Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиВсякий владелец велосипеда сталкивается с тем, что при не аккуратном прыжке или во время стремительного спуска цепь слетает со звезд. Когда такое случается, нужно останавливаться и одевать ее заново. Но если такое произошло на спуске, где невозможно притормозить и исправить положение, тогда аварийных ситуаций не избежать. Такие случаи чреваты травмами для владельца и поломкой велобайка. Это поправимо, но для этого нужно установить специальное устройство на велосипед. Что такое успокоитель цепи для велосипеда и насколько он полезен, станет ясно после прочтения этой статьи.

С какой целью ставят успокоитель цепи

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиВелосипедная цепь одна из главных деталей трансмиссии, поэтому так важно сохранить ее стабильное рабочее движение. С целью предупреждения соскакивания велоцепи при быстрой езде или прыжках, устанавливают успокоитель цепи (chain guide). В велосообществе также именуется такими народными прозвищами как «успок», «чейнгайд». К понятию «успокоитель цепи» относят аксессуары не только нормализующие ход велоцепи, но и элементы защищающие звезды от механических повреждений.

Успок — это не один элемент, а совокупность различных аксессуаров, которые размещают на раме двухколесника. При совместном использовании возможно защитить ведущие звезды и предотвратить соскакивание велоцепи.

Элементы успокоителей

Производитель велосипедных аксессуаров изготавливает различные по конструкции модели «успоков». Отличия заключаются в типе крепления и функциональности.

Успокоитель цепи роликового типа

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиРоликовый вариант представляет собой конструкцию из одного или двух роликов, закрепленных на специальной планке, которая крепится на кареточном узле. Нижний ролик обеспечивает устранение перекоса и колебание велоцепи. Верхний ролик устраняет перекос цепи, который может возникнуть при переключении скоростей на кассете (заднее колесо), а также обеспечивает дополнительное натяжение для велоцепи.

То есть, основная функция роликового механизма в том, чтобы поддерживать цепь. При использовании такой конструкции, даже во время агрессивного заезда, соскочить велоцепи будет крайне сложно. Но недостаток заключается в том, что такую систему лучше использовать в комплекте с рокрингом или башгардом, так как передние звезды остаются не защищенными от ударов.

Роликовая система имеет несколько вариантов конструкции:

  • с одним или двумя роликами небольшого размера;
  • большие ролики, размещающиеся на двух передних звездах.

Рокринг

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиРокринг (rockring) — как элемент «успока». Выглядит как окружность по размеру чуть больше, чем большая звезда велосипеда. Закрепить его можно на большую звезду или на ее место. Данная конструкция позволяет совместное использование успокоителя и переключателя велобайка для передних звезд.

Rockring предохраняет от ударов мелких камней, корней и другого мусора попадающего в звезды и в цепь. Также такой способ предотвратит «зажевывание» штанины велосипедиста при педалировании.

В основном рокринг производят из металла или пластика, способного выдержать нагрузку при ударах. Встречаются упрощенные конструкции, называемые «банан». Таким образом, производитель уменьшил вес успокоителя и одновременно с этим сделал более защищенными те места, которые чаще всего подвержены ударам. Прикрепление такого вида практически не отличается от обычного рокринга.

Башгард

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиБашгард (bashguard) – как элемент «успока», выполняющий функцию щитка от ударов звезды о камни, высокие выступы и другие препятствия в экстремальных велодисциплинах. Выполнен зачастую в виде небольшой, металлической пластины изогнутой формы, с насадкой из пластика или без нее, которая крепится снизу ведущей звезды велосипеда. В данном случае на велобайке установлена одна передняя звезда. Башгард обеспечивает защиту только для нижней части звезды от отскоков мелкого мусора или более сильных ударов.

Типы крепежа

В настоящий момент, чтобы прикрепить успокоитель, используют четыре типа креплений:

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиISCG (International Standard Chain Guide) — немного устаревший способ. Крепеж при помощи болтов к раме велосипеда осуществляется по окружности в трех местах, через 47,77 мм. Окружность конструкции, прикрепляемой к раме, имеет значение диаметра 59.24 мм.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиISCG 05 — такой вариант крепления появился относительно недавно, всего два года назад, но уже активно используется у производителей велосипедов и их аксессуаров. Окружность имеет значение диаметра 73 мм. Места крепления находятся на расстоянии в 55,92 мм друг от друга.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиВВ — крепление осуществляется на каретку, в результате чего успокоитель прижимается к раме велосипеда. Данный тип используется в конструкции типа «банан».

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиDirect Mount, D-Type, ES-Type, E-Type и другие — система крепления на место переднего переключателя передач (вместо него). Учитывая вагон и маленькую тележку стандартов крепления передних переключателей, то и крепежей «успока» по этой системе столько же много. Устаревший вариант.

Вообще стандартов крепления несколько больше, но перечислять все типы не имеет особого смысла.

Как установить роликовый успокоитель и рокринг

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиВо время установки успокоителя на велосипед понадобятся следующие инструменты: съемник шатунов, съемник кареток, набор шестигранников или набор ключей «торкс», крестовая отвертка, разводной или гаечный ключ:

  1. Сперва нужно убедиться, что рама велосипеда поддерживает установку «успока». Для этого на раме, с правой стороны, на кареточном узле должны быть специальные крепежные ушки с отверстиями для болтов. Если такие есть, значит рама поддерживает установку;
  2. Убедившись что установка возможна, необходимо снять кривошип (шатун) с рамы велосипеда вместе со звездами со стороны крепежа, а также демонтировать каретку, либо чашку каретки, если такая возможность есть. Для этого этапа понадобится съемник шатунов, для которого нужен гаечный ключ и съемник каретки, в зависимости от типа которой, может понадобиться вороток;
  3. После этой процедуры установить конструкцию согласно крепежных отверстий. Стоит помнить, что после установки кареточного успокоителя меняется чейнлайн, поэтому при установке каретки в посадочное место, необходимо скорректировать данный показатель с помощью проставочных колец. Для этого этапа понадобятся шестигранники или крестовая отвертка, в зависимости от типа болтов на каретке велосипеда;
  4. После установки каретки и ее регулировки, следует установить на место кривошип со звездами. На данном этапе происходит установка рокринга, который устанавливается вместо или поверх крайней ведущей звезды велосипеда. Для того чтобы одеть рокринг нужно открутить шестигранниками бонки (болты, крепящие передние звезды между собой), после чего вернуть их на место;
  5. Далее надеть цепь на велобайк и провести корректировку роликов «успока», для того чтобы его работа была корректной;
  6. В зависимости от типа конструкции «чейнгайда» установка цепи происходит в собранном состоянии или расстегнутом, где в последнем необходимо будет протягивать цепь через ролик. На данном этапа понадобятся отвертки для регулировки роликов и других деталей успокоителя;
  7. После завершения всех установок и окончательных проверок необходимо проверить натяжене велоцепи. Для этого нужно переключать с одной скорости на другую, тем самым выяснить необходимо ли удлинить или укоротить длину цепи, чтобы «успок» достойно выполнял свою функцию.

Итоги

Успокоитель цепи подразумевает комплексное использование аксессуаров для велосипеда, таких как ролики и рокринг или башгард. Которые в свою очередь реализовывают функцию не только исключительно «успока» для велосипеда, но и предотвращают от аварий по причине попадания в передние звезды различного мелкого мусора или случайного наскока на преграду во время покатушки.

Как установить успокоитель

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Установка успокоителя дело не хитрое, хотя и со своими особенностями. Сегодня мы расскажем, как справиться с этой задачей, будь у вас крепление ISCG или просто переходник для крепления на каретку.

Переходник и крепление на каретку

Если на вашей раме нет креплений ISCG для успокоителя, то вам понадобится переходник, вот такой:

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Убедитесь, что переходник подходит под ваш успокоитель, они бывают стандартов ISCG old и ISCG 05, о которых мы рассказали в прошлой статье.

Такие переходники работают только с резьбовыми каретками BSA. С каретками типа Press-Fit такой переходник установить не получится, но можно попробовать установить другой, который крепится на саму раму как хомут:

Читайте также:  Что полезнее: бег или велосипед? - всё о велоспорте

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

В случае с переходником-хомутом вам ничего не придётся мудрить, банально закрутите его на раме заподлицо, и так, чтобы верхнее отверстие стояло в положении «На час» по циферблату.

Если кареточный стакан на вашей раме 68мм, то у ведущей звезды на каретке будет два 2.5мм проставочных колечка. Переходник под каретку шириной 2.5мм, следовательно, ним нужно заменить одно проставочное кольцо. На 73мм каретке всего одно проставочное кольцо, его придётся убрать.

Не забудьте хорошенько протереть торец кареточного стакана от грязи и старой смазки. Это улучшит прилегание переходника, и он не будет проворачиваться. Переходник должен быть установлен показано на фото – плоской частью к шатунам. Верхнее отверстие должно находиться в районе часа на циферблате.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Дальше всё просто – закручиваем каретку руками и дотягиваем инструментом с нужным моментом.

Устанавливаем успокоитель

Теперь нам нужно установить успокоитель так, чтобы его нижний ролик находился на одной линии со звездой, вот так:

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Для этого вам понадобятся проставочные шайбы и немного терпения. Подкидываете шайбы под успокоитель, закручиваете его и ставите шатун. Если успокоитель смещён влево, значит шайб не хватает, если вправо – вы переборщили.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Важно! С переходником-хомутом может быть трудно найти баланс. Подставьте по 1 шайбе под каждое отверстие, хорошенько закрутите успокоитель на переходнике, а затем отрегулируйте расстояние самим переходником, смещая его вправо-влево на кареточном стакане.

В конечном итоге у вас должно получиться так. Верхний слайдер стоит где-то между 11-12 часами, нижний максимально параллелен земле.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Из-за особенностей рамы возможно придётся слегка провернуть успокоитель, чтобы он не терся о раму во время работы подвески. Но помните, что в таком положении нижний ролик больше подвержен ударам.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Итог

Установить успокоитель сможет каждый. Самый сложный момент – это подобрать правильное расстояние от крепления до успокоителя. Но мы верим, что вы справитесь!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Успокоитель цепи велосипеда: для чего нужен, установка

В катании на велосипеде масса положительных моментов. Но, как ни крути, это травмоопасное занятие. Одна из причин – плохие дороги. Даже если ездить спокойно, случается, что цепь слетает, что уж говорить о прыжках или стремительных спусках.

Во-первых, это неприятно – приходится тормозить и поправлять цепь. Во-вторых, это опасно, поскольку можно потерять управление: и самому травмироваться, и велобайк поломать.

Для чего нужен успокоитель цепи велосипеда, каким образом он сделает езду безопасной, возможно ли сделать его своими руками, узнаете далее.

Конструкция

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Цепь – составляющая часть трансмиссии. Для защиты от спадания цепи со звезды используется специальное приспособление – успокоитель цепи велосипеда. Он не дает цепи велосипеда слетать, защищает ее от повреждений и помогает сохранить в стабильно рабочем положении. Велолюбители именуют это устройство «успок» или «чейнгайд».

Это не единичный элемент, а набор элементов, размещаемый на раме. На велорынке представлено несколько видов «успоков», различающихся главным образом по типу крепления и по функциональности.

Изначально конструкция состояла из рокринга и двух роликов, которые устанавливали на раму на место переднего переключателя скоростей. Но наука не стоит на месте. Рокринги становятся меньше, а ролики заменяют рамками. Благодаря этому вес конструкции становится меньше, а сама конструкция дешевле.

Использование рокринга

Рокринг – элемент, изготовленный для защиты передней звезды от всевозможных ударов и предохраняющий от попадания любого мусора.

А знаете, для чего еще нужен успокоитель цепи велосипеда или рокринг для велосипеда? Он предотвращает «зажевывание» одежды во время езды. По факту рокринг – это не совсем успокоитель, ведь его устанавливают и отдельно.

Рокринг представляет собой окружность большую по диаметру, чем велосипедная звезда.

Изготавливают металлические рокринги или пластмассовые. Бывает конструкция «банан» – это упрощенный вариант, представляет собой не целую окружность, а лишь часть. Это уменьшает вес успокоителя и одновременно делает защищенными определенные места. По сути это ничем не отличается от рокринга.

  Как правильно заклеить камеру велосипеда — инструкция

Применение роликов и рамок

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

В сущности «успокаивающим» компонентом выступает ролик, который поддерживает цепь. Встречаются такие вариации роликовых успокоителей:

  • с одним роликом – этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надежную защиту.
  • с двумя небольшими роликами – закрепляются на специальной планке, а вся конструкция крепится на кареточном узле.
  • с большими роликами – устанавливают на передние звезды скоростных велосипедов;

Кроме того, бывают варианты без роликов, когда цепь удерживает рамка – этот вариант легче по весу и проще в работе.

Кассетный успокоитель

Особая история – установка успока сзади. Профессионалы так не делают, а вот на обычных велосипедах часто встречаются подобные кассетные конструкции. Они представляют собой ролик (иногда рамку). Эти успокоители цепи велосипеда крепят на перо.

Они могут быть как вверху, так и внизу, при этом никак не контактируют со звездами. Подобные конструкции надежно удерживают цепь при любых обстоятельствах. К недостаткам относят проблематичное переключение передач.

Но это компенсируется простотой изготовления и низкой стоимостью.

Способы крепления

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Важный момент – как вы установите успокоитель цепи на велосипед. При неправильной установке не получится достичь высокой эффективности. Различают четыре основных типа установки успокоителя цепи велосипеда.

  1. ВВ – монтируется на каретку, успок прижимается к раме. Применяется при использовании «бананов» и других частичных защит.
  2. ISCG – обычно крепление находится на раме, если нет креплений ISCG для успокоителя, то в комплекте есть переходник, монтируется к раме в трех местах, считается устаревшим способом.
  3. Стандарт ISCG 05 – крепление появилось не так давно, является наиболее прогрессивным и на данный момент поддерживается ведущими брендами, в этом варианте диаметр окружности поменялся с 60 до 73 мм, а расстояние между болтами – с 48 до 56 мм.
  4. D-Type, E-Type и другие – монтируются вместо переднего переключателя передач, на данный момент этот вариант считается устаревшим.

  Как открутить педали на велосипеде — инструкция

На монтаж надо потратить порядка получаса. Необходимы такие инструменты: шестигранники, выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ и др.

Можно ли сделать своими руками

Успок не обязательно покупать, реально сделать его своими руками. Чтобы сделать самостоятельно рокринг и крепление, в интернете много наглядных схем.

А что касается креплений на перо, то модели, выполненные самостоятельно, выходят даже лучше, чем покупные.

Мастера, вооружившись дрелью и лобзиком, собирают очень достойные варианты, которые справляются с основной функцией устройства и не дают цепи слетать. Простой в изготовлении, но эффективный успок изготавливают из светоотражателя.

Чаще всего мастерят:

  • Рокринг (частичный или полный) с ВВ монтировкой.
  • ISCG крепление с рамками. Делают своими руками, не используя металлообработку.
  • Ролики для передней (задней) звезды с частичным крепежом.
  • Рамки, защищающие цепь.

Рекомендации по приобретению

Сегодня не только профессиональные спортсмены, но и велолюбители устанавливают успоки цепи на велики.

 Для чего нужен успокоитель цепи – понятно всем, но как его правильно выбрать? Обычно успокоитель подбирают с учетом размера ведущей звезды, особенностей рамы и индивидуальных предпочтений. Стоимость на эти аксессуары очень разная.

Кто-то выбирает пластиковые модели из Китая за тысячу рублей, а кто-то – качественные комплекты от признанных брендов за сотни долларов.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Сегодняшний велорынок сложно назвать разнообразным. Но мировых производителей при желании найти можно:

  • Бренд Truvativ. Выпускает продукцию высокого качества, является безусловным лидером уже много лет.
  • Компания Hope. Этот бренд из Великобритании, который использует только новомодные материалы.
  • Funn. Еще одна британская фирма, которая встречается в России не так часто и цена зачастую бывают необоснованно завышена.
  • Средний сегмент по цене занимает фирма Shimano.
Читайте также:  Аккумулятор для велосипеда литиевый на колесо, трехколесные тяговые электровелосипеды с мотором

Продукция этих фирм известна спортсменам и велолюбителям, но за их товар придется выложить немаленькие суммы.

  Регулировка руля по высоте на велосипеде: как правильно

Успоки по большей части рассчитаны на две звезды, в редких случаях на три. Кроме того, стоит смотреть на количество зубьев на звездах, это также влияет на выбор успока. Исходя из материала, успокоители делят на:

  • пластмассовые (весят мало, недорогие, но непрочные);
  • металлические (в основном изготавливаются из алюминия, они тяжелее пластиковых, выше их по стоимости, но зато и прочнее);
  • карбоновые (не такие прочные, как те, что из металла, стоят дороже, зато весят мало).

Тем, кто любит быструю езду, рекомендуем выбирать успокоитель полегче. Тем, кто ездит по бездорожью или любит выполнять трюки, стоит остановить выбор на прочном успоке.

Рокринги нужны не только тем, кто увлекается экстремальной ездой, но и всем остальным велосипедистам. Существуют успоки без рокрингов, но с защитой звезды. Кроме того, есть успоки без рокрингов и защиты. Такие варианты самые легкие, состоят из рамки и 1–2 роликов. Их недостаток заключается в том, что звезда открыта для ударов.

Если у вас нет желания тратиться, то реально сделать успокоитель самостоятельно. Самодельные устройства ничуть не уступают покупным, хорошо справляются со своим предназначением.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, зачем нужен успокоитель цепи на велосипед, то обязательно позаботьтесь о его наличии. Успок не дает цепи падать со звезды и защищает ее от разного рода повреждений, тем самым способствует безопасной езде. Выбор и установка успокоителя – важные этапы, к которым стоит подойти ответственно.

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Успокоитель цепи велосипеда: обзор лучших вариантов

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиЧто такое успокоитель цепи велосипеда и для чего он нужен? Как выбрать подходящую деталь? Можно ли установить успокоитель самостоятельно и как это сделать?

На все эти вопросы мы ответим в сегодняшней статье, посвященной столь необходимой детали для защиты частей трансмиссии.

Что такое успокоитель. Для защиты цепи от соскальзывания и механических повреждений применяются специальные успокоители. Особенно актуальны они при активном катании или выполнении трюков.

Успокоитель цепи велосипеда: как выбрать?

В велосипедном сообществе устройства такого типа называются успоками или чейнгайдами (от английского названия chain guide).

Успок — это не просто отдельный элемент. Конструкция успокоителей может быть разной. Существуют как цельные, так и составные механизмы.

Виды успокоителей

Модели отличаются по функциональности, строению и типу крепежей.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Роликовый успокоитель состоит из одного или двух роликов, установленных на особой планке, которую монтируют на кареточный узел. При помощи верхнего ролика предотвращается перекос цепи, а также обеспечивается оптимальный уровень натяжения элемента.

Нижний ролик также снимает перекос и предотвращает колебание цепи.

Основной целью всех моделей является поддержка правильного положения, а, значит, и правильной работы цепи. Дополнительными функциями могут быть защита от попадания одежды и других предметов (высокой травы, дорожной пыли), механическая защита цепи при падении велосипеда.

Для того чтобы защитить звезды системы, вместе с успокоителем требуется установить рокринг или башгард.

Существует несколько модификаций роликовых моделей:

  • С одним или двумя роликами некрупного размера.
  • С крупными роликами, монтируемыми на две передние звезды.

Рокринг (от английского rockring) устанавливается как самостоятельно, так и в паре с успокоителем. Элемент представляет собой круглую пластину, превосходящую по размерам большую переднюю звездочку.

Рокринг прекрасно защищает цепь и звезды от попадания веток и мелких камней. Подходит он и для предотвращения неприятных ситуаций с зажевыванием штанин при педалировании.

Элемент изготавливают из ударопрочного пластика или металла: алюминия или карбона. К разновидности рокринга относится также упрощенная конструкция в виде банана. В такой модификации существенно уменьшается вес аксессуара.

Упрощенный вариант по функционалу практически не уступает полноценному рокрингу.

Башгард (от английского bashguard) так же как и рокринг устанавливается или отдельно, или вместе с успокоителем. Он защищает звезды и цепь от ударов и попадания посторонних предметов.

По конструкции башгард представляет собой металлическую пластину, с пластиковой насадкой или без нее. Башгард закрепляется внизу большой звезды системы. Он защищает элементы только с нижней стороны и не препятствует попаданию одежды между цепью и звездами.

Производители

Если раньше успокоители цепи устанавливали только на профессиональные байки, то сегодня аксессуар является широко распространенным даже на базовых моделях.

Недорогие модели китайского производства стоят около 1000 рублей. Топовые вариант известных мировых брендов можно купить за несколько сотен долларов.

Ниже мы собрали для вас список компаний, продукции которых можно доверять:

Truvativ

Бренд поставляет на рынок детали высокого качества. Компания многие годы является безоговорочным лидером в велоиндустрии.

  • Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки
  • Hope
  • Компания из Великобритании известна своими топовыми материалами для деталей.
  • Funn

На отечественном рынке товары данной британской компании встречаются не так часто. Модели не вызывают никаких нареканий по качеству. Условным минусом является часто завышенная цена на защиту цепи.

Shimano

Японский бренд навесного оборудования славится своими качественными деталями. Компания выпускает как начальные, так и средние и топовые механизмы. Что касается успокоителей, то модели качественные и довольно недорогие. Если сравнивать цены с аналогами, то успокоители от Шимано будут находиться в среднем ценовом сегменте.

Виды монтажа

Современные успокоители цепи имеют следующие разновидности креплений:

  • ISCG стандарт. Название сокращено от английского International Standard Chain Guide и обозначает международный стандарт успокоителя цепи. Установка моделей к раме велосипеда производится при помощи трех болтов. Фиксация происходит по окружности, через 47.77 мм. Диаметр окружности — 59.24 мм.
  • ISCG 05 стандарт является достаточно новым. Появился он всего пару лет назад. Крепления такого вида сегодня массово используются на успокоителях. Диаметр окружности составляет 73 мм. Расстояние между крепежными точками — 55.92 мм.
  • ВВ крепление. Монтаж такого вида осуществляется на каретку путем прижатия успокоителя к раме байка. ВВ вариант чаще всего используется на защите типа банан.
  • Стандарты E-Type, ES-Type, Direct Mount, D-Type, ES-Type предусматривают крепление на место переднего переключателя скоростей. Вариант является устаревшим.

Существуют также отдельные стандарты самих производителей, встречаются они не так часто. Выше мы перечислили самые основные и универсальные варианты.

Алгоритм установки успокоителя и рокринга

Для работы стоит подготовить следующие инструменты:

  • Съемный инструмент для шатунов.
  • Съемник кареток.
  • Шестигранники или набор ключей торкс.
  • Отвертку крестового типа.
  • Гаечный или разводной ключ.

Алгоритм работы:

  • Убедитесь, что успокоитель совместим с рамой вашего велосипеда. Для установки элемента с правой стороны рамы на кареточном узле должны быть предусмотрены особые монтажные ушки, имеющие отверстия под болты. Если крепления имеются, рама пригодна для установки изделия.
  • Для установки требуется демонтировать шатун велосипеда (кривошип), а также снять звезды со стороны монтажа защиты. Потребуется демонтаж чашки каретки или всего кареточного механизма.

Работа производится при помощи съемных инструментов для каретки и шатунов, а также гаечных ключей.

  • После этого конструкция устанавливается согласно отверстиям под крепеж. Помните о том, что при установке кареточного успокоителя для помещения каретки обратно в посадочное место потребуются дополнительные проставочные кольца.

Работа производится крестовой отверткой или шестигранниками, подходящими под болты каретки.

  • После того как вы установили и отрегулировали каретку, на место ставятся шатуны и звезды. Именно на данном этапе монтируется рокринг. Элемент ставится или на место ведущей звезды, или поверх нее.

Работа производится шестигранником. Откручиваются бонки (так называемые болты, соединяющие звезды системы между собой). После окончания работы элементы закручиваются на место.

  • Цепь велосипеда устанавливается на место. Проверяется правильность работы успокоителя. При необходимости корректируется положение роликов.
  • Установка цепи может производиться как в цельном, так и в расцепленном состоянии. Это зависит от самой конструкции успокоителя. Через него необходимо протянуть цепь.
Читайте также:  Велотренажер Торнео: инструкция по эксплуатации дома, видео

Регулировка элементов успокоителя и роликов производится при помощи отвертки.

  • После окончания монтажных работ следует проверить натяжение цепи и работу механизма переключения передач. При необходимости цепь удлиняется или укорачивается при помощи выжимки. Лишние звенья снимаются, недостающие ставятся.

Заключение

Успокоитель цепи является полезным аксессуаром, позволяющим защитить цепь от соскакивания при активном катании или выполнении трюковых элементов. Успокоитель ставится или отдельно, или в паре с рокрингом/башгардом. Установку можно произвести своими руками. При должном уровне подготовки работа не отнимет больше получаса.

Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки

Катание на велосипеде – активный вид отдыха, сопряженный с повышенным риском возникновения травматизма.

Виной всему неровности дороги, которые можно наблюдать не только на пересеченной местности, но и на просторах городских улиц.

Между тем, обезопасить себя от падений и по возможности защитить свое двухколесное транспортное средство можно элементарно. Для этого необходимо просто установить на свой велосипед успокоитель цепи.

Рокринг

Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия.

Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства.

Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.

Какой способ предпочтительнее

Логично, что первый вариант с полной разборкой двигателя скутера более «замороченный», занимает больше времени и усилий. Но, как видится, более надёжный. Во-первых, не нарушается заводская целостность цепи; во-вторых, разбирая двигатель скутера, можно увидеть какие-либо недочёты, типа трещин, износа, поменять сальники, почистить детали.

Второй вариант более упрощённый, можно использовать, когда нужно только заменить цепь. И вы уверены в качестве своей работы.

Заключительное слово

Скутер – довольно популярное транспортное средство, пользуется всё возрастающим спросом. Потому, что оставляет позади пробки, имеет низкие эксплуатационные расходы и экономичен касательно ГСМ.

Многие предпочитают делать ремонт скутера своими силами, тем более, что четырёхтактные двигатели просты и надёжны в исполнении.

Своевременные техосмотры, бережная эксплуатация и вышеприведённая статья позволят вам ещё долго наслаждаться ездой на этом чуде азиатского мотопрома.

  Можно ли красить электрическим краскопультом автомобиль

Источник

Роликовый успокоитель

Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.

Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.

Какой способ предпочтительнее

Логично, что первый вариант с полной разборкой двигателя скутера более «замороченный», занимает больше времени и усилий. Но, как видится, более надёжный. Во-первых, не нарушается заводская целостность цепи; во-вторых, разбирая двигатель скутера, можно увидеть какие-либо недочёты, типа трещин, износа, поменять сальники, почистить детали.

Второй вариант более упрощённый, можно использовать, когда нужно только заменить цепь. И вы уверены в качестве своей работы.

Заключительное слово

Скутер – довольно популярное транспортное средство, пользуется всё возрастающим спросом. Потому, что оставляет позади пробки, имеет низкие эксплуатационные расходы и экономичен касательно ГСМ.

Многие предпочитают делать ремонт скутера своими силами, тем более, что четырёхтактные двигатели просты и надёжны в исполнении.

Своевременные техосмотры, бережная эксплуатация и вышеприведённая статья позволят вам ещё долго наслаждаться ездой на этом чуде азиатского мотопрома.

Устройство стандартного рокринга

Говоря об успокоителях, следует также непременно упомянуть об еще одном виде защитного аксессуара – кассетном экземпляре, который изобрели и с успехом применяют на практике мастера-кустари.

Элементы конструкции устройства кассетного типа не контактируют со звездой, он устанавливается на нижнее перо рамы велосипеда.

Кассетный кустарного производства аксессуар отлично справляется с вопросом удержания цепи велосипеда на препятствиях, однако весьма затрудняет переключение передач.

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.

Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

Типы крепления фабричных успокоителей

На данный момент существует три стандарта крепления защитного аксессуара:

  • ISCG – монтаж устройства на раму велосипеда методом фиксации болтами в трех точках по окружности. В этом случае стандартное расстояние между точками крепления составляет 47,77 мм.
  • ISCG 05 – наиболее популярный метод монтажа устройства, поддерживаемый многими известными брендами-производителями велосипедов и аксессуаров к ним. При общем диаметре окружности 73 мм, расстояние между креплениями составляет 55,92 мм.
  • BB – тип крепления на каретку, прижимающую успокоитель к велосипедной раме.

Задний переключатель передач

Для спортивных моделей велосипедов существуют иные способы для подтягивания цепи. В скоростных байках предусмотрен переключатель передач параллелограммного типа, на котором есть пружина, жесткость которой влияет на натяжение. В этом отличие системы от той, которая стоит на обычных байках.

Из-за того, что натяжитель цепи (успокоитель цепи) провисание не компенсирует, если длина детали велика, она бьет о раму. Если, она коротковата, трудно переключать передачи, что ускорят износ этого элемента.

Успокоитель цепи, который ей не даст возможности соскочить, очень полезная деталь.

На байке спортивном, основная причина, приводящая к провисанию, кроется в лишних звеньях, которые приходится удалять, пользуясь выжимкой.

Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками

Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:

  1. выжимка для шатунов;
  2. набор шестигранников;
  3. съемник каретки;
  4. фиксатор резьбы;
  5. ключ для откручивания бонок системы;
  6. смазка.

Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:

  • Снять шатуны и звезду с системы. При необходимости можно открутить каретку, для того, чтобы зафиксировать звезду и успокоитель в правильном положении.
  • Прикрутить «банан» к «ушкам» кареточного стакана.
  • Установить шатуны в стандартном положении, натянув цепь на звезду таким образом, чтобы оба ролика плотно соприкасались с шайбами. Обратите внимание: крепежные элементы роликов необходимо затягивать одновременно с двух сторон (с наружной и внутренней).
  • Оставив минимальный зазор между внутренним блином успокоителя и звездой нужно затянуть три регулировочных болта.

После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.

(68

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector