История велосипеда Школьник, фото и конструкция

У советских детей не было большого выбора в моделях велосипедов. Поэтому самой популярной в то время считалась модель «Школьник», которая была предназначена для детей возрастной группы от 10 до 14 лет.

Однако из-за того что велосипед весил не так уж и много, на нем учились ездить и дети более младших возрастов. На улицах можно было увидеть детей в возрасте 8-9 лет, которые осваивали данную детскую модель.

Сейчас такое изделие можно встретить у многих на дачах, чердаках или в частных коллекциях людей, которые увлекаются историей и собирают раритетные вещи.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Выпуск товара производился предприятием «ГАЗ», которое находилось в городе Горький (ныне Нижний Новгород).

Однако на время войны выпуск продукции был прекращен и возобновился вновь только в 1956 году. Сам завод начал функционировать еще в 1940 году.

Перерыв в производстве транспортного средства был связан с переквалификацией завода в предприятие по выпуску боевых снарядов и оружия.

Велосипед выпускался в двух моделях, предназначенных для мужской и женской аудитории. Отличительной особенностью мужской модели была закрытая рама. Многие хотели приобрести детский велосипед, поскольку возможность учиться ездить на взрослом двухколесном транспортном средстве – довольно травмоопасная затея.

Стоимость изделия была достаточно высокой, и позволить приобрести данное транспортное средство своим детям могли не все родители. Именно по этой причине к изделию относились очень бережно и аккуратно.

Не только из-за высокой стоимости дети бережно относились к своим двухколесным друзьям, но еще это было связано с дефицитом данного товара на рынках и в магазинах, поэтому, даже имея финансовую возможность приобрести его, не всегда имелась возможность найти и купить изделие.

Помимо самого изделия, предприятие выпускало запчасти и комплектующие к транспортному средству.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Все детские модели того времени выглядели одинаково и имели схожую конструкцию, поэтому данная модель не имела отличительных особенностей. Модель имела технические характеристики схожие с остальными изделиями.

Расстояние между колесами изделия составляло 875 мм, его вес равен 9,5 кг. Такой небольшой вес давал возможность детям легко управлять двухколесным другом. Что касается размера колес, то у этой модели они были узкими, их диаметр составлял 510 мм, что не делало велосипед достаточно безопасным. Ширина покрышек равна 1,2 дюйма.

Высота транспортного средства составляла 445 мм, что было очень удобно для школьников. Они могли сами спокойно поднять и спустить своего любимца на нужный этаж, не прибегая при этом к помощи взрослых.

Вилка изделия была выполнена из стальных труб, обода у колес также изготовлены из стали. Благодаря такой конструкции модель была очень надежной и долговечной, что давало возможность кататься на нем не одному поколению.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Тормоз у изделия был барабанный. Количество зубцов на передней звезде составляло 32 штуки, а задняя имела всего 16 зубцов. Цепь состояла из 52 звеньев. Дополнительно в комплекте к велосипеду шел багажник и насос, а также цепь была оборудована защитой. На транспортное средство была возможность установить звонок, фары и щитки на колеса.

Седло у модели было достаточно мягкое и удобное, руль высокий, и была возможность контролировать его высоту и угол наклона. Также высоту руля можно было устанавливать под рост ребенка.

Материалом для сиденья служила кожа, которая со временем вытиралась, но на функциональность это не влияло.

Из-за удобного и мягкого седла на транспортном средстве можно было проезжать большие дистанции с комфортом.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Мужская модель из-за закрытого типа рамы была не очень удобной, однако многие устанавливали на нее дополнительное сиденье и получали возможность ездить на этом велосипеде по нескольку человек. Такая конструкция была жесткой, но более надежной при использовании. Женский вариант был с рамой открытой, что было удобно при езде.

За 40 лет выпуска продукции данное транспортное средство было изменено несколько раз. Современный вариант транспортного средства стал универсальным, отказались от рамы закрытого типа – ее изменили, сделав открытой, велосипед стал более удобным и получился складной, что позволяло его компактно хранить в квартирах.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Самым популярным цветом изделия был зеленый, причем в настоящее время такой велосипед можно встретить на улице и даже в неплохом состоянии.

Конечно, выбор цветов не ограничивался только зеленым цветом, но на улицах того времени это был основной оттенок, который встречался чаще остальных.

Этот двухколесный друг всех детей выпускался до 1996 года. В связи с прекращением выпуска данных изделий все детали и комплектующие к нему уже нет возможности найти, поэтому владельцы велосипедов в случае поломки ищут аналоги, предназначенные для других моделей.

Особенности изделия:

  • легкость;
  • маневренность;
  • простота в управлении;
  • надежные крепления.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Стоить помнить о том, что каким бы надежным и качественным ни был товар, он всегда требует определенного ухода. Если оказывать должный уход, изделие прослужит долгие годы.

  • Первое, о чем стоит помнить в уходе за изделием – его необходимо смазывать, чтобы избежать появления ржавчины. Ведь из-за ржавчины кататься на нем будет невозможно, и не всегда есть возможность заменить вышедшую из строя деталь.
  • При поломке лучше обращаться в специальные мастерские, поскольку только профессионал сможет вам помочь в подборе подходящей запасной детали к транспортному средству.
  • После прогулки на велосипеде в дождливую погоду стоит протирать его и цепь сухими салфетками, во избежание попадания влаги в места стыков, чтобы не было проблем в будущем.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Сейчас на сайтах часто можно встретить отзывы тех, кто использовал велосипед в 90-е годы. И все они говорят о положительном впечатлении от пользования транспортным средством.

Вот некоторые из отзывов.

  • Павел 43 года: «Сожалею, что данная модель велосипеда перестала выпускаться, поскольку она была надежной и качественной и помогла научиться ездить многим поколениям детей».
  • Семен 56 лет: «На велосипеде «Школьник» катаются уже мои внуки, единственная проблема в том, что при поломке невозможно найти оригинальные комплектующие, ведь они уже тоже не выпускаются. Во всем остальном велосипед работает идеально и по сей день».

Благодаря качественной сборке и проработке модели она представляла собой надежное и самое популярное транспортное средство для подростков.

Несмотря на то, что велосипед «Школьник» не превосходил по своим техническим характеристикам другие модели, он все равно являлся любимым двухколесным другом детей. Многие изделия сохранились до наших дней и до сих пор радуют детей.

Сейчас можно встретить тюнингованные изделия, в которых заменено седло на более современное, установлен ручной тормоз на руль и изменен цвет велосипеда. Но тем не менее это остается все тот же велосипед «Школьник», о котором мечтал каждый ребенок советского времени.

О том, какие существуют особенности велосипедов «Школьник», смотрите в следующем видео.

Легендарные советские велосипеды — что с ними стало сегодня

У большинства моих читателей в юности наверняка был велосипед «Десна». Или «Школьник». Или «Кама». Или даже – не побоюсь этого слова – «Украина»!

Я решил выяснить, куда они все делись и что стало с предприятиями, которые их производили. Думаю, вам тоже будет любопытно.

Некоторые легендарные велосипеды всё ещё можно купить, причём не только на сайтах объявлений!

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

  • Республика: РСФСР
  • Город: Пермь
  • Производитель: Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции, затем ПО «Велта»
  • «Урал»

Один из самых популярных советских дорожных велосипедов. Некоторые экземпляры ездят до сих пор.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

«Кама»

Несмотря на маленькие колёса, на «Каме» катались не только подростки, но и взрослые. Несмотря на складную конструкцию, велосипед оказался невероятно надёжным. Многие «Камы» до сих пор на ходу.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

«Салют»

Складной велосипед для тех, кто всё-таки вырос из «Камы». Производился не только в Перми, но и, например, в Йошкар-Оле.

Читайте также:  Переключатель скоростей: назначение, типы, устройство, видео-обзоры

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Статус

Предприятие ликвидировано в 2006 году. Велосипеды под старыми брендами не производятся. Бывшие сотрудники «Велты» основали компанию Forward, производство которой находится в Перми.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

  1. Республика: УССР
  2. Город: Харьков
  3. Производитель: Харьковский велосипедный завод им. Петровского
  4. «Украина»
  5. Живая легенда

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

«Турист»

Действительно мечта любого советского туриста. Уже полвека назад этот велосипед имел 4 скорости! Заводом также выпускались похожие модели «Спутник» и «Спорт».

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

«Старт-Шоссе»

Возможно, первый советский шоссейник.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Статус

Производство продолжается. Завод принадлежит украинской компании ЮСИ. Шоссейников в линейке больше нет, но присутствуют модернизированные за счёт иностранного оборудования «Украина» и «Турист».

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

  • Республика: БССР
  • Город: Минск
  • Производитель: Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ), затем «Мотовело»
  • «Минск»
  • Белорусский аналог «Урала» и «Украины», большой дорожный велосипед.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

«Аист»

Под маркой «Аист» производились разные велосипеды, в том числе «Минск» в 80-е. Но чаще всего подразумевают модель, похожую на «Каму» и «Десну».

Статус:

Весной 2018 года ОАО «Мотовело» было признано банкротом. Производство велосипедов планируется перенести в белорусско-китайскую индустриальную зону «Великий Камень».

«Аисты» в продаже пока есть, в том числе классические складные велосипеды с 20-дюймовыми колёсами.

  1. Республика: РСФСР
  2. Город: Жуковка (Брянская область)
  3. Производитель: Жуковский велосипедный завод, затем «Веломоторс»
  4. «Десна»
  5. Брянский аналог «Камы», который отличался от неё главным образом рамой.

Велосипеды под брендом «Десна» сейчас производит «Веломоторс», то есть это те же «Стелсы».

Что касается самого большого производителя велосипедов в России, то у него сейчас несколько заводов. Производство открыто в Кубинке (Московская область), станице Крыловской (Краснодарский край) и собственно Жуковке (Брянская область). Часть комплектующих для велосипедов ввозится из Азии.

  • Республика: УССР
  • Город: Львов
  • Производитель: Львовский велосипедный завод
  • «Эврика-2»
  • Пожалуй, самый странный из советских складных велосипедов – с передним псевдоамортизатором и рулём как у чоппера.

Статус:

Ещё в советское время завод сделал ставку на мототехнику. С распадом СССР ситуация на предприятии начала ухудшаться, и в нулевые завод окончательно умер. Велосипеды больше не производятся.

  1. Республика: РСФСР
  2. Город: Саранск, Мордовская АССР
  3. Производитель: Саранский механический завод
  4. «Кросс»

Самый модный из советских подростковых велосипедов. Был довольно популярен и в 90-е, особенно в соседних с Мордовией регионах.

Статус:

СМЗ пока ещё существует и работает. Велосипеды под маркой «Кросс» тоже производятся, но широких продаж по России нет.

  • Республика: РСФСР
  • Город: Пенза
  • Производитель: ЗИФ, Пензенский велосипедный завод
  • «Сура»
  • Хотя ЗИФ был прежде всего оборонным предприятием, он выпускал широкую линейку велосипедов, в том числе несколько моделей под маркой «Сура».

Статус:

Велосипеды «Сура» (Sura) до последнего времени можно было встретить в провинципальных спортивных магазинах, но теперь это раритет. В 2014 году прекратилось производство велосипедов, а в 2016-м завод обанкротили и разграбили. Авторы версии о рейдерском захвате предприятия считают, что на месте ПВЗ будет построен очередной ЖК.

  1. Республика: РСФСР
  2. Город: Нижний Новгород
  3. Производитель: ГАЗ
  4. «Школьник»

Пожалуй, самый массовый подростковый велосипед в СССР. Правда, в отличие от той же «Камы», он был посредственного качества.

Статус:

Производство «Школьника» прекратилось в середине 90-х. «Группе ГАЗ» велосипеды не интересны.

  • Республика: Литовская ССР
  • Город: Шауляй
  • Производитель: Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас»
  • «Орлёнок»
  • Литовский конкурент «Школьника», который выгодно отличался от него качеством и удобством конструкции.

Статус:

В литовском Шауляе до сих пор успешно работает завод Baltik Vairas, который когда-то выпускал велосипеды «Орлёнок». Теперь он производит современные велосипеды (в частности, под брендом Panther) и продаёт их в странах Западной и Северной Европы.

  1. Республика: РСФСР
  2. Город: Йошкар-Ола, Марийская АССР
  3. Производитель: Йошкар-Олинский велосипедный завод
  4. «Таир» / «Альтаир-Т»
  5. Интересная модель с нетипичной для советских велосипедов защитой цепи.

Статус:

Йошкар-Олинский механический завод и его велосипедную «дочку» обанкротили ещё в начале нулевых.

Бренд Altair теперь принадлежит компании Forward. Насколько я понимаю, велосипеды под этим брендом теперь производятся не в Йошкар-Оле, а в Перми. Да и фирменную защиту цепи они куда-то потеряли.

  • Что нового?
  • Помимо гигантов Stels и Forward, которых я уже упомянул, за последние годы в России появилось ещё несколько заметных производителей.
  • Например, Stark, который базируется в Подмосковье, но велосипеды производит в Тайване.

И калининградский завод «ВелоБалт», который выпускает велосипеды под брендами Stinger и Novatrack. Так что если продавец-консультант в веломагазине будет доказывать вам, что Stark, Novatrack и Stinger – европейские велосипеды, немедленно с ним распрощайтесь. 😉

Покажите пост своим друзьям, пусть они тоже предадутся ностальгии!

Велосипед “Школьник”

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

  Подростковый велосипед “Школьник” изготавливался на Горьковском автозаводе. Предназначен был для девочек и мальчиков 10 — 11 лет. В советские времена среди детей был одним из самых популярных велосипедов. Годы выпуска 1979 — 1993. Самые ранние модели для мальчиков были с закрытой рамой.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

  • Ранние модели «Школьника» для мальчиков и девочек.
  • Устройство велосипеда “Школьник”.
  • — рама – открытая;
  • — вилка – из стальных труб;
  • — руль – высокий, вынос увеличенный;
  • — колёса – обода стальные;
  • — втулка заднего колеса – с ножным тормозом, свободным ходом, типа ГАЗ;
  • — тормоз – барабанный;
  • — седло – мягкое.
  • Технические данные велосипеда “Школьник”.
  • — база – 875 мм;
  • — высота рамы – 445 мм;
  • — высота от оси каретки до земли — 225 мм;

— размер шин – 20? х 1,1/4? (445 х 30 мм);

  1. — диаметр колеса с шиной — 510 мм;
  2. — длина шатунов — 110 мм;
  3. — передняя звезда — 32 зуба;
  4. — задняя звезда — 16 зубьев;
  5. — передаточное число звёзд — 2 : 1;
  6. — цепь – 12,7 х 3,4 мм, 82 звена;
  7. — вес – 9,5 кг.
  8. Дополнительное оборудование:
  9. — щитки колёс;
  10. — щиток цепи;
  11. — звонок;
  12. — красный светоотражатель на заднем щитке.

Фотографии велосипеда ”Школьник” из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

История велосипеда Школьник, фото и конструкция
История велосипеда Школьник, фото и конструкция

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Ещё посмотреть на эту тему:

ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” (складной)

Детский велосипед В-623Л “Зайка-Люкс”

ЛВЗ В-22 “Львов” (женский)

ЛВЗ В-25 (женский)

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Практически у каждого советского ребенка был велосипед «Школьник». Такая модель считалась наиболее удачным и надежным вариантом для всех детей, возраста 10 – 11 лет и старше.

  • История велосипеда Школьник, фото и конструкция
  • На протяжении длительного времени эти виды велосипедов успешно выпускались и занимали лидирующие позиции по количеству продаж.
  • Несмотря на то, что в последние годы «Школьники» не производятся, они сохранились во многих семьях, где уже ни одно поколение с удовольствием гоняет на таком «металлическом коне» по городским улицам и сельской местности.

Велосипед Школьник — история, фото

Производством велосипедов «Школьник» занимался советский велосипедный завод, который был построен в городе Горький.

Примечание: сейчас город Горький носит названий Нижний Новгород.

На заводе трудилась ни одна сотня людей, и за смену выпускалось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, деталей и прочих элементов для них. В последующем «Школьники» с этого предприятия поставлялись по магазинам всех городов и поселков СССР.

Интересный момент: начиная с начала 40-х годов и до 1955 года Горьковский завод не занимался выпуском великов. Все силы этого огромнейшего предприятия были брошены на производство оружия, а также всевозможных боевых припасов для советской армии.

Начиная с 1956 года Горьковский завод вновь вернулся к своему основному производству и начал с огромнейшими опережениями выполнять план по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.

Почти за 40 лет здесь была сделана ни одна тысяча великов, которые изначально делались двух видов – специально для мальчиков и для девочек. Модели для мальчиков имели закрытую раму, а для девочек эта рама находилась несколько ниже.

Отметим! Что в последующем на заводе стали производить универсальные модели.

Читайте также:  Велобагажник - всё о велоспорте

У «Школьников», выпускаемых в советское время, было много отличительных особенностей:

  • легкость;
  • простота в управлении;
  • колеса меньшего диаметра, в сравнении со взрослыми моделями;
  • надежные крепления.

Важный момент: эти велики создавались для детей 10 – 14 лет, однако на них без труда учились ездить и более маленькие детки, к примеру, 8 – 9 лет.Примечание: в советское время эта модель относилась к дорогостоящему товару, и многие родители были вынуждены долгое время экономить, чтоб сделать такой подарок своему сыну или дочери.

Технические характеристики и конструкция

  1. История велосипеда Школьник, фото и конструкция
  2. Конструкция велосипеда «Школьник» отличается:
  3. Примечание: по мнению многих велосипедистов, закрытые рамы добавляют жесткости конструкции.
  • Возможностью закрепить дополнительное седло.

Важный момент: второе седло дает возможность перевозить на велике пассажира, к примеру, покатать своего товарища.

  • Высоким рулем, который регулируется на нужный рост.
  • Мягким седлом.

Примечание: 75% подростков уверяют, что седло у такой модели очень удобное, а, следовательно, позволяет преодолевать длительные дистанции без какого – либо дискомфорта или усталости.

Среди основных технических характеристик этого велика выделяют:

  • Ширину покрышек 1.2 дюйма.
  • Общий вес 9.6 килограммов.
  • Диаметр колес 515 миллиметров.
  • Задний металлический багажник.

В комплексе к каждому велосипеду обязательно прилагался насос.

Велосипед школьник в наши дни

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

В 1996 году на заводе прекратили выпуск моделей «Школьник». Однако в наши дни такие велики можно встретить у многих людей, причем, в превосходном состоянии.

Благодаря надежной конструкции, качественным деталям, а главное, добросовестному отношению к производству все эти велосипеды до сих пор «на ходу» и являются верными товарищами своих юных владельцев.

Важный момент: поскольку производство этих видов закончилось, следовательно, детали и любые элементы на них также не производятся. Современным владельцам приходится, в случае необходимости, искать аналогичные запчасти у других производителей.

Отзывы владельцев

Велосипеды «Школьники» это отличные и надежные модели, которые массово выпускались на советском заводе. Несмотря на то, что в наши дни производство прекратилось, они есть во многих семьям, причем в отличном виде.

Блиц – советы:

  • каждой семье, у которой сохранился этот велосипед стоит помнить, что его требуется регулярно смазывать, иначе он заржавеет и будет непригодным к дальнейшей эксплуатации;
  • в случае, когда нужно заменить какую – либо деталь, советуется обратиться за помощью к специалистам, чтоб они посоветовали, кто производит подобные запчасти.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Вам также может понравиться

Велосипед «Школьник»

Велосипед «Школьник» предназначался для мальчиков и девочек до 10 — 11 лет. Выпускался на Горьковском велосипедном заводе производственного объединения «ГАЗ». Один из самых популярных велосипедов среди детей в Советские времена.

У велосипеда была открытая рама, задняя втулка имела свободный ход, руль был высокий с увеличенным выносом, седло мягкое с жёстким каркасом. Ранние модели для мальчиков выпускались с закрытой рамой. Годы выпуска 1979-1993.

История велосипеда Школьник, фото и конструкцияИстория велосипеда Школьник, фото и конструкция

                Для мальчиков ранних выпусков.                                 Для девочек ранних выпусков.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Технические характеристики велосипеда «Школьник»

  • — База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 875 мм;
  • — Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 445 мм;
  • — Высота от поверхности дороги до центра оси каретки — 225 мм;
  • — Диаметр колёс с шинами — 510 мм;
  • — Размер шин — 445 х 30 мм (20″ х 1,1/4″);
  • — Передаточное число зубаток — 2 : 1;
  • — Длина шатунов — 110 мм;
  • — Ведущая зведа, число зубьев — 32;
  • — Ведомая звезда, число зубьев — 16;
  • — Цепь — втулочно — роликовая 12,7 х 3,4 мм, 82 звена;
  • — Втулка задняя — типа ГАЗ с ножным тормозом и свободным ходом;
  • — Вес велосипеда — 9,5 кг.
  • Фотография велосипеда «Школьник» из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Также читать на эту тему:

  1. Велосипед подростковый складной “Рамбинас” 175 – 821. 
  2. Дорожный складной велосипед “Салют – 5″ 113 – 911.
  3. Велосипеды “Орлёнок” и “Ласточка”.
  4. Моторизованный велосипед В901.

Велосипед «школьник»: от истоков и до наших дней

История велосипеда Школьник, фото и конструкцияВелосипед «Школьник» история бренда и характеристики

В советское время каждый ребенок мечтал лишь об одном – о велосипеде «школьник». Этот байк был настоящей легендой среди девочек и мальчиков от 9 до 13 лет. И каждый родитель считал своим долгом подарить такой любимому чаду.

В 1996 году велосипеды под оригинальным названием «школьник» перестали выпускать. Но в настоящее время, в гараже у взрослого дяди можно найти хорошо сохранившийся экземпляр этого советского байка.

Так с чего началась история этого бренда?

История

Велосипед «Школьник» начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Первые образцы были выпущены уже в 1956 году. Так и началась история одного из самых популярных велосипедов на всем советском пространстве.

Интересно! Для автомобильного завода г. Горький (в наст. время – Нижний Новгород) в то время выпуск велосипедов было совершенно новым занятием. С начала 30-х годов, предприятие занималось производством автомобильной техники, а в годы Великой Отечественной войны завод был переориентирован на изготовление военной техники.

«Школьник» был создан для детей в возрасте от 10 до 12 лет. Но, благодаря своей простой конструкции и легкому весу, им умело управляли мальчики и девочки 8-9 лет.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

За почти сорок лет производства, велобайк не раз преображался и трансформировался. Первые экземпляры выпускались как для мальчиков, так и для девочек и имели некоторый различия.

Модель для юношей изготавливалась с закрытой рамой, тем самым велосипед отличался чуть большей прочностью. В то же время, верхняя рама байка для девочек располагалась чуть ниже.

В последние годы, велосипеды не имели гендерного различия и выпускались только одного вида: с открытой рамой. А спустя некоторое время появилась усовершенствованная версия – складная.

По меркам советского времени, велосипед «Школьник» стоил не мало. И далеко не все семьи могли позволить такую покупку. Но если такой велосипед появлялся у школьника, то он берег его как зеницу ока. Поэтому многие велобайки завода «ГАЗ» сохранились к настоящему времени почти в идеальном состоянии.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Конструкция

На всем советском пространстве этот велосипед имел сумасшедшую популярность. Даже несмотря на то, что он имел самую простую конструкцию, которая не превосходила по характеристикам его конкурентов.

Интересно! На многие мужские модели велосипедов устанавливалось дополнительно еще одно сидение для дополнительного пассажира. Оба сидения были каркасные, но весьма удобные.

Как было сказано выше, «школьник» не отличался конструктивной сложностью. Однако это велосипед был оборудован удобным рулем и сидением, которое можно было легко отрегулировать по высоте.

Велосипед «Школьник» имел ряд основных технических характеристик:

  1. Байк имел небольшой вес, что было одним из главных его преимуществ. Всего – 9,5 кг.
  2. Высота рамы составляла 445 мм.
  3. Диаметр колес – 225 мм. (в наст. время такой диаметр аналогичен колесу размеров в 20 дюймов)
  4. Размер шин 445х30 мм

Факт! колеса велосипеда были весьма узкими, что сказывалось не его безопасности.

  1. Передаточное число (параметр зацепления двух зубчатых колес) составляет 2:1. Передняя звезда состоит из 32 зубьев, а задняя – 16.

Интересно! Задняя втулка велосипеда «школьник» не отличалась высоким качеством. В первые месяцы использования, слетающую цепь постоянно приходилось надевать, а педали время от времени прокручивались.

Дополнительно на велосипед могли устанавливаться: звонок на рулевой штурвал, задний багажник (который выдерживал вес до 5 кг), насос, щиток на цепь и колеса, а также светоотражатель на щитке заднего колеса.

Читайте также:  Электродвигатели для велосипеда - подвесной мотор на колесо своими руками

Велосипед «Школьник» в настоящее время

Завод «ГАЗ» перестал выпускать велосипеды «школьник в 1996 году. Однако, в гаражах и сараях многих российских жителей сохранились экземпляры этого байка. Причем в идеальном состоянии.

А ведь без должного ухода и своевременного обслуживания ни одна бы модель велосипеда не добралась до наших дней.

Особое влияние на такое бережное отношение и хранение оказало воспитание советских ребят, которых приучили ценить такие вещи.

Некоторые коллекционеры скупают велосипеды и переделывают их до неузнаваемости. Они не прикрепляют к ним дополнительные детали, не пытаются осовременить велосипед, а наоборот, возвращают «школьнику» его первоначальный вид, в момент выпуска.

Однако, вернуть велосипед к первоначальному изданию задача не из простых. Достать нужные оригинальные элементы практически невозможно, так как велосипед снят с производства уже более двадцати лет назад.

И реконструировать байк коллекционеру, иной раз, приходится современными аналогами. Но цель оправдывает средства: непередаваемые эмоции, прямиком из детства, наполняют душу теплотой и бесконечным светом.

Велосипед «Школьник»

Покупка своему ребенку «Школьника» считалась одной из обязанностей каждого родителя в советское время. Этот велик, как и многие другие, помнят до сих пор велосипедисты старше 25 лет. Велосипед «Школьник» был настоящей легендой среди мальчишек и девчонок возраста 10-12 лет.

История велосипеда

В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением.

Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.

За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.

«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево.

Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его.

Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.

Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Технические характеристики и конструкция

Несмотря на то, что байк был очень популярным, нельзя сказать, чтобы он превосходил по характеристикам своих конкурентов. У него была сама обычная конструкция и технические характеристики.

Изначально у велосипеда была закрытая рама. Это добавляло велосипеду жесткости. На мужские модели многие устанавливали еще одно седло на верхнюю трубу рамы и катали на нем своих друзей.

Позднее было принято решение отказаться от такого типа рамы и сделать выбор в пользу открытой, но складной рамы.

Она оказалась более удобной, компактной, а самое главное – такое изменение не повлияло на жесткость всей конструкции.

Несмотря на незамысловатость конструкции, геометрия у велосипеда была очень удобной. Он был оборудован высоким рулем и седлом, которые можно было регулировать по высоте угла наклона. Седло хоть и было каркасное, но достаточно мягкое.

Что касается других технических характеристик, то они были следующими:

  1. Диаметр колес составлял 510 мм. Сегодня аналогичным является размер колес в 20 дюймов;
  2. Ширина покрышек 1,25 дюймов. На «Школьник» устанавливались обычные сликовые покрышки.
  3. На передней звезде было 32 зубья, а на задней в 2 раза меньше. Поэтому придаточное число было равно 2:1;
  4. Общий вес велика составлял 9,5 кг.

Из дополнительного оборудования, которое шло в комплекте, можно выделить задний багажник и насос. На цепь по всей длине была установлена защита. Многие старались как-либо улучшить свой велосипед, по крайней мере, хотя бы визуально. Имел место быть различный тюнинг рамы и колес.

«Школьник» сегодня

В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени.

Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день.

Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.

Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.

История велосипеда Школьник, фото и конструкция Тюнингованный школьник

Заключение

Советский велосипед «Школьник» был одним из лучших подарков для подростков того времени. Он хоть и не выделялся неповторимыми характеристиками, зато отлично подходил для систематических прогулок по дворам и паркам. Большое количество моделей дожило и до сегодняшних дней. Благодаря труду неравнодушных людей, много «Школьников» все еще на ходу и не перестают радовать владельцев.

Велосипед Школьник

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Во время Второй мировой войны все советские производственные цеха были переквалифицированы на выпуск военной продукции. Времена были гнетущие и тяжелые для всей страны. Горьковский автомобильный завод занялся изготовлением боевых мин. В 1956 году произошло очередное перевоплощение: велосипед школьник начал свою историю.

Выпуск этого двухколесного транспорта производится до 1996 года. Не все родители могли позволить приобрести его для своих детей, а те в свою очередь берегли технику.

Вероятно, поэтому на сегодняшний день можно встретить достаточное количество моделей в хорошем состоянии. Обладатели такого велосипеда очень гордились приобретением, это был дефицитный товар в СССР.

К тому же городские жители зачастую не имели достаточно места для хранения транспорта, например, если жили в коммунальных квартирах.

Конструкция

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Несмотря на свой авторитет, велосипед школьник имел очень простую и несложную конструкцию. Предназначался он для детей в возрасте до 12 лет. Первые модели выпускались двух видов: с закрытой рамой для мальчиков и с низкой рамой для девочек. В дальнейшем конструкция изменилась и стала универсальной.

Из отличительных особенностей модели можно отметить следующие:

  • высокий руль;
  • мягкое каркасное седло;
  • свободно-ходовая задняя втулка;
  • открытая рама.

Технические характеристики велосипеда для детей ничем особенным не отличались от других выпускавшихся в советском Союзе моделей.

В частности, расстояние между втулками колес составляло 875 мм, высота рамы – 445 мм, диаметр колес с учетом шин – 510 мм, длина шатунов – 110 мм, вес техники – 9,5 кг, высота от поверхности до центра оси каретки – 225 мм, размерный тип шин – 445*30 мм. Колеса были достаточно узкими и поэтому увеличивалась небезопасность транспорта.

На сегодняшний день велосипед такой марки можно найти в частных коллекциях или на чердаках и в подвалах многих людей. Кто-то просто забыл о его существовании и приобрел более достойную современную модель, а кто-то просто убрал его на хранение. Людям из советского детства этот транспорт навевает воспоминания и ностальгию.

Современные производители предлагают широкий выбор функциональных, совершенных и удобных двухколесных транспортных средств, но, к сожалению, далеко не все дети стремятся к активным прогулкам на велосипеде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector