Крокодиловодство ХВЗ

  • Ebay
  • Велотовары
  • Сделано руками

Крокодиловодство ХВЗ После сборки односкоростного велосипеда на базе рамы ХВЗ Старт-Шоссе в мае 2017г. остались только воспоминания о лёгкости хода и отличном накате. И руки буквально чесались повторить эксперимент… «Крокодил» — это неофициальное название для велосипеда, собранного из различных комплектующих (обычно от разных классов: рама от шоссейника, звездочки от горного велосипеда, и т.п.). Соответственно крокодиловодство (или кроководство) — процесс разведения крокодилов, но не живых, а двухколёсных. ))

Маленькое отступление

Кроководство не следует путать с реставрацией. При реставрации преследуются задачи: — оставить (восстановить, облагородить) ЛКП рамы, вилки и других узлов — используются только оригинальные (аутентичные) запчасти (или в крайнем случае очень похожие запчасти) — восстановить хромовое или никелевое покрытие втулок, шатунов и других деталей и т.д. Истинные кроководы и реставраторы обитают на форуме К2. Там всё серьёзно. Форумом руководит Кот в полосатой тельняшке. Кто хочет приобщиться правильному кроководству — добро пожаловать. (Имхо) кроководство — процесс прямо противоположный реставрации. Например, используется старая рама от отечественного велосипеда и современные комплектующие (двойные алюминиевые обода, шатуны под «квадрат», импортная трансмиссия, педали под «контакты» и т.д.) в самых невероятных сочетаниях. Плюсы крокодила: велосипед всегда собирается «под себя», при этом имеет малую суммарную стоимость и хорошие ходовые характеристики. Примечание: встречаются крокодилы, бюджет которых далеко не мал. Такие породы крокодилов я не развожу.

Из минусов главный: сборка велосипеда — трудоемкое занятие, требующее наличие технического опыта, хорошей теоретической подготовки и массы времени.

Главное при начале сборки велосипеда «под себя» — наличие комплекса четких требований. На этот раз техническое задание (ТЗ) было сложней: — лимит бюджета (не более 150уе) — необходимость найти бу раму с вилкой от велосипеда ХВЗ Старт-Шоссе (далее по тексту СШ) с нормальной геометрией по адекватной цене — необходимость покраски рамы «порошком» — масса велосипеда не более 12 кг — надо было угодить девушке Если первые пункты ТЗ решались временем и некоторым количеством денежных знаков, то по последнему оставались вопросы. Изначально была мысль покрасить фрэймсет в гламурный розовый цвет. Но в случае «не угадал с цветом» меня ожидали последствия: — пришлось бы самому потом ездить на велосипеде — продать (по окончанию экспериментов) на вторичном рынке фреймсет розового цвета также проблематично Поэтому была позаимствована гениальная идея Генри Форда: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный.» © В августе 2017г. пазл сложился: резидент в Харькове купил для меня фреймсет СШ на крупнейшем рынке Барабашово. Поскольку в своём городе цена за покраска «порошком» негуманная, фреймсет был отдан в покраску по месту покупки. Осенью фреймсет был получен в офисе службы доставки. Пока шла доводка рулевой и решение прочих организационных вопросов, прошла зима 2017-2018. За это время были куплены комплектующие:

— червячная втулка Shimano CB-E110 (ссылка на обзор)

— передняя втулка на промподшипниках — шатуныКрокодиловодство ХВЗ — цепь KMC Z-410 — двойные алюминиевые обода на 36 спиц — камеры, покрышки Chao-Yang с антипроколом 5-го уровняКрокодиловодство ХВЗ Крокодиловодство ХВЗ Крокодиловодство ХВЗ Ситуация с кареткой представляла некоторую сложность.

Резьба в кареточном стакане (КС) отечественных велосипедов ХВЗ (и всех других с резьбовой кареткой) — метрическая М35*1,0.

Резьба картриджей KENLI и подобных — дюймовая 1,37″ 24tpi При попытке вкрутить картридж в КС, картридж вкручивается на несколько оборотов и всё.

Технические подробности по ссылке.

Перенарезка резьбы в КС на дюймовую не представлялась возможной: специализированный инструмент Super B 98150 в местных сервисных центрах по обслуживанию велосипедов отсутствует.Крокодиловодство ХВЗ Во вторых, мастера наотрез отказываются браться за работу, т.к. вероятность выживания инструмента при перенарезке резьбы в стальном КС — 50 на 50. Вариант заказать каретку «Project M35» значительно увеличивал бюджет (заготовка — кругляк из нержавейки ф40мм; цены у продавцов лучше не комментировать). Поиск возможных вариантов привёл к появлению каретки «Project M35K».Крокодиловодство ХВЗ На первый взгляд — это обычный покупной картридж. Но его резьбы исправлены на токарном станке с дюймовой 1,37″ 24tpi на метрическую М35*1,0. Примерка в кареточный стакан первой попавшейся рамы:Крокодиловодство ХВЗ Крокодиловодство ХВЗ Я позволю себе пропустить описание процесса сборки. Фотосет собранного велосипеда:Крокодиловодство ХВЗ Особенности: — втулка передняя Quando на насыпи — задняя втулка — червячка с промом, насыпь 2*15 с двух сторон — двойные алю обода — покрыхи чао H-521 антипрокол (реальная ширина на ободе — 28 мм) — шатуны 46T (соотношение звёзд 46/18) — вынос UNO 10см — руль-перевёртыш алю «чайка», что добавило +2см к выносу и уменьшило высоту; расстояние грипсы-корма седла — 81см, что оптимально для ездока — подседел — труба из нержавейки (200г) — педали на фото — временные пластиковые — масса вела 11,0 кг Получился лёгкий, простой, простой в обслуживании ситибайк для тех, кто хочет полетать по городу. Впечатления от езды. Рама велосипеда спаяна из хромансилевых труб. Как следствие — жёсткость рамы велосипеда. Со всеми вытекающими плюсами и минусами. Нажатие на педаль все без остатка на раскачку и гнутие уходит в движение вперед. Но вот колдобинг, например, крайне негативно отражается на пятой точке (несмотря на очень седло с резиновыми амортизаторами). Может виноваты перекачанные колеса, но трясет неприятно. В раму СШ нормально влазят покрышки шириной до 36 мм. Заменить резину на бОлее широкую — не проблема. Но придётся поискать антипрокольную версию не ниже 5-го уровня, т.к. с начала лета по окрестностям — засилье колючек (т.н. якорцы)

  • Накат — твёрдая 4+.
  • Всем приятных покатушек и хорошей погоды в наступающем сезоне!

Фото не моё, взято из сети для наглядности. В большей степени сказывается влияние дешёвых покрышек с толстыми боковинами (масса каждой покрышки — 730 г, так что лёгкой её не назовёшь). Да, можно увеличить бюджет и купить что-то поинтересней, но необходимость антипрокольности сужает выбор. ( Масса велосипеда, как по мне — предел мечтаний. Дальнейшее снижение массы возможно за счёт увеличения бюджета на порядок. Не приемлемо. По результатам испытаний все остались довольны. С цветом угадал.) Планирую купить +11 Добавить в избранное Обзор понравился +67 +88

Кроковод

Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, заднее слово

Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, заднее слово

Page 2

#1 Тема от pe4nik 21-03-2017 22:37:00

Барыжничество пресекается.

Также нужно понимать, что окромя Божьей матери, что ремонт показанных в этой теме железяк обсуждается в других местах. 

Вопросы технологий ремонта, планов на заготовку,  и прочий оффтоп в этой теме удаляются

Определитель спортивных рам ХВЗ:https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=562

Стараемся не путаться в «спецзаказах»:https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=560

Маркировка советских дорожных втулокhttps://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 43#p209243

Немного к определению немецких велосипедов:https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 36#p209436

Здесь выкладываем фото на опознание велосипедов, рам, других деталей.

Не обязательно раритеных, просто старых и непонятных.

В этой теме задать вопрос могут незарегистрированные пользователи. Однако, пусть название кнопки «Ответить» не сбивает Вас с толку.

По этой кнопке гость как раз и может задать вопрос (указав адрес электронной почты (он будет скрыт от всех, кому не надо) и собрав пазл-капчу).

А вот отвечать на заданные здесь вопросы незарегистрированные пользователи  не приглашаются.

Крокодиловодство ХВЗСам Гугл спрашивает у нас!

#2 Ответ от Александр Слюсаренко 23-03-2017 13:40:00 (18-04-2017 23:35:51 отредактировано kisa)

Смотрите,шо я таки нарыл в Одессе.Крокодиловодство ХВЗ

▼Spoiler

Крокодиловодство ХВЗКрокодиловодство ХВЗКрокодиловодство ХВЗКрокодиловодство ХВЗ

Laborare est orare.Повелитель печи,бог огня,аннигилятор танталовых мук.

#3 Ответ от Sergey Krasyuk 23-03-2017 13:41:48

Henk пишет:

Это не Прогресс, узлы рамы другие.

Здесь,Сергей, не соглашусь.Вот: http://veloretro.ru/pic.php?id=69&indx=0

#4 Ответ от Henk 23-03-2017 13:41:48

Точно, это же Прогрессе ЖВЗ, я то когда писал не подумал про ЖВЗ, что это тоже Прогресс. Сравнил с своим Прогресом ХВЗ а там узлы другие.

Люблю велосипеды

#5 Ответ от kisa 23-03-2017 13:41:48 (23-03-2017 13:45:59 отредактировано kisa)

А я знаю? ЖВЗ точно.

Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.

Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

#6 Ответ от Henk 23-03-2017 13:41:48

Это не Прогресс, узлы рамы другие.

Люблю велосипеды

#7 Ответ от Євгеній76 23-03-2017 13:50:33

З такими рамами було два Прогреса ЗіЛ і ЖВЗ

http://velosov.blogspot.com/2013/01/110_5165.htmlhttp://velosov.blogspot.com/2013/01/110.html

Історично зіловський був першим. Вони ж і розробили технологію стиковки. Х.з. чим їм ХВЗшна не підійшла.Посилання, які перші гугл висвітив. Судячи по банкам це з колекції нашого друга Влад К 

Я рухаюсь, значить я існую!

#8 Ответ от kisa 23-03-2017 13:54:31

Евгений76 пишет:

Судячи по банкам

Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.

Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

#9 Ответ от Gosha Mst 23-03-2017 16:43:46

Только ЗИЛ/ЗИС В-110 «Прогресс».

Евгений76 пишет:

З такими рамами було два Прогреса ЗіЛ і ЖВЗ

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени… если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

#10 Ответ от Євгеній76 23-03-2017 17:21:02

  про такі тонкощі не знав.В мене тільки ЖВЗ є і та з пізніх. Ну відносно.

Я рухаюсь, значить я існую!

#11 Ответ от Sergey Krasyuk 23-03-2017 20:51:15

Gosha Mst пишет:

Только ЗИЛ/ЗИС В-110 «Прогресс».А отличие всё-таки есть. У рам ЖВЗ нижнее крепление для насоса нарамное и находится возле кареточного узла (в начале серии на трубе). ЗИС/ЗИЛы такой важной опции лишены. Тут вроде съемное нижнее крепление.

А тогда вопрос, с кого года ЖВЗ начали выпускать «Прогресс»?Просто по ЖВЗ темы ещё нет

Читайте также:  Велотуризм, заодно с природой - всё о велоспорте

#12 Ответ от Gosha Mst 23-03-2017 23:30:01 (01-06-2017 23:00:19 отредактировано Gosha Mst)

Sergey Krasyuk пишет:

А тогда вопрос, с кого года ЖВЗ начали выпускать «Прогресс»?

Я сразу опишу свое виденье истории известных мне В-110 «Прогресс», может кому-то это будет интересно (нужно), а может кто-то еще подкорректирует и/или дополнит… 1. ХВЗ В-110 «Харьков/Прогресс» (1948-1960) — самый массовый;2.

ЗИЛ/ЗИС В-110 «Прогресс» (1951-1959) — достаточно массовый (было выпущено где-то 3,3 млн. экземпляров);3. ГАЗ В-110 «Прогресс» (1951-1956) — выпущено более 1 млн. экземпляров;4. ФМЗ В-110 «Прогресс» (1956-1961) – Фрунзенский машиностроительный завод (Бишкек, Киргизская Республика);5.

ЛенВЗ В-110 «Прогресс» (по версии Мятиева — 1950-1952 (видел один раз вел 1951 года);6. ЖВЗ В-110 «Прогресс» (1958-1970) — производство передано с ЗИЛа;7. ВМЗ/ПВЗ В-110 «Кама» (1956-1963) — производство передано с ГАЗа, завод переименован в 1957 году, когда город Молотов был переименован в Пермь.P.S.

ЗИФ 10В — хоть и официально вроде не «Прогресс», но я его всё же отношу с семейству «прогрессоподобных».

Sergey Krasyuk пишет:

Просто по ЖВЗ темы ещё нет

Не самый интересный велозавод СССР, который делал далеко не самые качественные велосипеды. До средины 1970-х выпускал всего 4 модели: В-110 «Прогресс» (1958-1970), В-123 «Урожай» (1968), В-140 «Десна» (1970-1982), В-849 «Десна-2» (1972-1979) и куча разных моделей в 1980-х. Мне просто не особо интересно искать инфу про 111-212, 111-250, 113-222, 113-231, 111-241 и т.д., да и нету времени.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени… если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

#13 Ответ от Влад К

Новая Жизнь Старого Велосипеда или Мысли о «Крокодилах»

Очень может быть, что у вас на антресолях (в кладовке, в гараже, на даче, …) завалялся старый советский велосипед. Также может быть, что вы прямо сейчас старательно выплачиваете проценты по кредиту за новую яхту и лишней наличности на новый велосипед уже не остаётся.

Или вам чисто эстетически приятен вид велосипедов той эпохи.

В таком случае у вас есть потрясающая возможность вернуть к жизни старый велосипед и красоваться по улицам родного города, полям и весям родной страны на уникальном аппарате!

Как правило, занимаются возрождением старых велосипедов выпуска ХВЗ (Харьковского Вело Завода): Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе, Спутник, Турист, Чемпион, Стартон,… Возрождение и модернизация других велосипедов или велосипедов производства России, Белоруссии, Украины времён перестройки также возможно, но представляет меньше интереса ввиду худшего качества «исходного материала». Впрочем, единственное ограничение — ваше желание.

Прежде всего, раз велосипед дожил до наших дней с момента выпуска, например, в 60-х годах 20 века, это уже говорит о его прочности. Современные велосипеды с алюминиевыми деталями легче, но и изнашиваются значительно быстрей, чем их стальные предшественники.

Далее, необходимая степень модернизации зависит от состояния конкретного велосипеда и вашего желания его осовременивать. Чем лучше исходное состояние, тем меньше надо менять. В большинстве случаев полностью меняют колёса — технологии не стоят на месте, да и износу обода весьма подвержены, едва ли сохранились в хорошем состоянии. Наибольшие сложности вызывают каретка и манетки.

Правильно собранная каретка и шатуны на клиньях не разбалтываются, не люфтят, чтобы ни говорили на форумах те, кто ими реально не пользовался. Прямые руки решают всё… Но каретка — один из наиболее изнашиваемых узлов, поэтому имеет смысл заменить на современную картриджную.

Вот тут и возникает сложность — дело в том, что в разное время разные изготовители делали каретки разного диаметра с резьбой разных типов. Совсем не факт, что современный картридж удастся установить без дополнительных усилий. Часто оказывается необходимо перерезать резьбу специальным метчиком.

Иногда делают специальные переходники с большего диаметра на меньший.

Сложности с манетками заключаются в следующем. Это спортивные велосипеды или близкие к ним с изогнутым шоссейным рулём «бараном». Горные тормозные ручки и манетки имеющиеся почти в любом магазине не подходят. Удобней всего использовать комбинированные шоссейные моноблоки манетка+тормозная ручка.

Но они дорогие, а обычно обновление велосипеда стремятся провести с минимальными капиталовложениями. Кроме того, велосипеды тех времён снабжались 3-5 звёздами, а сейчас меньше 7 сложно найти.

Отсюда необходимость либо разгибать раму, либо подбирать манетки для работы с трещёткой на 5-6 звёзд, либо придумывать оригинальные комбинации из популярных комплектующих для горников.

Иногда дополнительно на раму наваривают бонки для крепления V-break тормозов, держателей для бутылок, креплений для дополнительных тросиков переключателей. Это уже дело вкуса/потребностей.

Например, тормоза вибрейкс найти проще, чем подходящие клещевые U-Образные, если родные пришли в негодность.

Если есть возможность и не слишком заботит внешний вид, то проще приварить крепления, чем искать кантилеверные тормоза с длинными «лапками» (расстояние от крепления до обода больше 5см.).

Результат аккуратной модернизации выглядит весьма привлекательно (изящество тонкой стальной рамы и узких колёс) и катит на асфальте лучше, чем МТБ.

 Разумеется, получается велосипед не для соревнований — спорт и экстремальные нагрузки требуют совершенно другой техники.

Как правило, такие велосипеды после восстановления ближе всего к классу туристических (touring, «туринг») или шоссейников для тренировок (вес примерно от 11кг). Впрочем варианты городского велосипеда с высокой посадкой и прямым рулём также не редкость.

Такие модернизированные велосипеды часто называют «крокодилами». Почему именно так уже сложно сказать. Может быть название пошло из-за того, что велосипеды ХВЗ популярные для модернизации исходно были зелёными.

Или первые восстановленные были такими страшными…

Весьма правдоподобна версия, что так ещё в FIDO называли любой old-school велосипед доработанный владельцем до чего-то уникального (сейчас назвали бы custom bike), впоследствии название распространилось на все модернизированные велосипеды.

Может показаться, что восстановление старых велосипедов — исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ… но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

  • В заключение несколько примеров «крокодилов» с описанием процесса их модернизации.
  • Крокодиловодство ХВЗ Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru
  • Крокодиловодство ХВЗ Описание модернизации и её обсуждение на форуме.

Крокодиловодство ХВЗОбсуждение: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=14162 там же ссылка и на крупные фотографии отдельных узлов.

Крокодиловодство ХВЗОписание и обсуждение на форуме: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9476

  1. Крокодиловодство ХВЗМодернизация в сторону гибрида
  2. Крокодиловодство ХВЗ Ещё один вездеход.
  3. Смотрите также

Крокодиловодство хвз

Содержание:

  • Что такое крокодиловодство?
  • Популярные блоги:
  • Какую пользу возможно извлечь из занятий крокодиловодством?
  • Рекомендации крокодиловодов
  • Самые популярные части велосипеда, каковые подвергаются замене:
  • Колхозный тюнинг — не путать с крокодиловодством!
  • Новичкам-крокодиловодам

Крокодиловодство ХВЗ

Что такое крокодиловодство?

Модернизация велосипедов на базе выпущенных моделях «Украина» «Спорт», «Турист», «Чемпион», «Старт» Харьковским велосипедным заводом.

На этом заводе велосипеды начали производить с 1923 года. Первые мастера, каковые налаживали производство прибыли на завод из Риги. С того времени производство велосипедов стали наращивать каждый год до Второй мировой.

Миллионы велосипедов были выпущены за предвоенные годы.

Прерванное производство на протяжении войны вернули с июня 1945 года. Стали производить женские и детские велосипеды, каковые все усовершенствовались из года в год и возрастал как спрос на них, так и производство. Производились высококлассные спортивные модели.

Разумеется, что конструирования и дар моделирования заложен в каждом, кто осмелится поменять собственный велосипед. Что стремятся улучшить мастера крокодиловодства. Какой крокодил они желают вывести из собственного велосипеда.

Изначально по всей видимости улучшения потребовали колеса велосипеда, каковые сгибались в восьмерку при важной аварии. После этого потребовали улучшения гоночные спортивные велосипеды, в которых любой изобретатель стремился к тому, дабы нарастить скоростные характеристики.

на данный момент многие дают вторую жизнь, ветхому велосипеду обучаясь мастерству на форумах в сети.

Популярные блоги:

  • sportonline.biz/blog/velosport/28717.html
  • sportkot.com.ua/novosti/krokodil-kolesa
  • velobaraxol.ukrainianforum.net/f5-forum

Какую пользу возможно извлечь из занятий крокодиловодством?

Во — первых в то время, когда вы просматриваете блоги крокодиловодов вы уже имеете возможность извлечь для себя массу пользы. Так как вам, как велолюбителю известно, каких черт вы станете получать заменой запасных частей.

Улучшение скоростных черт, понижение чувствительности к препятствиям на дорогах, проходимости в труднодоступных горных местностях. Мастера собственного дела обязательно стремятся просветить чайников как вылепить из ветхого потертого и видавшего виды велосипеда классный байк.

Кроме того инженеры в области какое количество ориентируются на те рекомендации каковые дают друг другу крокодиловоды, это как опробование опытных образцов перед массовым выпуском серийной модели.

Если не хватает собственного опыта либо инструментов неизменно возможно связаться на форуме с умелыми мастерами, каковые дадут совет не только теоретически как сделать то либо иное усовершенствование, но и посоветуют мастерскую, где возможно перепаять либо купить нужные подробности.
Рекомендации крокодиловодов

  • Выбирая узкую сликовую резину возможно уменьшить сопротивление перемещению,
  • Благодаря легким и узким ободам велосипед легче скользит по асфальту
  • Беря китайские втулки, смотрите на ось втулки — попытайтесь поцарапать её. В случае если металл мягкий как пластилин, то втулку нужно будет менять довольно часто. В случае если ногтем вы сломали дорожку резьбы на краях оси втулки, то не следует ее брать.
  • Дорожки для шариков подшипников не должны быть мягкими. Не экономьте ни на втулках, ни на подшипниках.
  • Для заднего колеса крокодила оптимальнеевыбрать чешские обода Remerx Aero. Двойные аллюминиевые обода лучшее, что возможно дать совет для крокодила.
  • Резину лучше выбрать Харьковского производства, но подойдет и Питерская узкая полусликовая.
  • совокупность для переключения скоростей берите производства
  • не берите недорогие пластмассовые педали, не смотря на то, что они должны быть легкими и лучше котактными и особой обувью
  • Диапазон для задней трещетки заберите 13-34.
  • Тумблеры скоростей популярны Shimano на крокодилы в большинстве случаев устанавливают тумблеры групп Tourney либо Altus.
  • Ветхую краску с рамы облупившегося велосипеда советуют снимать посредством наждачной бумаги и смывки. Тогда отполированная поверхность лучше покрывается краской из баллончика.
  • Появляются неприятности отыскать нужные запчасти в маленьких городах, но их неизменно возможно заказать из Москвы, если не удалось обнаружитьрынках.
  • Весьма эргономичная вещь руль – баран, от него не устают руки из-за громадного количества вариантов обхвата.  Благодаря небольшой ширине комфортно перемещаться по пробкам в городе.
  • Для ровных и прямых дорог в полной мере сойдут резиновые покрышки производства Воронежского шинзавода. Она самая распространённая на крокодилах. Из-за бугров при давлении ее прозвали пьяный удав. На сухих и ровных дорогах она ведет себя в полной мере прилично.
  • Рамы велосипедов ХВЗ 1980-1991 годов выпуска считаются самыми лучшими. По окончании металл для рам стал весьма некачественным. Из-за чего на барахолках возможно встретить множество новых запчастей для велосипедов, по причине того, что неопытные крокодиловоды берут запчасти, не учитывая совместимость по размерам с главной конструкцией.
  • Кое-какие делали нужно приваривать, подгонять напильником под необходимые размеры, и вам будут нужны слесаря и навыки механика.

Самые популярные части велосипеда, каковые подвергаются замене:

  • Руль
  • Тормоза
  • Втулки передние и задние
  • Обода
  • Спицы
  • Седло
  • Покрышки
  • Установка мотора на велосипед.

Велосипеды выпускались по роду назначения. Шоссейные велосипеды, и для туризма, каковые имели возможность бы проходить в труднодоступных местах. Возможно ли из двух видов сделать один?

  • Свободно.
  • Запчасти, каковые на данный момент в большинстве случаев реализовывают это китайского производства.
  • Замене с целью апгрейда подлежат:
  • крылья,
  • звонки-клаксоны,
  • сумки на багажник,
  • сумки на руль,
  • фонари,
  • зеркала,
  • втулки передние и задние.

В случае если вам необходимы инструменты для занятий крокодиловодством, вам нужно купить особый комплект инструментов. А в сервис центре возможно заказать услуги по смазке, регулировке, в случае если что-то не удается сделать самому.

Вы имеете возможность заявить, что по окончании крокодиловодства от прошлого велосипеда остались только воспоминания, но экономия время от времени будет приличной, чем при покупке нового гоночного либо опытного велосипеда. Но это скорее хобби, чем бизнес. Рекомендации крокодиловодов:

Колхозный тюнинг — не путать с крокодиловодством!

Колхозный тюнинг, такое выражение закрепилось за велосипедами, обклеенными различными броскими наклейками, с обмотанным рулем изолентой, намотанной на спицы многоцветной проволокой, в общем, та модернизация, которая не усиливает скоростные либо физико-технические показатели, а просто изменяет внешний вид привычного велосипеда.

А вот установка фар на велосипед, например, либо установка диодного освещения это уже не считается колхозным тюнингом.

И установка велокомпьютеров, зеркал заднего вида, замена руля, колес  — не есть колхозным тюнингом, поскольку являются функциональным улучшением.

Апдейт велосипеда обязан не просто выделять его из толпы одноименных марок, он обязан повысить его зарактеристики, выносливость, вместимость, износоустойчивость.

Новичкам-крокодиловодам

Что возможно сообщить новичкам крокодиловодам. Возможно перелопатить кучу форумов по крокодиловодству, но пока не начнешь делать собственными руками собственный первый крокодил, ты ничего не осознаешь. А также если вы выбрали за базу ветхий хлам посредством доработки возможно сделать настоящую ласточку.

В принципе все велосипеды и отечественные и импортные устроены одинаково и смогут лишь различаться по комплектации и размерам. Исходя из этого все функционалы добавляются и дорабатываются. Основное верить в собственные силы и знать, что ты в команде на форуме постоянно сможешь задать вопрос и взять необходимый совет.

ХВЗ ЗА 1000$, КРОКОДИЛОВОДСТВО ГОЛОВНОГО МОЗГА, Либо КАК УСКОРИТЬ Коммунистический ВЕЛОСИПЕД!

Темы которые будут Вам интересны:

Восстановление ХВЗ "ТУРИСТ" или теперь я Крокодиловод Часть 1

Всем доброго дня!Был у меня когда то велосипед, старый добрый ХВЗ «ТУРИСТ» 1987 года выпуска. Простой надежный и неприхотливый как и все времен СССР.

В общем это лучшее что можно было купить в советском магазине не имея особого блата.На велосипеде было аж четыре передачи, что в то далекое время было большой редкостью.

Данный факт делал его причиной зависти многих и фразу «дай прокатиться» я слышал с завидной регулярностью.

  • Но увы времена изменились и возраст тоже и велосипед перекочевал на вечную 20 летнюю стоянку в подвал со своим собратом близнецом.
  • Восстановить его у меня уже давно рука поднималась, но вот только времени на все это ни как не хватало.

Наконец собрался и восстановил свой старый добрый ХВЗ «ТУРИСТ»Для начала хотелось восстановить в нем все как было, с минимумом применения современных комплектующих и после уже посмотреть что точно менять, а что нет.Как видно на фото коррозия обильно прошлась по краске братьев.При разборке выяснилось что обильная советская смазка сыграла роль неплохого консерванта и подшипники все вполне живые.

Шины, которые я думал рассыпятся, конечно под задубели, но не имеют ни одной трещинки. С камерами на первый взгляд тоже все хорошо. Я конечно сомневаюсь что они долго протянут на ходу, но пока давление держат.

Единственно что не удалось восстановить это штатная КПП от ХВЗ, увы она восстановлению не подлежала, сломали место крепления тросика. Колхозить особо не хотелось, как и бегать искать оригинал. Благо на её место идеально встала старенькая КПП Shimano Acera.Так же из нового поставил новые тросики и рубашки тросиков, так как старые все уже закисли.

В общем всё, велосипед на ходу, можно ездить!Закончится карантин, буду обкатывать, а пока… пока только на тренажере можно покрутить.

PS Планирую к замене:— колеса — купил новые, но не подошли, не учел ширину между перьями, буду искать новые.— шины — купил Schwalbe Marathon, скоро поставлю.

— ручки тормозов — куплены новые и современные, скоро поставлю— тормоза + колодки — колодки конечно точно под замену, а вот тормоза в зависимости от того как покажут себя оригинальные.

Тросики и прочие мелочи.

— покраска — как таковую покраску не планирую ибо велосипед утратит аутентичность, а вот убрать ржавчину и покрыть раму лаком обязательно.

Почему я всё это не сменил сразу?! Просто очень хочется прокатиться именно на старой советской классике в оригинале! А потом уже…

Теперь и я начинающий Крокодиловод ????????????«Крокодил» — это неофициальное название для велосипеда, собранного из различных комплектующих

ЧАСТЬ 2 -> www.drive2.ru/c/563494762506616985/

Советский велосипед. О покупке крокодила

rafrus

Советский велосипед — автомат Калашникова в мире велосипедов. Надежность и практичность вне конкуренции. Вероятно, советский он чисто номинально, а сама конструкция была позаимствована у немецких инженеров в 20-30 годах XX столетия. Во всяком случае, к началу второй мировой войны эволюция была окончена, с той поры вид неизменен. Если бы мне дали задание подобрать рекламный слоган я бы выдумал нечто вроде — «просто велосипед, ничего лишнего», «минимализм и надежность». Но к счастью для этого типа велосипедов маркетинга в те времена не существовало, а реклама была в зачаточном состоянии. И лишь существование СССР сделало возможным выпуск этих динозавров вплоть до 90-х. Производились их на разных производствах: Харьковским (ХВЗ), Пензенским (ПВЗ), и Минским мото-вело заводом (ММВЗ). Это только те, что я сходу помню. Особенно ценились велосипеды производства ММВЗ.

Велосипеды, сохранившиеся до наших дней недороги. Можно найти за 1500р. в нормальном техническом состоянии, во всяком случае на ходу. Говорить о большем не приходится, оно и немудрено с учетом того, что самым новым из них по 25 лет.

Само собой, что это не единственный вариант односкоростного велосипеда на рынке, даже не считая новых от 4000 т.р.

Уже за 3000р можно найти такого же типа советского, но хорошо отреставрированный, а за 12000-15000 уже будет модный, с кожаным седлом, узкими кремовыми покрышкам, педалями тур клипсами и рулем-бараном. В том числе и хипстерский фикс в эти деньги не проблема.

Я же был нацелен именно на первый вариант, во-первых мне он знаком с детства, а во-вторых, проблем с запчастями быть не должно. Конечно, сейчас запчасти у нас, как правило, не выпускают, но благодаря Индусам все есть.

Пару недель я смотрел объявления, пока не подвернулся один вариант, за 500 рублей. Пара новых покрышек стоила бы больше, или один современный двойной алюминиевый обод, или даже одна покрышка с камерой. Велосипед был сравнительно новым, 1986 года выпуска, на вид более-менее, важно, что на ходу.

Находился велосипед, далековато, хотя формально в соседнем районе, на границе города и области. Но здесь практически без вариантов, город у нас большой. Мне предстояло доехать на автобусе и пригнать его. Созвонился с продавцом и воскресным вечером отправился в путь.

Автобусы ходили от вокзала, но примерно раз в час и как назло предыдущий ушел только-только. А маршруток после 19 часов так и вообще не было. Не популярный район города. Пришел автобус и 40 минут спустя, я вышел на конечной. Тоже вокзал. Оттуда можно было локальным автобусом.

Но было почти десять вечера, а как они там ходят не ясно и как я в темноте пойму, где мне выходить — тоже. Так что пошел я пешком. Минут через двадцать пришел к месту встречи, на автобусную остановку, где меня уже дожидался хозяин крокодила. Как мне показалось, к остановке он его прикатил своим ходом.

Да, кстати, он его первый хозяин, ему этот велосипед еще родители подарили!

Стали смотреть, а что там смотреть? Во-первых, темно, под тусклым светом фонарей много не насмотришь. И потом, собственно зачем, чтобы поторговаться? Рама цела, колеса были на месте, чего еще нужно? Хотя переднее колесо в области втулки имело люфт чуть ли не в пол сантиметра — ну да, зато конус не перетянут и накат будет хороший.

Но нет, наката не будет — покрышки под моим весом проминались как минимум наполовину. Плохо его накачали, или камеры дырявые и спустить успели. Ниппель автомобильный, но как назло я не взял насос. В области каретки тоже некоторый люфт. Даже в рулевой колонке чувствовался зазор, проще было перечислить то, что было в порядке.

Между рамой и крылом что-то будто примотано проволокой. Зато катафоты-светоотражатели есть и даже оригинальная сумка с инструментом на раме. Седло – поролон, но целое. Жаль, что не кожа. На советских велосипедах вплоть до конца 70-х устанавливались седла из натуральной кожи, с пружинами из тех, что сейчас под маркой brooks от 70$.

Одна из педалей серьезно побита и потеряла резиновый вкладыш. Но педали вращались без проблем, как и сами колеса.

Хозяин крокодила был большим оптимистом и всячески меня подбадривал. Сказал, что переднее колесо вихляет из-за кривой покрышки. Покрышку поменять и все. Какая там покрышка, там передний обод просто всмятку. Это ж наверное, нужно угодить в люк, чтобы получить такую деформацию.

Ну ладно, раз уж он так пышет оптимизмом и как-то доехал до места встречи, может и у меня получится? Отдал деньги, сел и поехал. Велосипед шел зигзагом шириной в метр, из-за искривления переднего обода. Заднее колесо, судя по небольшим подскокам, тоже далеко не ровное. Жестко удерживая двумя руками стальной руль, мне удалось наставить этого крокодила на путь истинный.

Как ни странно, ничто нигде не скрипело и не задевало. Сначала я неспешно поехал по тротуару, а затем выбрался на шоссе.

Стоило мне выехать из этого пригорода, как я погрузился в кромешную темень, которую изредка рассекали фары проезжающих автомобилей. Обычно в пределах города с освещением порядок, мне передний фонарь пригождается очень редко, но это был не тот случай.

Впрочем, на мне был светоотражающий жилет, а машин было совсем мало, я решил что как-нибудь доеду. Несмотря на вихляния, полуспущенные колеса, и то, что я уже не ездил несколько недель, а значит, потерял форму, велосипед шел довольно бодро.

Я осмелел и ехал практически в полную силу, правда с горок все же боялся разгоняться. Ночное шоссе действовало умиротворяюще и мне казалось, что велосипед способен пройти еще сотни километров без проблем. Это в таком-то состоянии. Но мне сотни не надо, важно было дотянуть до дома.

До дома мне было чуть меньше 20 км. За час можно было управится.

Бодро летели километры под колесами, в темноте мелькал лес, иногда поля с какими-то складами и заводами. Хорошо, что не пром. зона. Но знакомых ориентиров все не было. Я уже забеспокоился — а вдруг сбился с пути. Но шоссе было пустынно, спросить дорогу было не у кого.

Дополнительное беспокойство вызывало то, что меня не обогнал ни один автобус. Они должны были обратно идти по тому же маршруту. Было уже поздно, но полуночи далеко. Наконец, впереди замаячили фонари и какой-то небольшой поселок из нескольких десятков малоэтажных домов-хрущевок.

Я решил остановиться, чтобы уточнить дорогу. Мимо промелькнул бетонный силуэт автобусной остановки. Отлично, если там есть расписание, и среди номеров автобусов окажется тот, на котором я ехал туда, все станет ясно. Но никаких следов таблички с номерами маршрутов я не обнаружил.

Может она была в придорожной канаве? По виду остановки это было весьма вероятно.

На остановке, на скамейке, уронив голову на колени, сидел человек. Не дождался автобуса, — подумал я. Рядом валялась порожняя бутылка портвейна. По всей видимости, спрашивать дорогу бесполезно. Сентябрь был теплым, и я решил человека не беспокоить.

Я прошел метров 50 в поисках хоть одной живой души, но поселок мирно спал. Пришлось ехать дальше. Интересно вышло бы, если б оказалось, что я перепутал направление на первой развилке и направился в сторону области.

Но нет, буквально спустя несколько километров появилась круг-развязка, гласившая, что отсюда идет уже мой район. В этот момент под задним колесом что-то звякнуло, и я почувствовал небольшой рывок от секундной блокировки колеса.

Чертов мусор обочин, — подумал я и остановился, потому как, а вдруг не мусор, а жизненно важная часть отвалилась. Но все было в порядке, даже вихляние не усилилось.

Здесь уже появилось городское освещение, а спустя 5 километров я был дома. Дома выяснились некоторые подробности. Тот звон в колесе, скорее всего был вызван потерей спицы, ее просто вырвало. Пары спиц на заднем колесе не хватало.

Спицы были едва натянуты, и как я только умудрился доехать, не развалив его. Передний стальной обод был кривой, он, конечно, правиться почти идеально, в отличие от алюминиевых ободьев, но проще под замену. Переднюю втулку стоило просто подтянуть, конуса разболтаны. Задняя втулка в полном порядке.

Рама не ржавая, но царапанная, хорошо б перекрасить. Плюс задний крюк с кусок пера был приварен, рама варилась. Но сварена на славу и эту сталь можно варить не по одному разу. Крылья кое-где облупились, чуть помяты и тронуты ржой. Их красить придется в первую очередь.

Каретка более или менее в порядке, но я ее не разбирал. Камеры абсолютно целые и держат нормально. И даже покрышки, как ни странно, едва ли сношены больше, чем наполовину. Резина очень легкая и мягкая, а протектор низкий потому и накат хороший, даже на полуспущенных. Цепь практически не вытянута.

Багажник отсутствует. Не важно, он все равно годиться только для мелочи, а по хорошему его нужно использовать с вело-штанами.

Велосипед сравнительно легкий, килограмм 12-13, несмотря на стальную раму. Но отчасти дело еще в том, что их выпускали безразмерными и рама (надо бы промерить) рассчитана на усредненного человека ростом в 170 см. Высота рамы небольшая, дюймов 18. Я предполагаю, что произведен он на пензенском велозаводе (ПНЗ).

Я взял молотковую краску (грунт-эмаль Hummer), замечу отличная штука, что только я ей не красил. И перекрасил крылья, а теперь и раму. Никакой пескоструйки. Краска ложиться достаточно ровно и уже с двух шагов выглядит идеально. За пару часов краска высыхает.

Понадобилось две банки краски по 0,9кг серого и зеленого цвета (там с выбором цвета не густо), плюс кисти и растворитель все обошлось практически в цену велосипеда. Серая краска пошла на крылья, а зеленая — на раму. Краски осталось много, это хорошо, ей всегда найдется применение.

Далее я купил пару новых классических советских (индийских) педалей, это еще 250р., притом мне предложили в двух или трех модификациях на выбор, сейчас есть даже пластиковые.

Но классические, хотя и весят в два раза больше современных, просто не убиваемы, в экономия в четверть кило по весу мне не критична. Старые педали, кстати, могли б послужить, одна из них точно.

Задний обод удалось поправить, подтянув спицы. Теперь он в норме. А передний обод надо заменить, я, правда, ошибся ободом, и взял на 36 отверстий, а надо было на 32, кто бы мог подумать, что у советского велосипеда обод спицуется на 32 спицы.

Теперь придется докупить и втулку на 36 отверстий вроде той, что я уже покупал и докупить еще 4 спицы нужной длины. Останется заспицевать переднее колесо, желательно проверить каретку и можно ездить.

И кстати у меня еще остались запчасти от задней втулки, которые я вывез из дачного домика, еще до того как его взломали.

Пара слов об использовании. Хороший накат. Само собой лучше, чем у любой из планетарных втулок. Посадка по умолчанию более спортивная, горизонтальная, если руль с седлом на одном уровне, оно и не мудрено, рога-то у него плоские. Рама не высокая, но достаточно длинная.

Передаточное число по умолчанию (сзади звезда на 18, передняя 40-?) подобрано хорошо. Я ни разу еще не спешивался при езде в гору. И я знаю в радиусе 50 км только одно место, где точно будет не въехать. Это пойма реки-канала в парке, так что не в счет.

А из асфальтовых, дорог, даже и не знаю, есть одно место, но лень ехать проверять. Одни из самых крутых подъемов, как ни странно, рукотворные — эстакады развязок, но и туда я карабкаюсь хорошо.

При езде по городу реально поддерживать среднюю скорость в 24-25 км/ч (я проверил на дистанции в 6 км), что примерно на 20% меньше, чем на многоскоростном. Основной недобор в скорости происходит на спусках.

Тормоза более вялые, чем то, к чему я привык на планетарных втулках (особенно резкий тормоз у меня на складном). Но это может быть по причине износа втулки. Еще у него полностью открытая цепь, нет ни круглой пластиковой защиты передней звезды, ни щитка. Так что надо быть аккуратнее, может зажевать штанину.

[Смотреть фото]

  1. Советский велосипед у своего первого хозяина ↓
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector