Рога на руль велосипеда — классификация, правила выбора, особенности установки

Владельцы велосипедов, которые часто пользуются данным средством передвижения, предпочитают выбирать для него различные аксессуары и велозапчасти. Одной из них являются рога на руль. Мнения по поводу функциональности данного атрибута разделились, часть пользователей считают их бесполезными. Для чего же все-таки нужны рога, и какие они имеют основные особенности?

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

Пользователи считают, что рога на руль являются аксессуаром, призванным облегчить жизнь велосипедиста. Они крепятся по краям. Можно подобрать короткие, средней длины и длинные модели, последние имеют несколько изгибов, за счет чего хват может осуществляться в разных положениях. Зона хвата составляет от 70 до 120 миллиметров.

Итак, в первую очередь задачей рогов является позволить велосипедисту изменить хват. Особенно актуально это при езде в горку и длительном нахождении за рулем.

Часто данный аксессуар применяется для горных велосипедов. Также рога выполняют защитную функцию и предохраняют оборудование, к примеру, во время падения.

Посадка становится более вытянутой, что тоже можно считать плюсом.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

К рогам можно крепить различные аксессуары, такие как зеркало, фонарик и т. п. Кроме того, когда велосипед потребуется поставить на руль, допустим, для ремонта, сделать это будет значительно проще, даже не снимая различных дополнительных элементов. На рога также можно вешать различные, не слишком тяжелые предметы.

Рога для руля в целом улучшат аэродинамические свойства «железного коня».

В плохую погоду, под воздействием осадков и излишней влажности рука иногда соскальзывает с руля, что грозит ушибами и даже травмами. С использованием рогов данная неприятность исключается.

Руки располагаются комфортно, хват периодически можно менять, что особенно актуально для тех, кто находится за рулем продолжительное время.

Кроме того, велосипед начинает выглядеть стильно и эффектно, привлекает внимание окружающих.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

В целом можно отметить, что рогами на руль называются специальные ручки, закрепленные на краях. Данный аксессуар не был изначально предусмотрен конструкцией, соответственно, кроме положительных моментов, имеет и недостатки.

Одним из них является возможность травмирования при эксплуатации неправильно установленных рогов. Специалисты также не рекомендуют задирать их слишком сильно. Лучше отдать предпочтение стандартным моделям.

Если велосипедист передвигается по пересеченной местности, есть риск за что-либо зацепиться и упасть, соответственно, это также грозит травмированием.

Вес конструкции увеличивается, а места на велоруле становится уже не так много.

Если движение происходит по сложным участкам местности, лучше всего держать руки на тормозных рукоятках, в некоторых случаях это способно уберечь от неприятностей.

Также есть риск, что при неудачном падении велосипедист сам травмируется о рожки. Могут возникать сложности при размещении велосипеда на зиму. Если для этого используется специальный чехол, рога будут очень мешать.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

Что касается размеров, рога для велоруля бывают короткими, средними и длинными. В некоторых случаях короткие могут находиться в комплекте с грипсами. Они выполняют защитную функцию, а также обеспечивают крепкий хват. На средних моделях доступен хват только в одном положении. Они являются универсальными и могут устанавливаться на разные велосипеды.

Тело при их использовании может находиться в разном положении, для этого достаточно всего лишь изменить угол наклона. За счет этого их можно назвать наиболее популярными среди пользователей.

Отличие длинных рогов в том, что они имеют изогнутую форму. Отлично подходят для шоссейных велосипедов. Их предпочитают пользователи, для которых актуальны долгие поездки, когда можно периодически менять варианты хвата.

Предоставляют хорошую защиту для рук.

Подходя к вопросу выбора, нужно определиться, аксессуар какой формы необходим пользователю. Чаще всего выбирается анатомическая. Она очень удобна и надежна.

В таком положении руки не устают на протяжении длительного времени. Самыми дорогими считаются рога изогнутой формы. Их преимущество в том, что хватов здесь максимальное количество.

Очень удобны в использовании трехсторонняя и геометрическая формы.

Прямая форма чаще всего бывает у дешевых китайских вариантов. Они не слишком удобны в эксплуатации, и пользователи не рекомендуют приобретать такие модели.

Материалов изготовления существует множество. В продаже можно встретить пластиковые, карбоновые, композитные, титановые, металлические и алюминиевые рога. Они имеют несколько способов соединения, самым надежным из которых является сварка. Также это может быть проклейка и спайка. Среди моделей производители рекомендуют отдать свое предпочтение рогам из карбона либо титана.

Они являются наиболее надежными, однако, при этом самыми дорогостоящими. В следующей ценовой категории находятся изделия из композита и алюминия, которые также имеют высокое качество.

Стальные материалы, конечно, прочные, но при этом очень тяжелые.

Все больше приобретают популярность рожки из пластика, однако, они имеют существенный недостаток – в случае поломки не ремонтируются.

Велоруль имеет 2 типа крепления рогов. Первый из них внешний. Рога фиксируются с применением хомутов. При внутреннем же креплении они ставятся с помощью распорки. Остановиться стоит на способе, который удобнее для велосипедиста.

Установке должно предшествовать снятие или обрезание грипс. Также нужно подготовить хомуты и шестигранники. Рожки зажимаются хомутами. После этого устанавливаются сами рога. Оптимальный угол наклона должен составлять 45-50 градусов. Если он сильно отличается, это приведет к быстрому уставанию рук велосипедиста.

Нужно отметить, что карбоновые рога достаточно просто повредить. Поэтому при работе с ними следует соблюдать аккуратность.

При выборе рогов для руля обычно не возникает сложностей. Они в широком ассортименте представлены на полках специализированных магазинов. Однако существует ряд факторов, с которыми следует определиться заранее.

Основным из них является совместимость с оборудованием. Лучше использовать продукцию проверенных и надежных производителей. Далее решается вопрос с типом крепления.

Значимую роль играет стоимость товара.

Стоит решить, какой материал изготовления более предпочтителен для пользователя. Также производители предлагают широкий спектр форм и размеров, они отвечают за удобство в использовании. Если это актуально, оценивается вес изделия.

Пользователи должны учитывать, что для установки велосипедных рогов с внешним креплением на руле должно быть достаточно свободного места. Обеспечить это условие можно, срезав края грипс.

В случае же, когда места недостаточно, лучше отказаться от подобных моделей и выбрать вариант с внутренним креплением.

Также при покупке нужно учитывать назначение. Если потребуется как можно больше вариантов хвата, следует остановить свое внимание на длинных моделях, маленькие же хорошо закроют руки при падении.

Средние рога являются универсальными и подойдут для любого пользователя. Кроме того, необходимо измерить диаметр руля. Рога следует оценить визуально.

У них должна быть ровная поверхность, на которой отсутствуют дефекты и сколы.

Особенное внимание в данном случае нужно уделить недорогим китайским товарам. Потребуется обратить внимание и на длину, которая должна превышать ширину ладони.

О том, как установить рога на руль велосипеда, смотрите в следующем видео.

Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом.

Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог».

Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.

Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны, так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

Совсем другое дело у маунтинбайка:

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.

Зачем велосипеду нужны рога?

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

  • Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц — сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
  • Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
  • Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
  • Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
  • В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
  • Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
  • На рог можно вставить велосипедное зеркало заднего вида, а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
  • Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
  • Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
  • Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.
Читайте также:  Планетарные втулки shimano nexus

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

В чём недостатки рогов?

  • Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
  • При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
  • Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
  • Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
  • Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
  • Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй — показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
  • В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.

Как правильно выбрать рога

Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.

Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.

Как установить рога

Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.

Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.

Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.

В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.

Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установкиБезусловно, рога на руль для велосипеда несут в первую очередь дополнительную полезную функцию, которая позволяет менять положение рук, при длительной езде и подъеме в гору. Эта опция дает возможность мышцам рук отдохнуть, поменяв положение, найти максимально удобное расположение для хвата. Велосипедные рога добавляют эффектного дизайна всей конструкции, но не для всех типов катания они подойдут. Как выбрать рога для велосипеда, и какие бывают разновидности, способы крепления этих элементов, разберем более подробно далее.

Что такое и для чего нужны рога на руль велосипеда

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установкиОдними из самых популярных и востребованных среди атрибутов для велосипеда на рынке продаж считаются рога для руля. Они дают возможность расположить руки с наибольшим комфортом, и в естественном положении. Рога представляют собой парный аксессуар, он закрепляется на обоих концах руля велобайка (на торцах или краях). Модели могут быть длинными, средними или короткими, в зависимости от длины для захвата (70-100-120 мм.). Конечно, чем длиннее размеры, тем больше вариантов для удобного хвата. Также рога могут быть прямыми, геометрическими и изогнутыми.

Достоинства данного аксессуара для велосипеда следующие:

  • значительно облегчает подъем в гору (особенно стоя на педалях), так как для рук есть возможность принять наиболее удобное положение – вертикального хвата;
  • при длительной езде на велобайке, благодаря рогам, кисти рук располагают на руле в разных комфортных положениях;
  • корректируя угол наклона и поворот наружу/вовнутрь, можно регулировать разное расположение рук;
  • защита торцевой поверхности рук, при падении, от возможных травм;
  • падая вбок, велосипед будет опираться на рожки, а это значит, что другие аксессуары будут защищены от поломок (манетки, компьютер, тормозные ручки);
  • на модуль можно установить зеркало, фонарь, дополнительно вешать очки или кепку, сумки (как на крючок);
  • рога на руле не позволят рукам во время быстрой езды (особенно по неровной дороге) соскользнуть;
  • элементы значительно облегчают установку велосипеда вверх колесами для проведения техосмотров и ремонта.

Меняя положение хвата, отдыхают и разгружаются не только мышцы ладоней, рук, запястий, но и мышцы шеи, плечей и спины. При обхвате велорогов у велосипедиста меняется положение корпуса, повышается аэродинамика, что способствует более быстрой езде.

Однако рога для руля имеют и недостатки:

  • габариты всей конструкции и масса велотехники увеличивается;
  • в данном захвате при возникновении опасной ситуации, до тормозов нужно успеть дотянуться;
  • общее пространство на руле уменьшается;
  • при движении по пересеченной местности, где много деревьев, кустов, можно зацепиться и получить травму;
  • при неудачном падении можно получить травму от удара рогов.

При прохождении особенно опасных участков трассы, пользоваться данным аксессуаром нельзя, так как руки должны всегда контролировать тормоза.

Разновидности формы

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установкиПри выборе рогов на руль велотранспорта стоит знать о том, что существуют разные модели, которые отличаются размерами и формой. Среди них различают рога по размерам:

  1. Модели короткие – часто входят в комплектацию с грипсами. Они уберегут руки от получения травм при падении с велосипеда, не позволят соскальзывать рукам с руля;
  2. Модели средних размеров в длину – более универсальные. Велорога обеспечивают дополнительное положение рук, но за счет регулировки угла наклона и разворотов, можно найти несколько разных дополнительных вариантов для хвата;
  3. Модели больших размеров и с изогнутой формой – дают много вариаций для захвата. Это самый комфортный вариант, особенно при долгих поездках на велобайке.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

  • прямые – простые и бюджетные, выглядят в виде металлических трубок;
  • геометрические – более сложной конструкции, их форма с изгибами, для более удобного хвата рукой;
  • изогнутые – самый дорогой тип, позволяют менять положения рук (в хвате) в нескольких позициях.

Для длительных поездок стоит отдавать предпочтение изогнутым, больших размеров рогам на руль.

Материалы изготовления

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установкиДля современных велобайков аксессуары для руля в виде рогов изготавливают тоже из самых инновационных материалов, среди них несколько вариантов. Пластмассовые, пластиковые модели предназначены в первую очередь для детских и подростковых велосипедов. Также этот вариант возможно применять для прогулок. Сверхпрочные карбоновые рога не дешевые, но очень легкие. Модели, изготовленные из металла, алюминия или стали, предпочтительней, чем первые два варианта, так как они имеют умеренную цену и отличную прочность. Алюминиевые варианты легче стальных, но и стоят дороже.

Детали между собой могут соединяться с помощью спайки, сварки или проклейки. Сварка – самый надежный тип соединения, он используется на дорогих моделях велорогов для руля. Спайка и проклейка уже не гарантируют надежной целостности конструкции при ударе или падения велосипеда.

Читайте также:  Размеры шин для детских велосипедов

Способы крепления на руль

Существует несколько способов закрепления рогов на рулях велосипедов.

Внутреннее

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установкиМодели с креплением внутри устанавливаются в торцы у руля, при зажатии распорка расширяется и закрепляется к рулевому основанию. Габариты руля увеличиваются в ширину.

Внешнее

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установкиДанный вариант крепежа рогов (за хомуты) на руль велосипедов более надежный. Подбирая рога, внимательно проверяют прорезь у хомута и размещение болта для зажима. Проход хомута должен быть не овальным, без острых, режущих краев.

Как правильно сделать выбор

Прежде чем покупать велорога, надо помнить о том, что не для всех типов катания они подойдут. Если посадка на прогулочном велосипеде прямая, то этот аксессуар не нужен. Здесь распределение веса направлено на седло, а не на рулевое управление.

Устанавливать аксессуар на велобайк следует на 40-60 градусов относительно дорожного покрытия. Прямое вертикальное расположение создает некомфортную позу рукам, во время поездки. Угол наклона зависит от посадки велорайдера. Важно не забывать, что кисть должна быть с предплечьем в одной линии. Если будет перегиб, то руки затекут, онемеют.

При выборе рогов можно отдать предпочтение моделям, которые крепятся к рулю велосипеда на торцах или за грипсами (к середине).

При втором варианте аэродинамика и хват значительно снижаются, но сил для удерживания руля на поворотах нужно больше.

Если вы новичок, то желательно сначала опробовать оба варианта в действии (попросить прокатиться на велосипеде с разными рогами у друзей), и выбрать то, что подходит конкретно вам.

При крепеже рогов на торцы руля, грипсы сдвигают к центру (отрезают или заменяют на варианты с открытыми торцами). Крепеж совершают аккуратно, чтобы не сорвать элементы и не перетянуть болты. Лучше отдавать предпочтение моделям, которые имеют в комплектации торцевые заглушки, они обеспечат надежную защиту от попадания влаги (во время осадков) внутрь рулевой перекладины велосипеда.

Итоги

На основании вышеизложенного, можно сказать, что для длительных поездок на велобайке такой аксессуар, как велорога крайне полезен. Он позволит находиться в движении более длительное время, не останавливаясь на отдых. Благодаря возможности постоянного изменения положения рук, мышцы не будут уставать и затекать, а велосипедист сможет проехать большее расстояние.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Велосипеды давно стали одним из самых популярных транспортных средств. Основными преимуществами этого вида транспорта являются: экономичность, мобильность, экологичность.

Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки

На рынке представлен большой ассортимент велозапчастей и аксессуаров. Одной из самых популярных категорий являются рога на руль. Многие считают этот аксессуар нефункциональным и бесполезным. На самом деле, такой аксессуар позволяет комфортно держать руки в правильном (комфортном) положении.

Зачем нужны рога на руль велосипеда?

Рога на руль — это парный аксессуар, который облегчает жизнь велосипедиста. Он закрепляется на концах руля. В зависимости от длины зоны хвата, они подразделяются на короткие, средние, а также длинные. Длина зоны хвата варьируется от 70 до 120 мм.

Длинные отличаются от других моделей наличием нескольких изгибов. Такая конструктивная особенность обеспечивает хват в разных положениях.

Для чего нужны рога:

  1. При необходимости можно менять хват руля. Это самое главное преимущество. Это полезно при езде в гору. Также это поможет при продолжительных поездках.
  2. Защита оборудования. При падении может выйти из строя любое оборудование. Велосипедные рожки будут этому препятствовать. Они защитят от повреждений велокомпьютер, манетки и другое оборудование.
  3. Делают посадку более вытянутой.
  4. При необходимости можно установить разные приспособления (компьютер, телефон, фонарик, зеркало).
  5. Часто при ремонте транспортное средство ставят на руль. Если на байке установлены рога, тогда поставить его на руль будет легче. При этом не нужно снимать с руля аксессуары.
  6. На рога можно повесить любой аксессуар (очки, кепка и т. д.).
  7. Во время езды за них удобно держаться.
  8. Улучшаются аэродинамические свойства транспортного средства.
  9. В плохую погоду рука может соскользнуть с руля. Это может привести к падению и травмам. Велосипедные рожки обеспечивают хороший хват и комфортное расположение рук.
  10. Во время продолжительных поездок вы не будете чувствовать себя уставшим.
  11. Велосипед приобретает стильный внешний вид.
  12. Подниматься на гору будет комфортно.

Недостатки рогов

Теперь рассмотрим недостатки:

  • Если рога на руль неправильно установлены, то тогда при падении можно немного травмироваться. Также травмы возможны при установке велосипедных рожков, которые сильно задраны. Поэтому лучше устанавливать стандартные модели.
  • При движении по пересеченной местности можно за что-то зацепиться. В таком случае может быть травма.
  • Увеличивается масса транспортного средства.
  • На руле становится меньше места.
  • Рогами нельзя пользоваться при прохождении рискованных участков. При прохождении таких участков, райдер должен держать руки на тормозных рукоятках. В противном случае может произойти падение.
  • Сложнее упаковать велосипед в специальный чехол.
  • В результате неудачного падения рожки могут травмировать райдера.

Как выбрать рога на руль велосипеда?

  • Рога на руль велосипеда - классификация, правила выбора, особенности установки
  • В специализированных магазинах представлен большой ассортимент таких аксессуаров.
  • Что необходимо учитывать при выборе товара:
  1. Совместимость с оборудованием.
  2. Тип крепления (внешний, внутренний).
  3. Стоимость.
  4. Производитель.
  5. Какие материалы используют в изготовлении (титан, карбон, пластик, алюминий и т. д.).
  6. Внешний вид изделия.
  7. Форма и размер (длинные, удлинённые, короткие и т. д.).
  8. Вес изделия.

Полезные советы по выбору:

  • Для установки велосипедных рожков, которые имеют внешнее крепление, потребуется свободное место на руле. Для освобождения места необходимо срезать края грипс. Если на руле нет свободного места, тогда отдайте предпочтение рожкам с внутренним креплением.
  • Перед походом в магазин необходимо измерить диаметр руля.
  • При выборе товара необходимо убедиться в отсутствии острых граней и углов. Часто это можно обнаружить на дешевых китайских моделях.
  • Длина велосипедных рожков должна быть больше, чем ширина кисти.

Размер

Велосипедные аксессуары бывают 3 видов:

  1. Короткие. Короткие модели обеспечивают хороший хват и защищают при падении. Иногда они идут в комплекте с грипсами.
  2. Средние. Это универсальные модели, которые пользуются большой популярностью. Подходят для разных велосипедов. Доступно только одно положение рук. Модели средней длины обеспечивают несколько вариантов положения тела. Чтобы поменять положение тела, необходимо изменить угол наклона.
  3. Длинные. Длинные модели имеют изогнутую форму. Часто устанавливаются на шоссейные велосипеды. Отлично подходят для длительных поездок. Длинные отлично защищают руки. Главное преимущество — это большое количество вариантов хватов.

При выборе необходимо учитывать назначение. Если вам нужно несколько вариантов хватов, тогда обратите внимание на длинные велосипедные рожки.

Такие рожки имеют изогнутую форму. Маленькие модели подойдут для защиты рук при падении. Для приверженцев универсальных решений хорошо подойдут средние рога на руль.

Геометрическая форма

Аксессуары по форме делятся на следующие группы:

  1. Изогнутая (самый дорогой вариант).
  2. Трехсторонняя.
  3. Геометрическая.
  4. Анатомическая (самый популярный вариант).
  5. Прямая (такие модели имеют цилиндрическую форму).

Главное преимущество изогнутой формы — это большое количество вариантов хвата. Анатомическая форма обеспечивает комфорт и надежность при многочасовых поездках. Это самый популярный вариант.

Китайские модели часто имеют прямую форму. Это дешёвые металлические трубки. Такие изделия не стоит покупать.

Материалы изготовления

Велосипедные изделия изготавливаются из таких материалов:

  • Пластик.
  • Титан.
  • Алюминий.
  • Карбон.
  • Композит.
  • Металл.

Детали соединяются тремя способами:

Лучший способ соединения деталей — это сварка. Таким способом изготавливаются самые дорогие модели. Спайка и проклейка — это менее надежные способы соединения деталей.

Самые лучшие варианты изготавливаются из титана и карбона. Но высокая цена делает такие товары малодоступными. Изделия средней ценовой категории изготавливаются из композита и алюминия. Алюминиевые изделия обладают надежностью и прочностью. Пользуются большой популярностью среди велосипедистов. Отлично справляются с поставленными задачами.

Китайские дешёвые модели изготавливаются из стали. Главный их недостаток — это большой вес. К преимуществам китайских изделий относят дешевизну и прочность.

Сегодня всё больше появляется велосипедных рожков из пластика. В случае поломки они не подлежат ремонту.

Тип крепления к рулю

Существует два типов крепления:

  • Внешнее крепление. Устанавливаются при помощи хомутов.
  • Внутреннее крепление. Устанавливаются при помощи распорки.

Как установить рога?

Перед установкой необходимо снять или обрезать грипсы. Если это не представляется возможным, то тогда их необходимо сместить. Для монтажа потребуются стандартные шестигранники и хомуты.

Инструкция:

  1. При помощи специальных хомутов необходимо зажать велосипедные рожки. Изделия, изготовленные из карбона, могут повредиться. Поэтому нужно быть осторожным и внимательным.
  2. Потом необходимо установить в правильном положении рога на руль (специалисты рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов).

Угол наклона рогов

Уровень наклона варьируется от 45 до 50 градусов. При выставлении угла наклона необходимо учитывать посадку велосипедиста. Прежде всего, райдеру должно быть комфортно.

Читайте также:  Как подобрать вынос руля для велосипеда - всё о велоспорте

При выставлении угла наклона необходимо руководствоваться таким правилом: кисть должна быть продолжением предплечья.

При этом нельзя допускать образования углов. Если неправильно выставить угол наклона, тогда запястья и руки будут уставать.

Отзывы велосипедистов

Рога на руль — это полезный аксессуар. Он позволяет держать руки в правильном и комфортном положении. При этом снижается нагрузка на запястья, а также руки. Райдер может менять положение рук на руле при продолжительных поездках.

При выборе рожков для велосипеда необходимо учитывать ряд факторов: форма, размер, внешний вид, стоимость, тип крепления и т. д. Установить рога на руль можно двумя способами. При установке также необходимо правильно выбрать угол наклона.

Рога на руль велосипеда: плюсы и минусы — Все о велосипедах

Зная, для чего нужны рога на велосипед, опытные райдеры применяют данный аксессуар для улучшения функционала байка. Однако велосипедистам-новичкам важно учитывать минусы установки дополнительного элемента на руль без очевидной необходимости.

Нужны ли велорога?

Рулевое устройство – неотъемлемая составляющая двухколесного транспорта – выполняет ряд задач, в том числе:

  • позволяет изменять направление движения;
  • обеспечивает комфорт во время езды, так как создается дополнительная точка опоры для правильной балансировки;
  • позволяет менять положение рук и спины, нивелируя риск усталости и болезненных ощущений во время продолжительных велопробегов.

Рулевая система бывает разных типов, для каждого класса байков есть соответствующий вариант устройства. Форма руля определяет степень комфорта райдера и безопасность при движении, и рога велосипеда нужны именно для улучшения функционала данного элемента управления.

Для каких стилей катания предназначены?

При выборе рулевой конструкции и наконечника важно учитывать такие параметры, как положение рук и посадка. В случае прогулочного велосипеда с основной нагрузкой на седло рожки будут служить исключительно в качестве декоративной детали.

Если речь, к примеру, о шоссейнике с горизонтальной посадкой, пилоту необходима постоянная смена захвата, иначе сложно избежать дискомфорта, болевых ощущений в районе кистей, плечевого пояса и спины во время продолжительных туров.

Здесь и приветствуется наличие руля с рожками как системы управления с расширенным функционалом.

Размышляя над тем, стоит ли дополнить двухколесный транспорт рулевым наконечником, нужно учитывать следующие моменты:

  • велорожки вряд ли понадобятся, если человек катает на байке только на работу/учебу или по делам. Если он регулярно тренируется в течение 3-4 часов и более, рулевые наконечники будут полезным атрибутом;
  • в велопоходе потребуется переменить положение рук, снять напряжение, не останавливаясь и даже не сбрасывая скорость. В этом случае сложно обойтись без приспособления в виде рожек;
  • велосипедисты-экстремалы – любители фрирайда, даунхилла – не нуждаются в рулевом наконечнике, он им только мешает;
  • аксессуар лишний и на великах с вертикальной посадкой.

Рогами чаще всего оборудуют руль прямой конфигурации и горные байки. Аксессуар можно развернуть внутрь или наружу, тем самым сменив посадку для продуктивного катания.

Велорога: плюсы и минусы применения

Установка данного аксессуара на маунтинбайки дает массу преимуществ, в том числе:

  • способствует расслаблению мышц, снимается напряжение кистей. Смена позиции позволяет распределить нагрузку на суставы;
  • повышается эффективность тренировок, так как рога для велосипеда позволяют рукам занять наиболее удобное положение, усиленно крутить педали при поднятии в гору;
  • наличие данного аксессуара позволяет райдеру уверенно маневрировать, так как доступны различные варианты хвата в разных плоскостях. Однако новичкам следует быть внимательными при маневрах, особенно на поворотах;
  • рулевой наконечник обеспечивает защиту кисти при боковом ударе о стену, дерево или другие поверхности;

Вам будет интересно  Выносы руля для велосипеда: нюансы установки

  • грипсы с рогами способствуют качественному сцеплению кисти с рулем и препятствуют скольжению рук без перчаток в мокрую погоду;
  • если понадобится поставить двухколесный инвентарь вверх колесами при необходимости ремонта, при наличии велорожек можно не беспокоиться об устройствах на руле, в числе которых и велокомпьютер, световые приборы, звонок, они будут защищены от повреждений.

На заметку! На велорожки можно вмонтировать зеркало заднего вида или другое оборудование, на «рогатый» руль можно повесить маску/шлем, они точно не соскользнут.

Однако не стоит игнорировать и минусы решения:

  • при установке рожек уменьшается место на руле, придется переставить тормозные ручки и манетки, сдвинув их к центру рулевой трубы;
  • если рога на велосипед с большим «вылетом», есть риск потери управления в узком пространстве, так как они могут случайно зацепиться за руль, что грозит падением и травмами;
  • нахождение рук на рожках может стать роковой ошибкой, если возникнет необходимость экстренного торможения;
  • неудобно и небезопасно держаться за один рожок, освободив вторую руку, чтобы показывать направление движения;
  • рулевой наконечник может цепляться за ветки, если маршрут проходит по лесопарковой зоне.

Также стоит учитывать, что рога на руль будут мешать при необходимости упаковать двухколесный инвентарь в чехол.

Особенности выбора

Планируя выбрать аксессуар, следует учитывать тип крепления, размер и форму модели, материал изготовления.

Размер

Модели рожек бывают короткими, длинными и среднего размера. Следует выбрать соответствующий вариант с учетом стиля езды и назначения аксессуара.

Важно взять во внимание, что короткие рога на руль велосипеда дают надежный хват. Они хороши в случае маневров в путешествиях по пересеченной местности.

При езде на длинные дистанции требуется регулярная смена положения рук, в этом случае стоит сделать выбор в пользу длинной модели.

Тип крепления

Если есть свободное место на руле, подойдут рога велосипедные с внешним креплением. Их устанавливают с помощью хомутов. Модели с внутренним креплением монтируются распоркой. Однако второй вариант – установка рожек внутрь трубки руля – считается не самым подходящим, так как они держат несколько хуже, чем вариант с хомутами.

Нюансы выбора:

  • при выборе рулевых наконечников с внешним креплением важно знать, что подойдут модели, в которых прорезь в хомуте строго радиальная с перпендикулярно расположенным зажимным болтом;
  • отверстие хомута должно быть круглой формы. Если оно овальное, имея неплотный контакт с поверхностью рулевой трубки, будет держаться несколько слабо;
  • кромки не должны быть острыми, иначе не избежать царапин на руле;
  • версии с внутренним креплением ставятся в торец рулевой трубки, цанга распирается и наконечник фиксируется в руле;
  • при установке наконечника данного типа руль становится чуть шире.

Вам будет интересно  Руль для шоссейного велосипеда: как выбрать

Чтобы немного улучшить функционал, зная, что модели с распоркой фиксируются не так надежно, как с хомутами, рекомендуется намотать на цангу немного изоленты.

Форма

По геометрии велорога бывают анатомической формы, изогнутые и прямые. Первый вариант со специальными выемками под кисти характеризуется максимальной комфортностью в эксплуатации и надежностью, что важно при длительных турах на двухколесном транспорте. Прямая форма характерна недорогим китайским моделям, которые не всегда могут похвастать достойным рабочим потенциалом.

Изогнутые конфигурации предусматривают большую вариативность хвата, минимизируется усталость кистей, предотвращается риск затекания рук из-за нахождения в одном и том же положении, повышается эффективность занятий.

Модели данной категории стоят дороже, чем анатомические аналоги, имеют относительно большие габариты и вес.

При этом рога на велосипедный руль изогнутой формы характеризуются отменным эксплуатационным потенциалом и мощной защитной функцией.

Материалы изготовления

Велосипедный аксессуар изготавливают из разных основ, включая:

  • алюминиевые сплавы;
  • пластик;
  • сталь;
  • титан;
  • карбон;
  • композитные материалы.

Эксплуатационный ресурс пластиковых велорогов из Китая не велик. По отзывам пользователей, аксессуар данной категории подходит разве что в качестве декора городского байка. Пластиковые модели представлены в большом ассортименте и реализуются в демократичном сегменте.

Стальные, алюминиевые и композитные аналоги рожек относятся к средней ценовой категории, они рассчитаны на активные нагрузки. Велорога титановые характеризуются прочностью и надежностью, дорогим карбоновым версиям свойственна предельная легкость, однако они хрупкие.

Внимание! В приоритете велосипедные рожки не с гладкой поверхностью, а прорезиненные или с антискользящими насечками.

Особенности установки

Существует 2 способа установки велорогов на руль:

  • на торцах;
  • ближе к центру.

В первом случае придется обрезать грипсы или сдвинуть их к центру, чтобы освободить место для фиксации дополнительного аксессуара. Планируя, как крепить рога на велосипед, иногда проще задействовать новые грипсы с открытыми торцами.

Во втором случае грипсы остаются на своем месте, рожки монтируются за ними в центральной части рулевой трубы. Это способствует улучшению аэродинамики, так как хват становится меньше. Однако такое расположение рожек требует прикладывания усилий для поворота руля, что не всегда комфортно.

Следует знать, что при правильной установке аксессуара кисть руки с предплечьем будут составлять прямую линию, для этого выставляют угол наклона 45-50° от вертикали в зависимости от посадки велосипедиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector