Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока — как сделать?

Навигация — Главная → Электричество →
В вопросах автономного электроснабжения при отсутствии электричества или перебоях в подаче, можно использовать так называемые альтернативные источники электроэнергии.

Такие как ветроэлектростанции, гидро, и бензо-дизельные генераторы. Но все эти источники электроэнергии имеют свои недостатки. Так как требуют энергию из вне для преобразования её в электричество.

Ветрогенератору нужен ветер, который дует не постоянно, а солнечным панелям солнце, которого не бывает неделями, особенно в зимнее время и в пасмурную погоду.

Генераторам на двигателях внутреннего сгорания требуется топливо, которое становится только дороже, что делает их невыгодными, а так-же техническое обслуживание и др., делает их дорогой игрушкой, или аварийным источником на короткое время.

Я хочу рассмотреть такой вариант. Например ручной генератор, который работает от мускульной силы человека. Кроме того, что его приходится крутить самому, у него есть ряд преимуществ.

Он не зависит от погодных условий (ветер, солнце), так-же он мобилен, прост в обращении, и может использоваться где угодно. Самые маленькие представители и самые известные, это китайские ручные динамо зарядники для мелкой электроники.

Но такие маленькие «динамки» годятся лишь для экстренной подзарядки, а использовать их для постоянной выработки энергии крайне неудобно.

Во-первых они дают слишком мало энергии, и чтобы зарядить простой телефон, или небольшой фонарик их надо крутить часами.

А если электричество нужно каждый день, то такие устройства во-первых не выдержат и быстро выйдут из строя от постоянных нагрузок, так как сделаны из пластмассы и не рассчитаны на большой ресурс.

Да и человеку крутить эту штуковину по несколько часов в день ради зарядки мобильника и др. электроники просто долго и не целесообразно, да и после 15-ти минут кручения банально устают руки от монотонных движений.

Выходом из положения может быть более большой ручной генератор, чтобы вырабатывал гораздо больший ток, которым заряжать большой аккумулятор. А от этого аккумулятора уже питать и заряжать портативную электронику.

То-есть большим генератором можно зарядить или подзарядить ёмкий аккумулятор, который например будет оснащён гнездом прикуривателя автомобиля.

А после некоторое время использовать эту энергию подключая через гнездо прикуривателя различную электронику.

А когда аккумулятор «сядет» снова его зарядить.

Такое решение позволит постоянно пользоваться энергией и при этом крутить генератор только тогда, когда в буферном аккумуляторе кончится заряд, а большого аккумулятора может хватать на недель или больше. Смотря как расходавать электроэнергию.

Я думаю понятно, что такой источник рассматривается только для обеспечения минимальных потребностей человека в электроэнергии, такой как зарядка портативной электроники, и как максимум использование ноутбука.

Для этих целей может подойти например вот такой готовый вариант. Военные ручные генераторы, они как раз и созданы для выработки электроэнергии в любых условиях и в любом месте. Мощности таких генераторов от 3-х ватт и до 70 ватт.

Есть множество моделей с различными характеристиками, так-же более современные аналоги имеют множество выходов адаптированных не только для зарядки больших аккумуляторов, но и для зарядки портативной техники( выходы USB, 12V, 19V)
Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать? Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать? Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать? Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

Так-же их можно оснастить любыми нужными дополнительными входами и выходами. Преимущество таких больших генераторов в сравнении с китайскими «динамками » очевидно. Такой генератор достаточно мощный и за пару часов вырабатывает до 100 ватт энергии, а маленькие генераторы всего 2-3 ватта. Значит им можно зарядить большой аккумулятор например как на компьютерных ИПБ, и далее пользоваться энергией.

Но свинцово-кислотные аккумуляторы не любят быстрый заряд и быстро выходят из строя. Оптимальный режим заряда составляет около 10% от ёмкости аккумулятора. Это я к тому, что не стоит заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы повышенным током, но как сократить время зарядки, если аккумулятор надо заряжать 10 часов, ведь столько не покрутишь.

Тут есть два выхода, это использовать литий-ионные аккумуляторы, которые можно заряжать большими токами, но сейчас ёмких литий-ионных аккумуляторов почти нет в свободной продаже.

Или NI-HM аккумуляторы нового поколения, которые можно заряжать большими токами силой до половины ёмкости самих аккумуляторов. Единственное это следить за температурой аккумуляторов, так как они сильно греются при высоких зарядных токах.

И надо следить чтобы температура не поднималась выше 70грС. Или использовать большие свинцово-кислотные аккумуляторы с расчетом на 10% заряд.

Например если взять военный генератор, что на рисунке выше и крутить его как написано в инструкции, то-есть 60об/м, то он будет в зависимости от модели давать номинальное напряжение, например 50 ватт.

Это получается генератор будет давать около 4А тока, значит если использовать для зарядки свинцово-кислотный аккумулятор, то надо ёмкость около 40А. Подойдёт автомобильный, но можно и меньше.Если использовать меленький аккумулятор, то надо следить чтобы ток не выходил за расчетные параметры.

Например для 10-ти амперного аккумулятора зарядный ток 1А, но кратковременно можно до 2А.

Если же рассматривать что-то действительно мощное, как домашнюю или походную электростанцию большой мощности. То можно использовать тоже практически готовый вариант, такой как велосипед и велосипедное мотор-колесо. Сейчас с развитием электро транспорта в продаже появился большой выбор наборов для переделки велосипедов на электротягу.

В качестве мотора используется готовое мотор-колесо. Это мотор-колесо так-же отличный низкооборотный генератор большой мощности. И может выдавать, например мотор-колесо мощностью 350ватт, в режиме генератора при тех-е оборотах может выдавать до 300ватт энергии.

Ниже на фото пример готовой электростанции на базе велосипеда с мотор-колесом.

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать? Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

За основу такой электростанции можно использовать как готовый велосипед, так и просто раму с педалями, которую можно установить стационарно. Так-же мотор-колесо нужно без всяких дополнительный вело «причендал». А сам генератор стоит намного дешевле чем комплект для переделки велосипеда. Цены на мотор-колёса начинаются от 3500руб, но можно найти и дешевле, тем более с рук. Вся адаптация под генератор заключается в подключении мотора как генератор.

Мотор-колесо это трёх фазный низкооборотный двигатель на постоянных магнитах, в режиме генератора вырабатывающий переменное напряжение. Для выпрямления, преобразования тока из переменного в постоянный нужно сделать простейший выпрямитель на диодах. А так-же для контроля заряда аккумулятора нужно подключить амперметр и вольтметр. Ниже примерная схема подключения аккумулятора для зарядки.

При использовании контрольных приборов при зарядке хорошо ориентироваться. Например при зарядке авто аккумулятора нужно ток держать не выше 6-ти ампер, хотя кратковременно можно и до 10-ти. А сам генератор может выдать и до 20А.

По вольтметру можно смотреть уровень заряда аккумулятора.

Если напряжения на клеймах во время зарядки поднялось выше 14,5 вольт, значит аккумулятор подзарядился, так-же не стоит опускать разряд аккумулятора ниже 11вольт, это тоже влияет на ресурс.

Чтобы не заряжать «севший» аккумулятор по 10 часов, можно делать так. Когда аккумулятор немного сядет просто его дозаряжать, это хоть надо делать чаще, но по времени это будет значительно меньше,1-2часа.

При использовании такой электростанции можно при отсутствии электроэнергии через гнездо прикуривателя заряжать портативную электронику, подключать светодиодное освещение.

А при экономном использовании достаточно 1 раз в неделю крутить такой валогенератор, так как -а 1 час можно выработать до 100ватт энергии.

Генератор от велосипеда своими руками как работает? — Все о строительстве, инструментах и товарах для дома

Будете ли вы тренироваться по часу каждый день, если тренировки приводят в движение ваш дом в течение двадцати четырех часов?

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

По мере того, как мы ищем пути смягчения последствий изменения климата , повышение энергоэффективности дома и децентрализация выработки электроэнергии — это то, что мы можем сделать, чтобы уменьшить наше личное потребление энергии. Теоретически, переход к дому солнечной энергии, энергии ветра и даже велосипедных генераторов может сделать дом более эффективным, поскольку вы меньше полагаетесь на питание от сети.

Можно ли получать электроэнергию для своего дома  велосипедным генератором?

Даже в самом зеленом районе с возобновляемой энергией все еще существует значительное количество выбросов парниковых газов (парниковых газов) из-за потребления, поскольку даже гидроэлектрические установки наносят ущерб окружающей среде и выделяют метан.

Читайте также:  Что такое антипрокольные велопокрышки и чем они хороши - всё о велоспорте

Вы могли бы буквально свести себя с ума, если бы вы чрезмерно анализировали каждый ваш шаг с точки зрения защиты окружающей среды и уменьшения вашего воздействия на климат, поэтому, когда мы натолкнулись на крутой технологический гаджет, это простой способ быть экологичным и выглядеть как весело тогда мы любим передавать его. Отсюда и этот пост о велосипедном генераторе — вместо того, чтобы ездить в спортзал, чтобы заняться спортом, как насчет того, чтобы зарядить телефон с помощью педали дома?

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

С помощью велосипеда можно производить электричество в домашних условиях, просто выполняя ежедневные тренировки — звучит как идеальный способ внести свой вклад в изменение климата!

Как работает генератор на велосипеде?

Когда вы нажимаете педаль на велосипеде, это действие приводит в движение маховик,  который вращает генератор и заряжает аккумулятор. Высокоэффективный дом (например, со светодиодами) может удовлетворить основные потребности в освещении и питании. Конечно, для эффективного нагрева воды, приготовления пищи и обогрева потребуются и другие решения.

  • Велосипед можно также использовать для сокращения затрат на электроэнергию и одновременного устранения проблемы лишнего веса.
  • Велосипед также является чистым способом выработки энергии.
  • Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?
  • Итак, если цена была правильной, вы бы использовали велосипедный генератор?
  • Если смотреть детально, реальность такова, что велосипед предназначен для очень небольших домов и фактическое использование ограничено несколькими лампочками с очень малой мощностью, возможно, случайным использованием небольшого вентилятора и зарядкой портативных устройств как телефоны.
  • Итак, давайте посмотрим на положительные стороны, когда мы смотрим, как обратить вспять изменение климата, мы все знаем, что нам нужно больше тренироваться, но часто бывает трудно оторваться от наших устройств, чтобы сделать это.
  • Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?
  • И если вы знакомы с новейшими техническими гаджетами для выработки микроэнергии, автономного энергоснабжения или энергоэффективности, попробуйте некоторые из них — стиральную машину с педальным приводом , портативную ветряную турбину, крошечный домик  с педальным приводом  или зарядное устройство для телефона подстаканника, которое использует тепло или холод от вашего кофе или пива для зарядки вашего устройства … Насколько это круто?

Велосипедный педальный генератор большой мощности для подзарядки аккумуляторов

Как вырабатывать электричество крутя педали? Один киловатт-час стоит 5 центов. Для получения такого количества энергии необходимо вращать педали 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов.

Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью. Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания.

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

Педальные велогенераторы предназначены для получения электричества в отдалённых районах, где неудобно использовать солнечные батареи неудобны. Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги (в среднем 40-150 Вт в зависимости от велосипедиста).

В интернете дано много рекомендаций, как своими руками сделать велосипедный генератор, работающий за счёт вращения педалей. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких ненужных деталей или требуют много работы по адаптации генератора к велосипеду, страдают от проблем с трением, проскальзыванием ремня и быстрого износа.

С ростом популярности электрических велосипедов купить педальный втулочный электрогенератор стало проще. Сейчас хороший выбор вело-мотор-генераторов китайского производства, которые уже можно купить менее чем за 100 евро. В них магниты перенесены на ротор, а медная обмотка неподвижна. Достаточно неплохие динамо-машины.

Как правильно выбрать велогенератор

  • Мотор устанавливается на неподвижный велосипед — это задний втулочный мотор (переднее колесо неподвижного велосипеда не вращается).
  • Для хорошей производительности в моторе должны использоваться современные редкоземельные постоянные магниты, велогенератор должен быть бесщёточной конструкции.
  • Для получения хорошего эффекта инерции, он должен быть тяжёлым и представлять собой электрическое велосипедное колесо.
  • Для уменьшения механических потерь мотор должен быть прямоприводным/не использовать передач на шестерёнках.
  • Чтобы человек мог справится с педалированием в течении длительного времени, мотор должен давать мощность не менее 200 Вт. Чем больше — тем лучше (снижаются потери, возрастает масса).
  • Напряжение мотора должно превышать заданное выходное напряжение, чтобы оно не падало ниже критического значения, даже во время педалирования не на полную мощность.

На рисунке вверху показано внутреннее устройство мотор-колеса, исполненного в виде втулочного генератора на 24 В, 500Вт производства Golden Motor / Jiangsu, заряжающего аккумулятор 12 В.

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

Установка генератора на велосипед

  1. Найдите велосипед — любую рухлядь, но с работающими передней осью, педалями, цепью, седлом и желательно задним переключателем.
  2. Замените заднее колесо на втулочный мотор.
  3. Установите велосипед на опору так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться.

    Также можно подвесить зад велосипеда, чтобы он совсем не касался земли, взять подставку из металлических кронштейнов, установленных на деревянное основание.

Вернуть велосипед в его исходное состояние можно очень быстро — нужно лишь снять с опоры и поставить колесо назад.

Электрическая схема подзарядки аккумуляторов с помощью педального генератора

Мотор-генератор расположен слева схемы, выходящее напряжении (+/-12 В) — справа. К выходу можно подсоединить любую нагрузку: лампочки, люминесцентные лампы, светодиодное осветительное оборудование, радио, портативное зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, спутниковый ресивер, инвертор. Все подключённые устройства должны быть рассчитаны на 12 В.

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

Разберём схему более детально. Велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Трёхфазный выпрямитель можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике).

Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А).

Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение — поэтому прикрепите его к большой металлической детали.

Выходная мощность выпрямителя не может напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование.

Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время.

Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным — подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч.

Для домашнего применения рекомендуются герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов.

На схеме есть и другие компоненты. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендуется кабель 2.5 мм2 и плавкий предохранитель на 30 А. Также на схеме есть два измерительных прибора (нет на фотографии).

Один вольтметр (со своим плавким предохранителем) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекратить вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В.

Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания.

Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего купить с диапазоном +/- 20 А.

Взаимосвязь напряжения аккумулятора, напряжения генератора, размеров передней и задней звёздочек

Напряжения аккумулятора и генератора, размер передней и задней звёздочек влияют на затрачиваемые человеком усилия и его каденс. При правильном подборе данных параметров на выбранной мощности система выдаёт требуемое выходное напряжение при адекватном каденсе (50 — 60 об/мин).

Возрастание напряжения аккумулятора (без изменения других параметров) -> Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание напряжения генератора (без изменения других параметров) -> Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание размера передней звёздочки (без изменения других параметров) -> Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание размера задней звёдочки (без изменения других параметров) -> Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности

Чтобы проверить эту зависимость на практике необходимо установить напряжение генератора выше, чем напряжение аккумулятора, а также попробовать использовать разные передачи (потребуется велосипед с исправным переключателем).

По мере зарядки аккумулятора каденс возрастает и только своевременная смена звездочек переключателем позволяет поддерживать стабильный каденс. Наличие передач также необходимо для индивидуальной настройки педального генератора под каждого отдельно взятого человека.

Технические характеристики системы на базе Golden Motor / Jiangsu: генератор на 24 В, аккумулятор на 12 В, передняя звезда на 42 зуба, задняя звезда на 14 зубьев (18 зубьев, если напряжение аккумулятора ниже 11 В).

Как сделать электрический генератор из велосипеда на 12 и 220 вольт

Наконец-то появилась возможность показать вам видео по теме, которая интересует очень многих пользователей интернета.

В этом видеоуроке покажем, как сделать довольно мощный электрический генератор из велосипеда, который будет вырабатывать ток напряжением 12 и 220 вольт.

Благодаря этому устройству можно за 1-1,5 часа зарядить аккумулятор и через инвертор запитать от него на несколько часов телевизор или другие электроприборы.

Как бонус такой генератор становится хорошим велотренажером, на котором «ехать» приятно, осознавая пользу, которую он приносит. Использовать велогенератор можно на даче, дома при частом выключении света, а в походе он станет великолепным подспорьем для создания почти городского комфорта, если сделать все детали конструкции складными и достаточно мобильными.

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?
Товары для изобретателей. Распродажа с 10 до 15 января. Ссылка на магазин.

Технические характеристики велогенератора. При неспешной «езде» вращением педалей вырабатывается электрический ток 5 Ампер, напряжением 220 Вольт. Ускорение вращения выдает более 10 Ампер; в этом режиме у автора этого устройства сгорел предохранитель.

Для работы понадобится:
— коллекторный мотор на 12 вольт;
— насадка на ось мотора — патрон от дрели;
— бесперебойник или инвертор с 12 на 220;
— диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т.д.;
— провода;
— велосипед;

— аккумулятор на 12 вольт (чем выше мощность, тем на дольше хватит его заряда).

Сборка.
Сначала устанавливаем велосипед таким образом, чтобы заднее колесо было подвешено над землей и свободно вращалось.

Для закрепления велосипеда в нужном положении автор видеоурока использовал подручные материалы и из досок сделал подставку.

На ось мотора он закрепил патрон от дрели и установил мотор так, чтобы при помощи пружины он надежно прижимался к заднему колесу. Соединение оказалось надежным, без проскальзываний.

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?
Электроника для самоделок в китайском магазине.

В данной конструкции мотор выполняет функции генератора, поэтому можно использовать любой коллекторный мотор на 12 вольт. Чем больше мощность мотора, тем больше энергии он выработает. В устройстве, которое выполнил автор, используется вентилятор от автомобиля ВАЗ. Его номинальная мощность 120 Вт.

Для того, чтобы выяснить, сколько по мощности способен этот мотор выработать электроэнергии в режиме генератора, подсоединяем к нему лампочку на 90 ватт и видим, что производительность генератора настолько высока, что лампочка при усилении оборотов двигателя может перегореть.

Для накопления электроэнергии целесообразно использовать аккумулятор. Хорошо подойдет для этой цели автомобильный аккумулятор. Чтобы мотор не стал вращаться от аккумулятора, нужно собрать схему с диодом, который будет перекрывать ток в нужном направлении и предотвратит ненужную разрядку.  Анодом диода к плюсу двигателя, катодом к плюсу аккумулятора.

Теперь можно заряжать 12-вольтовый аккумулятор, напряжение с которого можно снимать для аппаратуры с соответствующим напряжением. Но для того, чтобы на выходе генератора напряжение было 220 вольт, поможет бесперебойник от компьютера.

В конструкции бесперебойника есть маленький 12-вольтовый аккумулятор низкой мощности.

При отключении тока в сети, преобразователь, который заложен в схему ИБП повышает 12 вольт до 220, давая возможность компьютеру некоторое время работать от него.

Для того, чтобы обеспечить работу на длительное время, можно убрать из схемы маломощный аккумулятор и подключить вместо него, как было написано выше, мощный автомобильный аккумулятор.

Теперь простым вращением педалей на велогенераторе можно получить 220 вольт, практически те же самые, которые в обычной сети. Такой генератор способен запитать многие электроприборы в доме. Есть одно но.

Если подключать к бесперебойнику нагрузку более 500 ватт, то он начинает греться и быстро разряжается аккумулятор. Поэтому необходимо соизмерять мощность велосипедного генератора и встроенного в него аккумулятора и предполагаемую нагрузку.

Вместо бесперебойника можно использовать автомобильный инвертор с 12 вольт на 220 вольт.

При зарядке аккумулятора вращением педалей напряжение на нем будет повышаться. Когда оно достигнет 14,4 Вольт, аккумулятор зарядится. Далее продолжать зарядку нельзя, так как при перезаряде нем начнет выкипать электролит.

  • В отличие от бензинового генератора, электрогенератор на основе велосипеда не требует ресурсов, которые могут быть в дефиците.
  • Попроще конструкция в другой статье.

Собираем генератор-тренажер своим руками и обеспечиваем свой дом электроэнергией

Генератор для велосипеда, вырабатывающий электрическую энергию тока - как сделать?

Если вам, как и мне, надоели веерные отключения света на работе и дома, то самым правильным решением станет приобретение генератора. Или создание генератора своими руками. Второй способ гораздо дешевле. Мой отец пообещал мне помочь, если я найду инструкцию, как сделать быстро недорогой генератор. Во время поиска я наткнулась на эту статью, которая предлагала сделать довольно необычный генератор-тренажер.

Это довольно необычный проект генератора-тренажера на базе велосипеда, который способен вырабатывать зарядный ток до 10 ампер и на 220 вольт. То есть, крутишь педали и заряжаешь приборы в доме.

Отцу идея показалась забавной, хоть он и сразу предупредил, что это, скорее, тренажер для ног, чем мощный генератор. Но он «загорелся» идеей, и собрал генератор буквально за день.

Что нам понадобилось:

  • коллекторный мотор на 12 вольт (у отца оказался подходящий мотор, а вообще автор советует купить его в автомагазине или на б/у рынке);
  • патрон от дрели послужил насадкой для оси мотора;
  • бесперебойник от моего старого компьютера формата UPS (можно заменить обычным инвертором с 12 на 220 вольт);
  • любой диод на 10 ампер (мы использовали Д214, но можно купить и Д242 или КД203 в магазине радиозапчастей);
  • велосипед с педалями;
  • аккумулятор на 12 вольт.

Как собрать генератор в домашних условиях:

  • нужно зафиксировать велосипед, при этом заднее колесо должно крутиться плавно, чтобы развить большую скорость;
  • потом патрон дрели нужно прикрутить на моторную ось;
  • затем нужно зафиксировать мотор, так чтобы патрон дрели вплотную был прижат к колесу;
  • зафиксированный мотор нужно подключить к аккумулятору («минусовый» провод к «минусу» аккумулятора, а «плюсовый» моторный провод вначале к аноду диоду, а потом подключить катод диода к «плюсу» аккумулятора);
  • теперь осталось полкдчить аккумулятор к бесперебойнику.

В бесперебойник теперь можно подключать приборы на 220 вольт. Аккумулятор заряжается полностью за полтора часа кручения педалей.

 Мой опыт использования велосипедного генератора:

Как и утверждал автор, уже в течение двух недель активной эксплуатации генератора я уже и не понимала, как раньше обходилась без этого прибора в доме.

Крутить педали оказалось полезно и весело, а при максимально допустимой скорости средняя мощность получалась на 120 ватт.

Крутить педали мне довелось полтора часа, чтобы полностью зарядить генератор, но мощности хватает на день, если заряжать небольшие приборы.

Следуя подсказкам автора, я смогла:

  • полностью зарядить ноутбук (примерно 40 Вт);
  • полностью зарядить телефон (3-4 Вт);
  • полностью зарядить планшет (7 Вт);
  • наполовину зарядить фотокамеру (примерно 6 Вт);
  • посмотреть телевизор в течение двух часов (примерно 60 Вт).

Как видите, такой генератор подойдет, скорее, для зарядки потребителей малой мощности – телефонов, планшета, ноутбука или небольшого телевизора. Мне подходит, так у меня потребности в потреблении электроэнергии довольно скромные. К тому же, крутить педали действительно полезно, а проблему с перебоями электроэнергии этот генератор «решает» на 100%.

Если инструкция показалась недостаточно понятной или детальной, предлагаю ознакомиться с видео, которое записал автор этого самодельного генератора:

Виды генераторов электрического тока на велосипед: плюсы и минусы конструкций

При вращении педалей вырабатывается энергия, которую можно преобразовать в ток и запустить этим фары. Такой прибор позволяет не тратиться на фары с батарейками или другим самостоятельным блоком энергии.

У бюджетных генераторов есть эффект воздействия на компоненты велосипеда, из-за чего они быстрее затираются. Поэтому многих людей интересует, как сделать электрогенератор своими руками.

Виды конструкций для велосипедистов

Выделяют следующие типы велогенераторов:

  • бутылочная динамо-машина;
  • динамо-втулка;
  • бесконтактный генератор.

Каждая из конструкций обладает рядом преимуществ и недостатков, поэтому велосипедисту следует заранее определить приоритеты: играет ли решающую роль стоимость, удобство обслуживания, уровень воспроизводимого шума или другие характеристики.

Бутылочная динамо-машина

Приспособление по форме напоминает бутылку. По сути, это небольшой электрический генератор, который крепится на боковую стенку велосипедной шины. Принцип работы: когда велосипедист движется, покрышка прокручивает ролик динамо-генератора.

В таблице рассмотрены преимущества и недостатки такого типа конструкций:

Плюсы Минусы
Если выключить бутылочный генератор для велосипеда или заряжаемые устройства, фары, то прибор не будет создавать дополнительное сопротивление во время езды. Устройство плохо переносит влажную погоду и начинает вырабатывать меньше энергии.
Приспособление устанавливается практически на любую шину. Создание шума во время езды.
В среднем бутылочные приборы дешевле, чем конструкции других типов, но есть и исключения. Во включенном режиме бутылочные динамо-машины сильнее затрудняют передвижение велосипедиста, чем динамо-втулки и бесконтактные велогенераторы.
Динамо-машину сложно правильно установить неспециалисту: важную роль играет, под каким углом, на какой высоте идет соприкосновение с боковой стенкой шины.
Приспособление необходимо перемещать и включать вручную. Автоматический режим не предусмотрен.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

Электрогенератор, устанавливаемый на велосипед, — это удобное портативное устройство, которое дает возможность самостоятельно вырабатывать электрический ток для поддержания работы фар или других электроприборов. Например, с его помощью получится на ходу бесплатно заряжать телефон или GPS-навигатор.

Принцип работы заключается в генерации переменного тока, который преобразуется в постоянный за счет диодного моста. Факты о велогенераторах:

  • в зависимости от навыков и скорости езды велосипедист производит 0,15-0,25 КВт в час;
  • рекордный показатель, достигнутый за 24 часа, составил 12 КВт;
  • чем выше частота вращения педалей, тем больше генерируется электроэнергии. Подобная закономерность характерна как для покупных, так и самодельных генераторов электричества на велосипед;
  • педальные генераторы бывают стационарными: приспособление получится изготовить самостоятельно, используя старый и ненужный велосипед.

В промышленных масштабах использование педальных генераторов теряет смысл, так как на выработку 1 КВт энергии уходит около 10 часов, но для личного использования такой прибор — хороший выбор.

Ведь главные преимущества: возможность бесплатно добывать ток и днем, и ночью, дешевизна оборудования и простота обслуживания.

Еще больше снизить стоимость получится, если сделать велогенератор своими руками.

Стационарный педальный генератор также выступает альтернативой солнечной черепице или батареям, которые не всегда получается использовать из-за климатических условий. Приспособление никак не зависит от солнца, ветра и легко размещается в доме или квартире.

Применение электрогенератора

А где можно применить велосипедный электрогенератор в нашей обычной жизни? Можно, например, заряжать телефон занимаясь спортом по утрам.

Ну и правда, почему бы не тренироваться и экономить электроэнергию в то же время? Замерьте, сколько времени потребуется, чтобы зарядить свой сотовый. Попробуйте запомнить время и пытаться побить его в будущем.

Можно совместить, так сказать приятное с полезным — посмотрите, сможете ли вы генерировать столько энергии, сколько потребляет блендер. Тогда вы сможете приготовить себе спортивный коктейль.

Если у вас есть технически смелый ребёнок, то почему бы ему не заняться воплощением этой идеи в жизнь просто ради опыта. Включите свою фантазию и может вам придут в голову ещё какие-то забавные идеи.

Не исключено, что вы захотите воплотить свои задумки в жизнь. Что для этого понадобиться?

  • Велосипед. Для этих целей отлично подойдёт старый, давно не используемый или валяющийся без дела.
  • Двигатель на 12V постоянного тока.
  • Клиновой ремень, для соединения заднего колеса с двигателем.
  • Брус для подставки 100*50 мм.
  • Диод.
  • Аккумулятор 12V.
  • Инвертор, преобразующий постоянный ток 12V в переменный 220V.

Если вы не планируете подключать к этому устройству ничего, кроме лампочки постоянного тока, то без последних трёх пунктов можно обойтись. А для подключения других электроприборов они понадобятся. Причиной этого является неравномерное напряжение, которое будет поступать из генератора (электродвигателя).

Динамо-втулка как электродвигатель

Динамо-втулка, или втулочный генератор, – обычная со встроенным магнитным механизмом. При вращении образуются вихревые токи, на выходе из втулки механическая энергия преобразуется в ток с заданной силой, напряжением и мощностью. На велосипедных динамо-машинах напряжение достигает 6В, а мощность – 1.8-2 Вт.

Изобретение запатентовано английской компанией Sturmey Archer. В наши дни производство активно поддерживают и другие фирмы-производители – Shimano и Schmidt.

Особенности конструкции втулки-генератора:

  • неподвижный якорь (обмотка) на оси;
  • зафиксированный и вращающийся вместе с втулкой кольцевой магнит;
  • клеммы и двойные провода;
  • высокая масса.

Динамка Shimano AlfineDH-S701

Втулочный источник электричества не использует в качестве заземления велосипедную раму и вместе с лампами изолируется от нее. В двухполупериодовом выпрямителе цепь переменного тока (на выходе) и постоянного тока (к фаре) полностью отделены друг от друга.

Динамо-втулки тяжелые, правда, более легкие магниты редкоземельных металлов и алюминиевая оболочка позволили немного снизить их массу. В работе устройство имеет невысокое сопротивление раскручиванию, а при возрастании угловой скорости усиливается частота тока. Этот эффект сглаживает усиление напряжения и позволяет генератору работать в широких диапазонах скоростей.

Фары, которыми оснащается втулочный генератор, имеют встроенный стабилизатор тока. При подключении другой фары в цепь устанавливается отдельный выпрямитель, чтобы не спалить электроприбор.

Яркость фары зависит от ее требований к источнику энергии и, собственно, выходного напряжения втулки. Чем больше несоответствия в меньшую сторону (фара мощнее), тем свет будет тусклее.

В противоположной ситуации источник света работать не будет.

Для чего он нужен?

Пожалуй, ни для кого не секрет, что велосипед движется за счет усилий ног, вращающих педали, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса. Следовательно, это устройство нужно не для того, чтобы сдвинуть железного коня с места. У генератора в этом случае есть другое назначение. С его помощью работают лампы на фарах, освещающих дорогу.

Это очень удобно, поскольку позволяет обеспечивать энергией фары без зарядного и дополнительного источника энергии. Устройство просто позволяет использовать часть энергии, вырабатываемой велосипедистом во время движения, для того, чтобы поддерживать горение лампы в фарах.

Вывод

Использование генератора для велосипеда является выгодным. Во-первых, абсолютно бесплатная выработка электроэнергии. Во-вторых, удобное и комфортное освещение дороги в темное время суток.

Велогенератор 12 вольт постоянный ток является удобным в использовании и в легкости установки. Также его практически быстро можно собрать. При транспортировке не занимает много места.

Генератор для велосипеда не приносит никакого вреда.

Велогенератор – устройство, которое позволяет получить электроэнергию за счет вращения педалей и передать ее на осветительные приборы велосипеда или сторонние электроприборы. По конструкции велосипедные генераторы делятся на несколько типов: втулочные, бутылочные, кареточные и бесконтактные.

Выдаваемые сила тока и напряжение неразрывно связаны с частотой педалирования – скоростью передвижения. Закономерность справедлива для всех типов генераторов. Велосипедный генератор выдает переменный ток, который стабилизируется в постоянный с помощью моста-выпрямителя. Его роль могут играть спаянные диодные лампы или специальные устройства, например, двухполупериодовой выпрямитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector