Велосипед без спиц — на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыВ наш век развитых технологий ни для кого не секрет, что современный велосипед постоянно совершенствуется. Существуют самые разные модификации современных моделей двухколесника, предназначающихся для прогулок, кросс-кантри, горных и других экстрим покатушек. Однако современные изобретатели не хотят останавливаться на достигнутом, и продолжают удивлять мир чудо-новинками. Одной из таких является велосипед без спиц. Разновидности и устройство, а также плюсы и минусы этой конструкции из будущего, рассмотрим далее.

Откуда и зачем появились велосипеды без спиц

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыПервый велосипед появился чуть более 200 лет назад, и представлял он собой полностью деревянную конструкцию (и колеса тоже), с лавочкой для сидения посередине. А чтобы деревянный обод не сломался под весом ездока, внутри него были вставлены деревянные палочки. Спустя два века велобайк сильно изменился, но колеса оставались стандартными, со спицами – это было удобно и практично. Но желание изменить их консервативный вид у инженеров никогда не пропадало.

Идея поменять классическое велоколесо появилась у дизайнера – конструктора из Италии Франко Сбарро. В 1989 году он применил колесную конструкцию без оси в модели автомобиля. «Волшебное колесо» не имело тормозного диска и ступицы, их задачу выполнял оригинальный обод специальной конструкции.

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыПозднее американская компания Amen Design предложила миру на удивление модернизированную модель мотоцикла с колесами без спиц и оси.

И вот, поломав все стереотипы, производители стали предлагать на мировом рынке и велосипеды безспицевой модификации трех видов, очень ярких, креативных дизайнов.

Разновидности колес без спиц

В короткие сроки мир узнал сразу о трех альтернативных предложениях модификации стандартного колеса на велосипеде. Среди них: эллиптические ленты, литые диски и Nulla.

Эллиптические ленты

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыАнглийский инженер-конструктор Сэм Пирс совсем недавно создал колесную модель необычной формы – петельной (Loopwheel). Ее технические характеристики следующие:

  1. Центральная часть колеса велосипеда — ось имеет форму треугольника. У него внутри размещена втулка;
  2. Ленты из специального углепластика, закрученные в виде петель, крепятся к внешней поверхности треугольника своими краями. Середины каждой ленты прикрепляются к ободной части. На каждое из двух колесных вращателей велосипеда приходится по три эллиптической ленты.

Эта нестандартное решение дает достаточно прочное и равномерное крепление и распределение нагрузки. Петельная конструкция колеса без спиц полностью соответствует своему названию. Края каждой эллиптической ленты закрепляются на треугольнике не внахлест, а параллельно друг другу. Это дает дополнительный эффект надежности велосипеду.

Достоинства и недостатки модели на эллиптических лентах

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыНовинка имеет свои плюсы и минусы. Петельная конструкция заслужила популярность благодаря положительным характеристикам:

  • эксклюзивный, оригинальный и запоминающийся дизайн колес и велосипеда;
  •  углеродный пластик, из которого изготовлены ленты, имеет легкую структуру и повышенную прочность;
  • модель может испытывать многократные деформации, сохраняя первоначальный вид и форму, обеспечивая велобайку долговечность и надежность;
  • при движении эллипсы прекрасно справляются с растяжением и сжатием, а это значит, что колеса и обода получают хорошую амортизацию.

К минусам можно отнести следующее:

  • разогнаться на этом чуде инженерии до «сверхскоростей», как на шоссейных болидах — невозможно;
  • конструкция не предназначена для использования в экстрим езде, преодоления больших неровностей рельефа, на горных трассах, исполнения трюков;
  • невысокая динамика, тяжело подниматься в горку;
  • стоимость новинки высокая.

Велосипед на эллиптических лентах создан исключительно для праздных, спокойных поездок по городским паркам или на даче, с учетом ровных дорожных покрытий. А если при этом хочется еще и эффектно выделиться, то данная модель просто незаменима.

Литые диски

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыБолее известный и распространенный вид по сравнению с эллипсами это литые диски. Они, бесспорно, покоряют с первого взгляда своим необычным ажурным дизайном, элитным лоском, напоминают эффектные колеса машин. Характеристики следующие:

  1. У велосипеда спицы заменены на лопасти. Их может быть от трех до шести у каждого диска, а соединяются лопасти с ходовой частью втулкой. Форма и рельеф лопастей могут быть разными;
  2. Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыКолеса являются неразборными – регулировка натяжения не актуальна. Вначале колеса такой конструкции выпускали для гоночных, спортивных велобайков, так как их аэродинамические показатели выше классических. Сейчас их можно приобрести всем желающим, как отдельно, так и и в комплектации с велосипедом;
  3. Современные технологии позволяют создавать высококачественные диски из карбона, сплавов алюминия с углеродом или магнием, достигается хорошая жесткость и небольшой вес. Жесткость конструкции возрастает еще и благодаря двойным усиленным ободам;
  4. На велосипедах устанавливают чаще тормоза дисковые, но встречаются и V-brake.
  • Модели с литыми дискам выпускаются также и под известными автомобильными брендами, такими как Ferrari, BMW, Land Rover.
  • Достоинства и недостатки литых дисков
  • Колеса на велобайке с литыми дисками имеют свои плюсы:
  • легко разгоняются на ровной дороге;
  • отлично сопротивляются потоку встречного воздуха по сравнению со спицами;
  • благодаря высокой жесткости не пружинят;
  • просты в техобслуживании – выравнивания обода ненужно;
  • конструкция устойчива к легким ударам и повреждениям;
  • повышенная аэродинамика за счет изогнутости формы лопастей, увеличивает скорость велосипеда;
  • покоряет оригинальный и эффектный дизайн.

Колеса в виде литых дисков имеют и минусы:

  • вес конструкции по сравнению с классической моделью, увеличивается до 200-300гр.;
  • диск может получить небольшую деформацию, преодолевая неровности – такие изделия рекомендованы для ровных дорожных покрытий;
  • серьезные повреждения ремонту не подлежат – только замена колеса;
  • высокие цены.

Так как оригинальные велосипеды выпускаются только известными автомобильными брендами, то велика вероятность «нарваться» на подделку, в том числе и китайскую.

Это значит, что вместо высококачественного сплава алюминия, можно приобрести у непорядочных продавцов колеса на дешевых литых дисках. А это уже «деньги на ветер» и риски получить травмы.

Профессионалы советуют совершать покупку только в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.

И конечно же, большинство велосипедов на литых дисках, встречающихся на прогулках в городах, ни что иное как типичный стальной, в лучшем случае абы как сваренный алюминиевый ширпотреб на «паролоновых» колесах. Такие поделки продаются на кассах продуктовых гипермаркетов и зовутся «Ашанбайками».

Nulla

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыСамая инновационная конструкция — Nulla (в переводе – пустота) еще находится в стадии доработок и усовершенствований. Конструкторы в настоящее время разбираются с вопросом – куда лучше навешивать тормоза, амортизацию и систему передач, так как обода у колес действительно пустые! Отсутствуют не только спицы, но и центры вращения. Технические характеристики инновации:

  1. Колесо велобайка выглядит в виде ободного кольца;
  2. Геометрия рамы в виде неполного треугольника;
  3. Минимализм в дизайне и аксессуарах – в соответствии с названием;
  4. Заднее ободное колесо сконструировано в виде внутренней шестерни, в зацеп с ней располагается внешняя шестерня-втулка. Механизм находится вблизи педалей – это обеспечивает сильную эффективность крутящего момента;
  5. Передача энергии происходит через приводной ремень;
  6. Альтернативное предложение – передача цепная. Здесь крутящий момент передается от звезды к промежуточной оси, на концах которой расположены большая и маленькая звезды. Большая звезда передает усилие на звездочку втулки. Втулка, раскручиваясь, сцепляется с зубчиками ободной части – она начинает двигаться;
  7. На роликах, к рулевой части велосипеда крепится переднее колесо. Конструкция выполняет функцию управления поворотами и движения;
  8. Передней вилки нет.
  1. Оригинальная итальянская версия велосипеда доступна только самим разработчикам и немногим желающим, готовым платить баснословные деньги за эксклюзив.
  2. Достоинства и недостатки
  3. Nulla, конструкция из будущего, притягивает к себе своей новизной, к ее плюсам можно отнести:
  • супер инновационный, футуристический дизайн;
  • возможны подсветки светодиодами ободных колец;
  • легкая конструкция из углеродной рамы;
  • размещение (в скором будущем) багажных контейнеров – «корзин-бабочек» в колесных «пустотах»;
  • возможное электронное переключение скоростей и другие приложения-опции.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие в настоящее время серийного потока;
  • чрезвычайно высокие цены, так как велосипед можно приобрести только на заказ;
  • в случае поломки придется выходить на производителя, ввиду отсутствия в магазинах запчастей;
  • модель в разработке, и возможны не совсем отлаженные функции – лучше дождаться окончательного завершения цикла создания.

Ну а так как видеоматериалов про описанные дизайнерские изыски в русскоязычном сегменте ютьюба практически отсутствуют, предлагаем вам ознакомиться с распространенными представителями «болидов» на литых дисках ????

Итоги

Современные разработки инновационных велосипедов поражают и покоряют своей необычностью, яркостью и совершенством.

Выбрав любой из вышеперечисленных инженерных изысков и подобрав соответствующую экипировку, можно стать велосипедистом «из будущего». Восторженные взгляды будут провожать со всех сторон.

Но надо помнить и о существующих минусах для всех этих красот – дорогие новинки не предназначены для экстремальных видов покатушек и любых других проявлений агрессивной езды.

Велосипед без спиц — на литых дисках, эллиптических лентах, Nulla, особенности и отзывы

Велосипед – это один из самых распространённых видов транспорта уже два века подряд. С момента создания первого в мире велосипеда прошло уже ровно 200 лет. Первый транспорт, ставший прародителем для современных горных, шоссейных, BMX велосипедов, был создан в 1817 году.

Читайте также:  Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

За это время люди сильно эволюционировали, и их технологии стали удобней и практичнее. Также прогресс не обошел и велосипеды. Если первый велосипед был похож на большую лавочку с деревянными колесами, то сейчас это стильный, удобный и практичный вид транспорта. В этой статье пойдет речь о не так давно созданных велосипедах без спиц.

Современные веяния: замена спицевому колесу

Как уже было написано выше, первые велосипеды были сделаны из дерева. Причем деревянными была не только рама, но и колёса. Для того, чтобы деревянный обод не ломался под весом человека, внутри него были деревянные палочки. Со временем, велики стали делать из стали, а на замену деревянным вставкам пришил спицы.

Спицы оказались очень удобными, поэтому несмотря на постоянные изменения самих велосипедов, их колеса оставались, такими какими они были 1885 году. Но, в нынешнем веки, современные инженеры, решили модифицировать и колеса.

Так, за небольшой отрезок времени были придуманы литые диски, эллиптические ленты, и велосипеды Nulla, которые и вообще нечего не имеют внутри обода. Подробно о видах велосипедов без спиц описано далее.

Виды велосипедных колес без спиц

Как уже было сказано, ученые придумали, пока только три альтернативы спицевому колесу. Это колеса на эллиптических лентах, литые диски, и совершенно новая технология – Nulla, чтобы во всем разобраться, нужно рассмотреть все виды отдельно.

На литых дисках

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Литые диски для велосипедных колес обычно изготавливают их алюминия или его сплава с магнием и углеродом.  Диски цельные и ровные, обычно делают по 5-6 лопастей на каждый диск.

Каму то может показаться, что это прибавит к велосипеду, более пяти килограмм веса, но в связи с легкостью алюминия, вес двух дисков не больше 1,5 – 2 килограмм (хотя по сравнению со спицами это достаточно много, ведь вес спиц обычно около 500 грамм).

Несмотря на больший вес, такие велосипеды способны разогнаться быстрее, чем их спицывые аналоги. Изначально велики с литыми дисками, использовались исключительно для вело гонок, но со временем стали доступны и для любителей просто покататься.

В связи с их гоночной историей, велосипеды с такими дисками, часто выпускаются под брендами известных производителей автомобилей, таких как:

Человек, увидевший велосипед под одной из этих марок, на подсознательном уровне, будет ассоциировать его с автомобилем, и в его глазах он будет казаться лучше, чем другие. Но к сожалению, почти все «элитные» велосипеды изготавливаются в Китае.

Поэтому велосипеды под брендами автомобилей, из общего, имеют только логотип. Но не стоит отчаиваться, китайский товар не всегда плох. Многие велосипеды с литыми дисками служат достаточно долго.

Из плюсов таких колес, можно отметить следующие:

  • Высокая прочность. Сломать диск из цельных алюминиевых лопастей будет намного сложней, чем обычные спицы;
  • Привлекательный внешний вид. Цельные алюминиевые диски выглядят намного лучше, чем классические спицы. А если диски еще и покрашены, так это вообще шикарно смотреться;
  • Велосипеды с литыми дисками намного аэродинамичней. Но этот плюс, лишь для тех, кто любит погонять на своем байке на высокой скорости;

Но, не стоит торопиться, и бежать за покупкой такого велосипед ведь и минусы у него тоже имеются:

  1. Первый минус – это то, что такие колеса совсем не пружинят, поэтому использовать такой велосипед для горных трасс вряд ли удастся.
  2. Второй минус — это то, что, если все-таки, каким-то образом, удастся сломать диск, его уже не восстановишь, в отличие от обычного спицывого колеса.
  3. Третий минус — это вес, да, для некоторых велосипедистов, пару лишних килограмм на велосипеде будет очень мешать. Ну и последний минус – это цена. В связи с тем, что велосипеды с литыми дисками выпускаются под известными брендами, цена на них, соответственно, не маленькая. Но, так как, колеса продаются отдельно, минус этот можно исключить.

На эллиптических лентах

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Колеса на эллиптических лентах, стали появляется на рынке совсем недавно. Конструкция представляет собой скрученные в петли ленты, края которых закреплены к треугольнику с втулкой, который находиться посередине колеса.

С другой стороны ленты крепятся за обод. На каждое колесо приходиться по три эллиптические ленты, что положительно влияет на распределение усилий и равномерное крепление.

Эта конструкция была изобретена в Англии и получила названия – петельное колесо. Кажущаяся форма петель образована из-за того, что ленты крепятся на треугольник параллельно, а не внахлест.

Данные колеса обладает рядом преимуществ, к ним принято относить:

  • Хорошая амортизация. Когда велик находиться в движении, ленты то сжимаются, то разжимаются, что значительно увеличивает амортизацию;
  • Высокая прочность. Углеродный пластик, материал из которого изготовлены ленты, вне зависимости от того как он деформируется все равно возвращается в первоначальную форму, а это большой плюс к прочности. Такое колесо будет очень долго служить;
  • Неповторимый стиль. Колеса с эллиптическими выглядят очень оригинально. Вряд ли прохожие пройдут мимо, не посмотрев на такой ни обычный велосипед;

Плюсов, казалось бы, очень много и можно не раздумывая идти в магазин за покупкой. Но, есть и весомые минусы. На таком велике не удастся сильно разгонятся как на шоссейном велосипеде. Не получится покорить неровности как на горном велосипеде. Не выйдет исполнить трюк как на BMX.

Такой велосипед создан исключительно, как транспортное средство, для людей, которые некуда не торопятся. Также велосипед с эллиптическими лентами, можно использовать для легких летних прогулок по парку. Поэтому, этот минус, нельзя назвать серьезным, так как не все люди приобретают велосипед для экстремальных видов спорта.

Nulla

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Nulla – это итальянская технология, которая находиться на стадии разработки. На данный момент, такой велосипед нельзя купить в обыкновенном магазине, они доступны лишь ограниченному кругу лиц, а именно самим разработчикам и людям, имеющим ни один миллион долларов. Nulla с перевода на русский пустота.

Это объясняется тем, что внутри обода вообще ничего нет – пустота. Велосипед не поставлен на серийную продажу, потому что, инженеры еще не разобрались как крепить систему передач, тормоза и амортизация.

Конструкция такого велосипеда обеспечивает высокий показатель крутящего момента. Заднее колесо сделано как внутренняя шестерня, которая цепляется за втулку, которая выполнена как внешняя шестерня, а узел находиться близко к педалям. Кто знает, может быть, когда такие велосипеды будут разработаны до конца, это станет новым этапом в развитии велосипедов.

Достоинства и недостатки велосипедов без спиц

Прочитав статью до этого момента станет понятно, что каждый из представленных выше велосипедов имеет свои отдельные плюсы и минусы, поэтому каждый из них нужно рассмотреть отдельно.

Литые диски

плюсы:

  • прочность;
  • аэродиномичность;
  • привлекательность.

минусы:

  • плохая амортизация;
  • невозможность ремонта;
  • вес;
  • высокая цена;

эллиптические ленты

плюсы:

  • хорошая амортизация;
  • прочность;
  • оригинальность;

минусы:

nulla

про этот велосипед нельзя сказать что он плохой или хороший, так как он еще на стадии разработки. но когда он выйдет, у него будут свои фанаты и критики, которые будут искать минусы.

модели велосипедов без спиц и их стоимость

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

моделей велосипедов без спиц очень, много, поэтому в этой статье будут самые популярные из них. как уже было дважды сказано, велосипед на стадии разработки, поэтому рассуждать о разнообразии моделей еще рано.

литые диски:

  • bmw x3 – отличный горный велосипед, весом 14 килограмм, производимый в китае, цена 23 тысячи рублей;
  • porsche – также неплохой велосипед, выпускаемый под брендом легендарных автомобилей, цена 20 тысяч рублей;
  • novabike nrg 27.5 — надежный, горный велосипед, с минимальным дизайном, цена 31 тысяча рублей.

эллиптические ленты:

конкретных моделей данного велосипеда нет, и чтобы найти подобный транспорт придется потрудиться.

отзывы

Люди не стоят на месте.

Благодаря ученым и инженерам, все в мире меняется невероятной скоростью и неизвестно, на каких велосипедах будут ездить через 100 лет, когда о Nulla и велосипедах эллиптическими лентами будут говорить так, как сейчас говорят, а тех деревянных велосипедах, которые были в 18 веке.Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Вам также может понравиться

Велосипед с колесами без спиц: разновидности, плюсы и минусы

Велосипед без спиц – это нестандартное решение по улучшению внешнего вида привычного байка. Разрушать стереотипы и создавать что-то новое – девиз инженеров 21 века. Современные технологии не прошли мимо велосипеда. Изменения коснулись не только технических характеристик, но и внешнего вида: руля, колес, сидений и прочих элементов.

Езда на велосипеде – это один из наиболее популярных способов передвижения. Такие прогулки экономичны и экологичны, а самое главное – полезны для здоровья. Велолюбителей с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому спрос на байки растет, а новые идеи предлагают сами владельцы.

Но чем же можно заменить велосипедные спицы в колесе и как такое возможно? Выясним подробнее в статье.

Читайте также:  Езда на велосипеде для похудения - основные принципы тренировки, тренировочные программы

История создания велосипеда без спиц

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Первый велосипед изобрели более 200 лет назад. В 1820-х годах первые модели полностью изготавливали из дерева – это касалось и колес, а вместо спиц использовали деревянные палочки.

Функция спиц – соединять центральную втулку колеса с ободом. Если их вынуть, то колесо просто не будет закреплено, и передвигаться будет невозможно. Поэтому трудно представить велосипед, модель которого функционирует без спиц, а в колесах ничего нет.

Первый велосипед с колесами без спиц спроектировал итальянский дизайнер Франко Сбарро. Впоследствии колеса без спиц стали появляться на мотоциклах и автомобилях.

Сейчас существует несколько компаний-производителей, специализирующихся на выпуске оригинальных моделей велосипедов без спиц. Поэтому отыскать подобный байк – не проблема.

Разновидности велосипедных колес без спиц

Инженеры нашли три способа замены спиц:

  1. Литые диски.
  2. Эллиптические ленты.
  3. Nulla.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Отличаются они друг от друга элементами, которые креативно заменяют обычные спицы. Рассмотрим каждый в отдельности.

  Двухподвес или хардтейл — что выбрать, отличия

На литых дисках

Колеса с литыми дисками – это наиболее распространенный вариант. Внешне колеса велосипеда с литыми дисками вместо спиц напоминают автомобильные. Они солидно выглядят и привлекают внимание. Дизайн не остается незамеченным.

Особенности конструкции:

  • вместо спиц – лопасти различной формы;
  • количество лопастей – от 3 до 6 на диск;
  • колеса неразборные;
  • на байках установлены дисковые тормоза или V-брейк тормоза;
  • материал дисков – карбон и сплавы алюминия.

Первоначально литые диски изготавливались для гоночных моделей велосипедов. Потому что они оказывают наименьшее сопротивление воздуху и позволяют спортсмену набрать максимальную скорость при езде. Литые диски созданы для тех, кто любит погонять.

Помимо изготовления колес для велосипедов, многие известные марки также используют литые диски при производстве автомобилей. Например: BMW, Ferrari, Land Rover.

На эллиптических лентах

Колесо велосипеда с эллиптической лентой иначе называют «петельное колесо». Механизм изобрел британский инженер Сэм Пирс. Края лент соединяются в центральной части, а середины лент – с ободом колеса. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно.

Особенности конструкции:

  • вместо спиц – эллиптические ленты;
  • количество лент – 3 штуки на обод;
  • центральная часть выполнена в форме треугольника, где установлена втулка;
  • материалом эллиптических лент служит углепластик.

Форма петель достигается за счет того, что ленты устанавливаются в центральной части параллельно, а не внахлест. Конструкция прекрасно амортизирует велосипед на неровных дорогах и разнообразных препятствиях.

Nulla

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Итальянская модель велосипеда Nulla поражает своим дизайном и конструктивными особенностями. Увидев фотографии или видео велосипеда, можно подумать, что это транспорт будущего. Трудно вообразить, что он может спокойно проезжать по улицам города.

В переводе с итальянского «nulla» означает «пустота». Такое название прекрасно подходит байку, потому что в колесе велосипеда вместо спиц – пустота.

  Велосипеды Norco — разновидности и лучшие модели

Особенности конструкции:

  • отсутствуют центры вращения и передняя вилка;
  • заднее колесо является внутренней шестерней, рядом с которой находится внешняя шестерня-втулка;
  • переднее колесо монтируется к рулю благодаря роликам.

Nulla находится в разработке, поэтому не выпускается массово. Приобрести ее можно у производителей за высокую цену как индивидуальный заказ.

Два варианта передачи усилия:

  1. Приводной ремень. Обод заднего колеса является внутренней шестерней, а втулка – внешней. Таким образом, узел располагается вблизи педалей, поэтому достигается максимальная эффективность крутящего момента.
  2. Цепная передача. Усилие крутящего момента от ведущей звезды передается к промежуточной оси, концы которой имеют большую и маленькую звездочки. Большая звезда с помощью цепи передает усилие к звездочке втулки. Втулка приходит в движение и зацепляется с зубчиками обода заднего колеса, которое начинает раскручиваться.

Как было сказано выше, модель Nulla пока не выходит массово. Доступна она лишь изготовителям и тем, кто готов платить невероятно большие суммы за эксклюзив.

Преимущества и недостатки велосипедов без спиц

Каждый вид велосипедов без спиц в колесе имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждую из перечисленных выше разновидностей.

Литые диски

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Преимущества:

  1. Возможно развить максимальную скорость благодаря минимальному сопротивлению встречного воздуха.
  2. Высокая жесткость из-за единой конструкции.
  3. Легко разгоняются и не пружинят.

Недостатки:

  1. Ремонт диска невозможен.
  2. Масса велосипеда увеличена на 1-1,5 килограмма.
  3. Подходят только для ровных дорог.

Эллиптические ленты

Преимущества:

  1. Высокая амортизация.
  2. Подходят для езды как на ровных, так и на неровных дорогах.
  3. Не добавляют веса и обладают высокой прочностью.

Недостатки:

  1. Медленный разгон.
  2. Сложность подъема в гору.
  3. Невозможность выполнения трюков.

Nulla

Преимущества:

  1. Легкая рама.
  2. Возможность внедрения электронных приложений.
  3. Пустоты в колесах возможно использовать для хранения багажа.

  Велосипеды Univega — разновидности и популярные модели

Недостатки:

  1. Модель еще полностью не разработана.
  2. Приобрести детали или произвести ремонт возможно только у изготовителя.

К общим преимуществам можно смело отнести внешний вид, однозначно внимание окружающих будет приковано к колесам вашего байка.

Общим недостатком является высокая стоимость, а также сложность приобретения и ремонта.

Популярные модели велосипедов без спиц

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Велосипеды без спиц с эллиптическими дисками и велосипеды Nulla на сегодняшний день не имеют конкретных моделей. Что касается велосипедов на литых дисках, то среди них стоит отметить трех главных фаворитов:

  1. BMW X3;
  2. Porsche;
  3. NOVABIKE NRG 27.5.

Стоимость рассмотренных моделей на литых дисках варьируется от 20 до 35 тысяч рублей. Как было сказано ранее, велосипеды с такими дисками обладают большой массой, а также способностью набирать высокую скорость благодаря аэродинамичному дизайну.

Заключение

Велосипед без спиц в колесах – это инженерное чудо, на базе которого дизайнеры и конструкторы будут проектировать и изобретать следующие новинки. На таком велосипеде вы станете центром внимания всех прохожих и почувствуете себя велосипедистом из будущего.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Велосипеды без спиц в колесах: лбзор технологий

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывыС момента создания первого велосипеда прошло более 200 лет. Технологии не стоят на месте, и сегодняшний байк мало чем напоминает первые модели велосипеда.

Если прародители современного байка имели деревянные колеса и часто больше напоминали телеги, чем удобное средство передвижения, то сегодня велосипед является легким, практичным и стильным транспортным средством.

В своем стремлении удивить покупателя новинкой многие бренды запускают линейки уникальных товаров.

Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?

В данной статье мы рассмотрим велосипеды без спиц в колесах. Имеют ли такие байки технические преимущества или же просто отличаются эффектным дизайном? Давайте поговорим об этом.

Немного истории

Первые модели байков целиком изготавливались из дерева. Деревянным было все: от рамы до колес. Первый велосипед был создан в 1817 году. Для укрепления колеса в нем использовались деревянные прутики — аналог современных металлических спиц.

Со временем производители стали конструировать модели из стали, на смену деревянным спицам пришли металлические спицы.

Тонкие и прочные металлические элементы оказались очень удобными, поэтому спицевые колеса не сходили со сцены долгие десятилетия, вплоть до начала 21 века, когда современные инженеры модифицировали и эту часть конструкции велосипеда.

Так появились литые дисковые колеса, байки на эллиптических лентах и велосипеды Nulla, и вовсе не имеющие ничего внутри ободов колес. Рассмотрим подробно эти три направления безспицевых байков.

Литые диски

Литые колеса байков обычно изготавливаются из алюминия или алюминиевого сплава с магнием или углеродом. Такие диски имеют от 3 до 7 лопастей. Диски облагают прекрасными аэродинамическими показателями и используются, в основном, на трассах, профессиональными спортсменами.

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Стоит однако заметить, что в угоду спортивному интересу мы жертвуем весом байка. Спицы колеса весят около 500 грамм, в то врем как два диска способны прибавить велосипеду  от 1, 5 до 2 килограмм веса. Добавочный вес не мешает байкеру-спортсмену, на трассе такой велосипед идет легко, но во для ежедневного катания использовать его неудобно.

Изначально литые диски использовались только в профессиональном спорте, но благодаря яркому футуристическому дизайну стали популярны среди обычных любителей велосипедного катания.

Мода на такие байки привела к тому, что известные бренды запустили линейки безспицевых байков. Такие компании как BMW, Ferrari, Land Rover и Lamborghini поймали волну интереса покупателей. Брендовые байки являются сами по себе престижными, а уж безспицевая технология поднимает авторитет велосипеда в глазах любителей современной техники.

Плюсы технологии:

  • Возможность установки дисковых или V-brake тормозов.
  • Привлекательны дизайн.
  • Хорошие аэродинамические показатели.

Минусы:

  • Плохая амортизация. Литые колеса пружинят гораздо хуже спицевых.
  • При поломке колесо не подлежит ремонту. Обычное спицевое колесо легко переносит «восьмерки» и исправляется регулировкой натяжения спиц. Если же сломалось дисковое колесо, ничего не остается, кроме как заменить элемент на новый.
  • Большой вес. Пара лишних килограмм будет достаточно заметна при ежедневном катании на байке.
  • Чувствительность к неровностям дороги. На дисковом байке уже не покатаешься по пересеченной местности. Модели подходят для асфальта.
  • Высокая цена. Велосипеды на литых дисках, как правило, стоят неоправданно дорого. Так как модели выпускаются, в основном, именитыми брендами, цены на них завышены. Этот минус можно опустить, если установить литые колеса на обычный байк. Выгодно также купить безспицевую модель, имеющую опцию замены колес на стандартные в случае необходимости.
Читайте также:  Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Эллиптические колеса

Колеса на эллиптических лентах известны не всем. Если литые диски уже вошли в сознание обывателей, эллиптика пока что является диковинкой.

Конструкция появилась совсем недавно и представляет собой скученные петли из лент. Края лент закреплены к втулке, находящейся в середине колеса байка. Обратной стороной ленты крепятся к ободу колеса. Каждое колесо при этом имеет три такие ленты. Это положительно влияет на равномерное распределение усилий при езде. Конструкция изобретена в Англии и имеет название петельного колеса.

Плюсы технологии:

  • Хорошая амортизация при езде. При движении велосипеда ленты сжимаются и разжимаются, что положительно влияет на устойчивость к неровностям дороги.
  • Конструкция отличается высокой прочностью. Ленты изготавливаются из углеродного пластика и устойчивы к деформациям благодаря своей пластичности. Лента всегда принимает исходную форму. Байк не боится бездорожья.
  • Уникальный дизайн. Если вы хотите эпатировать народ и быть в центре внимания, лентовые байки дают вам гарантию на восхищение вашим байком.

Минусы:

  • Довольно низкие аэродинамические показатели в сравнении с обычным дорожным велосипедом. Разгоняться на таком велосипеде непросто.
  • На байке довольно трудно ехать в гору.
  • Колеса не рассчитаны на агрессивное катание или выполнение трюков.
  • Цена байка тоже достаточно велика, что можно отнести к минусам.

Nulla

Итальянская технология Nulla находится на стадии разработки. Байки пока не поступили в продажу, и доступны только разработчикам и лицам, имеющим в запасе несколько миллионов долларов. Название технологии переводится как «пустота». Вы удивитесь, ведь колеса байков не содержат не только спиц, но и элементов, их заменяющих.

Особенности конструкции являет отсутствие центров вращения, нет также и передней вилки велосипеда.

Заднее колесо представляет собой как бы вывернутую наизнанку огромную шестеренку, рядом с которой с внешней стороны закреплена шестерня-втулка.

Монтаж переднего колеса к рулю производится посредством специальных роликов. Усилие при педалировании передается либо стандартной цепью, либо ременным механизмом.

Инженеры работают над креплением тормозов и системы передач, неясна пока и технология амортизации. Байк выглядит как герой футуристических фильмов. Дизайн, конечно же, невероятен.

Если разработчикам удастся успешно завершить конструирование байка, модель, безусловно, найдет немало любителей, несмотря на прогнозируемую высокую стоимость.

А может и вовсе Нулла откроет новую веху и в истории велосипедов!

Цены

Обобщив информацию, можно сделать вывод, что на сегодняшний день самым доступным для обывателей является вариант литых дисков. Лентовые колеса пока что не укоренились на велосипедном рынке, поэтому обзавестись такой моделью будет достаточно проблематично. Нулла и вовсе находит на стадии разработки. Поэтому давайте рассмотрим самые популярные модели с дисковыми колесами.

Достаточно хороший горный велосипед. Вес 14 килограмм. Не смотря на «брендовость», производится в Китае. Цена от 23 рублей. Не очень понятна совместимость горных дорог с дисковыми колесами.

Мы уже говорили, что поломка элемента ведет к полной замене колеса. Скорее всего, устойчивость к бездорожью можно будет выяснить только на практике.

Если в душе вы — экспериментатор, смело покупайте данную модель.

Известный автомобильный бренд также выпустил свой безспицевой байк. Цена велосипеда около 20 т.р.

Модель позиционируется как горная, цена от 31 т.р.

Отзывы

На модели с лентами так же как и на Nulla отзывы практически отсутствуют. Владельцы моделей с литыми дисками отмечают, в основном, их плохую устойчивость к неровностям дороги. На таких дисках обычный запрыг на бордюр может стоить самого колеса. Нередки отзывы, где владелец байка жалуется на то, что при появлении небольшой трещины на диске, все колесо пришло в негодность.

Заключение

Безспицевые велосипеды — довольно редкое явление на дороге. Возможно, за ними стоит будущее, но пока что уровень технологий, доступных покупателю отставляет желать лучшего. Дисковые колеса пригодны лишь для езды по ровной асфальтовой дороге.

Такие байки можно смело назвать городскими. Бесспорно, вы привлечете внимание прохожих и удивите ваших подписчиков в социальных сетях красивыми селфи на фоне байка, но не более. Любители активного велоспорта все же пока что предпочитают стандартные колеса со спицами. Они и легче, и дешевле, и практичнее.

Велосипеды без спиц: виды, особенности, отзывы

На эллиптических лентах

Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Колеса на эллиптических лентах, стали появляется на рынке совсем сравнительно не так давно. Конструкция представляет собой скрученные в петли ленты, края которых закреплены к треугольнику с втулкой, что пребывать посередине колеса.

Иначе ленты крепятся за обод. На каждое колесо приходиться по три эллиптические ленты, что положительно воздействует на равномерное крепление и распределение усилий.

Эта конструкция была изобретена в Англии и взяла заглавия – петельное колесо. Кажущаяся форма петель образована по причине того, что ленты крепятся на треугольник параллельно, а не внахлест.

Эти колеса владеет рядом преимуществ, к ним принято относить:

  • Хорошая амортизация. В то время, когда велик находиться в движении, ленты то сжимаются, то разжимаются, что существенно увеличивает амортизацию;
  • Большая прочность. Углеродный пластик, материал из которого изготовлены ленты, независимо от того как он деформируется все равно возвращается в начальную форму, а это большой плюс к прочности. Такое колесо будет весьма долго помогать;
  • Неповторимый стиль. Колеса с эллиптическими выглядят весьма уникально. Вряд ли прохожие пройдут мимо, не взглянуть на таковой ни простой велосипед;

Плюсов, казалось бы, довольно много и возможно не долго думая идти в магазин за приобретением. Но, имеется и весомые минусы. На таком велике не удастся очень сильно разгонятся как на шоссейном велосипеде.

Не окажется покорить неровности как на горном велосипеде. Не выйдет выполнить трюк как на BMX.

Таковой велосипед создан только, как транспортное средство, для людей, каковые некуда не спешат. Кроме этого велосипед с эллиптическими лентами, возможно применять для легких летних прогулок по парку. Исходя из этого, данный минус, нельзя назвать важным, поскольку не все люди покупают велосипед для экстремальных видов спорта.
Nulla

Nulla – это итальянская разработка, которая пребывать на стадии разработки. Сейчас, таковой велосипед нельзя купить в обычном магазине, они доступны только ограниченному кругу лиц, в частности самим людям и разработчикам, имеющим ни один миллион долларов. Nulla с перевода на русский пустота.

Это разъясняется тем, что в обода по большому счету ничего нет – пустота. Велосипет не поставлен на серийную продажу, по причине того, что, инженеры еще не разобрались как крепить совокупность передач, тормоза и амортизация.

Конструкция для того чтобы велосипеда снабжает большой показатель крутящего момента. Заднее колесо сделано как внутренняя шестерня, которая цепляется за втулку, которая выполнена как внешняя шестерня, а узел пребывать близко к педалям. Кто знает, возможно, в то время, когда такие велосипеды будут созданы до конца, это станет новым этапом в развитии велосипедов.

  • Преимущества и недочёты велосипедов без спиц
  • Прочтя статью до этого момента станет ясно, что любой из представленных выше велосипедов имеет собственные минусы и отдельные плюсы, исходя из этого любой из них необходимо разглядеть раздельно.
  • ЛИТЫЕ ДИСКИ
  • Плюсы:
  • Прочность;
  • Аэродиномичность;
  • Привликательность.

Минусы:

  • Нехорошая амортизация;
  • Невозможность ремонта;
  • Вес;
  • Большая цена;

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ

Плюсы:

  • Хорошая амортизация;
  • Прочность;
  • Оригинальность;

Минусы:

NULLA

Про данный велосипед нельзя сказать что он нехороший либо хороший, поскольку он еще на стадии разработки. Но в то время, когда он выйдет, у него будут критики и свои фанаты, каковые будут искать минусы.

Модели велосипедов без спиц и их цена

Моделей велосипедов без спиц весьма, большое количество, исходя из этого в данной статье будут самые популярные из них. Как уже было два раза сообщено, велосипед на стадии разработки, исходя из этого рассуждать о разнообразии моделей еще рано.

ЛИТЫЕ ДИСКИ:

  • BMW X3 – хороший горный велосипед, весом 14 килограмм, создаваемый в китае, цена 23 тысячи рублей;
  • Porsche – кроме этого неплохой велоспед, производимый под брендом легендарных машин, цена 20 тысяч рублей;
  • NOVABIKE NRG 27.5 — надежный, горный велосипед, с минимальным дизайном, цена 31 тысяча рублей.
  1. ЭЛЛИПИТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ:
  2. Конкретных моделей данного велосипеда нет, и дабы отыскать подобный транспорт нужно будет потрудиться.
  3. Отзывы Не буду растолковывать, как, но я пробовал на себе NULA, весьма понравилось и я думаю, эти обеспечены громадной возможностью.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector