Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде Каждый любитель велоспорта должен знать, как правильно настроить задний переключатель. Если механизм выйдет из строя, его нормальная эксплуатация сойдет на нет. Работа заднего переключателя многим велосипедистам кажется сложной и непонятной, спрятанной от посторонних глаз. Механизм может легко и неприхотливо выполнять свои функции, но в один прекрасный день дать сбой. Если у вас нет опыта в устранении подобной проблемы, отвезите свой велосипед в мастерскую, где квалифицированный специалист в течение нескольких минут устранит эту неполадку. Можно разобраться в принципах работы заднего переключателя скоростей. Придерживаясь наших рекомендаций, вы попрощаетесь со сложностями в дальнейшем обслуживании велосипеда своими силами. Хотя переключатели скоростей являют собой простой, на первый взгляд, механизм,  их оптимальная настройка показаться довольно сложным заданием. Переключение скоростей – это некая последовательность действий, которые ослабляют и натягивают тросик. Тросик, без которого задний переключатель не будет работать. Большую сложность представляет собой настройка старого и изношенного механизма или дешевой модели из низкокачественного металла. Всего через пару лет эксплуатации в соединениях переключателя могут образоваться люфты.

Как устроен задний переключатель скоростей?

Для эффективности настройки желательно изучить устройство интересующего нас компонента. Ключевой принцип работы основан на переключении передач при переведении цепи с одной звезды привода на другую, иного диаметра. Для начала сравним передний и задний переключатели. С точки зрения конструкции, передний переключатель – это обычная стальная рамка, которая перемещается в разных направлениях. Во время движения данный цепь смещается в сторону, с одной звёздочки на соседнюю. Регулировка переключателя скоростей на велосипеде Задний переключатель скоростей имеет более сложный механизм. В нем присутствует специальная подпружиненная лапка с небольшими роликами. Сбрасывая цепь на звезды меньшего диаметра, велосипедист при помощи манетки ослабляет тросик, благодаря чему цепь смещается на нужные звездочки. Для перебрасывания цепи на звездочку большего размера процесс переключения передач немного отличается. В данном случае тросик натягивается, после чего лапка доводит цепь к звезде большего диаметра, возникает трение до подхвата зубом, который переправит ее на новую передачу.

Причины сбоя работы заднего переключателя скоростей

1) Механическая поломка. Переключатель передач чаще всего ломается из-за механических повреждений, к примеру, из-за падения велосипедиста на трассе. Первым делом нужно убедиться, что он не согнут. В идеале лапка должна быть параллельна звездам кассеты. Если есть хотя бы небольшой перекос, можно судить о деформации «петуха» (кронштейна заднего переключателя), а не самого переключателя. Зачастую после удара переключатель загибается внутрь, ближе к спицам. Иногда он попадает в спицы. Плохо, если рама не оборудована съемным кронштейном — тогда ломаются спицы, переключатель и дропаут – все это приводит к поломке рамы. Кронштейн же крепится к раме болтом и на второй к нему крепится задний переключатель. Выпрямляется простым способом — достаточно потянуть за переключатель. Но это работает лишь при незначительном отклонении. Иначе же придётся просто заменить «петух»;  2) Плохая смазка тросика и его загрязнение; 3) Неправильно отрегулированный задний переключатель; 4) Изношенность сопутствующих деталей. Изношенные звезды и цепы, ролики в плохом состоянии так же влекут за собой поломку. Сами по себе часто ломаются модели заднего переключателя низкого качества. Немало проблем может доставить при переключении передач и неисправность манетки. Регулировка переключателя скоростей на велосипеде Если вы чувствуете затруднения в переключении передач и непослушность байка в движении, внимательно осмотрите велосипед. При настройке запрещено тянуть за одну только лапку заднего переключателя, ведь это может привести к деформации.

Необходимые инструменты

Вам потребуются: шестигранные ключи или их комплект (наличие 3- и 5-миллиметрового ключа обязательно), крестообразная отвертка. Перед началом отладки важно удостовериться, что переключатель все еще функционирует. 

Подготовительный этап

Переключатель скоростей – это тонкий механизм в труднодоступном месте. Поэтому перед началом непосредственной регулировки надо устранить ключевые препятствия качеству выполнения процедуры. Обратите внимание на чистоту велосипеда, его отдельных механизмов, связанных с работой переключателя. Позаботьтесь о смазке велосипедной цепи. Далее осуществляется перевод велосипедной цепи в такое положение, чтобы она стала на малые звезды спереди и сзади одновременно. Для этого отыщите на переключателе регулировочные винты с надписями H и L. Нужно по максимуму выкрутить винт под буквой «L». Затем выкрутить до упора по часовой стрелке натяжитель тросика. Подобная располагается и на манетке. Процедуру следует повторить и с ней. Запомните, что задние переключатели разных моделей имеют пять ключевых деталей: 1) Болт с гайкой для закрепления тросика; 2) Винт с пустотелостью и регулировкой натяжения тросика; 3) Винт для ограничения хода, перебрасывается на самую большую звездочку (L); 4) Ограничительный винт для малой звездочки (Н); 5) Натяжной винт для цепи. Регулировка переключателя скоростей на велосипеде На некоторых дешевых моделях натяжители троса и цепи отсутствуют. Заключительная подготовительная операция – отворачивание винта крепежа тросика непосредственно к переключателю. При образовании ржавчины его нужно заменить. Небольшой износ детали говорит о дальнейшей эксплуатации с обязательным условием чистки и смазки. Установите спереди цепь на маленькую, а сзади — на самую большую звезду максимального размера, после чего прокрутите педали назад. Затем верхний ролик заднего переключателя, крутя винт натяжения, приведите максимально близко к звезде, но так, чтобы он не прикасался к ней. Такие действия помогут добиться плавного переключения скоростей. В конце подготовки проверьте легкость скольжения тросика через «рубашку» на раме велосипеда. Иногда ее необходимо промыть.

Основная настройка

Начните регулировку с проверки положения верхнего ролика — он должен быть на одной вертикальной линии или чуть левее самой маленькой звезды кассеты над ним или же чуть смещен влево, если смотреть сзади. Подкорректировать положение можно с помощью регулировочного винта с пометкой «H». Для передвижения ролика влево вращайте винт по часовой стрелке, для смещения вправо – наоборот. Настраиваем ограничитель высокой передачи так: 1) выставьте самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади; 2) ослабьте тросик переключения, раскрутив удерживающий его болт переключателе. Можно по максимуму вкрутить регулировки натяжения троса на переключателе и на манетке; 3) убедитесь, чтобы оба ролика лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой; 4) по окончании настройки необходимо натянуть трос и зажать его на переключателе. После установки тросика необходимо перейти к настройке малых передач. Переведите цепь на заднюю звезду наибольшего диаметра. Далее проверьте положение роликов под большой звездой. Болт, отвечающий за положение роликов находится под литерой «L». Отрегулируйте цепь, если переключатель скоростей обладает возможностью настройки уровня ее натяжения. Каждый велосипедист подбирает под себя оптимальные настройки – желательно запомнить их, чтобы обеспечить комфортное использование велосипеда. Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

  • Настройка натяжения
  • Как правильно переключать скорости
  • Комбинации правильных сочетаний звёзд для разной езды

В современных моделях есть два подпружиненных рычажка. Нижний поднимает рамку переключателя наверх, при позиции на маленьких звёздах. Верхний обеспечивает движение рамки назад к большой звезде. Натяжение пружин обоих рычагов должно быть сбалансировано для корректного переключения передач. Установив цепь на самую нижнюю передачу, при ослаблении винта, направляющий ролик поднимается, приближаясь к звезде, уменьшая угол наклона цепи – так улучшается качество переключения. Ролик не должен задевать за звездочку, а зазор должен составлять примерно 5 мм. Такую процедуру желательно проделывать при замене кассеты или при изменении длины цепи. После настройки заднего переключателя, необходимо убедиться в правильности переключения скоростей. Бездумное «щёлканье» манеткой не самое удачное решение для проверки работоспособности переключателя. Ключевое правило – переключение передач осуществляется в движении велосипеда. Перед переключением скорости желательно поменьше давить на педали. Переключайте передачи последовательно. Если вы хотите подняться на гору в движении, переключите передачу на более легкую до начала непосредственного подъема. Для спуска с возвышенности актуально это же правило, но только переключиться нужно на передачу, при которой крутить педали сложнее. Опытные велосипедисты подбирают оптимальные сочетания звёзд для комфортной езды к своей модели велосипеда. Наиболее популярным сочетанием можно назвать: • для городской езды и асфальтированного дорожного полотна за городом — большая передняя и между 4-й и 8-й задними звездами; • для путешествия по пересеченной местности или для быстрой езды на трассе — сочетание большой передней звезды с ведомыми (с 3-й и по 6-ю); • при подъёме в гору — сочетание малой ведущей звезды с ведомыми (с 1-й по 3-ю). Регулировка переключателя скоростей на велосипеде Слишком большой перекос цепи сокращает срок ее службы. Как только появится внезапный посторонний звук при движении, сразу остановитесь и проверьте переключатель на неисправности.

Читайте также:  Защита цепи для велосипеда: принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Уход за тросиками и рубашками

Иногда достаточно следить за чистотой рубашек и тросов, регулярно смазывать их жидким маслом. После этого намного легче настроить задний переключатель скоростей велосипеда. Переключатели различных линеек и производителей служат разные сроки – все зависит от ценового диапазона. Но даже износостойкость дешевых переключателей можно продлить благодаря бережному обращению и уходу. Рубашка на тросе нужна для защиты от грязи. Если вы обнаружили порванный тросик с расплетенными нитями, тогда поспешите заменить его на новый. В случае коррозии троса и постоянного заклинивания в рубашке, лучше обработать его графитной смазкой. Тогда регулировка заднего переключателя будет продвигаться быстрее, а переключение скоростей останется столь же плавным, как раньше. Поврежденные рубашки следует заменить.

Диагностика проблемы с петухом

В случае, если перебрасывание цепи задним переключателем проходит со сбоями – есть повод проверить «петух» на исправность. Задний переключатель часто страдает от поломок. На нем лежит огромный груз. Часто от сильного удара в бревно и бордюр «петух» гнется или лопается. Поэтому следите за тем, чтобы два ролика натяжителя были строго вертикально по отношению друг к другу. Диссонанс геометрических параллелей роликов означает поломку. Цепь, проходя по роликам, должна быть строго вертикальной – без перекосов. Не стоит ровнять его в поле, лесу, снежных горах. Пытаясь выпрямить его вручную, вы только согнете рамку переключателя. Специалисты не рекомендуют вам выпрямлять изогнутый «петух», потянув за переключатель. Его рамка очень хрупкая. Сначала погнется она, затем испортится крепеж – это только усугубит ситуацию с ремонтом. Лучше полностью снять петух, разложить его на ровной плоскости и воспользоваться инструментами в попытках выпрямить. Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Следуя нашей инструкции, вы сможете самостоятельно закрепить теоретические знания о велосипеде на практике. Никто, кроме вас, на самом деле не сможет наладить его работу: только вы знаете все его плюсы и минусы.

Настройка заднего переключателя — всё о велоспорте

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Для опытных велосипедистов настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде не вызывает каких-либо сложностей. Внесение небольших коррективов в настройку можно производить прямо на ходу, а настройка заднего переключателя с нуля может занимать и не более пяти минут времени.

Но если опытным велосипедистам разобраться с переключателем скоростей легко, но начинающим владельцам двухколесного транспорта все это может доставить немало проблем, которые постепенно перерождаются в хроническую неточность работы манетки переключателя, хрусты, звоны и прочие неприятности.

Для того, чтобы настроить задний переключатель скоростей велосипеда, достаточно понимать принцип его работы. А он донельзя прост…

Принцип работы заднего переключателя скоростей

Используемый в переключателе металлический тросик выступает в роли основного элемента управления переключателем скоростей.

При натяжении тросика пружинка лапки переключателя (та самая штука с двумя маленькими звездами-роликами) изменяет свое положение (в большинстве случаев, лапка сдвигается в сторону колеса, на некоторых моделях натяжение тросика, напротив, уводит лапку от колеса велосипеда – скорее всего, у вас первый случай).

Сдвигаясь к колесу, лапка переключателя изменяет положение цепи велосипеда, и та, в свою очередь перескакивает на более крупные звезды. Когда тросик ослабляется, лапка возвращается в исходное положение, отдаляясь от колеса, и по тому же принципу тянет за собой велосипедную цепь вниз на малые звезды.

Но количество звезд не бесконечно, и переключатель должен «ходить» только в том диапазоне, на котором велосипедные звезды есть.

Если бы не было границ, то в крайнем натянутом положении тросика лапка переключателя уходила бы в спицы, ломая колесо, держатель переключателя и сам переключатель; а в крайнем ослабленном положении такая недонастройка приводила бы к сбросу цепи, что вело бы к дискомфорту, разрыву цепи, поломке переключателя, к падению и прочим неприятным последствиям. За регулировку крайних положений работы заднего переключателя скоростей отвечают два болта. Закручивая их по часовой стрелке, вы ограничиваете свободный ход работы переключателя скоростей в том, или ином направлении.

И собственно, в этом заключается основной принцип работы большинства задних велосипедных переключателей.

Из дополнительных инструментов настройки, разве что, можно отметить, болт натяжения пружины лапки. Чем сильнее закручен болт, тем более жестко работает весь механизм (что удобно на кочках в лесу), мягкая лапка работает комфортнее и нежнее. Такие настройки полезны любителям быстрой езды по относительно ровным поверхностям.

Как настроить задний переключатель

Чтобы произвести грамотную настройку с нуля, ослабьте трос и выставите первое крайнее положение одним из болтов, регулирующих диапазон. Правильная настройка крайнего нижнего диапазона должна быть произведена таким образом, чтобы перекос цепи был минимальным – все должно работать предельно ровно.

На втором этапе фиксируем болтом тросик велосипеда и пробуем переключить задний переключатель скоростей на одну звезду выше.

Убедитесь в том, что переключение на звезду выше не требует дополнительного «перенажатия» манетки (той штуки, которая переключает скорости на руле), что цепь встает почти сразу без долгого «лязгания» в тщетных попытках забраться вверх.

Прокрутите колесо – убедитесь, что цепь не задевает третью ступень, а спокойно и без посторонних шумов работает на второй скорости.

  • Если цепь налезает плохо, то следует увеличить натяжение тросика.
  • Для этого можно немного выкрутить против часовой стрелки пластиковые элементы регулировки по краям троса (как правило, они расположены между рубашкой троса и манеткой, или между рубашкой троса и самим переключателем).
  • Если вы чувствуете, что крутить нужно много, то лучше ослабьте болт крепления тросика и немного увеличьте его натяг, не прибегая к элементам регулировки (а их закрутите обратно в исходное положение — запас настройки, получаемый с их выкручивания в дальнейшем вам будет полезен).
  • В случаях, когда цепь, напротив, пытается перескочить больше, чем на одну ступень, тросик нужно немного ослабить.

Проверьте так последующие передачи, а на верхнюю переключитесь максимально аккуратно. Здесь вам предстоит настроить крайний верхний диапазон работы заднего переключателя скоростей.

Надавите на манетку – если на верхней звезде ее ход вникуда остается большим, то начните крутить второй болт регулировки до тех пор, пока холостой ход манетки вверх в положении переключателя «самая большая звезда» практически полностью не исчезнет.

Но не перетрудитесь – если перекрутить болт, то на самую верхнюю звезду переключателю закинуть цепь станет совсем непросто.

После, спустите по шагам цепь вниз. Если возникают проблемы — немного ослабьте тросик (ослабляйте и натягивайте тросик только при крайнем нижнем положении, когда на него не действует сила растяжения).

Более, никаких секретов настройки заднего переключателя не имеется. Как мы видим, все очень просто, и главное здесь – понимать принцип его работы.

Непредвиденные сложности

Иногда с настройкой переключателя скоростей возникают проблемы. Так, модели Shimano Alivio, Altus и прочие ниже уровнем, а также модель Sram X3, работают не очень точно, и потому не всегда получается их грамотно настроить сразу под все задние звезды. Некоторые из скоростей, вполне вероятно, все же будут требовать дополнительных «прожатий» манетки после переключения.

Сложности в настройке могут также вызывать: погнутый держатель заднего переключателя (если погнули, то купите новый держатель, или попытайтесь аккуратно выпрямить свой нынешний), погнутый переключатель скоростей, некачественная кассета со звездами, стертые звезды, несовпадение количества звезд и количества шагов на манетке переключателя скоростей, несовпадение брендов звезд, манеток, или самого переключателя.

Если одна из перечисленных проблем, так или иначе касается вас, то идеально настроить задний переключатель скоростей будет не очень просто, а в некоторых случаях – и практически невозможно.

Настройка велосипеда по ходу движения

При трясках, или при постепенном растяжении троса (особенно последнее касается новых и еще не притершиеся механизмов) настройки переключателя скоростей сбиваются. Если у вас нет времени настраивать переключатель нормально, остановив велосипед, все это можно делать прямо на ходу, в том случае, если регулировка троса рядом с манеткой у вас присутствует.

Раскручивая элемент регулировки против часовой стрелки, вы натягиваете растянувшийся тросик, давая ему возможность снова уверенно залезать по звездам вверх. Закручивая элемент регулировки по часовой стрелке, вы тросик ослабляете, и спад скоростей вниз становится проще.

Читайте также:  Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Регулировка заднего переключателя скоростей – это легко. Поймите принцип и катайтесь только на исправном велосипеде!

Источник:

Как легко отрегулировать задний переключатель велосипеда

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это займет примерно 15-20 минут времени, если сильно не торопиться. Читать дольше, чем регулировать

Источник:

Настраиваем задний переключатель велосипеда самостоятельно

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Настройка заднего переключателя на велосипеде — это процесс, который многим кажется очень сложным и доступным лишь опытным механикам. На деле оказывается что не все так ужасно сложно и разобраться с этой процедурой может каждый.

Более того, регулировать правильность работы заднего механизма переключения скоростей на велосипеде нужно довольно часто. И лучше этому научиться самому, чем терпеть несносные трески и проскоки цепи на пути к мастерской.

Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами, уверяем — у вас все получиться! Итак, поехали:

  1. Максимально ослабьте трос заднего переключателя, для этого переключитесь на самую скоростную передачу (маленькая звезда сзади), и закрутите все винты, регулирующие натяжение троса. Если присутствует слишком сильное провисание или ослабление, открутите фиксирующий винт на заднем переключателе и немного протяните трос.
  2. Проверьте работу заднего переключателя приподняв колесо от земли и спокойно вращая педали вперед-назад. Если же цепь в таком положении заднего переключателя норовит соскочить вниз с самой маленькой звезды, настройте нижнее положение переключателя винтом с отметкой H — потихоньку вкручивайте его. Если наоборот, при ослабленном тросике цепь пытается перескочить выше на большую звезду, тогда выкрутите регулировочный винт H. 
  3. Сделайте один щелчок шифтером, чтобы сменить передачу на более легкую. Если задний переключатель не перевел цепь на следующую звезду, подкрутите регулировочный винт на переключателе против часовой стрелки, это заставит переключатель двигать цепь левее, тем самым перекидывая её на одну звезду выше. Важно! На каждой передаче верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости с той звездой, которая соответствует установленной скорости на шифтере. 
  4. Если же цепь перешла на нужную звездочку и норовить перепрыгнуть дальше или же сразу перескочила через одну звезду — проверните регулирующий винт по часовой стрелке. Это немного ослабит трос и заставит задний переключатель двигаться правее, тем самым сдвигая цепь на правильную передачу.
  5. Установите самую легкую передачу на шифтере, что соответствует самой большой звезде сзади. Если задний переключатель пытается сбросить цепь в сторону спиц — ограничите его движение закрутив винт L. Ну а если наоборот, что-то мешает сменить скорость на самую легкую (на шифтере не происходит щелчок или происходит но цепь не может запрыгнуть на последнюю звезду), наоборот, выкрутите винт L. 
  6. Быстро вращая педали вперед, проверьте работу заднего переключателя на каждой передаче в сторону набора и сброса. Если возникают проблемы при смене скоростей вверх или вниз, повторите пункты 3 и 4.

    Но, как говорится, лучше один раз увидеть:

    Настраивая задний переключатель на велосипеде учтите

  • цепь должна быть очищена и смазана, в таком случае она становиться намного эластичнее и с легкостью двигается переключателем в нужную сторону;
  • рубашки подводящие трос от манетки (моноблока) к заднему переключателю не должны иметь слишком больших изгибов или заходить под очень острым углом. Таким  образом будет затрудняться движение троса внутри рубашек, а на регулировку заднего переключателя можно потратить уйму времени так и не добившись результата;
  • рамка заднего переключателя должна быть строго параллельна звездам (колесу). Если имело место падение на правую сторону или вы просто зацепились за что-то задним переключателем, это могло согнуть серьгу, которая крепит переключатель и сбить его настройку;
  • проверьте, нет ли посторонних предметов между звездами сзади. Часто бывает что в кассету (трещотку) набивается трава, сорняк, грязь, а иногда даже проволока и это препятствует цепи занять свое правильное положение;
  • проверьте, не растянута ли цепь велосипеда? Часто случается что владелец пропустил момент когда нужно было сменить цепь, в таком случае не исключены перебои в работе заднего переключателя;

    Настройка заднего переключателя с обратной тягой

     Принцип работы задних переключателей с обратной тягой абсолютно идентичен обычным. За исключением направления в котором происходят натяжение его лапки. В таком случае, регулировку заднего переключателя стоит начинать с самой легкой передачи (наибольшая звезда сзади), а все остальные процедуры одинаковы.

    Как видите, настроить задний переключатель на велосипеде не так уж и сложно. Главное — разобраться в его устройстве, иметь нужные инструменты и несколько раз прочитать нашу инструкцию. А если у вас возникли трудности — смело обращайтесь к нам, мы подскажем как быть в вашей ситуации.

Источник:

Переключатель скоростей на велосипед задний Shimano — настроить

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

2017-04-10 Переключатели скоростей велосипеда 3701

Компания Shimano – известна во как производитель качественных компонентов и запчастей к велосипедам. Велосипеды, состоящие из множества деталей, нуждаются в периодическом обслуживании и на помощь приходит компания Shimano.

Настраиваем переключение скоростей велосипеда своими руками: советы и инструкция

  • Регулировка переключателя скоростей на велосипедеКогда необходима регулировка переключателя скоростей на велосипеде?
  • Если вы заметили механический скрежет при переключении скоростей, если трансмиссия работает не точно,
  • и цепь слетает со звездочек при переключении, самое время задуматься о настройке переключения скоростей вашего байка.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде

Чтобы настраивать переключатели как можно реже

важно не изнашивать цепь и звезды излишне. Запомните следующее правило: не используйте крайне противоположные звезды ( самую большую спереди и самую большую сзади, маленькие звезды одновременно) и так далее. Это приведет к быстрому износу трансмиссии.

Для настройки велосипеда можно его перевернуть. Важно, чтобы колеса крутились свободно. Также вы можете приобрести специальную подставку под колеса, стоит она около 500 рублей и продается во многих велосипедных магазинах.

Виды переключателей

Процесс настройки зависит от вида трансмиссии. Задний переключатель скорости байка может быть внешним, внутренним или комбинированным. Внутренний механизм скрыт в задней части байка, имеет от 3 до 7 звезд.

Такая конструкция устойчива к интенсивной эксплуатации, прекрасно подходит для всепогодного катания. Благодаря специальным планетарным втулкам такой механизм позволяет менять скорость без воздействия на педали.

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Внешние переключатели делятся на передние и задние. Они имеют невысокую цену, отличаются упрощенной конструкцией, малым весом. Такие переключатели имеют широкий выбор скоростей для установки. Однако у такой конструкции есть и немало минусов. Среди них:

  • высокий риск механического повреждения
  • быстрая порча при эксплуатации и дождь
  • высокий риск поломки при падении байка
  • невозможность смены скорости вне момента езды

Правильная работа такого механизма возможна только при езде на велосипеде, при этом важным условием является отсутствие нагрузки на педали (нельзя переключать скорости во время подъема в гору, например).

Если трос, звезды и цепь в хорошем состоянии, трансмиссия будет работать без сбоев.

Однако если появились неспецифические звуки, треск или постукивание, если скорости переключаются нечетко, время настроить переключатели.

Инструменты

Давайте подготовимся заранее. Для работы нам понадобятся

  • отвертки
  • пассатижи
  • шестигранники
  • ветошь или газеты
  • запасной трос в случае, если необходима его замена

Перед началом работы

Предварительно необходимо очистить все детали, убрать с них грязь и пыль. Необходимо ослабить трос, отрегулировать его и зафиксировать в нужном натяжении, смазать. Если на тросике имеются загрязнения, удалите их. Грязь может препятствовать правильному переключению. Перед настройкой переднего и заднего переключателей, необходимо проверить следующие параметры:

  • Посмотрите, имеются ли деформации в конструкции
  • Убедитесь, что рамка переключателя установлена ровно
  • Проверьте конструкцию на наличие люфтов
  • Убедитесь, что конструкция роликов не нарушена
  • Проверьте износ цепи. Измерьте цепь линейкой, установите, есть ли растягивание, перекосы.

Пошаговая инструкция

Нарушить правильное переключение скоростей может

неправильная работа троса. Он может быть перетертым, растянутым, загрязненным. Прокрутите барабан по часовой стрелке, приведите его в правильное положение. Можно прокрутить его до плавного перескока цепи. Если состояние троса препятствует нормальной работе механизма, его заменяют новым. Поврежденный трос легко купить в велосипедном магазине и установить самостоятельно.

Читайте также:  Детское сиденье на велосипед на раму - виды, достоинства и недостатки, цена, как установить, сделать своими руками

Если же проблема в пружине, ее необходимо очистить, проверить на отсутствие повреждений, смазать. Если после манипуляций с пружиной переключение скоростей заработало правильно, дальнейшей детальной настройки не понадобится.

Перед тем, как перейти к настройке переключателей третьим основным шагом является проверка петуха. Если данная деталь повреждена, ее почти невозможно исправить своими руками. Лучше приобрести и установить новую. Неисправность петуха как правило возникает при падении велосипеда или сильном ударе. Можно попытаться заменить сломанные винты и другие части самостоятельно.

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Только после вышеописанный проверок переходит непосредственно к настройке переключателей.

Настройка заднего переключателя

Ход работы здесь следующий:

  • Ставим цепь на меньшую из звезд
  • Откручиваем винт
  • Ославляем натяжение тросика
  • Проводим регулировку винта с маркировкой Н
  • Натягиваем тросик

После работы обязательно необходимо проверить исправность переключателя. Покрутите педали, попробуйте несколько раз пройтись по звездам цепью. Если  переключение все еще имеет сбои, подтяните тросик сильнее. Если все получилось, перемещаем цепь на самую большую звезду и подкручиваем винтик с надписью L.

!Важно

Положение лапки и звезды должно быть одинаковым.

Настройка передней передачи

Это — главные передачи, управление которым и обычно производится путем поворота левой ручки руля. Однако настройка данного элемента производится в последнюю очередь. Модель байка или производитель здесь не и играют роли. Это может быть навесное оборудование от Shimano или любое другое.

Порядок настройки для всех один.

  • Переставляем цепь на самую маленькую звезду
  • Снимаем фиксирующие детали
  • Ослабляем натяжение тросика
  • Регулируем винтик с маркировкой L
  • Натягиваем тросик
  • Фиксируем винт

Теперь необходимо переставить цель на среднюю звезду и провести проверку. При необходимости повторно производится регулировка рамки и фиксация тросика. Проверяем работу переднего переключателя скоростей.

!Важно

  • Цель не должна касаться стенок рамки. Это вызовет не только неприятный треск, но и повредит саму деталь. С поморью элемента, имеющего маркировку Н, можно настроить положение цепи.
  • Натяжение тросика сбрасывают на медленной скорости.

Итоги

Если вы будете строго следовать инструкции, вы без труда произведете настройку переключателей. Отнеситесь к данной манипуляции как к части регулярного технического обслуживания. Не спешите и не отчаивайтесь, если что-то не получается с первого раза. Наберитесь терпения. Освоив настройку переключателей, вы сможете оптимизировать работу вашего байка и улучшить качество вашего катания.

ОПИСАНИЕ Настройка переключателя скоростей на велосипеде не представляет особого труда. Мы расскажем вам об особенностях конструкций трансмиссий и поможем вам самостоятельно настроить работу переключателей. Придерживайтесь в работе нашей пошаговой инструкции.

Как правильно регулировать переключение скоростей на велосипеде | Ремонт и уход

В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звёздами спереди и 8-9 сзади.

Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы:

  • Слишком тяжёлая передача — распространённая ошибка. Многие новички даже говорят, что 44 (а то и 48) звезды спереди им не хватает. Это заблуждение. Постоянно раскручивая тяжёлую передачу вы просто убиваете колени. Старайтесь следить за частотой педалирования (каденсом) пока это не дойдёт до автоматизма. Можно даже ради интереса посчитать сколько оборотов вы делаете в минуту. Если около 90-100, то это очень хорошо. А так, передачи 44-11 хватает чтобы разогнаться по равнине до ~ 60 км/ч. Так что постарайтесь переубедить тех, кто говорит что для города 44 звезды им мало. Этим вы возможно поможете сохранить людям здоровье…
  • Кривая передача — не редко можно наблюдать как люди не глядя на цепь включают передачи вроде 3-1,2. При этом цепь идёт на изгиб, увеличивается её износ, в неподходящий момент она может просто слететь. Оптимальное положении цепи — когда она переходит с передней звезды на заднюю с минимальным перекосом. Так что следите не только за тем чтобы было легко крутить, но и за положением цепи.
  • Переключение под нагрузкой — так удаётся рвать цепи даже хрупким девушкам, что говорить про здоровых мужиков. А хруст-то какой при этом. Во время переключения снижайте нагрузку на педали до минимума, просто с лёгкостью прокручивайте их, пока цепь не перескочит на нужную звёздочку. Поэтому всегда имеет смысл оценивать ситуацию, возможные препятствия и переключать передачу заранее.
  • Закусывание цепи — это когда при переключении цепь затягивается передними звёздами наверх. Неприятная ситуация, в которой может быть сильно поцарапано перо возле кареточного узла. Причиной могут быть зацепки на звезде, грязь, неверная сборка и настройка. Это ещё один плюс к тому, почему нужно следить за переключением, а не просто бездумно щёлкать манетками. Все движения должны быть плавными, даже можно сказать воздушными ????
  • Проскакивание цепи — например вы поставили новую цепь на уже походившую кассету (к слову, ресурс цепи ~ 1500 км). В следствии этого, при увеличении нагрузки на  педали, цепь проскакивает и педали неприятно проваливаются. Это нужно учитывать и поездить более аккуратно, пока всё не притрётся. Даже для довольно сильно ходившей кассеты срок притирания — примерно около 200 километров пробега.

Если вы в седле недавно, уделяйте большое внимание педалированию, переключению передач, старайтесь работать как передним, так и задним переключателем. Старайтесь выбирать передачу в зависимости от совершаемого манёвра. Например: вы тормозите, но за этим нужно будет ускориться. Включите передачу полегче ещё при торможении, тогда и ускориться получится быстрее.

Чёткость переключения передач сильно зависит от технического состояния узлов велосипеда. Следите и при необходимости вовремя заменяйте тросики и рубашки, ролики заднего переключателя, сами переключатели, элементы привода — цепь, кассету, передние звёзды.

Продолжение следует…

Настройка переднего переключателя

Передний переключатель отрегулировать будет еще проще чем задний. Но важно чтобы он был правильно закреплен на раме велосипеда. Когда цепь стоит на самой большой звезде, от звезды до рамки переключателя должно быть от 1 до 3 мм. И рамка должна быть параллельна звездам. Если все так, то можно начинать настраивать.

Выставьте минимальную скорость – сзади самая большая, а спереди маленькая звезда.

Ослабьте натяжение тросика и крутите винт с маркировкой L (Low (где он находится видно на картинке) пока между цепью и рамкой переключателя не останется миллиметровый зазор.

После этого закрепляем тросик винтом (на картинке обозначен цифрой 4) с хорошим натяжением. Нужно следить, чтобы он лег в специальную канавку возле винта.

Теперь выставляем максимальную скорость, когда спереди цепь на самой большой звезде, и на меньшей кассеты, и крутим винт с маркировкой H (High), чтобы зазор между цепью и внутренней плоскостью рамки составил миллиметр. Если после этого цепь все равно неохотно залезает на большую звезду отверните немного винт H.

Теперь садимся на байк и пробуем насколько успешно прошла настройка переключателей скоростей. Если цепь плохо переключается на пониженную скорость (меньшие звезды) покрутите регулятор натяжения тросика, расположенный на монетке переднего переключателя на руле, чтобы ослабить натяжение тросика. Когда цепь вяло залезает на большие звезды, натяните тросик этим же регулятором.

Проблемы

Если при кручении педалей с усилием цепь проскакивает, это означает, что она растянулась и ее пора менять. Если вы ее давно не меняли, возможно придется поменять еще и звезды с кассетой, т.к. изношенная цепь быстро приводит в негодность звезды.

Если плохо включаются какие-то определенные скорости, проверьте свободно ли ходит тросик в рубашках и нет ли надломов, а также мест с расплетенной обмоткой тросика. Рубашки с надломами и те, в которых трос проходит с трудом подлежат замене, как и поврежденный тросик. Эта же проблема может быть вызвана погнутым петухом.

Если переключатель внезапно вообще перестал работать, то проблема однозначно в тросике: либо он плохо закручен фиксирующим болтом, либо порвался.

И еще важный момент. При переключении скоростей следите за тем чтобы не было перекоса цепи, из-за расположения ее одновременно на противоположных звездах шатуна и кассеты, а так же на средней звезде и крайних звездах кассеты. Неправильное расположение цепи показано схематически на картинке. Из-за этого происходит быстрый износ как цепи так и звезд.

В целом настройка переключателей скоростей велосипеда выполняется быстро (30-40 минут) и без особых усилий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector