Безопасность велосипедиста при движении по дороге — правила

С 14 декабря 2018 года внесены дополнительные Правила движения на велосипедах, не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений. В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2021 году.

Основные термины

В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правилаВелосипед с электродвигателем

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

  • Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правила
  • Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правилаВелосипедисты и пешеходы

    «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

    Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

    Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правилаВелосипедная дорожка

    «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Велосипедист также является водителем.

    «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

    Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

    Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правилаВелопешеходная дорожка

    «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.

    Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правилаПолоса для велосипедистов

    К содержанию

    Общие требования ПДД для велосипедистов

    В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

    Светофоры

    6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

    Сигналы маневрирования

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Световые приборы

    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

    • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
    • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

    К содержанию

    Какая максимальная скорость велосипедиста?

    Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

    Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

    К содержанию

    Расположение велосипедистов для движения на дороге

    Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

    Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

    24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

    Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.

    Движение по правому краю проезжей части

    Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

    И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

    Движение по обочине

    Второе исключение — движение по обочине:

    • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

    Движение по тротуару или пешеходной дорожке

    Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

    Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правилаОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

    Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

    24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

    Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

    24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

    Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

    Правила движения велосипедистов по проезжей части

    24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

    Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

    Велосипедистам запрещается

    • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
    • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
    Читайте также:  Как переделать скоростной велосипед в обычный - всё о велоспорте

    Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.

    Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правилаОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

    Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять соответствующее положение на проезжей части.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

    Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении.

    Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

    24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Запрещено движение по автомагистрали.

    16.1. На автомагистралях запрещается:

    • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

    К содержанию

    Привилегии велосипедистов

    15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

    14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

    Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

    К содержанию

    Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

    Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности.

    Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения.

    В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

    Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

    2.7. Водителю запрещается:

    • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

    Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

    1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

    Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

    К содержанию

    Штрафы для велосипедистов

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

    2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

    К содержанию

    Правила безопасности при катании на городском велосипеде

    Арина Тихонова

    В последние годы велоспорт в России обретает всё большую и большую популярность. Летом велосипедистов в городе можно встретить повсюду, а некоторые любители даже устраивают велопоходы за город.

    При этом не все – особенно начинающие – знают, как правильно обеспечить себе безопасность во время велопрогулок. И не все догадываются, что даже для катания в парке требуются определенные знания.

    В этой статье мы расскажем вам, как минимизировать шансы получить травму при езде на велосипеде.

    Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правила

    Многие любители велоезды считают наличие шлема на голове излишком: ведь он зачастую громоздкий, в нем может быть жарко, и вообще, кататься в нем в парке или по городу – смешно, ведь мы не на велогонке.

    Безопасность велосипедиста при движении по дороге - правила

    Действительно, шлем может никогда не пригодиться. Но пусть лучше вы будете носить его зря, чем в поистине опасный момент его на вас не окажется. По статистике, черепно-мозговые травмы в России – одна из наиболее распространенных и наиболее опасных видов травм, и 1/6 получивших их либо погибает, либо навсегда остается инвалидами.

    К выбору шлема следует подходить максимально ответственно. Хороший шлем плотно сидит на голове и имеет хорошую фиксацию: при резком движении головой он не должен сдвигаться и тем более слетать.

    Поскольку при падении именно шлем гасит энергию удара – то есть разбивается не голова, а шлем, – стоит менять шлем на новый после каждого падения, даже если на нем не осталось никаких видимых дефектов. Повредиться могла внутренняя составляющая шлема – его каркас, – а это значит, что он больше не будет защищать голову так, как прежде.

    Дополнительно можно прибрести наколенники и налокотники – защита суставов и костей никогда не будет лишней.

    В темное время суток лучше обезопасить себя, надев одежду со светоотражающими элементами или хотя бы светоотражающие повязки на руки.

    Также необходимо иметь на велосипеде светоотражатели и фонари – белого цвета на рулевой колонке велосипеда и красного цвета на подседельном штыре. Тогда вас будет видно издалека как пешеходам, так и автомобилистам.

    Помните, что движение по неосвещенной дороге в темное время суток без фонарей или светоотражателей строго запрещено.

    Техническое состояние вашего велосипеда – однозначно одна из важнейших составляющих вашей безопасности. Перед каждой поездкой необходимо проверять шины, колеса, рулевую и тормозную системы.

    При частом использовании велосипеда стоит проводить его сборку/разборку примерно раз в месяц или после пробега в 1000 км, чтобы смазать детали и выявить неисправности. При нечастом – заблаговременно перед новой поездкой. Также необходимо трезво оценивать свои знания – если собственных не хватает для проведения осмотра, то лучше обратиться в соответствующий сервисный центр.

    Разумеется, всё приходит с опытом. Чем больше вы катаетесь на велосипеде, тем увереннее вы будете чувствовать себя в седле. Пока вы не так опытны, можно потренироваться в местах со спокойным движением – например, в парке. Чаще оглядывайтесь назад и смотрите по сторонам, постепенно оттачивайте эти движения. При этом крепко держите руль и старайтесь не допускать его колебаний.

    Некоторые велосипедисты для удобства устанавливают на руль зеркала заднего вида. Но, задумываясь о приобретении такого аксессуара, всегда помните, что расстояние до объектов в подобных зеркалах всегда искажено и кажется большим, чем в действительности.

    В любое время обращайте внимание на всё, что происходит вокруг вас. Таким образом вы значительно снизите риск попасть в аварию, сбить незадачливого пешехода или пропустить препятствие. Внимательно следите за тем, где вы находитесь: на тротуаре, на велодорожке или на дороге – чтобы иметь возможность предупредить опасность.

    При езде в составе группы или за машиной обязательно сохраняйте дистанцию перед едущим впереди, чтобы его торможение не привело к вашему падению из-за невозможности вовремя отреагировать и затормозить. Также не стоит двигаться близко к припаркованным автомобилям: есть риск, что водитель не заметит вас и ударит дверью.

    Выбор места для катания не менее важен, особенно для начинающих велосипедистов и велосипедистов-любителей. Новичкам лучше всего кататься там, где меньше всего пешеходов и отсутствует (либо практически отсутствует) автомобильное движение: в дальних частях парков и за городом. Безопаснее всего будет воздержаться от езды по проезжей части до тех пор, пока вы не будете уверены в себе.

    Можно было бы предположить, что идеальным условием для велосипедиста является велосипедная дорожка. К сожалению, это далеко не всегда так: там, где они есть в России, велодорожки существуют относительно недавно, и многие пешеходы еще не привыкли к их наличию и зачастую используют их как дополнительный тротуар. Поэтому даже при движении по велодорожке всегда оставайтесь бдительны.

    Правильно падать тоже надо уметь. Если падение неизбежно, то лучше всего постараться приземлиться на полусогнутые руки и перекатиться через бок, чтобы смягчить удар. Таким образом вы можете уберечь себя от переломов и других серьезных травм.

    Нередко можно услышать мнение, что велосипед – это такое же транспортное средство, как машина. Так ли это? Какие правила дорожного движения относятся к велосипедистам, а какие нет?

    Читайте также:  Прокручиваются педали на велосипеде под нагрузкой: что делать?

    В пункте 1.2 правил дорожного движения (далее – ПДД) указано, что велосипед является транспортным средством, но о его сходстве с автомобилем речи нет.

    В первую очередь, машина – это механическое транспортное средство, тогда как велосипед движется только благодаря физической силе его владельца.

    Велосипед никогда не разовьет высокой скорости и даже при столкновении с пешеходом или другим велосипедом причинит несравнимо меньшие травмы, чем автомобиль.

    • Если на дороге есть полоса для велосипедов, отмеченная специальным знаком или специальной дорожной разметкой, перемещаться позволяется только по ней.
    • Тротуар – это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». ПДД разрешает двигаться по нему в некоторых случаях: 1) Если велосипедная или велопешеходная дорожка отсутствуют или же движение по ним невозможно – так же, как и невозможно движение по правому краю проезжей части или обочине; 2) Если велосипедист сопровождает другого велосипедиста младше 14 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или прицепе для велосипеда; 3) Если велосипедист младше 7 лет, он может двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам. НО: Если своим движением по тротуару, пешеходной дорожке или пешеходной зоне велосипедист создает опасность, то он обязан спешиться.
    • Велосипед является низкоскоростным транспортным средством, так что передвигаться на нем разрешено только в один ряд по правой части самой правой полосы дороги.
    • При движении по трассе вы обязаны соблюдать требования светофоров, а также дорожной разметки и дорожных знаков, так что вам стоит запомнить, как минимум, три их типа: запрещающие, предписывающие и предупреждающие.
    • По дорогам с односторонним движением передвигаться можно только в разрешенном направлении.
    • Если вам необходимо пересечь перекресток (в том числе в запрещенную знаком сторону), вы всегда можете сделать это по пешеходному переходу. Для этого вам придется спешиться и повезти велосипед рядом с собой: к сожалению, очень много аварий с участием велосипедистов происходит именно в момент пересечения последними переходов на полном ходу. В отсутствие светофоров водители автомобилей просто не успевают вовремя отреагировать на появление велосипедиста.
    • Всегда выдерживайте не только дистанцию до движущегося перед вами участника дорожного движения, но и боковой интервал – расстояние до ближайшего к вам объекта слева. Будьте готовы к резким маневрам автомобилистов.
    • Всегда сбрасывайте скорость перед пересечением пешеходного перехода, а также в местах с ограниченной видимостью.
    • Всегда сбрасывайте скорость перед выездом на перекресток, даже если на нем установлен светофор и горит зеленый свет.
    • Не спешите возобновлять движение при переключении светофора на зеленый: вы рискуете столкнуться с автомобилем, использующим право завершить свой маневр после смены сигнала на желтый.
    • Если вам необходимо обогнуть препятствие, повернуть или по любой другой причине изменить траекторию движения, обязательно убедитесь, что вас в это время никто не обгоняет.
    • Никогда не двигайтесь против потока автомобилей.
    • Запомните, что на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 по ПДД, движение велосипедистов запрещено.
    • Запомните три простых жеста – они помогут вам заранее показать свои намерения другим участникам движения:
    1. Поворот налево – вытянутая в сторону левая рука/согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
    2. Поворот направо – вытянутая в сторону правая рука/согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.
    3. Торможение – поднятая вверх любая рука.

    Существует еще четвертый знак – предостерегающий, его подают согнутой в локте и опущенной вниз рукой, со стороны которой находится опасность.

    Конечно, есть множество других правил дорожного движения, которые будет полезно изучить велосипедисту. Лишних знаний на дороге никогда не бывает, поэтому не экономьте время в убыток вашей безопасности. Главное – помните, что не все другие участники дорожного движения так же образованны, как вы: всегда оставайтесь бдительны.

    Напоследок дадим еще несколько полезных советов, которые помогут сделать вашу велопоездку безопаснее:

    Информация

    /pages/60/ru/information/pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge/index.

    php

    • Правила безопасного поведения на дороге
    • Общие правила поведения участников дорожного движения
    • • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
    • • Участникам дорожного движения запрещается:
    • Безопасность пешехода на дороге
    • • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
    • • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
    • Движение пешехода по улице в сильный гололед
    • • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

    • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
    • помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
    повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
    • Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

    • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

    • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

    Переход проезжей части дороги

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

    1. • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
    2. • Нельзя выбегать на дорогу.
    3. • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
    4. • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
    5. Безопасность пассажира
    6. • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
    7. • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.
    8. • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
    9. • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
    10. • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.
    11. • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
    12. • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
    13. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
    14. • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
    15. • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
    16. • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
    17. • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. • При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

    Читайте также:  Где покататься в Краснодаре на велосипеде?

    • • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
    • Безопасность пассажира в метро
    • — после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
    • Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом
    • — выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.
    • Аварийная обстановка в поезде
    • • Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.
    • Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

    — При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева. — Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора. — Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию. — Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному. — Если в вагоне метро возник пожар: — немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды; — при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства; — ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; — необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле; — при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста; — не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку; — При посадке: — не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда; — во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы; — подходить к вагону после полной остановки поезда; — посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы; — войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки. • В дороге: — тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки; — воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки; — во время движения поезда не высовываться из окна; — не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда; • В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. • При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна. • Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу. • Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери. Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. • Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; • двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

    1. • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
    2. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
    3. впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

    • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:

    Пдд для велосипедистов, мопедистов, скутеристов

    • С началом весеннее — летнего периода, когда дети большую часть свободного времени находятся на улице, резко обостряется обстановка с «детской» аварийностью.
    • Самые распространенные нарушения ПДД, которые
    • совершают дети:
    • — езда на мопедах, скутерах по проезжей части дороги без мотошлемов;
    • — управление мотоциклами, не имея права управления;
    • — езда на мопедах, скутерах, велосипедах по дорогам общего пользования подростками, не достигшими 14-го возраста;
    • ПДД для велосипедистов, мопедистов (скутеристов).
    • Понятия «Велосипед», «Мопед».
    • «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

    «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

    1. У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
    2. С какого возраста разрешено движение на дорогах?
    3. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
    4. Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
    5. Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:

    Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).

    • Где разрешено ездить?
    • Можно:
    • — если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя),
    • — если нет велосипедной дорожки — по проезжей части в один ряд возможно правее,
    • — допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    • Нельзя:
    • — на автомагистралях,
    • — по разделительным полосам проезжей части,

    — по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!

    — по пешеходным дорожкам,

    — по пешеходным переходам.

    Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является  пешеходом.

    Как правильно ездить?

    Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!

    1. Водитель скутера в обязательном порядке движется  по дороге в застегнутом мотошлеме.
    2. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    3. Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.

    На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

    Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

    Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

    Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

    • Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
    • Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
    • Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!

    Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

    Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

    Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector