Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?

Я отлично помню, как купил свой первый гидратор. Это было прекрасно – воду стало можно получать невероятно просто – как по волшебству. Впрочем, шли годы, я (некто Мэт, наш коллега из США, довольно опытный выживальщик), обзаводился опытом, а мои гидраторы выходили из строя один за другим. И я пришел к выводу, что эта идея сама по себе не была особенно эффективной.

Гидратор (питьевая система, гидратационный мешок) — это ёмкость для воды в виде пластикового гибкого бурдюка, который находится внутри рюкзака и имеет шланг для  лёгкого доступа к воде и питья на ходу.

Почему гидратор – не лучшая идея?

Гидраторы более хрупкие, нежели бутылки для воды. Я испортил минимум 6 штук, в том числе и довольно крутых от именитых производителей. В лучшем случае, это приводило к промоканию вещей. А в худшем, я оставался без ценно ресурса тогда, когда он играл чуть ли не критичную роль.

Гидраторы плохо переносят холод, в отличие от тех же бутылок. И пусть сам пузырь с водой будет надёжно изолирован подкладкой, но шланг и мундштук такой защитой не обладают. И могут замёрзнуть даже в тех случаях, если вы не будете забывать регулярно их продувать от следов воды после использования.

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?Рюкзак на этом фото — HPG Ute — несёт 6 литров воды. На внешней стороне — 5 литров в бутылках, ещё один литр — внутри.

Гидраторы намного дороже большинства бутылок для воды. Более того, часто проще купить несколько бутылок для разных задач. И они всё равно продержатся значительно дольше, даже без особого ухода.

За гидраторами сложно ухаживать. Если для поддержания чего-то в порядке нужны очищающие таблетки, специальные щётки и расширяющие сушилки – то это не круто. Но без них, увы, никуда, поскольку гидраторы и шланги к ним очень быстро начинают пахнуть, если их не чистить.

Они слишком сильно облегчают доступ к воде. Чем затрудняют её экономию в ситуациях, когда это важно. Лично помню, как во время сложного восхождения совершенно незаметно для себя опустошил бурдюк на 3 литра, когда до конечной точки оставалось ещё довольно долго. Так что увы, удобство доступа – далеко не всегда плюс.

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?Рюкзак Hill Hill Gear Umlindi вмещает 5 литров воды во флягах или бутылках.

Впрочем, есть у них и плюсы. Они значительно легче и компактнее любых бутылок, в которых помещается такой же объем воды. А в пустом состоянии, они практически не занимают места.

Чем заменить питьевую систему?

Тут всё довольно просто – обычные бутылки справятся с этой задачей ничуть не хуже, нежели бурдюки. Нужно только подобрать их таким образом, чтобы они помещались в пространство, которое до этого занимал бурдюк с водой.

Лично я предпочитаю для этой цели бутылки Nalgene на 48 унции. Две такие бутылки спокойно заменяют трёхлитровый бурдюк. Кроме того, хорошо себя показали литровые бутылки Smartwater, которые ещё и в рюкзак помещаются без каких-либо сложностей.

С рюкзаками всё тоже просто. Мне, например, нравится продукция от «Hill People Gear». В ней всегда достаточно внешних карманов для бутылок и креплений для шлангов. Так, например, я без проблем таскаю до 5 литров воды снаружи рюкзака. Что означает, что у меня есть резервное место для дополнительных запасов воды.

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?Способ крепления бутылки для воды на рюкзаках Hill People Gear.

Впрочем, как показала практика, 5 литров воды – вполне достаточно для дневного перехода по местности, в которой доступа к свежей воде нет. Кроме того, у меня всегда должна быть под рукой хотя бы одна бутылка с водой, до которой можно добраться в любой момент. Лучше всего, если она будет прицепленной к поясу. А когда жидкость в ней закончится – можно сделать привал и сменить её.

Так что, коллеги, серьёзно подумайте о том, нужен ли вам вообще гидратор. Бутылки проще, дешевле, удобнее и экономичнее.

Оригинальная статья: How (and Why) to Ditch Hydration Bladders

Как подобрать рюкзак для велоспорта

17 ноября

Важно правильно распределить вес по спине, ведь от этого зависит комфорт во время езды

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?

Велорюкзак надевается на спину. Также есть разновидности, которые крепятся к самому велосипеду — они называются велосумки. Подробнее о них читайте здесь.

Если речь идет о коротких поездках по городу, подойдет мультиспортивный городской рюкзак. Для длительных поездок, путешествий, велотуров нужен специальный велосипедный рюкзак.

Он должен иметь анатомическое строение спинки, чтобы рационально распределять груз и достаточный объем, чтобы перевозить сменную одежду, ремонтный комплект, еду, воду и даже спальник.

Ткань рюкзака должна быть устойчива к воде, грязи и пыли, чтобы в нем можно было хранить гаджеты, прошивка — аккуратной и прочной, а фурнитура — исправно работающей.

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?

Велорюкзак от 8 до 15 литров используется для велотренировок или длительных заездов. Максимум, что можно в него положить, — ветровка, гидратор, батончик, телефон и другие мелочи. Инструменты и запчасти размещаются в сумках, которые крепятся на велосипед.

20–30 литров — вместительный рюкзак, в который можно положить термос, теплую кофту, небольшой плед и запасы провизии, а также набор инструментов, аптечку, планшет.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Использовать такой большой рюкзак стоит, только если все эти вещи понадобились вам в короткой поездке, например, в парк и обратно. На дальние расстояния лучше использовать велосипедные сумки, чтобы не было большой нагрузки на спину

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде? В поездке рюкзак не должен натирать ни плечи лямками, ни спину . Хорошо, если на нем будут дополнительные стяжки для лучшей фиксации. Спина с рюкзаком будет обильно потеть, поэтому важна продуманная система вентиляции

Многие модели велосипедных рюкзаков оснащены подвесной системой, которая состоит из двух контурных валиков, заполненных пеной, с проходящим посередине воздушным каналом, покрытым дышащей сеткой.

Между валиками есть пространство, в котором создается эффект тяги. 80 % поверхности спины доступно для свободной циркуляции воздуха.

У продвинутых моделей имеется также вшитая по периметру спинки жесткая стальная рамка. Жесткий каркас дополнительно улучшает вентиляцию.

Рюкзак с полной нагрузкой не должен сползать вбок или вверх во время движения или «гулять» по спине, особенно в крутых поворотах, что на большой скорости может привести к падению.

Жесткая посадка достигается за счет регулировки длины лямок и двойного крепления: поясного ремня и грудной стяжки. Фиксация позволяет распределить вес по спине и сместить центр тяжести рюкзака от плеч к пояснице.

Важно, чтобы рюкзак был не только вместителен, но и удобен, максимально функционален. Рюкзаки для велоспорта оснащают дополнительными кармашками для мелких предметов и гаджетов, входами, отсеками, петлями.

Как выбрать гидратор для рюкзака для езды на велосипеде?  — у велорюкзаков, как правило, есть сетчатые лямки и вставки из сетки, которые обеспечивают вентиляцию;  — крепления для шлема, регулируемые пластиковой оттяжкой или специальными затяжками в форме тканевого держателя;  — чехол, защищающий от дождя и грязи (во многих моделях он входит в комплект и убирается в незаметный кармашек в днище рюкзака);  — некоторые модели рюкзаков оборудованы креплениями для гидраторов или питьевых систем, которые в жаркую погоду предотвращают обезвоживание

Для изготовления велорюкзаков используют непромокаемые ткани. В большинстве случаев это нейлон и полиэстер.

Покупая велорюкзак, нужно обращать внимание на качество швов: они должны быть аккуратными, с ровными строчками, прошитыми при помощи киперной ленты

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Рюкзак должен обеспечивать безопасность велосипедиста, поэтому следует обращать внимание на модели со светоотражающей полосой. Если райдер проводит бóльшую часть времени на трассе, то лучше выбирать изделия контрастных, ярких цветов

Перед тем как принять окончательное решение о покупке, обязательно примерьте рюкзак. Проверьте, не спадают ли лямки, не давит ли конструкция на спину, удобно ли вам.

ВАЖНО! Нужно правильно упаковывать рюкзак перед поездкой, равномерно распределяя вес по всему объему. Ничего не должно болтаться, чтобы не попасть в спицы. Оптимальный вес багажа для длительных поездок ― 5–6 кг; если рюкзак будет тяжелее, вы быстрее устанете в пути

Для дальних поездок используйте специальные сумки, крепящиеся на велосипед, — подробнее о них читайте в другой статье

8 лучших рюкзаков для велосипедиста | ВелоЖурнал

Рюкзак является спорным предметом велосипедной экипировки: при долгой езде может уставать спина. Но в городе, для регулярных поездок, например на работу, он все же, незаменим. Что должно быть в идеальном городском рюкзаке? Во первых: он должен быть достаточно вместительным, что бы туда вмещался ноутбук, комплект одежды и т.д; во-вторых: должны быть отделения для быстрого доступа к разным мелочам, вроде замка и насоса — согласитесь неприятно перерывать весь рюкзак, если нужно накачать колесо. Будет полезно и крепление для шлема, что бы не носить его в руках. Плюс должны быть удобная спинка и светоотражающий элементы, для езды в темное время суток, и конечно, рюкзак должен приятно выглядеть и сочетаться с вашей формой одежды. Мы собрали восемь рюкзаков, c которыми согласны ездить каждый день.

dhb Slice

Наверное, одна из самых выгодных покупок. Смотрите сами: объем 30л, встроенный чехол от дождя, светоотражающий рисунок, спинка и лямки анатомической формы из сетчатого материала и все это менее чем за 45$.

Читайте также:  Грузовой прицеп для велосипеда своими руками: конструкция, советы

Габаритов хватит для перевозки 15-дюймового ноутбука, одежды и велообуви. Есть и специальные отсеки для инструмента, насоса и бутылок. Если рюкзак для вас слишком большой, есть версия ровно в 2 раза меньше — на 15 литров объема.

Из недостатков: нет отделения для шлема и доступен только один вариант цвета — черный.

Купить на Wiggle

Osprey Syncro

Вариант для жаркой погоды. Спинка сделана по технологии AirSpeed: между рюкзаком и вашей спиной будет свободное пространство, что обеспечивает вентиляцию. Лямки сделаны из сетки и прочного материала с большими отверстиями для прохода воздуха.

Для крепления шлема есть специальный держатель на резинке. Модель спортивная, поэтому есть гидратор, но крупный ноутбук может не поместиться в этот рюкзак — проверяйте перед покупкой. Доступно три варианта цвета и объема (10, 15, 20 литров).

В любом варианте есть небольшие светоотражающие полоски и место для установки заднего фонаря.

Подробнее на сайте Osprey

Deuter Bike I 20

У Deuter есть большая линейка рюкзаков для велосипедистов и туристов, но их внешний вид подойдет не каждому.

Модель BIKE I выделяется относительно сдержанным дизайном и возможностью сочетать её с городской одеждой.

Это технологичный рюкзак со стальной основой, фирменным запатентованным материалом, анатомической и вентилируемой спинкой. Есть возможность установки гидратора и отделения для ноутбука.

Официальный сайт

Ortlieb Velocity

Фирма, уважаемая за свои сумки для велотуризма выпускает и линейку рюкзаков. Для города подходит модель Velocity. Доступно одно большое отделение и снимаемый карман внутри него. Спинка твердая, с необычной системой вентиляции. 

Официальный сайт

Proviz REFLECT360 Backpack

Особенность этого рюкзака — он сделан целиком из светоотражающего материала. Конечно он блестит не так сильно, как светоотражающая полоса, но размер делают рюкзак очень заметным в темное время. 

Официальный сайт

Thule Pack 'n Pedal Commuter Backpack

Черный рюкзак от шведов из Thule. В нем не используются какие-то уникальные технологии, зато он максимально продуман именно для комютинга и городского использования. Твердый карман для очков, карман для велозамка — эти мелочи делают его удобным для ежедневного использования.

Посмотреть на сайте Thule

Chrome Industries Barrage

Сhrome Industries — выпускает велоодежду, выглядящую как привычная одежда. У них, к примеру есть, обычные с виду кеды на плоской подошве, но с креплением для SPD-контактов. Есть и большой выбор рюкзаков. Наш выбор — BARRAGE CARGO BACKPACK, выпущенный специально к ежегодной гонке на фиксах — Red Hook Criterium. Сделан в ручную в США.

Подробнее на сайте Сhrome

Rapha Rucksack

Может на бывалых туристов этот рюкзак и не произведет впечатление, но если важно хорошо выглядеть, рюкзаки от Rapha — то что нужно. Минималистичный дизайн с большой светоотражающий полоской, делает рюкзак сочетающимся с любой одеждой. Доступны модели объемом от 11л до 32л. 

Посмотреть на сайте Rapha

чт, 10/26/2017 — 05:29

Гидраторы для бега: какие бывают и как выбрать

В теории все мы знаем, насколько важно следить за уровнем гидратации на тренировке и пить ещё до появления признаков жажды. На практике же многие бегуны, не желая тащить с собой бутылку с водой, игнорируют эти правила.

Однако с ростом популярности бега на длинную дистанцию развивается и рынок спортивных аксессуаров. Появляются компактные силиконовые фляги, а после и гидраторы – специальные резервуары с трубкой, из которых удобно пить прямо на бегу. Об особенностях гидраторов и всех нюансах их использования мы расскажем в этой статье.

Какие бывают гидраторы

Это приспособление называют «питьевой системой», «поилкой» и даже «медузой». Некоторые, словно в насмешку, зовут гидраторы «грелками», хотя тепло они как раз сохранять не умеют.

Модели гидраторов можно классифицировать по нескольким признакам. В зависимости от типа верхнего клапана выделяются:

  • гидраторы с завинчивающейся крышкой,
  • гидраторы с зажимом.

Обе модели имеют свои преимущества и недостатки. Первый вариант удобнее: можно быстро открыть резервуар и наполнить его водой. Такая экономия времени особенно пригождается на соревнованиях. Но зато подобную модель тяжело качественно высушить после применения: влага норовит остаться в уголках, из-за чего может появиться плесень.

За гидратором с зажимом ухаживать намного легче, а ещё в него можно наливать воду из природных источников: это бывает актуально на автономных гонках и рогейнах. Однако с непривычки справиться с зажимом может быть сложно, а когда руки замерзают на холоде – это и вовсе становится непосильной задачей.

На конце трубки гидратора расположена соска. В зависимости от её конструкции можно выделить следующие типы гидраторов:

  • со спортивной соской (открывается вытягиванием, как у спортивных бутылок с водой)
  • открывающиеся путём перелома (чтобы попить, соску нужно согнуть)
  • открывающиеся прикусыванием (чтобы попить, нужно сжать соску зубами)

chicagotribune.com

В каких случаях требуется гидратор

Гидратор разумно брать с собой тогда, когда потребуется пить достаточно много, а доступ к жидкости должен быть быстрым. Например, в походе питьевая система будет менее удобна, чем обычная бутылка или фляжка. Последние проще в уходе, и их легче наполнять по мере надобности, а в гидратор воду из родника просто так не набрать.

А вот на трейловом забеге гидратор покажет себя с наилучшей стороны и позволит делать по паре глотков, даже не снижая темпа. В отличие от городских тренировочных пробежек, здесь уже не будет возможности в случае жажды забежать в киоск за водой.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

На тренировки гидратор стоит брать как минимум тем бегунам, которые планируют использовать его на соревнованиях – чтобы привыкнуть к тяжести рюкзака за спиной. Если такой задачи не стоит, даже на длительных пробежках можно обойтись и без питьевой системы.

Рабочий вариант: устроить импровизированный пункт освежения (оставить воду в машине или просто спрятать где-то в парке) и запланировать маршрут в несколько кругов через эту точку.

Отдельно стоит упомянуть шоссейные старты. Как узнать новичка на марафоне? Он бежит с рюкзаком и гордо несёт в нем два литра изотоника, ведь ему сказали, что пить нужно побольше. Но на всех более-менее крупных стартах достаточное количество точек освежения. Поэтому в отличие от энергетических гелей, которые стоит взять с собой, тащить запасы жидкости совсем не обязательно.

На каких забегах обязателен гидратор

В отличие от шоссейных стартов, пункты питания на трейловых забегах встречаются не так часто: между ними может быть не 5-7 км, как в городе, а 15 и более. Ряд соревнований и вовсе предусматривает автономные участки, где спортсмен может рассчитывать только на себя.

Обычно в положении к забегам организаторы указывают минимальное количество жидкости, которое должен иметь при себе спортсмен: для забегов с пунктами питания это чаще всего 0,5-1 л. Далее каждый сам решает, взять ли только необходимый минимум и останавливаться каждый раз на «дозаправку» или нести больший груз, но зато не терять минуты на пунктах питания.

Важно отметить, что в положении к забегу указывается именно необходимость иметь с собой запас жидкости (воды, изотоника), а уж в чём его нести – бегун решает самостоятельно.

Что лучше: гидратор или фляга

Не менее, чем гидратор, популярны силиконовые питьевые фляги, которые удобно размещаются в нагрудных карманах рюкзака. И у того, и у другого аксессуара есть свои плюсы и минусы.

runnersworld.com

Преимущества гидратора

  • можно нести больший объём жидкости
  • быстрее пить на бегу
  • передние карманы рюкзака остаются свободными для гелей, телефона и прочих мелких вещей

Недостатки гидратора

  • долго наполнять на пунктах питания
  • тяжело сушить
  • жидкость в трубке замерзает на морозе

Преимущества силиконовых фляг

  • быстрее наполнить водой
  • возможность налить в две фляги два разных напитка (например, колу и воду)
  • проще в уходе

Недостатки силиконовых фляг

  • чаще требуется доливать
  • на бегу нужно приноровиться быстро вынимать фляги (если модель не оснащена трубочкой)
  • фляги большого объёма не помещаются в карманы рюкзака, а маленького бывает недостаточно

Как устроен гидратор

Гидратор представляет собой резервуар из мягкого гибкого пластика, к которому подведена трубка с соской на конце. Питьевая система располагается в рюкзаке в отделении, прилегающем к спине. Трубка выводится наружу, и спортсмен может пить из неё прямо на бегу.

Чтобы вода бесконтрольно не утекала из трубки, на её конце расположен специальный клапан. Обычно он имеет две стадии перекрытия воды. Первая механически закрывает доступ из трубки к соске и не даёт жидкости выливаться на бегу. Вторая представляет собой непосредственно соску гидратора. Чтобы попить, спортсмену необходимо потянуть губами или сжать её зубами, в зависимости от модели гидратора.

Многие модели оснащены верхним колпачком на клапан. Он не даёт пыли и грязи оседать на соске, что особенно ценно на трейлах с болотистыми бродами.

Продвинутые производители выпускают специальные теплоизоляционные чехлы на гидраторы. Такие аксессуары позволяют не только в жаркий день сохранить воду прохладной, а на холоде – не дать ей замёрзнуть. Это ещё и в целом возможность уберечь хрупкое «тело» гидратора от случайных проколов.

Читайте также:  Велосипед Shulz krabi, goa, easy, складные модели Shulz

На что обратить внимание при выборе гидратора

Стандартная ёмкость гидратора составляет от одного до трёх литров. При выборе модели важно понимать, на забеги какой протяжённости вы рассчитываете и как много пьёте на дистанции в целом. Для большинства бегунов оптимальным будет объём 1,5-2 литра.

Важно обратить внимание на материал, из которого сделана питьевая система. Он должен иметь пометку BPA-free или FDA и не пахнуть химией. Пометка свидетельствует о том, что пластик, из которого сделан гидратор, безопасен для здоровья.

Цвет гидратора не принципиален, но почему-то большинство фирм выпускают питьевые системы полупрозрачного голубого оттенка. Исключение составляют разве что производители экипировки для военных, которые предлагают гидраторы зелёного и защитного цветов. Стоит отметить, что полупрозрачный материал удобнее, так как в этом случае видно, сколько жидкости осталось внутри.

В верхней части гидратора обычно находятся отверстия, чтобы закрепить питьевую систему в рюкзаке. Их может быть от одного до трёх, и стоит заранее проверить, чтобы выбранная питьевая система подходила к креплениям рюкзака.

Как ухаживать за гидратором

Материал гидратора чувствителен к температурам, поэтому горячие жидкости в него наливать нельзя. Сахаросодержащие напитки (соки, чай, кола) также требуют отдельного внимания, потому что промыть после них питьевую систему будет сложно. Чтобы гидратор прослужил дольше, лучше наполнять его только водой или изотоником.

После каждого использования гидратор необходимо тщательно промыть и высушить. Для моделей с отвинчивающейся крышкой удобно использовать специальную сушилку: это ячеистая распорка, которая вставляется внутрь резервуара. В верхней её части расположен крючок, чтобы конструкцию можно было повесить.

Для очистки трубки используется тонкий и гибкий ёршик. Но это актуально только в случаях сильного загрязнения. При регулярном уходе достаточно будет открутить трубку от резервуара, продуть её как следует и развесить для просушки.

Помимо обычной воды и средства для мытья посуды, для очистки гидратора и силиконовых фляг хорошо подойдёт содовый раствор. Причём он должен быть достаточно концентрированным: четверть стакана соды на такое же количество воды. Избавиться от неприятного запаха внутри питьевой системы поможет лимонный сок.

Гидратор требует бережного обращения и ухода, но он станет надёжным помощником на длительных тренировках и соревнованиях. Раз попробовав и оценив его преимущества, возвращаться к пробежкам с бутылкой в руках вряд ли захочется.

Читайте по теме: Сколько воды нужно пить бегунам

Как выбрать велорюкзак? Правильный подбор велосипедного рюкзака

   Кросс-кантри или, иными словами, езда по пересеченной местности требует специального велосипеда, который бы подходил для данного стиля езды, а также специальной экипировки. Большинство людей заблуждаются, полагая, что главное купить велосипед, а остальное не столь важно.

   В список этих «не важных» вещей входят: велоодежда, набор инструментов для ремонта, велофонарь, шлем, очки, обувь, рюкзак, фляга и компьютер. Бывает так, что стоимость всех этих комплектующих равна стоимости велосипеда.

Можно выйти на сумму до двух тысяч долларов, купив все необходимое.

   В этой статье мы расскажем вам о самой важной детали экипировки – велорюкзаке,  и поможем с выбором оптимального для вас варианта.

   Множество людей наступают на одни и те же грабли. Покупают дорогой велосипед, но на экипировку тратят сущие копейки, или же вовсе покупают не все необходимое. И потом искренне удивляются, когда катание на таком велосипеде не оправдывает их ожиданий. Это заблуждение возникает в результате недостатка информации о велоспорте.

Важные детали при выборе велосипедного рюкзака

   Как в нашей стране, так и за границей на рынке представлено огромное количество велорюкзаков всевозможных моделей и характеристик. Поэтому просто не возможно изучить все варианты,  а, следовательно, очень непросто сделать правильный выбор.

Несколько фактов, которые помогут в выборе рюкзака:

1)    Хороший рюкзак не обязательно должен быть дорогим. Он должен подходить вам анатомически, подходить по назначению, по цене и, конечно же, нравиться.

2)    Максимальный объем велорюкзака для кросс-кантри достаточно рюкзака на 35 литров. Больший литраж будет сильно влиять на равновесие и аэродинамику.

3)    Материал, из которого изготовлен рюкзак, должен быть прочным и плотным, но не тяжелым. Молнии на главных отделах должны быть широкими и надежными, с металлическими собачками.

4)    Спинка и шлейки должны быть изготовлены из потоотводящего и воздухопроницаемого материала. А также быстро высыхать. Спинка рюкзака должна подходить, но неплотно прилегать к спине, когда рюкзак нагружен (зазор в несколько сантиметров), и не давить на позвоночник. Пластиковые застежки должны выглядеть целостно и быть эластичными.

5)    В рюкзак должно помещаться все необходимое. Например, спальный мешок и сменная одежда. Такие объемные вещи, как палатки обычно возят на багажнике велосипеда.

6)    Рюкзак должен иметь специальный чехол, который одевается сверху с целью защитить рюкзак от грязи, дождя.

7)    У рюкзака должны быть нагрудные и поясные стропы, которые правильно распределят его вес.

8)    В рюкзаке не должны находиться абсолютно все вещи. Если он перегружен, то перестает выполнять функции отвода пота и вентиляции, а также создает излишнее давление между паховой областью и седлом, что негативно сказывается на кровообращении и позвоночнике. Нужно максимально нагружать багажник. Иногда на него даже крепят рюкзак.

Объем велорюкзаков

1)    До 20 литров – рюкзак для езды по городу. Он достаточен для того, чтобы взять с собой самые необходимые вещи или питьевую систему (стример).2)    20-25 литров – рюкзаки для выездов на пикники. Поместиться запас воды, дождевик, фотоаппарат, набор инструментов.

3)    25-35 литров – лучший литраж для кросс-кантри. Вмещает все необходимое для длительных поездок. 4)    35-40 литров – рюкзаки для многодневных поездок.

Имейте в виду, что рюкзак такого объема будет отрицательно влиять на аэродинамику и равновесие, поэтому при большом перевозимом весе рекомендуем использовать велорюкзак типа «велоштаны».

   Существует множество названий материалов, которые используются в производстве рюкзаков: полиамиды, рипстопы, текстремы и т.д. Но важно не только название материала, но и репутация производителя и продавца. Если вы хотите купить надежный велорюкзак на несколько лет, то доверяйте только проверенным и авторитетным маркам, например Deuter или Osprey.

Также есть ряд классических советов при подборе велорюкзака:

  1.    Попробуйте на ощупь материал, проверьте внутреннюю сторону рюкзака — она должна быть покрыта слоем полиуретана, изучите качество швов и молний.
  2.    Обязательно примерьте рюкзак на себя. Какие бы совершенные технологии и материалы не использовались при создании велорюкзака — все это не имеет значения, если рюкзак вам неудобен. Ведь согласитесь что рюкзак в первую очередь должен быть комфортен!
  3.    Большинство велорюкзаков являются спортивными, поэтому имеют яркие расцветки. С одной стороны вы будете заметны на дороге, но с другой стороны рюкзак становится более марким. Чтобы избежать загрязнения рюкзака, особено при катании в дождливую погоду, используйте специальный чехол от грязи и дождя, называемый RainCover. В качественных и продуманных рюкзаках такой чехол есть в комплекте. Если такого чехла по какой-то причине нет — выбирайте рюкзак не марких цветов со светоотражающими элементами, чтобы вас было хорошо видно в темное время суток. На черном материале, к примеру, не так заметно загрязнение. Чем чаще вы стираете свой рюкзак, тем лучше он пропускает воду и теряет свои полезные качества.
  4.    Дорогой фирменный рюкзак, купленный в специализированном магазине, прослужит вам 3-5 лет при достаточно интенсивном использовании.
  5.    Стоимость хорошего фирменного рюкзака обычно от 2500 р. до 6000 р. В дорогих рюкзаках используется встроенная защита спины, интегрированная питьевая система, сложные системы вентиляции спины.

Не стоит забивать голову не нужными знаниями о характеристиках того или иного материала, к примеру. Нужно прислушиваться к независимым рекомендациям и слушать внутренний голос. Так вы скорее найдете подходящий вам рюкзак.

Читайте также:  Антипрокольная жидкость для велосипеда, герметик и лента для шины

С чем ездить на велосипеде: рюкзак, сумки или велобаул?

Какие грузы люди перевозят на велосипедах? Обычно компактные и не тяжелые: одежду, гаджеты, и т. п. Сюда же добавляется то, что нужно в дороге: инструменты для мелкого ремонта, запаски, вода, еда и т. д. Сегодня мы поговорим о том, как и куда это все лучше упаковать во время поездок на велосипеде, будь это прогулка, поездка на работу, мультигонка или велопоход.

Прежде, чем Вы начнете читать эту статью, не поленитесь поставить лайк, поверьте она того стоит 🙂 Подписавшимся на канал — наше уважение и лучшие статьи о велосипедах и туризме в ленту.

Для начала, давайте рассмотрим какие вообще варианты расположения грузов на велосипеде нам доступны. Во-первых, можно повесить себе на плечи рюкзак. Во-вторых, — купить несколько сумок, которые будут крепиться на раму, руль или седло.

Еще один вариант: поставить на велосипед багажник и нацепить на него специальную сумку — велобаул. Ну и последний — по порядку, но не по значению — вариант — купить велоприцеп. Сразу скажу, велоприцепы в этой статье мы рассматривать не будем.

Если Вам интересна эта тема — милости просим на наш сайт, там как раз вышел по ним огромный гайд.

Рюкзак

Самый очевидный и доступный вариант из всех. У рюкзака есть множество преимуществ и столько же недостатков.

Давайте с недостатков и начнем.

Самый большой «косяк» рюкзака в том, что вес несут плечи и спина, а не, например, металлическая рама велика, которой в общем-то все равно. Если с непривычки нагрузить за спину 5-6 килограмм и кататься целый день, можно поиметь неслабые боли в пояснице.

Второй недостаток — аэродинамика. Огромный горб рюкзака на спине точно не уменьшает сопротивление воздуха.

Ну и наконец третий минус — в рюкзаке жарко. Конечно, в прохладную погоду он позволяет сохранить тепло. А вот в жару стоит катать с рюкзаком со специальной подвеской вроде Deuter Race, обычные рюкзаки не лучший выбор.

Тем не менее, у рюкзака есть объективные преимущества.

Всегда с собой. Вы оставили велосипед на парковке и унесли в рюкзаке все ценное. Не надо переживать, что кто-то покусится на Ваши сумки или их содержимое.

Легкий доступ. Хороший велорюкзак сделан таким образом, чтобы даже на ходу Вы могли из него что-нибудь достать. Я уже не говорю про то, что в него можно засунуть гидратор и забыть о жажде во время поездки.

Дополнительная защита. Да, рюкзак не спасет Вас от приземления лбом в сосну или ветровое стекло автомобиля, но в моей практике бывали случаи, когда именно рюкзак (а точнее его содержимое 🙂 ) принимал на себя большую часть удара, спасая мою спину от травм, спасибо ему 🙂

Подведем итог по рюкзаку: это хороший вариант для города, однодневного похода и гонок, в общем там, где общий вес груза не превышает 5-6 килограмм. Рюкзак не утяжеляет байк, что позволяет Вам быть максимально маневренным в потоке и форсировать различные преграды, будь то реки и завалы или бордюры и лестницы.

С чем ездить на велосипеде: рюкзак, сумки или велобаул?

Сумки на раме (Байкпэкинг)

Главный конкурент рюкзаков, хотя и не такой популярный. Сумок существует великое множество и крепятся они к любой части велосипеда, за исключением наверное только колес и трансмиссии.

Пробежимся по недостаткам такого способа развески груза:

Менее безопасное хранение. «Не оставляйте сумки без присмотра» — эту фразу повторяют во всех людных местах через громкоговорители не просто так. Припарковали велосипед, зашли в помещение, вернулись — нет сумок.

Меньший объем. Если Вам нужно перевезти на велосипеде огромного плюшевого мишку, то нарамные сумки — точно не вариант. А если без шуток, то это станет проблемой для тех, кто, например, везде возит с собой ноутбук.

  • Но есть и плюсы:
  • Вам не приходится напрягать спину, весь вес несет рама вашего велосипеда.
  • Равномерное распределение веса по длине рамы не нарушает развесовку по осям и опускает центр массы, что улучшает устойчивость на прямых, в поворотах и на подъемах.
  • Лучшая аэродинамика среди всех способов перевозки груза.
  • Подытожим:

Байкпэкинг — отличный вариант для Походов Выходного Дня, гонок или ежедневных поездок на работу, если место, где вы оставляете велосипед, находится под охраной. Сумки на раме также отлично дополнят и рюкзак и велобаул.

С чем ездить на велосипеде: рюкзак, сумки или велобаул?

Велобаул (велоштаны)

Этот способ развески любят отечественные велотуристы, часто комбинируя его с сумками на раме для быстрого доступа к самому необходимому. К сожалению, даже в этом случае нарушается развесовка по осям — центр масс сдвигается назад и из-за этого все проблемы такого варианта перевозки.

Сперва, как водится, горькая пилюля:

Сложный доступ. Даже на остановках, Вам будет сложно достать что-то с самого низа штанов. Стоит ли говорить, что во время движения у вообще никакого доступа к их содержимому нет?

Сложности на подъеме. Велосипед постоянно пытается перевернуться через заднее колесо. Это достаточно опасно, если у Вас не хватает опыта.

Ниже проходимость. Заднее колесо будет застревать в мягком грунте.

Ниже надежность. Хороший багажник стоит больших денег, а дешевый может сломаться в самый неподходящий момент.

Худшая аэродинамика из всех вариантов.

Конечно, есть у такого способа развески одно, но очень весомое преимущество: наибольший объем и грузоподъемность. В этом плане велобаул уступает только велоприцепу.

С чем ездить на велосипеде: рюкзак, сумки или велобаул?

Личный опыт

Теперь давайте перейдем от теории к практике. Я вспомнил эксперименты, которые ставил над самим почти пять лет назад. С помощью них я пытался выяснить насколько вес рюкзака за спиной влияет на «производительность» велосипедиста, скорость езды и усталость после поездки.

Четыре года назад, в течение лета, я вел таблицу и делал заметки. Катал один и тот же маршрут с разным весом. Чтобы сделать репрезентативную выборку катался при разной степени усталости, в разное время суток и при любой погоде.

Отмерял следующие параметры: — расстояние от точки старта до точки финиша, — время движения при среднем темпе не ниже 18 кмчас, — общая усталость, в конце делал комплекс отжиманий-подтягиваний и субъективно оценивал усталость.

В итоге получается некий общий параметр, назовем его «КПД». Если взять за 100% КПД при 3 кг веса за спиной, то 5 кг веса снижает КПД всего на 4-5 процентов, а вот каждый последующий килограмм веса, снижает эффективность по нарастающей.

Так 6 кг веса, снижает КПД на 10-12 %, 7 кг почти на 20%, 8 кг на 30%. С весом большим чем 5 кг не катал, в мой рюкзак больше кирпичей не влезало. Причем если тот же вес поместить на багажник, то КПД снижается абсолютно по другому.

Увеличивается время в дороге, уменьшается средняя скорость, но общая усталость почти не растет.

Я бы сказал, что каждый килограмм веса на багажнике добавляет 2% ко времени в пути. А усталость растет максимум на 1% на каждый килограмм. С весом больше 20 кг на багажнике не катал. Помните, что при весе более 5кг за спиной в рюкзаке, вы будете ощущать некий дисбаланс при резком вращении корпусом при прямолинейном движении, так как рюкзак будет влиять на гироскопический момент.

Ещё один момент, который сильно влияет на езду на велосипеде с рюкзаком — это ваша посадка. Чем прямее вы сидите на велосипеде — тем меньше влияет рюкзак на скорость и усталость.

Но выигрыша в скорости вы не получите, потому что в таком случае сопротивление воздуху будет создавать ваше тело.

В низкой и растянутой посадке, напротив, форма и размер рюкзака будут больше влиять на аэродинамику, но в таком положении снижается комфортно перевозимый вес.

В конце концов я пришел к тому, чтобы выбирать вид развески в зависимости от стоящей передо мной задачи. Чаще всего на сегодняшний день я езжу вот так

С чем ездить на велосипеде: рюкзак, сумки или велобаул?

  1. Спасибо всем за лайк, респект за подписку 🙂
  2. Катайтесь на велосипеде с умом и удачи на дорогах!
  3. С Вами были Outdoortime
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector