Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Две велодорожки общей протяженностью 1300 метров появились в Ставрополе два года назад. Треки проложили на газонах — сначала бетонное основание, затем резиновое покрытие, которое называли инновационным. Открывали велозону с большим шумом. По заявлениям городской администрации, проект обошелся местному бюджету в 7 миллионов рублей. Но после зимы инновационное покрытие вздулось, пошло пузырями и стало небезопасным.

Велосипедисты: «Колеса не катят»

Велодорожки проложили на двух улицах — 50 лет ВЛКСМ и Тухачевского. На первой покрытие уцелело, зато на второй почти полностью испортилось. Но и уцелевшая дорожка велосипедистам не нравится — слишком мягкая и прерывистая.

Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

На этапе строительства местные власти советовались с велосообществами и вроде бы пытались выработать концепцию, которая бы всех устроила.

— Велосипедистов пригласили в комитет городского хозяйства. Показали планируемую сеть велодорожек. С нами обсуждали покрытие и мировые практики. В том числе возможность прокладки на газонах с помощью специальных сеток. Почему было выбрано именно резиновое покрытие — мне неизвестно.

Есть мнение, что покрытие сделали из остатков от других проектов, например спортивных сооружений, чтобы сэкономить деньги, — говорит координатор Центра гражданских инициатив СКФО Валерий Ледовской. — Теперь дорожка «вспузырилась». Особенно на улице Тухачевского, вдоль студенческих общежитий.

Холмики через каждый метр — невозможно ездить.

Из обсуждения в сообществе «Нетипичный Ставрополь» (ВКонтакте):

— Велодорожке всё. По крайней мере на ул. Тухачевского…

  • — Она ещё осенью умерла!
  • — Пешеходы с перегрузом разбили.
  • — Ага… ходят там своими ногами, топчут все!
  • — Оооо… ну тут нужно ещё 10 млрд!
  • — Она превратилась в нормальную российскую дорогу.
  • — Превратили в велодорожку с трамплинами.
  • — Похоже на ковёр… Так и хочется поправить…
  • — Как будто слегка помялась, утюгом пройтись и норм.
  • — Не только автомобилистам же страдать.
  • — Зато своей задницей будем чувствовать кочки, некий массаж))
  • — Снег растаял вместе с дорогами и дорожками.

— Ничего, не переживайте. Выделят ещё бюджетных денег, попилят, скотчем подрихтуют и все норм будет.

  1. — Земля стареет, это морщины…
  2. — Это всё реагенты, и пешеходы в китайской обуви!
  3. — У вас это… стабильность отклеилась!
  4. — Во всем виноваты толстые велосипедисты.
  5. — ВелоПЛАТОН надо вводить.
  6. — Как мэр хвастался… Сколько ж это стоило?
  7. — Я вообще удивлён, что у нас есть велодорожки.

По словам экс-главы общественной организации «Велокавказ» Алана Мисикова, велодорожки прокладывала та же компания, что обустраивала ставропольские дворовые площадки. С точно таким же резиновым покрытием.

— Резина, которую использовала компания, — продукт переработки шин. Это тоже стало аргументом в пользу выбора именного этого подрядчика, — объясняет Мисиков. — Строительство мотивировали тем, что дорожка получится уникальной. Ни у кого такой нет, а у нас будет!

Велосипедисты были рады самому факту создания велодорожки, но вскоре выяснилось, что ездить по резине крайне неудобно. Даже в теплое время года.

— Такое покрытие для дорожки — просто блажь. По ней едешь как по песку: она скрадывает энергию движения, и приходится прилагать гораздо больше усилий, чем когда едешь по асфальту, — говорит Мисиков.

— Колеса не катят, — подтверждает организатор городских веломарафонов Евгений Головащенко. — Заезжаешь на дорожку и сразу чувствуешь: крутить педали становится тяжелее. Велосипедисту нужен просто ровный асфальт. А тут — мягкое покрытие.

К тому же дорожка виляет вверх-вниз, прерывается на пересечениях с выездами с парковок. Это что, «веселые горки»? Сделали бы ее хотя бы сплошной, заодно машины притормозят на выезде. Получается, безопаснее и удобнее ехать по проезжей части.

Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

В холодный сезон резину не очищали от снега.

— За всю зиму ни разу ее не чистили. Боялись испортить снегоочистителем, а убирать вручную никто бы не стал. Наверное, решили: кто будет зимой кататься? Правильно, не будет дороги — никто не будет кататься, — усмехается Евгений. Сам он ездит на работу на велосипеде в любую погоду.

Мэрия: «Будем восстанавливать»

Велодорожка, «как и любой объект, подверженный воздействию погодных условий, нуждается в надлежащем уходе и своевременном ремонте», заявили порталу «Это Кавказ» в городской администрации.

Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Гарантийный срок на резиновую дорогу — до 2020 года. До этого времени подрядчик несет ответственность за все недоработки.

— Мы будем восстанавливать поврежденные участки.

В прошлом году подрядчик точно так же заменял часть покрытия, которая испортилась после зимы, — сказал первый заместитель руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя Павел Редька.

Однако назвать подрядчика, ответственного за ремонт, он отказался: — Администрация не желает указывать название организации, выполнявшей эти работы. Мы хотели бы воздержаться от фамилий, имен, названий юридических организаций.

По его словам, выбирая резиновое покрытие, в мэрии ориентировались, в первую очередь, на травмобезопасность.

— Этот проект стал для нас пробным шаром. За два года мы поняли, что дорожка востребована среди велосипедистов, — говорит представитель администрации. — Я сам езжу на велосипеде с ребенком и не знаю, чем вызваны претензии так называемого городского велосообщества.

В комитете градостроительства администрации Ставрополя говорят, что в городе уже есть проект строительства велодорожки по улице Космонавтов до Южного обхода. А на новых улицах, например на проспекте Безымянный, велодорожки становятся частью строительного плана.

—  Они закладываются как обязательный элемент, как тротуар или асфальт на дороге, — говорит руководитель комитета Андрей Уваров. — В результате мы хотим создать сеть велодорожек, чтобы горожане смогли без проблем и с комфортом перемещаться между основными районами.

Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

В планах мэрии — соединить велодорожкой Юго-Западный и Северо-Западный районы города. Но не в ближайшее время.

— У нас нет новых контрактов на строительство дорожек, и в текущем году деньги на это в бюджете не предусмотрены. Когда появятся деньги, будем решать вопрос с материалами, — сказал Павел Редька.

— Администрация Ставрополя с вниманием отнеслась к рекомендациям велосообщества и в последующем, при реализации проектов новых велодорожек, будет рассматриваться вариант покрытия из мелкозернистого асфальта с нанесением соответствующий разметки.

Эксперты: лучше удобно, чем красиво

— Если вы берете понравившееся вам покрытие и пытаетесь его всунуть в неподходящие эксплуатационные условия, ждите плачевный результат, — говорит Александр Водяник, эксперт в ГК «Южный градостроительный центр». — Мне непонятно, зачем стелить на велодорожку резину, какой бы инновационной она ни была. Перепады температур, вода, снег — вот и результат.

По словам Водяника, ситуация типична для российского юга.

— Все дело в понтах. Желание впечатлить ведет к неразборчивости в технологиях. Почему выбрали именно это покрытие? Чтобы велосипедистам было удобно ездить? Нет, чтобы было «красиво». А это изначально разные цели.

Для «мягких» велотреков нужен высокотехнологичный материал и специальная технология укладки, говорит специалист. Но этот материал еще надо найти, и, очевидно, он стоит в разы дороже резины. Велодорожек со специальным покрытием в мире немного — потому что люди подходят к вопросу из соображений уместности и срока службы.

Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

По мнению Александра Водяника, дорожки в Ставрополе можно было бы сделать из мелкофракционного отсева гравия. Он бы дренировал воду и эффективно эксплуатировался на открытом воздухе.

А президент «Альянса свободных ставропольских архитекторов» Виктор Маркелов считает, что велодорожки, как и тротуары, лучше делать из тротуарной плитки, а не асфальтировать:

— Асфальт в Ставрополе не переживает холодов.

Екатерина Филиппович

Где покататься на велосипеде в Ставрополе?

Велосипед отлично располагает к приключениям. Представьте: скорость, ветер в волосах и на коже, приятный аромат цветов вокруг, и вы мчитесь по местам, которые вряд ли успеете рассмотреть из окна автомобиля. Куда же поехать в Ставрополе и за его пределами? О самых красивых местах для прогулок и фотографий нам рассказали заядлые велосипедисты.

Крест на Беспутских полянах и Травертиновый источникКоординаты:Крест — 45.071875, 41.845207Травертиновый источник — 45.086085, 41.878812- Начинающим велосипедистам я бы мог посоветовать интересный маршрут — Крест на Беспутских полянах.

Дорогу к нему можно проложить через лесной массив, по пути заезжая на Травертиновый водопад и источник с родниковой водой. Сам крест не имеет доподлинно известной истории происхождения, но это и неважно. С него открывается замечательный вид на Сенгилеевское водохранилище и красоты Ставрополья, особенно на закате. Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Дмитрий Антуфьев

Организатор велосообщества «Ставпробег»

Крест на Беспутских полянах

Татарское городищеКоординаты: 44.977299, 41.936432- Я советую съездить на Татарское городище, которое расположено недалеко от Ставрополя, в районе Верхней Татарки. Это настоящий музей под открытым небом. Каменные скалы поражают своей красотой и мощью! Потрясающие гроты, в которых можно укрыться во время дождя и, попивая горячий чай из термоса, наблюдать и слушать, как капли воды шелестят по листьям деревьев. Дремучий лес, окольцовывающий городище, завораживает своей тишиной. Люди в прошлые эпохи умели выбирать места для своих поселений, руководствуясь чувством внутреннего комфорта.Вокруг городища множество разрушенных склепов и могильников, которые таят в себе историю и некие загадки. В самом лесу расположен потрясающий водопад Стеклянные струи. Он завораживает своей невероятно чистой водой и красотой.Каждый раз кажется, что Татарское городище, да и сам лес, просто не имеют границ: всегда открывается что-то новое и неизведанное! Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Екатерина Бовтута

Активный участник велосообщества «Ставпробег»

Холодные родники и Комсомольский прудКоординаты:Холодные родники — 45.040458, 41.918993Комсомольский пруд — 45.04999, 41.9567 — В пределах городской черты имеется немало живописных мест для катания на велосипеде. Самые удобные — это Холодные родники и Комсомольский пруд. По пути к ним мы попадаем в сказочный реликтовый лес. Пение птиц и лесные шумы просто зачаровывают.

Немецкий мост

Координаты: 45.01222, 41.97039- В Мамайском лесу находится еще одно интересное место — Немецкий мост. Попасть туда можно несколькими путями: через дачи со стороны Елагиного пруда или через лес со стороны улицы Космонавтов.

Холм ЛохматыйКоординаты: 45.049444, 41.829722

— За городом можно устраивать настоящие экскурсии на велосипеде. Недалеко от хутора Молочного есть холм Лохматый. Весной он полностью покрыт лохмачами.

Озеро КравцовоКоординаты: 45.010777, 41.822496

— Кроме того, с западной стороны города есть смотровая площадка у телевышки. С нее открывается вид на озеро Кравцово.

Новокавказский мост, хребет Недреманный и гора СтрижаментКоординаты:

Новокавказский мост — 44.925556, 41.834167Хребет Недреманный — 44.859428, 41.911208Гора Стрижамент — 44.895182, 42.022666- Можно поехать и в другую сторону. За поселком Верхнеегорлыкский, не доезжая до аэродрома спортклуба, можно попасть к Новокавказскому мосту.

Читайте также:  Влияние велосипеда на организм - всё о велоспорте

От него недалеко до хребта Недреманного. Напротив хребта находится гора Стрижамент. На ней можно найти Каменный хаос, казачье кладбище времен Кавказской войны.

Александр Скугарев

Представитель сообщества велосипедистов «Велокавказ»

Все больше ставропольцев выбирает велосипед как основное средство передвижения, особенно летом. Да и как не захотеть приобрести двухколесного друга, когда он дает столько возможностей? Согласитесь, стоит купить велосипед или хотя бы взять напрокат, чтобы проехать по Беспутским полянам и отдохнуть у Травертинового источника.

Выбрать двухколесный транспорт поможет специализированный веломагазин «Адреналин» в Парке Победы. Здесь можно выгодно купить или взять напрокат один из десятков велосипедов и сразу прокатиться по парку или отправиться в небольшое путешествие. Те, у кого уже есть двухколесный транспорт, могут здесь его отремонтировать, поменять запчасти и материалы, а также пройти бесплатное техобслуживание. Кстати, купить аксессуары, экипировку и велоинструменты можно тоже в «Адреналине». Где покататься в Ставрополе на велосипеде?
Адрес: ул. Шпаковская, 111 (Парк Победы)Телефоны: +7 (865) 299-02-00 доб. 1, Магазин +7 (865) 299-02-00 доб. 2, Сервис +7 (865) 299-02-00 доб. 3, Прокат спортинвентаря +7 (918) 759-66-80, WhatsApp,Viber

Сайт:https://adrenalin26.com/

Авторы: Ангелина Грудачева, Вероника КизимаПартнер материала: веломагазин «Адреналин»

Вернуться на главную страницу

Ставрополь / веломеста

Не знаете, где поблизости отремонтировать велосипед? Или куда лучше поехать за покупками, чтобы велосипед можно было оставить на парковке?Не уверены какой велосипед хотите купить и где лучше это сделать? Где находится велоклуб вашего города и как встретиться с велосипедистами в вашем районе?На карте города Ставрополь отображаются велостоянки, спортивные магазины, велосервисы, точки проката велосипедов и велоклубы, а также другие полезные как начинающему, так и профессиональному райдеру места.

Ставрополь, улица Ленина, Ставрополь, Россия

Бесплатное сто. Самообслуживание. Подкачка шин, сервис

Оставить отзыв

Ставропольский край, Ставрополь, Промышленный район, улица Доваторцев, Ставрополь, Россия Оставить отзыв

Ставрополь, Советская улица, Ставрополь, Россия

KFC

Оставить отзыв

Россия, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Шпаковский район, городской округ Ставрополь, Ставрополь, Октябрьский район, проспект Карла Маркса, 22, Ставрополь, Россия Оставить отзыв

Ставрополь, проспект Карла Маркса, 63, Ставрополь, Россия Оставить отзыв

Ставрополь, Октябрьская улица, Ставрополь, Россия Оставить отзыв

 +79283143554 Россия, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Шпаковский район, городской округ Ставрополь, Ставрополь, Промышленный район, микрорайон №21, улица Доваторцев, Ставрополь, Россия

В нашем ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН www.gtxbike.ru вы cможет найти себе красивый и надежный велосипед Итальянского брэнда GTX по цене STELSa Доставка велосипедов по России за 7 дней! Наша группа вконтакте: https://vk.com/gtxbike Компания GTX — известный итальянский производитель велосипедов премиум класса и аксессуаров. Основана в 1991 году. Разработчики GTX ручаются за качество своих работ. Помогает им в этом собственная тестовая лаборатория, в …

Оставить отзыв

Ставропольский край, Ставрополь, Ленинский район, улица Ленина, 12, Ставрополь, Россия

Ремонт и немного запчастей

Оставить отзыв

Бруснёва, 5, Ставрополь, Россия Оставить отзыв

 8 800 777-777-1 Ставропольский край, Ставрополь, Промышленный район, Ставрополь, Россия

Гипермаркет спортивных товаров. Широкий ассортимент одежды и обуви, аксессуаров и товаров для занятий индивидуальными видами спорта, активного отдыха и туризма.

Оставить отзыв

 89187596680 Г. СТАВПОРОЛЬ УЛ. ШПАКОВСКАЯ 111 ПАРК ПОБЕДЫ, Ставрополь, Россия

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Прокат

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ, ПРОКАТ ВЕЛОСИПЕДОВ И РОЛИКОВ, ШИРОКИЙ ВЫБОР ВЕЛОСИПЕДОВ, ЗАПЧАСТЕЙ И АКСЕССУАРОВ

Оставить отзыв

Ставропольский край, Ставрополь, Ленинский район, улица Серова, 209а, Ставрополь, Россия

магазин находится на нулевом этаже здания

Оставить отзыв

Ставропольский край, Ставрополь, Ленинский район, улица Серова, 209а, Ставрополь, Россия

магазин находится на нулевом этаже здания

Оставить отзыв

 89187596680 Шпаковская 111 (Парк Победы), Ставрополь, Россия

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Прокат
  • Инфраструктура
  • Досуг
  • Можно с велосипедом
  • Достопримечательности

Сервисный центр осуществляет весь спектр услуг по ремонту велосипедов. Веломагазин: обширный ассортимент велосипедов, запчастей и аксессуаров, более 100 разных брендов. Прокат велосипедов и роликов: горные, городские, БМХ, детские, велосипеды с вело креслами для детей, тандем.

Оставить отзыв

 8 800 777-777-1 Ставропольский край, Ставрополь, Промышленный район, улица Доваторцев, 9, Ставрополь, Россия

Супермаркет спортивных товаров. Широкий ассортимент одежды и обуви, аксессуаров и товаров для занятий индивидуальными видами спорта, активного отдыха и туризма.

Оставить отзыв

 +79624494991 Россия, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Шпаковский район, городской округ Ставрополь, Ставрополь, Промышленный район, микрорайон №31, улица 50 лет ВЛКСМ, 43А, Ставрополь, Россия

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Прокат
  • Инфраструктура

Огромный ассортимент велосипедов: Stinger, Bianchi, Rock Machine, Forward, MaxxPro, Corto. Запчасти, ремонт, прокат

Оставить отзыв

Россия, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Шпаковский район, городской округ Ставрополь, Ставрополь, Промышленный район, улица Доваторцев, Ставрополь, Россия

есть видеонаблюдение

Оставить отзыв

Ставропольский край, Ставрополь, Ленинский район, улица Ленина, 397/9, Ставрополь, Россия

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт

велоюра здесь

Оставить отзыв

 +79282201237 Ставрополь, Матросова 6, Ставрополь, Россия

В нашем магазине большой выбор: детских, подростковых и взрослых велосипедов по НИЗКИМ ценам, на любой вкус и цвет!!! На наших велосипедах, установлено только качественное оборудование японской фирмы SHIMANO!!! Которая является одним из крупнейших в мире по производству оборудования для велосипедов, это качество проверенное временем. Так же в нашем магазине представлены ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ!!!! Наши велосипеды полностью настроены и готовы к …

Оставить отзыв

 +79624413509 г. Ставрополь, ул. Ленина 442, Ставрополь, Россия

Качественный ремонт велосипедов. Помимо обычного ремонта и настройки велосипеда, имеется уникальная услуга экстренная вело помощь.

На место поломки после вызова, в течении 15-20 минут, приедет специалист, который осуществит все необходимые ремонтные вело работы. Экстренный выезд работает круглосуточно! Перечень услуг: — настройка переключателей скоростей.

— настройка тормозов всех разновидностей. — исправление «восьмёрки» колеса. — протяжка спиц. — замена комплектующих. — замена …

Оставить отзыв

Ставрополь на двух колёсах: тестируем велоинфраструктуру города

Пока фейсбучные критики обсуждают, зачем нужна велодорожка на улице Космонавтов, корреспондент «Победы26» сам протестировал маршрут.

В первых числах июля в Ставрополе появилась новая велосипедная артерия. Работы по её благоустройству ещё идут, но ездить уже можно.

Начинается она на перекрёстке Космонавтов и Южного Обхода. Пока что велосипедисты из Военного городка и дачных товариществ могут приехать сюда по обочине или не особо удобному тротуару, но, надеемся, дорожку всё же продлят до жилых домов. Да и вообще инфраструктура этой окраины явно нуждается в развитии.

Сама дорожка сделана на совесть. Асфальтовое покрытие, разметка, удобные съезды и ограждения в опасных местах. Строители явно учли ошибки прошлых попыток и делают всё по уму.

В местах, где асфальт уложили не идеально гладко, поставили крестики мелом. Видимо, будут исправлять.

Велодорожка идёт вдоль тротуара, временами пересекаясь с ним. Кое-где для пешеходов уложили новую «фирменную» ставропольскую плитку, но в основном она осталась старая.

Заканчивается новая дорожка на пересечении Космонавтов и Доваторцев. Отсюда идёт несколько путей. Если ехать в центр, то там пока ничего для велосипедистов не сделано, но в целом по дублёрам и тротуарам ехать комфортно: особенно на реконструированной улице Лермонтова.

Ещё можно перебраться на Тухачевского, где несколько лет назад построили первую в городе обособленную велодорожку с резиновым покрытием. Оно пришло в негодность, так что сейчас его частично заменили на асфальт. А вот участок по 50 лет ВЛКСМ между Тухачевского и Шпаковской сейчас и вовсе частично перекопали: прокладывают коммуникации.

Отсюда путь лежит в парк Победы, где появились первые в городе дорожки, просто отмеченные краской на прогулочных аллеях.

На перекрёстке 50 лет ВЛКСМ и Тухачевского возле Арены Ставрополь тоже проложена дорожка, но по обеим улицам она обрывается, переходя в тротуар. Возможно, со временем продлят дальше.

Ещё одна, только недоделанная велодорожка идёт по части улицы Доваторцев: от гипермаркета Окей до 45-й параллели. Местами она покрыта асфальтом, а местами – бетоном, разрушенным до состояния щебня.

Пока велоинфраструктура Ставрополя выглядит как заготовка. Дорожки строятся фрагментами, обрываются в самых неожиданных местах, но со временем явно образуют единую систему. Уже в этом году появится ещё одна – вдоль проспекта Российского от Доваторцев и до Владимирской площади.

Видно, что понимание необходимости развития этой сферы растёт. То, что делается – делается хорошо. Но для того, чтобы действительно изменить жизнь города, нужны непрерывные велосипедные артерии, соединяющие все его районы. Рано или поздно так и будет.

Кровавый спорт: почему в Ставрополе калечат велосипедистов

Недавно в Ставрополе велосипедист перенес две операции на лице после конфликта с пешеходом. Почему такие конфликты происходят и как их минимизировать – разбирался NewsTracker.

Велосипед – стремительно набирающее популярность средство передвижения в Ставрополе. Среди причин увеличения числа катающихся на этом виде транспорта велолюбители называют, само собой, пользу от спорта, обилие лесов и красивых мест, где можно с удовольствием кататься, а также увеличивающееся с каждым годом количество пробок.

В связи с этим городские власти строят, где это возможно, велодорожки, параллельные пешеходным тротуарам и автодорогам. Однако с их появлением начались новые разногласия: то велосипедисты недовольны тем, где располагаются велодорожки, то возмущены тем, что пешеходы ходят по ним.

Пешеходы, в свою очередь, особенно молодые мамы с колясками, заявляют, что могут ходить где угодно, ведь это не запрещено законодательством. Также им не нравятся гоняющие на большой скорости и сбивающие с ног людей велосипедисты. Своя позиция и у автомобилистов, которые недовольны велосипедистами, катающимися по проезжей части.

Особенно они возмущаются действиями автолюбителей, не останавливающимися на пешеходных переходах, что особенно травмоопасно.

Все эти конфликты регулярно всплывают как в виде сообщений в социальных сетях, так и в хрониках ГИБДД, каждый раз набирая изрядное количество комментариев с противоположными взглядами.

Однако недавно очередной велоконфликт закончился весьма серьезными последствиями. В середине июня 2020 года в Ставрополе произошла очередная скандальная история с участием велосипедиста.

Мужчина ехал возле Дома Торговли по тротуару, когда навстречу выскочил ребенок. Велосипедист успел затормозить, и с ребенком ничего не случилось. Однако мальчик сильно испугался и заплакал.

Внезапно появившийся отец осыпал велосипедиста ругательствами и нанес удар по его лицу. Итогом стала сломанная в двух местах челюсть и две операции.

Читайте также:  Правильная регулировка вилки велосипеда - всё о велоспорте

После получения медицинской помощи велосипедист записал видеообращение, в котором он рассказал о произошедшем и попросил возможных свидетелей оказать помощь в поиске агрессора.

В данный момент полиция начала проверку.

«В отдел полиции №3 поступило заявление от гражданина по факту причинения ему телесных повреждений. Полицейскими проводится проверка, по результатам которой будет принято соответствующее процессуальное решение.

Также сотрудниками полиции проводится комплекс мероприятий, направленных на установление обстоятельств произошедшего и лиц, причастных к совершению противоправного деяния», – сообщили в пресс-службе городского отделения.

Непродуманность инфраструктуры

Ответственный за проведение марафонов клуба «Адреналин» Евгений Головащенко считает, что причиной конфликтов между участниками дорожного движения является непродуманность инфраструктуры.

«Дело не только в отсутствии велодорожки на той же улице Доваторцев: практика показывает, что даже там, где они есть, пешеходы упорно ходят по ним, а дети выскакивают.

Иногда велодорожки расположены чрезвычайно странно: например, в парке Победы отделили полосу, а вдоль нее стоят киоски, аттракционы, лавочки, куда идут пешеходы, или на улице Космонавтов, где она постоянно прерывается.

Такое впечатление, что сделано специально, чтобы столкнуть лбами пешеходов и велосипедистов, а в некоторых местах города и автомобилистов», – рассказал собеседник.

Другой вопрос – отсутствие в законодательстве четкого разграничения того, кто где должен ходить и ездить.

«Надо делать все продуманно и приучать людей к порядку, в том числе при помощи законодательства, штрафами, но кто сейчас за этим будет следить? А когда приучат – все будут ходить и ездить строго по отведенным им местам. А пока этого нет, будет война с мордобоем», – отметил Головащенко.

Он уверен, что в условиях отсутствия нормальных велодорожек и регулирования их использования, велосипедистам лучше ездить по проезжей части.

«На данном этапе я считаю, что совершеннолетним велосипедистам нужно ездить по дорогам, потому что дорожек не настроишься, а покрытие проезжей части в любом случае лучше.

Опасность от автомобилистов, конечно, есть, но велосипедист на проезжей части становится более ответственным: и правила вспоминает, и оглядывается чаще.

А когда он выезжает на велодорожку ставропольского образца, которая через 300 метров переходит в тротуар, он учится ездить по тротуарам, что ответственности не способствует. Для любителей ездить быстрее дорога тоже лучше, чем велодорожка, потому что на велодорожке есть ограничение по скорости», – напомнил эксперт.

При этом особого прогресса в достижении взаимопонимания и взаимоуважения организатор веломарафонов не наблюдает.

«Первоочередная задача властей – сделать так, чтобы инфраструктура как можно реже сталкивала автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Но этого, к сожалению, пока нет. Прогресса в отношениях между этими категориями граждан за последние годы я не наблюдаю», – рассказал собеседник.

Несмотря на существующие проблемы и разногласия, важно не допускать перерастания словесного конфликта в что-то более серьезное и всем его участникам держать себя в руках.

«Я всегда был уверен, что насилие – это не выход. Очень важно, чтобы при конфликте каждый его участник помнил, что зло и агрессия порождают зло и агрессию. После таких инцидентов некоторые велосипедисты начинают ездить с битой – и чем в итоге это закончится?», – задается вопросом Головащенко.

Чиновники смотрят на дороги из личных автомобилей

Лидер движения «Наша инициатива» Александр Куриленко рассказывает, что на сегодняшний день существует ряд важных вопросов, с которыми чиновникам следует разобраться и поставить на них жирную точку.

«Прежде всего – это полное отсутствие системного подхода к инфраструктуре, все делается ситуативно: у нас все построено не на здравом смысле, а на упрощении своей работы чиновниками.

Почему у нас велодорожки строятся так странно – потому что так легче всего: «у нас есть два миллиона на велодорожки, положим их там, где проще класть: где и рельеф позволяет, и место есть», будет хорошим пиар-событием.

Вообще, велодорожки – один из излюбленных способов для пиара власти», – рассказал общественник.

Еще одна проблема – связь властей с велосообществом.

«Они есть, но все они формальные и, если проанализировать хронологию, то власть начинает контактировать с велосообществом только тогда, когда поднимается какая-либо конфликтная ситуация.

Так, например, было у нас с Тропой здоровья: то есть увидели напряженную ситуацию, градус накала которой превысил все возможные пределы, всех быстро созывают в администрацию, их там обрабатывают, увещевают – и все.

У нас создан Совет по развитию велоинфраструктуры, где есть представители различных организаций, но он не функционирует потому, что администрация попросту его не собирает», – отметил Куриленко.

Велосипедисты рассказывают, что с ними вообще никто не контактирует уже длительное время.

«И даже когда был диалог – понимания не было, разговор шел на разных языках. Велосипедисты недоумевают: если власти хотят принимать решения, которые они считают нужными, то зачем тогда всех собирать для якобы обсуждения. Проще прямо сказать: “Нам ваше мнение неинтересно, мы будем делать так, как захотим”», – считает собеседник.

При этом общественники никак не могут достучаться до властей.

«Мы писали заявление, чтобы нас туда включили, нам говорили, что в первом квартале 2020 года этот вопрос будет рассмотрен, сейчас заканчивается уже второй квартал – и ничего не слышно. Можно, конечно, списать на коронавирус, но у них всегда есть на что списать.

Меж тем наш коллектив направил в органы местного самоуправления огромное количество писем, обращений, предложений, рекомендаций чтобы городские чиновники наконец-таки обратили свое пристальное внимание на комплекс проблем участников дорожного движения, чтобы их сосуществование стало гармоничным», – указал лидер «Нашей инициативы».

Еще вопрос, который занимает общественников – почему велоинфраструктурой занимается Комитет спорта, то есть структура, которая к этому не имеет никакого отношения.

«Отсутствие заинтересованности муниципальных властей в развитии велоинфраструктуры – это вообще глобальная проблема. Дело в том, что они рассматривают велосипед как средство для досуга, спорта и так далее.

Они не понимают, что велосипедисты – это равноправные участники дорожного движения, что благодаря им в городе возникает меньше пробок, что это здоровье.

Но там понимание ситуации на уровне 1980-х годов», – сообщил Куриленко.

Также он подчеркивает, что город должен минимизировать конфликты, а сделать это можно при максимальном разделении потоков пешеходов, велосипедистов и автомобилистов.

«Раньше я думал, что велодорожки сведут на нет конфликты, но сейчас мое мнение изменилось, так как я увидел, что все не завершено, не закончено, все кусками. Если даже велодорожку где-то делают, то она неудобная, совместимая с линиями движения пешеходов, то есть все эти нюансы не учтены.

Когда некоторые говорят, что в Ставрополе узенькие улицы и на них сложно что-то делать, то я их отсылаю в европейские города, где улочки еще уже, но почему-то у них таких проблем нет. Просто у нас есть стереотипные подходы, а у них нет.

Да и чиновники привыкли смотреть на происходящее из окна личного автомобиля, а не с седла велосипеда или позиции пешехода», – отметил Куриленко.

Прокат велосипедов в Ставрополе: парк Победы / Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Прокаты в Парке Горького, 13 пунктов проката Пункты проката в партерной части Парка — ежедневно, 10:00-22:00 на выдачу инвентаря, 22:00-23:00 — только на возврат.

Пункты проката в Музеоне, Нескучном саду, у причала на Воробьевых горах и у Западного входа — ежедневно, 10:00-21:00 на выдачу инвентаря, 21:00-22:00 только на возврат залога. Цена — от 150 руб.

/час Все цены на прокатВ прокатах Парка Горького можно взять взрослые и детские велосипеды, в том числе и детские сидения, детские велоприцепы и детские коляски. Помимо этого в прокате есть беговелы для детей, веломобили, роликовые коньки, лонгборды, взрослые и детские самокаты.

Прокаты в парке Сокольники:Главная аллея — ежедневно, 10:00-22:00 Фестивальная площадь — выходные и праздничные дни, 10:00-21:00 Золотой пруд — будни, 11:00-21:00, выходные и праздничные дни, 10:00-21:00 3 Лучевой просек — ежедневно, 10:00-22:00 Большой круг рядом с кафе «Сирень» — ежедневно, 10:00-22:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатВ парке Сокольники можно взять напрокат детские, подростковые и взрослые велосипеды (в том числе с велоприцепами), веломобили, самокаты, роликовые коньки и детские прогулочные коляски, гироскутеры, электромобили, хэндбайки и спортивный инвентарь.

Прокаты в Измайловском парке: Главный вход — вторник-воскресенье, 10:30-20:00 Северная площадь (у м.

«Партизанская») — будни, 11:00-21:00, выходные и праздники, 10:00-22:00 У входа со стороны Соколиной горы — будни, 11:00-21:00, выходные и праздники, 10:00-22:00 У эстрады «Солнечная» — будни, 12:00-20:00, выходные и праздники, 11:00-21:00 У Малого колеса обозрения — будни, 12:00-20:00, выходные и праздники, 11:00-21:00 У памятника Ленину — будни, 11:00-21:00, выходные и праздники, 10:00-21:00 У Большого колеса обозрения — ежедневно, 10:00-22:00 Возле Круглого пруда напротив сцены — вторник-пятница, 11:00-21:00, выходные и праздники, 10:00-21:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокат

В многочисленных пунктах прокатаИзмайловского парка можно взять детские, подростковые и взрослые велосипеды, веломобили, электромобили, понициклы, гироскутеры, самокаты и сигвеи.

На Северной площади парка можно арендовать «космический транспорт» — фантастар, который напоминает гидросферу из фильма «Мир юрского периода». Несмотря на необычный вид, управлять фантастаром очень легко, – с джойстиком справится любой. В фантастаре могут кататься сразу двое.

Прокаты в парке Фили, три пункта проката «Велофили» в Парке Фили, Таганском парке и в Парке Олимпийской Деревни Ежедневно, 10:00-22:00 Цена — от 200 руб.

/час Все цены на прокатВ точках проката «Велофили» можно подобрать себе велосипед, роликовые коньки, детские электромобили, двух-трех-и четырехместные веломобили и другие виды спортивного оборудования.

Drive-прокат на ВДНХ Слева от главного входа на ВДНХ Ежедневно, 9:00-22:45 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатDrive-прокат выдает детские и взрослые велосипеды, самокаты, лонгборды, ролики, скутеры и даже электротабуреты.

Велопрокат №1 на ВДНХ Справа от Центральной аллеи Выставки, в начале Кольцевой дороги Ежедневно, с 10:00 до 22:00 Цена — 200-450 рублей/час. Депозит — 5000 рублей. Оплата наличными и картой.

Читайте также:  Взрослые велосипеды с коляской - всё о велоспорте

В пункте проката можно выбрать любой велосипед из 200 современных моделей — для детей, подростков и взрослых.

Парк Останкино, точка Goodbike на входе в парк Ежедневно, 12:00-22:00 Цена — от 300 руб./час Все цены на прокатВелосипеды, веломобили, сигвеи, гироскутеры, электромашины и электросамокаты доступны для катания по парку Останкино.

Парк Победы на Поклонной горе, два пункта проката Ежедневно, 10:00-22:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатВ парке Победы на Поклонной горе напрокат дают не только детские и взрослые велосипеды, но и велосипеды-тандемы, беговелы и веломобили, велогибриды и электромобили, сигвеи и гироскутеры и многое другое.

Парк Кузьминки, два пункта проката Ежедневно, 11:00-22:00 Цена — от 250 руб./час Все цены на прокатВ парке Кузьминки напрокат можно взять велосипеды, самокаты, лонгборды и гироскутеры. Инвентарь надо сдать до 21:00.

Парк Садовники Ежедневно, 10:00-21:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатВ парке Садовники в прокат дают велосипеды, самокаты, ролики, лонгборды и гироскутеры.

Парк Бабушкинский, пункт проката Будни, 11:00-21:00, выходные и праздничные дни, 10:00-20:00 Цена — от 100 руб./час Все цены на прокатПосетители парка Бабушкинский могут воспользоваться арендой веломобилей, электромобилей, квадроциклов для детей, велосипедов и роликов.

Перовский парк Около парка аттракционов, недалеко от главной сцены. Ежедневно, 10:00-22:00 Цена — от 100 руб./час Все цены на прокатВ Перовском парке в прока предлагают велосипеды, электромобили, гироскутеры, сигвеи, самокаты, ролики и другой инвентарь.

Лианозовский парк На площади у главной сцены Ежедневно, 10:00-22:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатВ Лианозовском парке в прокате велосипеды, в том числе с детским креслом, тандемы, гироскутеры, самокаты, вело- и электромобили.

Усадьба «Коломенское» Ярмарочная площадь Набережная (у причала) У Дворца царя Алексея Михайловича Ежедневно — будни, 12:00-22:00, выходные и праздники, 11:00-22:00 Цена — от 150 руб.

/час Все цены на прокатВ трех пунктах проката в Коломенском можно арендовать детские электромобили, велосипеды, веломобили, самокаты, летающие тарелки, инвентарь для игры в настольный теннис, бадминтон и сопутствующий инвентарь.

Усадьба «Измайлово», пункт проката Ежедневно — будни, 12:00-22:00, выходные и праздники, 11:00-22:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатВ пункте проката на территории «Измайлово» – детские электромобили, велосипеды, веломобили, самокаты, сопутствующий инвентарь.

Усадьба «Люблино», пункт проката Ежедневно — будни, 12:00-22:00, выходные и праздники, 11:00-22:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатНа территории усадьбы «Люблино» можно покататься на арендованных детских электромобилях, велосипедах, веломобилях, самокатах.

Сеть «Спортпрокат» МГУ, м. «Университет» — будни, 11:00-22:00, выходные и праздники, 10:00-22:00 Стадион «Авангард», м. «Шоссе Энтузиастов» — ежедневно, 10:00-22:00 Ландшафтный заказник «Тёплый стан», м. «Коньково» — будни, 11:00-22:00, выходные и праздники, 10:00-22:00 Парк «Битцевский лес», м.

«Чертановская», «Южная», «Пражская», «Улица Академика Янгеля» — будни, 11:00-22:00, выходные и праздники, 10:00-22:00 Терлецкий парк, м. «Новогиреево» — будни, 11:00-22:00, выходные и праздники, 10:00-22:00 Цена — от 100 руб.

/час Все цены на прокатВ сети «Спортпрокат» можно арендовать детские и взрослые велосипеды, роликовые коньки и самокаты, электрокары и гироскутеры.

СК «Лужники», два пункта проката Ежедневно, 11:00-21:00 Цена — от 150 руб./час Все цены на прокатПо территории Лужников можно покататься на арендованных велосипедах, электровелосипедах, самокатах, лонгбордах и роликах.

  Москва в жизни и творчестве А.С.

Пушкина

Прокат «Крути педали» Пункт «Парк Культуры» — будни, 14:00-23:30, выходные, 11:00-23:30 Пункт «Крылатское» — будни, 14:00-23:00, выходные, 11:00-23:00 Пункт «Университет» — будни, 12:00-23:00, выходные, 11:00-23:00 Цена — от 200 руб./час Все цены на прокатПрокаты «Крути педали» предлагают взрослые и детские велосипеды, а также тандемы.

Сеть прокатов «Кути Катай», восемь точек проката Олонецкий парк Парк Радуга Парк им.

Артема Боровика Лефортовский парк Парк им 850-летия Москвы Парк Покровское-Стрешнево Перовский парк Ежедневно, 10:00-22:00 Цена — от 150 руб.

/час Все цены на прокатВ сети «Кути Катай» можно взять на прокат детские и взрослые велосипеды, самокаты, электромобили, электровелосипеды и роликовые коньки.

Интересные места для велопрогулок в Москве

Среди всех мест для велопрогулок следует отметить две самые популярные:

  1. От Малой Грузинской до Перечистенской набережной. На этом пути велосипедист увидит красивую архитектуру и легендарные дома. Будут попадаться готические и мавринские здания. Благодаря изысканному переплетению зданий, выполненных в абсолютно любом стиле, начиная с готического, и заканчивая самыми современными. И это заметит каждый житель столицы, желающий ознакомиться с московскими достопримечательностями.
  2. Лосиный остров. Это место известно нетронутыми цивилизацией лесами, имеющими в себе животных. В этом национальном парке они чувствуют себя комфортно. При проезде на велосипеде в этих местах чувствуется максимальная гармония с природой. Новичкам настоятельно рекомендуется использовать карты или навигаторы с проложенными дорогами на картах. Иначе при выезде уже в Мытищах может уже заблудиться. Перед поездкой рекомендуется запастись достаточным количеством воды, поскольку дорога будет длительной. При соблюдении этих простейших рекомендаций велосипедиста на данном маршруте никоим образом ничего не беспокоит, и он может спокойно наслаждаться природой за пределами мегаполиса.

К другим популярным местам относятся:

  • Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии;
  • Особняк Рябушинкского;
  • Дом Моссельпрома;
  • Особняк купца Морозова.

Эти и другие достопримечательности указывают на то, что велосипедные прогулки по Москве могут быть интересными и захватывающими дух.

Примерные веломаршруты

Какие еще можно отметить примерные веломаршруты?

Яузский

Этот маршрут начинается от Сада Будущего до Котельнической набережной, длина маршрута – до 14км. Данным садом называют сквер у метро с малой проходимостью, людей там отдыхает очень мало. Проехав его до церкви, велосипедист проезжает до мостика на пруду, проезжает его, старую фабрику, и продолжает движение до Яузы. От неё делается поворот к мостику для переправы на другой берег.

Затем – направо. Там будет Ростокинский мост. Под ним, проехав по тропе, велосипедист попадает в красивейшую зону отдыха с парками и проспектом Мира. Там он лицезреет старинный акведук, возведённый ещё во времена ЕкатириныII, и длиной в 356м. Это очень крупный каменный мост, который местные жители называют «миллионным» за счёт стоимости его строительства.

Далее путь лежит до Богатырского моста через зелёную зону и грунтовую дорогу. По пути будет промышленная зона, но путь следует продолжать по левой стороне, объезжая следующие набережные:

  • Преоблаженскую;
  • Госпитальную;
  • Семеновскую;
  • Красноказарменную;
  • Андроньевскую;
  • Подгорскую.

По пути велосипедисту попадётся:

  • лефортовый парк;
  • шлюзы;
  • монастырь XIVв., что у Андроньевской набережной;
  • музей;
  • спасский собор и прочие достопримечательности.

После спускаются на набережную и едут до Котельнической. Данный маршрут заканчивается, но от сюда можно продолжить велодвижение по Бульварному кольцу.

Москворецкий

Весь маршрут длится у Москвы-реки. Его начало лежит в области Новоспасского пруда, а конец – в Киевском вокзале. Протяжённость составляет чуть более 17км. Начало можно определить возле Новоспасского монастыря, находящегося в уютном парке с прудом.

Путь лежит через высотку на Котельнической и до Васильевского спуска. Далее перед собором Василия Блаженного сворачивают на Варварку до Хрустального переулка. Это связано с тем, что проезд по Красной площади запрещён.

После велосипедист поднимается до Иверских ворот, въезжает в Александровский сад, по которому спускаются, проезжая храм Христа Спасителя. На пути будет Крымский мост, по которому переезжают на другой берег, где велосипедист попадает в парк имени Горького. В нём можно отдохнуть на пуфиках, в гамаках и т.д.

Далее движение продолжается по Пушкинской набережной, где велосипедист лицезреет и Нескучный сад, и Москву-реку. Далее движение продолжается по улице Косыгина до Третьего кольца, где выехав на Бережковскую набережную, спортсмен попадает на Киевский вокзал.

Сервис 18+

Чтобы начать пользоваться новым прокатом, сначала нужно зарегистрироваться на сайте delisamokat.ru или же скачать мобильное приложение. Затем заполнить данные пользователя, прикрепить фото паспорта и селфи с ним и «привязать» банковскую карту, с которой будет списываться арендная плата.

В целом процедура аналогична регистрации в любом каршеринге. Клиенты самой крупной в Москве каршеринговой компании (их более 600 тысяч в Москве), которая и запустила прокат самокатов, могут пользоваться им по своим автомобильным аккаунтам. Проверка остальных данных может занять около суток.

Регистрация доступна пользователям старше 18 лет.

На самокате можно увидеть и студента, спешащего в институт, и менеджера в строгом костюме, едущего в офис

Процесс аренды тоже похож на каршеринг. В приложении показаны ближайшие станции со свободными самокатами. Кикбайк необходимо забронировать и затем забрать в течение 20 минут. Пока процесс полуавтоматический — на каждой станции работает сотрудник проката, который вручную принимает транспорт, а иногда и выдает.

Где в Москве есть велодорожки?

Ранее в Москве велосипедистам было удобно передвигаться только по непроезжим улицам. Сегодня возведено много велосипедных дорожек, благодаря чему маршрут движения велосипедистов стал более свободным.

В Москве любители велоспорта среди всех велодорожек отмечают 4 самых интересных:

  1. От памятника Петру первому, что находится на набережной парка, и до Бережовского моста.
  2. Филевский парк. Вдоль него ведётся дорожка, располагающаяся практически рядом с набережной Филевской. Благодаря этому, велосипедист во время поездки видит и Москву-реку, и лесопарк. К отрицательным сторонам велодорожки относится периодическое её сливание с тротуарами, и когда на них людно – проехать становится немного сложно. Однако, имеется и положительная сторона – увеличить маршрут в сторону Живописного моста.
  3. От одного уютного места в Чертаново до другого такого-же (Беляево). Начало маршрута лежит возле пруда через Битцевский лесопарк. Это место очень известно среди велосипедистов, предпочитающих экстремальную езду на байке. У самой велодорожки имеется определённая особенность, полученная при создании движения для велосипедистов и пешеходов в обе стороны.
  4. По лужнецким набережным. Велосипедисты ценят утренние поездки от Крымского моста. Рассвет в этом месте особенно шикарен. Но днём в этом месте становится жарко и загазованно. Во время поездки можно лицезреть Штаб Сухопутных войск.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector