Горный велосипед какой фирмы лучше

Мы уже не раз делали посты на велосипедную тематику.

В одной из статей мы освещали вопрос, как выбрать горный велосипед, в подробностях разобрали каждую характеристику, включая материал рамы, диаметр колёс, тормоза и другие не менее важные детали.

В другой статье, мы решили уделить внимание девичьей половине, и рассказали о том, чем женский велосипед отличается от мужского, а также дали несколько советов по покупке прогулочного женского велосипеда.

Мы решили, что этого набора советов будет мало и делаем публикацию о лучших моделях горных велосипедов. Но прежде, чем мы перейдем к конкретным примерам байков, кратко пробежимся по основным характеристикам, на которые следует обратить внимание при покупке двухколесного друга. Итак, приступаем…

Выбираем горный велосипед. Характеристики

На что обращаем свой взор, когда выбираем себе велосипед:

  • Материал рамы;
  • Размер рамы;
  • Количество скоростей;
  • Диаметр колес;
  • Тормоза;
  • Амортизаторы.

Материал рамы. Всего есть три популярных материала, из которого делают основу: сталь, алюминий, углепластик. Так вот, если мы рассматриваем лучшие модели, то тут не может быть моделей со стальными рамами, так как минусов у них гораздо больше, чем плюсов. Однозначно тут либо алюминий или углепластик.

Подробней эту тему разобрали здесь, чем же так плоха сталь и хорош углепластик.

Размер рамы. Если с материалом из которой делается рама всё однозначно, то что касается размеров, то тут всё индивидуально. Рекомендуем воспользоваться таблицей, с помощью которой можно подобрать размер по своему росту.

Горный велосипед какой фирмы лучше

Количество скоростей. Если бы мы рассматривали городской велосипед, то этот пункт можно было бы опустить, но так как разговор идёт о горных агрегатах, то немного уделим внимание этой теме.

Чем больше скоростей, тем круче велосипед — утверждение не верно, но принципиальной разницы нет, будь их 18 или 24. Здесь актуально другое утверждение, что разные режимы скоростей необходимы, ведь придётся ехать, как по прямой местности, так и в горку под разными углами. Тут то и пришлось бы попотеть, крутя педали в одном режиме, если бы не скорости.

В стандартном маунтинбайке идёт три звездочки на педалях, и от шести до восьми, в среднем, приходится на заднее колесо.

Диаметр колёс. Классика — это 26 дюймовые колёса, но в последнее время стандарт смещается в сторону увеличения до 27-29 дюймов. Аргументируют это повышением проходимости.

Тормозная система. На горных велобайках используют две основные системы тормозов: V-Brake и дисковые тормоза. На хороших дорогих моделях, преимущественно дисковые тормоза.

О плюсах и недостатках различных тормозных систем читайте здесь.

Амортизаторы. Амортизаторы важная часть современного горного велосипеда. Кроме визуальной красоты, у неё есть свои непосредственные функции. Первое — это увеличение комфорта езды. Второе — улучшенный контроль за велосипедом. Третье — повышение безопасности, благодаря балансирующим свойствам амортизаторов.

Лучшие популярные модели горных велосипедов

Так, с характеристиками мы разобрались. Теперь предстоит назвать лучшие модели горных велосипедов, у которых с этими характеристиками полный порядок. Выбор лучших велосипедов на основе описанных нами ранее факторов.

Мы провели большую аналитическую работу, вычитали огромное количество комментариев на различных тематических площадках, и представляем вашему взору пять популярных горных велосипедов.

Merida Big.Nine 20-MD

Горный велосипед какой фирмы лучше

Набирающий популярность велобайк от Merida. Это модель состоит из алюминиевой рамы, представленной пятью размерами: 15, 17, 19, 21, 23 дюйм, которые согласно таблице, покрывают практически весь «ростовой диапазон». На велосипеде стоят 29 дюймовые колеса, повышающие проходимость сложных участков, и позволяющие быстрее набирать ход, прилаживая меньше усилий.

Что касается тормозной системы, здесь закреплен лучший вариант — дисковые тормоза. Количество скоростей — 24, которые вряд ли будут использоваться все на постоянной основе.

Велосипед смотрится сдержано и солидно и продается в нескольких цветовых раскрасках. Задний амортизатор отсутствует, зато на передней вилке стоит амортизатор Hard tail.

За Merida Big.Nine 20-MD в 2016 году придётся выложить порядка 30-33 тысяч рублей.

Merida Matts 6. 40-D

Горный велосипед какой фирмы лучше

Второй представитель компании Merida в нашем списке. Это горный велосипед с алюминиевой рамой и 26 дюймовыми колесами, что меньше, чем у предыдущей модели на 3 дюйма. Зато рамы «Мэттсов» представлены большим количеством размеров: 14,5, 16, 18, 20, 22, 24 дюймов, и подойдут от подростков до мужчин по два метра.

Тормозная система дисковая, количество скоростей — 27. А вот из минусов можно отметить довольно жесткое седло.

Такой агрегат будет стоить от 33 до 35 тысяч рублей.

Bergamont Revox 4,4

Горный велосипед какой фирмы лучше

В своей весовой и ценовой категории, пожалуй, лучший выбор. Bergamont — это известная немецкая марка, которая заботится о своей репутации и выпускает на рынок хорошие и продуманные до мельчайших нюансов модели. Данная модель имеет алюминиевую раму с размерами в продаже: 16,53, 18,50, 20,07, 22,04, 23,62.

Идем дальше: 27-мь скоростей, 29-е алюминиевые колеса дисковые гидравлические тормоза. Из недостатков: по отзывам жалуются на большой по размерам руль и большой ход тормозной рукоятки, так что велосипед лучше подойдет тем, кто покрупней.

Цена велосипеда Bergamont Revox 4,4 около 30 тысяч рублей.

Cube Attention 27,5

Горный велосипед какой фирмы лучше

Что не говори, а в Германии делают хорошую колесную технику, будь то автомобиль или же велосипед, например, как это Cube Attention 27,5, который имеет алюминиевый облегченный корпус, дисковые гидравлические тормоза и тридцати скоростной режим. Размеры рамы можно подобрать от 13,5 дюймов до 22 дюймов.

Размер колеса, как вы могли догадаться из названия, 27,5 дюймов. Такие колёса дают преимущества над 26 по проходимости, а также мягче ведут себя на неровностях. Но и в отличие от 29 колёс, велосипед не теряет своей маневренности.

Среди недостатков отмечают переднюю вилку.

Цена в районе 50 тысяч рублей.

Smart Bikes Lady 200

Горный велосипед какой фирмы лучше

Не обойдем вниманием и женский горный велосипед. Тут наибольшую популярность, по отзывам и оценкам получил Smart Bikes Lady 200. Это отличная стильная женская модель горного велосипеда имеет алюминиевую раму с приниженной верхней рамой. Колеса по размеру самая, что ни есть классика — 26 дюймов, пожалуй, для девушек, это лучший размер, в плане управляемости велосипеда и не громоздких размеров.

Количество скоростей — 21, которых также вполне достаточно для езды. Тормозная система: механические дисковые тормоза.

Цена: 27 тысяч рублей.

Данный рейтинг не претендует на истину, это лишь субъективное мнение авторов. Рейтинг лучших и популярных велосипедов составлялся, по отзывам, м и оценкам в интернете, а также по собственным знаниям по конструкции велосипедов.

Лучшие фирмы горных велосипедов

С выбором лучших фирм всё намного проще, чем с выбором лучших горных велосипедов. Велосипедов много, их тысячи, с практически идентичными параметрами и характеристиками, а вот достойных производителей — десятки.

Среди основных фирм-производителей выделить можно несколько:

  • GT
  • Cube;
  • Bergamont;
  • Author;
  • Merida;
  • Giant;
  • Stels;
  • GHOST;
  • Kellys;
  • Scott.

В данном списке собраны, пожалуй, одни из лучших и популярных фирм, специализирующихся на выпуске горных велосипедов. Тут представлены как американские производители, так и европейские. Данные марки заслужили популярность за высокое качество, производимого товара. Суммарное количество продаваемых велосипедов составляет миллионы экземпляров по всему миру.

Горный велосипед какой фирмы лучше — рейтинг лучших

В наше время не так много типов велосипедов – шоссейные, специальные, городские и горные. Каждый из них создан для поездок по определенному виду покрытия. Чтобы определиться городской, шоссейный или горный велосипед какой фирмы лучше, нужно узнать о них больше.

Типы велосипедов

Шоссейные – для быстрой езды по поверхностям гладким, для чего их рамы делают легкими, а шинами комплектуют конструкции узкими. Городские модели рассчитаны на езду по улицам городов, где преодолевать приходится неровности и часто бордюры. Поэтому колеса у них большие, седло комфортное.

Горные велосипеды должны легко преодолевать препятствия, поэтому имеют большое количество скоростей, усиленные обода, широкие шины, серьезную амортизацию, регулируемую владельцем по потребностям.

Гибридные модели представляют собой нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. У них размер колес, как у шоссейных, а от горного взято навесное оборудование.

Все велосипеды хороши тем, что они мобильны, позволяют передвигаться по городу быстро, не зависят от пробок на дорогах, тренируют выносливость велосипедиста, а стоят, при этом, меньше, половины зарплаты среднего россиянина.

Остается только сделать выбор в пользу горного или городского велосипеда. Для этого важно знать, чем отличается горный велосипед от городского?

Отличия горных велосипедов от городских

Горный велосипед подойдет, как нельзя лучше, для дорог России, которые качеством не отличаются. Он отличается высокой проходимостью, поэтому легко справится с бездорожьем и холмистой местностью.

Эти модели не самые легкие и дешевые, но отличаются простой конструкцией. Это универсальный транспорт, который провезет по асфальтовому покрытию и не подведет на сложных трассах.

Какой горный велосипед лучше выбрать – это актуальный вопрос для многих покупателей. Горные велосипеды выпускают с амортизаторами или полной подвеской (новые модели), с прочной небольшой рамой и увеличенным дорожным просветом, с прямым, слегка удлиненным выносом руля, с монеткой, расположенной на руле и позволяющей переключать скорости, не отрывая рук.

Скоростей обычно от 21 до 27. Их достаточно для скоростной езды и подъема по сложной трассе. Оба колеса имеют шины с глубоким протектором и двустенные обода. Тормоза ободные консольного типа и дисковые (или гидравлический привод) отличаются надежностью. Горный велосипед с широкими колесами — не только универсальный, но и самый модный транспорт, которому нет равных вне асфальтовых покрытий.

Ситибайк городской рассчитан на спокойное перемещение по улицам городов. Его характерными чертами являются: большие колеса, протектора с мелким рисунком, жесткая вилка, шины средней толщины.

Читайте также:  Подсветка велосипеда неоном или светодиодами - всё о велоспорте

В мужских моделях раму делают закрытой, в женских – открытой. Всегда они комплектуются багажником, защитой цепи и защищающими от грязи несъемными щитками. Часто в заводской комплектации устанавливается электрооборудование, многоскоростные планетарные втулки с внутренним переключением 3-7 передач (в старых моделях передача одна).

Посадка у них высокая, что уменьшает нагрузку на руки. Подпружиненное седло широкое и удобное, называемое в шутку «диваном». Оно установлено на амортизационном штыре.

К группе городских относятся и крузеры, для которых характерна высокая посадка и отсутствие необходимости в частом обслуживании, поскольку механизмы, подверженные быстрому износу защищены надежно от попадания грязи.

Очень удобно, что переключать скорости можно стоя на месте, что для городской езды очень важно. Это обеспечивает втулка, установленная сзади и имеющая внутреннее переключение.

Преимущества городских велосипедов

Однако, городской велосипед тоже не так плох и перед горным у него есть масса преимуществ:

  • Модификация. В отличие от качественных и комфортных горных, не отличающихся конструкцией, эти велосипеды могут быть маленькими и большими, тяжелыми и легкими, без верхней рамы и с таковой, складным или без такого механизма. А горный – это шипованные широкие колеса, неизменно толстая и тяжелая рама, высокая посадка.
  • Аксессуары. Для городских велосипедов аксессуары поставляются в комплекте: звонки, фары, устанавливаемые на руль корзинки. На таком транспорте можно покатать ребенка и съездить в магазин. Спортивный горный байк не имеет перечисленных дополнений, поскольку предназначен для занятий спортом.
  • Комфорт. Мягкие сиденья, которыми комплектуют городские велосипеды, удобный руль, рычаг, позволяющий регулировать расстояние между сиденьем и рулем, педали с прорезиненными накладками – все это обеспечивает при езде комфорт. Спина не устает даже в продолжительной поездке, потому что прямая.
  • Площадь и ширина сидений горных видов намного уже, сделанные из резины педали, покрыты сталью.
  • Рычаги управления. Благодаря рычагу, имеющемуся на городских моделях, легко отрегулировать самостоятельно или при помощи мастера сервисного центра наклон и высоту руля, т.е. произвести индивидуальную настройку по рост владельца. Горные велосипеды, из-за опасности активации на высокой скорости такого механизма, как правило, его не имеют.
  • Размер колес. У горников диаметр колес меньше, в сравнении с городскими моделями, чтобы по городским улочкам ездить было удобнее. Большие колеса городских байков позволяют справиться с препятствиями, встречающимися на бездорожье.
  • Покрышки. Шипы, которыми оснащены покрышки горных моделей, помогают справиться со скольжением неровных дорог. В то же время, они только мешают при езде по асфальту, т.к. их сопротивление усложняет вращение педалей, заставляя прикладывать большее усилие. Гладкие покрышки городских велосипедов этого недостатка лишены, поэтому на городских улицах являются предпочтительными.
  • Симпатии. Большая цветовая гамма городских моделей позволяет выбрать более предпочтительный цвет: стильные девушки чаще покупают транспорт светлых тонов, мужчины – темных. Эта деталь не учитывается производителями горных байков, поэтому они окрашивают все велосипеды в яркие цвета.
  • Оборудование. Горники комплектуются оборудованием, помогающим ехать по бездорожью – дисковыми надежными тормозами, системой переключения скоростей, амортизаторами. Подобное оборудование не нужно городским велосипедам, предназначенным для спокойной езды.
  • На городских байках невозможно заниматься экстремальной ездой, ездить по бездорожью, где они «чувствуют» себя неуверенно, зато они просты в обслуживании. Если выбран первый, на следующем этапе решают горный велосипед какой фирмы лучше?
  • Горный велосипед с двумя амортизаторами
  • Видео: Как выбрать горный велосипед от А до Я

Марки и модели горных велосипедов

Поможет определиться с выбором рейтинг горных велосипедов по маркам.

Premier Captain 29″ Disc 19″ Blue

Цена этого горника, собранного на стальной раме, вполне доступная. Чтобы ехать было комфортнее, на раму установлена амортизационная пружинная вилка. Скоростей у байка 21. Система переключения, собранная на трансмиссии Shimano, переключение делает удобным и надежным.

Практически мгновенно остановиться помогают механические дисковые тормоза. Усиливают конструкцию двойные обода из алюминия. Одновременно они снижают вес конструкции.

Основные параметры:

  • колеса в диаметре составляют 29″;
  • стальная рама размером 19″;
  • скоростей – 21;
  • каретка Neco Cartridge;
  • амортизационная вилка, установленная на раме, защищает от тряски – Premier.

Начинающим байкерам рекомендуется именно эта, доступная по цене модель, которая проста в управлении. На сайте http://rozetka.com.ua/premier_captain_disc_19_white_blue_ti_14286/p2638602/ ее предлагают купить за 4097 рублей.

Premier Captain Disc 26

Для начинающих велосипедистов подойдет и эта модель, собранная на хромомолибденовой стальной раме, на которой установлена как элемент комфорта, не позволяющая чувствовать неровности дорог, амортизационная вилка Mode.

Благодаря системе переключения скоростей, основанной на 18-скоростной трансмиссии начального уровня Shimano, удобно переключать тормоза.

Дисковые тормоза, установленные на велосипед, мгновенно остановят транспортное средство. Алюминиевые двойные колеса в диаметре составляют 26 дюймов.

Вынос и подседельный штырь сделаны из черной стали, имеется стальная подножка, задний и передний переключатели, манетки и трещотка Shimano. Стоит велосипед 4340 рублей.

Заказать его можно на сайте http://velik-vcem.com.ua/p85090361-gornyj-velosiped-premier.html

Stels Navigator 500 V26

Это горник для взрослых с цепной передачей. Рама изготовлена из стали. Ее размер 17,5х19,5х21,5 дюймов. Укомплектована модель пружинно-эластомерной вилкой, ход которой 50мм, мягкими амортизаторами Stels 329, изогнутым рулем, регулируемым по высоте, классическими педалями.

Они обозначены как «левая» и «правая» и закрываются пластиковыми заглушками, чтобы не попадала грязь. Подножка и защищающие в непогоду крылья входят в комплект. Три звездочки расположены спереди и 6 сзади, т.ч. велосипед имеет 18 скоростей. Переключатель задний и передний Shimano Tourney RD-TX35D и Shimano Tourney FD-TZ30 соответственно.

Размер колес 26 дюймов. Надежная и крепкая рама изготовлена из стального сплава, поэтому велосипед достаточно тяжелый. Вес его 15,9 кг. Без нареканий конструкция отхаживает 1000 км. Это три сезона. Но она готова и дальше работать. Обода у нее двойные из алюминиевого сплава.

Тормоз задний и передний типа V-Brake. Вообще, велосипед стильный и надежный, потому что, ломаться здесь просто нечему. В фирменном магазине Stels его цена 10946 рублей (http://stels-rf.ru/products/navigator-500-v-26-2016).

FORWARD Sporting 1.0

Неплохим выбором будет и этот велосипед российского признанного производителя, стоимость которого примерно 13520 рублей (http://forwardvelo.ru/products/velo/sporting-1-0/#specifications).

Конструкцию отличает высокое качество сборки, умеренная цена и продуманная комплектация. Идеально подойдет велосипед для поездок по городу и пересеченной местности.

Среди начинающих велосипедистов модель является одной из популярных.

Благодаря 180 скоростной трансмиссии Shimano байк показывает отличные результаты: хорошую проходимость, высокую скорость, т.е. возможность за короткое время проезжать большие расстояния.

Он оснащен амортизационной вилкой с ходом 50 см и рамой высокой прочности, поэтому легко едет по бездорожью. Двухстеночные алюминиевые усиленные обода не допускают появление восьмерок. Вес конструкции составляет 16,5 кг, поэтому ее относят к категории «взрослых».

Рама выполнена из стали Hi-ten и имеет размер 15х17х19 дюймов. Вынос руля и рулевая колонка резьбовые. Руль изогнутой формы из стали, матовый, регулируемый по высоте, размером 25,4х620.

Количество скоростей 18, тормоза ободные V-Brake, триггерные монетки рычажного типа, колеса в диаметре 26 дюймов, есть защита цепи.

В комплект входят: пластиковые крылья, подножка, задний и передний катафоты. Имеется крепление для насоса и фляги.

Cronus Soldier 2,5

Не первый год эта модель, выполненная в формате складной, используется теми, кто не готов на компромиссы. Совсем недавно считалось фантастикой словосочетание « горный складной велосипед». А сегодня в угоду проходимости нет необходимости жертвовать компактностью.

Уже имеется не одна модель горника, которая легко складывается, чтобы не занимать много места и быть удобной в транспортировке. Одной из них является Cronus Soldier 2,5, по оснащению не уступающая «настоящим» горникам, у которых нет возможности складываться.

В прошлом году рама этой модели получила новый тип замка, а также появились новые цветовые решения, которые успели оценить, желающие выделяться на дорогах и консерваторы.

У велосипеда 27скоростей, дисковые гидравлические тормоза, обеспечивающие безопасность, складные рама и педали, вилка с двумя регулировками, снабженная блокировкой и имеющая ход 100мм, обода и покрышки WTB. 26 дюймовые колеса снимаются и устанавливаются просто благодаря быстрым зажимным механизмам (эксцентрикам).

Велосипед с таким оснащением не воспринимается как некий компромисс, а выглядит достойно. Правда, рама из алюминиевого сплава уступает цельным по жесткости, о чем предупреждает надпись на ней « не использовать для кросс-кантри».

Но, для обычного велосипедиста, модель является интересным вариантом. Стоимость велосипеда 38900 рублей (http://www.cronusbike.ru/bikes/folding/soldier_25_16.html) .

Это только малая часть конструкций, представляющая лучшие горные велосипеды. Рейтинг продолжают велосипеды других производителей, среди которых немало достойных моделей.

Видео: Как выбрать горный велосипед

Выбор первого хорошего велосипеда. — DRIVE2

Недавно решил разнообразить свою спокойную жизнь побитыми коленками и довольным взглядом от покупки велосипеда. Последний мой «Аист» украли из подвала какие-то твари, после чего долгое время покупать велосипед не хотелось. Сразу столкнулся с проблемой огромного выбора и еще большего разбега цен.

Читайте также:  Аккумуляторы для велосипедов - всё о велоспорте

Пришлось просидеть хороших 4-5 дней за чтением материала, допросить всех знакомых, ведущих активный образ жизни, для того чтоб сделать осознанный выбор с знанием дела. И вот пока информация свежа, я решил ею поделится.Думаю сразу стоит дать определение слову «велосипед» для того, чтоб исключить ненужные заблуждения по этому поводу.

В параграфе 1 ПДД (правила дорожного движения) написано, что «велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем» и «Велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и обозначена дорожным знаком 4.12».

К сожалению, менталитет нашего народа не позволяет использовать ничего по назначению, включая и велосипедные дорожки, коих и так кот наплакал. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано: «Велосипед — двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями…». Так вот ни Сирожа-по-батьку-Иванович, ни гаяры не смогли отразить суть.

Единственно верные определения словам «велосипед» и «велосипедист» даёт именно энциклопедия «Луркоморье» на странице Велосипедист. Там все базовые истины с юморком (может кому-то и не понравится).

Итак, велосипед – это технически сложный механизм, который состоит из таких основных составляющих: рама, вилка, колёса, руль, тормоза, трансмиссия (цепь, кассета, шатуны, переключатели, педали, звездочки), седло, множество переключателей и т.д. Катафоты, фонари, крылья, подседельные сумки, насосы, бутылки, компьютеры и прочее относится к аксессуарам велосипеда.

Стоит ли покупать велосипед, учитывая факт, что это относительно дорогое приобретение?Ну раз вы уже тут, то вас уже интересует покупка железного коня.

Я могу только поддержать этот интерес, утвердительно сказав, что это одно из моих лучших капиталовложений! Я не буду говорить о достаточно косвенных плюсах (хотя для кого-то это важно), вроде: не следишь за ценами на бензин, не стоишь в пробках, едешь там, где хочешь и прочее. Главное, что это просто весело, классно, укрепляет здоровье и вы, скорее всего, побываете в новых местах, познакомитесь с новыми людьми, расширите кругозор, в конце концов, почувствуете адреналин. А еще у вас появится новое хобби. И это спорт, так что дерзайте! Вас поддержат в покупке велосипеда практически все ваши родственники, друзья, знакомые и, конечно же, я.

Какой фирмы брать?При покупке велосипеда важно знать одну истину: практически не важно какой фирмы вы выбираете велосипед: Trek, Bianchi, Specialized, GT, Cannondale или Cube, или любой другой.

По сути вы покупаете только раму этой фирмы, а весь обвес будет от других производителей. Поэтому более важный фактор – цена за новый велосипед. Поверьте, если у вас будет аппарат за 7 килодолларов он будет отличный и не важно, что на нём написано.

Это правило работает в обе стороны, поэтому и ежу понятно, что не стоит ничего хорошего ожидать от «велосипеда» за 200$.

Где купить?Я считаю, что при покупке велосипеда стоит обратиться в магазин, для того, чтоб померять на себя модель. Ведь разные производители указывают разный рост на один размер рамы. Связано это с тем, что одни отсчитывают всю длину трубы рамы, другие до верхней трубы и т.д.

В общем важно посидеть на велосипеде, прокатиться на нём немного, решить удобно ли вам на этой модели. В интернет магазине всего этого вы сделать не сможете.

К тому же, если живете в маленьком городе/ПГТ/селе, где не найти толкового веломеханика, то ответьте сами себе на вопрос: «А стоит ли экономить мифические 1-5% от цены для того, чтоб в конце концов получить велосипед, который будет плохо ездить, переключаться, поворачивать и т.д?». Думаю, вы уловили ход моей мысли.

Лично я ездил в ближайший город (Одесса), где можно было бы прикупить качественный велосипед и попал на скидку в 10% в связи с открытием этого магазина (они открылись за 2-3 дня до моего прихода). И на официальном сайте цена такая же, как и в магазине! Поэтому очень сомневаюсь, что можно сэкономить в интернете.

Конечно, если вы супер опытный велозадрот или механик года, то вперёд за покупками в интернет, но тогда возникает вопрос: зачем профи читать статью любителя? Еще один важный плюс магазина – наличие помощника (продавца), правда тут многое зависит от самого человека. Если продаёт черт, то покупать у него ничего не стоит. В процессе общения станет всё понятно.

Как узнать, что мне пытаются продать некачественный товар?В ответ на данный вопрос можно привести примеры нескольких базовых принципов:+ Вам продают велосипеды фирм BMW, Audi, Range Rover, Ferrari, Lamborghini, Hummer или другой именитой автокомпании на литых дисках.

98% этого хлама — подделка, а даже если и нет, то знайте, что ни одна из этих компаний сама не производит хорошие велосипеды.+ Вам предлагают купить любой велосипед ценою ниже 300$ при этом заявляют, что это лучшее, что есть на рынке. Еще хуже если это двухподвес, т.к. это будет макет!+ Если вам продают велосипед с карбоновой рамой за низкую цену.

+ Как только видите названия вроде: SuperBike, F1, Mustang, MegaSport, Supersport и так далее, знайте, что это всё развод.

Во всех вышеперечисленных ситуациях нужно сразу же бить барыгу с вертушки в пустую голову, как учил дедушка Чак Норрис. Желательно не раз, а до полнейшего истощения ваших сил!

Какой тип велосипеда брать из огромного множества?Я считаю, что вы должны сами определить ответ на этот вопрос, т.к. именно вам ездить и получать удовольствие. Правда даже если вы сделаете не идеальный выбор, это не помешает кайфовать от езды на своём аппарате, т.к.

хорошая вещь радует при любом раскладе. Всё же не имеет смысла тратить большие деньги на «идеальный» велосипед «на всю жизнь».

Возможно, что через неделю вы забросите своё приобретение на балкон и даже не вспомните о нём, а может разок съездите с ребятами на велопокатушки на день-два и загоритесь покупкой шоссейного или заболеете идеей какого-то экстрима.

Все же универсальный и наиболее распространённый вариант – горный велосипед (МТВ, АТВ, mountain/all-terrain bike). Средняя скорость на таком будет около 20 км/ч. Там будет стоять амортизированная вилка и на таком можно ездить по любому покрытию.

Шоссейный велосипед (road racing bike) предназначен для скоростного (за 50км/ч) передвижения по дороге, но не любит пересеченную местность и газоны.

Городской велосипед (citybike) предназначен для просто езды по городу за хлебом и морковкой. На них обычно стоит жесткая вилка, крылья на половину окружности колеса. Имеют дедовской или женский вид и не предназначены ни для скорости, ни для пересеченной местности, ни для понтов.Гибридный велосипед (hybrid) – среднее между горным и городским.BMXы… и так далее.

Хардтейл или двухподвес?Обратим внимание на два вида велосипедов: хардтейлы (ригид) и двухподвесы. Хардтейл имеет амортизационную вилку впереди, а у двух подвеса дополнительно имеется амортизатор в раме для амортизации ударов заднего колеса.

Двухподвесы гораздо дороже и обычно стартуют от 1500$, в то время как примерно аналогичный по обвесу хардтейл обойдется в 1,5-2 раза дешевле. Плюс двухподвеса очевиден, как и факт того, что Солнце находится на небе. Он максимально гасит все неровности/прыжки/колебания.

Но есть и пара небольших решаемых минусов: рамный амортизатор гасит немного вашей энергии, хотя это легко решается блокировкой амортизатора. А вот наличие 4-5 шарниров в раме действительно очень усложняют конструкцию и повышают риск выхода из строя какого-то из компонентов.

Опять-таки всё решается если следить за велосипедом и осуществлять своевременный уход по регламенту. Можно с уверенностью сказать, что эти минусы мифичны и служат больше успокоением души для тех, у кого не хватило денег на двухподвес, нежели причиной отказа от этого класса велосипедов.

Какую выбрать вилку?Выбор вилки – это достаточно важный момент при покупке велосипеда по ряду причин, определяющими из которых являются комфорт и, ничто иное, как цена. Качественные амортизационные вилки стоят 200 и более американских денежных единиц. И это вовсе не предел, цены переваливают и за 1000 у.е.

Ясно, что если вы намереваетесь ездить в основном в пределах города за хлебом или на рыбалку, то для ваших целей подойдут и недорогие, но относительно хорошие вилки.Вообще вилки бывают: а) жесткие и, б) амортизационные. Учитывая тот факт, что дорог как таковых у нас нет и не предвидится, то покупать стоит именно последний тип.

Конечно же людям отработавшим последние лет 10 с отбойным молотком в руках, или желающим испытать не менее «приятные» ощущения после поездки по «шиферу» на наших супер-дорогах, стоит задуматься о покупке велосипеда с жесткой не амортизационной вилкой. Остальным, не желающим страдать синдромом алкоголиков, советую закинуть эту идею в «дальний ящик».

Читайте также:  Варикозное расширение вен - всё о велоспорте

Жесткие вилки бывают тонкие и легкие – для шоссейных велосипедов, и более прочные – для горных. Такие вилки популярны во всех нормальных странах по тому как у них присутствуют хорошие ровные дорожные покрытия, а не окопы, как у нас.

Шоссейные облегченные вилки использовать на пересеченной местности нельзя, так как можно сломать ноги не только у вилки, но и еще свои две вдогонку. На сегодняшний день жесткие вилки делают из стали, алюминия, карбона, титана. Они неприхотливы, дешевы, но некомфортны.

Амортизационные вилки, по типу конструкции, бывают:— пружинные (в обеих «ногах» находятся пружины – это базовый уровень/«днище»);— пружинно-эластомерные (в одной ноге, обычно левой, находится пружина, в соседней ноге стоит эластомер или гидравлический картридж);— пневматические (уровень спортсменов и опытных пользователей, задротов).

Лучшие для спорта – пневматические, но для обычного человека с обычными запросами при первой покупке, я считаю, это бесполезным понтом. Если для вас велосипедный спорт далёк, как космос, то берите стандартную вилку с 2 ногами, в одной из которых будет пружина, в другой гидравлический поршень.

Катайтесь себе в удовольствие, ни о чём не думая. А если настанет тот день, когда вы скажете себе, что хотите большего, то всегда можно прикупить себе хорошую воздушную вилку при наличии желания и денег.

Помните только одно: пневматика всегда и везде (и в машине, и в велосипеде) требует профессионального ухода!

Какие тормоза лучше: дисковые (disk brake) или ободные(V-break)?Естественно дисковые тормоза имеют много преимуществ перед ободными, но есть очень важный нюанс: цена за изделие.

Если вы хотите немного сэкономить деньжищ, то лучше брать хорошие ободные, чем плохие дисковые за ту же сумму.

Идеальный вариант: гидравлические дисковые тормоза хорошего качества! Они лучше всего выполняют свою функцию и очень удобно делать «дозированное торможение». Опять-таки, хорошие тормоза недешевые.

Какой замок взять и где хранить?Сразу скажу, что нет ни одного замка, который невозможно вскрыть. В конце концов, если не удаётся снять замок, можно всё поснимать и оставить только раму. Лично я такое видел не только у нас, но и в продвинутой Европе и, даже, Америке (ЮСА).

Рейтинг защиты от угона велосипеда:1) U-замок (иногда называют D-замок) на раме, дополненный тросиком вокруг колёс.2) Сегментные замки (не хуже U-замков, но дороже, поэтому 2е место).3) GPS маячок в раме (это лучшее средство, но для вора перед кражей важно увидеть, что велосипед не защищён, поэтому 3е место).

Но в комбинации с U-замком или сегментным замком это будет супер защита! Минус маячка заключается в цене в 150$ (хотя на алиэкспрес можно найти и за 15).4) Цепь с замком (чуть лучше тросика и защитит от школьника, бездельника или алкоголика, но для вора даже не помеха).5) Трос с армированием (редко попадается, примерно на уровне с цепью).

6) Трос в пластиковом/силиконовом кожухе (сам по себе бесполезен, т.к. взламывается за минуту без наличия каких-либо инструментов, а с наличием кусачек менее чем за 10 секунд).Еще читал об интересной защите в виде сирены громкостью 120 ДБ (это очень громко, можно серануть, если без предупреждения), установленной под сиденьем и реагирующей на движения велосипеда.

Это действительно поможет защитить велосипед от вора особенно в общественном месте, как я считаю.При покупке любого замка думаю стоит обратить внимание именно на кодовые замки, т.к. носить с собой дополнительно 2 ключа для велосипеда неудобно и их легко потерять. А вот забыть код тяжелее.

Я предпочитаю хранить велосипед в гараже, на стенке, для экономии места. Знакомые хранят и в гаражах, и в квартирах, и на балконах, и за дверями, шкафами и т.п. Храните там, где есть место и где его не так просто спереть.

Какой свет брать?Тут и ежу понятно, что если вы собираетесь ездить в темное время суток, то вам понадобятся велосипедный фонарь для освещения своего пути и красный задний фонарь для сигнализации другим участникам дорожного движения, что вы присутствуете на дороге.

Все здравомыслящие еще рекомендуют одевать яркую одежду светлых оттенков с целью повышения вашей заметности.Итак, первый совет: берите фару только белого (холодного) или желтоватого (тёплого) света. Ни в коем случае не берите синюю или любую цветную фару, т.к.

ничего не будет видно! Второе, нужно еще обратить внимание на рассеивание света: фара должна бить как можно дальше, но рассеивание света еще более важно. Не берите дорогие тактические фонари, с ними за рулём ничего не видно, т.к. в основном они бьют куда-то в степь, как прожектор в космос, а рассеивания ноль.

Еще на некоторых моделях фонарей есть режим стробоскопа, что я считаю отличной защитой от пьяных участников дорожного движения.В целом для вас главное не ровнять асфальт своим носом, хотя кому как, конечно.

Но не забывайте, что есть еще и окружающие вас люди, которые не хотят ходить с гипсом либо сидеть в тюрьме за раскатывание вас по асфальту на своём джипе, из-за того, что у вас не хватило мозгов для покупки света, но хватило, чтоб выпереться на дорогу в темное время суток.

Да и еще небольшой совет: вопреки мнению «пацанчиков», считающих наличие катафот на велосипеде некрутостью, не нужно снимать таковые (они идут в стандарте с велосипедом).

Кто знает, когда сядет батарейка в заднем красном фонаре, а невнимательный «водятел» или «ВОдебил», который вчера заплатил 150$ (или по вашему местному «законодательству») за экзамен в ГАИ и сейчас рассекает на большом черном мерсе с друзьями, очень сильно захочет выпендриться перед возлюбленной на папиной телеге.

Поймите, что вам на том свете будет наплевать сколько ему/ей дадут лет (если опять-таки папочка/мамочка не забашляют, как это в основном бывает в наших реалиях, и еще вы окажетесь виновником ДТП), а жизнь одна и столько всего еще нужно начудить!

  • Сделаем краткие выводы из всего вышесказанного и подытожим.
  • План выбора велосипеда:
  • 6) Выбор трансмиссии по конфигурации и классу (лучшее: 1-11, хорошо: 2-10, стандарт 3-8/9).

1) Определяемся с ценой, которую готовы потратить.2) Определяемся с размером колёс (советую 29”)3) Процесс примерки рам и выбор наилучшей посадки.4) Хардтейл / двухподвес.5) Материал рамы: алюминий / карбон.

На чем можно экономить:1) Самая большая и разумная экономия – это выбор материала рамы. Берите алюминиевую раму вместо карбоновой и сохраните кучу денег.2) Экономьте на рамной амортизации и берите хардтейл.

3) Скиньте с ценника пару сотен за счет трансмиссии и берите систему 2 на 10. Если все еще дорого – берите 3 на 9/8.4) Дальше экономия вредит качеству езды! Можно сэкономить на передней вилке и взять подешевле, но это превращает велик в что-то иное.

Теоретически можно экономить на обвесе, но все комплектации хороших велосипедов стартуют от 400-500$.

Больше сэкономить не получится, разве что купить в супермаркете макет велосипеда и рисковать своей жизнью, что крайне не рекомендуется.

Если нет в кармане сразу 450$, то покупку лучше отложить до накопления средств! Еще вариант, если хочется сесть за руль двухколесного транспорта, а финансового пополнения ожидать не приходится, это купить сделанный по ГОСТу «Аист» или б/у «Украину», а лучшее — б/у шоссейник «ХВЗ» моделей В-551, 552, 553, 555. Опять-таки вы встречаетесь с проблемой того, что б/у товар нужно долго выбирать и искать в хорошем состоянии.

Что сразу брать с велосипедом?Сразу стоит купить как минимум: насос, бутылку и подстаканник, набор латок, бортировочные ключи, универсальные ключи, запасную камеру, свет (фара + задний стоп), очки, химию (смазочные масла, очиститель). Всё-таки еще стоит приобрести: шлем, крылья, велокомпьютер, перчатки, бардачок, звонок, защиту на перо, противоугонный замок. К цене велосипеда можно смело добавить 150$ на аксессуары. Это нужно учитывать при ограниченном бюджете.

Ну вот примерно так и выглядит выбор велосипеда. Перед покупкой могу посоветовать побольше почитать на эту же тему статьи других людей, которые поделятся своим опытом.

Со временем у вас появятся свои предпочтения, вы, скорее всего захотите поменять грипсы и педали под цвет рамы, поменять вилку, тормоза, фару или еще что-то. Короче дальше начнется углубление в ваше новое хобби, проче говоря — тюнинг.

И последнее по списку, но не по значению: берите тот аппарат, который «на вас смотрит», т.к. ездить и наслаждаться именно вам! Тут очень важно, чтоб он нравился вам во всём: дизайном, формой рамы, цветом, обвесом…

Удачи с выбором и соблюдайте правила ПДД в целях собственной безопасности.2015г

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector