Ключ для спиц велосипеда — материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Самая важная часть велосипеда – колеса. Заводы-производители выпускают в свет байки с хорошо отбалансированными колесами. Однако, в процессе эксплуатации балансировка может нарушиться, особенно при экстремальной езде по пересеченной местности. Достаточно сломаться паре спиц, как обод “поведет” при резкой нагрузке.

К тому же большинство веломехаников не хотят заморачиваться с переспицовкой, им легче поставить полностью новое колесо на велосипед клиента.

Либо пропускают некоторые операции при выполнении переспицовки из-за экономии времени, вследствие чего снижается качество и надежность.

Как поменять спицы на своем байке? Вероятно, более надежным будет собирать колеса велосипеда самому в домашних условиях.

Причины искривления колеса

Из-за чего же может деформироваться колесо велосипеда? Причин может быть несколько:

  1. Вес райдера, который постоянно создает нагрузку на колеса.
  2. Резкое торможение байка создает внезапную дополнительную сильную нагрузку на спицы. Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать
  3. Крутые повороты также не способствуют сохранению балансировки колес.
  4. Трюки на заднем колесе.
  5. Неровный рельеф, кочки, ямки, булыжники, по которым едет райдер, часто приводит искривлению колес. Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать
  6. Падение или сильный удар вполне могут привести к появлению так называемой восьмерки.
  7. И просто разболтанная, слабая натяжка спиц на колесе приведет к необходимости замены спиц.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Разновидности колесных спиц

На первый взгляд, конструкция спиц довольно проста. Однако, существует масса их разновидностей. Делятся они по размерам, материалам и способам крепления.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Типы спиц по размерам

Велосипедные спицы имеют самые разнообразные размеры по длине и потому выпускаются без определенных стандартов.

По ширине стандарт имеется – она измеряется в AWG (American Wire Gage). Это американское измерение толщины проволоки. Самые популярные размеры – 12g и 14g, или 2,6797 мм и 2,032 мм соответственно.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Также  не все спицы имеют круглое сечение. Спиц с разнообразным сечением выпускается довольно внушительно:

  • С утолщениями круглой в сечении спицы. Баттинг может быть одинарным или двойным. Если утолщение одиночное, то оно находится на стороне головки. Таким образом, производители облегчают вес спиц без потери их прочности.
  • Тройное сечение – диаметр меняется с одной стороны спицы два раза. Как правило, двойное утолщение располагается ближе к втулке.
  • Аэродинамические типы сечений – плоские спицы устанавливаются на трековых велосипедах. Существуют даже каплевидные и эллиптические варианты спиц.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Типы по материалам

  • Сталь – самый популярный материал в силу своей практичности, надежности, ценовой доступности.
  • Титан – более надёжный и крепкий материал, чем сталь, и стоящий вдвое дороже. Такими литыми спицами оснащаются велосипеды для триал-спорта и даунхил-спусков в целях защиты от сильных нагрузок.
  • Углепластовое волокно – очень лёгкий и довольно крепкий материал, но ещё более дорогой. Его непревзойденные аэродинамические качества делают его очень привлекательным для установки на колеса гоночных байков.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Способы крепления спиц

Привычным и самым популярным образцом спицы является J-образная головка. Загнутым кончиком она цепляется за фланец, а другим накручивается на обод. Натянуть такие спицы на велосипеде легче всего.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Сейчас разработаны прямые спицы, которые используются в спортивных вело-моделях. Много экспериментов делают с колесами совсем без спиц или со сплошным диском. Однако, рационального решения здесь еще не найдено, т.к. возникает много нежелательных побочных эффектов.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Виды переспицовки колес

Существует несколько видов переспицовки колес:

  • радиальная;
  • тангенциальная;
  • смешанная;
  • крученая;
  • экзотичная.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Радиальная спицовка похожа на лучи солнца и используется в основном для передних колес, т.к. они менее подвержены нагрузке. В этом переплетении спицы не пересекаются между собой, что делает нагрузку на каждую спицу большей.

Тангенциальная спицовка прекрасно выдерживает возникающие во время езды нагрузки, поэтому чаще всего ее используют при спицевании задних колес. Прочность в этом случае обеспечивается определенным углом между фланцами и спицами.

При смешанном виде спицовки центральная спица находится по правилу «солнце», а боковые спицы пересекаются тангенциально.

Инструменты для замены  спиц

  • Для выполнения замены вышедших из строя спиц потребуется: станок для выравнивания обода (стенд), спицевой ключ, отвертка с плоским наконечником, зонтомер, тензометр (с его помощью можно узнать и отрегулировать силу натяжения спиц). Также нужны будут
  • сами велосипедные детали:  спицы (на колесе обычно стоит 36 спиц), втулки, ниппели, шайбы и обода.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы

Установку спиц следует выполнять в соответствии с подробной инструкцией:

  1. Сначала смазать точки соединения с ниппелями на ободе.
  2. Обратить внимание, с какой стороны располагаются пазы на фланце. Если они нарезаны одной стороны, то следует начинать вставлять спицы с другой стороны. Во время процесса втулка нарезной стороной должна быть расположена к мастеру.
  3. Во фланец сначала нужно установить девять спиц. Между всеми спицами должно остаться пустое гнездо.
  4. При манипуляциях с задним колесом спицы нужно вставлять справа от втулки.
  5. В лежащее справа от отверстия для вентиля на ободе место для спицы вставить спицу и вкрутить ее на 2 оборота.
  6. От первой спицы, двигаясь к себе, следует отсчитать 4 входа и вкрутить следующую спицу двумя оборотами.
  7. В процессе переспицовки следует контролировать правильность действий – спицы должны находиться справа, а между установленных спиц должен оставаться промежуток на три свободных входа.
  8. Другие спицы с этой стороны монтируются таким же образом.
  9. Затем колесо следует перевернуть к себе другой стороной и произвести установку спиц в таком же порядке.
  10. После того, как все спицы будут установлены, ниппели нужно подогнать на одинаковую глубину закрутки.

Как правильно подтягивать спицы на велосипеде? Важно соблюсти главное правило: нужно сделать одинаковое натяжение всех спиц, т.к. это равномерно распределяет нагрузку на колесо.

Для подтяжки спиц есть особый инструмент, который назвают спицевым ключом, им закручивают или ослабляют ниппель, фиксирующий спицу на ободе.  Им можно быстро исправить искривление в любых условиях.

Как отрегулировать натяжение

Остановимся подробнее на правилах регулировки натяжения спиц, в зависимости от вида искривления обода. Существует 4 варианта искривления, и, соответственно, 4 особенности правки колеса:

  1. Осевое биение или “восьмерка”. Если колесо заставить вращаться, то будет хорошо заметно его колебание из стороны в сторону. Исправить “восьмерку” можно, ослабляя спицы со стороны выпуклости и чуть натягивая с другой стороны.
  2. Радиальное биение или “яйцо”. Это колебания обода колеса вверх и вниз. Если колесо становится овальным, велосипед качает вверх и вниз своего седока буквально при каждом обороте. Такое колесо можно исправить, ослабив излишне натянутые спицы и натянув в местах наибольшего радиуса обода.
  3. Центрирование от втулки или “зонт”. Смещение обода в раме в ту или иную сторону может затруднить регулировку тормозов. Обод колеса должен располагаться на одинаковом расстоянии от контргаек втулки. Иначе велосипед будет стремиться повернуть в сторону. Как это исправить? Нужно немного, всего на ¼ оборота натянуть спицы со стороны выпуклости, а с вогнутой чуть ослабить.
  4. Сила натяжения спиц. Недостаточная сила натяжения влияет на риск искривления обода даже при незначительных ударах.

Перетянутые спицы становятся хрупкими и от сильного удара могут сломаться. Рекомендуется периодически проводить регулировку натяжения спиц на велосипеде, так как в процессе езды она может сбиваться.

Хорошо, если есть возможность с помощью тензометра сделать измерение натяжения. Диапазон рекомендуемого натяжения спиц всего составляет от 80 килограммов силы (Kfg) до 230 килограммов силы. Более точные значения может уточнить производитель ободов.

Итак, переспицевать колесо, исправить незначительное искривление колеса под силу практически каждому райдеру, ведь деформация является довольно частой жалобой, с которой велосипедисты обращаются в веломастерские. И при наличии желания возможно выполнить эти работы для своего железного коня своими руками в домашних условиях.

Замена спиц велосипеда своими руками

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

Одним из основных условий безопасной велосипедной езды является равномерное распределение напряжения между всеми спицами. При аварии или искривлении обода необходимо пересобрать колесо, прикрепив спицы к центральной втулке по выбранной схеме.

Читайте также:  Велосипед круизер: описание модели и советы по выбору

Помимо поломок, переспицовка колеса велосипеда может потребоваться при самостоятельной сборке средства передвижения или комбинации остатков старых колес, пригодных к эксплуатации.

Причины, вызывающие деформацию колеса

Основная причина деформации обода и спиц — это динамическая нагрузка, которую создает вес велосипедиста, который движется в вертикальной и горизонтальной плоскости относительно осей колеса.

Ускорить и усугубить искривление деталей могут следующие факторы:

  • резкое торможение;
  • езда по неровным дорогам, бездорожью, сильно рельефной поверхности;
  • крутые повороты, особенно при высокой скорости и большой массе велосипедиста;
  • падение, сильные удары по колесу;
  • неправильная спицовка;
  • поломка, ослабление или слабое натяжение спиц.

Сильное механическое воздействие часто приводит к деформации типа «восьмерка», которая видна невооруженным глазом. Незначительное искривление нередко остается незаметным для неопытного велосипедиста, но существенно снижает безопасность и качество езды.

Чтобы избежать новых аварий и нарушений балансировки, необходимо выровнять обод, заменить поврежденные элементы и заново заспицевать колесо.

Виды переспицовки колес

Переспицовка бывает следующих видов:

  • радиальная;
  • тангенциальная;
  • смешанная;
  • крученая;
  • экзотичная.

Тангенциальная и смешанная спицовки дополнительно классифицируются по количеству пересечений, которые образуют стержневые детали.

Особенности радиальной спицовки

При радиальном спицевании опорные стержни не пересекаются между собой, что обуславливает высокие нагрузки на материал в вертикальном направлении. Ее рекомендуют применять только для передних колес, т.к. они в меньшей степени подвержены нагрузке от массы велосипедиста, действиям педалей и тормозов.

В радиальной спицовке используется не менее 32 спиц. Головки стержней могут быть направлены как внутрь втулочного фланца, так и наружу.

Преимуществом метода является аккуратный вид колеса. Из-за отсутствия пересечений эта схема спицевания называется «солнце». Для рисунка с нулевым количеством крестов нужны короткие стержни, которые имеют небольшой вес и высокую жесткость в боковой оси.

Особенности тангенциального спицевания

Тангенциальное спицевание может применяться и для переднего, и для заднего колеса. За счет пересечений спиц они выдерживают более высокие нагрузки на колесо.

Прочность комплекса деталей коррелирует с углом между фланцами и спицами. При большом угле пересечения усилие распределяется более равномерно, что позволяет минимизировать нагрузки на велосипед.

Количество опор зависит от рисунка колеса:

  • 2 креста — 24 или 28;
  • 3 креста — 32 или 36;
  • 4 креста — 36 или 40;
  • 5 крестов — 48.

Наиболее распространенной схемой сборки является «3 креста» на 36 спиц. Она сочетает в себе прочность, надежность и среднее количество элементов. При большем количестве пересечений положение опорных стержней близится по касательной к фланцу втулки, при меньшем — к перпендикуляру.

При смешанной спицовке центральный стержень располагается по схеме «солнце», а боковые — пересекаются тангенциально.

Пошаговая инструкция по переспицовке колеса велосипеда своими руками

Переспицовка велосипедного колеса проводится в несколько этапов:

  • определение схемы и длины спиц;
  • замена сломанных стержней, выравнивание обода (при ремонте колес после аварии или падения);
  • установка, начальная регулировка;
  • настойка и корректировка натяжения, устранение деформаций кручения;
  • снятие напряжений.

  Как проще сделать баню своими руками

Для выполнения операции потребуется спицевый ключ, отвертка плоской формы, зонтомер, станок для правки колеса (стенд) и тензометр. Последний позволяет отследить и отрегулировать силу натяжения стержней, чтобы избежать деформаций при езде.

К перечню необходимых материалов относятся втулки, комплект спиц (при замене — по количеству поврежденных), ниппели, шайбы и ободья.

Наиболее надежный и устойчивый материал для опорных стержней — нержавеющая сталь, для шайб — бронза, а для кольца — алюминий. Ниппели изготавливаются из алюминия или бронзы с никелевым покрытием.

Первый материал является более легким, но сваривается с алюминиевыми пистонами в процессе движения.

Длина спиц подбирается с помощью онлайн-калькуляторов. Для вычисления требуется ввести тип колеса и обода, длину осей втулки, диаметр спицевого отверстия, количество и длину стержней, метод спицовки и количество пересечений.

На одной стороне колеса обязательно используются спицы одной длины.

Ключевая спица и первая группа

Перед формированием рисунка необходимо обработать резьбу спиц и отверстия под них жидким машинным маслом или консистентной смазкой. На заднем колесе смазываются только отверстия и спицы с правой стороны, т.к. слева стержни располагаются свободно и могут самопроизвольно ослабнуть при наличии дополнительной смазки.

Первая вставляемая спица называется ключевой. Она располагается со стороны ведомой звездочки и обращена против направления вращения, поэтому относится к хвостовому типу. Головка стержня находится с наружной стороны фланца, а тело — с внутренней. При неправильной установке ключевой спицы резьба других опор не совпадет с отверстиями для заданного угла наклона.

Ключевой элемент находится в следующем отверстии или через 1 отверстие от золотника. Соседствующие с золотником спицы должны расходиться, чтобы обеспечить свободный доступ к камере при накачке колеса.

Комплекс спиц для одного колеса делится на 4 группы: 2 хвостовые и 2 лидирующие. Стержни из первой группы закрепляются так же, как и ключевой элемент. Каждая следующая спица вставляется через 1 отверстие на фланце и через 3 — на ободе. Конец плотно закрепляется ниппелем.

По завершении этапа нужно провернуть втулку так, чтобы стержни входили в ободное кольцо под тупым углом. Спицовка группами позволяет избежать ошибки в подсчете и неравномерных пересечений элементов.

После этого необходимо перевернуть колесо и закрепить спицы на левом фланце. Отверстия на нем должны быть смещены на ½ шага относительно отверстий на правой стороне втулки.

Если ключевой стержень установлен в следующее отверстие после золотника, то первую спицу второй группы нужно вставить левее ключевой и на фланце, и на ободе. Если же ключевая спица отстоит от него на 1 отверстие, то первая опора из второй группы закрепляется на фланце правее, а на ободном кольце — между ключевым элементом и золотником.

Вторая группа также является «хвостовой», поэтому при правильной установке первые 18 спиц не пересекаются.

  Diy маска своими руками выкройка

На этом этапе работа будет выглядеть следующим образом:

  • на фланцах — равные промежутки между стержнями с правой и левой стороны;
  • на ободе — 2 спицы через 2 отверстия.

Лидирующие спицы

Лидирующие стержни, которые располагаются по направлению вращения, крепятся с внутренней стороны. При схеме «3 креста» каждая спица, пропущенная изнутри, должна пересекать 3 «хвостовые», которые были закреплены ранее. Одно из пересечений проходит в области фланца, а еще два — в зоне видимости между втулкой и ободом.

Между последним из пересекающих хвостовых стержней и закрепляемой опорой должно оставаться 1 отверстие. Если конец не дотягивается до нужного проема или на нем не остается достаточно места для закручивания ниппеля, то в схеме допущена ошибка.

После спицевания первой лидирующей группы процедура повторяется с другой стороны колеса.

Начальная регулировка

При набивке обода ниппеля закручиваются на 2-3 оборота, только чтобы удерживаться на спицевой резьбе. Начальная регулировка заключается в равномерном затягивании всех стержней.

На этом этапе им нужно оставаться достаточно свободными. Если вблизи от места стыка ободного профиля алюминий чуть толще, чем на других участках, то ближайшие к нему стержни можно ослабить на 2-3 оборота ниппеля.

Лидирующие группы могут выпирать наружу в области фланца. Чтобы избежать деформации после окончательной настройки, нужно прижать их пальцем и закрутить ниппель в таком положении.

Натяжение и настройка

Для финальной регулировки натяжения колесо устанавливается в станок. Если обод свободно движется в стороны, нужно подтянуть все спицы на 1 оборот. Подтяжка повторяется до тех пор, пока крепление не станет достаточно жестким.

Читайте также:  Тур де Франс - соревнование для команд спортсменов на велосипедах

В процессе настройки нужно контролировать 4 параметра:

  • натяжение стержней;
  • вертикальное биение («эллипс», «яйцо»);
  • боковое биение («восьмерка»);
  • горизонтальная центровка («зонт»).

Искривления нужно корректировать поочередно: например, если при коррекции вертикального биения «восьмерка» стала более выраженной, то нужно сразу перейти к настройке бокового биения.

Оптимальное натяжение опор на переднем колесе — 900-1000 ньютонов, на правой и левой стороне заднего колеса — от 1000-1100 и 600-700 Н соответственно.

Деформации кручения спиц

Из-за сопротивления движению при повороте ключа стержни слегка закручиваются у резьбы. После того как усилие мастера преодолевает трение, ниппель закручивается, но спицы остаются деформированными. Со временем они возвращаются в начальное положение и нарушают баланс колеса.

Чтобы избежать деформации, нужно подкручивать ниппель чуть дальше, чем требуется для настройки, а затем возвращать назад на величину разницы.

Снятие напряжений

Чтобы отрегулировать положение стержней, обода и ниппелей относительно друг друга, нужно снять остаточные напряжения.

Это можно сделать несколькими способами:

  • надавливание на ободное кольцо;
  • захват и натяжение группы из нескольких спиц;
  • подгиб стержней с помощью рычага.

После подстройки колесо может слегка деформироваться. В этом случае необходимо повторно отрегулировать натяжение. Повторять цикл «подстройка-регулировка» нужно до тех пор, пока обод не перестанет скрипеть, потрескивать и искривляться при снятии напряжений.

Советы специалистов

При начальной регулировке специалисты советуют затягивать ниппели на 3,5 оборота. При коррекции деформаций применяются меньшие величины: от 0,125 до 0,5 оборотов. Наибольшей затяжки требует выправка «яйца».

  Встроенная маникюрная вытяжка своими руками

При перетяжке 1 опоры в большинстве случаев следует ослабить и соседние. Через 2-3 месяца активной езды следует проверить натяжение стержней и форму колеса.

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать аэродинамические спицы. За счет вытянутого сечения на них хорошо видны деформации кручения.

Источник

Как заменить спицу на велосипеде?

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать

С ломалась спица? Наше видео-руководство сделает её замену очень простым делом. Велосипед трясётся и разбивается на тропинках и неровных дорогах — самой частой причиной этого является ослабшая или сломанная спица.

И если разболтавшуюся спицу достаточно просто подтянуть, то погнутую или сломанную надо срочно менять.

К счастью, замена спицы так же проста, как и дешева, а с помощью видео-руководства вы снова мигом помчитесь по дороге.

Как заменить спицу на велосипеде — видео

Инструменты для работы

  • Ключ для спиц;
  • Шинные лопатки;
  • Плоская отвёртка;
  • Возможно, понадобится съёмник стопорного кольца или короткий кусок цепи с рукояткой для снятия блока звёздочек, в зависимости от места разлома спицы;
  • Запасная спица.

Как заменить спицу?

1. Сломавшаяся спица вряд-ли выскочит из колеса, так что нужно закрепить её или удалить, чтобы добраться до дома.

Можно накрутить её на соседнюю спицу или примотать к ней изоляционной лентой, а если под рукой есть инструмент – просто откусить.Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать Если сломалась спица на заднем, ведущем колесе, то в большинстве случаев придётся снимать блок звёздочек, чтобы добраться к проушинам ступицы.

Вероятно, придётся снимать тормозной диск и для этого понадобятся специальные ключи torx (звёздочки), вместо обычных шестигранников. Будьте осторожны при удалении этих болтов и когда будете устанавливать их обратно, не забудьте воспользоваться специальной резьбовой смазкой Threadlock или антиприхваточной смесью, чтобы избежать застревания болтов.

2. Выпустите воздух из шины и выньте камеру, если не пользуетесь бескамерной покрышкой. Поднимите ленту обода и выньте соединительную гайку и обломок спицы из колеса. Извлеките оставшуюся часть спицы из соответствующей проушины на ступице.Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать 3. Теперь нужно вставить новую спицу. При «трёхкрестовой» спицовке колеса надо провести спицу поверх первых двух и снизу третьей ближайшей спицы. В качестве альтернативы у колёс могут быть «двухкрестовая» или «прямонатянутая» конфигурация спицовки, так что устанавливайте спицу по образцу соседних.Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать 4. Теперь необходимо установить соединительную гайку. Для облегчения этой задачи вставьте спицу в отверстие обода и накрутите гайку. Потяните спицу и придерживайте гайку отвёрткой пока не натянете спицу полностью.Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать 5. Вращайте гайку при помощи ключа для спиц до полного натяжения спицы. Помните, что вращать нужно против часовой стрелки, если смотреть со стороны обода.Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать После установки новой спицы хорошей идеей будет отправка колеса в регулировочный станок, так как обрыв спиц часто вызван именно неправильной регулировкой. Если нет желания проводить регулировочный процесс полностью, вы можете получить приблизительное представление о правильной натяжке, сжав пальцами соседние пары спиц.

Источник

Велосипед для всех!

Спицевой ключ — необходимый предмет в вашей сумке — бардачке инструментов. Любая поездка может быть омрачена ударом колеса. Чаще всего колесо выдерживает такие удары, на то оно и должно быть рассчитано и даже с небольшой восьмёркой на колесе можно благополучно добраться до дома.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать Ключ спицевой

Лучше конечно сразу поправить колесо спицевым ключом хотя бы грубо, чтобы не цеплялось ободом за тормозные колодки, а иногда и за нижние перья рамы.

Уважаемые читатели и подписчики, не знаю как вам, а я всегда имею таких ключей несколько. Сначала я как и все покупал их в магазине, но убедился, что они часто теряются и не всегда качественно сделаны.

С таким ключом только сорвёшь ниппель спицы и придётся менять всю спицу целиком. На заднем колесе поменять спицу труднее, а из — за такого ключа ещё и обиднее.

Подсмотрел в интернете как выполнен качественный профессиональный спицевый ключ и задумался, а нельзя ли самому его изготовить и еще с запасом несколько.

Мне понадобились:

  • тиски слесарные среднего размера
  • ножовка по металлу, а лучше средних размеров болгарка с кругами по металлу
  • крупная гайка от автомобиля или от сгона сантехники на 1 дюйм.
  • штангенциркуль

Получилось вот такое чудо.

Спицевый магазинный ключ для велосипеда  имеет зазор чаще ровный, хотя сами ниппеля спиц изготавливаются с некоторым уклоном. Универсальный спицевый ключ, который я увидел в магазине и который может быть использован для спиц мотоцикла в том числе тоже почему то имеет ровные пропилы.

Ключ для спиц велосипеда - материл, цены, фирмы-производители, сделать своими руками, как использовать Ниппель спицы

Если пропилы сделать с некоторым уклоном, то во первых их всего понадобится два, а не восемь и ключ становится таким же универсальным.

ВАЖНО! Все пропилы делались с замером штангенциркуля! Чтобы облегчить спицевый ключ для велосипеда, у гайки заготовки можно снять ещё часть металла в виде ровных пропилов для гаек 6 — 8 — 10 мм.

Тогда спицевый ключ заменит часть рожковых ключей для ремонта велосипеда.

В некоторые местах им конечно не подлезешь, но внешние гайки и болты им вполне можно открутить и он даже в этом отношении более удобен, чем рожковый ключ.

Конечно убирать последствия удара колеса на дороге лучше в стационарных условиях — дома и на станке, если кто себе может это позволить.

Предварительную перетяжку спиц можно сделать прямо на дороге, и отстраивать натяжение спиц с помощью спицевого ключа по зазору между ободом колеса и тормозными колодками.

У кого на велосипеде дисковые тормоза,  — восьмёрка отстраивается относительно рамы велосипеда или передней вилки.

Регулировать натяжение спиц и устранять восьмерку спицевым ключом нужно на велосипеде в перевёрнутом состоянии велосипеда.

Как устранить восьмёрку читайте здесь…

Это всего лишь одна из хитростей, которая вам сэкономит время, нервы и деньги, подписывайтесь на рассылку статей, чтобы получать их прямо на вашу электронную почту.

Мультитулы для велосипеда: 10 лучших | ВелоЖурнал

Когда в дороге начинает дребежать флягодержатель, спускает бескамерную шину или хочется поднять седло, на помощь приходит велосипедный мультитул. Качественный инструмент поможет продолжить поездку и не искать посторонней помощи в случае поломки.

Читайте также:  Почему болят колени после велосипеда - всё о велоспорте

Мультитулы для велосипеда бывают разных форм и размеров: некоторые содержат набор инструментов, с которым можно почти полностью разобрать байк, а другие легкие и компактные, в них только необходимый минимум. Очень важно найти правильный баланс между размером и функциональностью — и, конечно, не забывать брать в поездку. Чтобы помочь в выборе, мы подобрали 10 универсальных мультитулов.

Большую часть вашего велосипеда можно разобрать с помощью шестигранного ключа на 4 и 5 мм — они обязательно должны быть в наборе. Также стоит иметь ключ на 6 мм. Некоторые инструменты могут иметь биты на 8 или 10 мм, но зачастую размеры корпуса не обеспечивают достаточного рычага, чтобы ослабить болт такого размера. 
Иногда используются болты Torx — например в выносах Fizik. Крестообразная отвертка пригодится для настройки переключателей.
Важным инструментом может стать выжимка цепи. Современные цепи рвутся редко, но в случае этой поломки вы не сможете продолжить свой путь.

Topeak Mini PT30

  • Шестигранники: 2 / 2.5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 / 10 мм.
  • Torx: T10 / T15 / T25 
  • Ключи для спиц: 14G / 15G / Mavic M7 / Shimano® 4.5mm spoke wrenches
  • Отвертка: #2 Phillips крестовая, плоская
  • Дополнительно: выжимка цепи, ключ для замка цепи, шило для ремонта бескамерной покрышки, нож-пила, проставка для гидравлических тормозов.
  • Вес: 169 г

Кажется невероятным, что в такой компактный мультитул размером всего 7,5 x 4 x 2 см вместилось целых 30 инструментов, включая нож. Благодаря габаритам устройство поместится в любую подседельную сумку, а с помощью прилагаемого неопренового чехла она останется чистой. Однако малые габариты привели к недостатку — не хватает рычага для более крупных болтов.

Blackburn Tradesman

  • Шестигранники: 2/2.5/3/4/5/6/8 мм
  • Torx: T25, T30
  • Дополнительно: плоская отвертка, выжимка цепи, место для хранения замка цепи, бортировка, проставка для гидравлических тормозов.
  • Вес: 176 г

Для большего удобства работы шестигранники сделаны L-образными. В корпусе предусмотрены слоты для хранения замка цепи. Для снятия же замка предусмотрен оригинальный инструмент Blackburn. Если замок цепи не удастся заменить, есть и стандартная выжимка. В общем, если вы переживаете о состоянии цепи, этот инструмент определенно для вас.

Fix-it Sticks

Уникальная конструкция для мультиинструмента, стартовавшая на Kickstarter. Благодаря модульной конструкции два рычага соединяются вместе, образуя гаечный ключ с Т-образной рукояткой и держателем бит на каждом конце.

Это также позволяет использовать инструмент как гаечный ключ с L-образной рукояткой, когда вам нужен рычаг, или как отвертку для труднодоступных мест.

Производитель заявляет, что ключ может выдерживать крутящий момент до 40 нм.

В комплект MOUNTAIN KIT входит шестигранник на 2–6 мм, биты с головкой T25. Все это складывается в специальный чехол и весит 116 г. Плюс можно докупить дополнительные аксессуары — от выжимки цепи до головки гаечного ключа на 15 мм.

Topeak Ratchet Rocket Lite DX+

  • Шестигранники: 2 / 2.5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 / мм.
  • Torx: T10 / T15 / T25 
  • Отвертка: #2 Phillips крестовая
  • Дополнительно: выжимка цепи, бортировочные лопатки.
  • Вес: 195 г

Topeak Ratchet Rocket Lite DX + — лучший инструмент для работы в труднодоступных местах. Небольшие размеры и храповый механизм означают, что даже самые неудобные болты можно очень быстро и легко затянуть или ослабить. Инструмент работает со стандартными съемными битами, в комплекте идут неплохие насадки от Topeak, которые при желании можно дополнить своими.

Направление храповика контролируется небольшим рычагом, переключающим между затяжкой и ослаблением.

Topeak сделал насадки бит на рукоятке храпового инструмента и держателя бит магнитными, чтобы надежно удерживать биты на месте, предотвращая их выпадение и потерю.

Динамометрического ключа нет, поэтому следите за моментом затяжки — маленькие болты легко перетянуть, тогда как большие недокрутить.

Birzman Feexma E-Version 5

  • Шестигранники: 4/5/6  мм.
  • Torx:  T25 
  • Отвертка: #2 Phillips крестовая
  • Вес: 58 г

Другие мультитулы на этой странице более функциональны. Но, возможно, вы ищете именно легкий и компактный вариант? По большому счету для гонки, когда важен каждый грамм, больше ничего и не нужно. Несмотря на небогатую функциональность, качество изготовления здесь такое же, как и у старших моделей.

Crank Brothers F15

  • Шестигранники: 2 / 2.5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 мм.
  • Torx: T10 / T15 / T25 
  • Ключи для спиц: #0, 1, 2, 3
  • Крестовая отвертка: #2 Phillips, плоская отвертка.
  • Дополнительно: выжимка цепи, магнитный футляр, открывалка для бутылок.
  • Вес: 164 г

Прочный футляр из металла придает солидный вид инструменту и при этом не сильно увеличивает вес. Он имеет внушительную конструкцию, придающую жесткости. И влезает в большинство карманов. А после поездки может пригодиться встроенная открывашка для бутылок.

Lezyne V PRO 13

  • Шестигранники: 2 / 2.5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 мм.
  • Torx: T10 / T25 / T30
  • Крестовая отвертка: #2 Phillips.
  • Дополнительно: выжимка цепи, место для хранения замка цепи.
  • Вес: 114 г

Может, это оптимальный вариант в этом списке, но абсолютно ничем не примечательный. Подобные наборы с выжимками есть, наверное, почти у всех производителей аксессуаров для велосипедистов, своего рода классика велоинструмента. Конечно, у всех отличается внешний вид, цена и качество изготовления. Lezyne вроде как старается подобрать баланс между этими тремя параметрами.

Topeak Mini 20 Pro

  • Шестигранники: 2 / 2.5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 / 10 мм.
  • Torx: T10 / T25 
  • Ключи для спиц: 14G / 15G / Mavic M7 / Shimano® 4.5mm
  • Отвертка: #2 Phillips крестовая, плоская
  • Дополнительно: выжимка цепи, скоба для удержания цепи, открывалка, бортировочная лопатка.
  • Вес: 151 г

Исходя из названия можно подумать что тут собрано 20 инструментов, но на самом деле их 23! В комплект входят ключи для затяжения спиц — восьмерки теперь не страшны. Выжимка цепи сделана профессионально и рассчитана на работу с 8, 9, 10, 11 и 12 скоростями. Набор состоит из ключей: шестигранники 2-L / 2,5 / 3 (2 шт.) / 4 / 5 / 6 / 8 / 10 мм, ключ Torx T10 / T25, — аварийной лопатки для снятия покрышки, отверток крестовой и плоской, ключей для спиц 14G / 15G / Mavic® M7 / Shimano®, открывалки — и все это собрано в компактном наборе ключей с удобным неопреновым чехлом, который можно носить на поясе.

Silca T-Ratchet + Ti-Torque kit

  • Шестигранники: 2 / 2.5 / 3 / 4 / 5 / 6 мм.
  • Torx: T10 / T20/ T25 
  • Ключи для спиц: 14G / 15G / Mavic M7 / Shimano® 4.5mm spoke wrenches
  • Отвертка: Крестовая Phillips #2
  • Дополнительно: динамометрический ключ на  2-8 Нм, храповый ключ, тканевый чехол
  • Вес: 220 г (с чехлом)

Вот и самый дорогой мультитул в списке. Но если у вас карбоновый велосипед, есть смысл заплатить за него, ведь примерно 70 % поломок карбоновых компонентов происходит при регулировке резьбовых соединений без измерения крутящего момента. Чаще всего велосипедисты самостоятельно регулируют высоту седла либо угол наклона руля и затягивают соединения до появления трещин. Мы даже писали отдельную статью о том, зачем велосипедисту динамометрический ключ.

Избежать поломок поможет SILCA T-Ratchet — наверное, самый компактный динамометрический ключ. Благодаря размерам и весу набор можно перевозить даже в кармане велосипедной джерси.

В тканевом чехле находится динамометрический ключ, трещотка и комплект бит. Все элементы выполнены из закаленной стали, которая отличается высокими показателями прочности и долговечности.

Посадочный размер всех бит — 1/4”, так что можно докупить необходимые в строительном магазине.

Park Tool IB-3 Multitool

  • Шестигранники: 2 / 2.5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 мм.
  • Torx: T25 
  • Ключи для спиц: 3.23mm, 3.45mm 
  • Отвертка: плоская
  • Дополнительно: выжимка цепи, гаечный ключ на 8, бортировочная лопатка.
  • Вес: 169 г

Американская компания Park Tool славится профессиональным инструментом для веломастерских, поэтому особенно интересно что они приготовили для широкой аудитории. Мультитул имеет оригинальную конструкцию, бортировочная лопатка оснащена ключами для спиц и гаечным ключем на 8. Вы спросите зачем нужен ключ на 8 мм – он выполняют роль рукоятки для выжимки цепи. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector