Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

328 ₽

Инструмент для круговой чистки велосипедной цепи

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

182 ₽

Прочная велосипедная цепь для защиты рамы

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

545 ₽

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

226 ₽

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

293 ₽

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

228 ₽

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

1 176 ₽

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

308 ₽

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

176 ₽

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

240 ₽

Защита пера велосипеда: зачем нужна, и как сделать своими руками

Для чего же нам нужна защита пера велосипеда? Все просто. При езде по неровному покрытию, велосипедная цепь под действием силы тяжести и инерции провисает, и бьет по перу велосипеда. Хотя она и находится под натяжением, но оно оказывается недостаточным.

При ударении по перу цепь планомерно уничтожает лакокрасочное покрытие. В случае стальных рам это приводит не только к ухудшению эстетического вида велосипеда, но и к коррозии открытых участков металла рамы. И чтобы этого избежать применяется защита пера.

Ниже приведем пример использование велосипеда без нее.

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Магазинные варианты защиты

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.

Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей.

Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго.

При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.

Защита пера велосипеда имеет широкий спектр цветовой гаммы, чтобы подобрать под цвет рамы велосипеда. Нелишними являются светоотражающие надписи, заметные в темное время суток и работающие в качестве светоотражателя, которые будут нелишними в для безопасности.

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Самодельные варианты защиты

На просторах интернета можно встретить множество различных вариантов, как и из чего, сделать защиту пера велосипеда своими руками (из старой покрышки, изоленты, тряпки, топливного шланга, шланга для полива и так далее). Рассмотрим самые симпатичные.

Защита пера велосипеда из кожи

Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.

Отрезок кожи отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к. цепь в том месте не бьется).

Со стороны каретки от большой звезды также отступаем 3 см. На этом участке мы закрепим пластиковую накладку.

Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.

Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры для ориентира: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая.

Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова.

Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Защита обычного из шнура

Этот способ защиты пера велосипеда своими руками тоже неплохо смотрится и достаточно прост в изготовлении. Но, на мой взгляд, есть у него один минус – сложность в очистке.

Для изготовления данной самодельной защиты пера нам понадобится шнур 5 мм толщиной, две стяжки и пластиковая полоска.

Для защиты от закуса цепи также будем использовать полоску пластика от черной папки (размеры: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), которую крепим при помощи двух стяжек. Плотно обматываем шнур вокруг пера с такими же отступами от каретки и втулки как в предыдущем варианте.

Делаем это следующим образом. Обматываем перо велосипеда веревкой плотно по всей длине. Затем, попускаем около пяти колец в конце, продеваем кончик веревки под кольца и натягиваем его. Благодаря этому, кольца затянутся, и будут прочно держать конец веревки.

С другой стороны делаем то же самое.

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

После того как мы выполнили предыдущий пункт, укорачиваем концы веревки и поджигаем их. Веревка начнет плавиться, и мы сможем ее припаять к кольцам. Также для надежности можно их приклеить суперклеем.

Вариантов, из чего можно сделать защиту пера на велике, очень много: кожа, шнур, шланг, пластик, стяжки и многое другое. Поэтому смело экспериментируйте и у вас все получится. Удачи!

Как сделать защиту на цепь велосипеда своими руками

Цепь — это один из важнейших элементов велосипеда. Велоцепь передаёт крутящий момент от педалей на задние колёса. При поездках она подвергается значительным нагрузкам, изнашивается.

Хорошей велосипедной цепи при передвижении по ровной местности (асфальту) на односкоростном велике может хватить на 2,5 тыс. км. Передвижение же по гравию, песку или лужам значительно сокращают её ресурс, раз в 5. В неё попадают камни, пыль.

Всё это деформирует, повреждает велоцепь. Защита цепи велосипеда поможет продлить срок её жизни.

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Защита для велоцепи продляет срок её жизни

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Один из простейших и достаточно эффективных методов оградить велоцепь от попадания гравия, песка и даже элементов одежды — изготовить сплошную защиту цепи велосипеда своими руками из автомобильного гофрированного тюбинга.

Его обычно используют для укладывания проводки в машине. Защита будет крутиться совместно с велоцепью, тем самым оберегая её от попадания посторонних предметов.

К тому же гофр достаточно устойчив к деформациям, перепадам температур, плотный.

Для изготовления нужен гофр SLT 10 — 1,4 м с диаметром 9,7 мм и толщиной стенок 0,4 мм. Ножницами его необходимо разрезать, по всей длине отрезать полосу шириной 5–6 мм.

Далее, он надевается на цепь, края спаиваются при помощи паяльника или даже обычной зажигалки. Таким образом получится сплошной лёгкий кожух на велоцепь. Он значительно легче фабричных щитков. Его вес всего 25 грамм (против 300 гр. заводских).

Да и стоит защита из гофра копейки. Тогда как за магазинную придётся выложить немалую сумму.

Важно! Такая защита подойдёт больше для односкоростных байков. Размер ведомой звёздочки должен быть минимум 22 зубчика. Защита из тюбинга сгодится и для прогулочного стиля езды и для поездок с нагрузками.

Читайте также:  Где покататься в Ульяновске на велосипеде?

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Защита позволяет оградить велоцепь от попадания гравия и песка

Лучшая защита велоцепи

Конечно, щиток на цепь велосипеда считается неплохой защитой от посторонних предметов. Бережёт её от поломок, а ездока от травм по причине поломки трансмиссии. Однако от попадания грязи и пыли щиток не может полностью оградить. Именно потому лучшей защитой велоцепи и трансмиссии в целом считается правильное и своевременное обслуживание. А именно:

  • использование качественных, не сильно густых смазочных материалов каждые 100–300 км;
  • выбор смазки, которая соответствует сезону и погодным условиям;
  • покупка хорошей и качественной велоцепи с большим ресурсом;
  • использование одновременно трёх цепей, которые следует менять по кругу каждые 500–600 км;
  • осторожное пользование передачами, избегание перекосов.

Выводы

Сделать щиток на цепь своими руками достаточно просто и практически не затратно. Однако только комплексная зашита: щиток или кожух, своевременное обслуживание, смазка, соблюдение основных правил ухода — помогут защитить велоцепь и всю трансмиссию от преждевременного износа.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Защита для цепи велосипеда

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Защита цепи – индивидуальное дело каждого велосипедиста. Для кого-то это будет лишним весом для байка, для кого-то же – необходимостью, которая спасёт вещи от постоянного попадания в трансмиссию. Третьи могут посчитать, что защита предотвратит преждевременный износ самой цепи велосипеда. В общем, надо ли ставить её или нет, каждый веловладелец должен решить для себя сам.

Цепь велосипеда

Цепь – важная составляющая велосипеда. Она является одной из главных деталей трансмиссии и обеспечивает поворот колеса за счёт кручения педалей, что в свою очередь, создаёт непосредственное движение всего велосипеда. Поэтому очень важно, чтобы все звенья были целыми и ничего не ломалось, а, следовательно, для этого всё должно быть защищено.

Защита

Существуют специальные щитки, которые закрывают трансмиссию и не позволяют одежде попадать в звенья цепи. Также они защищают от внезапного попадания веток и камешков в пути.

Защита устанавливается не на все модели велосипедов. Чаще всего её можно встретить на некоторых видах гибридов и на прогулочных городских байках.

Для шоссейных велосипедов защита – дополнительный лишний вес, а на бездорожье она может деформироваться и в последующем мешать нормальной работе трансмиссии.

На велосипеды со всего лишь одной передачей (так называемые синглспиды) можно установить полную защиту. Такая деталь также может служить предохранением от песка и пыли, которые попадают в цепь в процессе езды и вызывают её ускоренный износ.

Существуют заводские варианты защитных панелей, однако, как правило, они являются дорогими и весьма тяжёлыми. Если это не подходит, можно сделать защиту своими руками. Для этого понадобится гофрированный тюбинг для прокладки провода в автомобиле.

Он разрезается ножницами от одного края до другого, затем вдоль разреза отрезается полоса длиной в 6 мм, следом шланг с вырезанной серединой надевается по всему периметру цепи.

Весит такая защита цепи на велосипед всего ничего, к тому же её можно очень просто убрать в отличие от заводских моделей, которые зачастую крепко прикручиваются к самому велосипеду.

Если хорошо подобрать цвет и форму тюбинга, защита будет смотреться на велосипеде красиво и эргономично.

Натяжитель

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Натяжитель на цепь нужен для того, чтобы регулировать степень натяжения самой цепи. Это необходимо для снижения колебаний при прыжках, кочка и прочих резких рывках. Как правило, устанавливается на велосипеды с односкоростной системой, а также системой внутреннего переключения передач.

Натяжители, они же успокоители, бывают нескольких разных типов. Некоторые только уменьшают колебания, другие позволяют более точно контролировать соскок цепи, третьи исключают удары и даже слёт со звёздочек. Они различаются по своей конструкции, имеют один или два ролика.

Если нет желания покупать специальный натяжитель, можно сделать его своими руками. Для этого понадобится:

  • Спица для велосипеда;
  • Плоскогубцы.

Велоспицу необходимо согнуть в спираль и поместить на трансмиссию таким образом, чтобы она оттягивала цепь. Таким образом, получается очень простой, удобный и практически незаметный натяжитель.

Защита цепи для велосипеда

Велосипедная цепь — это едва ли не самый важный узел в двухколесном транспортном средстве. Ведь именно она передает крутящий момент — основу основ в педальном движении. Передача происходит с ведущей звездочки на ведомую, а степень ее эффективности стремится к 98%.

Альтернативой велосипедной цепи могут быть следующие виды передач:

  • прямая;
  • зубчатая;
  • вальная;
  • ременная;
  • гидравлическая;
  • и электрическая.

Типы и параметры вело-цепей

Специалисты и продвинутые велосипедисты различают несколько типов велосипедных цепей:

  • односкоростная (с поддержкой переключения);
  • half-link (с одним повторяющимся звеном);
  • облегченная (с пинами (пустотелыми осями) и перфорированными пластинами).

Между собой велосипедные цепи отличаются по ширине и по расстоянию между пинами — скрепляющими звенья цепными осями. Самые распространенные размеры ширины цепи — 1/8 и 3/32 дюйма. Шаг же цепи практически во всех современных моделях велосипедов составляет 12,7 мм.

Ресурс вело-цепи

Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.

Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.

Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.

Более подробные данные приведены в Таблице.

Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).

А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно.

Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью.

К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.

Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.

Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.

Читайте также:  Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

на СпортЗум.ру: Прицеп для перевозки велосипедов  преимущества и недостатки

Защита велосипедной цепи

Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:

  1. Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
  2. Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
  3. Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
  4. Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
  5. Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
  6. Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
  7. Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.

Защитный кожух на вело-цепь

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Многие велосипедисты (из начинающих, конечно) путают «защиту цепи» и «защиту от цепи» — специальный кожух, который надевается для того, чтобы не случалось попадания элементов одежды велосипедиста в цепные звенья. Это, конечно, может уберечь трансмиссию от поломки, а велосипедиста от опасной ситуации в пути. Но от грязи и дорожной пыли такой кожух защищает цепь совсем слабо.

Кроме того, дополнительный вес кожуха неприемлем в шоссейных, а тем более спортивных моделях велосипедов, где на счету буквально каждый грамм массы. А во время движения по бездорожью, защитный кожух на цепи и вовсе может погнуться, повредив систему переключения скоростей (если не повезет и он попадет между звездочками и цепью).

Таким образом, можно сделать вывод, что защитный кожух на цепь пригодится только тем, кто катается на велосипеде по городу в обычной одежде. Тем же, кто предпочитает бездорожье и скоростные гонки вкупе со специальной вело-экипировкой, такая защита точно не нужна.

(84

Защита звезд и цепи для велосипеда. Рокринг

Велосипед становится все более популярным средством передвижения и хобби. Он обеспечивает длительную активность, поддерживает фигуру в порядке и не ограничивает передвижение.

Важно при этом обеспечить защиту не только себя, но и своего байка. Частая езда по бездорожью или пыльной городской улице после дождя требует очищения велосипеда и его деталей от загрязнений.

Чтобы облегчить уход за байком существует защита звезд и цепи.

Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Нужна ли защита цепи на велосипеде

Установка защиты цепи и звезд обеспечит более комфортное передвижение во время езды. Чаще всего выглядит как диск или щиток. Может покрывать цепи и звездочки полностью или частично. Защита препятствует:

  • Попаданию в систему мелких камней, гравия, веточек.
  • Захвата штанов и их затягивания в цепь.
  • Механических повреждений системы из-за падения, наезда на бордюр, камни и т.д.
  • Выпадению цепи на дорожную грязь, песок и воду.

Отметим, что песок с грязью — наиболее вредящие факторы износа цепи. Особенно это становится явным, когда неправильно подбирается густая смазка, собирающая все на себе и работающая в качестве абразива. Итогом становится быстрый износ звезд с цепью и системы в целом.

Защита звезд изготавливается из металла или металлопластика. Как правило, с включением алюминия в состав.

Виды защиты цепи и звезд

Рынок представлен различными видами защитных элементов. Наиболее простые из них способны препятствовать затягиванию одежды, травы и мелких веток. Они могут быть:

  • Открытыми, которые абсолютно не защищают звезду от повреждений.
  • Закрытыми, защищающими велозвезду и цепь от попадания различных мелких предметов или от ударов о бордюр и камни. Монтируется на модели велобайков, имеющих одну звезду.
  • Полностью закрытая может устанавливаться на байк, где доступна только одна скорость. Велосипедная звездочка здесь полностью защищена от различных повреждений. Цепь также закрыта со всех сторон.

Подобные конструкции имеют довольно низкий уровень защиты. Они не долговечны и плохо ремонтируются. Отремонтированную защиту устанавливать заново на кожух цепи нельзя, так как в результате может повредиться передняя звезда.

По мимо выше рассмотренных видов, есть более сложные системы защиты, которые отличаются хорошей защитой и долговечностью.

Рокринг

Подойдет для любителей спортивного или агрессивного катания. Фактически это металлический или пластиковый круг. Он имеет диаметр, который превышает размер передней звездочки. Благодаря этому, последняя получает защиту от различных повреждений. При этом является своеобразным бампером, принимающим на себя удары. Также конструкция не дает спадать цепи, выступая успокоителем.

Башгард

Наиболее современный вид защиты. Встречается в двух вариантах: башринг и башплейт. При установке предполагается съем большой звездочки. Башринг фактически выступает аналогом рокринга. Также является защитным кольцом, сделанным из алюминия. Может встретиться на основе поликарбоната.

Его устанавливают с внешней стороны звездочки на горные велобайки. Они могут использоваться в различных экстремальных дисциплинах, типа даунхилл, фрирайд и т.д. Крепление выполняется с помощью 4-х болтов.

Отметим, что данную защиту ставят на шоссейные байки, чтобы избежать механического повреждения из-за препятствий или столкновений.

Башплейт имеет особую конструкцию. Он монтируется на байк с целью надежной защиты от поломки ведущей звезды и цепи. При этом она закрываем звезду не полностью, а частично. Имеет меньший вес, чем системы, рассмотренные выше. Крепится изделие не на звездочку, а на раму велосипеда. При устаревшей модификации возможна установка на каретку.

При покупке башгарда необходимо ориентироваться на размер звездочки. Производители, как правило, сообщают их интеграцию с защитой.

Чтобы установить башгард на велосипед, он должен иметь размер, который на 2 и более зуба будет больше диаметра передней звезды.

Данная защита предназначена при использовании велосипеда без передних переключателей. Другими словами, должна быть установлена одна ведущая звезда.

Защита звездочки велосипеда: советы и инструкция — Все о велосипедах

Велосипед – это популярное средство передвижения, покупаемое как для детей, так и для взрослых людей. Хотя его устройство считается довольно простым, но рекомендуется выбирать только качественные модели, отличающиеся надежностью, долговечностью и удобством использования.

Для увеличения эксплуатационного срока можно пользоваться разными способами, позволяющими защитить основные элементы оборудования от разных негативных воздействий. Поэтому целесообразно покупать и устанавливать защиту на звездочку велосипеда.

Читайте также:  Спидометр для велосипеда: как установить и настроить механический и электронный спидометр для велосипеда - видео

Она представлена в нескольких видах, отличающихся стоимостью, внешним видом и техническими характеристиками.

Предназначение

Многие велосипедисты представлены городскими жителями, но не во всех городах оборудованы специальные велосипедные дорожки. Поэтому приходится передвигаться по неровным и разбитым трассам, что нередко приводит к частым поломкам и другим негативным последствиям.

Внимание! Многие велосипедисты вовсе предпочитают прыгать по бордюрам и неправильно переключать скорости, что приводит к повреждению трансмиссии и передней звездочки.

Поэтому для продления срока эксплуатации целесообразно ставить защиту на звездочку. Она необходима для достижения сразу нескольких целей:

  • защита от попадания песка, комков грязи или влаги, поскольку данные элементы обладают абразивными свойствами, поэтому становятся основной причиной быстрого износа и ухудшения характеристик оборудования;
  • предотвращение попадания элементов штанов или юбок в пространство, имеющееся между звездочкой и цепью;
  • благодаря защите во время поездки по пересеченной местности не оказывается сильное физическое воздействие на звездочку при падении или попадании в яму, причем такое же положительное воздействие оказывается и на всю цепочку;
  • если велосипедист предпочитает часто кататься в лесу или по полям, то всегда существует риск, что в пространство между цепью и звездами попадет много веточек или травы, что приведет к поломке и повышенному износу.

Внимание! Сильные удары могут возникать не только во время езды по горной или проселочной дороге, но и во время прыжков по бордюрам или попадании в яму, поэтому защита требуется для любого велосипеда независимо от стиля езды и особенностей оборудования.

Разновидности изделий

Защита передней звездочки велосипеда может быть представлена в нескольких вариантах. Стандартно она представлена специальным щитком, сделанным из пластика, алюминия или комбинации материалов.

Чем прочнее и надежнее используется материал, тем более эффективная защита обеспечивается. Конструкция предназначена для предотвращения попадания камней, веток или других изделий на цепь или звездочку.

Ее установка гарантирует долгий срок службы дорогостоящего оборудования.

Некоторые велосипедисты делают защиту своими руками. Для этого используются специальные накладки из стали или пластика. Но обычно они защищают только одежду человека от попадания в пространство между звеньями звездочки.

На рынке представлены более надежные и прочные изделия, которые делаются из цельнометаллической алюминиевой пластины.

Они не только защищают цепь со звездочкой от ударов, но и предотвращают попадание в пространство между этими элементами мелких камешков, веточек или травы.

Внимание! Если велосипедист предпочитает агрессивную езду, поэтому пользуется горным великом или даунхилльной машиной, то выбирается специфическая защита, представленная в форме кольца и называемая рокрингом.

Понятие и предназначение рокринга

Рокринг – это специальная защита трансмиссии, которая отличается высоким качеством и надежностью. К основным особенностям данной детали относится:

  • обеспечивается защита передних звездочек, которые имеются на каждом многоскоростном велике, от сильных ударов или иных механических воздействий;
  • предотвращается попадание предметов одежды между основными деталями велосипеда.

Вам будет интересно  Трос с кодовым замком для велосипеда: как выбрать

Рокринг важно правильно выбрать, поскольку его диаметр должен быть немного больше, чем габариты звезды. Только при таких условиях конструкция будет принимать все удары, а также защитит штаны и другую одежду от возможных повреждений.

Основные разновидности

Рокринг – это качественная защита звездочки велосипеда, которая представлена на рынке в нескольких разновидностях. Они отличаются по следующим показателям:

  • число зубьев звезды, на которую можно поставить изделие;
  • материал изготовления, причем самыми популярными считаются рокринги, для создания которых применяются сплавы из алюминия или лексан, представленный пластмассой, стойкой перед сильными механическими ударами;
  • по способу фиксации к шатунам.

Если выбирается защита для даунхила или стрита, то обычно она прикрепляется к бонкам. При покупке рокринга для триального байка приходится дополнительно покупать особую звезду или муфту, поскольку они позволяют прижать защиту к шатуну. Сам рокринг представлен в виде кольца, которое надевается на ведущие звездочки байка.

Конструктивные особенности

Если планируется монтаж рокринга, то рекомендуется изучить его конструкцию, чтобы правильно установить, обслужить или демонтировать при необходимости. Он имеет множество отличий от стандартных щитков или даже надежного бэшгарда. Данная конструкция фиксируется на ведущую систему велосипеда, поэтому важно установить ее правильно, чтобы предотвратить возможные перекосы или повреждения.

Внимание! Если на велике применяется система, оснащенная съемными звездочками, то целесообразно снять самый большой элемент, который заменяется рокрингом.

Чтобы правильно выбрать и установить защиту звезды, учитываются рекомендации опытных велосипедистов:

  • если планируется монтаж на маунтинбайк, то обязательно учитывается необходимость в полноценном тяговом усилии, а вот скорость езды уходит на второй план, а также нередко пользователи не пользуются повышенной передачей;
  • рокринг обладает несколькими функциями, поэтому гарантирует не только защиту трансмиссии, но и предотвращает спадание цепи, поскольку выступает в качестве ускорителя, причем это обусловлено тем, что деталь обладает диаметром, превышающим габариты звездочки;
  • рокринг часто выбирается профессиональными велосипедистами, поскольку благодаря повышению безопасности катания можно достичь более высоких результатов.

Внимание! Во время катания на велике с защитой одежда никогда не попадает в пространство между цепочкой и звездой.

Велосипедист может приобрести или самостоятельно сделать рокринг, обладающий несколькими местами крепления. Самыми распространенными считаются модели с 4-мя точками фиксации. Крепить деталь можно к звездочке или шатунам.

Как правильно выбрать?

Чтобы рокринг прекрасно справлялся с поставленными задачами, важно правильно его выбрать. Для этого учитываются советы профессиональных велосипедистов:

  • если изделие приобретается, то обязательно изучается маркировка, которая содержит информацию о том, для каких параметров звездочки подходит эта деталь, а также на какое количество зубьев она рассчитана;
  • обязательно учитывается метод фиксации, поскольку если покупается рокринг, обладающий всего тремя точками крепления, то он не будет подходить для звезды с 5 точками, что приведет к необходимости замены изделия или создания новых посадочных мест;
  • самым долговечным, по мнению опытных велосипедистов, являются рокринги с 5 точками крепления, поскольку если он повредится, то можно немного сдвинуть его, чтобы надежно зафиксировать.

Внимание! Можно просверлить на звездочке дополнительные отверстия, чтобы установить более качественное и надежное изделие.

Обязательна ли защита?

Целесообразно устанавливать такой защитный элемент, если велосипедист предпочитает агрессивную и активную езду, а также часто катается по бездорожью. Если же человек ездит очень аккуратно, не развивает большую скорость и правильно тормозит, то ему не требуется защищать звездочку от разных негативных воздействий.

Рекомендуется покупать рокринг, если много времени велосипедист катается в лесу или по проселочным дорогам, поэтому в пространство между зубьями звездочки могут попадать веточки, маленькие камешки или трава.

Заключение

Для защиты звездочки применяются разные изделия, отличающиеся конструкцией, внешним видом и надежностью. Их можно приобрести или сделать своими руками. Самым оптимальным считается рокринг, обеспечивающий защиту всей трансмиссии. Он представлен в нескольких видах, поэтому важно правильно выбрать деталь для своей модели велика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector