Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушенияЛюбой участник движения, будь то велосипедист, пешеход или водитель автомобиля, должен соблюдать правила дорожного движения.

Незнание законов не освобождает от ответственности. Поэтому перед выездом на дорогу на байке,

необходимо ознакомиться с основными обязанностями велосипедиста. Именно о них мы поговорим в нашей статье.

Основные обязанности велосипедиста на дороге

Статистика дорог

К сожалению, мало кто из велосипедистов всерьез задумывается об изучении ПДД перед выходом на дорогу.

Но статистика неумолима: в ДТП гораздо реже попадают водители велосипедов, имеющие права на управление каким-либо транспортным средством, а, значит, хорошо знающие правила дорожного движения.

Даже если вы катаетесь только эпизодически, не поленитесь изучить основные обязанности байкера. Знание простых правила повысит уровень безопасности вашего катания и поможет предотвратить неприятный инцидент.

Основные обязанности велосипедиста

  1. Велосипедист должен содержать свое транспортное средство в безопасном для окружающих, исправном состоянии. Каждый байк должен быть оснащен исправными тормозами. Правилами предписано также иметь звонок или другой вид звукового сигнального устройства. Звонок используется при приближении к пешеходам, для их безопасного объезда или при просьбе уступить велосипедисту дорогу.

    При нахождении на автомобильной дороге звонок не используется. Вряд ли кто-то из водителей сможет распознать его сигнал. Для сигналов на дороге используются специальные знаки, подаваемые руками. О них мы поговорим далее.

  2. Велосипед должен обладать габаритными огнями. Ездить без фар в условиях плохой видимости запрещено.

    При дожде, тумане или снеге, при задымленности дороги, необходимо включать габаритное освещение. Правила предписывают иметь спереди велосипеда фару или два устройства: фару вместе с белым светоотражателем. Сзади велосипед должен быть оборудован фонариком и красным светоотражателем. Боковые габаритные огни тоже предусмотрены. Они представляют собой фонарики или светоотражатели оранжевого цвета.

    Задние боковые огни могут также быть красного цвета.

!Важно

Не ставьте спереди велосипеда красный фонарик. Это может ввести в заблуждение водителей машин: им будет неясно направление вашего движения.

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

  1. Правилами предусмотрено движение байкера у правого края дороги. Если едут сразу несколько велосипедистов, предписано движение в одну линию, строго в пределах одного метра от правого края дороги. Несмотря на то, что новая редакция правил не имеет указания об этом ограничении, мы считаем его разумным, поэтому приводим в настоящей статье. Водители машин привыкли именно к такому поведению байкеров на дороге, да и самому водителю велосипеда ясно, что именно движение с края дороги самое безопасное.
  2. При объезде стоящего транспорта или обгоне другого байкера или гужевого транспорта, необходимо временно отдалиться от правого края дороги. При объезде припаркованного автомобиля оставьте дополнительное место для открытой двери авто. Совершайте объезд или обгон только с левой стороны от препятствия. Объезд справа может быть более травмоопасным. Вас могут не заменить и придавить к бордюру.
  3. ПДД предусматривают подачу сигналов руками при смене траектории движения велосипеда. Велосипедист должен подавать предупредительный сигнал даже при отсутствии в видимости других участников движения. Во-первых, вы можете просто их не заметить, во-вторых, навык должен быть доведен до автоматизма. При любом повороте или торможении велосипедист заблаговременно должен предупредить об этом.

ПДД предусматривают следующие виды сигналов рукой:

  • При повороте направо или перестройке из одной полосы в другую в правую сторону необходимо вытянуть в направлении поворота выпрямленную правую руку или левую руку, согнутую в локте под прямым углом.
  • Сигнал для поворота налево — вытянутая несогнутая левая рука или согнутая в локте под прямым углом правая рука.
  • При осуществлении торможения необходимо поднять вверх прямую левую или прямую правую руку.

!Важно

Хотя ПДД предполагают, что водители будут понимать ваши сигналы, всегда прежде чем начать движение убеждайтесь в том, что вас поняли. Осматривайтесь, не начал ли водитель авто обгон. Помните, что сигнал рукой не дает никакого преимущества велосипедисту. Вы должны руководствоваться правилами и уступать дорогу там, где это предписано.

  1. Если рядом с автомобильной дорогой имеется отдельная дорога, предусмотренная для движения велосипедистов, правила обязывают байкеров двигаться только по ней. Наличие велодорожки обозначается круглым знаком, имеющим велосипед белого цвета на синем заднем фоне.

!Важно

Если такая велодорожка частично повреждена, находится в ремонте или занята припаркованными (не по правилам) автомобилями, правила предписывают возможности объезда этих участков по обычной автомобильной дороге с последующим возвращением велосипеда на велосипедную дорожку.

  1. При движении по дороге большого количества велосипедистов, они обязаны разделиться и двигаться по дороге только группами, не превышающими 10 человек. Расстояние между группами при этом должно составлять около 80-100 метров. Это предусмотрено для более легкого обгона велосипедистов владельцами автомобилей. Велосипедисты должны двигаться в одну линию.
  2. Езда в группах предусматривает подачу велосипедистами сигналов друг другу. Такие знаки посылаются не автомобилистам, а товарищам, для облегчения движения в колонной.

Препятствие справа на дороге (выбоина, яма, трещина и так далее) показывается правой рукой, направленной вниз.

Препятствие слева на дороге показывается левой рукой, указывающей вниз.

!Важно.

Первым сигнал подается ведущим группы. Каждый член колонны должен при этом повторить сигнал и «передать его дальше». Нет необходимости дожидаться приближения человека к препятствию. Не оглядываясь и не производя торможения, необходимо спокойно подать сигнал и объехать препятствие.

Что запрещено

Список:

  1. Несмотря на то, что в парке или лесу почти каждый байкер едет, иногда держась за руль лишь одной рукой, правила запрещают проделывать подобное на автомобильной дороге. Только безответственные водители катаются, разговаривая по телефону или вовсе не держа руль. Помните, что вы отвечаете не только за свое здоровье, но и за здоровье других участников движения.
  2. Правилами запрещено катание на велосипеде по тротуарам, обочинам и дорожкам, предназначенным для пешеходов. Иногда допустимо движение по обочине, но при этом оговаривается, что байкер не должен мешать движению пешеходов. Уступайте дорогу, не мешайте им садиться в общественный транспорт. Не заезжайте на велосипеде на пешеходные дорожки или тротуары. Уважайте права пешеходов на безопасную среду для прогулки.
  3. Правила предусматривают запрет на катание на велосипеде по автомагистрали. Такая трасса предназначена для скоростного движения на автомобилях. Кататься на ней на велосипеде неразумно и крайне опасно. Запрет прежде всего имеет в основе заботу о жизни и здоровье водителя велосипеда.
  4. Запрещено разворачиваться или поворачивать налево, если при этом предстоит пересечь трамвайные пути или вторую полосу движения, то есть если дорога не однополосная. При необходимости произвести поворот, требуется доехать до пешеходного перехода, спешиться, и только после перехода на другую сторону дороги продолжить движение на велосипеде.
  5. Запрещен проезд через сплошную линию или, тем более, двойную сплошную.
  6. Запрещено движение по улице с односторонним движением навстречу транспорту.
  7. Запрещена буксировка велосипеда. При этом сам велосипед может перевозить на буксире другой транспорт, но только с помощью жесткой сцепки. Все велосипедные прицепы должны иметь именно такой тип крепления.
  8. Категорически запрещено движение на велосипеде, ухватившись за борт другого транспортного средства. Водитель авто просто может не заменить вас. Любой автомобиль развивает большую скорость, управление велосипедом на которой не представляется возможным. Наезд на препятствие дороги или резкое торможение могут привести к опасным последствиям. Правило необходимо соблюдать всем здравомыслящим и ответственным владельцам велосипедов.
  9. Перевозить крупногабаритный груз, мешающий управлению транспортным средством. Под таким грузом правила понимают багаж, превышающий габариты велосипеда более чем на 50 см. Длинные трубы, палки, сельскохозяйственные инструменты и другие предметы, могут нарушить управляемость велосипедом и привести к падению байкера. Также такой багаж может быть зацеплен проезжающими мимо автомобилями, особенно в темное врем суток.
  10. Правила запрещают перевозить на велосипеде взрослых пассажиров. Детей от 2 до 7 лет перевозить можно, но только в специальном велосипедном сиденье, имеющем надежные подножки для фиксации положения ног. При перевозке взрослого пассажира на багажнике или раме устойчивость и маневренность байка резко понижаются, что может привести к аварийной ситуации. Сажать ребенка на раму или руль велосипеда строго запрещается.
  11. Запрещено вождение велосипеда в нетрезвом состоянии.
  12. Запрещено разговаривать по мобильному телефону во время движения.
  13. Запрещено переезжать дорогу по пешеходному переходу (зебре).

Ответственность за нарушение правил

Наказание за невыполнение ПДД велосипедистами предусмотрено различными статьями об административной ответственности. При нарушении ПДД предусматриваются штрафы, доходящие до размера 1 или 2 МРОТ. Это прописано 122-й статьей, нарушение которой наиболее часто оформляют сотрудники дорожной полиции.

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

Штрафы для байкеров выписываются при нарушении правил пересечения железнодорожных переходов, пешеходных переходов, при несоблюдении правил, предписываемых дорожными знаками, при движении на красный свет светофора, при игнорировании сигналов регулировщика. Как видите, лучше один раз изучить ПДД и чувствовать себя уверенно, чем попасть в неприятную ситуацию.

Права велосипедистов:

  • Байкер может передвигаться по специально выделенной для велосипедистов полосе или дороге.
  • Кататься по велодороге или дороге смешанного типа.
  • В случае отсутствия вышеперечисленных дорог, требуется перемещаться по обочине или правой стороне асфальтового полотна.
  • Дети на велосипеде могут до 14 лет свободно пользоваться пешеходными дорожками и тротуарами для катания на велосипеде.

Итоги

Любой уважающий себя и других байкер стремится к безаварийному катанию на дороге. Знание правил дорожного движения необходимо каждому велосипедисту. Изучив их, вы не только будете чувствовать себя более уверенно на дороге, но и поможете повысить общий уровень безопасности движения. Освоение ПДД должно стать нормой современной велосипедной культуры.

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

Вам также может понравиться

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС.

Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет.

И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2019 года.

И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

Для водителей будет введена презумпция невиновности

Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала.

И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума.

Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.

Итак, авария произошла 16 мая 2018 года.

Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.

Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу

И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.

То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение.

Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания.

Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит — виновата.

Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка.

При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.

Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

За ДТП без водительских прав предложили сажать в тюрьму

Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно «обочечник» не имел никаких преимуществ.

Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.

Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Какие действуют ПДД для велосипедистов

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

Правила дорожного движения созданы не только для автолюбителей и пешеходов, но и для велосипедистов. Они должны соблюдать предписанные законодательством нормы для предупреждения ДТП и создания помех другим участникам движения.

Рассмотрим, какие правила дорожного движения для велосипедистов действуют в России в 2020 году.

Какие произошли изменения

В 2020 году изменений в правилах для велосипедистов не произошло. Но Минтрансом РФ подготовлен законопроект, согласно которому будут внесены поправки в действующие нормативные акты.

Так, в России планируется выделить на дороге линию, предназначенную для движения велосипедистов. На этой полосе будет разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч. Начало и окончание велосипедной зоны будет обозначаться дорожными знаками.

Появятся и велопешеходные дорожки, по которым могут передвигаться велосипедисты и пешеходы. Они будут разделены на две стороны. Одна для велосипедов, другая – для пешеходов.

Также Минтранс предлагает:

  • запретить транспортным средствам останавливаться на велосипедных дорожках;
  • разрешить велосипедистам поворачивать в левую сторону на многополостной дороге;
  • разрешить сквозное движение в жилых зонах;
  • установить светофоры на велосипедных дорожках;
  • определить наказание для велосипедистов, создающих опасные ситуации на дороге и которые едут в наушниках.

Обязанности велосипедиста на проезжей части по ПДД

Рассмотрим основные обязанности велосипедистов:

  1. Велосипедист может ехать по велосипедной, велопешеходной дорожке, а также по обочине дороги, если первые два отсутствуют.
  2. Дети до 14 лет должны ехать только по специальным дорожкам или тротуару. Аналогичное правило распространяется на велосипедистов, которые перевозят детей до 7 лет.
  3. Через пешеходный переход велосипедист должен вручную перевозить велосипед и действовать, согласно правилам для пешеходов.
  4. По проезжей части велосипедисты должны двигаться только с правой стороны и в колонне. Не допускается передвижение в два ряда.
  5. Автомобили и пешеходы в приоритете.

Что запрещено делать велосипедистам:

  • ездить без рук (хотя бы одна рука должна быть на руле);
  • перевозить груз, ширина которого превышает 0,5 метров по бокам от велосипеда;
  • перевозить пассажиров на велосипеде, конструкция которого не позволяет этого делать;
  • перевозить детей без специального приспособления;
  • пересекать проезжую часть через пешеходный переход;
  • поворачивать налево или делать разворот на трамвайных путях или дорогах с несколькими полосами движения.

Требования

Езда на велосипеде кажется безобидным для людей и автомобилей занятием. Но согласиться с этим можно при условии, что ездок соблюдает все предписанные правила и требования.

Соблюдение требований снижает риск ДТП, связанных с нарушением ПДД. И если их игнорировать, то сотрудники правоохранительных органов вправе оштрафовать нарушителя.

К велосипедисту

Велосипедист обязан:

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • уважительно относиться к другим участникам движения;
  • пропускать пешеходов и автомобили;
  • соблюдать скоростной режим.

Возраст

Управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но до 14 лет запрещено ехать на проезжей части. Ребенок должен передвигаться только по специальным дорожкам или тротуару.

При этом ребенок должен ездить по тротуару аккуратно, не мешая прохожим. Ответственность за соблюдение этого правила возложена на родителей, которые обязаны научить своих детей правильной езде на велосипеде.

Состояние опьянения

В пункте 2.7 ПДД сказано, что запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И велосипедистов это правило также касается.

Причем ответственность за езду в нетрезвом виде возлагается не только на самого велосипедиста, но и человека, который доверил ему управление собственным ТС.

Например, если вы дадите велосипед своему другу, который находится в алкогольном опьянении, то штраф придется заплатить и вам и ему.

Отношение к пешеходам

Согласно пункту 14.1 ПДД, велосипедист обязан пропустить пешеходов на нерегулируемых переходах. Он, как и водителя автомобилей, должен сбавить скорость перед переходом, затем пропустить людей и только после этого продолжать движение.

Что касается езды по тротуарам, то велосипедист должен ехать по боковой стороне, чтобы не мешать пешеходам. Если нужно обогнать людей, то подается звуковой сигнал клаксоном или голосом.

К велосипеду

Отдельные требования выдвигаются к велосипедам. Нужно обязательно проверить техническую исправность транспортного средства и его готовность к езде. И опять же, ответственность за данный момент возложена на велосипедиста.

При наличии неисправностей управлять велосипедом опасно для жизни. Что может произойти:

  • серьезная поломка велосипеда и последующее падение транспорта, что приведет к травме ездока;
  • поломка световых приборов приводит к тому, что велосипед становится незаметным для пешеходов и автомобилей;
  • при серьезных неисправностях повышается риск ДТП.

Сигналы поворота

При повороте велосипедист должен подать сигнал рукой, чтобы другие участники движения были готовы к маневрированию транспортного средства. Еще лучше, когда на велосипеде установлены специальные поворотники, которые виды даже в ночное время.

Согласно пункту 8.2 ПДД, сигнал поворота должен подаваться заблаговременно. Примерно за 10 метров нужно указать водителям, что планируется маневр.

Рекомендуется потренироваться подавать сигнал рукой на ровной поверхности, а перед поворотом избегать ям. Важно помнить, что рука должна быть вытянута ровно до поворота и возвращена на руль при выполнении маневра.

Фары

На каждом транспортном средстве должны быть установлены световые сигналы и фары, если управлять велосипедом планируется в темное время суток.

При этом правила указывают и на необходимость включения фар ближнего света в дневное время. Однако на велосипедах световые приборы встречаются редко.

Но это не значит, что можно избежать штрафа. Инспектор ГИБДД вправе наказать велосипедиста, на транспортном средстве которого не установлены фары.

Техническое состояние

Согласно пункту 2.3 ПДД, водитель обязан перед поездкой проверять техническую исправность транспортного средства. И это правило распространяется на велосипедистов. При наличии поломок, как было сказано выше, повышается риск ДТП.

Запрещено управлять велосипедом, у которого неисправна тормозная или рулевая система. Такой транспорт лучше оставить дома, чтобы не стать виновником ДТП и не пострадать самому.

Данное правило распространяется и на изменение конструктивных особенностей велосипеда. Например, многие удаляют тормозную систему, чтобы транспорт стал легче. Однако такое действие станет причиной наказания со стороны ГИБДД.

Основные правила движения

Ранее описанные правила движения для велосипедистов соблюдаются, к сожалению, не всегда. И самым частым нарушением является езда навстречу транспортным средствам. На втором месте – пересечение дороги на велосипеде.

Многие забывают, что на пешеходном переходе все становятся пешеходами, поэтому нужно сойти с транспорта и перевезти его руками.

Оба маневра очень опасны. И нарушение указанных правил часто приводит к гибели людей. Особенно страдают дети, которых родители не научили ПДД.

Поэтому каждый человек должен наизусть выучить правила, а родители обязаны обучить этому своих детей. При правильном поведении на дороге исключается ДТП по вине велосипедиста.

Итак, что нужно знать велосипедистам:

  1. Если в дороге есть выделенная для велосипедистов полоса, то ехать нужно только по ней. На обочине появляться в этом случае можно для перехода через дорогу.
  2. Если велодорожка отсутствует, то разрешена езда по правой стороне проезжей части. При этом рекомендуется ехать со скоростью не более 25 км/ч и контролировать ситуацию. Прослушивание музыки в наушниках может повлечь пропуск звукового сигнала от автомобиля, поэтому стоит отказаться от гаджета, чтобы сохранить себе жизнь.
  3. При езде на велосипеде в идеале нужно надевать специальный шлем. Особенно это касается детей. В случае столкновения с другим транспортным средством, голова останется целой. Главное, не экономить на обмундировании и покупать только качественную защиту.
  4. Исключены резкие маневры на проезжей части и пешеходной зоне. Любой поворот должен сопровождаться подачей сигнала для других водителей. Для этого вытягивается рука в сторону поворота. Важно помнить, что автомобили развивают скорость больше, чем велосипед, поэтому затормозить машине сложнее. И резкие маневры со стороны велосипедиста могут стать роковыми.
  5. Автомобили и пешеходы всегда в приоритете. Поэтому их нужно обязательно пропускать.
  6. Нельзя по проезжей части ехать в два ряда. Двигаться велосипедисты должны только колоннами.
  7. Повороты налево исключены (пока, до принятия поправок). Если нужно повернуть налево, то следует доехать до светофора или пешеходного перехода, сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
  8. В темное время суток ехать нужно с включенными фарами. В идеале, на велосипедисте должен быть надета светоотражающая одежда.

Важно не забывать про уважение на дороге. Велосипедисты должны соблюдать знаки, дорожные разметки и обязательно считаться с водителями автомобилей.

Только аккуратная езда, с соблюдением указанных правил сделает управление велосипедом безопасным для жизни.

Какое ожидает наказание за нарушение

Штрафуют велосипедистов намного реже, чем водителей автомобилей. Но административное наказание есть, и избежать его при серьезных нарушениях не получится.

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать ПДД, а также несет ответственность за свою и чужие жизни.

Штрафы для велосипедистов невелики. Так, за нарушение любого правила дорожного движения, согласно статье 12.29 КоАП (пункт 2), ожидает наказание в виде штрафа размером 800 рублей.

Сюда относится техническая неисправность транспорта, отсутствие световых приборов, неправильное поведение на дороге и т.д.

Чуть больше придется заплатить за управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Согласно статье 12.29 КоАП (пункт 3) за езду в нетрезвом виде грозит штраф в размере до 1500 рублей.

Но есть и еще одна статья Кодекса, которая распространяется на велосипедистов. Она имеет номер 12.30 пункт 1 гласит, что за создание помех для других транспортных средств и пешеходов придется заплатить штраф в размере 1000 рублей. Например, если велосипедист движется не по крайней полосе, а по самой дороге, что препятствует движению автомобилей.

Пункт 2 этой же статьи указывает на действия велосипедиста, повлекшие за собой причинение вреда здоровью людей. При этом тяжесть – от легкой до средней. И за это придется заплатить штраф в размере 1500 рублей.

Не стоит забывать и про другие виды ответственности для водителей. Так, если велосипедист нарушил правила и причинил вред чужому имуществу (автомобилю), то придется оплатить расходы на ремонт.

Если же серьезно пострадали люди, то это уже уголовная ответственность. И через суд велосипедисту могут определить возмещение материального вреда и даже тюремное заключение.

Если правонарушение замечено за ребенком, то ответственность понесут родители. Поэтому следует внимательно относиться к езде на велосипеде и соблюдать все предписанные законодательством правила.

Перед управлением велосипедом следует изучить действующие правила дорожного движения. Они помогут выбрать правильную тактику поведения на дороге, избежать ДТП, травм и причинения вреда чужому имуществу.

И хотя многим велосипедистам удается избежать наказания, все же инспекторы ГИБДД не дремлют и в любой момент могут зафиксировать нарушение.

Видео: видео для ШКОЛ «Урок по ПДД для велосипедистов» май 2020

Ответственность водителей за нарушение ПДД

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда здоровью человека. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Санкции за административные правонарушения

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Прокуратура Правдинского район призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector