Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Считается, что зеркала заднего вида устанавливали еще на повозки с лошадьми. Однако имя извозчика, которому пришла в голову эта идея, в истории не сохранилось. Впервые такой аксессуар появился на автомобиле гонщика Р. Херрауна в 1904 году. А производители велосипедов стали массово устанавливать зеркала с 1924 года.

Долгое время байки комплектовались средствами обзора по умолчанию. Но последние годы установку зеркала производители оставляют на усмотрение пользователя. Попробуем разобраться, нужен ли современному велосипедисту этот аксессуар?

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Крепления зеркала на велосипед

Самодельные или покупные велосипедные зеркала возможно закрепить на 3 частях конструкции. Сам же крепительный элемент возможно купить отдельно или смонтировать. Он должен быть обязательно надежным, безопасным и отвечать оптимальным параметрам.

На руль

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

С помощью резиновых прокладок и штыря возможно закрепить аксессуар на рулевую часть.

Способ насчитывают всего 3:

  1. Подвесной (с помощью шарниров зеркало располагается свободно, но предоставляет определенные неудобства);
  2. Стандартный (крепление представляет собой жесткий штырь, позволяющий отлично держать приспособление и не следить за ним);
  3. Высокий (используется штырь, увеличенный по длине для расположения на удобном расстоянии для глаз).

На шлем

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Весьма эффективным решением будет закрепление небольшого зеркала на шлеме. Это удобно и надежно, а также аксессуар не будет мешаться во время езды.

Данный способ возможен благодаря маленькому весу приспособления. Регулировать же его возможно различными методами и под разным углом. Кронштейн рекомендуется выбирать из пластичного материала, способного менять форму стержня.

На элементы одежды, на тело

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Данный способ является самым нераспространенным и невостребованным. Во время прогулок аксессуар может соскочить или потеряться под складками одежды или ремнем рюкзака.

Материалы изготовления

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

  • внешний – при соприкосновении с поверхностью такого зеркала любого предмета, например монетки, отображение будет впритык к оригиналу;
  • внутренний – в этом случае между монеткой и зеркальной поверхностью будет расстояние в 2-3 мм.

Зеркало с отражением без искажения, позволяет точно определить, на каком расстоянии от велосипеда находится транспортное средство, боковой интервал, с которым будут обгонять велобайк. Но у такой модели есть минус – угол обзора довольно ограниченный.

Читать еще:  Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Параболическое велозеркало собирает изображение и дает видимую картину намного больших размеров. Но минусом этой модели является искажение предметов, здесь сложнее определить боковой интервал. С приобретением опыта езды на велосипеде, можно легко привыкнуть к минусам и первого и второго варианта.

Требования к зеркалу

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Функция аксессуара – отчетливо передавать изображение дороги и воображаемой линии горизонта.

Конструкция выбрана таким образом, что отражение не должно искажать размеры и цвета окружающих предметов, так что, лучше отказаться от эффекта «рыбий глаз» которыми оснащены некоторые модели.

Конфигурация должна учитывать особенности движения по неровной дороге: вибрацию и вследствие неё – искажение изображения. Кроме того, оптике и окружающим следует обеспечивать максимальную безопасность: при задевании препятствия или пешехода, велозеркало должно сворачиваться внутрь, чтобы не разбиться или не травмировать человека.

На качественном аксессуаре и его корпусе обязательно расположены значки, свидетельствующие о получении данной моделью сертификатов, а также гравировка с названием фирмы-производителя. Использование правильной оптики избавит вас от необходимости прилагать дополнительные усилия для того, чтобы разобраться в нечётком изображении.

Рекомендации при выборе

При выборе зеркала заднего вида следует обратить внимание на следующие особенности.

  1. На отражающем элементе и других деталях приспособления должны отсутствовать любые повреждения механического характера, например, сколы, трещины.
  2. Высококачественные уплотнения характеризуются мягкостью при пальпации.
  3. Закрепляющие элементы обрабатываются покрытием из цинка или другим защитным слоем от коррозии.
  4. С торцов зеркало заднего вида закрывается специальным лакировочным материалом. При отсутствии лака при использовании приспособления образуются коррозионные очаги.

Жесткость крепления удастся проверить, прижимая крепление к деревянной или любой другой плотной поверхности. После этого следует ударить по столу кулаком, что создаст небольшую вибрацию мебели.

При возникновении помех в отражении, в процессе езды по дороге с неровностями, изображение будет также вибрировать. Проверять степень жесткости кронштейна на зеркальных поверхностях не рекомендуется.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Для определения качества шарнира требуется повернуть ручки управления. Отражающий элемент должен вращаться постепенно, заедания или рывки в процессе перемещения недопустимы.

Взявшись за крепление аксессуара, следует слегка надавить на край зеркала. Стекло в качественном приспособлении смещается при нагрузке в 2 килограмма и выше. При более слабых показателях, настройки зеркала будут меняться при движении транспортного средства.

Чтобы избавиться от грязи следует смыть её при помощи воды. Использование тряпок недопустимо, это повредит отражающую поверхность приспособления.

Настолько ли оно важно?

За безопасность на дороге отвечает как автомобилист, так и владелец велосипеда. Это делает необходимым приобретать различные средства для контроля движения.

Установка зеркал заднего вида на двухколёсного «коня» не считается обязательной, поэтому за их отсутствие не последует штраф. Их установка становится принципиально важной при использовании оживлённых трасс.

В случае поворота недостаточно будет уведомить об этом водителей жестом руки — нужно самому знать, когда безопасней свернуть.

Отражение ситуации на дороге необходимо для её оценки. Обычно монтированием зеркал занимаются самостоятельно, иногда даже крепят переделанные инструменты заднего вида от мотоциклов.

Конечно, для этого лучше приобрести самостоятельные и специализированные зеркала, которые ориентированы на велосипеды.

Производители нередко предлагают установку современных изделий, обладающих дополнительными возможностями вроде светоотражения на передней панели и складывания.

Читать еще:  Виды крепления для велосипеда на автомобиль, лучшие модели

Плюсы и минусы

Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, большое зеркало на велосипеде обладает большим углом обзора, но его громоздкий вид может вызвать сильные неудобства.

Это связано с нарушением распределения веса, которое может вызвать такая конструкция.

Недостатком считается необходимость покупки и установки, когда в машинах такие изделия изначально комплектуются, здесь такой «улучшенный обзор» стоит дополнительных денег.

Мало кто это учитывает, но при падении в первую очередь разобьётся зеркало заднего вида, которое может нанести серьёзный вред водителю.

Также некоторые модели таких приспособлений занимают много места в области руля, снижая удобство от поездки. Ветки при неосторожном движении обязательно зацепят зеркало заднего вида.

Конечно, когда вопрос касается личной безопасности, все сомнения автоматически становятся неактуальными.

Иногда это даже способно спасти жизнь, ведь водителю такого вида транспорта приходится постоянно оглядываться назад. Это существенно увеличивает риски ДТП. Также можно не заметить преграды впереди, сконцентрировав внимание на заднем обзоре. С помощью тех же зеркал человек может смотреть вперёд и видеть, что происходит сзади, без лишних движений.

Какое же зеркало купить

Бывает несколько типов зеркал:

  • в руль велосипеда;
  • на рожки;
  • на шлем для велосипедиста или на велоочки;
  • видеокамера заднего вида.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Разные варианты зеркал заднего вида .

Зеркало в руль крепится обычно в торец руля, и может отгибаться на разные углы. Оно достаточно большое и удобное.

На рожки – это небольшое зеркало, которое крепиться хомутом. Оно будет меньше по размеру. На велошлем – зеркало крепиться к шлему с помощью липучки. Оно располагается напротив ваших глаз, чтобы вы могли в случае необходимости в него посматривать.

Видеокамера заднего вида – камера устанавливается обычно под сидение, на руль для велосипеда крепится монитор (3,5 дюйма). Это удовольствие не из дешевых, и не так просто ее купить. Может быть в будущем они наберут больших оборотов.

https://www.youtube.com/watch?v=Lbu3oXzYHq8\u0026t=10s

И еще о зеркалах – обычно если зеркало маленькое, то его делают сферическим, чтобы охватить больше вокруг. К такому зеркалу надо привыкнуть.

Некоторым людям это не составляет труда, а некоторые даже спустя месяц езды с таким зеркалом не могут определить, на каком расстоянии от них машина сзади.

Поэтому если у вас плохо развито пространственное мышление, выбирайте зеркало без искажения.

Правильного вам выбора, и безопасной езды. Помните, не одно зеркало не спасет вашу жизнь. Будьте внимательны на дорогах.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

  • U-образный велоспрингер для собак.
  • Как установить, снять катафоты на велосипед или велосипедные колеса. Узнать.

Чудо-зеркало на велошлеме

Главное предназначение этого девайса — обеспечение полного всестороннего обзора. Ведь его наличие позволяет спортсмену видеть дорожную обстановку позади не поворачивая головы, вовремя среагировать на приближающийся транспорт. Но почему же тогда велосипедные зеркала используются так редко? Действительно, они имеют ряд недостатков:

  • Практически ни один производитель байков не выпускает моделей, оборудованных зеркалами (исключение — детские), а значит, их приходится покупать и устанавливать самостоятельно.
  • При падении с велосипеда осколок стекла может стать причиной травм.
  • Наличие этого аксессуара рассеивает внимание спортсмена при катании.
  • Езда по ямкам, неровностям и кочкам может повредить этот довольно хрупкий элемент, а любителям экстремального катания — его наличие вообще противопоказано.

Читать еще:  Схема контроллера электровелосипеда, как подключить?

Именно поэтому вопрос об установке велозеркала на руль или шлем — вопрос спорный. Если вы любитель спокойной неторопливой езды и безопасность для вас превыше комфорта, то такая покупка будет целесообразна.

Особенности велосипедных зеркал

В продаже представлено несколько видов этих девайсов, различных по способу крепления, размеру и форме. Вот самые популярные из них.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Крепление велозеркала на руле считается стандартным. Его конструкция состоит из хомута с резиновой прокладкой, зеркальной поверхности и небольшого штыря. Устройство надёжно фиксируется и не двигается без вмешательства. Существуют и другие компоновки:

  • высокая — зеркало выносится вверх или назад по аналогии с мотоциклами;
  • подвесная — аксессуар располагается на свободном шарнире и висит под рулём, а не закреплён над ним.

Бывает и так, что зеркальная поверхность располагается не на самой рулевой трубе, а на её торце, что позволяет снизить риск травм в результате повреждения девайса, но вместе с тем, такое расположение увеличивает вероятность его повреждения.

Хорошим решением может стать крепление велозеркала на шлем.

Некоторые производители аксессуаров пошли дальше и представили линейку шлемов с уже встроенной в его конструкцию зеркальной поверхностью, которая поддаётся регулировке, также можно встретить велоочки с зеркалом заднего вида.

Однако ношение таких девайсов не всегда разумно, ведь получая детальный обзор сзади, велосипедист теряет его часть спереди. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации стекло, находящееся рядом с глазами, усугубит её возможные последствия.

Цены и материалы

Небольшой спрос на подобную продукцию вызывает отсутствие интереса к ей производству со стороны крупных известных брендов. Не удивительно, что эту нишу занимают дешевые китайские модели и торговые марки среднего уровня — Stels, Larsen и другие.

Зачастую в комплекте с данными аксессуарами идут кронштейны из пластика, редко — настраиваемые, на нескольких шарнирах. Однако последние имеют значительный вес. Производители борются за популяризацию данных изделий, но успехов в этом деле пока нет, поэтому и стоимость их невысока — от 2$.

Читайте также:  Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Как изготовить велозеркало своими руками

Приобретение этого аксессуара — вопрос спорный и не все хотят тратить на него деньги. Для того, чтобы понять подходит ли вам этот девайс, удобно ли вам им пользоваться и стоит ли его приобретать, мы предлагаем попробовать изготовить его самостоятельно. Самым простым вариантом будет смастерить его из небольшого женского зеркальца и жестяной пластинки.

Нам понадобятся:

  1. оцинкованный лист или полоска из жести;
  2. косметическое зеркальце;
  3. двухсторонний скотч;
  4. инструменты: линейка, карандаш, ножницы по металлу, метр, плоскогубцы.

Алгоритм работы:

  • С помощью швейного метра произвести замеры длины свеса и окружности руля;
  • Разметить карандашом на металлическом листе и вырезать ножницами полоску, длина которой достаточна для нескольких оборотов вокруг руля;
  • Аккуратно обернуть полоску металла вокруг руля, одновременно проминая угол под трубой с помощью плоскогубцев;
  • Стороны железной полоски склеить скотчем;
  • На получившуюся конструкцию наклеить зеркало.

Тюнинговать свой байк велосипедным зеркалом заднего вида или нет — решать Вам. Учитывая, что этот аксессуар стоит довольно дешево, к тому же его можно изготовить и установить своими руками, вы можете легко и без удара по кошельку попробовать его в деле и так же без проблем снять.

Зеркала заднего вида для велосипеда

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Зеркало своими руками

На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.

Как установить держатель для телефона на велосипед своими руками?

Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:

  1. Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
  2. Двусторонний скотч.
  3. Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).

Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.

Работаем:

  1. Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
  2. Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
  3. Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
  4. Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
  5. Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
  6. Приклеиваем на получившуюся основу стекло.

Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!

Заключение

Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.

Велосипедиста оштрафовали за отсутствие зеркала заднего вида. Комментарий ГАИ — Автомобили Гродно

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

    Но, как показывает практика, имеется некоторое разночтение ПДД.

    В редакцию АвтоГродно обратился наш читатель Александр из Волковыска:

    — Недавно меня привлекли к ответственности за то, что я ехал по деревне на велосипеде без зеркала заднего вида. В разговоре с инспектором я узнал, что за отсутствие зеркала штрафуют только в сельской местности, а в городах якобы нет, — говорит Валерий.

    Попробуем разобраться.

    В главе 26 ПДД в п. 200 читаем:

    Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

    Казалось бы, если производитель выпускает велосипед, то транспортное средство должно соответствовать всем гостам и быть укомплектовано согласно нормам, которые позволяют его использовать без дополнительного переоборудования. Иначе возникает вопрос: а почему товар допущен к продаже, если производится неукомплектованным?

    Представьте себе, что автомобили выпускались бы без зеркал или без фар. Вопрос, пожалуй, следовало бы задать органам, которые сертифицируют продукцию.

    Но в данном случае следует руководствоваться Правилами дорожного движения.

    Как правило, к административной ответственности привлекаются велосипедисты, которые не спешиваются на пешеходных переходах или движутся по проезжей части дорог, когда есть возможность двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

    — Велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида и это требование не зависит от величины населенного пункта, — прокомментировали AutoGrodno.by в ГАИ Гродно. — Чаще всего ДТП с велосипедистами происходят на проезжей части в результате неосторожного маневра перед транспортным средством.

Последний пример такой аварии произошел возле Щучина, где велосипед также не был оборудован зеркалом заднего вида.

Отмечу, что в прошлом году все четверо погибших велосипедистов попали в ДТП на загородных трассах, поэтому и внимание со стороны Госавтоинспекции к таким велосипедистам повышенное, а позиция к нарушителям жесткая.

    От себя добавим, что недавно возле Гродно был замечен велосипедист с двумя зеркалами заднего вида от Москвича, прикрученными к рулю с помощью изоленты. Безопасность превыше всего!

Зеркала заднего вида для велосипеда | Выбор велосипеда

Зеркало заднего вида для велосипеда

04.09.13

Одним из аксессуаров для велосипеда, завоевавших много споров по поводу иметь или не иметь, является зеркало заднего вида для велосипеда.

Мнения на различных форумах разделились, и как всегда (с подобными штуками, без которых легко можно обойтись) большинство велофанатов против этого девайса.

Но есть все же немало людей, которым присутствие зеркала добавляет уверенности в собственной безопасности. Так ли оно необходимо именно вам, или это очередной лишний наворот, попробуем разобраться.

Если вы часто ездите по городским автодорогам с оживленным движением, то вам вполне может помочь велосипедное зеркало. Ведь на машинах они не зря ставятся. Но и полагаться только лишь на него не стоит. Не ленитесь иногда покрутить головой, чтобы убедиться, что вокруг всё безопасно.

Вообще, если у вас достаточно большой «стаж вождения велосипеда», то у вас должны быть хорошо развиты инстинкты. Например, я с детства катаюсь без всяких зеркал. Часто приходится ездить по дорогам наравне с машинами.

Читайте также:  Аудиоплееры для велосипедов - всё о велоспорте

Когда сзади приближается машина – это слышно. Поворачиваешь голову на 45 градусов, и уже ее можешь увидеть.

Если надо переехать не очень оживленную дорогу, смотришь – впереди машин нет, поворачиваешь голову на 90 градусов, сзади нет – поехали.

Если дорога оживленная, то придется остановиться, подождать пока машины проедут, и переехать дорогу. Опять же, делаем всё интуитивно заранее – смотрим впереди вереница машин, переехать не получится, едем дальше.

Впереди утихло, останавливаемся. Ждем, когда настанет время для переезда и вперед. Как-то так интуитивно получается ездить.

Не забываем также и про светофоры и о чудо – пешеходные переходы! Нам то все равно, мы можем и на колесах и под пешехода прокатить!!!

То есть получается что, если вы не просто «катаетесь» – сели, растеклись на удобном сидении и педалируете в четко определенном направлении.

Если вы все таки относите себя к спортивному человеку, и езда на велосипеде – это для вас удовольствие и спорт, то вы должно быть, достаточно подвижный человек и можете на несколько секунд отвлечься от дороги впереди, чтобы взглянуть назад. Это совсем несложно с опытом происходит.

  • Зеркало заднего вида может спасти вашу жизнь или жизнь ребенка который сидит в велокресле на багажнике. Кроме того теперь вы сможете обойтись без поворачивания всего корпуса назад, чтобы увидеть что сзади вас.

Но есть все же ситуации, когда человеку удобно прицепить зеркало, и ехать спокойно. Говорят, что довольно удобно ехать с зеркалом заднего вида, если вы долго двигаетесь по прямой дороге, например по трассе. Ведь когда вы поворачиваете голову влево, то можете слегка давать влево – а это прямо на дорогу. Если с вами такое происходит, то вам стоит попробовать поездить с зеркалом.

Еще зеркало удобно, если вы часто катаетесь в паре с кем-то или еще круче – в компании. Тогда вы можете с легкостью наблюдать, не отстал ли кто, может кому-то надо остановиться и т.п. Ну и самое главное – если у вас сзади установлено детское сиденье для велосипеда, то благодаря зеркалу на руле вашего велосипеда вы с легкостью сможете наблюдать за вашим чадом прямо во время езды.

Какое же зеркало купить

Бывает несколько типов зеркал:

  • в руль велосипеда;
  • на рожки;
  • на шлем для велосипедиста или на велоочки;
  • видеокамера заднего вида.

Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

Зеркало в руль крепится обычно в торец руля, и может отгибаться на разные углы. Оно достаточно большое и удобное.

На рожки – это небольшое зеркало, которое крепиться хомутом. Оно будет меньше по размеру. На велошлем – зеркало крепиться к шлему с помощью липучки. Оно располагается напротив ваших глаз, чтобы вы могли в случае необходимости в него посматривать.

Видеокамера заднего вида – камера устанавливается обычно под сидение, на руль для велосипеда крепится монитор (3,5 дюйма). Это удовольствие не из дешевых, и не так просто ее купить. Может быть в будущем они наберут больших оборотов.

И еще о зеркалах – обычно если зеркало маленькое, то его делают сферическим, чтобы охватить больше вокруг. К такому зеркалу надо привыкнуть. Некоторым людям это не составляет труда, а некоторые даже спустя месяц езды с таким зеркалом не могут определить, на каком расстоянии от них машина сзади. Поэтому если у вас плохо развито пространственное мышление, выбирайте зеркало без искажения.

Правильного вам выбора, и безопасной езды!!! Помните, не одно зеркало не спасет вашу жизнь. Будьте внимательны на дорогах.

  • U-образный велоспрингер для собак.
  • Как установить, снять катафоты на велосипед или велосипедные колеса. Узнать…

Чудо-зеркало на велошлеме

Велосипедисты просят прекратить штрафовать за отсутствие зеркал. Претензии озвучивали и к шеринговым байкам — Авто Onlíner

«Этим летом появилась информация о том, что ГАИ активно привлекает к административной ответственности людей, участвующих в дорожном движении на велосипедах, не оборудованных зеркалом заднего вида, за нарушение п. 200 ПДД», — говорится в петиции, которую намерены направить в ГУГАИ МВД. Составители обращения хотят, чтобы эта практика, которая распространилась и на шеринговые велосипеды, остановилась.

Привлекают к ответственности по статье 18.23.1 КоАП — «Hарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством». Санкция статьи — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.

Пункт 200 ПДД закрепляет: «Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета».

«Пункт Правил находится в главе 26 „Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование“ и содержит требования к техническому состоянию и оборудованию велосипеда, — рассуждают составители петиции.

— В то же время этот пункт не запрещает участие в дорожном движении и не определяет отсутствие зеркала как неисправность. Запрещают участие в дорожном движении другие пункты этой главы: пп. 194, 195. Но даже при наличии неисправностей, указанных в п. 194, водитель может следовать к месту стоянки или ремонта.

Пункт 200 сам по себе участие в дорожном движении не запрещает. Велосипедисту, согласно п. 153.1, запрещено использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов.

Отсутствие зеркала на велосипеде не является технической неисправностью и не является нарушением требований технических нормативных правовых актов. ГОСТ 31741-2012 „Велосипеды. Общие технические условия“ требований к зеркалам не содержит».

Главный тезис обращения: п. 200 не имеет четкого обращения к водителю велосипеда, только к самому транспортному средству. Велосипедист должен как водитель в соответствии с п. 9.3.

«содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы». Однако отсутствие зеркал не является технической неисправностью.

«Управление велосипедом, который не удовлетворяет требованиям п. 200, не является нарушением ПДД со стороны велосипедиста, — считают составители петиции. — Привлекать его за это к ответственности неправомерно».

Дополнено

«26 июля на меня был составлен протокол с формулировкой „управлял велосипедом LTD без зеркала заднего вида, предусмотренного заводом-изготовителем данного велосипеда, — рассказал наш читатель Антон.

— Дело в том, что производитель велосипедов LTD не комплектует свои изделия зеркалом заднего вида. Эту информацию мне подтвердил официальный дилер велосипедов LTD в РБ. По этой причине зеркало на велосипед я установил самостоятельно.

Но при этом протокол все равно был составлен. Предстоит дальнейшее разбирательство в ГАИ».

После публикации новости о петиции в редакцию прислали видео, исходя из которого можно сделать вывод, что претензии со стороны инспекторов есть и к шеринговым велосипедам. «ГАИ штрафует за езду на „колобайках“, так как на них нет зеркал и катафоты белые (должны быть желтые), — написал читатель.

— Компания, владеющая „колобайками“, от ответственности за комплектацию велосипедов отказывается в ответах на звонки. На данной записи арендатор сам оборудовал „колобайк“ зеркалом, но был оштрафован за цвет катафотов». Обратим внимание, что, по мнению составителей обращения, требование п.

200 не направлено ни на водителя велосипеда, ни на владельца.

Вадим Осипчик, руководитель сервиса велошеринга «Колобайк», назвал требование п. 200 атавизмом: «Этот пункт, похоже, случайно перекочевал из ПДД СССР.

В новой редакции Правил, которую собираются принять уже в сентябре, его не будет. Такова моя информация, полученная из общения с людьми, принимающими решения.

Новая редакция ПДД коснется в первую очередь закрепления статуса новых средств индивидуальной мобильности (самокаты, моноколеса и так далее)».

Также собеседник подчеркнул, что оборудовать шеринговые велосипеды дополнительными зеркалами не будут: «Во всем мире такого требования нет. Его нет и при выпуске новых велосипедов на ММВЗ — с конвейера выходят модели без зеркал.

Устанавливать зеркала на все 3 тысячи наших „колобайков“ — нет, это большие затраты. В принципе проблематично закупить такую большую партию зеркал для велосипедов. А с учетом того, что велосипедисты и стоящие велосипеды могут упасть, зеркала продержатся в целостности недолго.

Если от нас, как владельцев велосипедов, будут требовать эту установку, мы уйдем из страны как компания».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Обзор четырёх велосипедных аксессуаров, каждый со своими небольшими «граблями» / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

  • Этот краткий обзор посвящен четырём небольшим велосипедным аксессуарам, при выборе которых, тем не менее, любителей велосипеда могут поджидать «грабли».
  • Это — следующие приспособления: подрамная велосумка, держатель для фонаря, держатель для смартфона и велосипедное зеркало заднего вида.
  • Все фотографии в обзоре — кликабельны.
  • Пошли вперёд по порядку!

Подрамная велосумка

 Эта небольшая подрамная велосумка имеет широко распространённый формат и продаётся на Алиэкспресс под несколькими брендами и у многих продавцов. А также она продаётся и от бренда NoName (т.е без обозначения бренда на самой сумке, что никак не влияет на её качество).

 Но самое главное — её очень низкая цена, чем она мне сразу приглянулась.

 Размеры сумки указаны как 20*18,5*4 см; но я какой-то несимметричности в катетах этого треугольника не заметил, они составляют примерно по 19 см.

 Сумка крепится к верхней трубе двумя «липучками», и ещё одной — к подседельной трубе. Учитывая, что в такую небольшую сумку много добра не сложишь, этого вполне достаточно.

 С обратной стороны сумка выглядит точно так же, только без молнии:

  1. Материал сумки — толстый и прочный; и, как выяснится позже, ещё и водостойкий.
  2. Теперь — вопрос о вместимости.
  3. Увы, сумка — небольшая, и много вещей туда не войдёт.
  4. Гарантированно войдёт набор «первой помощи» для велосипеда: запасная камера, монтажки и короткий насос телескопической конструкции:
Читайте также:  Как сделать велосипедный электрогенератор своими руками?

Можно ещё туда затолкать велосипедный мультитул (набор шестигранников) и небольшую аптечку для самого велосипедиста. Попытка поместить в эту сумку ещё что-либо будет превращать её в «мячик».

Вопрос о водостойкости был происследован отдельно: необходимо точно знать, насколько будет сохранным содержимое сумки при неблагоприятных метеоусловиях.

Для этого я повалил велосипед набок, затем на боковой поверхности сумки сделал небольшую «ямку» и налил туда воды:

  • В таком состоянии я оставил сумку примерно на 5 минут.
  • За это время внутрь сумки не проникло ни одной капли воды!
  • Тем не менее, говорить о полной влагозащите велосумки я не буду, поскольку в этом отношении у сумки есть уязвимое место: застёжка-молния.
  • Я пока что под сильный дождь с этой сумкой не попадал, но допускаю, что в такой ситуации через молнию может просочиться какое-то количество воды.
  • Теперь — к вопросу, в чём «грабли»?

Верхняя труба велосипеда должна соединяться с подседельной трубой строго под прямым углом. Если угол не прямой – то сумка не подойдёт.

Эта велосумка, несмотря на очень низкую цену, может прослужить долго, если не будете класть туда предметы с острыми краями, так как они могут быстро протереть или даже пропороть ткань сумки (необходимо их во что-либо завернуть).

 Приобрести эту велосумку можно на Алиэкспресс здесь, а также у многих других продавцов там же. Цена — около 230 российских рублей ($3.1).

Я бы рекомендовал купить сумку без нанесённого на неё наименования бренда (NoName), так как постепенно стирающиеся буквы наименования будут портить внешний вид изделия.

Держатель для фонаря

Держатель для фонаря может пригодиться тем велосипедистам, у которых уже есть подходящий «общегражданский» фонарь, и раскошеливаться на дорогую велофару нет смысла.

Верхняя часть держателя изготовлена из жесткой резины, и удерживает фонарь она очень надёжно.

Сразу на сказать и о недостатке такого материала: на холоде его жесткость повышается ещё больше; и не факт, что в таких условиях удастся успешно вставить или вытащить фонарь.

Пробное «погружение» держателя в морозильную камеру холодильника показало, что при минус 15 градусах жесткость резины ничем не отличается от жесткости пластика.

Мораль: при поездке на велосипеде в холодную погоду лучше вставить фонарь до выезда, пока велосипед находится в тепле. А если велосипед у Вас хранится в холодном месте, то лучше задуматься о другом креплении.

Как можете видеть на фотографии, особой культурой производства это изделие не отличается: по краям резинового ухвата со всех сторон имеются многочисленные заусенцы. Правда, на эксплуатационных качествах держателя для фонаря это никак не сказывается; вопрос — чисто эстетический.

Крепление позволяет регулировать направление света под любым углом в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости угол регулируется с помощью фиксации крепления под требуемым углом при установке его на руль.

Поворот крепления вокруг оси — не плавный, а ступенчатый; всего поворот на полный круг происходит за 24 щелчка. Итого — поворот на 15 градусов за один щелчок.

Более точно установить требуемое направление можно, закрепляя держатель на руле с небольшим перекосом; таким способом можно направление отрегулировать ещё примерно на плюс/минус 3 градуса.

Крепление рассчитано на использование наиболее массовых фонарей с диаметром корпуса в средней части 25.4 — 27.5 мм (продавец утверждает, что 22 — 30 мм, но я сомневаюсь). Фонари с другим диаметром корпуса установить невозможно из-за несовместимости размеров. Это — тот момент, в котором и заключаются возможные «грабли».

Ещё одни небольшие «грабли» — в том, что гайка на креплении к рулю не впрессована в своё обрамление, а просто вложена и может вывалиться. Рекомендуется слегка приклеить (но так, чтобы клей не попал на резьбу).

Фонарь желательно устанавливать так, чтобы держатель зажимал центр тяжести фонаря.

 Купить можно здесь (цена — 90 рублей ($1.2) с учётом доставки).

Держатель для смартфона

Может ли быть такая элементарная вещь, как держатель для смартфона, быть сложным механическим изделием?

Оказывается, может! Теперь — по делу.

Держатель пришел в красивой фирменной упаковке:

На обратной стороне — чертёж изделия и инструкция по эксплуатации:

Держатель удерживает смартфон за его углы с помощью расположенных в форме косого креста направляющих-«хваталок» (можно их также назвать «лапками»; на чертеже они названы «руками»):

  1.  На «дно» держателя приклеена пластина из мягкой резины, что предотвратит порчу задней стороны смартфона.
  2.  Длина направляющих может плавно подстраиваться под размер смартфона, но угол между ними не меняется.
  3. Это и определяет и основные «грабли» этого держателя: он подойдёт для смартфонов НЕ с любым соотношением сторон.
  4. И, кстати, имеется в виду соотношение сторон именно смартфона, а не его экрана (они могут различаться).

 Данный держатель идеально подойдёт для смартфонов с соотношением сторон 1:2, где за единицу принята ширина смартфона (короткая сторона). Такое соотношение подойдёт для большинства смартфонов, но не для всех.

 Теперь посмотрим на «лапку» смартфона в увеличенном виде:

Конструкция «лапки» — не проста. Снаружи она пластиковая, а внутри у неё имеется резиновая вставка, которая позволяет более надёжно удерживать смартфон, а заодно предотвращает порчу внешнего вида смартфона из-за трения о пластик.

И в этом тоже содержатся «грабли»: высота внутренней части «лапки» составляет 12.5 мм, и более толстый смартфон закрепить в держателе будет невозможно. Обычно более толстыми бывают «неубиваемые» смартфоны из Поднебесной (но бывают среди них и достаточно тонкие).

Кроме того, проблематично будет использовать этот держатель для смартфонов с сильно скруглёнными углами. Сейчас такие смартфоны практически не выпускаются, но в древности смартфоны-«обмылки» были весьма популярны. 🙂

 Вся механика расположена на обратной стороне держателя:

Здесь находится механизм крепления к рулю (кстати, гайка тоже может выпадать); под ним — механизм регулировки наклона площадки со смартфоном; а в центре площадки — две соосные «шестерни»: одна регулирует длину «лапок», а другая — фиксирует «лапки» в выбранном положении.

Так выглядит вся эта конструкция в боевом положении:

А так выглядит с обратной стороны:

  • Вся эта конструкция держит смартфон очень хорошо; но, правда, по тяжелым колдобинам я с этим держателем ещё не катался.
  • Теперь надо подробнее рассказать о «граблях».
  • «Грабли» заключаются в том, что для совместимости с этим держателем важными будут как абсолютные размеры смартфона, так и соотношение его сторон.
  • Производитель даёт такие цифры:
  • Минимальный размер смартфона — 120*64 мм;
  • Максимальный размер смартфона — 189*98 мм (но я бы рекомендовал длину не более 160 мм, иначе придется как-то отгибать «лапки», чтобы в них затолкать углы смартфона).
  • Мой замер показал, что собственное соотношение сторон у держателя — 1:2; но небольшие отклонения допустимы.

Например, на приведённых выше фотографиях вставлен смартфон SONY с соотношением сторон 1:1.91.

Производитель полагает, что держатель подойдёт для смартфонов с диагональю экрана от 4 до 6.5 дюймов, но я бы советовал сначала всё промерить.

 Купить этот велосипедный держатель для смартфона можно здесь, цена — около 340 рублей ($4.7).

Велосипедное зеркало заднего вида

  1. Велосипедное зеркало – аксессуар, крайне полезный для безопасности как самого велосипедиста, так и других участников дорожного движения.
  2. Кроме того, зеркало позволяет сократить количество поворотов головы велосипедиста для оценки дорожной ситуации и заодно уменьшить величину угла поворота.

  3. К сожалению, большинство велосипедистов до сих пор пренебрегают этим аксессуаром, а зря!
  4. Это – единственный аксессуар из этого обзора, который был куплен не на Алиэкспресс, а в одном из крупных российских спортивных магазинов (а в каком – я не скажу, дабы не создавать этому магазину конкурентных преимуществ).

  5. Так выглядит велосипедное зеркало с лицевой стороны:

Зеркало – традиционной овальной формы.

Данная модель – крайне популярна, и выпускается под разными брендами: Wei Jia, Stels, TBS и другими. Мне досталось зеркало от бренда B'Twin (Тайвань).

Механику  этого велосипедного зеркала удобнее изучить с задней стороны:

  • К велосипеду зеркало крепится путём установки в руль.
  • После вставки нижней цилиндрической части зеркала в руль нужно крестообразной отвёрткой затянуть винт, фиксирующий эту часть зеркала внутри руля за счёт силы трения.
  • Операция выполняется за несколько итераций, в ходе которых проверяется и настраивается оптимальная видимость отражения окружающей обстановки в зеркале.
  • Когда нужное удобство положения зеркала достигнуто, то производится его окончательная фиксация (важно не переусердствовать и ничего не сломать, слишком сильно затягивая винт).
  • Для установки зеркала в руль может потребоваться отрезать ту часть грипса (рукоятки руля), которая загораживает отверстие в руле (зависит от типа грипса).
  • Положение зеркала относительно велосипедиста можно регулировать ещё в двух местах.

Во-первых, ножка имеет регулируемый «коленный сустав»; а во-вторых ножка соединяется с самим зеркалом посредством шарнирного соединения, которое тоже позволяет поворачивать зеркало в различных плоскостях.

Зеркало, установленное на руле, выглядит так:

Велосипедное зеркало получается слегка вынесенным за пределы самого велосипеда. Это немного увеличивает габариты велосипеда в движении, но зато значительно улучшает обзор обстановки позади велосипедиста.

  1. Зеркало – слегка выпуклое; из этого проистекают два вывода.
  2. Первый: угол обзора зеркала повышается.
  3. Второй: предметы, отраженные в зеркале, будут выглядеть уменьшенными, из-за чего потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно оценивать расстояние до них.
  4. Так выглядит для велосипедиста отражение окружающей обстановки в зеркале :

В заключение обзора этого зеркала надо было бы что-то сказать о «граблях», но их здесь почти нет. Вот разве некоторых владельцев велосипедов может смутить необходимость отрезать часть грипса для установки зеркала; что может показаться актом вандализма. 🙂 Альтернатива — это зеркала, крепящиеся на руль с помощью хомутов.

Купить такое велосипедное зеркало можно с помощью сервиса сравнения цен Яндекс.Маркет. Цены у разных магазинов могут сильно отличаться, примерно от 450 до 700 рублей.

Итоги и выводы

В обзоре показана лишь небольшая часть полезных аксессуаров для велосипеда.

Если не полениться пользоваться поиском на Алиэкспресс и Яндекс.Маркет, то можно найти многие другие полезные приспособления по весьма невысоким ценам.

А главный вывод заключается в том, что в процессе поиска необходимо уделять внимание мелочам, иначе можно купить сгоряча аксессуар, совершенно не подходящий для велосипедиста или его велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector