или ослабление механизмов, и цепь переходит на нужную звездочку спереди или сзади.

Как настроить задний переключатель на велосипеде

— дело не хитрое, и его сможет осуществить любой, кто хоть немного разбирается в механизмах.

Чтобы самостоятельно настроить все механизмы и привести их в действие, нужно сделать следующее:

  • нужно проверить, не погнут ли сам переключатель. Это можно определить, посмотрев на натяжитель — он должен быть параллелен звездам на заднем колесе. Если все дело в нем — то его нужно постараться выпрямить при помощи плоскогубцев или иных инструментов.
  • если с переключателем все нормально, то скорее всего во всем виноват петушок (это крепление, на которое ставиться переключатель). Чаще всего он также загибается, и его приходится периодически выпрямлять, так что при первой поломке его нужно заменить.

Если все описанное выше выполнено или в порядке, то можно приступать к непосредственно самой настройке переключателя.

Выполнять это следует следующим образом:

  • ставим переключатель на самую высокую скорость (то есть на самую маленькую звезду)
  • находим два винта — H и L. Вращаем винт H, чтобы ролик на переключателе сдвинулся на одну отметку с меньшей звездой
  • ставим на самую низкую скорость (большая звезда), и вращаем винт L до выравнивания ролика с большой звездой
  • снова ставим на самую большую скорость, и натягиваем тросик. При этом нужно убедиться, что он попал в специальный прем. Натягивать следует по — туже!
  • проверить переключение! Если переключается очень туго, или вовсе не переключаются, то нужно немного ослабить тросик, или наоборот натянуть его.
  • если все работает хорошо, то можно считать что дело сделано.

Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя

Причины могут быть разнообразными — это и загнутый петух или переключатель, плохая натяжка тросика, коррозия на деталях и т. п. Обычно такие проблемы случаются в том случае, если произвелась неправильная настройка переключателя или велосипедом давно никто не пользовался, что вызвало коррозию на деталях перебрасывателя , и его движение затруднено.

Читайте также:  Разновидности велосипедных тормозов и их устройство - всё о велоспорте

Регулировочные винты на переключателе

Регулировочные винты — это те самые H и L винты, которые используются при настройке заднего переключателя. Их действие основано на фиксации переключателя скоростей, что позволяет ему не болтаться.

Обычно к ним обращаются всего один раз, при первой настройке, и больше их не трогают. Но в случае поломки петушка или переключателя без них просто не обойтись.

Они не лишком чувствительны, поэтому их можно смело крутить и настраивать как нужно.

Тросики и рубашки

Особое внимание так же следует уделить и тросикам с рубашками. Рубашка — это оплетка тросика. А особое внимание следует им уделить по той простой причине, что если тросик или рубашка будут повреждены, то в самый ответственный момент он может порваться, и в последствии переключение скоростей будет невозможно.

Поэтому их нужно выбирать очень тщательно, чтобы не было никаких повреждений или следов ржавчины, и для каждого тросика свой тип рубашки. Их всего три — это плетка SIS, оплетка SIS-SP и витая оплетка. На основе выбранного тросика, следует подбирать и правильную рубашку. Иначе может произойти так, что тросик перетрет всю оплетку, и он выйдет из строя.

Петух заднего переключателя

Петух (или петушок) — это деталь, при помощи которой переключатель крепится к раме.

К тому же он обеспечивает более надежную защиту рамы от всестороннего воздействия, таких как например падение с большой высоты или большого перегруза велосипеда.

В первую очередь из строя выходит петух, и это спасает саму раму. Ведь петуха всегда можно поменять, а вот рама при повреждении может и не подлежать ремонту.

Поэтому эта деталь является так же очень необходимой, и если возникает потребность в его приобретении, то выбирая его, следует обратить внимание на следующие характеристики: его состав сплава (какие металлы использованы при изготовлении), качество (отсутствие сколов и трещин) и конечно же цена.

Он не должен стоить больше 500-600 рублей, конечно все зависит от желания покупателя. Можно приобрести и такие, которые стоят намного дороже, но это излишне.

Цепи и звездочки

Эти две детали являются основными частями велосипеда, так как при помощи их осуществляется непосредственно движение. Чаще всего звездочки представляют из себя касету , которая состоит из 6-7 звездочек. Все зависит от количества скоростей на велосипеде.

А цепи различаются по шагу и длине. Шаг цепи — это размер одного звена на звездочке или цепи, и в соответствии с шагом на звездочке, нужно подбирать цепь с нужным шагом. Длина в основном везде одинаковая, но может быть и индивидуального размера. Тогда ее придется очень долго искать, или же склепать самостоятельно.

Ролики натяжителя цепи

Ролики натяжителя входят в механизм, который обеспечивает качественное натяжение цепи во время переключения скорости или во время движения самого велосипеда. Без него цепь не будет держаться на одном уровне, что не позволит ни крутить педали, ни производить переключение скоростей.

Переключатели на руле

Переключатели на руле бывают двух видов — рычажные и цилиндрические. Рычажные представляют собой небольшой рычажок, расположенный слева или справа на руле, при помощи которого происходит натяжение тросика.

Цилиндрические — это переключатели, которые монтируются вместе с резиновой или пластиковой ручкой на край руля. Переключение здесь происходит при повороте ручке вниз или вверх с последующем натяжении тросика и перемещении цепи на нужную звезду, расположенную сзади. Они гарантируют качественное и быстрое переключение не слезая с велосипеда и прямо во время движения.

Точная настройка заднего переключателя как сделать

Самым важным фактором при регулировке переключателя является точность. Произвести точную настройку можно так, как описано в начале статьи, но при осуществлении нужно уделить особое внимание не только регулировочным винтам, но и всему механизму в целом.

То есть при настройке нужно следить за состоянием натяженности цепи и тросиков, положению роликов и т. д., так как при точной настройке они могут уходить в сторону, что затянет время ремонта на некоторое время.

Как настроить передний переключатель на велосипеде

Регулировка переднего переключателя происходит немного проще, ежели заднего. Здесь важным фактором является его правильная и надежная установка на раму, а все остальное делается в течении 15 минут .

Правильное положение переднего переключателя — это когда цепь находится на самой большой звезде, и от звезды до рамки сохраняется расстояние 1-3 мм. Тогда можно считать, что переключатель установлен правильно.

  • нужно выставить минимальную скорость-то есть сзади цепь стоит на самой большой звезде,а спереди на самой маленькой.
  • немного ослабте натяжение тросика и крутите винт L, пока между цепью и рамой не останется зазор в 1мм
  • прочно закрепляем тросик, перед этим вставив его в специальную канавку.
  • выставляем самую высокую скорость
  • регулируем при помощи винта H зазор между цепью и внутренней стороной рамки
  • проверяем работоспособность
  • если переключение идет туго, то настраиваем при помощи винтов до нужного состояния
  • После всех проводимых манипуляций, велосипед следует отмыть и смазать все детали (цепь, звездочки и т. д.)

Переключатели на руле

Переключатели здесь стоят точно такие же, как и на заднее колесо. Они абсолютно ничем не отличаются, и даже располагаются точно так же.

Тросики и рубашки

Тросики на отличаются от переключателя на заднем тем, что они могут быть немного короче, и даже немного тоньше. А рубашки так же делятся на три типа, и под каждую рубашку — свой тросик.

Полезные советы по эксплуатации переключателей скоростей на велосипеде

Конечно, поломок и регулировок можно избежать, если тщательно соблюдать все правила.

А именно:

  • как можно чаще мыть велосипед и его детали, и после тщательно его высушивать, так как грязь и коррозия — главные враги металлических изделий
  • смазывать все детали машинным маслом или солидолом (импортные средства справляются не очень качественно, а зачастую и вовсе вредят)
  • лезть самостоятельно чинить механизмы только в крайних случаях, так как по неопытности можно только усугубить положение, так что лучше попросить о помощи профессионалов или друзей.

В заключении хочется сказать, что любую вещь можно починить самостоятельно, если все делать правильно, соблюдая все перечисленные выше советы. Или вовсе начинать следить за его состоянием от самого момента покупки. И тогда не придется раскошеливаться на новые детали, которые к тому же еще и стоят в 2 раза больше самого велосипеда.

Источник: https://grumy.ru/why-the-speed-on-the-bike-switches-themselves-what-do-i-need-to-know-about-the-setup.html

Как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. 8 причин почему это не получается

Ко мне слишком часто обращаются бедолаги со следующими. Я три часа смотрел видео на ютубе и весь день крутил переключатель но так и не настроил.

Спустя 10 минут у меня всё готово. Волшебство.
Главная причина кроется в том, что регулировка переключателя дело тонкой и требует очень натренированного внимание. Проще говоря опыт и ловкость рук и никакой магии.

  1. Самая главная причина в заднем переключателе обычно кроется в том, что погнут петух.

*Петух это такая деталь которая крепит задний переключатель к раме. Она специально сделана из более мягкого материала. Чтобы в случае падения или удара или заклинивания переключателя сломалась именно она, а не оторвало половину рамы. Поэтому погнуть эту деталь довольно легко даже этого не заметив.

Из-за этого переключатель стоит под наклоном и как ни крути чётко все передачи включать не будет. Обычно это выражается в том, чтобы переключатель работает корректно то на одних звездочках, то на других, после повторных регулировок. Поэтому присмотритесь стоит ли переключатель сзади параллельно колесу.

Иногда это смещение совсем небольшое и не видно не намётанному глазу.

Для этого нужно снять переключатель и выправить петух. После чего повторно отрегулировать переключатель А лучше купить новый, а старый положить про запас. Потому что петух это та деталь которая рано или поздно должна сломаться.

  1. Не помогло? Может быть погнут сам переключатель. Как правило это вполне заметно даже не натренированному глазу. Я не могу описать словами с какой осторожностью и какими приспособлениями надо править на весу погнутый переключатель. Как правило если погнута сама лапка, то её легко выправить с помощью рук. Но бывает что погнут сам суппорт и тогда без дисков и здоровенного разводного ключа не обойтись. Но такая процедура потебует огромного усилия и рисков сломать переключатель пополам, поэтому я не стану её описывать. Кстати, хочу обратить внимание, что как переключатель так и петух могут быть изогнуты на скручивание и это тоже мешает настройке. Плоскость лапки заднего переключателя должна быть параллельна плоскости колеса велосипеда.
  2. Задний переключатель всё ещё барахлит? Очень банальная проблема скрытая от глаз – это скольжение тросиков и рубашек. И кстати, чем больше у вашего велосипеда скоростей, тем он капризней.
    Кстати самые неприхотливые задние переключатели на 8 звёздочек (24 скорости у кросс-кантрийника). По опыту даже самые старые переключатели чётко работали на 24 скоростных велосипедах. В то время как на 27 и тем более 30 начинают капризничать быстрее. Это связано с тем, что расстояние между звёздочками уменьшается и требует более точной подачи тросика.

Тросик – это то что заставляет двигаться ваш переключатель, получая команду с манетки на руле. А рубашка, это та оплётка в которой он скользит

Суть в том, что со временем тросики скользят хуже. Забиваются грязью и ржавеют или перетираются.

Кстати для того чтобы продлить их срок службы мы в нашей краснодарской веломастерской проводим сезонное ТО.

Если рубашка не сплошная это просто проверить это просто. Нужно на ходу включить самую большую звёздочку сзади. После чего НЕ вращая педалей и колёс прощёлкать на руле самую тяжёлую передачу. Желательно оттягивать при этом задний переключатель. После чего можно свободно высвободить рубашку и проверить состояние троса.

Быстрее всего засоряется трос в районе заднего переключателя. Если вы увидели ржавчину, то всё, приехали. Только замена троса и рубашки позволит чётко настроить задний переключатель. Ход троса должен быть идеально гладким. Если чувствуете, что лишь немного шероховатый, а на глаз сам трос блестит как новый. Значит нужно менять рубашку.

Читайте также:  Что нужно делать, если украли велосипед? - всё о велоспорте

Именно в рубашке находится скользящее покрытие, которое изнашивается.

Так или иначе я рекомендую смазать трос густым маслом. Густым маслом, а не густой смазкой! И НЕ вдшкой (WD-40)! Это очень важно, и об этом в отдельной статье.

Как правило данная проблема проявляется в том, что передача полегче сразу включается, а потяжелее не хочет до ближайшей кочки, либо нужно включить на две передачи вниз.

  1. Да что же такое! Всё ещё глючит! На самом деле причина может крыться в других механизмах.
    Вы обратили внимание на звёзды? Ваш велосипед пробежал более 2000км? Не слышали, что нужно вовремя менять цепь? Всё! Вы попали.

По моему опыту большинство велосипедистов использует лишь несколько звёзд чаще всего. И именно они начинают изнашиваться в первую очередь.

Если сравнить ширину зуба на самой большой звёздочке и на самой используемой и на глаз видно, что толщина уменьшилась, то всё.

Только замена цепи и кассеты одновременно + возможно замены звёздочек переключателей. Хотя об этом подробнее в отдельной статье.

Как же так? Дело в том, что звёзды стачиваются, как стачиваются и выемки для сброса цепи на соседние звёздочки. Меняется шаг цепи и мешает переключателю сбросить или закинуть звёздочку.

Только замена всего, только хардкор. Надо было вовремя свозить велосипед к внимательному мастеру.

  1. Твою дивизию! Он что издевается! Может неисправная манетка. Манетки ломаются либо глючат крайне редко, но случается. Часто распушивается оплётка троса и заклинивает саму манетку. Но если с рубашкой всё в порядке. Следует проверить работоспособность самой манетки. Расслабляем трос как описано выше. Натягиваем пальцами и начинаем щёлкать манеткой. Если на каждый щелчёк трос то подаётся то затягивается. Значит манетка исправна. Если нет, то может вам повезло. Иногда ручка тормоза сильно давит на корпус самой манетки и та может не срабатывать. Отодвигаете ручку и всё снова работает.

    Не помгло? Разбираем манетку. Возможно там просто соскочил тросик.

Он на месте? Да, бывает смазка внутри загустевает и нужно смазать все кулачки вашей любимой вдшкой.
Не отклинило? Всё, манетку в мусорное ведро, вперёд покупать новую. Не спрашивайте как чинить манетки, даже не пытайтесь. Поберегите своё время и нервы.

  1. Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Причина банальна сам переключатель может быть ушатаным или в принципе конченным. Да у меня шиманО! Восклицают мне. Вот именно что ударение на О. На самом деле существует великое множество подделок на дешевых китайских лисапедах. Да и даже настоящий самый дешовый шимановский переклюк не откличается особой жесткостью и надёжностью.

Да и топовые модели со временем разбалтываются и начинают подтраивать.

  1. Я поменял! Практически всё поменял! Ну что ему ещё надо?!

А вы уверены, что у вас совместимые компоненты? ЧаВо?
Если вам достался бушный велик, то совсем не факт, что установленые на нём запчасти совместимы между собой.

Так, например манетки срам и переключатели шимано не дружат между собой. Если на руле у вас например 8 скоростей, а звёздочек 9, то разумеется они не совместимы.

Проверьте, сколько скоростей на руле, столько должно быть и звёздочек сзади. Иначе – у них просто другой шаг.

Тоже самое и с цепью, на 9скоростей получится одеть цепь 8, и на 10 одеть 9. Но они толще и будут шкарябать соседние звёзды и при это жутко глючить.

Такие случае не редкость, даже после обслуживания в крупнейших веломагазинах.

И такое получится отследить только очень натренированному мастеру.

  1. Ну вас нафиг с вашими велосипеда, и так сойдёт! Накоплю денег –куплю новый.

Подождите, это ещё не всё. Регулировка велика – дело тонкое. Можно не учесть ещё массу мелких моментов.

Например – неравильно подвести трос к переключателю. То есть прикрутить его не стой стороны болта. Вроде совсем мелочь, но она влияет переключатель не отрегулировать грамотно как ни крути.

Поэтому я рекомендую сразу обратиться к опытному мастеру.

А если же вы сами хотит таковым стать то побольше вам ашанбайков для практики и терпения.

А ешё есть проблемы с настройкой переднего переключателя. И скажу я вам задний настроить куда проще.

Источник: http://nepesh.com/blog/remont-velosipeda/nastroit-zadniy-pereklyuchatel/

Как починить задний переключатель велосипеда

Вам понадобится

  • — Набор ключей-шетигранников;
  • — Рожковый ключ или ключ-косточка;
  • — Плоскогубцы;
  • — Новый тросик для переключателя (на случай, если старый пришёл в негодность);
  • — Графитовая смазка;
  • — Кусачки;
  • — Отвертка крестовая;
  • — Тряпка для протирки частей и рук.

Инструкция

Протрите задний переключатель и устраните все загрязнения. Если в переключатель набилась трава или ветки, то обязательно удалите их, прежде чем начать ремонт.

Переверните велосипед и установите на руль и седло, таким образом, чтобы можно было свободно крутить педали.

Открутите шестигранный винт или болт с головкой, который прижимает тросик. Его очень легко узнать, поскольку тросик подходит именно туда, а это одна точка на весь переключатель.

Возьмите освободившийся тросик в руку, осмотрите его внимательно. Если тросик целый, не произошло его повреждение , он не расплетается, все волокна в порядке, а на тросике есть только не большой след, то переходим к шагу 5. Если тросик поврежден — его необходимо заменить на новый.

Держите тросик руками, переключайте рычажок на руле и смотрите, происходит ли перемещение тросика на каждом щелчке. Если нет никаких провалов и расклинивания тросика, переходим к следующему шагу. Если тросик где-то стопорится, нужно снять с него рубашку и промазать графитовой смазкой.

Верните рубашку на место. Отложите тросик в сторону. Переходите к переключателю. На переключателе есть винт L и H (они подписаны на большинстве моделей).

Вращаем педали велосипеда. Поскольку тросик не зафиксирован, цепь должна перейти в крайнее положение. Если этого не произошло, вращаем отверткой винт L (в обе стороны, смотрим по ситуации), пока цепь не будет уверенно лежать на крайней звезде. Не допускаются никакие отклонения!

Только после того, как шаг 7 выполнен правильно, переходим к натяжке тросика. Тросик упирается в специальный подпятник на корпусе (т.н. тонкая настройка). Прежде, чем вставлять тросик обратно на его позицию, подпятник нужно практически полностью закрутить, оставив 2-3 витка свободными.

Вставляем тросик на его позицию. С помощью плоскогубцев тянем свободный конец, натягиваем тросик и фиксируем его гайкой или шестигранным болтом. Всё практически готово. Оcталось настроить винт H.

Переключаем передачу на последнюю, самую большую заднюю звездочку. В идеальном случае, цепь должна свободно переключиться и остаться на этой звезде.

Если происходят пощелкивания, или цепь не ложится на звезду, необходимо вращая винт H влево и вправо отверткой, найти оптимальное его положение.

Если Вы выставите положение неправильно, последняя передача не будет включаться или же наоборот — цепь будет сваливаться между кассетой и фланцем втулки.

Также на переключателе присутствует еще один болтик, который скорее всего не потребуется. Он определяет продольное положение переключателя. Его легко найти,поскольку он расположен рядом с осью переключателя и упирается в петуха. Этот болт нужно крутить только если во время движения цепь проскакивает под нагрузкой.

Задача выполнена, Ваш переключатель настроен. На самом деле это очень просто , поэтому не стоит бояться ремонтировать переключатель самостоятельно.

Обратите внимание

Обратите внимание, что если неправильно настроить переключатель, то цепь будет попадать между звездочками на кассете. Из-за этого будет пощелкивание, появятся проскоки цепи и сама цепь может порваться.

Определяющим фактором в ремонте и настройке является выставление крайних положений.

Также нужно помнить, что не всегда проблемы переключения связаны именно с переключателем — вероятно, что цепь уже слишком изношена и проскакивает сама или сточились зубья кассеты.

Источники:

Использование различных скоростей велосипеда помогает сохранять при езде определенный ритм движения ног, что позволяет избежать повышенной нагрузки на организм. Переключатели скоростей, регуляторы которых установлены на руле, периодически нуждаются в регулировке. Эта проблема особенно актуальна, если велосипед снабжен позиционными переключателями.

Инструкция

Установите переключатель скоростей таким образом, чтобы он располагался параллельно системе звезд. Расстояние между самой большой звездочкой и планкой переключателя должно составлять от 1 до 3 миллиметров включительно. Переключите левую манетку на первую скорость и поместите цепь на самую маленькую звездочку. Убедитесь, что тросик, отвечающий за перемещение переднего переключателя, натянут.Приподнимите велосипед. Медленно крутя педали, переключите манетку на вторую скорость. Убедитесь, что цепь при этом перешла на среднюю звездочку. Если цепь осталась в прежнем положении, подкрутите винт на манетке, чтобы натянуть тросик на переднем переключателе.Попробуйте переключить манетку обратно на первую скорость. Если цепь при этом не перешла на маленькую звезду, снова займитесь регулировкой тросика. В конечном итоге вам необходимо добиться такого натяжения тросика, чтобы переключатель свободно двигался как вверх, так и вниз. Медленно прокрутите педали и убедитесь в том, что при переключении манетки в прямом и обратном направлении все скорости велосипеда работают.Отрегулируйте задний переключатель скоростей. Поместив цепь на заднем колесе на малую звезду, переключите манетку на максимальную позицию. При этом линия роликов переключателя должна быть параллельна самой маленькой звезде, если смотреть на него сзади. Поверните на один оборот ограничительный болт, на который нанесена маркировка «Н». при необходимости аккуратно выгните переключатель, чтобы ролики стали параллельны маленькой звездочке.Переключайте манетку последовательно с большей передачи на меньшую, чтобы проверить правильность переключения цепи. Если цепь перескакивает через одну передачу или остается неподвижной, регулируйте натяжение тросика. Повторяйте эти действия, проверяя каждую звездочку.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-934342-kak-pochinit-zadniy-pereklyuchatel-velosipeda

Ссылка на основную публикацию