Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

  • AliExpress
  • Велотовары
  • Спортинвентарь

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Продолжаю рассказывать про покупку запчастей и аксессуаров в Китае для моего железного коня. Данный обзор как Вы могли уже догадаться, про грипсы и рога на руль. Кому интересно, прошу под кат.

предыстория

В далеком 2000-ом году родители купили мне велосипед, который совсем не подходил мне по росту. В итоге я катался на нем, как мог и, за первые пару лет я его «потрепал» не слабо. После как-то стало не до него, т.к. появился компьютер.

И вот в 2017 году, было огромное желание его восстановить (в данном случае не было нужды покупать новый, современный, да и так дешевле) и кататься вечерами по городу.

Решено — сделано! В начале года я заказал все необходимое с Китая и быстренько все заменил.

Было куплено и заменено:

1. Седло и эксцентрик для седла;

2. грипсы + рога; 3. манетки и тросики с оплеткой; 4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света; 5. держатель бутылки и зеркало заднего вида; 6. сумка на раму. Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)

фото

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Замена старых была необходима, т.к. мне нужно было поставить манетки. Снять, не повредив старые нельзя.

Изначально были установлены Longus Zik grey

Кататься без перчаток с ними долго не стоит. Рука начинает скользить по ним, когда достаточно влажная.Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Доставили мне их быстрее всего, из всех заказанных запчастей, примерно за 15 дней. Упакованы были в серый и очень пыльный пакет. Внутри я обнаружил еще один прозрачный пакетик на молнии, в котором лежали грипсы и остальные детали, а именно (только в количестве в двое больше): Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Ну и давайте рассмотри все поближе. Сама ручка выполнена из резины. Имеет приятную эргономичную форму, по сравнению с обычными. С торцов есть специальные пазы под зажимное кольцо и рога (бывают разных цветов). Забегая вперед скажу, что мне пришлось местами их подрезать, чтоб они вплотную состыковались со всеми деталями. Длина чисто ручки составляет 13 см. После продолжительной поездки без перчаток, на руке остается немного резины (даже спустя 3 месяца).Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

тут видно сколько и где я подрезал

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Зажимное кольцо крепится у манеток, зажимается шестигранником. Выполнено из алюминия и диаметр 22-23мм в зажатом положении. Сразу на руль одеваем данное кольцо, после в пазы одеваем ручку и можно смело зажимать кольцо (предварительно нужно примерять рога, чтобы на руле им хватило места). Также при помощи данного кольца выставляем положение ручки.Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Рога выполнены из алюминия. Установить на руле их можно в любом положении, т.к. в них нет пазов, в которые вставляется ручка, как на кольце. Диаметр 24мм. Также тут есть зажимной болт под шестигранник. Длина рога составляет 9 см. Краска очень легко царапается!Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Ну и заглушка для руля. Вставляется в торец руля. У меня она грубо говоря не держится, поэтому посадил ее на клей. Как выбрать и установить рога на руль велосипеда? Вот как выглядит вся конструкция в сборе: Всей этой конструкции на руле нужно примерно 13,5 см.

Примерка на велосипеде

Плюсы которые я вынес для себя:

+ Удобство хвата.

+ Не сильно скользкие при влажной руке. + Рога + Возможность снимать/одевать их. ну и пару минусов:

Остается резина на руках после долгого катания.

вынуждают ездить в перчатках Очень нежная краска на рогах. Все фото сделаны после 3 месяцев использования, в общей сложности 700 км пробега. Всем спасибо за внимание. На все вопросы готов ответить в х.

Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +15 +25

Руль велосипеда: какие бывают, как выбрать, как крепится

За возможность управления велосипедом по сути отвечают руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, рога, обмотка, лежак — это дополнения, которые применяются в различных ситуациях.

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и  полноценно использовать мышечную силу ног.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Руль «баран»

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедовКак выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании  велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется  нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMXКак выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов).

Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.

Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Читайте также:  Как сделать велосипедный электрогенератор своими руками?

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом.

    А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.

  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля.

    Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.

  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие.

    Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

За способности контролировать велосипед — это, по сути, ответственны руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, дополнительные рога, обмотка, лежак — это дополнения, которые используются в различных ситуациях.

Руль для велосипеда — это нечто большее, чем деталь, с помощью которой вы можете контролировать направление движения. Руль велосипеда также помогает сохранить равновесие и взять на себя часть веса велосепидиста.

Кроме того, велосипедный руль является настоящим центром управления велосипедом.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, фонари, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На большинстве велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по:

  • Ширине
  • Геометрии
  • Диаметру
  • Материалу изоготовления

Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что при этом обратить внимание?

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Прежде всего нужно понимать, что каждый их тип предназначен для своей категории велосипедов, т.е. руль для гонок предназначен для хорошего маневрирования, а руль для городского велосипеда предназначен для комфортного положения велосипедиста и минимальной усталости в условиях передвижения по городу.

  1. Количество доступных позиций рук. Дело в том, что во время поездок вам необходимо регулярно менять положение рук и тела, чтобы снять напряжение с рук, запястий, спины и талии. Например, если вы управляете велосипедом при сильном встречном ветре, или вам нужно ехать долго и быстро, тогда лучше принять почти горизонтальное положение тела. С неторопливой ездой по городу положение тела вертикальное. Если руль имеет одно или два положения, то для длительных поездок он не очень подходит, поскольку руль позволяет вам брать только вертикальное положение тела.
  2. Какие положение тела при поездках Вы предпочитаете. Посадка на велосипеде может быть и обычной вертикальной, и более растянутой и наклонённой спортивной, всё зависит от типа вашего велосипеда, но в общем для любого, кто едет на велосипеде, правила практически одни и те же (кроме, разумеется, BMX-класса, ибо это совершенно особый раздел велосипедов). Если вы настроите правильно положение руля, то в ваших поездках ехать вам будет комфортно и легко.
  3. Совместимость по диаметру с выносом руля, креплениями переключателей скоростей, тормозов, грипс и другим навесным оборудованием. Например, звонками, фонарями, передними белыми катафотами, зеркалами заднего вида а так же велокомпьютером. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.
  4. Руль должен быть достаточно крепким и гасить вибрации. Эти свойства зависят от материала, из которого он изготовлен и от его диаметра. Так же конечно стоит учитывать вес самого райдера и ширину самого руля.
  5. Самое главное. Именно Вам должно быть удобно и комфортно с выбранным рулем. Часто бывает так, что один тип руля подходит одному велосипедисту и совершенно не удобен для другого. Не всегда при пересадке с одного типа руля на другой Вам сразу все понравится. Иногда нужно поездить некоторое время и привыкнуть. Такая ситуация наиболее часто возникает когда, например, велосипедист пересаживается с горного на спортивный скоростной велосипед или наоборот.

Какие бывают велосипедные рули?

Горные или прямые рули

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Такой руль представляет собой прямую или слегка изогнутую трубу в месте крепления выноса. Он установлен в основном на горных или гибридных велосипедах. Большие рычаги и средний посадочный уклон обеспечивают лучший контроль на велосипеде при пересеченной местности. Чаще всего встречаются в экстремальных горных дисциплинах и кросс-кантри.

Крепление на уровне седла обеспечивает положение велосипедиста под углом около 45 градусов, так что он имеет хороший обзор, способность быстро вкручивать педали и малую нагрузку на позвоночник. Горные рули хорошо подходят для бездорожья. Им удобно быстро маневрировать в городе или на узкой горной тропинке.

Недостатки этой формы руля сказываются только в очень длительных поездках. Когда возникает неспособность изменить положение рук и спины, приводит к онемению и боли. Чтобы этого избежать, руль может быть оснащено съемными рогами, которые позволят вам расслабиться на относительно плоских участках пути.

Бывают различные разновидности, например:

  • Флэт (Flat) — они более спортивные, по прямее, устанавливаются преимущественно на МТБ, горные и гибридные велосипеды для размеренной и не агрессивной езды.
  • Райзеры (Riser) — комфортнее, более широкие, чем предыдущие и с небольшим подъемом. Обычно у таких рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм, а диаметр на концах 22,2 мм.

Руль «баран» или шоссейный (Drop handlebar, Drop bar, руль с изгибом Маеса, гоночный руль)

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Классический шоссейный руль имеет прямое основание и ручки согнутые снизу — так называемые «бараньи рога». Велосипедист может изменить посадку с вертикальной на спортивную (горизонтальную), когда спина становится параллельна земле. Это позволяет вам ускоряться до высокой скорости, минимизировать сопротивление ветра и полностью использовать мышечную силу ног.

Часто на таких рулях используют не грипсы, а специальную обмотку, похожую на ту,которая встречается на теннисных ракетках. Делается это для того, чтобы было удобно браться за руль в любой его части, а не только за рукоятки. Если такой обмотки нет, то некоторые велосипедисты, особенно старой советской школы, просто обматывают их изолентой в несколько слоев.

По центру можно прикрепить специальные упоры для локтей (иногда их называют аэродинамическим рулем), которые позволят принять практически лежачее положение на раме, резко снизить сопротивление набегающему воздушному потоку и дать возможность отдохнуть кистям рук во время длительных поездок.

«Бараньи рога» бывают:

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

  • Мелкие (shallow) или «итальянские бараны» с дропами до 138 мм
  • Глубокие (rave) или «бельгийские бараны» c дропами более 150 мм

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Существуют масса вариантов этих рулей различных производителей с различными вариантами изгибов и наклонов.

Идеально подходит для шоссейных гонок. Эта форма обеспечивает четыре возможных положения рук. Большое количество возможных позиций позволяет долгое время двигаться по дороге, не чувствуя дискомфорта в руках или спине.

Руль дорожных и прогулочных велосипедов (высокий руль, вертикальный руль, Cafe bar)

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Городские (или дорожные) велосипеды оснащены высоким рулем с изогнутыми рукоятками в сторону седла. Во время езды велосипедист сидит почти вертикально (например, как на стуле), тем самым улучшая видимость и сводя к минимуму нагрузку на руки. Это самый удобный вариант для неторопливой езды на ровной местности.

  • Существует масса вариаций подобных рулей в зависимости от дизайна велосипеда и креативности конструкторов.
  • Как и у горных — у этих рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм (1 дюйм), а диаметр на концах 22,2 мм.
  • Кстати, на старых советских велосипедах часто стояли именно они и с такой же толщиной: 25,4 под вынос и 22,2 под грипсы или одного диаметра по все длинне — 22,2мм.

Руль для BMX

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”(Butterfly, треккинговый)

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “бараньи рога”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – несколько позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при долгих покатушках в вертикальном положении тела.

На них используют мягкие поролоновые или полиуретановые накладки или, так же как и на бараньих рогах, специальную обмотку.

Для этих рулей требуется вынос диаметром 25.4 мм и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм.

Руль “усы” (Moustache)

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

“Усы” – это упрощённые версии руля “бабочка”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Отлично подходит для поездок на длинные дистанции по шоссе.

Для него чаще всего нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели с диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль «коровьи рога» (Cowhorn)

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Этот тип подходит для велотуризма и поездок по шоссе. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.

Для них подходят выносы с диаметром 25,4 мм. или 26 мм, шоссейные ручки тормозов и манетки с диаметром 23,8 мм.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

Материал и вес велоруля

Рули, как впрочем, и весь велосипед, изготавливаются из:

  • Стали (обычно хроммолибденовые сплавы) – самый распространенный вариант для обычного велосипедиста. Достаточно дешев и прочен. Благодаря своим свойствам гасит толчки (хотя и не всегда эффективно), приходящиеся на переднее колесо при поездке. Поэтому если у вас жесткая вилка, лучше поставить стальной руль — он будет гасить часть ударов, приходящихся на переднее колесо и руки. Что важно – ломается постепенно, т.е. он может погнуться, начать ржаветь, кстати, иногда изнутри, но он очень редко ломается сразу, в отличие от алюминиевого.
  • Алюминия. Легче стальных и имеют вполне демократичные цены. Достаточно эффективно гасят вибрации, толчки и удары по переднему колесу, но не так как стальной, поэтому его лучше применять на амортизационных вилках. Не ржавеет. В отличие от стального, боится царапин и ломается сразу. Как любой алюминий, он постепенно накапливает усталость, а потом сразу ломается, поэтому такие рули рекомендуется раз в несколько лет менять. Поломанный во время поездки руль – практически гарантирует травму велосипедисту.
  • Титановых сплавов. Титановые рули включают в себя плюсы как стального, так и алюминиевого. Легкие, не ржавеют, не ломаются, но очень дорогие.
  • Карбона. Самые легкие, но и самые дорогие рули. Ставят в основном на дорогие спортивные велосипеды. Карбон хорошо амортизирует, не ржавеет. Как и алюминиевый боится царапин и резко ломается.

Как выбирать руль по ширине?

Рога на руль велосипеда

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче — из стали или алюминия, есть полегче — из пластика, укороченные и выгнутые или длинные — глаза разбегаются от ассортимента.

Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.

Достоинства и недостатки

Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.

Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:

  • Возможность изменить хват во время езды. Это позволяет отдохнуть кисти и пальцам, если поездка продолжительная. Кроме того, аксессуар не даст руке соскользнуть с руля;
  • Защищают руки и сам велосипед от внешних факторов. Если велосипед упадет, рога предотвратят массу неприятностей, а в момент катания они примут на себя любой удар сбоку, прикрыв ваши руки;
  • Взявшись за рога на руле, велосипед катить легче, когда вы не на нем;
  • Также они исполняют роль импровизированного крючка для мелких предметов;
  • Рожки смотрятся красиво, поэтому их наличие предпочтительно с эстетической точки зрения.

Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.

Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.

Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации — действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.

Изменяя наклон рогов на руле, вы фактически меняете посадку на велосипеде. Разворачивая их наружу или внутрь, можно получить положение, приближенное к различным типам велосипедов. Длина также имеет значение.

Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.

Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.

Рога на руль велосипеда

Рога для велосипеда — дополнительные приспособления, которые устанавливаются на руль гибридов и MTB. Их производят из разных материалов: алюминия, карбона, пластика.

Отдельные модели рогов сверху покрываются резиной. Велосипедные рога созданы, чтобы позволить велосипедисту менять хват во время езды.

Меняя хват, мы можем задействовать уже совсем другие мышцы рук и спины, разгружаем запястья и ладони.

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Классификация рогов

Первое отличие — размер рогов.

  • Короткие — с одной стороны, являются более безопасными при падении; с другой —  есть риск, что руки соскочат с руля.
  • Средние — универсальные.
  • Длинные рога — обеспечивают больше вариантов хвата для руки не только за счет длины, но и изогнутой формы.

Второе отличительное свойство — материал изготовления.

  • Алюминиевые рога для велосипеда — дешево и надежно.
  • Карбоновые — дороже, легче, не менее надежно.
  • Пластмассовые — наиболее ненадежный вариант.

Преимущества использования рогов:

  • Удобство расположения рук на руле;
  • Дополнительная защита кистей рук при падении;
  • На рога можно повесить множество мелочей.

Недостатки использования рогов:

  • Если вы заденете что-то рогами, то неминуемо упадете;
  • Байк теряет компактность;
  • Места на руле становится меньше.

Выбирайте рога с правильным хомутом. Он должен иметь радиальную прорезь, около которой перпендикулярно расположен прижимной болт.

При выборе размера, предпочтительнее остановиться на среднем варианте, так как маленькие рога могут быть не совсем удобными, а большие рога имеют немалый вес, хотя они более практичные в эксплуатации.

Выбирая материал, обратите внимание на алюминиевые и карбоновые рога. Пластиковые рога не очень крепкие. Карбоновые рога отличаются легкостью и качеством, а также высокой ценой. Алюминиевые бывают с прорезиненным покрытием, что важно при использовании велосипеда зимой.

Как установить рога

Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?

Также важно выбрать правильный угол крепления – не более 45°. В противном случае высок риск соскальзывания рук вперед или неудобном положении кистей.

На велосипеды для экстремального катания противопоказано ставить рога – это травмоопасно. На карбоновые рули можно устанавливать рога только в случае, если там предусмотрено штатное место для крепления, иначе руль может быть поврежден.

Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

  • Прогулочные велосипеды являются логичным развитием морально устаревающих дорожных велосипедов: они более комфортны, удобны, функциональны, но и цена на них немного выше.

    Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?
    Складной прогулочный велосипед Orion/Stels»

    Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку.

    Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров — от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант.

    Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом.

    Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.

    Как выбрать и установить рога на руль велосипеда?
    Прогулочный велосипед «Author»

    Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.

  • Рога на руль велосипеда

    08.07.13

    Для некоторых велосипед с рогами выглядит круто, некоторым же наоборот не нравится. Меня никогда не привлекало сие изобретение. Но однажды, благодаря автору этого сайта, я посмотрела на них как на дополнительный предмет, делающий мой велосипед удобнее.

    • Личный опыт по установке и использованию рожек
    • Безопасность на велосипеде с рогами
    • Выбор рогов для велосипеда и как установить рога, чтобы не повредить руль
    • Видео. Для чего нужны рога на велосипед?

    Рога для велосипеда бывают разные – короткие и прямые, средней длины, подлиннее с выгнутыми концами. Материал, из которого они могут быть сделаны – сталь, алюминий, пластик. Как правильно выбрать рога на велосипед вы поймете, узнав, для чего они нужны и как они устанавливаются.

    Если вы не супернатренированный спортсмен, и после длительной езды на велосипеде у вас устает спина (шея, поясница, грудной отдел позвоночника и т.п.), вам просто необходима установка рогов на руль велосипеда. Она позволит вашей спине расслабиться, сбросить напряжение с уставшего участка спины и включить в работу другие мышцы.

    Как пользоваться рогами и как установить рога на велосипед, чтобы было удобно. Для начала, если вы ставите их впервые, установите их «правильно», то есть так, как рекомендовано инструкцией. На самом деле правильно – это так, как вам будет максимально удобно. Поэтому со временем разворачивайте их так, как вам кажется удобно, пока не найдете реально правильного для вас положения.

    Личный опыт по установке и использованию рожек

    Я выбрала рога среднего размера с торцом со впадиной – для большого пальца. Поставила их от себя градусов на 30 относительно горизонтали вверх. Начинаю поездку с руками на руле.

    Когда возникают первые позывы усталости, берусь за рога, и так в течение поездки меняю положение рук. Еще на рогах меняю положение большого пальца.

    Так у меня получается 3 разных положения, что позволяет расслаблять руки и плечи, время от времени меняя положение рук.

    Если вы хотите ехать с максимальным наклоном вниз, разверните рога на себя и под углом вниз. Тогда положение вашего тела будет ближе к горизонтали, что приближено к посадке на шоссейнике. Если вы выбрали длинные рога на велосипед и с изгибом, то вы можете их установить изгибом наружу и под углом вверх, тогда получите посадку, приближенную к езде на городском велосипеде.

    Безопасность на велосипеде с рогами

    Установив на руль своего велосипеда рога, не забывайте, что это не только удобство, но и лишние габариты.

    Поэтому, будьте особенно аккуратны, когда проезжаете мимо стоящих машин, или пытаетесь вписаться в узкий проход между деревьями или стенами и столбами.

    Хотя рога и устанавливаются на руль, не выходя за его границы, но с ними велосипед ощущается шире, поэтому будьте осторожны. Самим рогом на скорости можно зацепить, например, зеркало заднего вида стоящей на обочине машины.

    Выбор рогов для велосипеда и как установить их, чтобы не повредить руль

    Как правило, рули и рога для них имеют стандартные размеры (диаметры крепления). Но все же, не поленитесь посмотреть, какой у вас диаметр руля, чтобы не пришлось потом возвращать покупку в магазин или менять ее. Лучше всего покупать такие вещи вместе с велосипедом, чтобы можно было сразу «примерять» новый апгрейд.

    При установке рогов на руль, следите за тем, чтобы не перетянуть болты, и не повредить руль или рога.

    Если рога выполнены из более мягкого материала, то при слишком большом усилии затяжки болтов может треснуть элемент крепления рога.

    Если рога стальные, то при чрезмерном усилии затяжки может пострадать руль, тогда придется его менять. Поэтому, когда будете затягивать болты, постепенно их подкручивайте и проверяйте, не проворачивается ли рог.

    Когда устанавливали рога, мне пришлось только сдвинуть велосипедные грипсы ближе к центру.

    Если у вас недостаточно места останется при такой сдвижке, то придется слегка подвинуть ручки тормозов и переключатели передач.

    Кстати говоря, именно из-за такого смещения хват становится уже, поэтому не забывайте о рогах, когда кого-то обгоняете, или пытаетесь вписаться между какими-то преградами. Это может быть небезопасно.

    Итак, установка рогов на велосипед дает вам множество вариантов, чтобы облегчить и разнообразить вашу посадку на велосипеде. Как говорится, на любой вкус. Здесь очень важно слушать свое тело и найти несколько положений рогов, которые позволяют сделать ваш велосипед удобным для вас. Не забывайте также о габаритах на велосипеде с рогами, их восприятие слегка меняется.

    Соблюдая все описанные выше рекомендации по установке и выбору рогов для велосипеда, вы сможете еще больше наслаждаться впечатляющими путешествиями. Желаем вам незабываемых горизонтов на вашем пути!

    Любителям длительных поездок на шоссейнике является мы рекомендуем использовать лежак на руль велосипеда

    Видео. Для чего нужны рога на велосипед?

    Рога на руль велосипеда

    Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на руль велосипеда – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться.

    В чем секрет?

    Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля. Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание.

    Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре).

    Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями.

    Некоторые байкеры срезают края грипс для того, чтобы поместить рога на руле велосипеда, не сдвигая остальных элементов.

    Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.

    Рога на руль велосипеда в действии

    Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.

    Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.

    Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.

    Рога делаются из алюминия, карбона или пластика. Сразу нужно отметить, что неудобны те рога, у которых явно выпирают острые грани и углы, а также чувствуются в руке грубые сварные швы. Руки от такого аксессуара только пострадают. Натирание обеспечено!

    Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.

    Установка

    Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.

    За и против

    К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:

    • возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
    • защиту рук от ударов;
    • обеспечение лучшей посадки при подъёме;
    • защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
    • исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.

    Недостатками являются:

    • дополнительный вес рогов;
    • возможное повреждение руля из-за несовместимости;
    • стесненное пространство на руле;
    • высокая цена на качественные рога;
    • увеличивается вероятность пораниться;
    • затрудненный перехват с рогов на тормоза.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector