Замена задней звездочки на велосипеде

Главная / Ремонт и уход /  

Как только вы проедете порядка 1500 км на велосипеде, придет время тщательного технического осмотра кассеты звездочек (объем изнашивания будет зависеть от состояния цепи и местности, по которой вы путешествуете: по горной дороге или по шоссе). Если зубчики у часто используемых звездочек больше похожи на акульи плавники, а не на закругленные бугорки, как у редко используемых, то пришло время заменить кассету.

Иногда возможно заменить только одну звездочку, вместо всей кассеты, но не для всех кассет можно подобрать запасные части. Так что, лучше всего заменить ее полностью. Спросите у местного механика, какое решение будет лучшим для велосипеда.

Как заменить кассету на велосипеде — видео

Проверьте тип втулки велосипеда

Замена задней звездочки на велосипеде

Следующие шаги по удалению кассеты будут полезны тем, у кого модели с кассетной задней втулкой с барабанной трещоткой.

  • Большинство современных велосипедов имеют подобную конструкцию.
  • Чтобы определить тип втулки, необходимо снять заднее колесо и посмотреть на самую маленькую звездочку.
  • Если вы видите стопорное кольцо, установленное вокруг нее (обычно на нем написано «lock»), у вас именно такая кассета.

Материал для изготовления кассет

В кассетах системы X-Dome используются и сталь, и алюминий, но для большинства кассет применяется один из этих металлов. Кроме того, кассеты могут изготавливаться из титанового сплава.

  1. Стальные кассеты отличаются оптимальным соотношением прочностных характеристик и стоимости, для защиты от коррозии сталь хромируется, никелируется или покрывается другим составом. Марка стали и добавки влияют на прочность, износостойкость кассет, а также их цену
  2. Алюминиевые кассеты имеют наименьший вес, но прочностью и ресурсом уступают стальным, а по цене превосходят их. Кассеты из анодированного алюминиевого сплава пользуются популярностью у вейтвиннеров, которые стремятся максимально облегчить вес конструкции
  3. Титановый сплав легче стали, но тяжелее алюминиевого сплава, отличается значительной прочностью и износостойкостью, но кассеты из него самые дорогие

Инструменты для замены кассеты звездочек на велосипеде

Стопорное кольцо разработано таким образом, чтобы удерживать звездочки кассеты на втулке. Чтобы удалить и заменить кассету, необходимо открутить это стопорное кольцо. Для этого нужно три инструмента: «хлыст» — короткий кусок цепи с рукояткой для откручивания задних звездочек, инструмент для удаления стопорного кольца и большой разводной ключ.

Замена задней звездочки на велосипеде

Как правильно выбрать кассету для своего велосипеда

Замена задней звездочки на велосипеде

Велосипед продается с кассетой, но периодически возникает потребность в замене этого узла. Это бывает связано с износом звезд, у которых стираются зубья, проскальзывание цепи может сигнализировать о том, что кассету пора менять. Но иногда замена кассеты продиктована тем, что велосипедист направляется в другой регион с другим рельефом и типом грунта, планирует освоить другой стиль катания.

В первом случае можно смело выбирать кассету с маркировкой, аналогичной старой, с тем же числом скоростей и диапазоном звезд, а если хочется поэкспериментировать, испытать продукцию другого производителя, другой материал. Во втором случае оправдана смена количества и диапазона звезд.

Первое, на что следует обращать внимание — тип велосипеда, горный или шоссейный, и система навесного оборудования. Какие кассеты к каким велосипедам подходят, рассказывалось выше.

Нужно также учитывать свои финансовые возможности, но помнить, что дорогие кассеты прочнее и долговечнее.

Если приоритетной задачей не является минимизация веса велосипеда, не стоит тратить деньги на титановые и алюминиевые кассеты, лучше приобрести более дорогую среди стальных. Здесь цена прямо пропорциональна ресурсу.

С конструктивной точки зрения стоит обратить внимания на кассеты на нескольких пауках, они легче обычных разборных, меньше подвержены загрязнениям и позволяют менять отдельные узлы, а не кассету целиком. Таким образом, такая кассета хоть и обойдется дороже, но прослужить должна дольше.

Чем больше стилей человек использует, чем более сложный рельеф на маршруте, который он проходит, тем больше звезд в кассете целесообразнее иметь. Большее число звезд – это больший диапазон, более плавное переключение скоростей.

Для равнинной местности достаточно меньшего числа звезд, для пересеченной их нужно больше.

Количество звезд должно соответствовать цепи, узкие цепи предназначены для кассет с большим числом звезд, 9-11, если цепь широкая, звезд должно быть меньше.

Кассета на 11 звезд позволяет практически не пользоваться передним переключателем скоростей. Оптимальное число звезд – критерий очень индивидуальный, и часто только опытным путем, сменив несколько кассет, можно установить, какая конфигурация обеспечивает наиболее комфортную езду. Опытные велосипедисты вообще собирают кассеты из отдельных звезд под свои нужды и под конкретную поездку.

Требуемый диапазон звезд зависит от стиля катания. Если предполагается ездить по хорошему, твердому грунту, асфальту, без перепадов высот, крутых подъемов, количество зубьев на малой звезде не принципиально, а на большой достаточно малого количества, диапазона 11-21, если на маршруте изредка могут встречаться небольшие горки, предпочтительней диапазон 11-23.

Если же предстоит поездка по рыхлому, влажному грунту, песку, снегу, и/или чередование крутых, но коротких подъемов («торчков») с более пологими, но затяжными («тягунами»), нужно побольше зубьев на большой звезде, подойдет диапазон 12-36. Чем круче горы, тем больший диапазон нужен.

И еще, чем массивнее велосипедист, тем больше зубцов на большой звезде понадобится при прочих равных условиях.

Словом, при выборе кассеты нужно руководствоваться собственным опытом, ощущениями, стилем катания и целью поездки. Если опыта маловато, консультироваться лучше у других велосипедистов, продавцы-консультанты далеко не всегда знают все нюансы.

Извлечение велосипедной кассеты

После того, как вы демонтировали заднее колесо велосипеда, удалите систему крепления.

Затем, вставьте устройство для удаления стопорного кольца в кассету и поворачивайте его, пока он не совпадет полностью: это произойдет только при определенном положении устройства.

Если стандартный ключ для удаления стопорного кольца не подходит для кассеты, спросите у мастера подходящий ключ.

Замена задней звездочки на велосипеде Чтобы плотно прижать устройство для удаления стопорного кольца к звездочкам, удалите пружины из системы крепления и снова подставьте ключ к колесу и, приложив немного усилий, поверните его. Если у вашего велосипеда сквозная ось, которая ввинчена в раму велосипеда, а не обычный механизм для закрепления осей колес, вы можете продеть ось сквозь механизм для удаления стопорного кольца. Это поможет сохранить все детали по порядку, при удалении кассеты. Замена задней звездочки на велосипеде Встаньте позади колеса (установив его на землю в вертикальном положении) и накиньте так называемый «хлыст» на одну из больших звездочек кассеты таким образом, чтобы его рукоятка оказалась у вас в левой руке. Настройте размер разводного ключа по внешнему диаметру устройства для снятия стопорного кольца и возьмите его в правую руку. «Хлыст» помешает кассете проворачиваться, в то время как вы будете откручивать стопорное кольцо при помощи разводного ключа. Замена задней звездочки на велосипеде

Нажмите на оба инструмента, вращая их в противоположные стороны. Как только стопорное кольцо ослабнет, уберите и «хлыст» и ключ, и продолжайте откручивать его вручную или ключом.

Удалите кольцо, а затем и кассету. Делайте это очень аккуратно, если намерены использовать некоторые ее детали еще раз – звездочки и шайбы иногда выходят из строя.

Обслуживание и ремонт кассеты велосипеда

Любая часть конструкции транспортного средства нуждается в своевременном обслуживании, и кассета не является исключением. Особого ухода требует разборный механизм. Тщательно осмотрите снятую кассету и все её детали, возможно, придётся произвести замену системы или же поменять некоторые сточенные звёздочки.

Замена задней звездочки на велосипеде

Чистка механизма плоской щеткой

Необходимо почистить все составляющие механизма плоской щёткой. Можно воспользоваться лёгким моющим средством, но не растворителем, затем протереть детали насухо.

Смазывайте детали очень тонким слоем смазки во избежание налипания грязи при последующем использовании велосипеда.

Цепь велосипеда также нужно вычистить от загрязнений, при надобности сразу заменить, так как она приходит в негодность гораздо быстрее кассеты.

При замене цепи учитывайте её совместимость с системой звёзд. В случае если пришлось поменять какие-либо детали, они должны полностью соответствовать предшествующим элементам. Новую кассету ставить следует с тем же значением передаточного отношения, что и старый механизм, потому как все детали трансмиссии подобраны неслучайным образом.

Установка кассеты на велосипед

Установите новую кассету на втулку (когда покупаете новую кассету, удостоверьтесь, что это совместимая марка с маркой втулки велосипеда).

В кассете нарезаны пазы, которые нужно совместить с такими же на втулке, так что кассета может быть установлена единственно правильным способом.

Та сторона кассеты, которая имеет зубчики, должна смотреть наружу, то же самое указано и на маркировке сторон.

Проверьте, на всех ли звездочках в кассете присутствует встроенная шайба, или вам самим придется их устанавливать (с новыми кассетами они идут в комплекте). Как только кассета установлена, осмотрите все звездочки на предмет присутствия шайб.

Когда все установлено на свои места, обратите внимание на самую маленькую звездочку, которая должна слегка выходить за край втулки; если такого не происходит, то возможно вы забыли проложить шайбу.

Теперь можно возвращать на место стопорное кольцо при помощи тех же самых инструментов («хлыст», устройство для удаления стопорного кольца и разводной ключ).

Поверните разводной ключ вместе с устройство для стопорного кольца по часовой стрелке и крепко закрутите (но не переусердствуйте, иначе можно сорвать резьбу).

Хорошо бы использовать специальный адаптер или динамометрический ключ для расчета силы, указанной в рекомендациях производителя (если таковых инструментов нет, то обратитесь за помощью в местный магазин и попросите механика сделать эту работу).

Установите механизм крепление колеса, повернув его коническими пружинками внутрь. Поставьте колесо и прокатите его, чтобы проверить, все ли работает нормально перед поездкой.

Читайте также:  Настройка заднего переключателя - всё о велоспорте

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Видеоинструкция «Как снять и установить кассету»

Поделитесь в соц.сетях:

Как снять звездочку с велосипеда — Велобайк Центр

Замена задней звездочки на велосипеде

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей. Особенно это касается звездочек заднего колеса, которые со временем выходят из строя. Изношенную звездочку необходимо как можно быстрее заменить, и сделать это не составит особого труда.

Необходимый набор инструментов

Перед тем как приступить к процессу замены, обзаведитесь необходимыми инструментами, которые могут вам пригодиться. Это:

  • Хлыст
  • Сьемник кассеты
  • Рожковой и разводной гаечные ключи

Как правильно разобрать кассету?

Для начала снимите с велосипеда заднее колесо. Сделать это очень просто. Ключом отвинтите гайку и сбросьте цепь. Обладателям горных моделей достаточно просто надавить на специальное крепление и колесо будет демонтировано.

Далее на шлицевую гайку кассеты устанавливаем съёмное приспособление. Здесь нам понадобится хлыст, который предотвратит проворачивание кассеты.

Во время того, как разводным ключом вращаем съёмник, удерживаем хлыстом наибольшую звезду.

Процесс демонтажа и замены звездочки

При помощи гайки откручиваем кассету и снимаем ее с колеса. Внимательно осматриваем звезды и определяем какая из них пришла в негодность. Начинайте с самых маленьких и заканчивайте наибольшими.

Трансмиссия велосипеда создана таким образом, что вы имеете возможность заменить только изношенные звезды, а не всю кассету целиком. Поэтому, осмотрев кассету, вы извлекаете из нее отработанные детали и заменяете их на новые.

Вытащить звезду из кассеты очень легко, этому способствует специальные заклепки. Главное внимательно запомните порядок расположения звезд, чтобы не запутаться с их установкой обратно. В комплектации некоторых байков вы можете обнаружить так называемых «пауков».

Это группа из нескольких звезд, которые неразрывно связаны между собой. В таком случае вам придется заменить всего паука.

Многие велолюбители сталкиваются со следующей проблемой. После замены нескольких звезд ощущается большой дискомфорт в работе цепи.

Это связано с тем, что цепь уже прошла определенный пробег, износилась и теперь ей трудно взаимодействовать с новыми деталями.

Поэтому специалисты рекомендуют осуществлять одновременную замену цепи и износившихся звездочек. Это значительно минимизирует сложности в работе трансмиссии вашего байка.

Что вы должны знать о синглспиде?

Если вы являетесь обладателем односкоростного велосипеда, процесс замены задней звезды будет упрощен до минимума. Вам достаточно просто разжать стопорное кольцо.

Если родное кольцо пришло в негодность, его необходимо немедленно заменить, даже если вы в ближайшее время не собираетесь производить замену звезд. В противном случае цепь потеряет свою фиксацию, а это грозит люфтом.

Процесс замены кольца очень прост, вам не нужно производить малейших силовых манипуляций. Поэтому если вы говорим об односкоростном велосипеде, здесь все очень легко и понятно.

Однако обладатели таких моделей должны осуществлять процесс демонтажа кассеты только в том случае, если произошел износ одной или нескольких наибольших звезд. Если из строя начала выходить маленькая звездочка – это не повод для беспокойства.

На чем бы вы ни катались, помните, что и простейший дорожный велик и суперскоростной байк нуждаются в исправной работе трансмиссии. Сильно изношенная цепь и звезды не дадут вам проехать даже пару метров. Внимательно следите за механикой и своевременно осуществляйте замену изношенных запчастей. Исправный байк – главный залог вашей безопасности и классной, беспроблемной езды!

Источник:

Ремонт велосипеда: Как заменить передние звёзды

Замена задней звездочки на велосипеде

Замена ведущих звёзд на вашем велосипеде – тривиальная задача, которую вы выполняете если звёзды износились или если хотите слегка поиграться с передаточным соотношением и поставить звезду другого диаметра. В любом случае, сегодня мы расскажем, как это сделать.

Перед тем, как купить новые звёзды убедитесь в том, что вы подобрали правильный стандарт звёзд. Чаще всего для описания стандарта крепления двух и более звёзд используют аббревиатуру BCD (от англ.

bolt circle diameter – диаметр по центрам отверстий в звезде для крепления на шатуны). Существуют ещё несколько типов крепления, но BCD встречается чаще всего.

Если у вас спереди двойник, со звездами на 50 и 34 зуба, скорее всего у вас 110 BCD, если 53 и 39 зубов, то 130 BCD. Новейшие 11-скоростные системы от Shimano вообще имеют унифицированный стандарт, так что если у вас такая система, то просто берите звезды с подходящим количеством зубов. Но, как всегда, лучше перестраховаться и сверить все размеры.

  • Теперь, когда у вас есть все необходимое для замены, стоит позаботиться про инструмент.
  • Вам понадобятся:
  1. Шестигранники или ключи Torx;
  2. Отвёртка;
  3. Ветошь;
  4. Выжимка для шатунов (не обязательно).

1. Снимаем шатуны

Приступим к демонтажу. Подробно о том, как снять шатуны, мы рассказывали в этой теме. Просто сбросьте передачу на самые маленькие звёзды спереди и сзади и следуйте инструкциям из нашей статьи.

2. Снимаем звёзды

После того, как шатуны успешно отделились от велосипеда, вам нужно будет открутить бонки на звёздах. В зависимости от производителя ваших шатунов, они могут быть как с креплением под шестигранник с обеих сторон, под torx, или с прорезью под специальный ключ обратной стороны. У ребят из parktool есть специальный ключ для таких бонок, он идёт под индексом CNW-2 и стоит в районе $5.

Но вы спокойно сможете справиться и без него, понадобится только широкая, плоская отвёртка, чтобы совпадала с диаметром самой бонки. Главное удержать внешнюю часть бонки от проворота, пока вы крутите её внутреннюю часть.

3. Устанавливаем новые звёзды

Если вы не балуетесь с овальными звёздами, где нужно точно подобрать угол поворота звезды относительно шатунов, то у вас не будет никаких трудностей с установкой новых звёзд.

Внешняя звезда обычно имеет небольшой штырь. Звезда должна быть установлена так, чтобы этот штырь располагался прямо напротив шатуна.

  Велокомпьютеры bbb

Такая незамысловатая конструкция не позволит цепи застрять между звездой и шатуном в случае её спадания.

У внутренней звезды, как правило, тоже есть такой штырь для тех же целей. Но если его нет, обратите внимание на надписи на самой звезде, они должны быть видимы при её установке, то есть развёрнуты от шатуна.

После того, как вы выровняли звёзды, нужно вставить в них бонки и закрутить их. Можно сосредоточиться на одной бонке. Обратите внимание на то, внутренняя часть бонки с креплением под шестигранник или torx обычно смотрит наружу, то есть вставляется с внешней стороны шатунов.

Вставьте внутреннюю бонку и вкрутите в неё внешнюю. После того, как вы проделаете это с одной бонкой, вам больше не нужно будет удерживать звёзды на месте и пытаться закрутить оставшиеся одновременно. Последовательно закрутите каждую бонку.

  1. Звёзды не должны болтаться, так что закручивайте хорошо, или воспользуйтесь динамометрическим ключом.
  2. После установки новых звёзд не забудьте настроить передний переключатель.
  3. Вот небольшое видео, которое не даст вам запутаться:
  4. Источник:

Как снять кассету велосипеда

Замена задней звездочки на велосипеде

  • Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого.
  • Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний.
  • К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Задняя звездочка велосипеда

Задняя втулка велосипеда: устройство, трещетка. Как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда?

Часто бывает так, что втулка требует смазки или, звездочки заднего колеса требуют замены. Процесс ремонта проще осуществить со снять кассету. Таким образом дело пойдет быстрее и точнее. Из инструментов нужно:

    съемник;

  • хлыст;
  • ключ нужного размера.

Замена задней звездочки на велосипеде

Неопытный пользователь может перепутать эти две детали, но их отличие в том, что звезды кассеты имеют минимальный диаметр 11Т, а у трещотки – 14Т. Для замены задних звезд велосипеда необходимо снимать всю кассету полностью.

Трещотка заднего колеса велосипеда имеет несколько ведомых звезд, которые соединяет втулка свободного хода. Трещотка считается не очень долговечным и надежным компонентом, часто возникают поломки оси из-за несовершенства конструкции. Снять трещотку для осуществления ремонта можно также, как и кассету.

От втулки заднего колеса зависит эффективность и функциональность велосипеда. Деталь имеет несколько составляющих. Если возникла тяжесть хода, то вероятно, появились неполадки и поврежден конус.

Для ликвидации неисправностей нужно открутить гайки ключом и снять колесо. При регулярном осмотре технического состояния транспорта нужно обращать внимание на конус втулки, чистить и смазывать детали, подшипники.

Читайте также:  Велосипеды-найнеры - всё о велоспорте

Эта деталь очень важна, она организует передачу трансмиссии к колесу от педалей, а также несколько других немаловажных задач.

Замена задней звездочки на велосипеде

В первую очередь снимаем колесо. Велосипед нужно перевернуть вверх колесами и ключом открутить гайку на оси. В некоторых случаях, например, если велосипед спортивный или горный, понадобиться эксцентриковый зажим. Простые модели не требуют особенного подхода и инструмента.

Задние звезды прикреплены к трещотке особой гайкой (шлицевой). Эту самую гайку нужно открутить при помощи съемника и ключа. Последний должен быть соответствующим по размеру. По часовой стрелке откручиваем гайку и используем хлыст. Требуется вставить съемник в шлицевую гайку в задней звездочке велосипеда.

Хлыст аккуратно надеваем на звездочку большого диаметра. Удерживая кассету, вращаем ключом съемник. Для этого нужно приложить определенные усилия. После откручивания гайки снимаем кассету. Задние звездочки велосипеда могут быть расположены на трещотке независимо друг от друга.

Требуется снять все детали, небольшие звездочки, шайбы, тщательно и осторожно. Это нужно во избежание путаницы элементов. Затем снимается кассета и пластиковое кольцо. После завершения замены изношенных деталей, все компоненты, в том числе и звездочки собираются по порядку.

Закручивание гайки производится ключом и с приложением максимальных усилий, но главное не перестараться и закрутить конус втулки не слишком сильно.

Замена задней звездочки на велосипеде

Снятие этой детали производится после отделения кассеты. Процесс начинать лучше всего с левой стороны. Далее удаляется пыльник, контргайка и конус. Затем можно обнаружить шайбы, количество которых зависит от вида велосипеда. Очень важно точно запомнить расположение и порядок нахождения всех деталей. Теперь начинается этап, в котором аккуратно раскручивается конус.

Если смазка в плохом состоянии, то необходимо вынуть подшипники и осмотреть их. Наличие ржавчины, грязи и других неприятностей свидетельствует о замене деталей. При таком варианте, перед смазкой, нужно установить хорошие запчасти на место. При внимательном подходе к работе велосипед будет функционировать исправно и точно.

Снимать втулку и другие детали не сложно, но важно запомнить порядок их расположения.

Как снять трещетку с колеса велосипеда? Для этого лучше воспользоваться специальным ключом-съемником.

Облако тегов:

как снять заднюю звездочку на велосипеде

Кассета и трещетка на велосипед

Кассета (англ. cassette) — узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. Устанавливается на барабан свободного хода задней втулки с помощью шлицевой посадки и закрепляется фиксирующей гайкой (lockring). Обеспечивает изменение передаточного диапазона трансмиссии.

Замена задней звездочки на велосипеде
Не следует путать кассету с трещоткой — они несовместимы между собой, трещотка используется только на старых и/или очень дешевых велосипедах. У кассеты минимальные звезды обычно 11 или 12Т, у трещотки — не менее 14T.

Велосипедная трещотка (англ. freewheel) — часть трансмиссии велосипеда, представляющая собой несколько ведомых звездочек, объединенных с втулкой свободного хода (храповиком).

Замена задней звездочки на велосипеде

На данный момент, трещотка встречается только в дешевых велосипедах, в более совершенных её заменила кассета.
Основной недостаток трещотки — это плохая совместимость с эксцентриковым креплением колес, поскольку характер распределения нагрузки часто приводит к поломке полой оси.

Замена задней звездочки на велосипеде

Втулка трещетки

Трещотки различаются по числу звезд (от 4 до 8) и количеству зубьев на них. Один из наиболее распостраненных типов имеет 6 звезд от 14 до 28 зубьев, обозначается как «14-28T». Также весьма популярна 7-звёздная Shimano Megarange 14-34T. Трещотка навинчиватеся на совместимую втулку заднего колеса, для замены требуется специальный съемник трещотки.

На внутренней втулке расположены собачки механизма свободного хода, на нее устанавливается внешняя втулка, между ними находятся два насыпных подшипника, примерно по 35 шариков в каждом. На внешней втулке сделаны несимметричные шлицы, благодаря которым звездочки можно расположить только определенным образом (что важно для хорошего переключения передач).

Роль гайки, удерживающей звезды, чаще всего играет меньшая из них.

Обозначение кассет для велосипеда

Обычно кассеты маркируются диапазоном и количеством звезд, например 11-36Т 10-speed. Кассеты шоссейных велосипедов могут быть совместимы с одной из систем: Shimano или Campagnolo — модели производства третьих фирм маркируются соответствующим образом.

Классификация кассет

По количеству звезд

Существуют кассеты с количеством звезд от 7 до 11. Как правило, современные задние втулки совместимы с кассетами на 8-10 звезд. Кассеты на 11 звезд выпускаются только для системы Campagnolo и совместимы только с соответствующими втулками.

По типу велосипеда

  • Горный велосипед: диапазоны звезд от 11-28Т до 11-36Т, обычно 8-10 звезд.
  • Шоссейный велосипед: диапазоны звезд от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т, обычно 8-11 звезд. Кассета 12-27Т считается переходной от шоссейных к горным.

Шоссейные кассеты (кроме Campagnolo) полностью совместимы с горными, имеющими соответствующее количество звезд.

По конструкции

Типичные конструкции кассет перечислены в порядке увеличения цены и снижения веса:

  • Разборные — отдельные звезды скреплены заклепками или винтами. Самая тяжелая и дешевая конструкция, подвержена загрязнению, теоретически допускает замену отдельных изношенных звезд.
  • На пауке — 2-6 больших звезд (чем больше, тем дороже и легче кассета) скреплены в неразборный узел с помощью легкосплавного паука, что уменьшает вес и склонность к загрязнению.
  • На нескольких пауках — звезды скрепляются по 2-3 штуки, что теоретически позволяет менять наиболее изношенные группы без замены всей кассеты.
  • OpenGlide — технология SRAM, используется только на шоссейных кассетах. Вся кассета представляет собой монолитную конструкцию в виде полого усеченного конуса с зубьями, закрываемого алюминиевой «крышкой». Контакт с барабаном свободного хода втулки происходит всего в двух местах (вершина конуса и отверстие в «крышке»).
  • X-Dome — технология SRAM, используется на кассете SRAM XX, обеспечивает существенное снижение веса и увеличение цены. Большая звезда — алюминиевая и имеет шлицы для установки на барабан. 7-8 средних звезд выточены из бруска хромомолибденовой стали и представляют собой усеченный конус, фиксирующийся на малой и большой звездах. Малая звезда также имеет шлицы для установки на барабан. Контакт с барабаном свободного хода втулки также происходит всего в двух местах.

По материалу звезд

  • Сталь (хромированная, никелированная или с другим покрытием) — недорогой, прочный и самый распространенный материал. Дешевые кассеты закономерно служат меньше дорогих.
  • Титановый сплав — применяется в топовых кассетах (иногда только на крупных звездах), очень высокая цена, небольшой вес. Нет единого мнения относительно долговечности титановых звезд по сравнению с хорошими стальными.
  • Алюминиевый сплав (анодированный) — применяется в кассетах для вейтвиннеров. Очень низкий вес, высокая цена, низкий ресурс (может быть на уровне плохой стальной кассеты).

Как снять кассету с велосипеда

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

Естественно, для того, чтобы снять кассету, надо сначала снять заднее колесо.

Снятие кассеты — операция, в общем, нехитрая. Но для ее выполнения требуется много (целых два) специальных инструмента.Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать(отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса), необходим хлыст. И еще нужен гаечный ключ (разводной или накидной) побольше.
1. Вставляем съемник кассеты в шлицевую гайку.
2. На самую большую звездочку кассеты надеваем хлыст.Удерживая  хлыстом кассету, вращаем съемник гаечным ключом.. Усилие, скорее всего, потребуется весьма приличное.Учтите, что  шлицевая гайка и самая маленькая звездочка имеют рифленую поверхность(чтобы самопроизвольно не отвинтилась), поэтому при отворачивании раздается резкий звук (Хр-р-рясть!). Это нормально, не пугайтесь.
3. Отвинчиваем полностью  гайку, а потом снимаем кассету. Учтите только, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы  надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке. После этого снимаем кассету. Затем снимаем пластиковое защитное кольцо (оно есть не на всех кассетах)
4. Кассета снята. Теперь самое время рассмотреть внимательно зубья звездочек и определить степень износа кассеты.

Ну и после того, как вы её разобрали, нужно ведь собрать кассету? 🙂 Поэтому видео вам в помощь про то, как собрать кассету на велосипеде:

Как снять звездочку с колеса велосипеда своими руками

Замена задней звездочки на велосипеде

Разглядим, как снять звезду с колеса для замены.

Сначала – для чего это необходимо и возможно ли без этого обойтись? Нет, запрещено. Частично изношенная трансмиссия ухудшает работу всего велосипеда. Исходя из этого звезда при поломке подлежит замене.

В особенности, это актуально для звездочек, каковые используются особенно довольно часто употребляются. Конечно, перед тем как заняться ремонтом, изношенную подробность необходимо предварительно снять.

Содержание

  • 1 Варианты велосипедных звездочек на колесе
  • 2 Виды трансмиссий велосипеда
  • 2.1 Трансмиссия на даунхилл
  • 2.2 Трансмиссия на кросс-кантри
  • 2.3 Трансмиссия на горном велосипеде (All Mountain)
  • 3 Порядок разборки трансмиссионной кассеты
  • 4 Как снять звездочки с колеса велосипеда – последовательность действий
  • 5 Как снять звездочку с односкоростного велосипеда (синглспид)
  • 6 Уход за звездочками велосипеда
  • 7 Итоги
  • Варианты велосипедных звездочек на колесе

    • Несложный вариант. Звезды отделены друг от друга при помощи пластиковых спейсеров. Расстояние между звездами строго заданное. Скреплены отдельные подробности при помощи шпилек-заклепок. При необходимости, разобрать такую конструкцию и снять звезды для замены совсем не сложно;
    • Кассета-«паук»;
    • X-Dome. Дорогостоящий вариант. Цельнофрезерованный блок звездочек, что закреплен на алюминиевой звезде. Последняя несет шлицы для барабана. Получается надежная, легковесная и прочная конструкция для скоростного велосипеда.
    Читайте также:  Велосипеды MTB: Merida, Altair и другие горные велосипеды

    Кассеты – это расходный материал, и их приходится иногда заменять. В среднем, от 5 до 15 тыс. км езды.

    • Виды трансмиссий велосипеда
    • Настройка диапазона передач сильно зависит от стиля езды. Разглядим самые типичные случаи
    • Трансмиссия на даунхилл

    Возможность того, что даунхиллеру нужно будет преодолевать крутой подъем, — маленькая. Вследствие этого, у большинства велосипедов DH-типа имеется лишь одна передняя передача. Число передач в задней кассете ограничено.

    Трансмиссия на кросс-кантри

    Данный стиль езды предполагает езду на достаточно долгие расстояния, причем состояние дороги, мягко говоря, различное. Количество передних звездочек – 2-3. Количество задних передач колеблется от 8 до 9. Это разрешает сохранить силы при преодолении подъемов и осуществлять стремительный спуск.

    Трансмиссия на горном велосипеде (All Mountain)

    В составе трансмиссии All Mountain байка имеется одна передняя звездочка в сочетании с кассетой из 11 звезд в задней части. Это делает велосипед несложным в управлении, скоростным и функциональным в один момент.

    Выяснить оптимальные настройки возможно способом ошибок и проб, учитывая личный стиль езды, размеры колес велобайка и ряд других факторов.

    Порядок разборки трансмиссионной кассеты

    Снять заднюю часть трансмиссии громадна несложно. Комплект инструментов для снятия звездочек следующий.

    • Рожковый ключ для демонтажа колеса;
    • Разводной ключ для кассеты;
    • Хлыст;
    • Съемник кассеты.

    Первый этап – это демонтаж заднего колеса велосипеда. Пользуясь ключом, отвинтите гайки, после этого снимите с задних звездочек цепь. Для некоторых модификаций (к примеру, для MTB) снять колесо – это практически минутное дело, потому, что оно закреплено на эксцентрике.

    Установите съемник на шлицевую гайку. «Хлыст» применяют, дабы удержать кассету от прокручивания. Вращайте съемник разводным ключом. Направление вращения хлыста – в противоположную сторону.

    Снять гайку непросто. Придется потрудиться кроме этого, дабы установить ее на место. По окончании того как гайку удалось открутить, кассета отцепляется от колеса громадна без упрочнений.

    Осталось только оценить состояние кассеты и выяснить, какая как раз звездочка вышла из строя.

    Наружные звезды смогут быть сняты сразу же по окончании того как кассета велосипеда была демонтирована. Их очищают и пристально осматривают, оценивая степень изношенности. Изношенные – заменяют.

    Как снять звездочки с колеса велосипеда – последовательность действий

    Кассета велосипеда со звездами тем и отличается от трещотки, что отдельные звезды вероятно заменить по отдельности. Все, что нужно сделать, это снять изношенную подробность и заменить ее на новую. Пространство между отдельными звездами на колесе заполнено заклёпками и прокладками, каковые делают процесс демонтажа-монтажа более несложным делом.

    Принципиально важно только не перепутать последовательность. Особенно это относится многоскоростных горных моделей.

    Не редкость, что кассеты оснащены «пауками». Это конструкция, где пара звездочек жестко зафиксированы. В этом случае, если какая-то из подробностей очень сильно изношена, нужно будет заменить всего «паука».

    Замена одиночных звездочек может вызвать сложности переключения цепи громадна. Это разъясняется тем, что цепь достаточно изношена по отношению к новым звездочкам. По данной причине, целесообразна кассеты и одновременная замена цепи.

    Как снять звездочку с односкоростного велосипеда (синглспид)

    Дабы снять трансмиссионную звезду на односкоростном велобайке, достаточно одного только разжатия стопорного кольца. Многие любители синглспид утверждают, что «родное» стопорное кольцо никуда не годится и время от времени ломается, даже в том случае, если обращение о замене звезды не идет. В любой ситуации, в случае если стопор перестал работать, необходимо его заменить.

    В другом случае, люфт неизбежен. Цепь будет попросту болтаться в различные стороны.

    В случае если звездочки неисправны, велосипед ездить не будет. Своевременная замена подробностей трансмиссии – это актуально для всех моделей великов: от несложных «работяг» до самых навороченных скоростных шоссеров и горных велобайков.

    Уход за звездочками велосипеда

    Трущиеся механизмы велосипеда нужно иногда смазывать и очищать от грязи. Это продлевает рабочий ресурс трансмиссии совершает поездки более надёжными. По окончании нескольких поездок по нехорошим дорогам, лесу либо, тем более, распутью, велобайк выясняется практически заросшим грязью. В случае если колеса и раму возможно отмыть дочиста, то загрязнение механизма велосипеда попросту не видно.

    Исходя из этого, по окончании аналогичных путешествий нелишне осмотреть велик и принять меры по чистке подробностей, а, в случае если это необходимо, то и заменить изношенные комплектующие.

    Почистить велосипедную кассету возможно, в соответствии с такому методу.

    • Разожмите ободной тормоз. Как вариант – снимите калипер на дисковом тормозе;
    • Снимите заднее колесо;
    • Пристально осмотрите кассету. Если она очень сильно загрязнена, нужно будет снимать ее с колеса и чистить. При маленьком загрязнении возможно очищать кассету велосипеда от загрязнений, не снимая с колеса;
    • Применяйте для чистки особые неширокие щеточки, каковые позволяют пробраться между шестернями и вычистить то, чего в том месте быть не должно. Помимо этого, это существенно эргономичнее, чем попадать в зазоры тряпкой;
    • Для чистки зубчиков звездочек превосходно подходит ветхая зубная щетка;
    • Протрите поверхности салфеткой, намоченной в керосине. После этого нанесите на ямки и зубцы смазку;
    • Целесообразно чистить кассету со звездами на колесе и цепь в один момент. Лишь так возможно добиться желаемого результата.

    Совокупность чистят подобным образом. Колесо велосипеда снимать не нужно, но и трудиться необходимо с предельной аккуратностью, дабы случайно не сбить настройку тумблера.

    Итоги

    Звездочки – это серьёзные подробности трансмиссии. Дабы велобайк функционировал нормально, нужны: верный выбор передач, тщательный и своевременный уход, замена изношенных подробностей. Все это разрешает сделать поездки надёжнее, избежать неприятных неожиданностей на дороге.

    Что касается скоростного громадна, то он вправду продемонстрирует себя скоростным, а не будет уныло тащиться на одной-единственной передаче.

    Как снять либо заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ

    Темы которые будут Вам интересны:

    Как поменять звездочку на велосипеде

    Вам понадобится

    • — разводной ключ;
    • — съемник;
    • — инструмент «хлыст».

    Инструкция

    Переверните велосипед вверх ногами, установив его на руль и седло. Отсоедините заднее колесо велосипеда и выньте ось эксцентрика. Здесь нужно действовать внимательно, чтобы не потерять закрепленные по бокам направляющие пружины.

    Возьмите ключ-съемник и установите его в прорезь в кассете со звездочками. Следите за тем, чтобы съемник полностью вошел в пазы на кассете.

    Теперь вам потребуется специальный велосипедный инструмент «хлыст». Этот напоминает обыкновенный гаечный ключ с прикрепленными к нему кусочками велосипедной цепи. Эту цепь нужно накинуть на одну из звезд – таким образом удастся зафиксировать колесо, чтобы оно не вращалось во время дальнейших манипуляций со звездочками.

    Для работы важно, чтобы цепь «хлыста» была накинута на звездочку сверху. Зубцы звездочки должны плотно войти в отверстия в цепи «хлыста». Если цепь «хлыста» отказывается держаться на зубьях, постоянно соскальзывает, это может говорить о том, что зубья звездочки слишком сильно стерлись.

    В таком случае стоит попробовать зафиксировать «хлыст» на другой, менее изношенной звездочке.

    Установите рукоятку «хлыста» таким образом, чтобы она показывала вправо. Одновременно вращайте «хлыст» по часовой стрелке, а съемник – против ее движения. Таким образом вам удастся снять стопорное кольцо. Эта часть процедуры замены звездочки может потребовать от вас значительных физических усилий.

    После того, как стопорное кольцо будет удалено, снимите со втулки звездочки. Учтите, что вам предстоит собрать их заново, поэтому важно запомнить порядок, в котором были закреплены звездочки разного размера и промежуточные шайбы. Если вы перепутаете порядок размещения звездочек, переключение скоростей будет нарушено.

    Внимательно осмотрите снятые звездочки. Замените изношенные детали на новые. Те звездочки, которые пока что не требуют замены, необходимо тщательно очистить от грязи и налипшего на них песка. Также необходимо очистить втулку, на которой закрепляются звездочки.

    Когда все элементы очищены, начинайте нанизывать звездочки и разделяющие их промежуточные шайбы на втулку. При этом важно следить за тем, чтобы звездочки располагались в правильном порядке.

    Когда все звездочки нанизаны на втулку, закрепите их стопорным кольцом при помощи ключа-съемника. Используйте разводной ключ для того, чтобы зафиксировать стопорное кольцо достаточно плотно.

    Обратите внимание

    В некоторых случаях для того, чтобы открутить стопорное кольцо, которое закрепляет звездочки на втулке, могут потребоваться значительные усилия. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалисту или попросите помощи у друзей.

    Полезный совет

    Не все велосипедисты сходятся во мнении насчет того, нужно ли смазывать звездочки и втулку, на которой они крепятся, велосипедной смазкой. С одной стороны, смазка помогает уберечь велосипед от коррозии.

    С другой стороны, многие велосипедисты считают, что коррозия вредит звездочкам куда меньше, чем налипающий на смазку песок. Смазывать или не смазывать своего железного коня — решать владельцу велосипеда.

    Источники:

    • Как снять кассету с велосипеда
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector