Правила безопасности езды на велосипеде

Велосипедисты могут ездить на своих двухколесных средствах передвижения по дорогам для автомобилей, специальным трассам и даже тротуарам. В любом случае важно соблюдать правила езды на велосипеде, чтобы не стать помехой для других водителей и пешеходов. Неосторожность во время движения может привести к аварии.

Права и обязанности велосипедиста на дороге

Любой человек, начинающий ездить на велосипеде, должен знать ПДД. Без них можно попасть в ДТП, подвергая свою жизнь и здоровье других людей опасности. Книга, в которой собраны все правила для водителей начинается с терминологии. Каждое определение играет важную роль. Для велосипедистов актуальны такие понятия:

  1. Велосипед — один из видов транспорта, имеющий 2 колеса. Двигается за счет мускульной силы человека, но не исключено и оснащение устройства электромотором.
  2. Велосипедист — человек, который управляет двухколесным средством передвижения.
  3. Дорожка для велосипедистов — особый участок, который расположен вне дороги или в ее пределах, обозначенный соответствующим дорожным знаком.

Когда человек находится в пешеходной зоне, ведет велосипед возле себя, но не едет на нем, он является обычным пешеходом. Когда садится на транспортное средство, он уже водитель и обязан руководствоваться соответствующими правилами.

Многим интересно, со скольки лет можно ездить на велосипедах. Согласно правилам, выезжать на проезжую часть самостоятельно нельзя до тех пор, пока ребенку не исполнится 14 лет. До этого возраста (с 8 до 13 лет) можно кататься исключительно по велодорожкам, паркам и так далее. Детям до 7 лет — по тротуарам и в присутствии взрослого человека.

  • Правила безопасности езды на велосипеде
  • Правила безопасности езды на велосипеде
  • Правила безопасности езды на велосипеде

Где разрешено передвигаться

Все велосипедисты должны знать, как правильно ездить, по какой стороне дороги это можно делать. Если специально отведенных мест нет, можно ехать на велосипеде по проезжей части вместе с автомобилями, но справа либо по обочине.

Как ехать на велосипеде по дороге колоннами — тут водители должны разделиться группами (не более 10 человек в одной). Дистанция между ними должна быть около 100 метров. Велосипедисты в колонне обычно едут один за другим, не мешая окружающим.

Если есть специальная дорожка, то ехать нужно по ней. Если таковая пересекается вне перекрестка с дорогой, то придется трогаться последним, за всем транспортом, который двигается по ней.

Маленькие велосипедисты ездят по тротуарам исключительно под присмотром взрослых. Еще на велосипеде по тротуару допускаются катания в случае, когда нет обочин или специальных дорожек.

  1. Правила безопасности езды на велосипеде
  2. Правила безопасности езды на велосипеде
  3. Правила безопасности езды на велосипеде

Ограничения и запреты

Существует немало запретов и ограничений, выполнение которых обязательно. Если не ездить на велосипеде по правилам, возникнет хаос, который приведет к беспорядкам на дорогах.

Движение на велосипеде запрещено, если есть проблема с тормозной системой. Также нельзя:

  1. Везти на дополнительном месте пассажира, возраст которого превышает 7 лет.
  2. Держаться руками за иной велосипед (или другой транспорт) во время движения.
  3. Ехать, не придерживая руками руль, периодически убирая ноги с педалей.
  4. Находиться во время движения в нетрезвом состоянии.
  5. Транспортировать груз, выпячивающийся на 40–50 см впереди, сзади или по бокам, если он мешает управлять велосипедом или ехать другому транспорту.
  6. Возить людей, при отсутствии специального места.
  7. Ехать без шлема по трассе.
  8. Говорить по мобильному, удерживая его в руках (допускается лишь разговор с использованием наушников или блютуза).
  9. Двигаться по автомагистралям или по дорогам, предназначенным для машин, проезжей части (в случае, когда есть велосипедная дорожка).
  10. Осуществлять буксировку других двухколесных транспортных средств (исключение прицеп, предусмотренный для велосипеда).

Разворачивать велосипед налево или идти на разворот, если есть трамвайный путь посередине, тоже запрещено. Тут придется подняться с велосипеда, провезти его в руках по зебре и продолжить движение в нужном направлении.

На пешеходном переходе велосипедист должен встать со своего средства передвижения и пройти пешком дорогу.

Езда будет безопасной, лишь в случае передвижения, согласно правилам дорожного движения для велосипеда. Разрешено управлять средством передвижения со светоотражателями (сзади размещают красный, впереди — белый, боковыми будут оранжевые), вмонтированным звонком (клаксоном).

Вечерами, ночами и во время тумана обязательно наличие фонаря. При отсутствии перечисленного, поездка на велосипеде по городу недопустима. Вне зависимости от того, где именно и на какой стороне дороги двигается велосипедист. Может не быть сигнала и светоотражателей на велосипеде для детей (до 7 лет). В данном случае контроль над происходящим берет на себя один из родителей.

  • Правила безопасности езды на велосипеде
  • Правила безопасности езды на велосипеде
  • Правила безопасности езды на велосипеде

Поведение в сложных ситуациях

Для тех, кто еще задается вопросом, являются ли велосипеды транспортным средством, хочется обратить внимание на ряд нюансов. Перед тем как отправиться в путь, нужно помнить, что важно не только ехать в положенном месте, но и знать, как совершить тот или иной маневр.

Перед поворотом или разворотом, нужно убедиться, что преграды для движения отсутствуют. Не менее важно самому их не создавать для других водителей.

Велосипедист имеет право совершить обгон. Делать это можно исключительно с левой стороны, обращая внимание на скорость движения другого транспорта и на его наличие вообще. Обгонять можно мотоциклы, машины и велосипеды. В последнем случае возможно движение в 2 ряда, но при условии, что не нарушаются ПДД.

Правила езды на велосипедах на перекрестках действуют те же, что для остального транспорта. Если движение происходит по второстепенной дороге, то нужно пропустить тех, кто едет по главной.

Если перекресток нерегулируемый, то смотрят по помехе справа. Но если велосипедная дорожка пересекается с автомобильной дорогой и этот перекресток нерегулируемый, то велосипедисты пропускают все машины.

Если же есть светофоры, то водитель двухколесного транспорта должен подчиняться им. Пешеходные светофоры не приоритетны.

Движение на велосипеде по зебре происходит по тому же принципу, что и у других водителей. Если есть регулировщик или светофор, то следует подчиняться им. Если нет, то перед переходом, важно пропустить всех пешеходов. Переезжать пешеходный переход, как уже уточнялось, нельзя. Можно переходить его пешком.

Если приходится двигаться в местах с ограниченной обзорностью (тоннели, углы) или там, где есть какие-либо препятствия (заросли, дома, насыпи), то нужно во время передвижения использовать специальный звуковой сигнал.

Звуковые сигналы в настоящее время на территории Российской Федерации лишь рекомендованы, чего не скажешь о зарубежье, где они уже присутствуют в обязательном порядке.

Езда на велосипедах по дороге с машинами может привести к ДТП. От этого никто не застрахован, поэтому нужно знать, как вести себя в подобной ситуации. В случае аварии:

  1. Нельзя уходить с места происшествия.
  2. Запрещено что-то перемещать или убирать.
  3. Нужно вызвать специальные службы (ГАИ, скорую помощь).

Велосипедист также несет ответственность, как и автомобилист. Исключением является случай, когда в момент ДТП велосипедист перемещался как пешеход, везя двухколесный транспорт рядом с собой. Права на велосипед пока не нужны, но это не освобождает водителей от знания правил дорожного движения. Возможно, что в будущем и велосипедистам придется получать удостоверения, как и автомобилистам. 

Правила безопасности езды на велосипеде

Условные обозначения

Во избежание аварийных ситуаций на дорогах, для предотвращения препятствий для иного транспорта, важно знать условные обозначения, которые подаются велосипедистом перед осуществлением какого-либо маневра. Знаки обычно делаются рукой. Это происходит непосредственно перед:

  • поворотом;
  • разворотом;
  • началом движения;
  • перестраиванием;
  • остановкой.

Если велосипедисту нужно ехать направо или совершить перестроение, то он вытягивает ровную правую руку в бок или согнутую в локтевом суставе. При желании сделать то же самое, но налево, то левую руку. Оповестить об остановке можно поднятой рукой вверх.

Есть дополнительные сигналы для велосипедистов, которые едут колоннами. Если впереди есть ямы, то об их присутствии говорит рука, опущенная вниз. Если яма справа, то это будет правая рука. Если слева, то левая. Первым подает сигнал ведущий, все остальные его повторяют. Все сигналы подаются и прекращаются до начала маневра.

Правила для велосипедистов также важны, как и для автомобилистов. Их обязательно нужно знать. Без этого на дорогах увеличится количество аварий. Да и пешеходы на тротуарах могут пострадать от езды на велосипедах не по правилам. 

Видео

Основные правила безопасности при передвижении на велосипеде

Правила безопасности езды на велосипеде

В начале сразу отметим, — мы будем говорить о технике безопасности в отношении транспортной (и в какой-то степени прогулочной) езды на велосипеде. Таким образом все виды велосипедного спорта у нас за кадром (трек, шоссе, горный велосипед-маунтинбайк и BMX). В них безопасность регулируется своими правилами и положениями о соревнованиях. Но немалая часть того, о чём здесь пойдёт речь, конечно же, используется в велоспорте.

Читайте также:  Самый дорогой велосипед в мире, его цена

В первую очередь обсудим экипировку (защиту и одежду) велосипедиста

Шлем

Понятно, что он защищает от черепно-мозговых травм и точечных ударов при падениях и столкновениях (ДТП). Для этого шлем должен быть отрегулирован, подогнан по голове велосипедиста и обязательно застёгнут под подбородком.

Как правило, современные велошлемы имеют регулировку по объёму головы и регулировку длины ремешков застёгивающихся под подбородком. Вес шлема обычно составляет 250 – 350 граммов, то есть он весьма лёгкий. Правильно подобранный и отрегулированный шлем велосипедист почти не чувствует на голове.

При выборе шлема померьте несколько разных моделей, чтобы сидел на вашей голове удобно.

Правила безопасности езды на велосипеде

Конечно, есть ситуации, когда шлем – не строго обязательный элемент экипировки. Например, если вы едете на прогулку, катаетесь в парке не спеша. Общие рекомендации такие: вы не покидаете пешеходных зон в городе и не едете по сложному рельефу (спуски) и/или на большой скорости. Но мы, все же советуем пользоваться этим предметом защиты при любом виде катания.

Неудачное падение даже на небольшой скорости может привести к серьезной травме, а голова – слишком ценный орган, чтобы пренебрегать его защитой.

В остальных случаях (движение по проезжей части улиц и дорог общего пользования, движение по сложному рельефу и комбинированным сложным поверхностям и/или на высоких скоростях, ну и конечно, на соревнованиях) необходимо надевать шлем обязательно. Решать всегда вам, какая скорость для вас большая, а какая низкая, маленькая. Здесь уместна такая автомобильная аналогия.

Ещё «вчера» водитель и пассажиры автомобиля решали сами, пристёгиваться им ремнями безопасности или нет, сейчас же это правило. Настоятельно рекомендуем надевать шлем детям и начинающим велосипедистам, учащимся и осваивающим велосипедную езду.

Очки

Защищают глаза от яркого солнечного, электрического или другого света, от набегающего воздушного потока и от твёрдых мелких предметов в воздухе: насекомых, летающих семян некоторых растений, песка, пыли, снежинок и тому подобного.

Пользуясь хорошими спортивными очками, вы существенно повышаете безопасность и надёжность движения на велосипеде.

Для условий невысокой освещённости (сумеречное и тёмное время суток, плотная облачность) есть очки с прозрачными бесцветными линзами.

Правила безопасности езды на велосипеде

Перчатки

Защищают ладони от потертостей от велосипедного руля и кисти рук от травм при падениях и столкновениях. Существуют полные (с пальцами) для большей защиты и невысоких температур воздуха и без пальцев (летние) для лучшей вентиляции кисти.

Велосипедная обувь

Просто удобные туфли или ботинки плотно держащие, но не стесняющие стопы. Главное отличие велосипедных туфель от обуви для ходьбы, бега и т. п. – это наличие твёрдой, почти не гнущейся в передней трети стопы подошвы.

Такая конструкция туфель обеспечивает бОльшую эффективность педалирования, а ходить и бегать в них не очень удобно. И ещё существует обувь допускающая пристёгивание к специальным контактным педалям; также для повышения эффективности и безопасности велосипедной езды.

Но переходить на такие педали и туфли можно только уверенно ездящим велосипедистам.

Велоодежда

Одежда для езды на велосипеде должна быть удобной и функциональной. Поясним, что имеется ввиду. Во-первых, низ, то есть брюки, должны быть или неширокими внизу у голеностопа (как легинсы), или фиксироваться вокруг голени специальным защитным манжетом или бельевой прищепкой. Можно также их просто засучить, если погода позволяет.

Это для того, чтобы исключить попадание прежде всего правой штанины в цепной привод (в трансмиссию) велосипеда. В теплую погоду удобно пользоваться велоштанами ¾ (длина под коленку) или велошортами. И, во-вторых, важная особенность большинства велобрюк и шорт наличие мягкой влагоотводящей дышащей подкладки – подгузника.

Наличие этой детали делает езду на различных, в том числе жестких и нешироких, сёдлах удобной и травмобезопасной. Пользование такими велобрюками или шортами не обязательно, но становится более значимым для длительных велопоездок и существенно повышает безопасность и комфорт езды.

А если стиль вашей одежды другой, например, casual, то существуют внутренние велотрусы-боксеры с таким же подгузником.

Правила безопасности езды на велосипеде

В остальном ваша одежда должна просто соответствовать сезону и климатическим условиям вашей поездки, то есть легко и быстро сохнуть и отводить влагу от тела (в жару, в тепле), хорошо защищать от атмосферных осадков (дождя, снега) и от холода и ветра. Использование соответствующей условиям одежды сильно повышает удобство, ваши возможности и безопасность велосипедной езды.

Наколенники и налокотники

Такая защита почти не используется при езде на велосипеде. Исключение – спусковые и гравити спортивные дисциплины в горном велосипеде или начальное обучение навыкам велосипедной езды.

А теперь, собственно, о безопасной езде

Наверное, первое здесь – это уверенное владение всеми навыками езды на велосипеде: начало движения, разгон – торможение, повороты – развороты, остановка. И, если вы начинающий велосипедист, обратите внимание на освоение всего названного.

Учиться и осваивать всё это лучше в таких местах, где нет помех для движения, отсутствует автомобильное и пешеходное движение, например, школьные дворы вечером после ухода учащихся по домам или дорожки в скверах и парках, когда нет множества пешеходов.

Или же полевые и лесные дороги, где почти отсутствует движение.

ПДД

А дальше езда на велосипеде в целях транспорта неизбежно приводит вас на улицы или дороги общего пользования. И тут главное для безопасности – здравый смысл (в смысле самосохранения) и знание и соблюдение Правил дорожного движения (на нашей территории это ПДД РФ – pdd-russia.

com, а заграницей полезно познакомиться с местными особенностями аналогичных правил). Если вы водитель, то вы и так обязаны знать и соблюдать ПДД, но даже в этом случае перечитайте правила «глазами велосипедиста». А если никогда не знакомились с этим документом, то сделайте это прямо сейчас.

В ПДД со временем вносятся изменения и в том числе и в текущем 2018 году. Полезно быть в курсе. И хотя целиком к велосипедистам относится только 24-й раздел Правил, надо познакомиться с ними целиком. Потому что есть ещё множество положений в Правилах, относящихся к велосипедистам.

Начиная с терминов и общих положений и кончая отдельными пунктами в разных разделах Правил.

Например:

  • пункт 9.5 обязывает в том числе и велосипедистов (транспортные средства со скоростью ниже 40 км/ч) двигаться в правой полосе проезжей части;
  • пункт13.1 обязывает водителей при правом повороте пропускать велосипедистов (и пешеходов), чью траекторию водители пересекают;
  • пункт 16.1 запрещает движение велосипедистам по автомагистралям (в прежней редакции по дорогам для автомобилей);
  • пункт 18.2 разрешает движение велосипедистам по полосе, выделенной для общественного транспорта;
  • пункт 19.1 обязывает велосипедистов при движении в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях включать фары или фонари, а пункт 24.10 дополняет это требование рекомендацией иметь светоотражающие «элементы» на велосипеде или в одежде – экипировке.

Вдумчиво и внимательно читая ПДД, вы обязательно обнаружите требования и рекомендации для безопасной езды на велосипеде. А ещё есть множество дорожных знаков прямо или косвенно относящихся и к велосипедистам, и к прочим участникам движения.

Для безопасной и уверенной езды полезно их знать и понимать лучше ситуацию на дороге.

Освещение и техническое состояние

Если вы собираетесь ехать в тёмное время суток или не успеваете закончить поездку при дневном свете, для безопасного движения по улицам, как уже упоминалось, необходимо иметь и включать фонари (габаритные огни: передний – белый, задний – красный), которые делают велосипед и велосипедиста существенно более видимым для водителей и прочих участников движения. Для езды в неосвещённых местах (в парках, лесах и просто за городом) полезно иметь и пользоваться фарой. Фара создаёт достаточный пучок света, чтобы видеть путь перед собой. Современные фонари и фары для велосипеда, как правило, светодиодные (малый ток – высокая яркость) и используют ёмкие литий-ионные аккумуляторы или традиционные батарейки (элементы питания). Мощность и, в свою очередь, цена выбираемой фары зависит от того, насколько быстро вы собираетесь ехать. Общий принцип: выше скорость – мощнее фара (цены от 1000 до 20000 рублей). Время непрерывной работы на полностью заряженном аккумуляторе или «свежих» батарейках может составлять от одного – полутора часов (в самом мощном режиме) до нескольких суток.

Важный момент для безопасности – техническое состояние велосипеда, оно требует регулярной проверки. Коротко говоря, велосипед должен быть исправен. Регулярно перед поездкой следует проверять тормоза, рулевое управление, колёса – давление в шинах и исправность трансмиссии (цепного привода).

Читайте также:  Грипсы для велосипеда на руль - черные неопреновые и из резины, как их снять?

Приятных и безопасных вам поездок и прогулок на велосипеде! Пользуясь велосипедом в качестве транспорта, вы уменьшаете нагрузку на окружающую среду, можете укрепить своё здоровье, а также экономите место на улицах, дорогах и в местах парковки. Двигайтесь безопасно и с удовольствием!

Дмитрий Дараган

О безопасности при езде на велосипеде

Многие велосипедисты, особенно начинающие, пренебрегают безопасностью при катании на велосипеде. С чем это связано? Возможно, некоторые не считают велоспорт травмоопасным, а возможность травмироваться на велопрогулке минимальной.

Такие люди считают велосипедистов в шлемах или защитной экипировке бояками и причудливыми.

От них можно часто услышать вопрос: «Шлем? Он тебе хоть раз пригодился?» И правда, мало какому велосипедисту, особенно любителю, шлем может пригодиться.

Правила безопасности езды на велосипеде

Падения с велосипеда могут быть весьма болезненны

Но, безусловно, в тот момент, когда он действительно понадобится, лучше, чтобы шлем был на голове. Но безопасность на велопрогулках – это не только наличие каски или шлема.

Как обезопасить себя при езде на велосипеде?

Профессиональные велосипедисты все знакомы с травмами, которые можно получить на велосипеде, поэтому к вопросу безопасности они подходят ответственно. По-другому обстоит дело с любителями, которые не знакомы с мерами безопасности при езде на велосипеде.

В первую очередь, при езде на велосипеде следует быть предельно внимательным. Причем, чем выше скорость езды, тем уровень внимательности должен быть выше.

Шлем или защитная экипировка могут и не пригодится ни разу в жизни, если всегда обращать внимание на то, что происходит вокруг и под колесами велосипеда. Езда должна быть уверенной, это приходит с опытом.

Необходимо всегда быть готовым к изменению ситуации на дороге.

Даже перед небольшой покатушкой следует проверять техническое состояние велосипеда. В первую очередь это касается тормозной системы и колес.

Желательно раз в месяц или после каждой 1000 километров проводить полную разборку/сборку велосипеда, с целью его смазки и выявления неисправностей.

Если нет достаточных знаний, то необходимо обратиться в специализированные сервисные центры.

 

Безопасность при езде на велосипеде обеспечивает и специальная защитная экипировка. Начинающим лучше всего сразу приобрести шлем, налокотники, наколенники, кататься лучше всего в плотной одежде.

Особенно ответственно следует подойти к выбору шлема. Не стоит покупать шлемы самой низкой ценовой категории.

Он должен удобно сидеть на голове и хорошо фиксироваться с помощью застежек. Устройство и назначение велосипедного шлема немного отличается от мотоциклетного. Велосипедные изготавливают из пенополистирола.

При контакте с каким либо предметом шлем гасит энергию удара. Другими словами вместо головы разбивается шлем. Поэтому после хотя бы одного падения следует покупать новый шлем, даже если на нем нет каких-либо видимых дефектов.

Правила безопасности езды на велосипеде

Особое внимание следует уделять безопасности детей

Правильный выбор места для катания сыграет большую роль на снижении травмоопасности на велопрогулках. Чем меньше будет кочек, людей и автомобилей, тем шанс аварии меньше.

Хоть и правилами дорожного движения велосипедистам разрешено находиться на проезжей части, но начинающим лучше по ней не передвигаться.

Безусловно, идеальным местом для катания на велосипеде являются велосипедные дорожки, но не во всех городах они развиты хорошо. Поэтому лучше всего кататься на природе: лесах, полях.

Есть еще и нехитрые правила безопасности на велосипеде, которые касаются его оборудования. Светоотражающие устройства должны быть сзади и спереди велосипеда. Лучше всего, чтобы вместо простых заводских катафот велосипед был оборудован хотя бы самыми дешевыми фонарями.

Их можно купить в любом велосипедном магазине. С ними велосипедист будет намного заметнее, особенно в темное время суток. Следует отметить, что категорически запрещено выезжать на неосвещенные дороги в темное время суток без фонарей и светоотражателей.

Одно из первых чему учат новоиспеченных борцов – это правильно падать. Так вот падать с велосипеда тоже нужно уметь правильно. Даже если падение неизбежно, то все равно можно избежать серьезных травм. Лучше всего приземляться на полусогнутые руки с последующим перекатом через бок. Отточить этот навык можно на матах, само собой без велосипеда.

Что нельзя делать при езде на велосипеде, чтобы не получить травму?

Наушники и громкая музыка – причина многих аварий на велосипедах. Как бы это ни было интересно и удобно, необходимо полностью отказаться от использования любых гаджетов при езде на велосипеде, особенно при езде в городских условиях. Можно не услышать сигнал автомобиля, оклик прохожего или лай приближающейся собаки.

Ни в коем случае нельзя повторять какие-либо профессиональные трюки без особой подготовки. Также запрещено выезжать на специальные экстремальные трасы. Это опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Всячески отвлекаться от езды тоже не следует. Нельзя считать ворон и засматриваться на что-либо прямо ходу.

Если есть желание полюбоваться местными пейзажами или разглядеть что-то на горизонте, то лучше устроить небольшой привал и спешиться с велосипеда. Так же не следует есть и пить прямо на ходу.

Для этого требуется определенная сноровка и позволить себе управлять велосипедом одной рукой, а другой кушать банан, могут только опытные велосипедисты.

Правила безопасности езды на велосипеде

Минимальные требования к безопасности велосипедиста

Заключение

Безусловно, безопасности следует уделять особое внимание. Лучшая защитная экипировка – это та, которая не пригодилась.

Даже самый лучший шлем не сможет полностью защитить велосипедиста при падении. Поэтому их следует избегать любыми способами. Главное, про что надо помнить, сидя в седле велосипеда – это внимательность и полная концентрация на дороге.

Советуем почитать:

Велосипед и безопасность

Правила безопасности езды на велосипеде

Безопасность — это комплекс мероприятий, который необходимо осуществить, для того, чтобы ваша поездка на велосипеде была удачной.

Велосипед должен Вас слушаться: затормозить там, где это нужно, проехать там, куда Вы его направили и не сломаться в критической ситуации (представьте, что такое любая неисправность, когда Вы несетесь со спуска на скорости километров в 60).

Безопасность велосипеда во многом зависит его надежности и удобства эксплуатации.

I. Велосипед должен находиться в исправном состоянии

Быть надежным и безопасным он может только при правильном обслуживании — точной регулировке, своевременной замене изношенных компонентов и правильной установке параметров велосипеда под своего владельца (положение и высота седла, высота руля и т.д).

Рекомендуется периодически, а также перед длительными поездками контролировать техническое состояние основных узлов велосипеда.

А также советуем регулярно производить ТО в мастерской и обращаться в ремонт при малейшей неисправности.

 Что необходимо проверить перед выездом:

  • Первое, что необходимо проверять — это тормоза. Должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
  • Второе — руль. Руль должен быть прочно закреплён.
  • Третье — колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
  • Четвёртое — переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
  • Пятое. Цепь — смазана. Втулки, каретка — работать без биений и посторонних шумов, смазаны.
  • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.

II. Велосипед и велосипедист должны быть хорошо экипированы.

Звонок. Ваш велосипед должен иметь звуковой сигнал. Это может быть обычный механический звонок или электрический.

Велошлем и защита. При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях.

Такой шлем обычно представляет собой тонкую оболочку из пластика, обладающего высокой ударной прочностью, изнутри обложенную ломким пеноматериалом, смягчающим удар. Есть еще несколько предметов для защиты вашего организма от потрясений: это — наколенники и налокотники – не забывайте про них.

Фары и световозвращатели. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель (катафота) красного цвета.

С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели (катафоты) красного или оранжевого цвета. Передний световозвращатель закрепляется на верхнем конце передней вилки, задний — под седлом или на мостике заднего багажника, а боковые — на спицах колес.

Фары (с питанием от батарей или от генераторов, приводимых в вращение колесами велосипеда) закрепляются на руле или на элементах рамы.

Некоторые велосипедисты используют также фары на шлеме и белые, желтые или красные мигающие фонари на самом велосипеде, на шлеме, руках, ногах или поясе.

Зеркало заднего вида. Зеркало заднего вида, закрепляемое на руле, шлеме или на очках велосипедиста, позволяет видеть автотранспорт, приближающийся сзади, не мешая в то же время контролировать дорожные условия впереди.

Читайте также:  8 советов для похудения на велосипеде - всё о велоспорте

Одежда и обувь

Будьте осторожны в выборе одежды для поездки, не одевайте широкие штаны т.к. они могут попасть в шестерёнки или в крутящееся колесо. Одевайте яркую, заметную одежду, которая по-возможности облегает тело (для того, чтоб не попасть во вращающиеся части велосипеда и не зацепиться за внешние препятствия).

Всегда одевайте обувь, которая имеет твёрдую подошву и грубый протектор, чтобы не скользить педалям. Никогда не ездите босяком или в сандалиях. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы — эти полосы света не позволят водителям вас не заметить.

Это относится и к вашему рюкзаку.

Подбитые шорты и перчатки. Подбитые шорты и перчатки повышают не только комфортность, но и безопасность поездок на велосипеде.

Велосипедные шорты часто снабжаются подкладкой из натуральной или искусственной замши, гелевыми вкладышами или другими материалами, ослабляющими действие дорожной вибрации на седалищные кости таза.

Подбитые перчатки без пальцев защищают кисти рук велосипедиста от повреждения из-за дорожной вибрации и в случае падения.

Инструменты. Как мы уже говорили – исправный велосипед = безопасный велосипед. Поэтому обязательно берите с собой средства срочной регулировки – набор шестигранников, запасную камеру или аптечку и насос. Все это можно положить в подседельную сумочку или закрепить на раме.

Медикаменты. Обязательно возите с собой средства против «асфальтовой болезни» — бинт, зелёнка или йод, перекись водорода. Научитесь оказывать первую медицинскую помощь и пользоваться вышеперечисленными медикаментами – это может спасти не только Вас).

III. Правила передвижения велосипедиста по дороге

КАК ТОРМОЗИТЬ?

Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали.

Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом.

А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

ГДЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ?

Велосипедисты должны двигаться по велодорожке или по совмещенной дорожке, если таковые имеются. Совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и, иногда, для мопедов. Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками.

В случае отсутствия велодорожки или совмещенной дорожки велосипедист должен двигаться с правой стороны дороги по обочине или по правому краю дороги. Обочина отделена от проезжей части сплошной белой линией.

Дети до 12 лет могут также ездить на велосипеде по тротуару.

На велосипеде нельзя ездить по автомагистралям, а также там, где есть специальные запрещающие знаки.

ПЕРЕКРЕСТКИ

Для велосипедистов действуют те же правила проезда перекрестков, что и для автомобилистов. Не забывайте показать рукой направление поворота перед тем, как повернуть.

Велосипедист, выезжающий с велодорожки на проезжую часть, должен пропустить все транспортные средства.

Транспортные средства пропускают велосипедиста только в том случае, если им это предписано наличием знаков «уступи дорогу» или «STOP» или они поворачивают на дорогу, которую пересекает велосипедист.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Действия светофоров и шлагбаумов на железнодорожных переездах распространяется и на велосипедистов.

Нельзя проезжать через железнодорожный переезд, если горит красный свет и шлагбаум закрыт.

СВЕТОФОРЫ

Велосипедист должен подчиняться сигналам светофоров. При повороте велосипедист должен пропустить пешеходов на пешеходном переходе.

На некоторых перекрестках для велосипедистов есть отдельные светофоры.

В этом случае велосипедист должен подчиняться сигналам светофора для велосипедистов.

ВЕЛОСИПЕД В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ

Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение. Рекомендуем выбирать минимальный скоростной режим и быть очень осторожным на поворотах.

ВЕЛОСИПЕД ЗИМОЙ

Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем летом. Зимой дороги часто бывают скользкие, поэтому следует избегать резкого торможения и резких поворотов, чтобы велосипед не заносило.

Чтобы сделать зимнюю езду безопаснее, можно установить на велосипед шипованные шины.

Зимой темно, поэтому нужно иметь хорошую фару и светоотражатели спереди, сзади, на колесах и педалях.

IV. Советы «бывалых» для безопасной езды на велосипеде

1. «Дай дорогу дураку» — это правило обладают такой же действенной силой не только для автомобилистов, но и для велосипедистов.

При проезде перекрёстков, выезде с прилегающих к дороге территорий, объезде стоящих машин всегда держите в поле зрения автомобили и их водителей, и если вам кажется, что от кого-либо из участников движения исходит опасность – притормозите и пропустите.

Будьте предельно осторожны проезжая перекресток по главной дороге. Если видите, что вам не уступают, пропустите «дурака».

2. Будьте ожидаемыми

Ваши намерения на дороге должны быть понятны водителю. Если вы собираетесь повернуть — обязательно покажите знак поворота (вытянутая в сторону поворота рука). Если хотите остановиться — вытянутая вверх рука просигнализирует водителя о вашем намерении.

Помните, что вы такой же участник дорожного движения как и они. Держитесь уверенно на дороге, не паникуйте в случае непредвиденной опасности — постарайтесь её свести к минимуму, найти выход (как правило, безвыходных ситуаций не бывает).

3. Остерегайтесь машин у обочин

При объезде стоящих у обочины автомобилей будьте внимательны — внезапно открывшаяся дверь перед Вами может не оставить вам шансов на объезд этой двери. Поэтому, приближаясь к стоящей на обочине машине, заблаговременно посмотрите нет ли за рулём водителя, предусмотрительно обеспечьте объезд с учётом сзади двигающегося транспорта.

Если же произошло непоправимое — т.е. дверь открылась — действуйте в зависимости от ситуации: если дверь открылась полностью — смело в неё въезжайте (будет не очень больно), если же она приоткрылась — тогда постарайтесь её объехать, но будьте внимательны — сзади могут ехать автомобили.

4. Остерегайтесь пешеходов

Уважайте других участников дорожного движения, даже пешеходов. Пропускайте их и старайтесь их не задевать.

Пешеходы — довольно большая проблема после автомобилей, поскольку они нас тоже не замечают. Нередкая картина: пешеход пропустил автомобиль и «прёт» под колёса летящему велосипедисту. Вопрос: он считает велосипедиста менее опасным для себя? Зря. Обычно после столкновения с велосипедом или наезда на пальцы люди теряют на какое-то время трудоспособность.

Наоборот, для велосипедиста столкновение с пешеходом совсем не опасно, а даже более того, предпочтительнее столкновения с автомобилем.

Но в любом случае пешеход намного коварнее, поэтому старайтесь всегда за ним приглядывать и по возможности его объезжать.

5. Остерегайтесь собак

Можете смело переезжать собак, которые бросаются вам под колёса (обычно с ними ничего после этого не случается), они отбрасываются в сторону. Есть и другой вариант – можно остановиться и достать из-под рамы велосипедный насос. Собаки понимают силу.

Есть и крайний вариант для бешеных собак – газовый баллончик. Если собака вцепилась в вас и никакими средствами ее не отогнать воспользуетесь слезоточивым газом – собаки его не любят.

V. Как действовать при ДТП

Первое, что вы должны сделать — это оценить насколько вы ранены. Если вы сами не можете определить своё состояние — не чувствуете боли (обычно такое бывает в результате шока), попросите других людей вас осмотреть.

В случае подозрения на травму — вызовите скорую.

Попытайтесь осознать что же произошло, кто были участниками аварии, свидетелями. Запишите номера автомобилей. Наметьте несколько свидетелей и запишите их адреса и телефоны.

Вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать по телефону 02.

Если вы считаете, что в силах разобраться самим и другие стороны согласны — разбирайтесь сами, потому как участие ГИБДД в разборе может привести к непредсказуемым последствиям.

Не предъявляйте виновному водителю нереальной суммы, так как взятка инспектору ДПС может оказаться дешевле.

Помните — вы всегда в выигрыше: у автомобилиста права можно забрать, у вас — нет, но это ещё не повод перестать быть человеком. Будьте вежливы.

После ДТП подумайте, сможете ли вы сами добраться до дома, в случае необходимости попросите кого-нибудь довезти вас до дома или больницы.

Всегда берите с собой паспорт и страховой медицинский полис.

Удачи вам на дороге!

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): addsale — 15% на аксессуары и запчасти при покупке велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector