Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Пожалуй, многие, особенно велосипедисты, знают, что такое камера для велосипеда. Рано или поздно каждый сталкивается с проколом камеры.

Велокамера — это эластичный тор (он же «бублик»), который вкладывается в обод колеса и позволяет устранять небольшие неровности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки. Камера изготовлена из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • осадочный диаметр обода;
  • допустимая ширина покрышки;
  • тип ниппеля.

Толщина стенок камеры зависит от того, как ты планируешь кататься. Гонщики выбирают модели с тонкими стенками, чтобы уменьшить вес велосипеда, любители экстремальной езды — с толстыми стенками, чтобы обезопасить шины от проколов.

Размер камер

Прежде всего, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя сказать: «ну, у меня стандартная, дайте мне новую». Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны четко подходить друг к другу по размеру.

Если у покрышки и обода размер должен совпадать «тютелька в тютельку», то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колесам немного отличающейся ширины.

Диаметр каждой камеры должен совпадать с колесом. Узнать размер камеры легко на маркировке покрышки. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера.

Но определить размер камеры после прокола уже сложнее, ведь маркировка со временем стирается. Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется.

Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, обычно указывается сбоку на самой покрышке.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

При выборе размера велокамеры есть одно правило: никогда не устанавливай бОльшую камеру. Меньше по размеру — можно, она, за счет эластичности, будет менее надежна, но заполнит пространство колеса.

Например, если размер указан 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки —26 дюймов, а ширина —1,95. Следовательно, следует искать и камеру с такими же размерами.

Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма.

На велокамерах это обычно указывают.

Ниппеля

Ниппель — это деталь колеса, через которую в камеру накачивается воздух, с помощью насоса. Кстати, ниппеля велосипедов и автомобилей совершенно одинаковые, так что если у тебя пробило колесо, подкачать его можно в ближайшем шиномонтаже.

От размера ниппеля зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Ниппеля делятся на 3 типа:

Schrader (AV) или «автомобильный» — самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой, диаметром 8 мм. Его стандартная длина 40 мм (иногда 60 мм).

Наиболее распространен в велосипедах для экстремального спорта, маунтин байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса).

Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Presta (SV) — это «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм. Этот ниппель является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Dunlop (DV) — традиционный ниппель, который уже не используют, имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Выбираешь новую покрышку? Не забудь и про камеру

Ничего не вечно, поэтому время от времени стоит менять покрышку и вместе с ней камеру.

Конечно, если случился прокол, то вопроса «менять не менять» даже не стоит, но если с камерой все вроде бы нормально, стоит ли ее трогать? В частой смене камеры, конечно, нет необходимости: катайся себе на здоровье, но для профилактики и более комфортного катания камеру (с покрышкой) желательно менять раз в год.

И если покрышка износилась, порвалась, или ты просто решил ее обновить, то, конечно, лучше сразу подобрать идеально подходящую камеру к новой покрышке. У них и совместимость будет более «свежая», да и неизвестно, насколько хороша старая камера, которая иногда имеет свойство немного «прилипать» к покрышке.

Дешевые и дорогие камеры: в чем разница?

Стоит сказать, что в основном камеры изготавливают из бутил-каучука, но наиболее легкие и прочные камеры делают все же из латекса, хотя они и дороже.

Бутил-каучук наиболее широко используют для изготовления камер для повседневной езды. Камеры, изготовленные из нее, дешевле, и, в общем-то, обладают хорошей способностью удерживать воздух и достаточно высокой износостойкостью, но их легко пробить, что приводит к смене велокамеры.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Из латекса (продукт из натурального каучука) чаще всего изготавливают камеры для гоночных велосипедов. Они легче, чем бутил-каучуковые, обладают высокой эластичностью, устойчивы к проколам, но у них довольно низкая износостойкость и стоимость значительно выше. Часто их делают цветными, а используют такие камеры в основном спортсмены.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Менять камеру вручную

Поменять камеру вручную не так уж и трудно. Но для этого понадобятся монтажки и насос.

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если ты таковым не являешься, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий.

И, конечно, не обойтись без насоса, который пригодится не только при установке камеры, но и в дальнейшем: камеры потихоньку спускают воздух, поэтому иногда их нужно подкачивать.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Вывод

Выбирай камеру в зависимости от стиля катания: для регулярных велопрогулок — из бутил-каучука, для соревнований и велоспорта — из латекса. Не забывай менять камеру вместе с покрышкой хотя бы раз в год, и помни, чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление, так что насос тебе в помощь.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, а посмотреть его можно сбоку на покрышке и камере. И практически все велосипедные насосы совместимы с ниппелями Schrader и Presta.

Теперь ты вооружен знаниями и можешь смело выбирать новую камеру для своего байка. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит твое время на латание мелких проколов. Кстати, с полным ассортиментом велокамер в «Байк Центре» можешь ознакомиться здесь.

Катайся на здоровье и береги колеса!

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов. 

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Читайте также:  Велосипеды российской марки Larsen, особенности наиболее популярных моделей

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина; 
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов; 
  • 6)Рисунок протектора; 
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости. 

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания. 

Какова логика подбора покрышек?

«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки. 

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики: Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики: Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор: В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые: Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние: Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду. 

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

  • Как узнать размер своей покрышки?
  • Посмотрите на ее боковину. 
  • Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.  

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм. 

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком. 

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру. 

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса. 

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов. 

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье. 

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок. 

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами. 

Мой личный совет по выбору. 

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1. 

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда? Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости; 

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже; 

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда? Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Секрет 1. Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании. 

Секрет 2.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Автор статьи:

Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом. 

  1. Удачного выбора!

Подписывайтесь на нас в соц. сетях!

Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

            Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.

            Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires.

Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде.

С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:

Читайте также:  Где покататься в Ульяновске на велосипеде?

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.

Виды камер

            Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

  1. Dunlop – тот самый ниппель, который придумал Джон, раньше использовался на советских велосипедах, но сейчас полностью вышел из обихода. Что интересно, его можно накачать только насосом для камеры Presta, хотя сам ниппель 8.5 мм у основания.
  2. Велосипедный или французский, Presta – относительно новый тип ниппеля. Обычно идет на велосипедах с тонкими ободами, где нет места для широкого автомобильного ниппеля или на бескамерных ободах, но о них в другой раз. Здесь уже нужен специальный насос или переходник для автомобильного. Диаметр отверстия – 6.5 мм.
  3. Автомобильный или Shrader – как не трудно догадаться – идентичен автомобильному ниппелю, так что подойдет любой автомобильный насос, что не маловажно, если вы не читали нашу статью о том, что необходимо брать с собой в поездки и вашего насоса под рукой не оказалось. Диаметр отверстия в ободе 8.0 – 8.5 мм.

Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.

Размер камеры

Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.

40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма.

, а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.

Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить.

Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом.

Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.

Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!

Состав резины, из которой сделана камера.

Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить.

Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры.

Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.

  • Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!
  • Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:
  • Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как выбрать камеру для велосипеда

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Прочтите эту статью, чтобы разобраться в устройстве велосипеда. А здесь вы узнаете, что делать, если транспорт все-таки подвел в дороге.

Велосипедная камера — тонкая плоская трубка, которая находится под покрышкой внутри обода и накачивается воздухом через ниппель.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?  — покрышка,  — камера,  — ниппель

Основные параметры камеры:

Чтобы камера прослужила дольше, в ней нужно поддерживать оптимальное давление. Обычно его минимальное и максимальное допустимое значение указывают на покрышке.

Выбирая давление в колесах, учитывайте собственный вес. Чем он выше, тем выше должно быть давление

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда? Допустимое давление обычно указывается на покрышке в барах или атмосферах (PSI), например: 2,8 — 4,5 BAR. Габариты камер — в дюймах или в милиметрах, например: 26×1,95 (53×559)

Первый блок в дюймах означает, что диаметр обода диска покрышки (или посадочный диаметр) — 26 дюймов (≈66 см), а ширина покрышки — 1,95 дюйма (≈5 см).

Второй блок указан в миллиметрах: ширина — 53 мм, посадочный диаметр — 559 мм. Эти данные нужны, чтобы выбрать камеру по размеру.

Толщина стенки камеры бывает от 0,60 до 1,50 мм.

Меньшая камера подойдет на большее колесо, но не наоборот. Размеры велосипедной камеры, указанные на ее поверхности, должны совпадать с размерами на покрышке

Это деталь, через которую в камеру закачивают воздух. Она же не дает воздуху выходить слишком быстро. Ниппели бывают:

Обрезиненные Металлические с резьбой
 неудобные, не очень надежные, подверженные риску повреждений и отрыва;  надежные;
 дешевые  более дорогие, чем обрезиненные.

Ниппели различаются по типу вентиля:

Presta — ниппель с диаметром 6 мм и длиной 40 мм (реже — 80 мм). Используют для шоссейных, спортивных велосипедов и гибридных моделей. Для него нужен специальный велосипедный насос.

Schrader — автомобильный, самый распространенный среди велокамер. Имеет диаметр 8 — 8,5 мм и длину 40 мм (реже — 60 мм). Подкачать такую камеру можно на любом шиномонтаже или обычным автомобильным насосом.

Dunlop — традиционный для советских велосипедов ниппель, сейчас почти не встречается. Его диаметр — 8 мм, а длина — около 25 мм. Для него тоже нужен специальный велосипедный насос.

Современные велосипедные камеры делают из латекса или бутилкаучука.

Латекс делают на основе натурального каучука и используют для производства гоночных камер. Их можно опознать в магазине по яркому цвету. Латексные камеры легкие, эластичные, почти не теряют энергию во время езды и устойчивы к «змеиным укусам». Недостаток — низкая износостойкость и высокая цена. Такие камеры чаще используют спортсмены.

Бутилкаучук — это синтетическая резина, из которой делают камеры для повседневной езды. Обычно они черного цвета. Синтетические камеры недорогие, износостойкие и отлично удерживают воздух. Правда, их легче проколоть. Но если вы катаетесь часто и подолгу, а тем более путешествуете на велосипеде, выбирайте камеру из этого материала: она дольше прослужит в пути.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Если в дороге у вас вдруг повредилась велокамера, прокол можно заклеить, но это поможет временно. Поэтому, уезжая из дома надолго, обязательно берите с собой запасную камеру. И обязательно заранее обкатайте новую камеру, отправляясь в путешествие

Читайте также:  Велосипед mikado flash - особенности, преимущества бренда и модели, цена, отзывы

Определитесь с диаметром и шириной камеры. Нужные размеры можно посмотреть:

Выберите желаемый материал:

Найдите нужную камеру:

  • на сайте Спортмастера — смотрите параметры в каталоге;
  • в магазине — характеристики можно уточнить у консультанта.

Как выбрать камеры и покрышки для велосипедов

Покрышки отличаются между собой особенностями протектора – трехмерного рисунка на ее внешней стороне.

Грунтозацепы –скосы и выступы протектора покрышки, препятствующие скольжению колеса по поверхности. Они обеспечивают повышенный уровень сцепления на сложных участках дороги, то есть улучшают ходовые и тормозные качества покрышки.

Протектор определяет надежность сцепления с дорожным покрытием. Следует отметить, что чем больше сцепление, тем больше усилий надо приложить велосипедисту, чтобы развить нужную скорость.

Основные виды протекторов.

Слик – имеет практически гладкую поверхность. Предназначен для сухого и ровного асфальта, где есть хороший накат, но непригоден для любого другого покрытия. Оптимальный вариант для шоссейного велосипеда.

Высокий протектор (до 10 мм) – имеет большое количество грунтозацепов. Предназначен для езды по бездорожью (в том числе песку, грязи, щебню и т.д.) где обеспечивает максимальную проходимость, но издает гул и вообще малоэффективен при движении по асфальту (невысокий накат). Хорошо подойдет для даунхилла и дёртджампинга.

Полуслик – компромиссный вариант между двумя предыдущими видами шин, так как в центре он гладкий, а по бокам имеет грунтозацепы. Предназначен для большинства видов дорожного покрытия. Издает небольшой гул при езде по асфальту и применяется в основном для велосипедов кросс-кантри.

Грязевой протектор – отличается очень высоким грунтозацепом (свыше 10 мм), внешним видом напоминает иголки. Предназначен для снега и грязи. Не используется для других поверхностей.

  • Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?Покрышка слик
  • Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?Покрышка полуслик
  • Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?Покрышка с грязевым протектором

Материал

Покрышки изготавливаются из резины или компаунда. Компаунд производится на основе мономеров и полимеров. Он более дешевый в производстве, чем резина, но по своим характеристикам ее превосходит.

Для того, чтобы определить из какого материала изготовлена покрышка, необходимо провести по ней сухим пальцем – резина за ним потянется, а компаунд – нет.

Корд

Корд – силовой каркас резины, воспринимающий давление воздуха. Следует обратить внимание на плотность плетения корда, которая обозначается числом TPI (EPI) – количество нитей на дюйм. Этот показатель варьируется в пределах от 27 до 170.

Покрышки с низким числом TPI более прочные и устойчивые к износу, однако, и более тяжелые. Покрышки с высоким числом TPI – имеют меньший вес и обеспечивают отличное сцепление с дорогой, однако их стоимость выше.

Имеет значение и материал корда:

  • металлический корд – отличает прочность и массивность. Такие покрышки устойчивы к проколам. Применяются во фрирайде, даунхилле, стрите, кросс-кантри;
  • кевларовый корд – менее прочен, имеет меньший вес и более удобен в ремонте колеса (покрышку проще снять с обода). Такие покрышки используются в шоссейных велосипедах.

Борта покрышки

Gumwall – корд покрыт толстым слоем резины. Плотность корда небольшая. Такие покрышки имеют низкую стоимость, большой вес, устойчивы к износу. Применяется в велосипедах для туризма и городской езды.

Skinwall – корд покрыт резиновой пленкой. Плотность корда высокая. Покрышка легко может быть повреждена камнем, стеклом или арматурой. Применяется в гоночных, шоссейных велосипедах.

Назначение

МТВ (фрирайд/даунхилл) – отличаются высокими шипами и выраженным рисунком протектора, что обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Такие покрышки применяются при езде на каменистых трассах, горных склонах и т.д. Недостаток – сравнительно быстрый износ. Покрышки для фрирайда и даунхила имеют ширину от 2.5 до 3 дюймов.

BMX – характеризуются повышенной жесткостью резины и значительным заходом протектора за боковину. Эти покрышки самые устойчивые к ударам и другим механическим воздействиям. Ширина 2-2.4 дюйма.

Шоссе – легкие, узкие и тонкие покрышки со сликовым протектором. Такие покрышки обеспечивают высокую динамику, отличный накат и сцепление на поворотах. Наилучший вариант для тренировок и гонок. Ширина – 0.7-1 дюйм.

Дорожные – отличаются от предыдущих большей шириной (1.3-1.4 дюймов), что повышает комфорт при езде. Еще одно достоинство дорожных покрышек – устойчивость к проколам. Обеспечивают неплохую скорость.

Городские – за счет ширины (1-2 дюймов) более устойчивые, чем дорожные, однако на них нельзя развить аналогичную скорость. Имеют полусликовый протектор, что позволяет уверенно себя чувствовать при езде по грязи и легкому бездорожью. Защищены от проколов битым стеклом, колючками и т.д.

Кросс-кантри – полусликовые покрышки шириной в пределах 1.8-2.4 дюйма. Отлично подойдут для езды по горной местности, бездорожью, грязи, почве с корнями.

Типоразмер

Диаметр

  • 20 дюймов – велосипеды BMX, детские раскладные велосипеды;
  • 24 дюймов – подростковые велосипеды;
  • 26 дюймов – MTB, городские велосипеды и круизеры;
  • 27 дюймов – шоссейные велосипеды;
  • 28 дюймов – дорожные и гибридные велосипеды;
  • 29 дюймов – новый стандарт колес MTB.

Ширина и жесткость

Следует отметить, что на узкой покрышке можно легче развить большую скорость,а более широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Для гоночных велосипедов оптимальным вариантом станут узкие покрышки, а для агрессивной езды по сложным поверхностям подойдут более широкие покрышки.

Мягкие покрышки обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но менее устойчивы к износу. Жесткие покрышки отличаются хорошим накатом, но имеют худшие показатели сцепления.

Камеры

Размер

Для того, чтобы правильно подобрать камеру, необходимо учитывать типоразмер и ширину покрышки. Важно, чтобы размер камеры и покрышки были одинаковыми. Например, при ширине покрышки 3 дюйма подойдет камера с шириной в диапазоне от 2.75 до 3.125 дюймов. Правильно подобранная камера улучшит накат и снизит вероятность пробоев.

Ниппель

Presta – имеет встроенный колпачок, который откручивается перед накачиванием и закручивается после. Широко распространен в дорогих велосипедах (шоссейные и другие).

Schrader – более широкий, чем Presta. Его клапан напоминает тот, который применяется в автомобильных камерах. Чаще всего встречается в недорогих и средней цены велосипедах.

Существуют также бескамерные покрышки, которые в основном используются спортсменами для гонок. К достоинствам таких покрышек относятся: хорошая устойчивость к проколам, меньший вес. Недостатки: высокая цена, более сложный ремонт и замена покрышки, для них требуются специальные обода.

Производитель

На рынке покрышек и камер представлено не очень много фирменных брендов. Ценовой диапазон у всех приблизительно одинаков: есть более бюджетные модели эконом-класса, а есть покрышки для имиджевых велосипедов. Наиболее качественная продукция марок покрышек и камер: Continental, Michelin, Kenda, Maxxis, Rubena, Schwalbe, камер – Longus.

Стоит отметить, что при покупке товаров Continental или Michelin возможна небольшая переплата за известный по всему миру бренд. Однако все эти производители выпускают покрышки из высококачественной резины с минимум примесей, она устойчива к перепадам температур.

Самые дорогие модели имеют антипрокольную защиту и кевларовые нити в составе – это самые легкие и прочные покрышки.

Не стоит покупать покрышки китайских ноунейм фирм – вряд ли они прослужат долго, а выйти из строя могут в самый неподходящий момент.

Отредактировано 01.08.2016

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector