Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Качество езды на велосипеде зависит от давления в накачанной шине. Недостаточное давление сжатого воздуха в колёсах приводит к более частым проколам и пробоям камеры и покрышки. Избыточное – к истиранию резины. Оптимальное давление в шинах можно определить, опираясь на свой опыт правильной езды на велосипеде и на рекомендации производителей.

Сколько качать давление в велосипедных шинах? Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Правильное давление воздуха в шинах – конкретный для каждого велосипеда и для его резины параметр. Владелец велосипеда создает определенное давление, опираясь на качество дорог, где он ездит, или их полное отсутствие. Не последнюю роль играют предпочтения при езде и физподготовка. Минимальное и максимальное давление определяется поставщиком конкретной резины.

Повышенное давление в колесах даёт велосипедисту возможность экономить силы. За счёт улучшения движения колёс человек может удлинить или усложнить свой маршрут.

Давление, превысившее предел, введённый производителем – причина пробивания камеры с внутренней стороны обода. Та сторона обода, куда заходят спицы и где пролегает защитная резиновая лента, в итоге прорвёт камеру одной из своих боковых кромок.

Ниже меньшего предела давление приведёт к пробою камеры, или «змеиному укусу». Он выглядит как две рядом расположенные дырочки. Обод прорывает камеру сразу в двух местах, когда колесо наскочит на препятствие.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Колёса должны быть накачаны в пределах давления, оговоренного производителем. В этом случае покрышка идеально сцепляется с покрытием дороги или с дорогой без какого-либо покрытия. Камера остаётся невредимой на многие сотни километров.

Диапазон значений давления камеры указан на боковине покрышки сбоку. Например, на покрышке для горного велосипеда указано, что её ширина – 1,95 дюйма. Накачайте колесо и замерьте ширину покрышки с помощью линейки и двух угольников либо штангенциркуля.

Если ширина совпадает с указанным значением, а колесо на ощупь упругое и твёрдое, то можно ехать. На камере ширина накачанного колеса не обозначается – в данном примере без покрышки она может раздуться не до 1,95, а, скажем, до 2,1.

Когда камера уже «сидит» под покрышкой, то нагрузку от распирающего её изнутри воздуха берёт на себя сам ниппель.

Клапан ниппеля – золотник – достаточно надёжен, чтобы не стравливать воздух при накачанном колесе стоящего на месте велосипеда либо при его рабочей нагрузке в процессе езды.

Номинал давления во время езды уже берёт на себя покрышка, а не камера. Покрышка не даёт камере раздуться ещё больше.

Камера надёжно удерживается покрышкой за счёт формы, придаваемой всей резине кордом и бортировочным тросом.

При заниженном давлении велопокрышка проминается под весом велосипедиста. Она заминает камеру, приводя ту к истиранию, делая её более пробиваемой. Завышенное давление на высокой скорости разорвёт резину при наезде на кочку, камень, рельсы или трещину поперёк дороги, при езде по перегретому асфальту.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Давление в велосипедных колёсах измеряется в фунтах на квадратный дюйм, в паскалях и в атмосферах (барах). Атмосферное давление Земли на грани уровня океана достигает почти 1 бар. Эта единица и служит в качестве значения, умножаемого на коэффициент, указанный на колесе.

Формула подсчёта: 1 атм = 101325 Па = 1 бар. Фунты на квадратный дюйм – устаревшая мера. Бар – тоже, но она устойчиво ассоциируется в памяти людей со значением давления одной земной атмосферы (значение на уровне моря).

Один бар равен приблизительно 14,5 фунтам на квадратный дюйм.

Количество бар редко переваливает за 10 единиц. Число фунтов на квадратный дюйм иногда больше 100. Число килопаскалей – трёхзначное (но может быть и свыше тысячи) число. Килопаскали переводятся в бары или фунты на квадратный дюйм.

По вышеприведённой формуле велосипедист и накачивает колесо. Отклонение от рекомендованного диапазона значений повлечёт высокую аварийность.

Перевести килопаскали в мегапаскали (МПа) можно, разделив число килопаскалей на 1000.

Сколько качать давление в велосипедных шинах? Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Нормативы давления свои у каждого из видов шин.

Норма для шоссейных велосипедов – 8-11 атмосфер (бар) в зависимости от конкретной покрышки, веса велосипеда и велосипедиста, средней и предельно высокой скорости.

Здесь срабатывает общее правило: накачивая рекомендованное производителем давление (максимум -0,5 атмосфер), вы быстро и безопасно доедете из точки A в точку B вашего маршрута. Выжать 10 атмосфер ручным насосом вам вряд ли по силам.

Используйте ручной или ножной напольный насос с манометром. Если ваш предел по давлению – 9,5, то закачайте 9 и спокойно езжайте на максимальной скорости.

Все камеры постепенно травят закачанный воздух через свои микропоры. Его часть стравливается и через старый, разболтавшийся от тысяч подкачек ниппель.

Резина сама по себе пропускает молекулы и атомы атмосферных газов: сравните размер молекулы вулканизированных полимеров (это длинная цепочка), из которых сделана камера, и размеры молекул азота и кислорода.

Чем дольше вы используете одну и ту же камеру, тем интенсивнее она травит воздух – постепенное расслоение, рассыхание структуры резины делает своё дело. Например, у «КамАЗов» колёса, перекачанные из-за перегруженности, в конце концов лопаются на полном ходу (по одному, по мере выработки ресурса резины).

Шоссейный велосипед с 10-ю барами в колёсах, идущий на 40 километрах в час и неся на себе байкера весом в 80-90 кг, претерпевает то же самое.

За неделю рабочее давление в колёсах падает примерно на 1,5 атмосферы.

Пощупав колесо после 300-километрового марафона, вы вряд ли ощутите, что оно приспустилось, но манометр насоса (или автомобильного компрессора) тут же укажет на это.

Сколько качать давление в велосипедных шинах? Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Если своего манометра под рукой нет – вам могут бесплатно подкачать колёса велосипеда на любой СТО с помощью автоматического компрессора.

Он накачивает колесо велосипеда за несколько секунд, и по достижении заданного давления автоматика выключает нагнетатель воздуха. Свой насос у владельца велосипеда – не только портативный инструмент, позволяющий накачать колесо после ремонта резины.

У велопрофессионалов насос – средство, которым они пользуются регулярно, а нередко и вынужденно. Удел спортбайка – быстрая езда (до 40 км/ч), гонки по шоссе и велотрекам. Подкачка его колёс ниже среднего значения давления приведёт к скорому пробою камер.

Дополнительную проблему здесь представляет разбитый, в трещинах, шероховатый, рассохшийся и ухабистый асфальт.

Если вы накачаете колесо любого велосипеда в 2-3 раза выше максимального значения, то такое давление гарантированно взорвёт камеру с покрышкой после первой же сотни метров пути.

Но даже если бы резина и выдержала такое давление – обод легко получил бы сильные повреждения.

«Верхнее» давление – не то, при котором покрышка лопается, а то, при котором сломается уже само колесо.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Для подросткового или взрослого дорожного (либо горного) велосипеда с диаметром колёс в 24, 26, 27 и 27,5 дюймов – оптимальным считается давление в 2,2-4 бар. Но дорожный велосипед способен выдержать давление шины и до 5 атмосфер.

Превышение этого значения повредит обод на первой же кочке или взорвёт камеру после разгона свыше 30 км/ч, резкого торможения. Более широкий обод лучше держит покрышку с камерой, чем узкий. Чем эластичнее покрышка, тем большее давление ей может потребоваться.

И это не значит, что с максимальным значением она порвётся.

Соблюдайте тонкую грань между сцеплением на дороге и катимостью. Накачанная до максимального давления покрышка будет очень хорошо катить.

И всё же сцепление резко ухудшится, так как речь идёт о куда более низкой скорости – 5-30 км/ч, а не 30-50. С давлением ниже 2,2 атмосферы покрышка заметно промнётся. Проходимость и баланс на поворотах также пострадают.

Первая же кочка, пройденная на высокой скорости (от 25 км/ч) приведёт к «змеиному» пробою.

Чем уже покрышка, тем большее давление ей потребуется. Вышеприведённые значения для «горной» и «дорожной» резины подходят для веса велосипедиста 80-85 кг. Чем тяжелее ездок, тем более износостойкая резина ему нужна, так как лишний вес человека требует большего давления. Для грунтовых дорог, бездорожья и асфальта также вносятся свои коррективы.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Фэтбайки лучше всего подходят для езды по песку, снегу и каменистым дорогам. Пример – зимнее передвижение по дороге, подходящей вплотную к железнодорожной насыпи и занесённой слоем снега в 10 см.

Читайте также:  История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Беговая зона покрышки фэтбайка здесь шире в 2-3 раза, чем у резины для горного велосипеда или ситибайка. Большая площадь соприкосновения покрышки с дорогой приближает фэтбайк к колёсам мотоцикла. На фэтбайке свободно можно ездить по бездорожью лесов и полей.

Таблица значений нормального давления в фунтах на квадратный дюйм подобрана для ездока со средним весом в 80 кг.

Для более лёгких или тяжёлых велосипедистов значения отличаются до 1,5 раз от среднего. Колёса фэтбайка нельзя накачивать до давления в колёсах горных и тем более шоссейных велосипедов, ибо это подпортит его управляемость.

Рулить на повышенной скорости при прохождении крутых поворотов станет заметно сложнее.

Создавая давление ниже минимального, вы рискуете потерять ниппель: при резком торможении камера прокрутится в покрышке вокруг обода, «сосок» продырявится и колесо тут же сдуется.

Отремонтировать камеру со срезанным ниппелем будет уже невозможно. Чтобы ездить на низком давлении без негативных последствий, воспользуйтесь бескамерными покрышками. Диаметр колеса не имеет значения, важна лишь его ширина и полос, соприкасающихся с дорогой при езде.

Для полусликовой шины требуется давление, близкое к максимальному. Протектор колеса должен соприкасаться с асфальтом лишь беговой полосой без задействования боковых грунтозацепов.

Они, в свою очередь, нужны лишь при передвижении по грунтовым дорогам. Накачав давление ниже среднего, вы заставляете боковые полосы быстрее изнашиваться. Гладкая дорога для них абсолютно бесполезна.

Более управляемым велосипед от этого не станет.

Для сликовой и полусликовой резины отклонение хотя бы на 25% от среднего давления резко делает преимущества конкретной шины бесполезными. Накат слика существенно пострадает.

У кросскантрийных велопокрышек ширина – 2,1-2,3 дюйма, давление в колесе – 3-4 бар. Грунтозацепная полоса с каждой из сторон покрышки не настолько агрессивна, как у полусликовых.

Экстремалы, катающиеся на BMX- и «даунхилльных» велосипедах, применяют спецшины с шириной выше 2,3 дюйма. Здесь важно хорошее сцепление покрышки с дорогой. Потеря сцепления может окончиться фатально, особенно при спуске с крутой горы или холма. Величина давления определяется опытным путём без существенного отклонения от среднего значения, установленного производителем.

У шоссейных велосипедов среднее значение – 9 бар (до 130 Psi). Если производитель неизвестен или это малоизвестная китайская фирма, то покрышка не содержит никаких данных о пределах давления. Покрышка, накачанная до давления выше предельной отметки, по твёрдости похожа на нечто, напоминающее кусок сплошной резины. От этого она подвергается ускоренному износу.

Все типы покрышек независимо от типа и разновидности велосипеда при превышении давления и одновременной перегрузке взорвутся вместе с камерой.

Это в первую очередь относится к велогибридам, «походным вездеходам», этаким «кастомам», часто применяемым велотуристами для многодневных походов и путешествий. Также велосипед будет «козлить» – подкидывать вас на каждой неровности.

Подкачивая колёса, учтите ряд факторов, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. От них зависит, выработает ли покрышка свой максимальный ресурс или же она выйдет из строя, едва пройдя минимальное расстояние. Высший пилотаж – значительное превышение срока службы резины при одном и том же ежедневном километраже, ставшем для вас привычкой и образом жизни.

Зимние или летние колебания температуры могут повлиять на давление в шинах. Бывают случаи, когда накачанные в домашних условиях 8 атмосфер на сорокаградусной жаре превращались в 9,5. Это заметно превышает среднее значение – камера пробивается на первой же кочке после выезда из дома. А в колёсах горного велосипеда 3,5 атмосферы на 20-градусном морозе превращаются в 2,4.

Зимой владельцы шоссейных велосипедов перед выездом немного превышают максимальное давление. Пока они проедут первый километр, давление заметно упадёт.

Летом, наоборот, велосипедисты немного не докачивают колёса. При выезде на перегретую в летний зной дорогу давление само приподнимется до нужного значения.

В обоих случаях создавать давление нужно не точь-в-точь, а с небольшим отклонением.

Если вы купили для горного велосипеда неизвестную покрышку, воспользуйтесь данными из следующей таблицы. Это общий норматив, рекомендованный велосипедистами с большим опытом.

Но эти значения справедливы для любых покрышек. Перегруженные сумками (у путешественников) велосипеды нуждаются в несколько более высоком давлении шин.

На каждый лишний килограмм веса тела велосипедиста или взятого в дорогу груза прибавляется 1% от общего среднего давления шины. При перегрузке велосипеда и перекачанности колёс появляется и другая угроза – «восьмёрки» на ободе.

Езда преимущественно по асфальту, каменистым и накатанным дорогам требует несколько большего, чем среднее значение, давления. То же правило действует и для трюковой езды по сложным техничным трассам.

Нагрузка от постоянных толчков и вибрации здесь почти постоянная. А для предотвращения преждевременного истирания камеры о корд покрышки нужно близкое к максимуму давление.

Для мягкого грунта, песчано-глинистых дорог давление подбирается чуть ниже среднего значения.

Если местность пересечённая – асфальт, включая разбитые дороги, грунт разной степени твёрдости, то давление нужно качать на среднем уровне или чуть выше.

Общий принцип здесь следующий: чем твёрже и ровнее дорога, тем большим должно быть давление.

Байкеры, которые после каждой поездки стараются проверить и подкорректировать давление в шине, зачастую не испытывают никаких проблем с колёсами на протяжении целого сезона.

Это существенно сокращает расходы на резину – она рвётся не только от проколов при небрежном отношении к подкачке колёс.

И не имеет значения, спортивный ли у вас велосипед либо обычный, создавайте всегда правильное давление в шинах.

О том, каким должно быть давление в шинах, смотрите в видео.

Давление в шинах велосипеда: какое должно быть и какие факторы влияют на выбор того или иного значения

Большое разнообразие выпускаемых велосипедов позволяет каждому подобрать байк не только по способу применения (спортивный, внедорожный или городской), но и по стилю езды, типу местности и другим индивидуальным параметрам. У купленной модели уже нельзя изменить конструкцию, но улучшить комфортность, проходимость, управляемость, накат, а также увеличить срок службы возможно за счёт правильно накачанных шин.

Факторы, влияющие на выбор давления

Справка. Давление в шинах измеряют в барах, килопаскалях и фунтах на дюйм квадратный (Psi) с помощью стрелочных или цифровых манометров, которые выпускаются и как отдельные устройства, и в комплекте с насосом.

  • Минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка, производитель указывает прямо на её боковине под размерами колеса, при этом показатели в PSI обычно дублируются в BAR и kPa.
  • Соотношение между единицами измерения следующее: 1 бар (атмосфера) равен 100 kПа или 14,504 Psi.
  • Для того, чтобы правильно накачать шины, необходимо учитывать следующее:
  • тип байка;
  • рельеф местности;
  • состояние дорожного покрытия;
  • температуру окружающего воздуха и покрытия;
  • вес велосипедиста (байкера, райдера, сайклиста) и перевозимого груза;
  • вид, размер и материал покрышки;
  • конструктивные особенности обода;
  • опытность сайклиста и стиль вождения.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Вес велосипедиста

Изначально одинаково накачанные шины будут неравномерно проседать под райдерами с различным весом, при этом на покрышку заднего колеса будет оказываться большее давление, чем на переднее. Поэтому в задней покрышке давление должно быть больше, и оптимальная разница с передним — составлять около 10%.

Ниже приведена таблица, в которой указана зависимость минимального и максимального давления в колёсах байка с шириной покрышки около двух дюймов от веса велосипедиста:

Вес велосипедиста Давление (min-max)
Кг Фунты бар kПа Psi
50 110 2,38-2,58 238-258 34,5-37,4
60 132 2,50-2,70 250-270 36,3-39,2
70 154 2.62-2.82 262-282 38-40.9
80 176 2,74-2.94 274-294 39,7-42.6
90 198 2,86-3,06 286-306 41.5-44,4
100 220 2.98-3,18 298-318 43.2-46,1
110 242 3.1-3,3 310-330 45-47,9
  1. Эта зависимость распространяется не только на внедорожные, но и на городские велосипеды.
  2. При весе байкера выше 50 кг давление в шинах надо увеличивать на 1,2% от среднего значения на каждый лишний кг.
  3. При этом следует учитывать не только вес сайклиста, но и перевозимую им поклажу.
Читайте также:  Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка - всё о велоспорте

Внимание. При увеличении давления стоит помнить, что нельзя превышать максимальное значение, на которое рассчитана покрышка, так как это может привести к её разрыву или к деформации обода.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Местность

  • Владельцам горных, городских и туристических велосипедов часто приходится ездить по пересечённой местности, а также по различным дорожным покрытиям.
  • При езде по просёлочным и грунтовым дорогам, лесным тропинкам или песку давление в шинах лучше поддерживать близким к минимальному значению, указанному производителем.
  • Для асфальтированной городской дороги шины лучше накачать до средней величины.
  • Если же придётся преодолевать кочки и камни, давление лучше поднять до максимального.

Сезон

Подготавливая велосипед к очередному выезду, следует помнить и о погодных условиях. Летом, за счёт нагревания окружающей атмосферы и асфальта, воздух в шинах также будет нагреваться и расширяться, создавая дополнительное давление в шинах. Учитывая это, давление в покрышках должно быть на 7-8% ниже от оптимального (с учётом веса райдера и других факторов).

В зимнее время происходит обратный процесс. При охлаждении воздуха в шинах, давление снижается. Поэтому колёса перед прогулкой в зависимости от температуры воздуха лучше накачать выше нормы от 10 до 15%.

Стиль езды

Если велосипедист предпочитает спокойный прогулочный стиль езды по ровной дороге, давление в шинах должно быть приближено к среднему из указанных на покрышке изготовителем. В этом случае накат не будет максимальным, зато увеличится поверхность сцепления. Велосипед будет мягко преодолевать небольшие неровности.

Справка. Под накатом подразумевается расстояние, на которое может переместиться байк без приложения усилий велосипедиста. На этот показатель оказывают влияние сопротивление качению поверхности велопокрышек и трение в подшипниках.

Для любителей агрессивного стиля вождения любую поездку можно приравнять к трюковой или езде по трассе с препятствиями, сопровождающуюся постоянными нагрузками на покрышку. Поэтому ездоку-экстремалу колёса лучше накачать как можно ближе к максимальному значению. Это предотвратит преждевременный износ камеры из-за трения о корд покрышки.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

В зависимости от типа покрышки

При выборе давления в шинах важную роль играет вид велосипеда, а вернее, размеры колеса, ширина обода и тип велопокрышки, которая на нём установлена. Следует также учитывать, что на байке шины переднего и заднего колеса могут отличаться между собой.

Существуют следующие виды покрышек:

  1. Слики (slick в переводе с разговорного английского означает гладко) — данные покрышки отличаются полным отсутствием протектора или его очень маленькой высотой, и предназначены для подготовленных трасс с хорошим покрытием. За счёт большого внутреннего давления они имеют минимальное соприкосновение с дорожным полотном, что позволяет развивать максимальную скорость.
  2. Полуслики можно отнести к универсальным покрышкам. Благодаря протектору, слабовыраженному в средней части и имеющему грунтозацепы по бокам, данные шины при накачке, близкой к максимальной, можно использовать на асфальтовых трассах. При передвижении по неровностям и естественному грунту обеспечить больший контакт с поверхностью можно, снизив давление в покрышках до среднего уровня.
  3. Шипованные — предназначены для езды по грунтовым дорогам и бездорожью (грязи, снегу и песку). Их зимняя разновидность может быть с протекторами, в которые устанавливаются металлические шипы для передвижения по льду. Давление в таких покрышках подбирается индивидуально для различного грунта и погодных условий.

Внимание. Все покрышки следует устанавливать по стрелке (нанесена на боковую поверхность), которая указывает направление вращения колеса.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Для горного велосипеда

Горные велосипеды наиболее популярны из-за своей универсальности. Но из-за неё сложнее подобрать необходимое давление, при котором возможно соблюдение баланса между накатом и сцеплением.

Благодаря большому объёму шин, используемых для внедорожников, давление в них не велико и составляет от 2,4 до 4,1 бар.

Поэтому, отправляясь в поездку по бездорожью, желательно накачать покрышки немного ниже среднего уровня (около 2,6 атмосферы). Это обеспечит хорошее сцепление с грунтом и надёжное управление байком.

Однако слишком низкое давление при столкновении с камнем может привести к пробитию шины.

Если же предстоит поездка по асфальту, колёса стоит подкачать до 3,2 бар, что позволит увеличить накат и скорость. Следует учитывать, что увеличенное давление не только снизит комфортность передвижения, но и увеличит износ резины.

Для шоссейника

Шоссейные (роудбайки) относятся к спотривным видам велосипедов и отличаются:

  • лёгким весом;
  • конструкцией руля;
  • узкими покрышками (сликами).

Нормальным давлением для роудбайка считается 8-11 бар. Профессиональные спортсмены подбирают его величину на основании многолетнего опыта. Начинающему райдеру лучше поддерживать указанное производителем минимальное давление, с поправкой на собственный вес.

Важно. Давление в роудбайке, в отличие от внедорожника, следует проверять чаще, так-как на вид падение в 1.5 бара можно не заметить, а снижение ниже минимального грозит пробоем покрышки.

Для других видов

Кроме хорошо всем знакомых горных и шоссейных велосипедов, встречаются также фэтбайки (подвид внедорожника), ВМХ и триалы (спортивные), гибриды, туринги, детские, женские и грузовые.

Для каждого из этих видов давление в шинах подбирается согласно диапазону, указанному на покрышке изготовителем, с учётом всех факторов: веса байкера, местности, сезона и дорожного покрытия.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Почему так важно правильно подобрать давление в шинах, и какой эффект?

Для правильного выбора давления в шинах необходимо учитывать все перечисленные факторы и понимать, к каким последствиям могут привести перекачанные или спущенные покрышки.

Повышенное давление (не выше максимально указанного) необходимо:

  • для байкеров с большим весом и перевозки грузов — снижается проседание покрышки;
  • для езды по трассам с хорошим покрытием — увеличивается накат и скорость;
  • для экстремального стиля вождения и езды по камням — снижается вероятность пробоя;
  • при низкой температуре воздуха — снижается риск падения давления ниже минимального.

Недостатки:

  • снижается комфортабельность езды;
  • повышается износ резины;
  • вероятность повреждения покрышки и прокола камеры об обод.

Пониженное давление необходимо:

  • для езды по бездорожью и пересечённой местности — увеличивается сцепление, повышаются амортизационные свойства;
  • при высокой температуре воздуха — снижается риск увеличения давления выше максимального.

Недостатки:

  • вероятность слёта покрышки с обода;
  • двойной прокол камеры при наезде ободом на препятствие;
  • проворот камеры внутри шины с повреждением нипеля.

Как видно из статьи, чтобы правильно накачать колёса, приходится учитывать множество факторов. Однако для райдера привычка регулярно проверять и поддерживать необходимое давление в шинах окупится не только комфортабельной ездой, но и значительной экономией на замене преждевременно вышедших из строя покрышек.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Каждый опытный райдер знает, что качество катания на велосипеде напрямую зависит от колёс, а точнее, от степени их «накачанности». Поэтому давление в шинах велосипеда — это тот параметр, который требует тщательного подхода, индивидуального расчёта и постоянного поддерживания на оптимальном уровне.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Единицы измерения

На велосипедных покрышках указываются минимальный и максимальный диапазоны давления. Для велосипедов принято использовать две измерительные единицы:

  • Psi — выражается в фунтах на один квадратный дюйм. Широкой популярностью пользуется у американских производителей;
  • bar — выражается в барах (или атмосферах). Этой единицей измерения пользуются российские и европейские производители. 1 бар приблизительно равен 15 Psi.

Где уточнить

Вся необходимая информация о требуемом давлении в камере указывается на покрышке.

Почему именно на ней, а не на камере? Ответ прост: при езде камера не испытывает реальную нагрузку, вся «тяжесть» возрастающей при езде нагрузки ложится именно на покрышку и сила её сдавливания и есть основное ограничение.

Если давление в камере окажется слишком низким, у шины могут появиться изломы в районе обода, камеру начнёт закусывать и в итоге приведёт к пробою. Если же оно будет слишком высоким, колесо может лопнуть при сильной нагрузке.

Определяющие факторы

Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений.

Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки.

Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:

  • Райдер приближает параметры к максимальным, если хочет добавить скорость байку при езде и при этом сэкономить свои силы.
  • Велосипедист приближает значение к минимальному, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
  • Невысокая степень накачанности помогает сгладить мелкие неровности дороги при езде.
  • Перекачанные шины приведут к пробою камеры об обод.
  • Недокачанные шины также приведут к повреждению камеры от «змеиных укусов».
Читайте также:  Двухкоронная вилка для велосипеда

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Стандарты

Для велосипедистов, которые не знают, каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, существует таблица, содержащая в себе стандартные данные.

Стандарты для горных велосипедов

Для определения оптимального давления в колёсах горного велосипеда следует ориентироваться на его вес:

  • 50 кг — давление должно быть 2,38–2,59 бара (или 35–38 Psi);
  • 63 кг — следует качать до 2,52–2,72 бара (37–40 Psi);
  • 77 кг — 2,72–2,93 бара (или 40–43 Psi);
  • 91 кг — рекомендуемые параметры 2,86–3,06 бара (42–45 Psi);
  • 105 кг — 3,06–3,27 бара (или 45–48 Psi);
  • 118 кг — при таком весе нужно качать до 3,2–3,4 бара (47–50 Psi).

Стандарты для шоссейного велосипеда

В отличие от горных моделей, где давление в колёсах напрямую связано с весом велосипеда, в камере шоссейных велосипедов этот параметр зависит от размера покрышки:

  • 12–18 дюймов — рекомендуется 2,4 бара (или 35 Psi);
  • 20 дюймов — следует качать до 2,4–2,5 бара (или 35 Psi);
  • 24–28 дюймов — должно быть 2,5–4,5 бара (35–65 Psi).

Давление в моделях шоссейного типа должно стремиться к максимальному значению, указанному на покрышке. Причём обязательно следует оставлять минимальный запас, чтобы покрышку не разорвало.

Регулировка давления

Несмотря на то что требуемая степень накачанности колёс определяется стандартами, имеется ряд поправок, которые стоит учитывать каждому велосипедисту.

Изменения по сезону

Величину давления в шинах рекомендуется корректировать по сезону. Особенно это касается летнего периода, когда высокая температура воздуха раскаляет асфальт. При соприкосновении с горячим асфальтом шины велосипеда нагреваются.

От нагрева закачанный в камеру воздух расширяется, что увеличивает в ней давление. Поэтому в летний сезон рекомендуется не качать шины до максимума, а оставить небольшой запас.

Если этого не сделать, от нагрева покрышка станет перекачанной и быстро придёт в негодность.

В зимний период шины рекомендуется качать, слегка превышая максимум. Это позволит получить более эффективную работу протектора.

Поправка на вес

Тяжеловесным велосипедистам, а также тем, кто любит перегружать свой байк, при накачке шин обязательно необходимо делать поправку на вес. А именно немного перекачивать шины.

Иначе колесо под тяжестью веса будет сдавливаться и это может привести к негативным последствиям. Сколько в таком случае качать, каждый решает сам.

Специалисты же рекомендуют на каждый килограмм веса добавлять по одному проценту давления.

Тип резины

При накачке колёс следует учитывать тип резины. Поскольку в неё бывают заложены разные параметры:

  • Слики и полуслики. Настоящий тип колёс рассчитан на то, что сопротивление будет отсутствовать, поэтому они всегда должны быть накачаны до максимума. Немного недокачать их можно только в жаркую погоду.
  • Кросс-кантри. Этот тип колёс производители рекомендуют качать до давления в 3–4 бара (зависит от типа трассы и личных предпочтений). Если до этих значений их недокачать, на катание будет затрачиваться огромное количество сил райдера. Если же перекачать, колесо, просто-напросто, взорвётся при пиковой нагрузке.
  • Экстремальные. Накачивая покрышки для трюковых велосипедов, необходимо соблюдать среднее значение. Это позволит иметь хорошее сцепление с дорогой.

Когда качать

Велосипедные шины требуют постоянного контроля. Поскольку, несмотря на их относительную герметичность, воздух всё равно из них постепенно уходит. Поэтому для каждого типа велосипеда предусматриваются свои сроки:

  • городские и бюджетные — один раз в 2–4 недели;
  • горные — два раза в месяц;
  • спортивные и шоссейные нужно качать перед каждой поездкой;
  • дорожные — каждую неделю.

Поддержание оптимального давления позволит в полной мере насладиться качественной ездой на велосипеде и позволит продлить срок службы велосипедных шин.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Какое давление должно быть в колесах велосипеда

Колеса и покрышки — самые главные компоненты велосипеда. Из всех его частей только они касаются дороги и толкают велик вперед. Поэтому очень важно поддерживать колеса в исправном состоянии, от этого зависит не только ваша безопасность, но и то, как быстро и как легко вы доберетесь до места назначения. Но при чем тут давление?

Правильно накачанные колеса улучшают накат и уменьшают вероятность проколов покрышки или камеры.

Мы уже знаем, что чем давление в колесе выше, тем легче оно катится, а чем легче катится колесо, тем легче ехать на велосипеде и тем большее расстояние можно проехать без дополнительных усилий, к тому же улучшается управляемость велосипеда. Но чем сильнее накачано колесо, тем больше вас будет трясти на неровностях и тем больше вероятность проколоть его каким-нибудь острым предметом.

В то же время, чем давление ниже, тем лучше будет сцепление с поверхностью и тем комфортнее вы будете себя чувствовать, когда будете ехать по плохой дороге или тротуарной плитке. Но если колеса будут накачаны недостаточно, вы можете получить «змеиный укус», когда будете проезжать бордюр или яму.

Если давление будет слишком низким или слишком высоким, вы рискуете испортить покрышку и можете травмироваться, если это произойдет во время движения. В общем, сплошные компромиссы, давайте разбираться дальше.

Давление в колесах велосипеда измеряется не на глазок и не пальцем, а в атмосферах или барах. Но не в тех атмосферах, где выпадают осадки, и не в тех барах, где ваш друг любит бывать по пятницам, а в единицах измерения давления. Они почти равны: 1 атмосфера = 1.01325 бар.

  • Прибор, который показывает давление в колесе, называется манометр.
  • Если вы очень увлеченный велосипедами человек и вам нужна высокая точность измерений, вы можете купить его отдельно за немалые деньги.
  • Но для простых людей вполне подойдут манометры, которые ставят на насосы.

Если насоса у вас еще нет, покупайте тот, который подходит именно для велосипедных шин. Давление в колесах автомобилей в несколько раз ниже, поэтому автомобильный насос не подойдет или им будет очень сложно качать. Манометр для велосипеда должен быть рассчитан на давление минимум в 8-10 атмосфер.

На то, как сильно нужно накачивать колеса, влияет очень много факторов — диаметр и ширина шин, свойства материала, из которого они сделаны, вес велосипедиста и багажа, качество дороги и многие другие. Поэтому невозможно сделать точные расчеты, которые подойдут для всех, но определенные правила все же есть.

Каждый заслуживающий доверия производитель указывает на покрышке максимально допустимое давление или даже диапазон от минимального до максимального. Очень важно не выходить за границы этих значений, иначе вы можете повредить покрышки или серьезно травмироваться. Ваша задача — подобрать оптимальное давление, не выходя за эти рамки.

Считается, что чем больше общий вес велосипеда, водителя и багажа, тем выше должно быть давление. В более узких покрышках и в покрышках меньшего диаметра давление тоже должно быть выше.

Обычно переднее и заднее колесо накачивают одинаково, но, если на какую-то из сторон приходится большой вес или вы точно знаете что делаете, от этого правила можно отступать.

С понижением температуры воздуха давление в колесе тоже будет падать (примерно на 1 атмосферу на 10-15 градусов), поэтому учитывайте это, если накачиваете колеса в помещении, а температура воздуха снаружи существенно отличается.

Если вы ездите в основном по асфальту, плитке, велодорожкам и тротуарам, выбирайте давление, близкое к верхней допустимой границе.

Если почувствуете, что ехать стало уже некомфортно — снижайте давление до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом помните, что за комфорт вам придется заплатить худшей управляемостью и большими усилиями во время езды.

Если вы не знаете, с чего начать, используйте нашу таблицу примерного соответствия давления, ширины шин и веса велосипедиста.

Помните: никогда не выходите за границы значений, указанных на покрышке!

Вес велосипедиста и багажа Ширинашин 50 кг 60 кг 70 кг 80 кг 90 кг 100 кг 110 кг 25 мм

28 мм

32 мм

37 мм

40 мм

47 мм

50 мм

55 мм

5.5 атм 6.0 атм 6.5 атм 7.0 атм 7.0 атм 7.5 атм 8.0 атм
5.0 атм 5.5 атм 6.0 атм 6.5 атм 6.5 атм 7.0 атм 7.5 атм
4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм 5.5 атм 5.5 атм 6.0 атм 6.5 атм
3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм 5.0 атм 5.5 атм 6.0 атм
3.0 атм 3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм 5.5 атм 6.0 атм
2.5 атм 3.0 атм 3.5 атм 3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм
2.0 атм 2.5 атм 3.0 атм 3.5 атм 4.0 атм 4.5 атм 5.0 атм
2.0 атм 2.0 атм 2.5 атм 3.0 атм 3.0 атм 3.5 атм 4.0 атм

Этот пост ещё интереснее: Девушка и ее друг, который хоть и не новый, но все еще молодцом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector