Почему болят колени после велосипеда — всё о велоспорте

Если болят колени после езды на велосипеде: причины

Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения.

Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела.

Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы – это нормально? И с чем это связано?

Велосипед – уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий – но и замечательный оздоровительный тренажер.

Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата.

Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.

Какая боль является нормальной?

Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук.

Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.

Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено.

Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.

Болезни суставов

Артроз

Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.

Артроз – это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов.

Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения.

В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.

Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?

Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение.

Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы.

Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.

В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания).

В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.

Польза велоспорта

Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке.

Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю.

А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком – то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.

Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:

  • Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
  • Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
  • Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
  • Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.

Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре.

Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить.

А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.

Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться.

Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль.

Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.

Артрит

При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.

Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:

  1. покраснение кожи над коленом;
  2. отек мягких тканей;
  3. локальное чувство жара над суставом;
  4. боли при движении;
  5. нарушение функции;
  6. •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.

Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.

Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.

Как устранить боль?

Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».

Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.

Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/pochemu-bolyat-koleni-posle-velosipeda

Что делать, болят колени после езды на велосипеде

Если исключить механические травмы, которые велосипедист получает при падении с велосипеда, то проблема боли в коленях выходит на передний план.

Множество начинающих велосипедистов регулярно сталкиваются с тем, что после езды на велосипеде начинают болеть колени.

К сожалению, проблема несет в себе серьезные и необратимые последствия, если сразу же не разобраться в чем дело, и устранить все причины вызывающие боль в наиболее нагруженном суставе велосипедиста.

Причины болей в коленях. В процессе эволюции человека, очень долго наше туловище было согнуто, как у обезьяны и ходил человек на четвереньках. Конечности в коленях и локтях также были согнуты.

Шли годы и человек выпрямлялся, превратившись в привычный для нас образ прямоходящего человека. Руки перестали использоваться для передвижения, а колени в ходьбе стали сгибаться значительно меньше.

Более того, нагрузка на коленный сустав при ходьбе стала возникать только тогда, когда наша нога полностью выпрямлена. Давайте проанализируем походку человека. Когда он стоит, обе ноги выпрямлены и нагрузка на коленные суставы приблизительно равная.

Делая первое движение ногой, мы ее отрываем от земли и начинаем сгибать в колене, в этот момент вся нагрузка приходится на опорную ногу. Коленный сустав движимой ноги хоть и работает, однако не получает нагрузки в виде веса верхней части туловища.

Когда нога снова опускается на землю, она опять выпрямляется в колене, масса тела начинает перераспределяться уже на нее, по мере того, как от земли мы отрываем ногу, которая осталась сзади.

Вывод заключается в том, что при ходьбе, основная нагрузка на коленный сустав приходится только тогда, когда нога выпрямлена. Колени человека почти перестали сгибаться под нагрузкой, единственным исключением являются приседания.

Я веду к тому, что процессе эволюции человек отвык сгибать ногу в колене под нагрузкой и наши суставы начинают болеть именно из-за того, что прилагая большие усилия при педалировании на велосипеде мы вызываем неестественную нагрузку на колени.

Ключевую роль вызывающую боли в коленях играет неправильно выставленное по высоте седло. Начинающие велосипедисты даже не задумываются о том, как высоко нужно поднять седло.

По-хорошему, такие вещи, как правильная высота седла должны говориться в веломагазинах, прямо при покупке велосипеда, ведь угробить колени очень просто, даже не подозревая об этом. Посмотрим, что происходит с ногой человека, когда седло опущено максимально низко.

При педалировании колено значительно сгибается, очень часто угол между икроножной мышцей и задней поверхностью бедра составляет менее 90 градусов, а также не разгибается полностью, когда это нужно.

Читайте также:  Где хранить велосипед в квартире - всё о велоспорте

Отсюда и возникает боль коленях после, казалось бы, безобидной велосипедной прогулки. Наша задача выставить седло на таком уровне, чтобы нога на педали, в нижнем ее положении разгибалась почти полностью.

Читайте мою статью о правильной посадке, чтобы корректно выставить седло по высоте. Помимо неправильной посадки, есть еще 2 причины, по которым у здорового человека могут начать болеть колени на велосипеде. Первая из них — недостаток жидкости.

Коленный сустав человека, как и многие движущие части велосипеда, работает на смазке, которую вырабатывает наш организм. Катаясь на велосипеде, смазка стирается и образовывается новая, однако если в организме есть недостаток жидкости, начинаются перебои в выработке смазки.

Поэтому, очень важно регулярно пить воду во время езды. «Расход» воды значительно увеличивается летом, т.к. организм активно тратит воду на охлаждение организма. Пейте летом побольше воды, а зимой утепляйте колени! Вторая причина болей в коленях — переохлаждение.

Целесообразней говорить даже не про колени, а про суставы в целом, они очень любят тепло. Если температура воздуха ниже +15, надевайте специальные наколенники. И последнее — держите правильный каденс (частоту вращения педалей) 80-100 оборотов/мин.

, лучше высокие обороты и меньшие усилия, чем наоборот.

Источник: http://vashortoped.com/bolezni/skolioz/posle-velosipeda-bolit-koleno.html

Почему болят колени после велосипеда

26.12.2017

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений.

Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей.

В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела.

Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой.

А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  1. Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  2. Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  3. Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  4. Держите ноги в тепле.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

Источник: https://ProVelik.ru/poleznye-sovety/bolyat-koleni-posle-velosipeda.html

Болят колени после велосипеда? Часть 1

Сегодня хочу затронуть тему, которая в свою очередь затронула меня в прошлую субботу — боль в коленях во время или после езды на велосипеде. Знания без применения их в реальной жизни не приносят никакой пользы.

Так получилось и у меня — прекрасно зная о правилах езды на велосипеде и о принципах, о которых буду говорить ниже, я нарушил почти все из них.

Как результат — больное колено и, возможно, беговые и велосипедные тренировки на две недели выйдут из моей тренировочной программы.

В этой статье я расскажу о причинах возникновения боли в коленях, а также профилактике и решении последствий. 

Если вы когда-нибудь ездили на велосипеде чуть большее расстояние, то наверняка вы сталкивались с не очень приятными ощущениями в районе колена. Колено — одно из самых травмоопасных мест во многих видах спорта и относится к нему следует очень внимательно.

Не буду вас пугать такими страшными словами, как артрит, артроз, разрыв связок, травмы мениска и коленного хряща — оставлю это дело для травматологов и спортивных врачей.

Я же расскажу о причинах возникновения боли в коленях, методах профилактики и решении последствий.

Если вы регулярно катаетесь на велосипеде, то есть две ситуации, в которых вы можете находиться — колени болят (каждый раз или временами) или колени вас не беспокоят. В любом случае рекомендую ознакомиться, чтобы предостеречь себя от неприятностей.

Главные причины возникновения болей при катании на велосипеде:

  • Резкое увеличение нагрузки. В велоспорте (да и в беге то же самое) нагрузку следует поднимать постепенно. Есть источники, которые рекомендуют увеличивать нагрузку не более, чем на 10-15% в неделю. Рекомендация очень хорошая, но если не хотите заморачиваться с подсчетом, просто запоминайте, какую максимальную дистанцию вы безболезненно преодолевали в этом сезоне и и не превышайте увеличение данного километража более, чем на 30-40 процентов. Главное, чтобы не получилось ситуации, когда вы решили на выходных проехать 125-150 километров, но в этом сезоне не проезжали более 40-50 километров. Это одна из основных причин, почему колени вам ответят болью во время или после поездки.
  • Низкая частота педалирования — медленное вращение педалей. Есть умное слово «каденс», которое обозначает количество оборотов педалей в минуту. Надо стремиться к езде на велосипеде с высокой частотой педалирования (в разумных пределах, конечно — бешено крутить педали на самой маленькой передаче также не стоит), так как именно в этой ситуации нагрузка на колени минимальная. Начинающие ездоки, обычно, пренебрегают данным советом, и увеличивают скорость не уровнем каденса, а переключением передачи на более высокую. Рекомендуется, чтобы уровень каденса находился в рамках от 80 до 110 оборотов в минуту. В следующий раз, попробуйте посчитать свой каденс.
  • Неправильная посадка. Прежде чем начинать тренировку или просто покатушку на велосипеде, проверьте, чтобы высота седла была правильной. Сидя в седле, нажатая на педаль нога должна быть практически прямой. Седло в свою очередь должно быть параллельно земле 
  • Неправильная техника педалирования. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на колени, ноги при педалировании должны идти параллельно раме велосипеда, как показано на рисунке
Читайте также:  Беспроводные тормоза - всё о велоспорте

Посередине — правильная техника педалирования

  • Обезвоживание. Для гладкой и безболезненной работы коленного сустава в нем располагается межсуставная ткань/смазка/жидкость. Как только уровень воды в организме начинает снижаться — межсуставная жидкость становиться не такой эффективной и трение суставов происходит очень жестко. Поэтому, с собой в велопоездку обязательно требуется взять большое количество воды, которое можно транспортировать в специальных бутылках и рюкзаке с водоконтейнером. Пить рекомендуется каждые 15-20 минут вне зависимости от жажды (жажда — первый признак обезвоживания, которого допускать не следует). Также рекомендуется добавить в одну из бутылок электролиты, так как вместе с потом выходят и минералы из организма.
  • Переохлаждение. Также, как и обезвоживание, общее переохлаждение и переохлаждение ног ухудшает межсуставную смазку, увеличивая трение суставов.

Исходя из данных причин можно составить рекомендации для профилактики:

  1. Увеличивайте нагрузку постепенно, без резких переходов с 50 на 120 километров
  2. Стремиться к более высокому каденсу
  3. Правильно настроить посадку на велосипеде
  4. Улучшать технику педалирования
  5. Брать с собой достаточно воды. Пить каждые 15-20 минут. Если тренировка более 60 минут, добавить в воду электролиты
  6. В холодную погоду одеваться теплее

Как же действовать, если боль в коленях ваша сегодняшняя ситуация? Какие меры предпринимать?

Во-первых, без паники — «убить» колени за одну-две поездки у вас вряд ли получиться, поэтому не стоит думать, что вы инвалид на всю жизнь. Во-вторых, надо помнить, что мы спортом занимаемся для здоровья, поэтому не надо совершать героические поступки, крутя педали через боль.

После того, как у вас заболели колени, следует минимизировать нагрузку на них.

Для того, чтобы не слишком потерять форму, на время восстановления займитесь другим спортом, например плаванием (с колобашкой, чтобы не подключать работу ног) или займитесь ОФП (подтягивания, отжимания от пола и на брусьях, пресс).

По разным источникам, колени должны восстановиться за неделю-две. Не начинайте ездить на велосипеде, если хотя бы немного чувствуется боль в колене.

Из дополнительных препаратов, можно попить био глюкозамин (bio glucosamine), который способствует восстановлению и улучшению работы хрящей и суставов в организме.

И, конечно же, если боль не проходит в течении двух недель —  бежать к врачу, желательно спортивному.

Главное, помните о принципах и советах, которые я привел в этой статье и, возможно, данный вопрос у вас никогда не возникнет. Хорошего вам здоровья и приятных тренировок!

Многих травм и неприятностей можно избежать, если не забывать о разминке перед бегом, плаванием и велосипедом

Много полезной информации ты найдешь в статье 4 самых эффективных способа бегать без травм, которая актуальна и для велоспорта

И ни в коем случае не забывайте о питании для суставов

Источник: http://soulofsport.ru/bol-v-kolenyax-posle-ezdy-na-velosipede/

ВАЖНО!!! — Велосипед и колени

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях.

Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.

Анатомия и физиология

В рамках нашей статьи достаточно представлять, что в первом приближении сустав представляет собой гибкое сочленение двух костей, разделённых жидкостью-смазкой с умным названием «синовиальная», которая и обеспечивает скольжение суставных поверхностей . Соответственно, проблемы начинаются при уменьшении количества данной жидкости или увеличении её плотности — трение увеличивается, появляется боль, кости могут даже соприкасаться, травмируя хрящи, что в перспективе ведет к артрозу.

Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания.

У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и, в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку.

В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать» (чем страдают представители «резких» видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса).

Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго.

Да и с подготовкой-то…

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза.

Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения.

(Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие.

Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.

Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена.

Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например, в статье Алексея Кавелина). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Читайте также:  Велосипед-фикс: скорость и простота - всё о велоспорте

Причина — Обезвоживание.Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду.РешениеПить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье.

Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме.

Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.

Причина — Низкий каденсЧем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

РешениеРешение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь.

Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания» — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32.

«Чайникам» можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности.

Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости.

Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать», а «крутить». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава.

Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде.

Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Причина — Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы.При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они «холодные», не разогретые, и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе (вязкость её слишком велика), нагрузка и трение увеличивается.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

РешениеПеред выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п.

Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления» коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.

Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый» сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

  • создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
  • изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
  • при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
  • защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.

Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадкиРешениеИзменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс.

пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм.

Реально работающая.

Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла.Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить.РешениеПоднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась. Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.
Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направленииКоленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа.РешениеОтрегулировать седло, используя отвес.
Причина — Перегрузка коленей из-за неправильного положения стопы на педалиРешениеУстановить стопу правильно относительно оси педали (чтобы основание большого пальца находилось строго над осью педали).

Источник: http://veloodejda.ru/articles/1-articles/70-velo-i-koleni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector