Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Размер имеет значение . Выноса.октября 09, 2017Рано или поздно, каждый велосипедист задумывается над выбором. Короткий или длинный вынос?

На сегодняшний день, большинство профессиональных шоссейных велогонщиков используют длинные, очень длинные выноса:

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Peter Sagan          — 140 mmAlberto Cantador -130 mmRider Hesjedal    — 140 mm Filippe Gilbert     — 140 mmПоследний к слову, при росте 179 см использует 50 размер рамы.

Но если обратить внимание на маунтинбайк, то ситуация несколько меняется:

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Nino Schurter  — 90 mmManuel Fumic — 90 mmJulien Absalon — 100 mmПри этом, практически все райдеры используют рекомендуемый размер рамы.Совсем иначе дело обстоит в DH, выноса там за невероятно редким исключением превышают в длине 50 мм.

Чтоб продолжить разбор причинно-следственной связи, нам надо разобраться в нескольких нюансах:

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Длина указанная на выносе совершенно не обеспечит вам должное увеличение расстояния.Убедиться в этом можно зайдя на специальный калькулятор.

Производители указывают абсолютный показатель длины, потому что реальная длина (Reach) будет зависеть не только от того, какой стороной вы установите вынос, но и от угла рулевого стакана.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

От длины и угла выноса зависит изменение посадки при повороте. Хоть этот показатель и очень мал, тем не менее, в два раза длинее вынос обеспечивает меньшее изменение посадки (~2%), при большей (~3%) дуге поворота.

Установка широкого руля потребует замены длинного выноса на более короткий.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

С увеличением длины возрастает и расстояние преодолеваемое центром руля.При одинаковом сопротивлении руля, вам надо будет потратить больше усилий, чтоб взявшись за колесо(!) сдвинуть руль с длинным выносом.

По этой причине руль с коротким выносом более отзывчив и реагирует на небольшие неровности дороги.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Чем шире руль, тем меньшее влияние будет иметь вынос.Система «вынос-руль» создают мнимую гипотенузу, от длины которой и будет зависеть точность и скорость управления. По этой причине, рули без выноса не обладают совершенно безумными свойствами.

Сочетание длинного выноса и руля дадут точность в управлении и ощущение вальяжности, словно вы едете за рулем фуры. Короткий же вынос и руль — придают резкости в управлении, свойственное спорткарам.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Другой фактор, который меняется в зависимости от длины выноса, это смещение центра тяжести. Чем длиннее вынос, тем больше вы смещаетесь над передним колесом.Чем больше вес, тем лучше сцепление переднего колеса.

Итак, почему же Pro райдеры ставят длинный вынос?Тому есть несколько причин:1)  Управление.С длинным выносом колесо управляется лучше на больших скоростях.

Одновременно оно менее отзывчиво на малой скорости, а значит при  случайных поворотах тела (когда вы берете еду с кармана джерси, флягу, или становитесь на ноги) колесо будет реагировать «хуже». Шансы завалить группу уменьшатся.

В то же время, при боковом ветре вероятность остаться в седле увеличивается, вместе с увеличением длины вноса. С таким выносом легче балансировать стоя штурмуя подъемы.

2) Сцепление. С загруженным передним колесом общее тормозное усилие и тормозной путь уменьшаются. При этом в поворотах, вероятность заноса переднего колеса также снижается.

3) Аэродинамика. Помните про меньшие ростовки рам?Чем меньше рама, тем меньше у нее рулевой стакан (G), но тем длиннее вынос требуется чтоб сидеть достаточно растянуто на велосипеде. Профессиональные гонщики настолько низко опускают рули, что их все реже можно увидеть держащимися за «низа».

Экстремально низкая посадка не дает возможности с комфортом ехать держась за Drop, в том числе поэтому, рули типа «Compact» стали намного популярнее классических. К тому же, ради обтекаемости используют более узкие рули чем ранее, а значит и вынос под них нужен чуточку длиннее.4) Распределение веса.

При увеличении длины выноса происходит перераспределение нагрузки с седла на руль.Да, но тоже самое будет происходить если вы подберете себе чуть больший размер рамы?Не совсем так. Как мы выяснили, на больших рамах и рулевой стакан выше, а значит и положение тела будет более вертикальное.

А с коротким выносом вряд ли вам удастся опустить руль намного ниже.5) Вес и жесткость. Разные размеры рам, как правило имеют различное соотношение веса к жесткости. Некоторые производители однако сохраняют один из показателей неизменным, но в таком случае, неминуемо либо велосипед становится менее жестким, либо более тяжелым.

Конечно же, в соотношении жесткости к весу, преимущество будет у более маленьких ростовок рам.  Но пожалуй, это не самый важный фактор. А может и самый важный?Вывод:

Итак, в шоссейном велоспорте, меньший Frameset с большим выносом делает велосипед в целом аэродинамичнее, с лучшим сцеплением и управлением.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

А что происходит в маунтинбайке?1) Баланс и Баник.

Длинный вынос помогает сохранять баланс в гору, но при этом совсем не годится когда переднее колесо надо выдернуть, если только ваш вынос не повернут вверх, как на триальных велосипедах. Те в свою очередь имеют и точность в управлении, и могут легко задирать переднее колесо

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

2) Смещение.Сильно загруженное переднее колесо на спуске не самый удачный вариант, все помнят куда перемещается таз гонщика на спуске? Слишком длинный вынос не дает возможности маневрировать за седло.3) Front-Center. Управление.

 Многие производители (Cannondale — OutFront Geometry Technology, Specialized, Scott) —  стали изменять переднюю часть, таким образом, что расстояние от центра каретки до оси переднего колеса увеличивалось. Неуклонно растет этот по-казатель с уменьшением угла рулевой (69.

5 ° ScalpelSi) а также благодаря более длинной верхней трубе рамы.

С появлением 29 колес и все более сложных трасс, стало необходимо использовать более широкий руль, а значит и вынос под него будет немногим короче.

Возникает вопрос, что же лучше?Короткий вынос + увеличенный Front-Center VS Длинный вынос и короткийFront-Center?Конечно, нельзя рассматривать руль и вынос в отдельности от велосипеда. Как я писал в самом начале, такие показатели как :Trail, HeadTube Angle, Front-Center имеют куда большее значение.

Новые геометрии рам с удлиненной передней частью имеют куда более оптимальные  показатели управления на спусках, особенно на больших скоростях, что сложно компенсировать длиной выноса.

На мой взгляд, чем более техничная трасса, чем сложнее и опаснее спуски, чем меньше роли аэродинамики, тем оптимальнее сочетание «Короткий вынос + увеличенный Front-Center».Почему многие МТБ райдеры не используют короткий вынос?Ответ на этот вопрос можно найти в геометрии.

Каждый размер рамы отличается в среднем на 2-3 см  в показателе ЕТТ, вдобавок ко всему, на большей ростовке рулевой стакан на пару сантиметров выше.В зависимости от длины рук и туловища, посадка даже одинакового роста людей будет меняться.

Те, у кого длиннее ноги- понадобится более короткий вынос, у кого руки и туловище длиннее, понадобится и вынос соответствующий. В итоге человек остается перед выбором, сидеть выше с коротким (60 мм) выносом, или в комфортной посадке с 90 мм выносом?#GuruFit

Пикабу запрещает ссыль на источник, а жаль. Кому интересно thevasile.БЛОГspot.com/2017/10/test-2_9.html?m=1

Велосипед Вынос Длина Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Вынос руля

Сегодня, размышляя о том, о чем написать в этом разделе и о чем мне реально интересно узнать про велосипеды, решил написать о выносе руля. В прошлый раз я говорил о манетках, теперь перескочим наверх немного 🙂 Так, глядишь, и все части вела разберем итак…

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Вынос руля велосипеда — довольно ответственный узел, который не допускает низкого качества производства, пор, раковин и несимметричности.

К тому же неправильно выбранный вынос руля сводит на нет все остальные моменты, влияющие на посадку велосипедиста — размер рамы, установка седла etc.

Напротив, правильно выбранная длина выноса, а также угол подъема снижают усталость велосипедиста и увеличивают КПД

Вы́нос руля́ — часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырём (часто со штоком вилки).

Нерегулируемый вынос может быть приварен к рулевому штырю или крепиться к нему болтами.

Вынос руля регулируемый — это сложное устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и нерезьбовую рулевые колонки имеют разную форму.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Четырёхболтовый регулируемый вынос 31.8

Виды выноса руля велосипеда

По количеству болтов, крепящих руль, выносы делятся на одноболтовые (например, truvativ xr), двухболтовые и четырёхболтовые.
В зависимости от диаметра руля выделяют — 25,4 мм (простые дорожные велосипеды и BMX), 31,8 мм (большинство горных велосипедов, тот самый вынос руля 31.8) и 35 мм (например, Easton Havoc 35).

Вынос обычно крепится к штоку вилки, но бывают и интегрированные (крепится к верхней короне вилки).

  • Небольшое видео про одноболтовый регулируемый вынос Trutativ XR
  • У многих велосипедов выноса руля нет, и горизонтальная труба руля непосредственно присоединяется к рулевому штырю или же вынос с рулём составляет один неразборный компонент.
  • Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос
  • Двухболтовый регулируемый вынос Zoom 120 мм по осям под руль ∅25,4, алюминий

Материал для выноса

Далее, следует выяснить как изготовлен вынос. По типу изготовления, выносы можно разделить на три группы – кованные, сварные и фрезерованные.
Предпочтительнее всего целиком кованные выносы (Bonz Pro Light , Trialtech , Rockman ).

Читайте также:  Как подобрать перчатки для велосипедистов, обзор моделей

Они имеют наименьший вес при той же прочности относительно двух других типов. У них нет сварных швов, а следовательно и слабых мест, где возможно появление трещин. Вынос может быть кованным и сварным, когда зажим руля приварен к телу выноса (Try-All 3D ).

При этом вынос сохраняет преимущества полностью кованного выноса и может иметь 2-болтовый зажим руля.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Кованный и сварной вынос

Сварной вынос (Echo Tr ) имеет слабое место по шву, особенно если это шов возле зажима вилки, куда приходятся максимальные нагрузки. Выносы этого типа самые тяжелые. В тоже время, сварной вынос проще в изготовлении и дешевле, и, как правило, имеет множество размеров.

  1. Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос
  2. Полностью сварной вынос
  3. Фрезерованный вынос (Echo Sl , Zhi L ) обладает достаточной прочностью, но при этом имеет больший вес относительно кованного.
  4. Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос
  5. Фрезерованный вынос
  6. Триальный вынос может иметь скошенную крышку якоря (Try-All 3D ), это сделано для того чтобы у райдера было больше пространства между животом и выносом, что очень важно при прыжках с переносом веса на переднее колесо, когда необходимо максимально прижаться к выносу.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности.

Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы.

Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм.

Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Подбор выноса руля

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах.

Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет.

К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

И на закуску видео по настройке выноса руля:

Как подобрать вынос руля для велосипеда

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос Регулируемая модель кронштейна

Выносы руля на велосипедах

Что нужно знать про вело седло?

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики.

Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна.

Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос Шоссейник с длинным креплением

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру.

Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города.

Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля.

Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью.

Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос Определение длины локтем

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Читайте также:  Как сделать подсветку на велосипед своими руками?

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Как выбрать вынос руля велосипеда

Одной из наиболее ответственных частей велосипеда, которая не стерпит низкого качества исполнения, является вынос для руля.

Если неправильно подобрать его, то это сведёт на нет удобство рамы и положения седла, а в случае наличия в ней дефектов и асимметрии — возможна очень неприятная авария.

Прежде чем решить, какой вынос для велосипеда выбрать, стоит уяснить, что правильный выбор этой детали и её угла наклона увеличат ваш КПД и снизят усталость во время поездки.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Что такое вынос для руля и его виды

Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов.

Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку.

Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.

Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое.

Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм.

Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.

Как и из чего они сделаны

Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них.

Наиболее предпочтительные — это кованые выносы.

Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин.

Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.

Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.

Выбираем длину и конфигурацию

Длина выноса должна согласовываться с ростом велосипедиста, так как она влияет на управляемость. Измеряется она от центральной точки штока вилки до центра клеммы руля и обычно находится в пределах от 35 до 100 мм, но порой попадаются модели, чья длина доходит до 140 мм.

От его габаритов зависит манёвренность, потому очень короткие используют велосипедисты, катающиеся в стиле даунхилл и стрит. Но из-за условий езды они более толстые и массивные, чем обычные.

Горные же модели велосипедов используют длинные выносы, от 60 до 100 мм — это даёт горизонтальную посадку и высокую обтекаемость (что очень важно с горными ветрами).

А выбор тех, кто увлекается кросс-кантри — средние и максимально лёгкие.

Длину выноса проще всего подобрать при использовании «локтевой» методики. Заключается она в следующей последовательности действий: прижмите к краю седла свой локоть так, чтобы кончики пальцев задевали руль — это и будет длиной для комфортной езды на небольшие дистанции. Но если вы планируете большие велопробеги — то пальцы должны доставать не выше середины выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный тип велосипеда — вам поначалу будет не слишком удобна горизонтальная посадка.

Придётся какое-то время привыкать и процесс этот упростит регулируемый вынос — для начала опустите его максимально низко, но так, чтобы было удобно. И со временем опускайте его всё ниже и ниже.

В остальных случаях такой тип выноса малоэффективен и вряд ли будет полезен, а порой будет даже опасен из-за своей ненадёжности.

Если ваш стиль езды предполагает постоянные прыжки, то очень важным является наличие большого пространства между выносом и животом, когда нужно максимально прижаться к нему и перенести вес тела на переднее колесо. В таких случаях вам стоит сделать выбор в пользу триальных моделей со скошенной крышкой якоря.

Подходите к подбору этой детали велосипеда тщательно, ведь от него будет зависеть как комфорт езды, так и ваша безопасность.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Как подобрать вынос руля для велосипеда | Выбор велосипеда

Вынос руля велосипеда: длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать выносЕсли кто не знает, что это за деталь горного велосипеда – вынос крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. На советских велосипедах такой детали нет Для разных видов горных велосипедов подходят разные выносы руля. Различаются они не только фирмой производителем, но и длиной, материалом и количеством болтов

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности.

Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы.

Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм.

Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах.

Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет.

К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

Выносы к тому же делятся на двухболтовые и четырёхболтовые (по количеству болтов, крепящих руль). По размеру могут быть стандартные 25,4 мм и «оверсайз» – 31,8 мм, в зависимости от типа руля.

Высококачественные выносы изготавливают из холоднокованых алюминиевых сплавов. Распространены выносы, фрезерованные из алюминиевых отливок; также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно для уменьшения веса.

Где купить и как выбрать вынос велосипедного руля

Перейти в каталог Вынос для велосипеда

Для эффективной и комфортной езды на велосипеде, важно правильно отрегулировать все его элементы, которые влияют на посадку велосипедиста. Основными настраиваемыми параметрами, которые влияют на посадку и управляемость великом, являются: высота сиденья над кареточным узлом, высота руля, а также тип, угол наклона и длина выноса.

Вынос (рулевой кронштейн)– это очень важная деталь байка, обеспечивающая соединение руля с рулевым стаканом.

На первый взгляд эта деталь может показаться не очень важной, однако это не так, она оказывает большое влияние на посадку райдера,его комфорт и удовольствия от катания, а также на маневренность велика.

Поэтому тщательно подбирайте эту важную запчасть при покупке. От его качества напрямую зависит надежность велосипеда и безопасность райдера, поэтому на нем нельзя экономить.

1. Виды и конструкции

Кронштейны делятся на различные виды в зависимости от:

  • конструкции;
  • количества крепежных болтов;
  • возможности настройки высоты и угла наклона руля;
  • диаметра руля;
  • посадочного диаметра штока вилки;
  • материала;
  • метода изготовления.

В зависимости от вида рулевой колонки велика, конструкция может быть:

  • Интегрированная со штырем, который вставляется внутрь штока вилки у резьбовой колонки. Легко регулируется высота, но конструкция тяжелее и сложнее.
  • Без вертикального штыря, надевается на шток вилки, в случае безрезьбовой колонки. Высота регулируется сложнее, но конструкция легче и проще.
Читайте также:  Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Количество крепежных болтов может быть:

  • четыре (закручиваются по очереди по диагонали):
  • два;
  • один.

В зависимости от возможности регулировки высоты и угла наклона:

  • Регулируемые — могут раздвигаться или складываться для удаления или приближения рукояток к телу райдера. Изменяемый угол наклона позволяет установить руль в самое удобное положение и подобрать подходящее положение рукояток.
  • Нерегулируемые – высота и угол наклона фиксированные.

Совместимость с диаметром руля:

  • 22,2 мм – для стритовых и парковых ВМХ байков;
  • 25,4 мм или 1 дюйм (стандарт) – для городских и BMX великов;
  • 26 мм — для шоссейников;
  • 28,6 мм – для некоторых горных байков;
  • 31,8 мм (оверсайз) – для большинства горных байков;
  • 35 мм – иногда встречается в топовых горных великах, но редко.

Совместимость с посадочным диаметром штока вилки:

  • одно дюймовый;
  • 1,125 дюйма;
  • 1,5 дюйма.

При выборе учитывайте оба диаметра, и руля и штока, иначе можно купить деталб, которая не подойдет под колонку или не удастся закрепить руль.

Выносы руля для велосипеда: нюансы установки — Все о велосипедах

Рулевой кронштейн служит важным соединительным элементом, выбор конкретного вида зависит от специфики его производства, материала, диаметра и длины. Используют разные выносы руля для велосипеда в соответствии с условиями эксплуатации – ландшафтом местности, предпочитаемой скоростью, стилем езды.

Технические особенности детали

Исполнение выноса напрямую зависит от конструкции рулевой колонки:

  • в резьбовых моделях штырь соединен с держателем, он помещается в шток вилки. У этого варианта можно изменить высоту, что весьма удобно, но соединение получается тяжелым, схема довольно сложная;
  • в безрезьбовых колонках держатель лишен вертикального штыря, он насаживается на шток вилки. В отличие от предыдущего примера, высота остается неизменной, образуется легкая незамысловатая конструкция.

Все велосипеды имеют эту деталь – вынос на руль, свойства элемента отличаются в зависимости от линейки. Например, для горного байка оптимален короткий держатель, в этом случае у пользователя будет прямая посадка, что, в свою очередь, повышает маневренность, усиливает отзывчивость поворотам.

Для шоссейников рекомендуют длинный или регулируемый вынос руля велосипеда, способный обеспечить эргономичную и комфортную позу при езде. В итоге в ходе перемещения по трассе на высокой скорости уменьшится сопротивление воздуха. При такой манере езды в приоритете стабильная траектория, поэтому рейдер не испытывает неудобств от недостаточно четкого отклика руля.

В отношении дисциплин маунтинбайка, напротив, спортсмен концентрируется на маневренности, а не на скорости, поэтому ему не подойдет длинный рулевой кронштейн.

На заметку! Варианты средней длины сочетают в себе преимущества обоих видов, они помогают достичь безопасной и в то же время динамичной езды, тем самым подстраивая байк к разным манерам катания и ландшафту.

Если нет конкретных требований к велосипеду, практичным решением станет универсальный или регулируемый вынос.

Диаметр и длина держателя, их влияние на маневренность

Важный параметр при выборе кронштейна – его размеры, от него зависит удобство использования байка на различных местностях.

Диаметр

Эта характеристика зависит от типа байка:

  • для трековых моделей подходит диаметр кронштейна 3,5 см;
  • для МТБ – стандартные 3,18 см;
  • для шоссейников – 2,6 см;
  • для BMX и городских велосипедов – 2,54 см.

Первый вариант не настолько распространен, как остальные.

Длина

Максимальное значение – 14 см, но оно скорее исключение, так как стандартный диапазон держится в рамках 4-10 см. Какой длины может быть вынос для велосипеда:

  • ситибайки нуждаются в самом коротком значении – 2-5 см. Их конструкция продумана таким образом, чтобы спортсмен имел хороший обзор, за счет короткого держателя они обеспечивают высокую посадку. BMX и модели для даунхилла оснащаются самыми короткими кронштейнами, за счет чего усиливается прочность и управляемость, становится легче преодолевать резкие, частые спуски;
  • 6-9 см характерны для универсальных держателей;
  • 10-11 см – это средняя длина, чаще всего встречающаяся в горных великах;
  • 12-14 см – длинный вынос для трековых серий. Он подойдет рослым пользователям, а также спортсменам, осваивающим плавные подъемы, предпочитающим долгие поездки по ровному покрытию.

На заметку! Посадка в седле и управляемость транспорта напрямую зависят от длины кронштейна. Например, если вынос руля для велосипеда регулируемый, чем больше выставляется его размер, тем дальше нужно тянуться руками, чтобы удобно обхватить рукоятки.

Маневренность транспорта лучше при коротком держателе. По отношению к телу руль становится ближе, райдеру проще его поворачивать. Также немаловажно, что здесь конструкция прочнее. Чем длиннее кронштейн, тем дальше руль, гонщик сильнее наклоняется к горизонтали, что оптимизирует аэродинамику и благоприятствует набору скорости. В этом случае труднее поворачивать руль.

Существуют линейки, лишенные выноса: руль приваривается к штырю, образуется жесткое соединение. В итоге спортсмену сложнее найти удобную позу.

Велосипедный вынос может фиксироваться к рулю 1, 2 или 4 крепежными болтами, в последнем случае они поочередно затягиваются по диагонали. Если сравнивать длинные, универсальные, средние и короткие держатели, жесткие и регулируемые, более удобны в эксплуатации линейки, способные менять расположение ручек, тем самым повышая безопасность езды.

Варианты материалов

Для производства рам и кронштейнов используют одинаковое сырье:

  • алюминиевые сплавы проявляют достойную прочность, благодаря им байк не утяжеляется. Их используют для ситибайков, шоссейных великов и МТБ;
  • карбоновое волокно очень легкое и невероятно прочное, его используют в маунтинбайках и шоссейных версиях премиум-класса;
  • стальные держатели надежные, но гораздо тяжелее алюминиевых, ими оснащают бюджетные маунтинбайки, городские серии, BMX;
  • хромомолибден обладает самыми высокими показателями прочности, он востребован при изготовлении экстремальных линеек и BMX;
  • титан ввиду дороговизны применяется нечасто, он также прочен, имеет небольшой собственный вес.

По методу изготовления вынос руля может относиться к следующим технологиям:

  • кованый – оптимальное решение в тех случаях, когда имеют значение длительность эксплуатационного ресурса, легкость в сочетании с надежностью. Единственным существенным минусом считается высокая стоимость;
  • в бюджетном сегменте распространены сварные крепления – они не создают сложностей на этапе производства, предлагаются в богатом ассортименте. Из-за специфики швов такие кронштейны не обладают высоким качеством, при нагрузках покрываются трещинами около штыря;
  • изделия, являющиеся результатом фрезеровки алюминия, весят больше конкурентов, но они и прочнее – приспособлены к критичным нагрузкам.

Вынос для руля, произведенный в смешанной технологии, сочетает в себе приемлемое качество и доступную цену. Здесь рулевой зажим фиксируется посредством сварки, в держателе предусмотрен зажим штока.

Вам будет интересно  Руль для шоссейного велосипеда: как выбрать

Как выставить длину держателя?

Если принять во внимание, что длина выноса бывает разной, при поиске оптимальной посадки спортсмены рекомендуют руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Выставьте седло так, чтобы было максимально удобно им пользоваться.
  2. Упритесь локтем в кончик носика сиденья.
  3. Эргономичную длину кронштейна вы «поймаете» в том случае, если в этой позе коснетесь пальцами руля.
  4. Если предстоят городские прогулки, пусть руль по отношению к оси будет немного приближен, чтобы, сидя в седле, вы держали спину вертикально.
  5. Долгие поездки легче преодолевать, когда руль слегка отодвинут, в этом случае торс приближается к горизонтали. Если боитесь переусердствовать, воспользуйтесь ориентиром – кончиками пальцев нужно достать до середины крепления.

На заметку! Как правило, между осью и рулем остается 10-12 см. Когда вне зависимости от положения кронштейна не удается избавиться от дискомфорта, вероятно, так сказывается маленькая велосипедная рама, лучше подобрать другой вариант.

Когда вынос для руля велосипеда длинный, корпус смещается вперед, вся нагрузка приходится на кисти и переднее колесо. Это обстоятельство может осложнить съезд по наклону вниз, но подобное положение будет плюсом при частых подъемах.

Демонтаж и замена кронштейна

Для снятия выноса нужно изъять центральную гайку и вытащить штырь из трубы вилки. Приваренные вариации также подлежат замене. Для корректировки угла наклона ослабляют затяжку, и после достижения удобного положения болты закручивают. Не стоит бояться неоднократных манипуляций с болтами, они для этого приспособлены, ведь сложно с первого раза создать комфортную посадку.

Спортсмены отмечают, что регулируемый вынос руля для велосипеда по-настоящему важен только для МТБ и спринта. Если байк нужен для поездок по городу и прогулок по дорожкам в лесопарке, не обязательно переплачивать за возможность ручной настройки, велики с обычными держателями успешно справляются с таким стилем катания.

Ключевым показателем удачно подобранного выноса всегда служит удобство гонщика, также нужно подумать о безопасности – правильном распределении нагрузок во время подъемов и спусков разной интенсивности, подходящей степени отклика на поворот руля – и быстроте износа, эксплуатационном ресурсе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector